Частота для гитары герцы

Частота для гитары герцы

Электрогитара имеет шесть струн, которые, аналогично акустической гитаре, настроены по следующим тонам (начиная с 6 струны):

Частоты открытых струн:

E: 82.41 гц
A: 110.00 гц
D: 146.82 гц
G: 196.00 гц
B: 246.94 гц
Е: 329.63 гц

Гц сокращение от Герц, единица частоты, которая показывает число колебаний в секунду. Названо в честь немецкого физика Генриха Герца (1857-1894).

Опорная частота настройки — 440 гц. т.е нота ля (A) первой октавы

Гитара с 12 струнами

Гитара с 12 струнами имеет две струны, настроенные в тон и помещенный близко друг к другу. Частоты струн следующие:

E: 82.41 гц
e: 164.82 гц
A: 110.00 гц
a: 220.00 гц
D: 146.82 гц
d: 293.64 гц
G, g: 196.00 гц
B, b: 246.94 гц
E, e: 329.63 гц

Электрическая бас-гитара обычно имеет четыре струны, которые настроены по тем же самым тонам (но на октаву ниже чем — четыре струны электрогитары), то есть E , A , D и G . Это означает, что струны бас гитары настроены по следующим частотам:

4 струн на басе более чем достаточно. Однако для игры сольных партий желателен более широкий диапазон. Поэтому есть басы с пятью и даже с шестью струнами. Обычно, бас с пятью струнами имеет дополнительную более низкую B-струну (30.9 гц) или дополнительную более высокую C-струну (130.8 гц). Бас с шестью струнами имеет обе эти струны.

© 2021 World Electric Guitar
Web дизайн: А.Устюжанин

Источник

Диапазон гитары. Графические примеры диапазонов с описанием

Диапазон гитары. Общая информация

Европейская музыкальная теория разделяет звуки на двенадцать нот – семь полных, и пять неполных, обозначаемых диезами и бемолями. Из этого количества музыканты и собирают музыку, комбинируя их между собой по определенным правилам. Ноты разделены между собой октавами – все зависит от того, какую направленность имеет инструмент. Именно то, какие ноты по высоте он может воспроизвести, и называется его диапазоном. Поняв, что это такое, вы еще лучше сможете чувствовать свой инструмент, а также получите ряд теоритических знаний, которые помогут вам писать музыку. В данной статье мы подробно расскажем, что такое диапазон гитары, как на ней расположены ноты, и в чем заключается его преимущество перед остальными инструментами.

Что такое диапазон инструмента

Как уже было сказано выше, все ноты разделены между собой октавами. Если от одной ноты отсчитать 12 полутонов, то вы попадете на ту же самую ноту, но находящуюся в другой октаве. Самая низкая нота из всех слышимых человеком находится в так называемой суб-контроктаве. За ней следует просто контроктава. Потом следует малая, за ней — большая, далее – первая, вторая, третья, и так далее. Диапазон разных инструментов зависит от их предназначения и настройки. В стандартном строе гитары у шестиструнного инструмента открытая E находится в малой октаве, а E на 12м ладу первой струны – во второй октаве. Самая высокая нота находится в третьей октаве – это E на 24 ладу. Чтобы понять, какой диапазон у вашего инструмента, вам нужно узнать ноту самой низкой открытой струны на гитаре , и ноту на 12м ладу первой струны.

На картинке изображен пример в том виде как он записывается в нотной записи, т.е. на октаву выше от фортепьяно.

Частотный диапазон

По своей сути, каждая нота – это звук определенной частоты. Гитара покрывает почти весь слышимый диапазон частот, однако зачастую все они просто не нужны нам – поскольку их лучше воспроизводят другие инструменты. Частотный диапазон гитары начинается от 80Гц и заканчивается примерно на 1600Гц, в зависимости от инструмента и его настройки.

Преимущества гитарного диапазона

Эта тема касается не только размера диапазона гитары, но и особенностей строя. Дело в том, что ноты на грифе гитары можно извлекать в разных местах – позициях. Из-за разной толщины струн мы можем получать разный звук, благодаря чему при одинаковых нотах мы можем получать разное звучание и интонирование инструмента.

