Частоты настройки пианино таблица

Частоты настройки фортепиано

Частоты настройки фортепиано опираются на эталонную частоту ноты ля первой октавы — 440 Гц.

В стандартном фортепиано с 88 клавишами октава разделена на 12 полутонов по логарифмической шкале. В каждой следующей октаве частота соответствующего основного тона вдвое выше: ля первой октавы — 440 Гц, ля второй октавы — 880 Гц, ля третьей октавы — 1760 Гц и т. д. (подробнее см. статью Настройка фортепиано).

Содержание

[править] Примечание

Эти частоты соответствуют теоретически идеальному строю фортепиано, предполагающему, что для любой ноты все её высшие гармоники характеризуются частотами [math]n\cdot f[/math] , где [math]f[/math] — частота основного тона, а [math]n[/math] — целое число большее единицы.

Однако, в реальном инструменте высшие гармоники основной частоты всегда немного выше, причём чем выше гармоника, тем больше девиация (отклонение). Например, вторая гармоника к ля первой октавы — основной тон строго 440 Гц — может составлять около 880,4 Гц (вместо 880), четвёртая — 1761,2 Гц (а не 1760), восьмая — 3522,5 Гц (а не 3520). Этот эффект в зарубежных источниках называют негармоничностью (inarmonía или inharmonicity); зависит он от жёсткости струны: чем она жёстче, тем сильнее эффект. Поэтому для разных инструментов и разного набора струн эффект будет проявляться в разной степени.

Негармоничность приводит к тому, что при практической настройке фортепиано по биениям на слух получается «расширенный» строй, то есть несколько «расходящийся» к краям клавиатуры по частоте. Если же осуществить настройку на стандартные теоретические частоты, то будет ощущаться некоторая нечистота звучания.

Источник

Таблицы эквализации.

В этой статье предоставим различные таблицы, которые помогут при эквализации музыкальных инструментов. Особенно эти материалы могут быть полезны новичкам, которые вообще не знают с чего начинать частотную обработку .

Таблицы эквализации

Таблица 1. Частотные диапазоны музыкальных инструментов.

В этой таблице вы видите разнообразные музыкальные инструменты , которые разделены на следующие группы:

  • вокал (мужской, женский);
  • ударные (бас-барабан — kick, литавры, томы, малый барабан — snare, перкуссия, тарелки);
  • медные духовые (туба, волторна, бас-тромбон, тенор-тромбон, труба);
  • деревянные духовые (контрфагот, фагот, тенор-саксофон, альт-саксофон, кларнет, гобой, флейта, малая флейта);
  • струнные (контрабас, виолончель, альт-скрипка, скрипка, гитара, арфа)
  • орган
  • фортепиано

Ниже показаны диапазоны, которые при эквализации отвечают за гул, мощь, теплоту, эффект присутствия, воздух, остроту и т. п.

Также в самом вверху и внизу отмечена шкала в герцах (Hz) с помощью которой очень удобно ориентироваться в таблице.

Что касается цветов (зелёный, жёлтый и красный), то они означают следующее:

Итак, вот сама таблица:

Таблица 2. Таблицы частотных диапазонов нот.

В этой таблице слева находятся ноты, соответственно (C — до, D — ре, E — ми, F — фа, G — соль, A — ля, B — си).

Вверху шкала частотных диапазонов этих нот в каждой октаве. Для ориентировки выделена нота ля. Так как 440 Hz — это ля первой октавы, 220 Hz — малая октава и т. д.

Таблица 3. Эквализация.

В этой таблице указаны наиболее распространённые музыкальные инструменты и диапазоны которые отвечают за низ, полноту, мутность, присутствие, ясность, гармоники и т. п. этих инструментов.
«X» — означает, что в этом частотном диапазоне этого инструмента нет.

Таблица 4. Быстрая эквализация.

Здесь вы видите пять диапазонов (низкие — 40-60 Hz, низкая середина — 200-400 Hz, средние — 1-3 kHz, высокие — 5-8 kHz, верхние высокие — 10-12 kHz) и список музыкальных инструментов.

+ и — отмечены условные единицы для повышения и понижения в Дб ( децибелах ) эквалайзером частот в этих диапазонах. Условные, потому что невозможно написать универсальную формулу для любого трека. Каждый материал уникален и требует своей обработки. Тем не менее эти данные могут дать некий толчок в эквализации и помочь приблизиться к необходимым настройкам эквалайзера при сведении трека на конкретном музыкальном инструменте.

Таблица 5. Распространённые настройки для типичных музыкальных инструментов.

В этой таблице всё довольно просто. Три диапазона: низкий, средний, высокий и рекомендации по частотной обработке музыкальных инструментов при указанных в таблице недостатках.

