Чеченский бой гитары разбор

Содержание
  1. 7 вариантов исполнения чеченского боя с табулатурами и аудио примерами
  2. Чеченский бой на гитаре. Общая информация
  3. Особенность исполнения кавказских мотивов
  4. Важные детали техники игры
  5. 7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами
  6. Схема 1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре
  7. Схема 2
  8. Схема 3
  9. Схема 4
  10. Схема 5
  11. Схемы 6-7
  12. Заключение и советы
  13. Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами
  14. Чеченский бой на гитаре. Общая информация
  15. Особенность исполнения кавказских мотивов
  16. Чеченский бой – Важные детали техники игры
  17. Чеченский бой на гитаре. 7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами
  18. Схема #1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре
  19. Схема #2
  20. Схема #3
  21. Схема #4
  22. Схема #5
  23. Схема #6
  24. Схема #7
  25. Заключение и советы
  26. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  27. 2 Replies to “ Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами ”

7 вариантов исполнения чеченского боя с табулатурами и аудио примерами

Привет! Сегодня поговорим о приемах игры на гитаре. Если из боев вы знаете только шестерку и восьмерку, эта статья для вас. Поговорим о запоминающемся и необычном виде ритмического рисунка – о чеченском. Надеюсь, сегодняшний урок научит вас новым приемам и поможет лучше разобраться в теме боев.

Чеченский бой на гитаре. Общая информация

Изначально это народный прием, который распространился в другие жанры, в том числе в тяжелый рок. Так случилось из-за того, что подобные пассажи требуют немалого мастерства. Научившись, можно продемонстрировать впечатляющую технику владения гитарой.

Большое преимущество, облегчающее исполнение чеченского боя, – это вариативность. Если вы и забудете часть, всегда сможете импровизировать. Главное – вписать измененный отрывок в ритм.

Особенность исполнения кавказских мотивов

Чеченские мотивы – быстрые и ритмичные. Это буквально лезгинка на гитаре пальцами. В них много элементов. Чтобы их освоить, потребуется много практики. За небольшой временной промежуток нужно совершать много движений.

При этом они должны быть ритмичными и четкими, иначе композиция не зазвучит. Поэтому для игры рука должна быть твердо поставлена.

Важные детали техники игры

Перед тем как учиться чеченскому бою на гитаре, нужно запомнить ряд тонкостей:

  1. Акценты на удары вверх, когда обычно они ставятся вниз. Необычное звучание достигается благодаря именно этой детали.
  2. Игра несколькими пальцами. При нескольких ударах вверх струны цепляются поочередно указательным и средним. Получается «прогулка» по гитаре.
  3. Темп 16/16, когда в привычных нам мелодиях – 4/4 или 3/4 в вальсе.

7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами

Новичку играть чеченский бой лучше по самой простой схеме. По мере овладения техникой, переходите к более сложным вариантам.

Схема 1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре

Каждая черточка – это небольшая пауза. Здесь все достаточно легко, это немного напоминает усложненный вальсовый и играется так же. Отличие в скорости – в идеале она составляет 150-180 bpm.

Есть и второй вариант:

Схема 2

Усложним последовательность приемом из испанской музыки. Расгеадо – это такой пальцевый веер. Здесь мы используем нисходящее. Чтобы его исполнить, опустите пальцы к первой струне, а потом поочередно поднимайте их к шестой, проводя каждым по струнам. Чтобы звук не был смазанным, отодвиньте кисть подальше от корпуса гитары. Так выглядит рисунок, который нужно сыграть:

Для этого указательным мы бьем вниз, а потом дергаем вверх сначала безымянным, а потом средним в первой тройке.

Во второй части рисунка указательным бьем вниз, потом вверх в таком порядке: безымянный – средний – безымянный – средний – указательный.

Используя разные пальцы в одном направлении, мы получаем ровный звуковой поток без пауз, чего не дает игра всей ладонью.

Схема 3

Подключаем расстановку «пистолетик». Понадобятся большой и указательный, остальные можно подобрать в ладонь.

Здесь сначала проводим большим вниз, а остальную часть доигрываем вторым.

Схема 4

Две стрелки здесь меньше остальных – на них нужно проводить не по шести струнам, а только по первым четырем. Крестиком обозначена заглушка.

Кроме того, здесь мы используем уже известное расгеадо, но в этом случае не нисходящее, а восходящее – с шестой струны. И начинается оно не с последнего пальца, а с первого.

Такую схему можно увидеть в песнях Амихрана Масаева.

