- Эквализация инструментов
- Содержание
- Альт [ править ]
- Барабаны [ править ]
- Большой барабан [ править ]
- Малый барабан [ править ]
- Гитары [ править ]
- Бас-гитара [ править ]
- Акустическая гитара [ править ]
- Электрогитара [ править ]
- Частоты звучания бас гитары
- Оживление искусственных барабанов
- Частота гитарных струн
- Гитара
- 12-струнная гитара
- Бас гитара
- Комментарии (12) :
Эквализация инструментов
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Содержание
Альт [ править ]
Наиболее характерный для большинства альтов диапазон — это 300..800 Гц. В звуке альта нет ничего особо интересного ниже 100 Гц, поэтому эти частоты можно смело вырезать ВЧ фильтром (если только вы не стремитесь к созданию какого-нибудь специального эффекта).
- Полнота — 200 — 500 Гц.
- Атака — 5 кГц.
- Струна — 2,4 кГц.
- Скрип — 4,2 кГц .
Барабаны [ править ]
Большой барабан [ править ]
Большой барабан или по другому бочка, обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в звуке: глухое тело и яркий щелчок. «Тело» является нижней границей «мяса» — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. «Щелчок» возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент «бочка» создаёт множество частот во время удара.
Звукорежиссёры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:
- “Мертвый глухой стук”, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него.
- Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
- “Унылый бум” от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Первые два типа имеют обычно избыток “мутной нижней середины” в районе 300 Гц – вплоть до 10 дБ — и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Гц). Третий тип тоже имеет небольшой избыток “мути” на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и “верха”, уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
В большинстве случаев «тело» бочки находится между 40Гц и 80Гц, в то время как «щелчок» расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, «мутность» у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего «мяса», вырезать частоты в районе 300Гц для уменьшения мутности и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления щелчка.
Помимо традиционного вырезания участка 200..400 Гц, в ряде случаев может помочь вырезание узких участков (эквалайзером с высокой добротностью) в районе 160 Гц, 800 Гц и 1300 Гц. Это нужно для того, чтобы выделить в миксе звучание других басовых инструментов — например, гитары. Можно включить фильтр высоких частот с частотой среза около 50 Гц — это сделает звук бочки более плотным и поможет компрессору справиться с его обработкой (так как на вход компрессора будет подан более «музыкальный» сигнал).
- Низы — 80 — 100 Гц.
- Тело — 120 Гц.
- Пустота — 400 Гц.
- «Щелчок» (точка) — 3 — 5 кГц.
Малый барабан [ править ]
Малый барабан или рабочий барабан, может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство малых барабанов имеют звуковое сходство.
Нижняя граница находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее «жирная» часть его звука обычно образуется в 220-240 Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700 Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) малого барабана может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта «протекает» на трек малого барабана, усилениечастот может значительно усилить так же и хай-хэт.
Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Гц и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 Гц позволяющий тонкому барабану звучать “жирнее”. Иногда следует “прибрать” усиление на 300 герцах и уменьшить “шлепок” на частотах от 800 до 1000 Гц для придания звуку барабана “округлости”.
- Жирность — 120 — 240 Гц.
- Пустотелость — 400 Гц.
- Удар — 900 Гц.
- Резонанс — 2,5 кГц.
- Треск — 5 кГц.
- Щелчок — 10 кГц.
Гитары [ править ]
Обычно при обработке звука гитары, необходимо лишь украсить её поднятием диапазона от 3000 до 6000 Гц, и слегка опустить бубнящие 300 Гц.
Бас-гитара [ править ]
Бас-гитара служит источником всех тех частот, которые вы стремитесь убрать в звуке всех остальных инструментов. Четкость звучания баса во многом определяется участком в районе 800 Гц. Слишком высокий уровень низких частот приведет к «замазыванию» баса и сделает его неразборчивым. Существует такой подход к созданию звука баса: полностью вырезать все частоты ниже 150 Гц, сформировать среднечастотным эквалайзером нужный вам тембр и затем постепенно вводить обратно низкие частоты до тех пор, пока в звуке не появится нужная вам энергия и мощность. Если бас звучит неопределенно, проблема скорее всего в избытке низких частот и недостатке средних. Представляйте себе звук в линейном виде, как на диаграмме — «бугор» в области низких частот будет прятать от вас все, что лежит за ним в области средних и высоких.
