Части для бас гитары

Электро бас-гитары

Содержание:

Бас-гитара является прекрасным инструментом.

Являясь и ритмическим и мелодическим инструментом, он используется практически в любом стиле музыки, поэтому басисты могут легко найти себе группу. Бас забавен, потому что, не будучи таким показным, как гитара, он направляет музыку, дает ей драйв. Бас также сравнительно прост, понятен и на нем легко учиться. Тем не менее, наше руководство поможет узнать несколько основных моментов при выборе инструмента на первое время.

Части электрической бас-гитары

Вопросы стиля

Все басы работают одинаково, независимо от стиля. Вы хотите бас, который легок для Вашего плеча и имеет звук, подходящий к музыке, которую Вы играете. Самая важная вещь для баса, что вам нравится в нем. Чем больше он подходит Вам и Вашей музыке, тем больше Вы будете играть и наслаждаться.

Бас для начинающих

В последние годы многие басы «для начинающих» стали доступны. На многих из них можно играть, хотя они и не так тщательно сделаны как более дорогие. Они имеют датчики и оборудование не самого высокого качества, тем не менее они вполне приемлимы для игры на ранних этапах обучения. Для музыкантов, уверенных в своих способностях и интересе, эти более дешевые инструменты дают попробовать бас без больших затрат. Если Вы уверены, что ваш интерес будет носить долгосрочный характер, было бы лучше пойти немного выше по цене и качеству. Вы не перерастете инструмент слишком быстро, и не самый лучший бас может сделать процесс обучения немного легче.

Читайте также:  Все минорные пентатоники для гитары

Сколько струн

Есть 4-струнные, 5-струнные и даже 6-струнные бас-гитары. Если вы начинаете, начните с 4-струнной. Вы можете играть что угодно на 4-х струнной бас-гитаре и лучше не усложнять дело, когда вы только начинаете. Преимущество 5-струнной в том, что 5-я струна понижает строй до B (си). Современные стили поп и фанк часто используют ноты из этого диапазона. 6-струнная бас-гитара расширяет диапазон инструмента и сверху, и снизу.

Гитары с полым корпусом и неполым

Бас с неполым корпусом является наиболее распространенным типом среди электрических бас-гитар. В более дорогих инструментах корпус часто делаются из цельного куска дерева — ольха, клен, ясень, красное дерево или какой-либо другой древесины, которая хорошо звучит. В более дешевых гитарах, корпус может быть изготовлен из клееной или прессованной фанеры, мягких пород дерева. Есть даже электрические басы с пластиковыми корпусами.

Басы с полым корпусом, как акустическая гитара, используют те же магнитные датчики, как и неполые. Они используются в основном в джазе и народной музыке, которая тише и требует более акустического звучания. Известный бас Hofner с полым корпусом с вырезами в форме f (используется Полом Маккартни). Он является примером такой гитары в рок-музыке. Басы с полым корпусом имеют преимущество в том, что они легче, но, как правило, более ограничены в громкости, потому что обратная связь возникает быстрее, чем у гитар с неполым корпусом. Есть также полу-полые корпуса с цельным центром и полыми частями корпуса.

Другой тип полого баса – электроакустический. Это действительно акустический инструмент с пьезо-датчиком, который позволяет быть усиленным. Чаще всего пьезо датчик будет находиться под бриджем (подставкой), а установленный на гитаре предусилитель позволяет регулировать тон, при подключении.

Гриф гитары

Большинство грифов бас-гитар делают из твердого клена или красного дерева, потому что это прочное дерево, которое выдержит натяжение струн. Обычно гриф сделан из одного цельного куска дерева, но иногда и из нескольких кусков разных типов спресованных вместе для большей прочности и жесткости.

Стержень

Любой гриф немного изгибается от натяжения струн. По этой причине, как правило, в гриф вставляют стержень, иногда два, что позволяет выпрямить гриф.

Накладка на гриф

Накладки обычно изготавливаются из палисандра, клена или черного дерева. Это отличная древесина, но она может различаться по качеству. Лучшие накладки – гладкие, твердые и плотные, поэтому они изнашиваются очень медленно. Накладка, как правило, имеет небольшой радиус в поперечном сечении. На некоторых гитарах накладка будет плоской, в то время как другие могут иметь радиус до 25 см. Чем меньше радиус, тем сильнее накладка имеет дугообразную форму.

