Частушечные наигрыши ноты для гармони

Ноты, Аккорды — Частушки и переборы

Баян(ноты)

сборник русских частушек в pdf
скачать
голос с баяном


Частушки и переборы
тексты ноты для баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1977г.
качество хорошее
номер 9778
(pdf, 3,77 Мб)

1. Что ты, миленький, гордишься. Вологодские припевки
2. А у меня платочек алый. Псковские частушки
3. Частушки «под барыню»
4. Калиновские частушки. Обработка А. Аверкина
5. С женихами повезло. Московские страдания. Слова B. Ломанова. Обработка А. Аверкина
6. Девичья печаль. Архангельские припевки. Слова C. Красикова. Обработка В. Буробина
7. По проторенной дорожке. Ярыгинские частушки. Слова и обработка А. Аверкина
8. Я страдаю за рекою. Лирические страдания. Слова В. Ломанова. Обработка А. Аверкина
9. Эх, страданье. Волжские страдания. Обработка Н. Кутузова
10. На березке листок вянет. Псковские страдания. Обработка А. Аверкина
11. Голосочком не хвалюсь. Уваронские припевки. Обработка А. Аверкина
12. На мне милый женится. Волжские страдания. Запись и обработка А. Аверкина
13. Солнце село. Орловские страдания. Обработка Б. Киселева
14. Брось ты, море, волноваться. Обработка В. Клюева
15. Пойдем, дролечка, домой. Вятские частушки. Обработка В. Клюева
16. Завлекли, так и любите. Псковские частушки. Обработка А. Аверкина
17. Частушки под гармошку. Владимирская матаня. Запись и обработка Б. Молдавского
18. Ох, сирень-сиренюшка. Рязанские частушки. Запись и обработка Е. Попова
19. Рязанская барыня. Запись и обработка Е. Попова
20. Ох! Вы, ребята. Салтыковские припевки Рязанской области. Запись и обработка Е. Попова
21. Скопинские страдания. Рязанские. Запись и обработка Е. Попова
22. Сиротинка, сиротинка. Псковские частушки. Обработка Ю. Шишакова
23. Девичьи страдания. Запись и обработка Б. Молдавского
24. Занялася заря в зорю. Страдания. Обработка А. Сударикова
26. Не расскажу своей я маме. Ягрышские частушки. Слова А.Аверкина. Запись, обработка А.Абрамского
26. Ефремовские страдания. Запись и обработка А. Федякина
27. Страдания. Смоленские
28. По деревне. Калининская
29. Семеновна
30. Страдания. Бежецкие
31. Сормовская пляска. Рыбинская матаня
32. Круг. Кадрильный наигрыш
33. Весьегонские переборы
34. Саратовские переборы
35. Под танец. Рязанский. Запись и обработка А. Аверкина
36. Плясовой наигрыш. Рязанский. Запись и обработка А. Аверкина
37. Брянская матаня. Обработка О. Забелина
38. Наигрыш к пензенским частушкам. Музыка А. Аверкина
39. Наигрыш к припевкам. Музыка А. Аверкина
40. Плясовые припевки. Музыка А. Аверкина
41. Плясовой наигрыш. Музыка П. Лондонова
42. Вологодские страдания. Музыка А. Аверкина
43. Вологодские частушки. Музыка А. Аверкина
44. Эх, Волга-речка. Музыка Г. Пономаренко
45. Плясовой наигрыш. Музыка А. Аверкина
46. Наигрыш к частушкам. Музыка А. Аверкина
47. Наигрыш. Проходка. Музыка А. Абрамского
48. Плясовой наигрыш. Музыка А. Абрамского
49. Пойду-выйду. Лирические припевки. Музыка Н. Поликарпова.
50. Частушечные переборы. Музыка А. Абрамского
51. Наигрыш. Страдания. Музыка А. Абрамского
52. Переборы. Музыка П. Лондонова
53. Волжские переборы. Музыка А. Аверкина

Читайте также:  Изучение нот для гитар для начинающих

№№ 2 и 30 запись Н. Котиковой, №№ 3, 27, 28, 29, 31, 32„ 33 и 34 — Б. Смирнова, № 7 — С. Пушкиной, №№ 10 и 16 —Н. Котиковой и А. Кудышкиной, .№ И—Н. Боголюбова, №№ 35 и 36 —В. Буробина, № 22 — литературная обработка В. Лазарева

