Чего не могут люди ноты

Ищу тебя. Зацепин. Дербенев

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Л. Дербенева Музыка А. Зацепина

Всегда быть рядом не могут люди,
Всегда быть вместе не могут люди —
Нельзя любви, земной любви пылать без конца…
Скажи, зачем же тогда мы любим,
Скажи, зачем мы друг друга любим,
Считая дни,
Сжигая сердца?

Любви все время мы ждем, как чуда,
Одной, единственной ждем, как чуда,
Хотя должна, она должна сгореть без следа…
Скажи, узнать мы могли откуда,
Узнать при встрече могли откуда,
Что ты — моя,
А я – твоя
Любовь и судьба?

Скажи, нам сколько пришлось скитаться,
Среди туманных миров скитаться,
Затем, чтоб мы, с тобою мы друг друга нашли?
А вдруг, прикажет судьба расстаться,
Опять прикажет судьба расстаться,
При свете звезд,
На краю Земли?

Не счесть разлук во Вселенной этой,
Не счесть потерь во Вселенной этой,
А вновь найти, любовь найти всегда нелегко…
И все ж тебя я ищу по свету,
Опять тебя я ищу по свету,
Ищу тебя
Среди чужих
Пространств и веков.

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Читайте также:  Мы с тобой два берега у одной реки ноты баян

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Каким образом поют под аккорды? Ведь там несколько нот, разве человеку под силу одновременно петь несколько нот?

Если вы поёте под гитару или пианино, то ваш голос делает мелодию (одноголосную), а гитара или пианино делает гармонию (аккорды). (Это очень упрощённо, конечно.) «Петь под аккорды» это петь таким образом, чтобы мелодия вашего голоса осмысленно сочеталась с аккордами гитары или пианино. Как это происходит?

Говоря упрощённо, аккорды показывают, какие ноты можно использовать в мелодии. Представьте, что вам нужно придумать пароль для почты, и сказано, что можно использовать только латинские буквы, а также цифры. Это не значит, что вам нужно использовать все буквы латинского алфавита и все цифры от 0 до 9. Это значит, что вы можете использовать какие-то буквы и какие-то цифры по вашему выбору, но нельзя использовать буквы кириллицы и, например, точки/запятые/дефисы и так далее.

Так и аккорды: в самом примитивном случае надо в пении использовать те ноты, которые входят в аккорд, который звучит в данный момент. Например, у вас звучит аккорд, состоящий из нот до, ми и соль; пока он звучит, голос может петь эти три ноты — только, конечно, не одновременно, а по очереди (причём в любом порядке, и ноты можно повторять), и необязательно все три — что-то можно и не использовать. Например, мелодия под этот аккорд может быть такая: соль-ми-соль-ми. А может быть такая: до-до-до-соль-ми-соль-до. Или ещё какая-нибудь. Когда зазвучит следующий аккорд (например, он будет состоять из нот фа, ля и до), голосу можно будет использовать эти новые три ноты — опять же, не одновременно, а по очереди, и необязательно все три. Например, так: фа-фа-ля-фа-до-ля-ля.

Ещё раз: это очень упрощённо, это самый примитивный вариант. В реальной музыке в мелодии могут быть ноты, которых нет в звучащем аккорде, на то есть правила, которые описывает наука гармония, этому можно научиться, а кроме того, правила иногда нарушают)

Источник

Философия нотной гаммы или смысл цифры «7» в нашей жизни

Изучив материал в интернете и некоторых других источниках, я смог понять, что общий ответ на данную тему сводится к мысли, что 7-ми ступенчатая нотная гамма сложилась как бы сама по себе. Исторически это было удобно, потому что 7 дней в неделе, 7 цветов у радуги, 12 месяцев в году (7 тонов + 5 полутонов) и так далее.

Но я решил пойти дальше и найти ответы на вопросы: а почему в неделе 7 дней, в радуге 7 цветов, а в году 12 месяцев? Немного углубившись, я обнаружил еще несколько вещей, связанных с цифрой семь.

1. В слове «семья» есть прямая отсылка к цифре 7.

2. В Библии сказано, что Бог творил Землю за 7 дней.