Крепление грифа болтом

Большинство басов имеет гриф, который крепится болтом к корпусу. Количество и материал болтов требуют рассмотрения. Вам необходимо, чтобы болты, которые будут держать гриф не сдвигались во время игры. Вам также необходимо, чтобы связь между грифом и корпусом была жетская. Кроме того, хорошо бы, если большая длина грифа ложилась на корпус для большей стабильности и лучшей передачи вибрации.

Крепление грифа

Есть басы у которых гриф крепится в специальный вырез в корпусе, что придает дополнительную прочность. Это дает преимущество в плане звучания, имеющего хороший резонанс. Однако, регулировать его сложнее, чем крепление с болтом.

Цельный гриф

В этом случае гриф проходит сплошной частью через корпус. К грифу крепятся две половинки корпуса. В этом случае нет элементов, препятствующих снижению сустейна.

Мензура

Мензура – это расстояние между порожками. Чаще всего длина 863,6 мм. Есть басы с меньшей мензурой (например, такие как Fender Mustang или Gibson EBO) — около 750 мм. Эти короткомензурные басы являются хорошим выбором для юных музыкантов с маленькими руками, которые могут иметь проблемы с инструментом стандартного размера. Длинномензурные инструменты имеют длину около 875 мм. На нем больше ладов и чаще всего на нем 5 или 6 струн.

Ладовый и безладовый

Если вы новичок, вероятно, лучше отложить покупку безладового баса. Для игры на них требуется хорошо натренированый слух. Для начала лучше иметь лады, чтобы брать ноты точно. После того как Вы развили основные навыки, вы можете захотеть купить безладовый бас в качестве второго инструмента. Как только у Вас появится безладовый бас, Вы ощутите игру словно на конрабасе, что замечательно для определенных стилей музыки.

Бриджи

Лучшие бриджи сделаны из латуни, и часто покрыты хромом или никелем с серебром. Идея заключается в том, что более массивный бридж будет лучше передавать вибрацию от струны к дереву. Зубчатая часть, через которую проходит струна – называется седлом; она должна быть регулируемой как вверх-вниз, так и вперед-назад. Регулируя седла вверх или вниз, Вы можете изменять расстояние от струны до грифа. Изменяя длину струны (перемещение седла вперед или назад), Вы можете улучшить интонацию инструмента.

Датчики

Есть два основных типа датчиков: сингл (от англ. «одиночный»), представляющий одиночную электромагнитную катушку и хамбакер – сдвоенную катушку, а также их комбинации. Сингл-катушки являются первоначальными и наиболее простыми датчиками. Они тоньше, тон более четкий, который прорезается в общем миксе очень хорошо. С другой стороны, они шумнее, чем хамбкеры.

Один из распространенных видов датчиков — сплит-катушки (например на Fender Precision Bass). Это единственный сингл датчик, способный функционировать как хамбакер. Две половинки датчика разделены, и одна сторона обратнополярна другой. Таким образом, вы получите тон, который ближе к синглу, но по отсутствию шума — как хамбакер.

Датчик хамбакер был создан в целях ослабления шума, он имеет более «жирный» звук. Хамбакер, однако, может звучать грязно на большой громкости.

Большинство басов имеют два датчика, а не один, что дает больший тональный диапазон. Датчик, расположенный ближе к грифу будет иметь более сглаженный, басовый звук, а датчик ближе к бриджу — будет иметь более острый звук, насыщенный высокими и средними частотами.

Электроника: активная и пассивная

Для определения активной или пассивной см. схему усилителя прибора. Активному басу нужно питание, как правило, предоставляемое батарейкой. Преимущество активной системы – более мощный выход сигнала и больший контроль над тоном. Активный бас может иметь отдельный эквалайзер, делящий диапазон на полосы частот – низкие, средние и высокие. Некоторые из них даже имеют элементы управления, которые позволяют переключать датчики.

Пассивные системы работают без источника питания и имеют меньше контроля, как правило, регулятор громкости, тона ручку, и переключатель датчиков, если их несколько. Одним из преимуществ пассивного баса в том, что он не зависит от аккумулятора, который может умереть в середине концерта. Другой – простота в эксплуатации, и они имеют более традиционные низкие частоты.

Главная суть

Вот несколько принципов для покупки первого баса:

Купите лучший бас, который вы только можете себе позволить. Хороший бас сделает обучение легким и Вы не перерастете его быстро.