Скачать ноты


Частушки и переборы
выпуск 2
для голоса в сопровождении баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1980г.
номер 10884

1. Пишет милый письмецо. Орловские припевки. Обработка Г. Гранкина
2. Шел я лесом. Яренские припевки. Обработка Ю. Соловьева
3. Ох, пурга-вьюга. Страдания. Обработка А. Аверкина
4. У рябины лист узорный. Частушки. Обработка Г. Гранкина
5. Матаня. Рязанские припевки. Запись и обработка Е. Попова
6. Боля мой. Уральские частушки. Обработка М. Пресса
7. Раз-два, люблю тебя. Северные игровые попевки. Запись и обработка Ю. Зацарного
8. Воронежские страдания. Обработка М. Пресса
9. У моей у Клавы милой. Воронежские страдания. Обработка Ю. Соловьева
10. Не ревную я нисколько. Лирические припевки. Обработка Г. Гранкина
11. Старожиловские страдания. Обработка Е. Попова
12. Частушки под дождем. Слова А. Цирульникова. Обработка А. Аверкина
13. Яренские частушки. Слова А. Аверкина. Запись и обработка А. Абрамского
14. Долго, не забудется. Вятские перегудки. Слова А. Цирульникова. Обработка А. Аверкина
15. Все профессии в почете на селе у нас. Припевки. Слова и музыка Г. Гранкина
16. Завлекал меня ты сам. Страдания. Слова и музыка А. Аверкина
17. Ох, Сережа. Припевки. Слова В. Бурыгина. Музыка М. Чумакова
18. Ох, и трудно разобраться. Мужские частушки. Слова П. Черняева. Музыка А. Аверкина
19. Стынет веточка в саду. Страдания. Слова В. Туркина. Музыка А. Аверкина
20. Где ты, мой любимый. Страдания. Слова С. Красикова. Музыка Н. Поликарпова
21. Я страдаю. Слова и музыка В. Назимова
22. Говорят, что я красива. Слова и музыка А. Аверкина
23. Саратовские переборы. Переложение С. Павина
24. Барыня-сударыня. Обработка Ю. Соловьева
25. Хороводный наигрыш. Музыка А. Аверкина
26. Страдания. Музыка А. Аверкина.
27. Частушечные переборы с припевом. Музыка А. Аверкина
28. Наигрыш. Музыка А. Ушкарева
29. Мокшанские переборы. Музыка А. Аверкина
30. Наигрыш к тамбовским частушкам. Музыка А. Аверкина
31. Веселей играй, гармошка. Наигрыш. Музыка В. Назимова
32. Калужские наигрыши. Музыка Е. Кузнецова
33. Плясовая Урожайная. Музыка А. Абрамского
34. Двинская. Музыка А. Абрамского
35. Уралочка. Музыка Е. Кузнецова
36. Русская пляска. Музыка Л. Присса
37. Плясовая. Музыка А. Абрамского
38. Северный наигрыш. Музыка А. Абрамского
39. Колхозный перепляс. Музыка О. Дымова
40. Волжский наигрыш. Музыка Е. Жарковского

Читайте также:  Плачь скрипка с нотами

Скачать ноты


Частушки и переборы
выпуск 3
для голоса в сопровождении баяна
составитель А. Аверкин
«Музыка» , 1981г.
номер 11342
(pdf, 3.45 Мб)

Источник

Ноты, аккорды — 100 русских народных песен и наигрышей

Ноты для баяна, аккордеона, гармони РНП


100 русских народных песен и наигрышей
для баяна, аккордеона и гармоники «хромки»
Б. Смирнов
”Советский композитор”, 1971г.
номер с1878к
(pdf/zip, 70 Мб)

Настоящий сборник предназначен для практического использования в условиях клубной художественной самодеятельности и домашнего музицирования.
В сборнике 6 разделов: три песенных и три инструментальных. Материал расположен так. что степень трудности исполнения постепенно возрастает. Преимущественно умеренный темп песенных наигрышей подготовит исполнителей-инструменталистов к игре частушечных и танцевально-плясовых наигрышей.
В первый раздел вошли несложные обработки широко популярных русских народных песен и романсов, причем взяты те их мелодические варианты, которые получили повсеместное распространение.
Хороводные и свадебные песни второго раздела представлены в виде обработок с широким использованием подголосочной полифонии.

