- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Статистика
- Тайна частоты ноты ЛЯ 432 Гц
- Как настроить гитару
- Оглавление
- Общие рекомендации
- Стандартный строй гитары
- Настройка гитары онлайн
- Настройка гитары по тюнеру (с видео)
- Приложения для настройки гитары (с видео)
- Как научиться настраивать гитару на слух
- Настройка гитары по фортепиано или другому инструменту (на слух)
- Настройка гитары по ладам (на слух)
- Настройка, отличная от стандарта A = 440 Гц
- Настройка гитары по камертону (на слух)
- Как настроить гитару на тон или на полтона ниже
- Как настроить гитару выше
- Настройка 12-струнной гитары
- Настройка бас-гитары
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Статистика
Тайна частоты ноты ЛЯ 432 Гц
Тайна частоты ноты ЛЯ 432 Гц
Тайна частоты 432 Гц: в ней скрыты силы универсальной частоты и вибрации
Частота 432 Гц является альтернативой настройкой, которая математически находится в соответствии с Вселенной, сообщает сайт ufosightingshotspot.blogspot.com. Музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.
Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц).
Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни нам одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации. Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.
440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться больше агрессии, психо-социальной ажитации и эмоционального дистресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека.
Наука Киматика (изучающая визуализацию звука и вибрации) доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. Когда звуковые волны движутся на физическом носителе, (песок, воздух, вода и т.д.) частота волн имеет непосредственное отношение к формированию структур, которые создаются звуковыми волнами, когда они проходят через определенную среду, такую, как, например, человеческое тело, которое состоит на более чем 70% воды!
На видео ниже показывает невероятную силу звуковых волн и частот. Начало в 1.25 минут:
Спецоперация по смене классической частоты 432 на 440 ( Источник)
Что мы знаем о ноте «Ля» 432 герц? Думаю не так много, ведь с тех пор, как «Международная Организация по Стандартизации (ISO)» приняла строй «Ля» 440 герц, как основной — концертный, прошло уже 58 лет. Строй в 432 герц уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают «Ля» — 415 герц, которая чаще всего использовалась до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442 герц, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории использовалась именно нота «Ля» частотой — 432 герц.
Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского» строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.
Откуда появилась «Ля» 440 герц, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту 432 герц?
Строй 432 существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки!
С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты «до», не так ли!? Так вот, нота «до» в данном строю будет равна 512 герц, на октаву ниже 256 герц, еще ниже — 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда!
Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!
Когда же появился строй 440 герц? Зачем иллюминатам понадобилось установить ментальный контроль над массами через эту частоту?
Впервые попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку «Ля»=432 герц именовать «Вердиевским строем».
Позднее Дж. К. Диген, служащий в ВМС США, ученик физика Германа Хелмхольца, в 1910 году убедил американскую Федерацию Музыкантов в ее ежегодном собрании принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он был профессионалом в области астрономии, геологии, химии, изучал многие разделы физики, особенно теории света и звука. Его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны.
Так же, незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 герц. Частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».
Звучание 432 гораздо спокойнее, теплее и ближе. Его чувствуешь всем сердцем:
А вот Пинк Флойд делает концерт на частоте 432:
Код Платона или почему невозможно скрыть тайны божественной частоты 432? (Источник)
Несмотря на контроль,установленный иллюминатами со времен Гельмгольца и нациста Геббельса, заменой частоты 432 на 440 музыканты продолжают играть в независимой обстановке на частоте 432
Потому что идет уменьшение растяжения по струнам.
Барабанщик таким образом ослабляет немного кожу барабана
Клавишнику легче настроиться на контроль
Геббельс знал,что частота 432 имеет совершенный гармонический баланс.это единственная частота,которая вызывает Пифагорейскую музыкальную спираль,которая содержит в себе знаменитый и неразгаданный КОД ПЛАТОНА. Правда,недавно американский математик и историк науки Джей Кеннеди, который работает в Манчестерском университете в Великобритании, объявил, что взломал тайный код, скрытый в произведениях древнегреческого философа Платона.