Выберите инструмент с ладами, если вы не готовы к безладовому.

Выберите бас с обычной мензурой.

Выберите бас с короткой мензурой, если Вы молод, мал, либо имеете необычно короткие руки.

Для простоты, выберите 4-струнный инструмент.

Выберите бас с простой электроникой, чтобы вы могли сосредоточиться на струнах, а не отвлекались на ручки.

Выберите бас цвета и формы, которые нравятся Вам. Его внешний вид не сделает лучше звучание, но может вдохновить Вас больше играть.

Словарь терминов

Action: расстояние от струны до грифа. Чем оно меньше, тем легче играть, потому что струны не должны быть сильно зажаты.

Пьезодатчик: Некоторые кристаллы керамики и полимеров проявляют электрические эффекты. Piezo означает давление (на греческом языке), а пьезоэлектрические материалы непосредственно преобразуют механические колебания в электрические сигналы.

Стержень: металлический штырь, расположенный внутри грифа. Он позволяет удерживать гриф от того, чтобы согнутся в дугу под натяжением струн. Для доступа к регулировочному винту, некоторые конструкции требуют удаления pickguard. Иногда регулировочный винт находится в верхней части грифа, иногда – в нижней.

Источник

Основные составляющие бас-гитары

Поделиться с друзьями:

С момента создания в 50-ых и по сей день бас-гитара основательно менялась как по конструкции, так и по внешнему дизайну. Но все основные составляющие бас-гитары прошли суровую проверку временем и остались неизменны. В чём Вы сейчас и убедитесь, дорогие читатели, на примере Fender Jazz Bass 66-года.

  1. Колки. Настроечная механика, удерживающая струны, которая позволяет натягивать струны с поворотным усилием 20:1.
  2. Фиксатор. Этот элемент присутствует не на всех бас гитарах. Например, на басах со скошенными головами грифа. Предназначается фиксатор для компенсации наклона струн под более острым углом, чем этого можно добиться, наматывая несколько слоёв на вал.
  3. Верхний порожек. Деталь совсем небольшая. Но очень важная. Он держит струны на необходимой высоте и правильном расстоянии между собой. Раньше порожки очень часто изготавливались из кости.
  4. Гриф. Самая длинная часть бас-гитары. Конкретно на этом фендере гриф кленовый с накладкой из палисандра. Причём накладка наклеена таким образом, чтобы анкер входил в гриф. Клён и чёрное дерево – также не менее популярные материалы для грифа.
  5. Лады. На этом инструменте их 20. Но количество может варьироваться. На современных бас-гитарах обычно не менее 24. Лады изготавливают из разных материалов. У этого фендера лады из сплава никеля и серебра.
  6. Струны. Как Вы наверное уже догадались. Номер .045’’ — .105’’ с круглой оплёткой.
  7. Разметка позиций. Эти маркеры помогают музыкантам быстрее ориентироваться на грифе. Маркируют определённые лады. В основном это 3, 5, 7, 9, 12, 15, 17, 19, 24 лады. Современные «точки» могут быть и не точками. Изготавливаться могут из пластика, перламутра, также на их месте могут быть светодиоды.
  8. Пятка грифа (не видна). Небольшая платформа, которая имеет 4 болта, крепящие гриф к корпусу. Такой тип крепления называется bolt-on. Часто на пятке грифа выбивается серийный номер инструмента.
  9. Корпус. Материалов, из которых он делается достаточно большое количество. Конкретно этот из ольхи.
  10. Защитная панель. Иначе её называют пикгард. Её предназначение — защищать электронику, находящуюся внутри, а также корпус от царапин, которые могут появляться от медиатора в процессе игры.
  11. Темброблок. На этом Фендере включает регуляторы громкости для каждого звукоснимателя, общий регулятор тембра, а так же вход для «джека». Электроника пассивная.
  12. Звукосниматели. Два датчика, расположенные в разных местах. За счёт этого обеспечивается тембровая вариативность. Датчики однокатушечные («синглы»).
  13. Подставка. Её задача – держать струны, регулировать высоту струн, межструнного интервала, обеспечивать регулировку строя («мензуры»). На этом инструменте подставка – кусок прессованной стали. Хотя могут быть и другие виды материалов.
  14. Покрытие. Корпус бас-гитары покрыт блестящим лаком, голова грифа выдержана в том же цвете.