Схема 5

Тут трюк в чередовании пальцев: 3 безымянным – средний – безымянный – средний. Сначала это кажется неудобным, ведь при игре мы почти не используем такие расстановки. Но как только мышцы привыкнут, вы сможете сильно разгоняться.

Схемы 6-7

Эти 2 варианта чеченского ритма на гитаре достаточно похожи, а по объяснениям легко их понять.

Как играть Чеченский, Кавказский бой на гитаре, видео урок разбор:

Чеченский бой на гитаре. Разбор (очень медленно):

Заключение и советы

Я советую разбирать любые приемы на наглядных примерах: слушайте песни или народные композиции. Особенно это важно в таком сложном бое, как чеченский.

Начинайте с 50-60 bpm, ускоряйтесь постепенно.

При игре чеченского боя можно опираться большим пальцем на гриф гитары для большей устойчивости.

Овладение этой техникой не будет быстрым, но потом вам станут доступны многие другие техники, например фламенко, испанские мотивы.

Чеченские мелодии зачастую танцевальные, поэтому вы сможете оживлять атмосферу на квартирниках.

Чеченский бой хорошо подходит для импровизаций. Поэтому часть, исполненную им, можно прерывать постукиваниями по корпусу гитары, щелчками, чесом с заглушкой без звука.

А какой прием или бой для вас самый сложный?

Поделитесь статьей с друзьями-музыкантами, если она была полезной! Сохраняйте текст в закладки, чтобы вернуться к нему во время обучения.

Источник

Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами

Чеченский бой на гитаре. Общая информация

Одним из наиболее часто используемых и известных гитарных штрихов является чеченский бой на гитаре. Несмотря на то, что он считается народным штрихом, услышать его можно в огромном количестве современной музыки – даже включая такие направления, как панк-рок и тяжелый метал. Все дело в довольно необычной фигуре и интересно выставленных акцентах, которые неплохо ложатся на любой ритмический рисунок. В данной статье составлено полное обучение чеченскому бою на гитаре – все необходимые схемы, а также табулатуры, с помощью которых вы легко сможете научиться играть этим приемом.

Особенность исполнения кавказских мотивов

Как правило, чеченский бой на гитаре играется в очень высоком темпе, или шестнадцатыми нотами. Кроме этого, акценты в нем выставляются не на удары вниз, как при обычном гитарном штрихе, а вверх, на каждый третий удар. Из-за этого удерживать темп в чеченском бое довольно сложно, и вам придется сначала играть его медленно, и только потом постепенно ускоряться. Этим он очень сильно схож с фламенко на гитаре .

Если же пренебречь этим, то вместо ровного и чистого исполнения у вас почти наверняка получится каша с неровными ударами – что очень плохо при игре боем. Если же вы отработаете этот прием, то значительно расширите ваши возможности как музыканта.

Чаще всего чеченский бой используется как аккомпанемент на гитаре к песням и народным композициям.

Чеченский бой – Важные детали техники игры

Как уже было сказано выше, стоит серьезно обратить внимание на то, как в этом штрихе выставляются акценты. Это роднит чеченский бой с испанским боем , где так же нужно следить за ними.

Кроме этого, фигура играется пальцами, и нужно следить за координацией всей правой руки. Опять же – тем, кто разучивал бои фламенко, будет немного проще. В большей части схем используется прием нисходящее расгеадо, поэтому прежде чем играть кавказский бой на гитаре, отработайте его.

Ко всему этому добавляются высокие темпы игры, а также необходимость глушения струн на некоторых из схем. За всем этим следить довольно сложно, однако реально – нужно только медленно прорабатывать каждый аспект.

Кроме этого, обратите особое внимание на вашу технику баррэ. Если слабо зажать струны – то аккорд просто не прозвучит так, как надо. Кроме этого, на высоких темпах менять аккорд будет намного сложнее.

Чеченский бой на гитаре. 7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами

Ниже представлены семь схем чеченского боя на гитаре, к которым составлены аудиопримеры и табулатуры. В них вы найдете порядок ударов вверх и вниз, общую информацию по фигуре, а также практические советы, которые помогут выучить и сыграть все варианты боя правильно и ровно.

Схема #1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре

Самый простой и базовый вариант того, как играть кавказский бой на гитаре . Он полностью играется только большим пальцем в таком порядке:

Вниз – вниз-вверх – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх-вниз-вверх – и так далее. Обратите внимание на то, что табулатуры приведены в удобном для игры темпе. На самом деле чеченский бой играется намного быстрее – в темпах 150-180 bpm.