Как утверждает Кеннеди, Платон разделял пифагорейские представления о музыке сфер — неслышной музыкальной гармонии мироздания — и свои произведения строил по законам музыкальной гармонии.
«Один из самых знаменитых платоновских диалогов, Государство, разделен на двенадцать частей, по числу звуков в хроматической музыкальной гамме, представления о которой были у древних греков. Причем на каждый стык приходятся фразы, так или иначе относящиеся к музыке или звукам», — заявил исследователь.
Что собой представляют древние частоты сольфеджио?
Эти оригинальные звуковые частоты используемые в древних григорианских песнопениях , например.таких как великий гимн Св. Иоанна Крестителя.
Многие из них ,как утверждают церковные власти , были потеряны много веков назад.
Эти мощные частоты были обнаружены доктором Джозефом Пулео, как это описано в книге
«Целительные коды для биологического апокалипсиса» доктора Леонарда Горовица.
Вот они
До — 396 Гц — Освобождение от чувства вины и страха
Ре — 417 Гц — Нейтрализация ситуаций и содействие изменениям
Ми — 528 Гц — Трансформация и чудеса (восстановление ДНК)
Фа — 639 Гц — Подключение и отношения
SOL — 741 Гц — Пробуждение Интуиции
Ля — 852 Гц — Возвращение к духовному порядку «
Частота 432 получается интересным образом 700 : PHI = 432.624
Или вот 24 часа x 60 минут x 60 секунд = 864 | 000
864 / 2 = 432
Небольшое сравнение 432hz и 440hz на примере Andantino de Mozart:
Источник
Как настроить гитару
В этой статье описаны основные способы настройки 6-струнной гитары, в том числе:
Даны общие рекомендации, справедливые для настройки гитар любым способом.
Оглавление
Общие рекомендации
Следующие рекомендации применимы ко всем способам настройки гитары, описанным в этой статье.
- При настройке извлекайте звук уверенно, не слишком громко и не слишком тихо. Делать это можно как медиатором, так и пальцами.
- Не обрывайте звук струны сразу, дайте ей позвучать — так и тюнер, и ухо человека точнее определят высоту звука. Кроме того, удобно подстраивать струну колком именно во время звучания — можно сразу на слух или по тюнеру следить за изменением высоты звука.
- Если струна звучит слишком высоко, сперва ослабьте её, чтобы звук стал чуть ниже нужного, затем натяните до необходимой высоты — так она будет лучше держать строй при игре. Следующее видео показывает, как это делать. На нём сначала по тюнеру видно, что первая струна высит, потом я ослабляю её чуть больше, чем нужно, затем настраиваю точно:
Стандартный строй гитары
Чаще всего гитары настраивают в так называемый стандартный строй. Его также называют классическим.
Стандартный строй является общепринятым и для классических (испанских) гитар с нейлоновыми струнами, и для акустических гитар с металлическими струнами, и для электрогитар.
В стандартном строе открытым (т. е. не прижатым к грифу) струнам шестиструнной гитары соответствуют следующие звуки:
- 1 струна (самая тонкая) — ми первой октавы (E4)
- 2 струна — си малой октавы (B3)
- 3 струна — соль малой октавы (G3)
- 4 струна — ре малой октавы (D3)
- 5 струна — ля большой октавы (A2)
- 6 струна (самая толстая) — ми большой октавы (E2)
Строй гитары удобно записывать, ставя в ряд буквенные обозначения звуков открытых струн. Стандартный строй запишется так (от шестой струны к первой): E2, A2, D3, G3, B3, E4. Номера октав часто опускают: E, A, D, G, B, E. Иногда записывают и в обратном порядке, от первой струны к шестой: E, B, G, D, A, E.
В стандартном строе ноте ля первой октавы (A4) соответствует частота 440 Гц — это современный общепринятый стандарт настройки музыкальных инструментов.
