Chateau гитара акустическая производство

Фирмы-производители акустических гитар

Martin

История компании «Мартин» началась в 1796-ом году, когда и родился её основатель — Христиан Фредерик Мартин. Христиан был продолжателем рода мастеров по изготовлению гитар. Поэтому долго раздумывать над выбором специальности ему не пришлось — с гитарами он познакомился буквально в момент рождения, а уже в 15 лет уехал в Вену на учебу к известнейшему в те годы мастеру Джону Стофферу.

Уже через несколько лет молодой Мартин руководил всей мастерской Стоффера. А еще чуть позже Мартин, уже отец семейства, вернулся в родной город и открыл свою мастерскую. Но тут его стали преследовать неудачи — дело в том, что в те годы все ремесленники должны были принадлежать к соответствующим профорганизациям, чтобы получать большие заказы. Распри между этими организациями и невозможность получения крупных заказов и явились причиной того, что в 1833-ем году семья Мартинов перебралась из Германии в Америку и осела в Нью-Йорке, где Мартин и открыл свою первую фабрику.

Но семья Мартинов не любила Нью-Йорк. Они привыкли к спокойной, размеренной жизни, и сумасшедшая спешка Большого Яблока вперемешку с грязью и преступностью была им совсем не по душе. В 1838-ом году Мартин переехал в Пенсильванию и построил фабрику там. Маленький городок с историческим названием Назарет в штате Пенсильвания, пожалуй, только тем и известен на сегодняшний день, что там находится знаменитая на весь мир фабрика Мартина.

С тех пор на протяжении многих поколений потомки Мартина твердо держат первенство на мировом рынке, как производители наиболее популярных и качественных инструментов. Им принадлежат практически все новшества в изготовлении гитар. Именно они придумали систему перекрестного (х — образного) крепления пружин, которая в начале века позволила эффективно использовать металлические струны.

Читайте также:  Ноты групп the beatles

Они были первыми, кто еще в 1929-ом году, удлинив мензуру инструмента, предложили крепить гриф к коробке на 14-ом ладу, а не на 12-ом, как это принято в классических гитарах. И, наконец, им принадлежит разработка знаменитой формы корпуса — «Dreadnought» — придуманной ими для компании «Дитсон» еще в 1916-ом году и поступившей в серийное производство в 1931-ом.

Другими словами, то, что мы сегодня называем «Вестерном», почти целиком разработано компанией Мартин.

Taylor
Takamine
Guild

Американская компания, основанная в 1952 году Альфредом Дронджем (сам он поляк, его семья перебралась в Америку в 1916 году) и Джорджем Мэнном. Мэнн, бывший член совета директоров Epiphone, не принял поглощения «Эпифона» «Гибсоном» и на пару с Дронджем, который владел крупным музыкальным магазином, они организовали Guild , куда переманили многих специалистов из Epiphone. Guild известны, в первую очередь, благодаря своим акустическим инструментам, а не электрогитарам. С 1995 года компания принадлежит «Фендеру».
Из известных музыкантов, играющих на гитарах «Гуилд», можно назвать Брайана Адамса, Тома Уэйтса, Брюса Спрингстина. Ну и, конечно, именную модель Брайана Мэя из Queen (Red Special) Guild тоже производил.

Strunal (бывшая Cremona)

Чешские музыкальные мастерские под общим названием «Cremona» работали с 1946 года, всего их было более двухсот пятидесяти. Первыми инструментами, которые выпускались под маркой «Кремона», были скрипки (с восемнадцатого века). Акустические гитары добавились уже в двадцатом веке.
В Советском Союзе гитара марки «Кремона» всегда считалась инструментом высокого качества. Она разительно отличалась от инструментов, произведённых, например, на Ленинградском заводе музыкальных инструментов, но была вполне доступна по цене. Да и сейчас, после реорганизации фабрики, когда гитары выпускаются под маркой «Strunal», название «Cremona» ассоциируется с качеством. По мнению некоторых профессионалов, гитары этой фабрики не уступают испанским, но более долговечны, так как климат их родины – Чехии – ближе к российскому климату, чем испанский. Долговечность и прочность даже позволяла устанавливать на классические (!) гитары металлические струны.
После распада СССР фабрика выжила, модельный ряд обновился. К сожалению, пришлось отказаться от известного и узнаваемого названия «Cremona», так как именно так называется одна из провинций в Италии, славящаяся скрипичных дел мастерами. Сейчас фабрика называется «Strunal».
Крепление грифа у гитар этой фабрики производится по так называемой «австрийской» схеме, что придаёт инструменту дополнительную прочность. Из-за конструктивных различий звучание «Strunal» отличается от акустики классических испанских гитар.
Сейчас выпускается более двух десятков моделей классических гитар «Strunal», кроме того, фабрика производит акустические гитары «вестерн» и «джамбо» (около полутора десятков моделей). Среди гитар «Strunal» можно найти шести-, девяти- и двенадцатиструнные модели.
Ежегодно «Strunal» производит более 50 тысяч акустических гитар, 20 тысяч скрипок, 3 тысяч виолончелей и 2 тысяч контрабасов.