В конце статьи следует сказать, что все значения в таблицах условны, потому что каждый инструмент звучит по-разному и разные условия записи и сведения. Кроме этого влияет и стиль в которым написан трек: R&B, хип-хоп, рэп, рок-н-ролл, танцевальная музыка и т. п.

Чтобы понять все тонкости эквализации инструментов, необходим практический опыт.

А для тех кто уже подписался на блог, вот ссылка на скачивание полезной шпаргалки по эквализации:

[Текст могут видеть только зарегистрированные пользователи]

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Источник

Частоты клавиш фортепиано — Piano key frequencies

Это список основных частот в герцах (циклах в секунду) клавиш современного 88-клавишного стандартного или 108-клавишного расширенного фортепиано в двенадцатитонной одинаковой темперации , с 49-й клавишей, пятой A (называемой A 4 ), настроенный на 440 Гц (обозначается как A440 ). Поскольку каждая октава состоит из двенадцати шагов и поскольку скачок на одну октаву увеличивает частоту вдвое (например, пятая А составляет 440 Гц, а верхняя октава А составляет 880 Гц), каждая последующая высота звука получается путем умножения (возрастания) или деления. (по убыванию) частоты предыдущего шага на корень двенадцатой степени из двух (приблизительно 1,059463). Например, чтобы получить частоту полутона вверх от A 4 (A ♯ 4 ), 440 умножить на двенадцатом корень из двух. Чтобы перейти от A 4 к B 4 (на целый тон или два полутона), умножьте 440 дважды на корень двенадцатой степени из двух (или только на корень шестой степени из двух, примерно 1,122462). Чтобы перейти от A 4 к C 5 (что является второстепенной третью ), умножьте 440 три раза на корень двенадцатой степени из двух (или просто на корень четвертой степени из двух, приблизительно 1,189207). Для других схем настройки обратитесь к музыкальной настройке .

Этот список частот предназначен для теоретически идеального фортепиано. На реальном фортепиано соотношение полутонов немного больше, особенно на высоких и низких частотах, где жесткость струны вызывает негармоничность , т. Е. Тенденцию к резкости гармонического состава каждой ноты . Чтобы компенсировать это, октавы слегка расширены, растянуты в соответствии с негармоническими характеристиками каждого инструмента. Это отклонение от равного темперамента называется кривой Railsback .

Следующее уравнение дает частоту f для n- й клавиши, как показано в таблице:

ж ( п ) знак равно ( 2 12 ) п — 49 × 440 Гц <\ displaystyle f (n) = \ left (<\ sqrt [<12>] <2>> \, \ right) ^ \ times 440 \, <\ text > \,>

(a ‘= A 4 = A440 — это 49-я клавиша на идеализированном стандартном фортепиано)

В качестве альтернативы это можно записать как:

ж ( п ) знак равно 2 п — 49 12 × 440 Гц <\ displaystyle f (n) = 2 ^ <\ frac <12>> \ times 440 \, <\ text > \,>

И наоборот, начиная с частоты идеализированного стандартного пианино, настроенного на A440, ключевой номер получается следующим образом:

п знак равно 12 бревно 2 ⁡ ( ж 440 Гц ) + 49 <\ displaystyle n = 12 \, \ log _ <2>\ left ( <\ frac <440 \, <\ text >>> \ right) +49>

СОДЕРЖАНИЕ

Список

Значения, выделенные жирным шрифтом , соответствуют идеальному фортепиано. Клавиши с серым оттенком встречаются редко и появляются только на расширенных фортепиано. Обычно прилагаемые 88 клавиш имеют номера 1–88, сверхнизкие клавиши — номера 89–97, а дополнительные высокие — номера 98–108. (108-клавишное фортепиано от C 0 до B 8 было впервые построено в 2018 году компанией Stuart & Sons .)

Источник

О настройке фортепиано

Фортепиано отличается от синтезатора возможностью извлечения звуков различной громкости при более или менее сильных нажатиях на клавиши, поэтому ф-но = пианино, рояль.

Настройка ф-но обычно делается так, что ля 1 октавы = 440 Гц, ля 2 октавы — 880,4 гц, третья — 1761,2 Гц, четвёртая — 3522,5 Гц +- отклонения, зависящие от свойств самих струн (жёсткость, эластичность) (1).

Существовал и существует строй, который называется вердианским, или вердиевским, в честь композитора Верди, который старался утвердить естественное звучание музыкального ряда, идущее из глубины веков. И сейчас можно услышать музыкальные произведения, звучащие в этом строе, на концертах классической музыки и романсов. При этом строе ля первой (1) октавы = 432 Гц.

Герцы — это число полных колебаний струны в секунду.

В фашистской Германии был принят строй ля 1 = 448 Гц. На самом деле, музыка влияет на состояние психики, здоровья.