Настройка гитары онлайн
В этом разделе приведены два способа настроить гитару онлайн. Первый требует наличия музыкального слуха, второй — наличия микрофона.
Первый способ заключается в том, что вы слушаете записанные звуки точно настроенных струн и настраиваете струны своей гитары, чтобы они звучали так же:
Второй способ — использование онлайн-тюнера, работающего прямо в браузере. Для работы такому тюнеру нужен микрофон. В мобильных устройствах микрофон обычно есть, а для остальных случаев подойдёт отдельный внешний микрофон или микрофон подключаемой веб-камеры.
Я протестировал несколько онлайн-тюнеров, и оказалось, что далеко не все работают адекватно. Вот два, которые успешно прошли тестирование и на компьютере, и на смартфоне:
Процесс настройки гитары по онлайн-тюнеру не отличается от настройки по любому другому тюнеру и описан в следующем разделе.
Настройка гитары по тюнеру (с видео)
Для настройки по тюнеру сделайте следующее:
- Извлеките звук из открытой струны (например, первой).
- Ориентируясь на показания тюнера, с помощью колка подстраивайте струну, пока тюнер не покажет, что она настроена точно. Подстраивать струну удобнее, когда она звучит — тогда тюнер будет в реальном времени показывать изменение высоты звука.
- Повторите шаги 1 и 2 для всех струн.
Следующее видео показывает настройку всех струн по тюнеру-прищепке:
Во многих тюнерах предусмотрено несколько режимов. Для настройки гитары используйте гитарный или хроматический режим.
В гитарном режиме тюнер ориентируется только на те ноты, которые соответствуют открытым струнам гитары, и по высоте звука автоматически определяет, какую струну вы настраиваете.
Это удобно, но, во-первых, иногда тюнер ошибается и приходится задавать струну вручную (если такая возможность предусмотрена), во-вторых, при сильно расстроенной струне тюнер в гитарном режиме зашкалит: его индикатор окажется в одном из крайних положений. Это покажет, что звук слишком высокий или низкий (в зависимости от положения индикатора), но информации о том, на сколько именно, не будет.
В этом случае придётся на слух менять натяжение струны в нужную сторону, пока высота звука не приблизится к правильной. Тогда индикатор тюнера выйдет из крайнего положения и по его показаниям можно будет точно настроить струну.
Этих проблем можно избежать, используя хроматический режим, в котором тюнер определяет не только ноты открытых струн, а вообще любые ноты. При сильно расстроенной струне тюнер в хроматическом режиме не зашкалит, а покажет ноту, которую издаёт эта расстроенная струна. Эта нота будет отличаться от «правильной», то есть той, которая соответствует этой струне в стандартном строе. Вам нужно будет изменить натяжение струны так, чтобы эта «неправильная» нота стала «правильной». Для этого вы должны уметь ориентироваться в нотах и знать, на какие ноты настраиваются открытые струны.
Разновидности тюнеров, их особенности и рекомендации по выбору описаны в отдельной статье.
Если у вас электроакустическая гитара, возможно, тюнер в неё уже встроен — проверьте!
Приложения для настройки гитары (с видео)
Вместо тюнера, выполненного в виде отдельного устройства, можно использовать приложение для смартфона. Рекомендую использовать бесплатное приложение GuitarTuna. Настройка гитары с его помощью показана на видео:
При настройке с помощью любого приложения-тюнера кладите смартфон микрофоном к гитаре. Имейте в виду, что микрофон воспринимает не только звук вашей гитары, но и окружающий шум — постарайтесь на время настройки этот шум минимизировать.
Как научиться настраивать гитару на слух
Для успешной настройки гитары на слух нужно уметь определять, когда звуки разные по высоте (и какой из них выше, а какой ниже), а когда одинаковы, то есть звучат в унисон.
Например, при настройке по фортепиано вы извлекаете звук из открытой струны, затем играете соответствующую этой струне ноту на фортепиано, слышите два звука и определяете, различаются ли они по высоте. Если различаются, то вы, подстраивая струну, приближаете её звук к звуку фортепиано, добиваясь унисона.