Gibson

Gibson — американский производитель музыкальных инструментов. Более всего известен как производитель электрогитар.
Основана в 1902 году Орвиллом Гибсоном и одна из первых начала производить цельнокорпусные гитары, которые в наше время известны просто как «электро-гитары». Принципы изготовления цельнокорпусных гитар и звукоснимателей в компанию принёс музыкант Les Paul (полное имя — Лестер Уильям Полфус), именем которого была впоследствии названа одна из самых популярных серий гитар.
В 60е — 70е годы ХХ века приобрела огромную популярность благодаря расцвету рок-музыки. Гитары Gibson Les Paul и Gibson SG стали основными флагманами этой компании. До сих пор они остаются одними из самых продаваемых электрогитар в мире.
Оригинальные электрогитары Gibson Les Paul Standard выпуска 50х годов сегодня стоят больше сотни тысяч долларов и за ними охотятся коллекционеры.
Некоторые артисты играющие/игравшие на Gibson: Джимми Пейдж, Джими Хендрикс, Ангус Янг, Чет Аткинс, Тони Айомми, Джонни Кэш, Би Би Кинг, Гари Мур, Кирк Хаммет, Slash, Зак Вайлд, Армстронг, Билли Джо, Малакян, Дарон.

Furch

В Чехии располагается ещё одна фабрика музыкальных инструментов – «Furch». Она основана мастером Франтишеком Фюрхом. Эта фабрика, выросшая из небольшой музыкальной мастерской, отличается тем, что никогда не производила «ширпотребные» инструменты низкого качества по низкой цене. Акустические гитары «Furch» известны в России, Европе, сейчас происходит освоение американского рынка. Первыми инструментами, которые производили на фабрике, были гитары с выпуклым днищем, позже стали изготавливаться инструменты типа «дредноут» и «джамбо». Как правило, отделка инструментов не отличается роскошью, но, по желанию заказчика, мастера фабрики украшают гитары инкрустациями.

Fender

Основатель компании «Fender» — Лео Фендер – создал свою музыкальную империю в 1946 году в США, штат Калифорния. В 2007 году компания «Fender» приобрела музыкальную корпорацию «Kaman». Среди продукции, выпускаемой фирмой – акустические и электрические гитары, музыкальное оборудование.

Landola

В 1942 году на западе Финляндии появилась фабрика музыкальных инструментов «Landola». С пятидесятых годов гитары вывозились на экспорт в Европу и Северную Америку. Эта фирма производит только дорогие качественные инструменты, применяя результаты исследований в акустике, а также используя технологию искусственного состаривания дерева. В результате такой обработки даже новая гитара звучит как «выдержанная», «обыгранная». Обладание гитарой «Landola» для музыкантов носит не только профессиональный, но и имиджевый, статусный характер.

Ibanez

Гитары «Ibanez» производятся в США, тем не менее, владельцем торговой марки является японская компания «Hoshino Gakki». Само название «Ibanez» появилось в Испании (гитары «Salvador Ibanez»), в Японии производство под этой маркой началось в 1957 году. Как и «Gibson», больше известны электрические, а не акустические гитары «Ibanez».

HOHNER

Немецкая фирма HOHNER действительно существует с 1857 года. Однако всю свою историю она была известна как производитель духовых язычковых инструментов — особенно губных гармошек. Кто и зачем придумал делать под ее брендом гитары, точно неизвестно, но этот человек заработал уже кучу денег.

Мало того, в конце 90-х гитара Hohner HC-06 серьезно «переформатировала» музыкальный рынок в России, покончив с поставками низкокачественных безымянных гитар из Китая. Ввозить их стало просто бессмыслено: HC-06 стоил столько же, а по акустике подпирал снизу даже чешский Strunal. После появления модели HC-06 русские мастера специально препарировали эту гитару, чтобы понять — почему она так хорошо играет. Никаких секретов не нашли, просто точно подобранные (дешевые) материалы и правильно собранный корпус.

Почти все гитары под маркой Hohner делают в Китае. Технологии и контроль качества поставлены отлично. Бракованный Hohner встретить почти невозможно.

Однако следует понимать, что чудес не бывает. И сделать дешевую гитару можно только из очень эфемерных материалов. Поэтому ожидать от HC-06 долгожительства не приходится. Это УЧЕБНАЯ гитара, которая верой и правдой будет служить 1-2 года (если не губить ее металлическими струнами, разумеется). А дальше, если ученик не бросит занятий, ему по-любому нужен будет инструмент классом выше. Иногда НС-06 живут и дольше, но вообще-то не обязаны.

Кроме совсем дешевых классических моделей, под брендом Hohner известно много разных гитар, большинство из которых так же произведены в Китае.

ADAMS

Эти гитары сделаны в Китае по лицензии канадской фирмы ADAMS. И сделаны очень пристойно — как по конструкции, так и по материалам. Соотношение цена/качество у этих гитар хорошее.

Среди ADAMS есть как совсем дешевые инструменты для начинающих, так и гитары, способные успешно пободаться с Hohner и Martinez.

WANDERER

Гитары Wanderer делает в городе Ижевске небольшая мастерская. Исторически она возникла при Ижевской гитарной фабрике и делала «улучшенные» версии фабричных гитар, мы их видели. Но уже несколько лет, как мастерская от завода отпочковалась и работает совершенно самостоятельно.

Производство весьма самобытное, хотя и не столь экзотическое, как мастерская Шарова в Улан-Удэ. Материалы используются самые доступные — в основном береза и березовый шпон. Но колки на большинстве гитар не российские, а недорогие импортные. Деки из массива тоже бывают, хотя основная масса гитар — с ламинированной декой. Гитары очень качественно покрашены. Для своей цены внешний вид Wanderer — на твердую пятерку, круче любых китайцев. Все модели гитар — только под металлические струны. Конструктивно сделано кондово, но весьма прочно. Главное — эти гитары совсем не похожи на продукцию российских фабрик, совсем другой класс работы. У людей руки заточены нормально, пусть и материалы дешевые.