Вот об этих составляющих бас-гитары я хотел рассказать Вам в этой статье. До новых встреч!

Источник

Бас-гитара


Предисловие

Данный раздел сайта магистра ДонНТУ является неотемлемой частью, позволяющей более полно раскрыть творческий потенциал магистра. Даёт более полное представление о личностных качествах магистра.

В этом разделе речь пойдет о таком музыкальном инструменте как бас-гитара. Основой для выбора данной тематики раздела стало значительное влияние, которое оказывает музыка на развитие современных молодежных субкультур, и роли вышеназванного инструмента в звучании музыкальных композиций.

ВВЕДЕНИЕ

Бас-гитара (басовая гитара) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары, предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в рок-музыке. Партия бас-гитары в музыкальном произведении называется басовая партия или басовая линия, а исполнитель на бас-гитаре — бас-гитарист или басист.

История появления бас-гитары.

Первая бас-гитара, запущенная в массовое производство, была создана легендарным в гитарном мире человеком по имени Leo Fender. Изобретатель и инженер-самоучка, начавший свой путь инженера, как и многие другие – с починки радиол. По иронии судьбы, создатель самой известной в мире гитары не умел играть ни на гитаре, ни на басу. «Ни единой ноты». Fender Precision Bass был выпущен в продажу в 1951 году. Дизайн был прост, как и всё гениальное – ладовый гриф, один звукосниматель, и корпус самой обычной формы. Модель 1954 года имела немного обведённые края, для более удобной игры. Модель 1957 года претерпела смену звукоснимателя и головы грифа на более пригодные для собственно игры, и стала «старшей сестрой» всем известного Stratocaster’a. Эта модель была самой удачной, и большинство басов от Fender повторяют его конструкцию в той или иной степени. В 1960 году был создан Jazz Bass, ещё одна легенда от Fender. Он мало чем отличался от своего старшего брата, но был лучше сконструирован с точки зрения электроники. Эти модели до такой степени популярны в мире басистов, что типы звукоснимателей, используемых на них, называют P и J. Видя такой успех, подтянулись и другие компании; такие как Gibson, Danelectro. Некоторые позже стали ассоциироваться с определённым стилем музыки, например Rickenbacker 4000, на которой в своё время играл Paul McCartney. В 70-е Ernie Ball создал первую акустическую бас-гитару. Целью было добиться более естественного звука бас-гитары в созвучии с акустической гитарой. Идея опередила своё время почти на два десятилетия – акустический бас был принят в компанию других акустических инструментов в конце восьмидесятых с запуском в эфир программы MTV Unplugged. В 1971 году Alembic заложили основу high-end бас-гитар. Ключевыми элементами стали активная электроника, первосортные породы дерева, многослойная система neck-through-body. Так же, Alembic первыми создали бас с графитовым грифом, а так же пятиструнный бас (с нижней Си) в 1976. Fodera так же начала производство 5-струнных басов в середине 70-х, а так же вместе с Anthony Jackson разработали 6-струнный бас. Ранние электро-бас-гитары использовались вместе с контрабасами. К 1960, бас-гитара заменила контрабас в большинстве популярных музыкальных стилях – за исключением разве что джаза и кантри. Это так же произвело небольшую революцию – басисты вдруг перестали быть превязанными к одному месту, и их стало гораздо лучше слышно. Контрабас начал возвращать свои позиции в середине 80-х, когда вновь возрос интерес к ранним вариантам стилей рок и кантри. А возвращение рокабилли взлетевшими на вершины всех чартов Stray Cats снова сделали контрабасы популярными. В 1990-ые усовершенствованные звукосниматели и дизайн акустических басов и контрабасов позволили басистам добиться хорошего чистого звука от акустических инструментов. Многие группы решили вопрос низких частот при помощи контрабаса.

КОНСТРУКЦИЯ БАС-ГИТАРЫ

1- головка грифа; 2 — колковый механизм; 3- верхний порожек; 4 — лад (часть грифа между соседними ладовыми планками); 5 — ладовая планка; 6 — ладовые метки; 7 — струны; 8 — корпус; 9 — гриф; 10 — звукосниматели; 11 — потенциометры; 12 — машинка (устройство для крепления струн на корпусе гитары); 13 — гнездо для штекера.