Научиться сравнивать звуки по высоте можно с помощью упражнений, которые в общем виде выглядят так:
- Слушайте звуки с заранее известной разницей по высоте, обращая внимание на слуховые ощущения. Это можно делать самостоятельно, играя разные ноты на каком-то музыкальном инструменте.
- Слушайте звуки разной высоты, не зная заранее, какой из них выше, затем определяйте эту разницу на слух и проверяйте ответ. Для таких упражнений потребуется помощь партнёра или специальная программа для компьютера или смартфона.
От разных по высоте звуков перейдём к одинаковым, т. е. к унисону. Если звуки близки к унисону, но немного различаются, то при их одновременном звучании вы услышите характерные биения — периодические изменения громкости. Эти биения тем реже, чем ближе звуки к унисону, а при точном унисоне биений нет совсем.
Это явление можно использовать для настройки в унисон: нужно сначала приблизить звуки друг к другу, затем, понемногу подстраивая струну, убрать биения или хотя бы добиться их низкой частоты — скажем, раз в несколько секунд.
На этой записи одновременно звучат два звука. Сначала между звуками полутон, затем эта разница постепенно уменьшается, а биения становятся всё более отчётливыми. Особенно хорошо их слышно с десятой по тринадцатую секунду записи. По мере приближения звуков друг к другу частота биений уменьшается, и, наконец, они практически исчезают — ноты звучат в унисон.
Аналогичным образом по биениям можно настроить звуки в октаву, и это тоже часто используют при настройке на слух.
Настройка гитары по фортепиано или другому инструменту (на слух)
На рисунке ниже показаны ноты на фортепиано, соответствующие открытым струнам гитары в стандартном строе. Также обозначена нота «до» первой октавы (C4) для удобства ориентирования: если клавиатура полноразмерная (88 клавиш, включая чёрные), эта нота находится близко к её центру.
Для настройки гитары по фортепиано сделайте следующее для каждой струны:
- Извлеките звук из открытой струны, сыграйте на фортепиано соответствующую этой струне ноту.
- При точной настройке эти звуки одинаковы по высоте. Если они различаются — подстройте струну.
- Повторяйте действия 1 и 2, пока не настроите струну.
Так можно настроить гитару не только по фортепиано, но и по любому другому инструменту, способному издавать звуки нужной высоты.
Настройка гитары по ладам (на слух)
Настройка по ладам основана на том, что у точно настроенной гитары струна, зажатая на 5 ладу, и открытая соседняя более тонкая струна издают звуки одинаковой высоты (т. е. звучат в унисон). Исключение — 3 струна, которую для этого же эффекта нужно зажать не на пятом, а на четвёртом ладу.
Этот принцип изображён на рисунке ниже. Ноты в цветных кружках в левой части рисунка соответствуют открытым струнам, а в правой — звукам струн, прижатых на тех ладах, где эти звуки обозначены. Звуки одной высоты обозначены одним цветом и соединены линией того же цвета.
Прижимая струну к грифу, не прикладывайте чрезмерных усилий — это может дополнительно повысить её звук, что приведёт к неточной настройке.
А) Настройка по 1 струне:
- Зажмите 2 струну на 5 ладу. Извлекайте звук попеременно из неё и открытой 1 струны. Если звуки различаются по высоте, то, подстраивая 2 струну, добейтесь, чтобы она, будучи зажатой на 5 ладу, звучала в унисон с открытой первой.
- Зажмите 3 струну на 4 (!) ладу, настройте её в унисон с открытой второй.
- Зажмите 4 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой третьей.
- Зажмите 5 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой четвёртой.
- Зажмите 6 струну на 5 ладу, настройте её в унисон с открытой пятой.
Б) Настройка по 6 струне:
- Зажмите 6 струну на 5 ладу. Извлекайте звук попеременно из неё и открытой 5 струны. Если звуки различаются по высоте, подстройте открытую 5 струну, чтобы она звучала в унисон с шестой, зажатой на 5 ладу.