Главная изюминка этих гитар — широкий гриф на всех моделях. Грифы невыпуклые, плоские, ширина примерно 50мм у порожка. Материал — береза, ручка грифа склеена из нескольких деталей, накладка тоже березовая, тонирована. Грифы вклейные, с анкером.

Основное назначение этих гитар — расходное и походное. Рекомендуется КСП-шникам со стажем. Очень подходящие гитары для «таскания», поскольку прочны, громкие и обликом живописны. Цена их выше обычных фабричек, но сопоставима с дешевыми китайцами. А по живучести и звучанию Wanderer однозначно лучше.

Corsa

Это примерно то же, что и ADAMS, но подешевле и сделано на соседней фабрике. Типичные бюджетные китайские гитары учебного назначения.

Особенно забавна модель FG-180. Это самая дешевая из известных гитар с корпусом Ovation. Из экономии даже гриф сделали без накладки. EQ 2-полосный пассивный. Но для своей цены это очень прилично сделано.

AMATI

Несмотря на странное название, отсылающее к анекдотам про барабаны от Страдивари, AMATI — весьма приличные недорогие гитары китайского происхождения. Дешевые модели ничем не хуже Adams или младших Martinez. Модели подороже имеют хорошую отделку. Есть нечастая среди гитар такого класса модель с корпусом джамбо. По-своему уникален ovation, его крокодиловую окраску не заметить невозможно.

ORPHEUS

Болгарские гитары «Орфей» были известны в СССР наряду с чешскими «Кремонами», но признавались более плохими по качеству звучания.

MASTER

Это, конечно, очень странные гитары. Настолько странные, что нет смысла напрямую сравнивать их другими равноценными гитарами.

Эти гитары делает мастерская Сергея Шарова в г.Улан-Удэ. И это очень буддийские гитары — как по форме, так и по содержанию.

Поначалу мы эти гитары восприняли не очень хорошо. По качеству отделки они уступают не только чешским гитарам, но даже украинским. Все время не покидает ощущение, что отделкой там занимались, положив гитару на коленку.

А потом как-то прислушались и полюбили. Это, конечно, несколько ностальгический эффект, понятный тем, кто помнит ту самую мифическую «ленинградскую гитару». Поскольку гитары Шарова больше всего напоминают ХОРОШУЮ советскую гитару 30-летней давности. Не ту, что за 7-15 рублей в сельпо продавалась, а которую по дикому блату раздобыли в Питере и потом на морозе заворачивали в собственный свитер.

Несмотря на «квазиклассический» облик (характерный как раз для старых российских гитар), это гитары под металлические струны. При этом гриф у них несколько Уже, чем у нормальной «классики», но заметно шире, чем у «вестернов». Очень удобный гриф. Корпус небольшой, почти всегда с вырезом под руку. Мензура обычная — 650мм.

Гитары сделаны из тех материалов, которые можно изыскать в г.Улан-Удэ. Гриф березовый, накладка тоже из березы, но со стороны ладов фанерована красным шпоном. Все грифы с анкером. Береза хорошей выдержки. Головка грифа так же фанерована красным шпоном, форма у нее очень приятная и необычная, буддийская наверное. Корпус из березовой фанеры и красного шпона. Есть гитары с кедровой декой и белым кантом. Конструкция пружин очень надежная. Контробечайки из пропиленной рейки, что благотворно сказывается на акустике. Подставка не просто приклеена, но еще и прикручена на три шурупа. Поэтому оторвать ее трудно. Розетка настоящая наборная, врезная (такое присуще обычно дорогим мастеровым гитарам). На многих гитарах цветные вставки на грифе.

Короче, это именно такие гитары, какие может делать серийно гитарный мастер в провинции. Отсюда мелкие сучки и задоринки и прочие щепины. Но — подчеркну — в пределах разумного. Никаких явных ляпов и трещин там не обнаружено. А удобство игры и ровность звучания присутствуют несомненно. К этим гитарам следует относиться не как к фабричным китайским близнецам. Это такой — душевный инструмент, домашний какой-то. Хотя и попроще, чем Lorance.

Шаров делает гитары разных конструкций. Все модели под металлические струны. Есть 12-струнки и даже 9-струнки (у них спарены только тонкие струны). Из 6-струнок наибольший интерес представляет небольшая гитара с вырезом под руку. Подойдет она искателям металлических струн на широком грифе. Бардам разного полета, опять же — на слет ездить (поскольку гитара легкая, прочная и небольшая). Лет 10 назад я бы ее просто всегда с собой носил.

Для чего эта модель НЕ подходит: под синтетические струны (хотя у Шарова есть модели под синтетику), для сугубо рокерских дел (для чего дредноут удобнее).

Еще раз подчеркну, что Master — гитары очень необычные и нестандартные. Если Вы ищете стандартную классику или вестерн, Вы предпочтете им сходные по цене импортные гитары. Но если обычные гитары Вас чем-то не устраивают, обязательно посмотрите Master, возможно как раз такую гитару Вы и хотите.

Martinez

Это конечно, не совсем MARTIN. Это все-таки попроще и на запад от Америки. Martinez делают в Китае под заказ наших российских партнеров. Их производят на той же самой фабрике, что и дешевые модели Ibanez и Fender, причем по тем же лекалам и технологиям. К примеру, W-801 — точный аналог Fender DG-3, отличия только в нюансах дизайна и наклейке. Martinez стоит дешевле, поскольку покупатель не платит «премию» за раскрученный бренд. Ну и все.

Марка существует уже почти 10 лет, статистика набралась обширная. Производитель поддерживает очень стабильное качество, рекламаций мало.