Кроме этого, из-за строя, вы можете очень просто находить нужную вам октаву буквально на ходу. Мы знаем, что стандартная гитарная Ми на шестой струне находится в большой октаве. Если зажать седьмой лад на пятой, то мы услышим Ми в первой октаве, и так далее. Таким образом, зная. Какую ноту вам надо сыграть сейчас, вы можете без проблем находить их на грифе, и переходить из одной октавы на гитаре в другую.

Диапазон в разных строях

В Standart-строях

Как уже было сказано выше, в стандартном строе диапазон гитары начинается с ноты E большой октавы и заканчивается на E в первой октаве. Стоит сказать о том, что диапазон гитары в октавах может варьироваться в зависимости от строя. Так, например, в Standart D, при котором все струны опускаются на то ниже, диапазон смещается как раз на один тон.

В Drop-строях

Помимо очевидного преимущества в виде более удобной позиции квинт-аккордов, Drop-строи позволяют расширить гитарный диапазон. Например, в классическом Drop D он начинается не с Ми, а с Ре большой октавы. При этом вы не теряете остальные ноты, как если бы опускали гитару полностью на тон. Смещение происходит точно так же, как и в Standart-настройке – диапазон смещается на такое же количество тонов, на какое вы опускаете струны.

Диапазоны разных гитар

Диапазон шестиструнной гитары

Как уже было сказано выше, в стандартном строе диапазон акустической гитары с шестью струнами покрывает три октавы – от Ми большой до Ми первой.

Диапазон семиструнной гитары

Семиструнная гитара расширяет свой диапазон вниз. Если мы говорим про стандартный строй, то ее диапазон расширяется от Ре большой октавы до Ре первой. Кроме этого, существует альтернативный строй, при котором седьмая струна настраивается в ноту Си уже контроктавы. Это значительно расширяет частотный диапазон инструмента, позволяя исполнять более низкие партии. Особенно такой строй популярен на электрогитарах.

Диапазон четырехструнной бас-гитары

Диапазон бас-гитары начинается от E в контроктаве и заканчивается G в большой. Разумеется, здесь речь идет о стандартном строе.

Диапазон пятиструнной бас-гитары

Расширение диапазона пятиструнной бас-гитары очень похоже на расширение диапазона семиструнной электрогитары. Теперь самая низкая нота – B субконтроктавы, а самая высокая – точно также Соль большой.

Заключение

Знание диапазона своего инструмента – ключ к игре в ансамбле, а также сочинении музыки. Он позволит вам понимать, где и как играть нужную вам партию, а также поможет находить нужные ноты на грифе. Обязательно уделите внимание изучению диапазона вашей гитары – это поможет вам лучше понять то, как строится музыка.

Источник

Частота гитарных струн

Гитара

Электрическая гитара имеет шесть струн, которые, как и акустическая гитара, настроены в следуюшие тональности (начиная с верхней): e, B, G, D, A, E. Частоты открытых струн:

12-струнная гитара

Двенадцатиструнная гитара имеет две струны на каждый тон, расположенные рядом с друг другом. Частоты этих 12 струн следующие:

E: 82.41 Гц
e: 164.82 Гц
A: 110.00 Гц
a: 220.00 Гц
D: 146.82 Гц
d: 293.64 Гц
G, g: 196.00 Гц
B, b: 246.94 Гц
E, e: 329.63 Гц

Бас гитара

Электрическая бас гитара обычно имеет 4 струны, которые настроены в тон, только на октаву ниже, с 4 нижними струнами гитары т.е. E, A, D и G. Это значит что струны бас гитары имеет следующие частоты колебаний:

Четырех струнные бас гитары более подходяд для аккомпанента обычной гитаре. Для исполнения соло партий ширины диапазона обычного баса зачастую не хватает. По этой причине используют пяти или даже шести струнные бас гитары. Обычно пяти- струнный бас имеет дополнительную нижнюю струну B (30,9 Гц) или верхнюю C струну (130,8 Гц). Шести- струнный бас имеет обе эти струны.

Рекомендую простой гитарный тюнер. Удобно пользоваться и на компе и с мобилы.

Комментарии (12) :

Вот это всегда полезно, никак запомнить не могу, даже распечатал на стенку повесил..

Спасибо теперь буду знать!)))))

от души уважаю щастия жылаю

это для каких гитар? если для акустических то у меня струна «е» натянута на 280гц уже как будто лопнет скоро, а вы предлагаете еще почти сотню герц добавить! как настраивать то?