Рисунок 2 — Устройство бас-гитары. (а- шестиструнный бас, б — четырёхструнный бас)

По способу крепления грифа к корпусу гитары все инструменты можно условно разделить на четыре группы:

— в первую группу входят бас-гитары с привинченным (bolt on neck) грифом. Это наиболее дешевый способ крепления грифа;

— ко второй группе относятся инструменты с вклеенным (glued neck) грифом. Такой тип крепления ведёт к частичному удорожанию инструмента;

— третью группу составляют бас-гитары с грифом, проходящим сквозь корпус (neck-through). Преимуществом «сквозного» грифа является большая продолжительность звука (сустейн) и чистота тона, а единственным недостатком — некоторая потеря глубины звука. Такая технология изготовления бас-гитар ведёт к ещё большему удорожанию инструмента;

— четвёртый способ крепления грифа появился относительно недавно и включает в себя достоинства каждого из рассмотренных типов крепления, поскольку гриф проходит не через весь корпус, а лишь через его часть, что позволяет сохранить хороший сустейн и не потерять глубину звука.

До недавнего времени наиболее традиционной и распространённой моделью бас-гитары являлась четырёхструнная бас-гитара с 20-24 ладовыми планками. В 70-х годах известный американский бас-гитарист Энтони Джэксон впервые в концертной практике использовал шестиструнную бас-гитару. С тех пор всё больше исполнителей пользуются пяти- и шести­струнными инструментами. Преимущества таких инструментов, по сравнению с обычной четырёхструнной бас-гитарой, очевидны: во-первых, это расширенный диапазон, как в верх­нем, так и в нижнем регистрах, а во-вторых — увеличение числа охватываемых звуков в одной пози­ции (без перемещения кисти левой руки вдоль грифа), что помогает решению не­которых аппликатурных задач. Однако игра на таких инструментах имеет и дополнительные технические трудности, которые могут серьёзно осложнить начинающим музыкантам процесс обучения. Подобные препятствия возникают и при освоении безладовой бас-гитары. Несмотря на то, что безладовый инструмент предоставляет некоторые дополнительные возможности для достижения большей музыкальной выразительности, чистота интонации при этом, как пока­зывает практика, является большой проблемой не только для начинающих музыкантов.

АККУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАС-ГИТАРЫ


Диапазон

Аккустика — наука о звуке. Звук — это физическое явление, вызываемое колебаниями упругого тела — источника звука (натянутой струны, пластинки, мембраны, кожи, обтягивающей барабан, столба воздуха в духовом инструменте и др.). Упругое тело при своём колебании создает в окружающем воздухе звуковые волны, которые передают колебания барабанной перепонке нашего уха. В современной музыке используются звуки не только традиционных музыкальных инструментов, но и всевозможные шумы, существующие в природе, а также сопутствующие деятельности человека, однако музыкальными по традиции называют звуки, которые имеют чётко выраженную высоту. К музыкальным следует также отнести звуки всевозможных ударных инструментов, без которых трудно представить себе современную музыку. Большинство из этих звуков не имеют строго определённой высоты и являются шумовыми, т.е. картина их звукового спектра представляет собой наложение множества звуков различной частоты.

1) Высота звука определяется частотой колебаний звучащего тела, т.е. количеством колебаний, производимых в секунду. Чем больше частота колебаний, тем выше звук. Частота колебаний зависит от степени упругости звучащего тела, от его величины. Например, чем тоньше и короче струна и чем сильнее она натянута, тем производимый ею звук будет выше. Человеческий слух воспринимает звуки, имеющие не менее 16 и не более 20 000 колебаний в секунду. Из них в музыке применяются звуки, имеющие основную частоту примерно от 16 до 4200 колебаний в секунду.

2) Тембром называется окраска звука, которая придаёт ему специфическое, индивидуальное для каждого инструмента или голоса характерное звучание и неповторимость. Любой музыкальный звук помимо основной частоты содержит одновременно и более слабые высокие призвуки (гармоники), благодаря которым мы и определяем, какой инструмент исполняет тот или иной музыкальный фрагмент, а также узнаём голоса любимых исполнителей.

3) Длительность звука, время его звучания зависит от продолжительности колебаний звучащего тела. Чем дольше будут продолжаться колебания, тем длительнее будет звук.