Основная масса моделей Martinez — дредноуты, отличные материалами и отделкой. Самые бюджетные модели — W-701, 702, 801 — типичные китайские гитары для начального обучения. Модели постарше радуют качеством и отделкой, особенно W-805. И все это неплохо живет в нашем климате, что немаловажно.

Классических моделей у Martinez немного. Среди них бросается в глаза С-502, покрашенная в радикально-черный цвет. Что для классики редкость.

Недавно появились новые модели «юниор»: W-11, W-91C. Они дешевле старых моделей, но ведут себя очень неплохо.

В целом Martinez — один из наиболее востребованных и актуальных брендов любительского класса. На российском рынке он присутствует давно и зарекомендовал себя весьма достойным образом.

Colombo

В свое время эти гитары попадали в Москву под маркой Skylark. Но потом китайцы не поделили любимое ими слово (под этой маркой в Китае делается много гитар на разных фабриках). Поэтому теперь марка называется Colombo, хотя это абсолютно те же гитары, даже номера моделей не изменились

Colombo — это что-то вроде бюджетной линейки от Martinez. Все гитары очень дешевые и сделаны КРАЙНЕ экономно. В целом живут они в России нормально. Но следует понимать, что за такую цену сделать хороший музыкальный инструмент никак не возможно. Поэтому назначение их — расходное: для начального обучения, в поход взять и т.п.

Радует изобилие компактных фолк-гитар, которые нечасто встречаются среди бюджетных инструментов. Однако рекомендуем не испытывать их на прочность жесткими струнами и отчаянным «чесом». При правильном обращении они честно играют на свои деньги.

Rigeira

Несмотря на колумбийско-уругвайское название, типичные китайские гитары по всем параметрам. Немного повыше классом, чем Colombo, но попроще и подешевле Martinez. Начальные модели совсем экономны, но модели подороже вполне продвинуты, материалы хорошие и отделка радует. Но рекомендуем учитывать, что несмотря на палисандр, это отнюдь не Strunal.

В тот же список мы поместили парочку моделей Lucia. По способу изготовления и классу это почти идентично Rigeira.

Интересно, что на всех моделях волокна дерева клеца поставлены горизонтально, может китайцы нечаянно сделали правильно, а может — правда научились.

Традиционно для гитар такого класса плохие струны, поменяйте их обязательно.

Phil Pro

Уже много лет присутствует на российском рынке. Когда-то это была типичная корейская фирма. Позднее производство перенесли в Китай. Но в целом Phil позиционировался повыше классом, чем обычные китайские бренды.

В последние годы ассортимент этих гитар непрерывно изменяется. Что происходит под ковром и как живет Phil сейчас — неизвестно. Но гитары с этим названием в магазинах появляются иногда.

Наибольший интерес представляют модели с темброблоком и ovation. Есть даже бюджетная добра. Их и представляем.

Традиционно настоятельно рекомендуем сразу менять струны на этих гитарах.

Greg Bennett

Как известно, уже давно все гитары, кроме бобровских, делаются на корейском Samickе. Широко раскинулись его владения, далеко протянулись руки. И в Корее у него заводы, и в Индонезии, и в Китае. И даже Gibson, если его поскрести хорошенько, обнаружит клеймо made by Samick.

Американский дизайнер Greg Bennett поработал на корейский Samick. А умелые руки индонезийских рабочих это дело материализовали. В результате получилась очень красивая серия гитар имени старины Gregа. Это именно КРАСИВЫЕ гитары, в смысле отделки и разных мелких деталей. Хотя некоторые модели вполне бюджетны. Их и представляем.

Гитары самого Samickа в России известны давно. Они даже несколько намозолили глаза своими красно-бурыми деками. GB выгодно отличается от старого Samick именно дизайном. Такую гитару можно подарить любимому начальнику и на стену повесить для украшения интерьера. Играть на них тоже можно, хорошие гитары, хотя и негромкие.

Madeira

Корейско-китайский бренд неожиданно очень приличного качества и с красивой отделкой. Радует изобилие моделей фолк, еще и с катавеем. Гитары очень аккуратно отделаны и лакированы. Для своей цены все очень неплохо. Рекомендуем. Особенно компактный Travel.

PEAL — корейская фирма. Производство размещено в Китае. Это типичная схема для многих азиатских брендов. И не только азиатских.

Но результат получился далеко не типичный. Гитары PEAL недешевы. И по классу своему намного выше массовых брендов, таких как Martinez или Adams. А главное — большинство моделей весьма специфично, такое мало кто делает.

PEAL — это что-то вроде корейской Landola. Некоторые модели схожи до боли — и наружне, и конструктивно, и по акустике. Реинкарнация вероятно.

В момент, когда мы только распаковали первые коробки из Кореи, к нам забрел мастер Сергей Рождественский. PEAL он некоторое время разглядывал, а потом сказал: «Дожили. Китайцы научились делать гитары». Фактически, не считая традиционных американских клецев, прочие детали сделаны правильно. На некоторых моделях даже есть перехлест накладки на головку грифа — такое кроме Taylor мало кто догадывается делать. Показатель, однако.

В общем, гитары эти интересные. Если цена посильна и есть желание найти необычный инструмент «с характером» — посмотрите обязательно. Портят их только неважные струны. И не слишком эстетичные дешевые темброблоки. В дальнейшем, надеемся привозить эти гитары без датчиков..

HORA — небольшая музыкальная фабрика в городе Reghin на западе Румынии. С 1951 года она делает смычковые и щипковые (в том числе гитары), а так же всякие народные и исторические инструменты, вроде псалтиря, кобзы и балалайки. Географически Румыния расположена между Чехией и Болгарией. Поэтому румынские гитары напоминают и о чешской и о болгарской Кремонах, а по качеству занимают как раз срединное положение.