Третий раздел включает исторические, революционные и современные песни. Они отличаются полнозвучностью песенно-хорового склада, широтой вокального диапазона, высотой эмоционального строя исполнения. Все это послужило основанием для более свободного использования инструментальных регистров, плотной звучности бас-аккордового комплекса аккомпанемента, многоголосия.
Четвертый раздел — наигрыши «под частушку». Они знакомят нас с самобытной традицией сельских музыкантов-инструменталистов. Частушки под гармонь и баян пользуются большой любовью. Недаром поется в одной популярной частушке: «Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь. Как гармошка заиграет — ни за что не утерпеть». И действительно, мастерство гармонистов захватывает певцов, создает настроение, выводит певицу-солистку на «круг».
Кадрильпые наигрыши выделены в самостоятельный раздел. В инструментально-мелодической разработке их отразилась четкая ритмика, своеобразие отдельных хореографических фигур русской кадрили. Фигуры кадрильиых комплексов обычно танцуются под напевы известных песен, танцевальные или плясовые мелодии, например, первая фигура Калининской кадрили танцуется под песню «По улице мостовой», темп последующих фигур несколько ускоряется (в Смоленской кадрили последняя фигура танцуется под «Польку» или «Камаринскую» и т. д.).

Сборник завершается разделом широко распространенных танцев, плясовых песен и наигрышей, популярных в среднерусских областях
Мелодической основой публикуемых песенных и танцевально-плясовых наигрышей послужили материалы по музыкальному народному творчеству, опубликованные в антологиях-альбомах долгоиграющих пластинок «Русские песни» («Аккорд» УХЛ ЛСН X, 1961) и «Русские народные музыкальные инструменты» (Всесоюзная студия грамзаписи, 1963). а также материалы фольклорных сборников: А. Новиков. «Русские народные песни» (Изд. ПУР ККЛ. 1937); Н. Котикова. «Русские песни Псковской области» («Музыка», 1965); Н. Бачинская. «Народные песни в творчестве русских композиторов» (Музгиз, 1962); Б. Смирнов. «Искусство сельских гармонистов» («Советский композитор», 1962). «Скрипичные народные наигрыши, записанные на родине М, Глинки» («Советский композитор». 1961), «Искусство владимирских рожечников» («.Музыка». 1965) а также фонозаписи фонограммархива Института русской литературы (Пушкинского дома в Ленинграде, Кабинета народной музыки ССК РСФСР) и личного архива автора.
Знакомство с творчеством как рядовых, так и выдающихся народных музыкантов-инструменталистов показало, что при всей самобытности народных умельцев вырабатывались определенные черты общности. К ним относятся приемы варьирования, формообразования, инструментального ансамблевого согласования голосов. Разумеется, что своеобразие этих приемов развития народной инструментальной музыки не препятствует существованию и дальнейшей разработке произведений местных мелодических стилей.

При обработке песенных и инструментальных фольклорных источников автор сборника стремился придерживаться наиболее распространенных приемов варьирования и формообразования, а в отдельных пьесах-наигрышах, наоборот.— всеми средствами подчеркнуть особенности местного мелодического стиля.
Подголосочная полифония и многострофное изложение некоторых наигрышей допускают возможность «восстановить» звучание того инструментального или песенно-инструментального ансамбля, обобщением которого эти наигрыши являются.
В нотном тексте сборника для играющих на гармонике («хромке») применяются цифровые обозначения. Для аккордеонистов и баянистов, наряду с обычными буквенными обозначениями, выписаны буквенные обозначения латинского алфавита. Басы второго (основного) и первого (вспомогательного) ряда левой клавиатуры обозначены заглавными буквами латинского алфавита.
Мажорные аккорды обозначены строчными буквами латинского алфавита, минорные — теми же буквами с добавлением буквы «m», септаккорды—с добавлением цифры 7. На аккордеонах, не имеющих третьего ряда аккордов, вместо септаккордов надо играть мажорное трезвучие.
Б. Смирнов