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 Гц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме “Соло”). Иногда хорошо бывает поднять “низ” около 40 Гц для придания звуку плотной основы.
- Низы — 50 — 80 Гц.
- Атака — 700 Гц.
- Щелчок — 2,5 кГц.
Акустическая гитара [ править ]
Основная проблема с акустическими гитарами, как правило состоит в том, что они звучат бочковато (из-за неподходящих микрофонов, положения микрофона, акустических характеристик помещения — или просто из-за того, что инструмент плохой). Область «вредной» частоты обычно находится между 200 Гц и 500 Гц; ее надо вырезать. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять высокочастотный фильтр полочного типа и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость.
- Полнота — 80 Гц.
- Тело звука — 240 Гц.
- Презенс — 2 — 5 кГц.
- Атака 3,5 кГц.
Электрогитара [ править ]
Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения бочковатости надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения неприятного резкого призвука — ослабить в районе 1 кГц. Чтобы добиться высокого резкого звука, используйте фильтр плавного нарастания и спада в виде высоко частотной полки. Также можно поэкспериментировать с колоколобразным типом фильтра (6 кГц — 10 кГц). Чтобы «добавить яду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, попробуйте область от 1.5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака не станет такой, как нужно.
- Полнота — 240 — 500 Гц.
- Теплота — 400 Гц.
- Струна — 2,5 кГц.
- Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц. ( но это не точно )
Источник
Частоты звучания бас гитары
Скрипка
Частотный диапазон от 196 Гц до 2100 Гц
Обертоны до 10 кГц
Эквализация
Теплота около 240 Гц
Струна 2,5 кГц
Атака 7-10 кГц
Контрабас
Частотный диапазон от 41 Гц до 260 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
Полнота от 80 Гц до 100 Гц
“Тело” 200 Гц
“Струна” 2,5 кГц
Акустическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
Теплота 240 Гц
Ясность от 2 кГц до 5 кГц
Атака 3,5 кГц
Электрическая гитара
Частотный диапазон от 82 Гц до 1570 Гц
Обертоны 5 кГц
Эквализация
Полнота 240 Гц
Теплота 400 Гц
“Струна” 2,5 кГц
Труба
Частотный диапазон от 160 Гц до 1175 Гц
Обертоны до 15 кГц
Эквализация
Полнота от 120 Гц до 240 Гц
Раструб 5 кГц
Атака 8 кГц
Туба
Частотный диапазон от 29 Гц до 440 Гц
Обертоны до 1,8 кГц
Эквализация
Полнота 80 Гц
Резонанс 500 Гц
Предел 1,2 Гц
Рояль
Частотный диапазон от 27 Гц до 4200 Гц
Обертоны более 13 кГц
Эквализация
Теплота 120 Гц
Ясность от 2,5 кГц до 4 кГц
Атака 8 кГц
Флейта (малая)
Частотный диапазон от 587 Гц до 4200 Гц
Обертоны около 10 кГц
Эквализация
Теплота от 50 Гц до 700 Гц
Дыхание 3,2 кГц
Воздух 6 кГц
Гобой
Частотный диапазон от 247 Гц до 1400 Гц
Обертоны до 12 кГц
Эквализация
“Тело” 300 Гц
Резонанс 1,2 кГц
Атака 4,5 кГц
Кларнет
Частотный диапазон от 147 Гц до 1570 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Раструб 300 Гц
Гармоники 2,5 Гц
Воздух 5,2 Гц
Литавры
Частотный диапазон от 73 Гц до 130 Гц
Обертоны до 4 кГц
Эквализация
Теплота 90 Гц
Атака 2 кГц
Воздух 4,5 кГц
Электрическая бас-гитара
Частотный диапазон от 41 Гц до 250 Гц
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 80 Гц
Теплота 300 Гц
“Струна” 2,5 кГц
Альт
Частотный диапазон от 130 Гц до 1050 Гц
Обертоны от 8 кГц до 10 кГц
Эквализация
Полнота 200 Гц
“Струна” 2,4 кГц
“Скрип” 4,2 кГц
Большой барабан (бочка)
Частотный диапазон не определяется
Обертоны около 4 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц
Звук бочки 400 Гц
Предел 3 кГц
Малый барабан
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 8 кГц
Эквализация
“Тело” 120 Гц и 240 Гц
“Пустотелость” 400 Гц
Резонанс 2,5 Гц
Тарелки
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 Гц
Эквализация
Раструб тарелки 220 Гц
Ясность 7,5 кГц
Воздух 10 кГц
Томы
Частотный диапазон не определяется
Обертоны до 3,5 кГц
Эквализация
Полнота 120 Гц
Предел 5 кГц
Оживление искусственных барабанов
Если вы хотите “оживить” звук “drum machine”, передайте его через усилитель гитары в студии и поставьте микрофон (ы) перед усилителем на расстоянии 1м. Смешайте его с прямым звучанием «drum machine», добиваясь более “живого” звучания. Этот же прием может быть использован для “оживления” сэмплерных вокалов.