Как известно, восточные европейцы (включая украинцев) спят и видят себя настоящими западными европейцами. Поэтому с удовольствием исчисляют свои цены в Евро, даже если пользуют местные валюты. Отчего и получаются известные результаты с ценами в магазинах, чем дальше тем веселее.

В целом гитары HORA дешевле и проще, чем Strunal. Есть там и дорогие модели, но уровень фабрики явно не испанский, смысла в таких моделях вовсе нет. Ибо румыны до сих пор даже не научились делать напряженные деки — какие Strunal делает уже лет 30. И даже китайцы умеют. Поэтому возить их гитары в нынешних условиях неинтересно.

Однако кроме привычных классических и вестерн гитар, HORA делает забавнейшие лютнеподобные Travel Guitar, аналоги которых встречаются только у Martin (и стоят, соответственно, совершенно другие деньги).

Народные (балканские и не только) инструменты — главное, чем интересна HORA. Делают там, к примеру, американские дульцимеры, греческие бузуки, итальянские мандолины. Даже русские балалайки делают. Цены инструментов померные, а качество — достаточное для ознакомления с принципами игры. Именно это и требуется, когда у музыканта возник интерес к необычному инструменту. Выписывать из Штатов «для знакомства» дульцимер за 1200$ несколько странно. Купить румынский за 150$ и годик поэкспериментировать куда логичнее.

Поскольку Румыния — страна кленовых и буковых лесов, эти породы использованы при изготовлении многих моделей. Причем кленовые грифы выполнены без склеек, из цельного куска (только пятка отдельная). Деки на большинстве инструментов из массива ели. Склеено и покрашено все вполне добросовестно. Колки только дешевые. И струны так же не радуют, меняйте их сразу.

Baton Rouge

Baton Rouge — типичный продукт глобализации. К созданию бренда приложили руку американские дизайнеры, явно имея источником вдохновения Taylor и Godin. Заодно увековечив в названии столицу штата Луизиана.

Офис находится в Германии, в городе Тюбинген. А производство естественно — намного восточнее.

По всем техническим параметрам BR — типичные «полупрофессиональные» гитары, произведенные под заказ в Китае. Примерно как Walden или Seagull (что, Seagull в Канаде делают. ну хорошо, допустим в Канаде. ). Несмотря на соседство с чешским Strunal, BR совсем на него не похож, не та порода. Скорее это родственник Martinez W-1216. Но родственник явно старший.

Особенно интересна серия STRANGE, чьи модели называются не номерами, а именами собственными, вроде Freebird или Lily. На общем заунывном фоне китайской бюджетной продукции эти гитары выглядят инопланетно. И кстати неплохо играют.

Помимо дизайна и акустики, серия STRANGE показала хорошую живучесть в наших условиях. Гитары эти недешевы, но это редкий случай, когда оно того стоит..

GMD — небольшая фабрика (или большая мастерская) в С-Петербурге, на Васильевском острове. Работает там всего несколько человек. Фактически это новый проект, запущенный в 2011г.

Главная идея проекта — сделать хороший учебный инструмент. Не бесплатный, как старые фабрички, но с померной ценой. Так, чтобы русские гитары конкурировали с чешскими и испанскими не ценой, а звучанием и живучестью. Консультант проекта — гитарный мастер и реставратор Сергей Рождественский, известный конек которого — переделка испанских гитар под русский климат.

Основная модель проекта — С50. Это прямой и очень опасный конкурент чешского Strunal. Конструкция корпуса аналогичная чешской кремоне (австрийский клец). Материал корпуса — массив березы. Эта береза не имеет прямого отношения к березовой фанере, это красивое дерево, напоминающее искристый клен. Его редко используют на гитарах, поскольку береза капризна при сушке (да и непривычно это дерево для азиатских фабрик). Дека — массив канадской ели. Гриф кленовый, накладка и подставка из палисандра. Схема пружин близка к немецкой Hanika. Все корпуса закрываются только зимой, при влажности 10-15%. Акустика гитары — лучшая в своем классе, Strunal на их фоне выглядит бледно, а дешевые испанцы — некультурно. Массивный корпус на классической гитаре слышно сразу.

Модели Student и Master — полноценные конкуренты испанских брендов. С испанским клецем и схемой по мотивам Daniel Friederich. Корпуса из массива клена и палисандра. Акустика соответствует цене и классу.

Есть у GMD и модели попроще, начального уровня. Есть 7-струнки нескольких типов.

Lorance

Мастеровые мелкосерийные гитары, изготовленные в мастерской Михаила Стрельцова в Волгограде. Уже 15 лет Стрельцов делает в России инструменты, сопоставимые по достоинствам с такими брендами, как Ovation и Yamaha.

Это не строго мастеровые гитары, которые мастер делает 3 штуки в год (чем и живет). Стрельцов выпускает в год несколько десятков, а то и полсотни инструментов, используя унификацию отдельных деталей. Похожий принцип работы у небольших европейских мастерских, таких как Hanika. Возможно, это единственный способ получить приемлимую цену и сохранить качество, недостижимое при массовом фабричном производстве. Это качество проявляется во всем — в тщательности обработки даже скрытых деталей, точности сопряжения частей, прекрасной акустике — которая выверяется отдельно для каждого инструмента. Штучность Lorance особенно очевидна в окраске гитар — на сотню не найдется двух одинаковых. И это не оттого, что рука мастера дрогнула — просто Стрельцову неинтересно делать одинаковые гитары и клонировать однажды найденные решения. Такой уж он человек.