  • I. Лирические, бытовые песни и романсы
    • 1. Вниз по Волге реке
    • 2. Из-за острова на стрежень.
    • 3. Меж крутых бережков
    • 4. Липа вековая
    • 5. Сережа-пастушок.
    • 6. Ой, да ты, калинушка
    • 7. Сача садик я садила
    • о. Уж ты, сад, ты, мой сад.
    • 9. В островах охотник
    • 10. Что ты жадно глядишь на дорогу
    • 11. Выхожу одни я на дорогу
    • 12. Зачем сидишь до полуночи
    • 13. По диким степям Забайкалья
    • 14. Глухой, неведомой тайгою
    • 15. Помню. еще молодушкой была
    • 16. Не брани меня, родная
    • 17. Степь да степь кругом
    • 18. Вот мчится тройка почтовая
    • 19. Тонкая рябина
    • 20. Пряха.
    • 21. Златые горы.
    • 22. Чудный месяц плывет над рекою.
    • 23. Вдоль да по речке
    • 24. Во кузнице.
    • 25. Калинка.
  • II. Хороводные и свадебные песни
    • 26. У голубя у сизого.
    • 27. Стелется и вьется.
    • 28. А как по лугу, лугу
    • 29. Ах ты, яблонька.
    • 30. Ах. у тушка моя луговая
    • 31. А я по лугу
    • 32. Вдоль по Питерской
    • 33. Как у наших у ворот
  • III. Исторические, революционные и современные песни
    • 34. Ермак.
    • 35. Есть на Волге утес
    • 30. Сланное море, священный Байкал
    • 37. Наверх вы. товарищи
    • 38. Раскинулось морс широко.
    • 39. Красное знамя
    • 10. Варшавянка
    • 41. Смело, товарищи, и ногу
    • 42. Проводы.
    • 43. Под окном черемуха колышется
    • 44. На коне вороном.
    • 45. Жизнь веселая пришла
  • IV. Наигрыши под частушку
    • 46. По деревне с песенками. Старинные торжокские частушки
    • 47. Архангельские частушки.
    • 48. Саратовские переборы.
    • 49. Степанида. Смоленские частушки
    • 50. Подгорная.
    • 51. Каргопольские частушки
    • 52. Соломушка. Краснохолмский наигрыш
    • 53. Под частушку Смоленский наигрыш
    • 54. Гдовские частушки.
    • 55. Владимирские страдания
    • 56. Частушки *Барыня*.
    • 57. Воронежские частушки.
    • 58. Провожание
    • 59. Зоревая. Задонские страдания.
    • 60. Смоленские страдания
    • 61. Елецкие страдания
  • V. Кадрильные наигрыши
    • 62. Краснохолмская кадриль.
    • 63. Новоторжская кадриль
    • 64. Ярославская кадриль
    • 65. Кесовогорская кадриль
    • 66. Псковская кадриль. Фигура первая
    • 67. Псковская кадриль Фигура вторая
    • 68. По улице мостовой. Калининская кадриль Фигура первая
    • 69. Смоленская кадриль. Фигура первая
    • 70. Смоленская кадриль Фигура пятая
    • 71. Смоленская кадриль. Фигура шестая
    • 72. Ланце
  • VI. Танцевальные и плясовые наигрыши
    • 73. Сельская полька
    • 74. Смоленская мазурка
    • 75. Полька-кубанка.
    • 76. Зубцовский матлот
    • 77. Сербияночка
    • 78. Цыганочка.
    • 79. Пойду ль я, выйдуль я
    • 80. Вологодский краковяк.
    • 81. Весьегонский краковяк
    • 82. Деревенский старинный вальс
    • 83. Во саду ли, в огороде
    • 84. Под яблонькой
    • 85. Полянка
    • 86. Ржанскнй плясовой наигрыш
    • 87. Сударушка. Вологодская пляска
    • 88. Светит месяц
    • 89. Рыбинская матаня
    • 90. На пол. Псковская пляска.
    • 91. Матаня. Липецкая пляска
    • 92 Пензенская барыня
    • 93. Смоленская барыня
    • 94 Русская пляска. Турдейский наигрыш
    • 95. Растащиха. Тамбовская общая пляска
    • 96 Елецкого
    • 97. Выйду ль я на реченьку
    • 98. Во всей деревне Катенька. Ковровский напев
    • 99. Товарочка Весьегонская пляска-чечетка
    • 100. Камаринская Владимирский наигрыш
    • Схемы

Источник

Оцените статью