При настройке ф-но часто оказывается, что фальшивый звук издают несколько нот; — а число струн, которые ответственны за один звук, может быть 1, 2 и 3. Басовые струны — 1, а 1 октава и выше — на каждый звук — 3 струны. Одна из трёх струн может быть ослаблена; — задача в том, чтобы подтянуть такие струны и избавиться от фальшивого звучания.

Когда ф-но экзаменуется на звучание по камертону, то общий настрой может быть такой, что ля 1 октавы на несколько г-ц ниже, например, вместо 440 Гц — получается 438 Гц. И в таком случае лучше не браться за «подтягивание» строя всего инструмента. Если он стоял годами, то при малейшем натяжении струны выше 1 октавы, она может порваться, а найти такую же струну — большая проблема. Даже если удастся найти струну такой же тональности, всё равно будет слышаться многозвучие, — как диссонанс; тогда частоту этой струны нужно будет (в зависимости от её жёсткости) увеличивать или уменьшать, — и тогда будут биения (эффект интерференции), которые на слух воспринимаются как дефект настройки инструмента. Если же настройка приведёт к тому, что часть звуков будут извлекаться не 3 , а 2 струнами ( струна порвалась ) , — то будет эффект уменьшения громкости и глубины звучания, что тоже плохо. Например, у пианино «Беларусь», которому 40 — 50 лет, нужно очень осторожно подтягивать струны, не завышая частоту из звучания. Металл на струнах обладает свойством усталости, и поэтому лучше не испытывать струны в месте колок на сгиб и разгиб. Ход рукоятки ключа настройки должен быть менее 1 мм.

Способов настройки много, а для нахождения лучшего способа нужно стремиться к минимальному количеству перестройки звучания струн. Можно начать с басовых струн, и пройти все ноты до, потом — до #, ре и так далее, — до 1 октавы включительно. Басовые ноты обычно меньше расстроены, чем ноты 1- й и 2 -й октав. Когда настроены басы и 1 октава, начинаем настраивать 1 -ю , 2, 3,4 октавы — по октавам, начиная с до.

Далее берём аккорды различных тональностей, выявляем ноты с фальцетным звучанием. Чаще всего , если две струны звучат одинаково , а третья отличается по высоте, — в большинстве случаев неправильно настроена третья струна.

Допустим , мы выравняли до 1 октавы и до 2 октавы, а до 3 октавы не соответствует «удвоению» частоты по сравнению с до 2 октавы, и звучание всех трёх струн до 3 октавы — неправильное. Тогда можно поставить ключ на 1 -ю струну этой ноты, и добиться на ней удвоенной частоты по сравнению с нотой 2 -й октавы, а затем уже подтянуть две другие струны, ответственные за звучание этой ноты. Простые схемы настройки — по октавам и по аккордам можно чередовать.

Если же инструмент полностью расстроен, то начинать настройку лучше с +1- й октавы, выбрать нужный строй ( обычный или вердианский ). Для настройки 1 и 2 октавы можно использовать хорошую гитару, сравнивать лучше не звучание нот пианино, а звучание его струн. У гитары басовые струны — до ми ( — 1 октавы), однако лучше настраивать по гитаре от ля ( -1 ) до ля (+1 октавы), а соль# 1 -й октавы и выше настраивать по октавам от (соль# -1 ). Звучание гитары в заданной тональности удобно записать и настраивать по записям на телефоне или планшете. Звучание нот ми, ля — можно взять в интернете ( обычный или вердианский строй).

Источник

Частоты настройки фортепиано

В стандартном фортепиано с 88 клавишами октава разделена на 12 полутонов по логарифмической шкале. В каждой следующей октаве частота соответствующего тона вдвое выше: ля первой октавы — 440 Гц, ля второй — 880 Гц, третьей — 1760 Гц и т. д. (подробнее см. статью Настройка фортепиано).

Примечание

Эти частоты соответствуют теоретически идеальному строю фортепиано. В реальном инструменте высшие гармоники основной частоты всегда немного выше, причём чем выше гармоника, тем больше девиация (отклонение). Например, вторая гармоника к ля второй октавы может составлять около 880,4 Гц, третья — 1761,2 Гц, четвёртая — 3522,5 Этот эффект в зарубежных источниках называют негармоничностью ([es.wikipedia.org/wiki/Inarmon%C3%ADa inarmonía] или [en.wikipedia.org/wiki/Inharmonicity inharmonicity]); зависит он от жёсткости струны: чем она жёстче, тем сильнее эффект. Поэтому для разных инструментов и разного набора струн эффект будет проявляться в разной степени. Негармоничность приводит к тому, что при настройке фортепиано по биениям на слух получается «расширенный» строй, то есть несколько «расходящийся» к краям клавиатуры по частоте.