При всей самобытности, Lorance, конечно, близкий родственник американского Ovation. Племянник, можно сказать. Поэтому черты Ovation проступают на многих Стрельцовских гитарах, а иногда он намеренно копирует (и пародирует) знаменитые американские Balladeer и Legend.

В начале 90-х цены на настоящий Ovation были абсолютно запредельны для российского музыканта. Стрельцов в ту пору делал электрогитары, но однажды согласился поработать с акустикой. Его брат, уехавший в Штаты, прислал ему каталог. Так началось производство Lorance — Стрельцов стал делать на заказ копии дорогих американских гитар. Поскольку заказчиками были большей частью профессиональные музыканты, класс работы с самого начала был задан очень высокий. Экономить можно было на отделке, но никак не на акустике инструментов. А потом его, что называется, затянуло.

Не следует воспринимать Lorance лишь как российскую «подделку» под Ovation. Иначе придется дорогие классические модели Yamaha держать за подделку под испанские гитары. А американские Martin — за подделку под немецкие гитары. Мир давно перемешался. И главный критерий ныне — ЧТО именно делает мастер, а не какого он роду-племени и где живет. И второе — вопрос цены. Ибо карманы музыкантов чаще дырявы, чем полны. Можно сделать гитару и за миллион, только кто ее сможет купить.

SANCHEZ

Гитары из мастерской Antonio Sanchez — это не совсем фабричные инструменты, такие как Strunal или Alhambra.

Это небольшое производство, где еще возможен личный контроль мастера над процессом. Но инструменты проходят технологический цикл не по одиночке (как в случае с собственно МАСТЕРОВОЙ гитарой), а небольшой партией. Это позволяет существенно снизить себестоимость, сохраняя высокое качество. Большинство известных испанских марок изготовляются именно таким способом. 100% мастеровые (сделанные лично мастером, в т.ч. лично Antonio Sanchez) испанцы стоят существенно дороже.

Antonio Sanchez следует старинной испанской традиции. Конструктивно это гитары с «испанским» клецем («сапогом»), типичной схемой пружин, напоминающих о Торресе. Все гитары с декой из массива кедра или ели. Цена весьма очевидно привязана к достоинствам и цене материалов. На дорогих моделях так же усилен корпус, сделаны поперечные стяжки между контробечайками.

Почти все модели Sanchez имеют корпус из красного дерева, палисандр появляется только на самых топовых моделях, причем почти сразу в виде массива. Вероятно, Sanchez поступает так намерено, чтобы снизить цену, поскольку фанерованный палисандровый корпус мало отличается по акустике от красного, но заметно дороже. Возможно, есть какие-то другие причины. Логика испанских гитарных мастеров не всегда понятна даже русским мастерам.

Деки гитар Sanchez всегда из массива. Но есть выбор между елью и кедром. Только фламенко всегда с елью. По нашим наблюдениям, топовые модели Sanchez с еловой декой живут лучше, чем с кедром. Оттого дорогие Sanchez в магазине в основном с елью.

Испанские гитары (любых брендов) в России живут трудно. Отчасти это следствие общей расслабленности испанцев и их лени, отчасти вытекает из объективного различия в наших климатах. В Испании теплая зима, и влажность никогда не падает до критических отметок в 15-20%. А в России такая влажность в домах по полгода..

Гитары Sanchez давно известны в России. Среди испанцев это весьма живучая марка, лучше многих. Обязательно храните гитару в кофре, используйте увлажнитель в зимнее время! И периодически показывайте гитару мастеру — качественный испанский инструмент нуждается в ТО не меньше, чем хороший автомобиль.

Almansa

Гитары Almansa делают в Испании, в одноименном городе. По всем признакам это типичные гитары испанского происхождения, с характерной акустикой. Гитары фабричные, технологии соблюдаются. Модельный ряд обширный, от инструментов учебного назначения, до мастеровых гитар профессионального класса. Делают на фабрике так же лютни и другие исторические инструменты. Все гитары только с декой из массива кедра или ели. Розетки на всех гитарах врезные, конструкция клеца — «испанский сапог».

Как и прочие испанские массовые гитары, Almansa чувствительна к перепадам температуры и влажности. Обращаться с такими гитарами следует аккуратно, хранить в кофре и следить за влажностью. Но зато вы получите звонкий и яркий испанский инструмент.

Rodriguez

Guitarras Manuel Rodriguez and Sons — небольшая семейная фабрика, расположенная неподалеку от Толедо. Делает традиционные гитары, включая фламенко. Известно, что несколько совсем дешевых моделей для них производят в Китае, но модели начиная с С1 — уже испанские. Гитары звучные, крупные, даже брутальные — особенной мощью вышли грифы. В Россию их возили с 90-х годов, но несколько лет назад что-то не заладилось у импортера и они пропали. Теперь вот снова появились.

Alcora

Alcora — еще одна торговая марка от Paco Castillo. Отличается наклейка внутри корпуса, в остальном гитары идентичны. Даже модели пронумерованы точно так же.

Основали компанию два человека с характерными испанскими именами: Лукас Джулия и Хуан Хулиа. Оба в недавнем прошлом имели прямое отношение к фабрике Alhambra. Почему они рассорились с Alhambra, не вполне ясно. Но генетическое родство Alcora (и Paco Castillo) с Alhamba и Almansa совершенно очевидно и наглядно. Гитары очень легкие и звучные, исполненные с характерным фирменным испанским разгильдяйством. Так делать гитары могут только жизнелюбивые дети страны вечного лета, не слыхавшие про морозы -30 даже из страшных няниных сказок. Впрочем, все испанские бренды такие.
Несмотря на это самое разгильдяйство, Alcora показали отличную живучесть в наших условиях, пережив зиму 2010-11 без существенных потерь. Для испанского бренда это важное и редкое свойство. Хотя конечно злоупотреблять им не стоит и соблюдать правила хранения зимой надо неукоснительно.