4) Сила звука или его громкость определяется интенсивностью колебаний, их амплитудой. Чем сильнее колебательное движение, чем больше его амплитуда (размах), тем громче звук, и наоборот. Сила звука имеет существенное значение для передачи различных эмоциональных состояний и развития музыкальной драматургии. Например, кульминация произведения, момент наивысшего напряжения в развитии музыкального сюжета, как правило, связаны с максимальной громкостью исполнения.

Все музыкальные звуки, расположенные в восходящем или нисходящем порядке, образуют звукоряд. Сравнивая между собой звуки звукоряда, можно легко убедиться, что каждому из них на определённом расстоянии выше и ниже соответствуют звуки, с которыми он сливается. Сливающиеся звуки имеют одинаковые названия. Расстояние между ближайшими сливающимися звуками называется октавой. В современной европейской музыке октава делится на двенадцать звуков, из которых только семь имеют самостоятельные названия: до, ре, ми, фа, соль, ля, си или c, d, e, f, g, a, b. Эти звуки называют основными ступенями звукоряда. Звуки до, ре, ми, и т. д. повторяются в звукоряде по несколько раз. Чтобы отличить звуки одинакового названия, но разной высоты, принято делить весь звукоряд на ряд октав, началом каждой из них считая звук до. Начиная с самой низкой октавы, в восходящем порядке, названия их следующие: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава, пятая октава (рис.3).[1]

Рисунок 3 — Диапазон музыкальных звуков. Диапазон бас-гитары

Струны

Большое влияние на звучание вашего инструмента оказывают струны. Основными характеристиками струн можно считать их длину, толщину, материал, из которого они сделаны и способы их навивки.

Длину струн, поставляемых различными фирмами на музыкальный рынок, можно разделить на пять категорий:

1. Коротко-мензурные — Short Scale (30 » , 762 mm ).

2. Средне-мензурные — Medium Scale (32 » , 812 mm ).

3. Длинно-мензурные — Long Scale (34 » , 864 mm ).

4. Экстра — Extra Long (36 » , 914 mm) .

5. Экстра плюс — Long Plus (38 » , 965 mm) .

Первые струны для электрических бас-гитар имели плоскую навивку ( flatwound ) и изготавливались путём на­мотки на стальной корд никелированной или хромированной стальной полоски (рис.4а). Струны с плоской навивкой имеют мягкое, округлое и упругое звучание, близкое к контрабасовому. В зависимости от типа струн, можно получить различные варианты окраски звука: мягкий, тёплый, жёсткий, глухой, объёмный, насыщенный, рычащий, металлический или кристально чистый.

В 1963 г. был опробован новый тип струн (рис.4б) с круглой навивкой ( roundwound ), которые имеют более яркое звучание, насыщенное высокими гармониками и обладают хорошей атакой (резко выраженным началом звука). Такие струны до настоящего времени остаются наиболее популярными среди бас-гитаристов и изготавливаются путём намотки круглой проволоки из нержавеющей стали на стальной корд. Недостатком таких струн является шершавая поверхность, которая как напильник обдирает пальцы, ладовые планки и образует канавки под струнами на грифах безладовых инструментов. Для устранения этой проблемы в настоящее время производятся струны с круглой навивкой из мягких сплавов или стали с никелиевым, медным и даже золотым покрытием. Звук струн с таким покрытием отличается большей мягкостью по сравнению с традиционными струнами из нержавеющей стали, однако срок их службы значительно меньше.

а) — с плоской навивкой; б) — с круглой навивкой; в) — с полукруглой навивкой.

Рисунок 4 — Различные типы навивки струн

Существует ещё один тип струн ¾ струны с полукруглой навивкой ( ground или halfwound ), которые изготовляются путём срезания внешней стороны круглой навивки (рис.4в). Гладкая поверхность таких струн сделали их популярными среди музыкантов играющих на безладовых инструментах. Форма навивки этих струн позволяет сберечь гриф инструмента и, в то же время, сохранить характерную для струн с круглой навивкой яркость окраски звука.

Помимо формы оплётки струны различаются также своей толщиной, подразделяясь на три основные группы: тонкие, средние и толстые. Чем толще струны, тем богаче звучание вашего инструмента, но и тем больше нужно приложить усилий для игры на инструменте. Более тонкие струны мягче, податливее, на них проще играть, особенно быстрые пассажи. Диаметр струн принято измерять в долях дюйма. Таблица, приведенная ниже, даёт приблизительные диаметры струн разных комплектов:

Источник

Оцените статью