Источник
Частота гитарных струн
Гитара
Электрическая гитара имеет шесть струн, которые, как и акустическая гитара, настроены в следуюшие тональности (начиная с верхней): e, B, G, D, A, E. Частоты открытых струн:
12-струнная гитара
Двенадцатиструнная гитара имеет две струны на каждый тон, расположенные рядом с друг другом. Частоты этих 12 струн следующие:
E: 82.41 Гц
e: 164.82 Гц
A: 110.00 Гц
a: 220.00 Гц
D: 146.82 Гц
d: 293.64 Гц
G, g: 196.00 Гц
B, b: 246.94 Гц
E, e: 329.63 Гц
Бас гитара
Электрическая бас гитара обычно имеет 4 струны, которые настроены в тон, только на октаву ниже, с 4 нижними струнами гитары т.е. E, A, D и G. Это значит что струны бас гитары имеет следующие частоты колебаний:
Четырех струнные бас гитары более подходяд для аккомпанента обычной гитаре. Для исполнения соло партий ширины диапазона обычного баса зачастую не хватает. По этой причине используют пяти или даже шести струнные бас гитары. Обычно пяти- струнный бас имеет дополнительную нижнюю струну B (30,9 Гц) или верхнюю C струну (130,8 Гц). Шести- струнный бас имеет обе эти струны.
Рекомендую простой гитарный тюнер. Удобно пользоваться и на компе и с мобилы.
Комментарии (12) :
Вот это всегда полезно, никак запомнить не могу, даже распечатал на стенку повесил..
Спасибо теперь буду знать!)))))
от души уважаю щастия жылаю
это для каких гитар? если для акустических то у меня струна «е» натянута на 280гц уже как будто лопнет скоро, а вы предлагаете еще почти сотню герц добавить! как настраивать то?
Акустика то советская небось? Тогда в топку, или струны менять!
Акустика то советская небось? Если да то в топку, или струны менять!
Полезная информация, но для реализации возможности настройки гитары «под себя», используя те же аппликации аккордов, чтобы не подбирать на слух. Я, например, настраиваю 1 струну, в зависимости от толщины струн в комплекте от ре до си (соответствует открытой струне 2 при классическом строе) из-за особенностей тембра голоса и индивидуальных особенностей игры, покупая струны увеличенного диаметра от 0.12 до 0.52. Такая настройка требует меньших усилий нажатия пальцев за счет использования струн большего диаметра. Полезно. особенно, для детей и новичков, увеличивается скорости передвижения по ладам при использовании различных гитарных эффектов. да в целом намного легче играть. Если идти этим путем, то более полезной является информация по полному диапазону частот нот по ссылке http://www.gitaristam.ru/school/frequency.htm
А Степану дан правильный совет — поменять струны. Купил 12 струнную гитару известного производителя, в комплекте шли нейлоновые струны. 6 струна (вторая третья струна) улетела не дотянув где-то ладов 5 при настройке на октаву ниже основной. Заменил на стальные из серии Light где-то за 250 руб, и никаких проблем больше не стало.
в 6-ти струнной гитаре частота ноты скорей всего 146.83, а не 146.82
спасибо вам! очень полезная информация)) давно хочу научиться играть на гитаре, конечно не хожу в музыкальные школы, хотела сама попробовать))
а какую гитару посоветуете для новичка, который ну совсем пока не умеет играть ,но очень хочет научиться)) перелопатила пол интернета там столько выбора и не знаю что из них мне подходит. заранее спасибо
Удобная информация для настройки с помощью приложения в телефоне. Спасибо!
Источник