Amistar

Если гитарный мастер живет в Чехии, его непременно зовут Франтишек. Один такой Франта делает гитары Furch. А другой делает резонаторные гитары Amistar. Оба справляются на отлично. И гитары их известны наравне с Dobro и Taylor.
Amistar — типичный «небольшой» профессиональный бренд. Производство фактически штучное, под заказ. Рынок резонаторных гитар очень небольшой и все имена на слуху.
Цена этих специфических инструментов соответствует их месту на рынке и размерам славы вообще. Поскольку у нас в магазине всегда есть несколько дешевых китайских добро, почувствовать разницу можно самолично.

Baden

Эти гитары — плод эстетических упражнений известного в гитарном мире человека. TJ Baden — пароход и человек в одном лице. Гитарный Чубайс. Когда-то он извлек из пучины погибающий Taylor и дал ему новую жизнь. А недавно решил создать свой маленький РАО ЕЭС. И сделал новый бренд своего имени — Baden.
Если заглянуть внутрь корпуса гитары, конечно очевидно, что создатель этих гитар прежде рулил на Taylor. Но Baden лаконичнее и более стилен. Это гитарный Макинтош. Дизайн сайта абсолютно совпадает с духом этих инструментов. Дорого, точно и слегка пижонски. Но без всякого пафоса. Так и надо жить — шлепать по шпалам в тапочках на босу ногу, наигрывая блюз. А иначе может и жить нет смысла.
Есть всего два корпуса: дредноут и некрупная джамбо с ассиметричным корпусом. Все гитары только из массива. Все с темброблоками Fishman скрытой установки. Конструктивно гитары сделаны руками. И создатели их отлично понимали — что именно руками надо делать. Редкий случай для серийных инструментов.
Отдельный вопрос — где делают Baden. Неизвестно. Сам TJ от прямого ответа уклоняется, говорит о большой команде специалистов из разных стран. Офис конечно в Калифорнии (а ГДЕ еще он мог быть?). А где кстати делают Макинтоши.
«Беспафосность» касается и акустики этих гитар. Они звучат ровно, глубоко и породисто. Но без истерики и без сюрпризов. Это качественный профессиональный инструмент для тех, кого не обманешь. И кому гитара требуется для работы. Ну или хотя бы для шлепания по шпалам в тапочках на босу ногу.

Hanika

Семья Hanika делает акустические гитары с 1947г. Сейчас трудится уже второе поколение. Производство небольшое, фактически артель.
Это 100% немецкие гитары, сделанные по немецкой традиции и немецкими руками. Если бы в Германии рос палисандр, то материалы тоже были бы 100% немецкими.

Поэтому эти гитары абсолютно неинтересны для русских мастеров — им там нечего ремонтировать и усиливать. Там все настолько кондово и продумано, что сломать это можно только разбив о стену.

Играют эти гитары так же сугубо с немецким акцентом, никакой испанщины нет и в заводе. Кто помнит старые Musima и Resonata — вот примерно так и играют, только на класс повыше, ибо корпуса массивные и лак очень тонким слоем.

В общем, это качественные классические гитары с характерной гулкой акустикой. И сделанные абсолютно без пафоса и нехалтурно. Практически антипод испанцев.

Как продавцы, мы такие инструменты очень любим, и гарантию на них можем давать хоть на 5 лет.

Lakewood

Гитары профессионального класса. Производятся в Германии c 1986 года.

Мартин Зилигер

Магия Звука – что это? Это когда Вы играете мелодию и, кажется что она живая и играет сама. Это когда Вы берете в руки гитару, и как только начинаете играть, к Вам приходит вдохновение и новые идеи с каждым новым звуком. Это когда Ваша гитара становится для Вас музой. Это тот неуловимый элемент, который представляет собой разницу между фабричным производством гитар и мастеровым инструментом, что несет в себе частичку души мастера, и, в конечном счете, своего владельца.

Я основал Lakewood Guitars еще 1986 году и с единственной целью – создавать очень специальные музыкальные инструменты, которые станут богатством для их будущих владельцев. Моя любовь к гитарам началась когда я еще был подростком. Больше всего мне запомнились времена когда мы играли на гитарах вместе с моими друзьями. Когда мне было 18 лет, человек по имени Манфред Плец предложил мне обучаться мастерству создания гитар у него в мастерской. Большинство инструментов, которые мы делали в то время были классические гитары, так что не удивительно, что моей первой гитарной любовью была «классика». Также мы делали гитары с металлическими струнами, все виды мандолин и акустические бас-гитары. Это был важный период для меня, и в результате я много узнал о семействе струнных инструментов. Помощником я проработал три года. Я буду вечно благодарен Манфреду за уроки, которые он мне дал.

После, я работал гитарным мастером по ремонту струнных инструментов при местных магазинах в нашем районе. Я быстро понял, что ремонт и реставрация гитар, более сложный процесс, чем создание нового инструмента. В этот период тысячи гитар прошло через мои руки. Я слышал много разных звуков и изучал много различных технологий гитаростроительства. Я общался с владельцами разных гитар, узнавал, что им нравится, а что не нравится. Это был бесконечный опыт совершенствования, который помог мне сформировать определенную философию создания гитар.

Dieter Hopf

Dieter Hopf — известный немецкий гитарный мастер. Его семья делает гитары и другие музыкальные инструменты с 1655 года. Так что опыт некоторый образовался.