- Зажмите 5 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую четвёртую.
- Зажмите 4 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую третью.
- Зажмите 3 струну на 4 (!) ладу, настройте с ней в унисон открытую вторую.
- Зажмите 2 струну на 5 ладу, настройте с ней в унисон открытую первую.
Комбинируя оба описанных способа, можно настроить гитару по любой струне. Например, для настройки по 3 струне выполните шаги 3–5 из списка А и шаги 4–5 из списка Б.
Обратите внимание: при настройке по ладам одна струна считается уже настроенной, т. е. принимается за эталон, а другие настраиваются относительно неё.
Это приводит к тому, что при неточной настройке по ладам ошибки накапливаются. Например, вы немного неточно настроили вторую струну по первой — вторая струна теперь настроена с ошибкой. Затем вы с небольшой ошибкой настроили по второй струне третью, но к этой погрешности добавится и ошибка настройки второй струны! В итоге может оказаться, что гитара после настройки всё равно строит плохо.
Поэтому после настройки по ладам описанным выше способом проверьте также звучание октав — это поможет выявить и устранить неточности. На следующем рисунке одинаковыми цветами на грифе показаны ноты, образующие октаву.
Проверьте каждую пару, слушая обе ноты, звучащие одновременно — в звуке не должно быть биений. Если они есть, устраняйте их, как описано в разделе «Как научиться настраивать гитару на слух», только не трогайте при этом эталонную струну, по которой вы настроили остальные.
Эталонную струну перед настройкой по ладам нужно, по идее, настроить по какому-то внешнему эталону, например, по другому инструменту. Если такого эталона под рукой нет, можно просто принять какую-то струну за эталонную и настроить по ней остальные. В этом случае частоты нот гитары наверняка будут отличаться от общепринятых. Этот случай рассмотрен в следующем разделе.
Настройка, отличная от стандарта A = 440 Гц
При сольной игре гитара воспринимается как хорошо настроенная, когда извлекаемые звуки формируют точные музыкальные интервалы. Так происходит, когда между частотами звуков выдержаны нужные математические соотношения.
Однако стандартный строй точно задаёт не только соотношения между частотами нот, но и сами эти частоты: нота ля первой октавы (A4) в стандартном строе имеет частоту 440 Гц, а остальные ноты выстраиваются относительно неё. Это гарантирует, что разные инструменты, настроенные по стандарту, будут строить между собой.
Что случится, если мы настроим гитару так, что нужные интервалы между звуками соблюдены, но частоты этих звуков отличаются от общепринятых?
Представьте ситуацию: под рукой нет ни тюнера, ни другого инструмента, поэтому мы не замечаем, что высота звука первой струны чуть ниже стандартной, и настраиваем по ней остальные струны, используя настройку по ладам. В итоге звук 1 струны, зажатой на 5 ладу (ля первой октавы), имеет частоту не 440 Гц, а, скажем, 430 Гц, но все остальные струны точно настроены относительно первой, поэтому между частотами всех нот выдержаны нужные соотношения.
При сольной игре такая гитара будет восприниматься как хорошо настроенная. Проблем не возникнет и при пении под эту гитару, потому что вокалист, можно сказать, на слух настраивает свой голос в реальном времени, ориентируясь на аккомпанемент.
Однако при игре в ансамбле с инструментом, который настроен по стандарту, будет слышно, что инструменты не строят между собой. Для решения этой проблемы нужно настроить их одинаково.
Иногда приходится намеренно прибегать к нестандартной настройке. К примеру, бывают такие народные инструменты, которые в силу конструкции настроить нельзя, а частоты их нот при этом заметно отличаются от стандартных. Для игры в ансамбле придётся по такому инструменту настроить все остальные.
В таких случаях настраивайте гитару на слух по другому (нестандартно настроенному) инструменту или используйте тюнер, позволяющий изменять эталонную частоту так, чтобы она отличалась от 440 Гц.