3. В эзотерике сказано, что у человека существует 7 чакр, т.е. 7 энергетических центров или 7 тел: физическое, эфирное, астральное, ментальное, каузальное, душа, дух.

4. Социальное развитие общества происходило в 7-ми разных этапах, часть из которых назвали формациями: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм и фашизм.

5. Каждая чакра имеет свой гласный звук и их тоже 7: и, е, о, а, у, ы. И еще звук, который создается путем слияние трех звуков – й-я-а.

6. На Земле существует 7 царств: атомарное, молекулярное, микроорганизмов, грибов, растений, животных и человека.

7. Наконец, на Земле существует 6 континентов. Седьмой континент, пока не признанный официальной наукой, предположительно находится на территории Северного Атлантического океана, который представляет собой то же самое, что Антарктида – землю, покрытую снегом.

И, мне кажется, это еще далеко не все, что связано с цифрой 7. Я привел самые явные и глобальные связи нашего мира с цифрой 7. Вообще, что значит сама по себе цифра 7 и что значит само слово «семь»?

Тут стоит сделать некоторое примечание, которое я сам сделал для себя в ходе моего исследования. Для этого нужно обратиться к истории возникновения 7-ми нотной гаммы.

В начале 11-века итальянским монахом Гвидо Аретинским была введена нотная грамота. Она представляла собой нотный стан, состоящий из четырех параллельных полос, на которые наносились ноты в виде квадратиков. Каждая нота имела свое название, которое соответствовало заглавным буквам гимна Иоанна Крестителя:

Существует несколько переводов этого гимна, но самым лучшим для нас вариантом будет мнемонический перевод М.И. Катуняна:

На латинском языке первые буквы выглядели как «ut, re, mi, fa, sol, la». Позже нота «ut» была заменена на ноту «do» неким Дони, то ли в его честь, то ли в честь Господа, который на латыни писался как «Dominus». Последнее логически обоснованнее, так как сам гимн представляет собой обращение к Богу. Но так же существует вариант, что замена была произведена из-за того, что звук «ut» был закрытым и менее удобным для пения, чем открытый звук «do».

Смысл гимна в переводе Катуняна таков: совлеки (т.е. убери) фальшь с губ тех, кто несет слово Божье, дабы они сумели максимально точно донести людям истину Твою. Мне кажется, это уже объясняет многое, если не все. С помощью нот, то есть записи истины в форме нот, можно избежать фальши или коверкания истины, идущей от Бога. Можно зафиксировать истину на нотном стане, и далее ее будут исполнять точно так, как записано, не коверкая и не фальшивя. Так что получается, согласно гимну, что в музыке, да и вообще во всех звуках заключена истина, Божье слово.

Так же я нашел прямую отсылку к тому, что изначально нот было 6, и седьмая появилась значительно позже для удобства записи, что и образовало современную 7-ми нотную гамму и систему ее записи.

Вернемся к моему примечанию и примерам связи цифры 7 с нашим миром.

1. Слово «семья» означает как бы 7 меня. Но если представить семью, то получается, что для того, чтобы было 7 «Я», нужно 6 человек, потому что 7-мым, завершающим эту 7-ку, будет сам этот человек.

2. Согласно Библии, Бог творил землю только 6 дней (именно через какие-то действия), а на 7-мой день – отдыхал, то есть ничего не ДЕЛАЛ. Я думаю, что однокоренные слова «отдыхал», «вдыхал», «дыхание» имеют общий корень «дух» или «дых», то есть создав нечто за шесть дней на седьмой Бог вдыхал во всё это жизнь, одухотворял. Но об этом ничего не сказано, специально ли, или же это просто невозможно было описать через какие-то действия, но 7-й день творения как будто просто выпадает из общего ряда усердного «труда» Господа, что меня и заинтересовало.

3. Очень многие, говоря слово «душа», имеют в виду наивысшую духовную инстанцию человека, забывая о том, что таковой является, согласно эзотерике, именно дух.

4. Седьмая формация говорит сама за себя. Изучена она хуже остальных, а интереса и споров вызывает больше других. Да и выделяется из общего списка она больше всего, сразу бросается в глаза, как будто ее поместили туда специально.