Акустика то советская небось? Тогда в топку, или струны менять!

Акустика то советская небось? Если да то в топку, или струны менять!

Полезная информация, но для реализации возможности настройки гитары «под себя», используя те же аппликации аккордов, чтобы не подбирать на слух. Я, например, настраиваю 1 струну, в зависимости от толщины струн в комплекте от ре до си (соответствует открытой струне 2 при классическом строе) из-за особенностей тембра голоса и индивидуальных особенностей игры, покупая струны увеличенного диаметра от 0.12 до 0.52. Такая настройка требует меньших усилий нажатия пальцев за счет использования струн большего диаметра. Полезно. особенно, для детей и новичков, увеличивается скорости передвижения по ладам при использовании различных гитарных эффектов. да в целом намного легче играть. Если идти этим путем, то более полезной является информация по полному диапазону частот нот по ссылке http://www.gitaristam.ru/school/frequency.htm
А Степану дан правильный совет — поменять струны. Купил 12 струнную гитару известного производителя, в комплекте шли нейлоновые струны. 6 струна (вторая третья струна) улетела не дотянув где-то ладов 5 при настройке на октаву ниже основной. Заменил на стальные из серии Light где-то за 250 руб, и никаких проблем больше не стало.

в 6-ти струнной гитаре частота ноты скорей всего 146.83, а не 146.82

спасибо вам! очень полезная информация)) давно хочу научиться играть на гитаре, конечно не хожу в музыкальные школы, хотела сама попробовать))

а какую гитару посоветуете для новичка, который ну совсем пока не умеет играть ,но очень хочет научиться)) перелопатила пол интернета там столько выбора и не знаю что из них мне подходит. заранее спасибо

Удобная информация для настройки с помощью приложения в телефоне. Спасибо!

Источник

Шпаргалка по частотному диапазону инструментов

Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц

Обертоны до 10 кГц

Теплота около 240 Гц

Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц

Обертоны до 8 кГц

Полнота от 80 Гц до 100 Гц

Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц

Обертоны до 12 кГц

Ясность от 2 кГц до 5 кГц

Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц

Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц

Обертоны до 15 кГц

Полнота от 120 Гц до 240 Гц

Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц

Обертоны до 1,8 кГц

Резонанс 500 Гц

Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц

Обертоны более 13 кГц

Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц

Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц

Обертоны около 10 кГц

Теплота от 50 Гц до 700 Гц

Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц

Обертоны до 12 кГц

Резонанс 1,2 кГц

Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц

Обертоны до 4 кГц

Гармоники 2,5 Гц

Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц

Обертоны до 4 кГц

Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц

Обертоны до 8 кГц

Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц

Обертоны от 8 кГц до 10 кГц

Большой барабан (бочка)

Частотный диапазон не определяется

Обертоны около 4 кГц

Звук бочки 400 Гц

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 8 кГц

“Тело” 120 Гц и 240 Гц

“Пустотелость” 400 Гц

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 3,5 Гц

Раструб тарелки 220 Гц

Частотный диапазон не определяется

Обертоны до 3,5 кГц

Дубликаты не найдены

Звукорежиссура

115 постов 1.2K подписчик

Правила сообщества

— в сообществе запрещены оскорбления (граждане хейтеры будут уходить в бан);

— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;

— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;

Хм, сохраню себе на всякий случай

никогда бы не подумал, что такую полезную информацию найду на пикабу

А есть частотный диапазон и эквализация крика вахтерши, когда пытаешься пройти в общагу без пропуска?

проверить, к сож, нет возможности.)

вахтерша останется не определяемым диапазоном частот)

почему для кроссвордов?)
если занимаетесь сведением — вполне полезно.

если не имеете к этому отношению — просто листайте дальше 🙂

А чем эта инфа поможет при сведении ?

Эта информация может быть полезна при выборе оборудования, при мастеринге (поработать EQ и не только), при выборе инструментов для создания определенного звучания (инфа об эффектах, которые производят определенные частоты на человека, есть в интернете).

Автору спасибо, если он это прочитает, мне было полезно. Нет ли информации по виолончели и калимбе (извиняюсь за странный набор)?)

65-880 Гц. А вот больше инфы не завалялось(

15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот — разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) При работе уделяйте внимание качественным семплам — делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего — вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем — моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте — это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.

Источник

Оцените статью