Хотя немецкие инструменты обычно ассоциируются с чем-то консервативным и традиционным, некоторые гитары этого мастера абсолютно нетрадиционны. Особенно удивительна Artista Membrane. Ее необычность снаружи выдает только странная врезка в акустической линзе на деке. Но изнутри это не гитара, а тонко просчитанный механизм, исполненный с виртуозной точностью. Под декой находится еще одна дека, соединенная с первой мелкими пружинами. Детали исполнены из дерева и карбона. Фактически, это своего рода деревянная добра с карбоновыми струнами.

Акустика этой гитары отличается от обычной качественной испанской гитары за 700$ настолько же, насколько обычная испанка отличается от фанерного китайского муляжа. Гитарист, взявший ее в руки впервые, испытывает шок. И судорожно заглядывает внутрь корпуса, ожидая найти там усилитель с гитарным процессором. Но там ничего нет, кроме необычной утолщенной деки.

Каждая такая гитара изготавливается по специальному заказу. Несмотря на некоторую унификацию деталей и серийность этих гитар, это мастеровые гитары — каждый инструмент делает один мастер, он же занимается точной отстройкой акустики гитары.

Несложно догадаться, что цена этих гитар столь же заоблачна, как и их акустика. Однако в данном случае оплачивается не просто имя мастера или бренд. Поэтому рекомендуем смотреть эту гитару ОЧЕНЬ осторожно — заболеть легче-легкого. После такой гитары брать в руки обычного испанца нет никакого желания.

Помимо специфической деки, конструкция прочих частей гитары напоминает испанскую, включая способ крепления грифа. Работа очень основательная, со всеми нужными усилениями и переклейками. Гриф из махагони, корпус из массива палисандра (2 половинки, судя по рисунку). Накладка и подставка из эбони.

Epiphone

Основана в 1873 (!) году Epi Stathopoulo. Какое-то время гитары Epiphone были достаточно популярны, чтобы конкурировать с Gibson и Fender. Однако, в середине 20-го века был резкий спад спроса на продукцию Epiphone, и в 1957 была куплена компанией Gibson. Сейчас Epiphone славится бюджетными копиями гитар Gibson, однако, на старших моделях играли/играют многие профессионалы, к примеру, легендарные The Beatles записали Yesterday именно на гитарах этой марки.
Washburn — Основана в 1883 году. Один из самых известных гитаристов-эндорсеров Washburn — Dimebag Darrell, специально для которого была разработана именная гитара. (см фото). В России компания популярна своей бюджетной моделью Washburn x50pro.

Godin

Гитары фирмы Godin выпускаются всего двадцать с небольшим лет, но мир уже знает о них. Не каждый в таком молодом возрасте может заслужить мировое признание. А Godin смог. Начало всему положил один парень по имени Роберт Годин в канадской деревне Ла Патри близ провинции Квебек. Недаром гитары носят имя Godin: Роберт не только до сих пор является владельцем компании, но и занимается разработкой дизайна подавляющего большинства гитар.
Компания имеет сеть заводов и офисов в нескольких странах. Главный офис этой канадской компании расположен в Монреале, а гитары производятся в пяти разных местах: в четырёх точках Квебека и на одном заводе Нью-Гампшира (New Hampshire). Ещё шесть заводов этой компании разбросаны в радиусе тысячи километров. Вы спросите, почему бы не выпускать гитары на одном огромном заводе? Отвечаем: несмотря на некоторые очевидные неудобства такой рассредоточенности производителей, именно это позволяет изготавливать инструменты более тщательно, придавая каждому индивидуальность. Качество гитар говорит само за себя. Сборка Godin`ов происходит на фабриках этой компании в Берлине (Германия) и Нью-гампшире. Грифы и корпусы гитар производятся в единственном месте — в деревушке Ла Патри провинции Квебек. Акустические гитары под известным названием Seagull тоже относятся к отпрыскам Godin`а. С момента снования компания Godin разделилась на производство акустических гитар и электрогитар. Производство электрогитар началось с изготовления деталей (грифов и корпусов) для других гитарных фирм. Вы бы знали, сколько разных моделей гитар вышло из стен перечисленных нами заводов!
Сам владелец компании не возьмётся перечислить все существующие сегодня модели Godin. С годами экспериментальным путём были разработаны совершенные, выверенные грифы и корпусы для гитар разных фирм, в том числе и для многих крупных компаний Соединённых Штатов. И, главное, огромный опыт и любовь были вложены во всё многообразие этих инструментов. Каждый Godin`овский инструмент проходит тщательный контроль, от эскизов дизайна до звучания. В отличие от оркестровых инструментов, которые безупречно соответствуют установленным стандартам и имеют одинаковый вид, в дизайне гитары допускаются вариации. Исследование новых возможностей инструмента, связанных с изменением его параметров, и разработка более и более совершенного дизайна — неотъемлемая часть работы компании. В августе 2000 года компания выпустила в свет Godin Glissentar — нечто настолько отличающееся от гитары, необычное, что это скорее не гитара, а совершенно другой инструмент.

Японская фирма, производящая практически все на свете. С 1966 года производят и гитары тоже. Особенных новаторств в этих инструментах нет, но качество исполнения и фундаментальный японский подход к созданию продукта делают свое дело.
Пусть и не постоянно, но гитару с логотипом «Ямахи» можно увидеть в руках и у Сэмми Хагара (который раньше пел в Van Halen), и у Ричи Самборы из Bon Jovi, и у Троя Ван Льюена из Queens Of The Stone Age, и у многих других.

Источник

Оцените статью