Настройка гитары по камертону (на слух)
Камертон — это приспособление, издающее звук определённой высоты (см. фото). По звуку камертона можно настраивать музыкальные инструменты. Чаще всего это звук с частотой 440 Гц — нота ля первой октавы (A4). Благодаря общедоступности электронных тюнеров камертоны используются всё реже.
Для настройки гитары по камертону 440 Гц (A4) зажмите 1 струну на 5 ладу — там как раз должна быть нота A4. Извлеките звук, сравните его со звуком камертона. Настройте 1 струну так, чтобы звуки стали одной высоты. После этого настройте по 1 струне все остальные, как описано в пункте А раздела «Настройка гитары по ладам».
Если ваш камертон издаёт не ля первой октавы, а другую ноту, нужно найти на гитаре струну и лад, соответствующие этой ноте, сыграть её, сравнить со звуком камертона, при необходимости подстроить струну, затем настроить по этой струне остальные с помощью комбинации пунктов А и Б раздела «Настройка гитары по ладам».
Как настроить гитару на тон или на полтона ниже
Иногда по тем или иным причинам нужно настроить гитару на полтона или на целый тон ниже, чем предполагает стандартный строй.
В некоторых тюнерах для этого предусмотрены специальные режимы. Если их нет, используйте хроматический режим, который есть в большинстве тюнеров, либо настраивайте на слух по фортепиано или другому инструменту. Настраивать струны нужно на следующие ноты:
При настройке на тон ниже: D2, G2, C3, F3, A3, D4 (от шестой струны к первой).
При настройке на полтона ниже: D#2, G#2, C#3, F#3, A#3, D#4 (от шестой струны к первой), или, что то же самое, Eb2, Ab2, Db3, Gb3, Bb3, Eb4.
Как настроить гитару выше
Не делайте этого!
Перетянутые струны могут лопнуть сами, или, что ещё хуже, могут повредить гитару, создав чрезмерную нагрузку.
Вместо того чтобы настраивать гитару выше, оставьте её в стандартном строе и используйте каподастр — специальный зажим, прижимающий к грифу все струны одновременно. На фото — каподастр, установленный на втором ладу.
Настройка 12-струнной гитары
Струны 12-струнной гитары объединены в шесть групп по две струны. Каждая группа заменяет собой одну струну обычной 6-струнной гитары, и при игре звук получается более насыщенным, так как вместо одной струны звучат сразу две.
В первой и второй группах обе струны одинаковы по толщине, и настраивают их тоже одинаково (в унисон).
В группах с третьей по шестую струны имеют разную толщину. Их настраивают в октаву: толстую струну на нижнюю, а тонкую — на верхнюю ноту октавы.
При настройке одной струны группы можно для удобства приглушить вторую, например, свободным пальцем правой руки.
Стандартный строй 12-струнной гитары буквами запишется так (от толстых струн к тонким):
[E3, E2], [A3, A2], [D4, D3], [G4, G3], [B3, B3], [E4, E4]
Квадратные скобки обозначают группы струн.
При настройке по тюнеру имейте в виду, что в гитарном режиме он может не справиться с автоматическим определением струны, потому что среди открытых струн обычной 6-струнной гитары отсутствуют ноты G4, D4, A3 и E3. Для решения этой проблемы используйте либо режим для 12-струнной гитары, если он есть, либо хроматический режим.
Настройка бас-гитары
Струны 4-струнной бас-гитары настраиваются на те же ноты, что и третья, четвёртая, пятая и шестая струны обычной 6-струнной гитары, только на октаву ниже. Получаются звуки E1, A1, D2, G2 (от толстой струны к тонкой).
У 5-струнной бас-гитары пятая струна, как правило, расширяет диапазон инструмента вниз и настраивается на ноту си субконтроктавы (B0). Первые четыре струны настраиваются так же, как у 4-струнной бас-гитары. Получаются ноты B0, E1, A1, D2, G2 (от толстой струны к тонкой).
В тюнерах часто предусмотрен специальный режим для настройки бас-гитары. При его отсутствии всегда можно использовать хроматический режим.
Источник