Схема #2

Этот вариант уже намного сложнее – за счет того, что он играется в триольной пульсации – то есть за один удар метронома вы должны делать три движения. Кроме этого, здесь имеется прием расгеадо, который может быть вам знаком по музыке фламенко. Выглядит фигура так:

Указательный палец вниз – безымянный и средний вверх – указательный вниз – безымянный и средний вверх – расгеадо тремя пальцами вверх.

Схема #3

Следующий пример задействует ваш большой палец. Выглядит штрих следующим образом:

Большой палец вниз – указательный вверх – вниз – вниз – указательный вверх – указательный вниз

Схема #4

Следующую фигуру использует исполнитель Амихран Масаев в своих композициях. Он представляет собой вариацию кавказского боя. Кроме этого тут присутствует прием глушения.

Большой палец вниз – большой палец вверх – расгеадо средним и указательным вниз – большой палец вниз – большой палец вверх – глушение.

Схема #5

По своей пульсации этот бой очень похож на первую схему, однако тут используются некоторые другие приемы игры. Выглядит он так:

Средний палец вниз – средний палец вверх – средний палец вниз – указательный вверх – средний вверх – указательный вниз – и так далее.

Схема #6

Следующая схема так же схожа с первой, однако в ней очень сильно меняется штрих. Главная особенность в том, что здесь все начинается с движения вверх. Играется этот бой только двумя пальцами – указательным и средним. По сути, здесь только два движения внутри темпа – указательный вверх, средний вниз. На этом строится весь рисунок.

Схема #7

Последняя фигура взята из песни Вахида Аюбова. Она точно так же играется со штрихом вверх, и представляет собой обычную восьмерку, сыгранную в высоком темпе. Движения точно такие же, как и в прошлой схеме – указательный бьет вверх, и потом средний вниз. Разница только в ритмическом рисунке.

Заключение и советы

Как и в любом другом случае, самый главный совет здесь – это играть под метроном и медленно. Отрабатывайте каждый удар и следите за координацией ваших движений. Старайтесь работать над звукоизвлечением – поскольку играть пальцем сложнее, чем медиатором. Начинайте с малых темпов, и пусть кавказский бой на гитаре не совсем хорошо звучит в этом виде – все равно это необходимо.

Если вы будете следовать этим советам, а также пользоваться аудио примерами и табулатурами – то очень быстро научитесь играть чеченским боем. Самое главное – не спешите и делайте все постепенно.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

2 Replies to “ Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами ”

Статья замечательная! Спасибо автору! Но хотелось бы отметить, что «Кавказским» этот бой можно назвать только весьма условно. Ну разве только в том ключе, что чеченцы — кавказцы, а значит их, т.е. чеченский бой, можно называть кавказским. В остальном же Кавказ (остальная часть региона) не имеет никакого отношения к данному бою, к его зарождению и развитию. Кавказ музыкально очень восточный. Особняком разве что стоят чеченцы с их фанатичной любовью к гитаре. Поверьте, бывал я в Чечне много раз. Там гитара уже давно стала самым настоящим музыкальным инструментом. У чеченцев очень богатая культура песен под гитару или как сами они называют её нохчи бард, хотя слово бард в России давно вышло из употребления, заменив на «авторская песня». Чеченский бой имеет больше 7 схем и все они так или иначе имеют конкретного автора. Классический чеченский бой — родоначальник чеченский бард Имам Алимсултанов, но более успешный популяризатор боевик и экстремист Тимур Муцураев, у которого есть парочка своих схем. Далее схемы чеченского боя разнообразили Ваха Берсанукаев, Хусейн Горчаханов, Заур Магомадов, Хасан Мусаев, Нука Успанов, Амирхан Масаев и Вахид Аюбов. Всё это многообразие и составляет Чеченский бой на гитаре, который кто-то ошибочно стал именовать Кавказским боем.

Шикарный комментарий! Прочитал как отдельную статью, дополнение. Соглашусь с тем, что история этого боя имеет отдельное направление и вариантов схем, которые можно назвать как чеченский (кавказский) бой значительно больше. Просто в описаниях и заголовках, мы использовали данные названия, потому что большинство посетителей сайта, сами их так называют. Поэтому мы использовали в статье доступный для читателя язык, чтобы было проще понять.

Большое спасибо за содержательный и развернутый комментарий. Он отлично дополнит наш материал.

Источник

Оцените статью