5. Опять видна та же картина. Звуков-то 6, но 7-й создается как бы искусственным путем, потому что для его создания нет нужного символа-обозначения, поэтому он создается как слияние 3-х звуков в один. Я не буду здесь детально останавливаться, потому что статья эта посвящена нотам, но скажу только, что звук этот зарождается в животе, проходит через грудь и уносится вверх; означает огромный энергетический порыв, на его произнесение затрачивается колоссальное количество энергии, но еще больше он ее порождает. Звук этот связан с утверждением себя как личности, утверждении человека как «ЧЕЛОВЕКА» с большой буквы.

6. В официальной научной классификации царств, царства человека не существует вообще. Но в последнее время по этому поводу поднимается все больше и больше споров: выделять ли человека в отдельное царство или все же его место среди царства животных. Официально царство человека не признано, но уже засело в умах многих людей, а значит, уже существует. Оно пополняет мой список царств таким же «натянутым» способом, как и все «седьмое» в моем списке, как и сама седьмая нота в гамме.

7. Здесь схожая ситуация с пунктом 6. 7-й континент появился, когда стали изучать Арктику, когда появилась необходимость изучения и освоения этой зоны. Тут тоже можно углубляться бесконечно, но главное, что этот самый 7-й континент опять появился каким-то странным способом, он пока как бы не существует реально, но существует виртуально – в головах людей. Опять же, изначально здесь имела место быть цифра 6.

Я хочу плавно подойти к тому, что все эти вещи, связанные с цифрой 7, еще и очень тесно связаны между собой, что даже такая, казалось бы, мелочь, как более позднее возникновение 7-ноты в гамме, имеет прямую аналогию во всем выше перечисленном. А это значит, что все это, включая сами ноты, связаны чем-то одним, и поэтому все это и многое другое не может рассматриваться отдельно друг от друга. А значит, вес мир представляет собой одно целое. И все мною перечисленное вытекает одно из другого и не может существовать отдельно от чего-то. А значит, наш мир создавался целостным, и ноты обозначились в нем таким же путем, как в наш мир пришли континенты, радуга, неделя, и все остальное.

Все это было создано как наш дом, дом для нас, для людей. Ведь изначально создавалось по 6 элементов, и это мы видим во всем. И только потом, в это все был впущен человек. Даже, по некоторым источникам, 7-й день творения Бога из библии интерпретируют как день творения человека, а не день отдыха. Хотя, если подумать, то по сути это одно и то же, потому человек явился как бы логическим продолжением совершенного в первые 6 дней, а значит, Богу ничего не нужно было делать, человек как бы сам влился в этот мир, опираясь на сделанное в первые 6 дней. Человек как бы создал сам себя, а потом сам для себя, так как он является 7-мым, стал создавать все седьмое и создавать саму эту цифру 7, потому что сам был седьмым. Ведь даже сами ноты, и семью, и, если покопаться в эзотерике, дух тоже создал человек; и седьмой звук создал человек, и седьмое царство человек создал собой, и даже седьмой континент существует в головах людей, то есть его опять таки создали люди. А это значит, что цифра 7 напрямую связана с человеком и им же, по сути, и создана. Седьмой день творения создал человека, а он создал цифру 7.

Обратите внимание на само слово «гамма»: «гамма чувств», «гамма цветов», «нотная гамма» — то есть нечто гармоничное, законченное, естественное, могущее теперь жить как бы самостоятельно, имея на это право. И как только мы прикасаемся к этой «нотной гамме», то сразу ощущаем божественное, то есть великую гармонию, которую мог создать только Творец, и, понимая, анализируя, размышляя над этой гаммой, мы постигаем весь мир, потому что нотная гамма является неотъемлемой частью мира. И исчезни она, как ее тут же создадут снова, как создали седьмую ноту «си», потому что сама жизнь не сможет быть полноценной без гаммы звуков, как мы не можем быть совершенными без того, с чем родились на этот свет.

Моя статья – это размышления, которые ни к чему конкретному не ведут, моя цель – возбудить ваши умы, чтобы вы сами принялись за поиски ответов, и нашли ответы на вопросы, которые родились у вас при прочтении. И это будут лично ваши вопросы и лично ваши ответы, которые придут именно к вам. Они будут вашими, а значит — будут истинными.

Источник

Оцените статью