Таблица теоретических частот для нот фортепиано

Номер клавиши Нота Английская нотация Частота (Гц).
88 до7 C8 4186,01
87 си6 B7 3951,07
86 ля♯6 (си♭6) A♯7/B♭7 3729,31
85 ля6 A7 3520,00
84 соль♯6 (ля♭6) G♯7/A♭7 3322,44
83 соль6 G7 3135,96
82 фа♯6 (соль♭6) F♯7/G♭7 2959,96
81 фа6 F7 2793,83
80 ми6 E7 2637,02
79 ре♯6 (ми♭6) D♯7/E♭7 2489,02
78 ре6 D7 2349,32
77 до♯6 (ре♭6) C♯7/D♭7 2217,46
76 до6 C7 2093,00
75 си5 B6 1975,53
74 ля♯5 (си♭5) A♯6/B♭6 1864,66
73 ля5 A6 1760,00
72 соль♯5 (ля♭5) G♯6/A♭6 1661,22
71 соль5 G6 1567,98
70 фа♯5 (соль♭5) F♯6/G♭6 1479,98
69 фа5 F6 1396,91
68 ми5 E6 1318,51
67 ре♯5 (ми♭5) D♯6/E♭6 1244,51
66 ре5 D6 1174,66
65 до♯5 (ре♭5) C♯6/D♭6 1108,73
64 до5 C6 1046,50
63 си4 B5 987,767
62 ля♯4 (си♭4) A♯5/B♭5 932,328
61 ля4 A5 880,000
60 соль♯4 (ля♭4) G♯5/A♭5 830,609
59 соль4 G5 783,991
58 фа♯4 (соль♭4) F♯5/G♭5 739,989
57 фа4 F5 698,456
56 ми4 E5 659,255
55 ре♯4 (ми♭4) D♯5/E♭5 622,254
54 ре4 D5 587,330
53 до♯4 (ре♭4) C♯5/D♭5 554,365
52 до4 C5 523,251
51 си3 B4 493,883
50 ля♯3 (си♭3) A♯4/B♭4 466,164
49 ля3 A4 440,000
48 соль♯3 (ля♭3) G♯4/A♭4 415,305
47 соль3 G4 391,995
46 фа♯3 (соль♭3) F♯4/G♭4 369,994
45 фа3 F4 349,228
44 ми3 E4 329,628
43 ре♯3 (ми♭3) D♯4/E♭4 311,127
42 ре3 D4 293,665
41 до♯3 (ре♭3) C♯4/D♭4 277,183
40 до3 C4 261,626
39 си2 B3 246,942
38 ля♯2 (си♭2) A♯3/B♭3 233,082
37 ля2 A3 220,000
36 соль♯2 (ля♭2) G♯3/A♭3 207,652
35 соль2 G3 195,998
34 фа♯2 (соль♭2) F♯3/G♭3 184,997
33 фа2 F3 174,614
32 ми2 E3 164,814
31 ре♯2 (ми♭2) D♯3/E♭3 155,563
30 ре2 D3 146,832
29 до♯2 (ре♭2) C♯3/D♭3 138,591
28 до2 C3 130,813
27 си1 B2 123,471
26 ля♯1 (си♭1) A♯2/B♭2 116,541
25 ля1 A2 110,000
24 соль♯1 (ля♭1) G♯2/A♭2 103,826
23 соль1 G2 97,9989
22 фа♯1 (соль♭ 1) F♯2/G♭2 92,4986
21 фа1 F2 87,3071
20 ми1 E2 82,4069
19 ре♯1 (ми♭1) D♯2/E♭2 77,7817
18 ре1 D2 73,4162
17 до♯1 (ре♭1) C♯2/D♭2 69,2957
16 до1 C2 65,4064
15 си0 B1 61,7354
14 ля♯0 (си♭0) A♯1/B♭1 58,2705
13 ля0 A1 55,0000
12 соль♯0 (ля♭0) G♯1/A♭1 51,9130
11 соль0 G1 48,9995
10 фа♯0 (соль♭0) F♯1/G♭1 46,2493
9 фа0 F1 43,6536
8 ми0 E1 41,2035
7 ре♯0 (ми♭0) D♯1/E♭1 38,8909
6 ре0 D1 36,7081
5 до♯0 (ре♭0) C♯1/D♭1 34,6479
4 до0 C1 32,7032
3 си−1 B0 30,8677
2 ля♯−1 (си♭−1) A♯0/B♭0 29,1353
1 ля−1 A0 27,5000

См. также

  • Настройка пианино
  • Камертон
  • [en.wikipedia.org/wiki/Key_signature_names_and_translations Названия нот в разных нотациях (англ.)]

Напишите отзыв о статье «Частоты настройки фортепиано»

Отрывок, характеризующий Частоты настройки фортепиано

«Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь.
– Элен! – сказал он вслух и остановился.
«Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось.
– Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки.
Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением.
«Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер.
– Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя.
Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.

Источник

Оцените статью