Чехол для старого пианино

Чехол для старого пианино

Чехлы для клавишных инструментов предназначены для защиты в процессе переноски и хранения синтезаторов и цифровых пианино. Они подразделяются на мягкие и жесткие.

Мягкие чехлы для синтезатора, как правило, выполнены из плотного текстильного материала (обычно это полиэстер) с дополнительными усиленными вставками со всех сторон и снабжены дополнительными внутренними и внешними карманами для аксессуаров – блоков питания, педалей, проводов и т.д. Они мало весят (в среднем до двух килограммов), складываются и занимают немного места. Их выпускают как сами производители клавишных инструментов под конкретную модель, так и сторонние производители – универсальные. Глобально все клавишные инструменты отличаются габаритами и весом, что связано не в последнюю очередь с количеством клавиш – и именно по этому параметру надлежит выбирать себе чехол. Такие чехлы подходят и для MIDI-клавиатур.

Жесткий кейс для клавишных выполняет ту же функцию, но выполнен он из твердых материалов – каучука, ABS-пластика, металла и других похожих по свойствам материалов для комфортной и безопасной перевозки инструмента. В жестком кейсе синтезатор может даже перевозить в багажном отделении самолета, не боясь, что его повредят. Для большей защиты кофр для клавишных может быть снабжен дополнительной защитой по углам, колесиками для перевозки и защитными замками.

Также есть промежуточный вариант: полужесткий кейс (чехол) для клавишных. В этом случае тканевый чехол совмещен с жесткой пластиковой рамой внутри, которая может быть дополнительно усилена пеной или другими защитными материалами.

Источник

Шьем сами чехол-накидку для синтезатора или пианино. Часть 1: раскрой и сборка лоскутного верха

Будем шить удобную, функциональную, и в то же время нарядную вещь. Защищает от пыли, снимается и надевается «одним движением». Замечательно сыграет роль лоскутного панно, внесёт изюминку в интерьер вашей гостиной или комнаты для репетиций. Чехол неприхотлив в уходе, стирается и отжимается в машине. Материалы — хлопковые ткани для пэчворка, тонкий синтепон. Основная часть чехла — классическое лоскутное шитьё с наполнителем и подкладом. Свисающая кайма — однослойная ткань.

Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части мы раскроим и сошьём лоскутный верх («топ»). Во второй части — сметаем лоскутный «бутерброд» («сэндвич»), простегаем по всем швам, пришьём однослойную кайму и обработаем край изделия кантом.

По фотографиям вы уже представли себе, что мы планируем шить сегодня.

Изделие это задумывалось давно. Моё собственное пианино, не имеющее никакой защиты от пыли и накрывавшееся случайными скатёрками-простынками, настойчиво просило сочинить для него удобную одёжку. В конце концов план-эскиз созрел и нашлось время для его воплощения. Для создания эскиза пианино было обмерено со всех сторон, размеры нанесены на клетчатую бумагу, где и проходило дальнейшее сочинительство. Вот на фото эскиз с основными размерами и кое-какими техническими пометками. На оборотной стороне листа я вела записи по расходу ткани, затратам времени на отдельные операции и т.п.

Когда эскиз сложился, я склеила скотчем шесть с половиной листов тонкой бумаги формата А4 (на фото видны места соединения) и вычертила выкройку на этой длинной полосе в натуральную величину. Вы можете самостоятельно расчертить выкройку на бумаге, ориентируясь на размеры в клетчатом эскизе, или распечатать выкройку на нескольких листах и склеить её. Ровно сфотографировать выкройку — та ещё задачка. Но, кажется, удалось. Если кликнуть на фото, оно откроется в большом размере.

Для удобства ориентирования в таком обилии кусочков, советую пронумеровать фрагменты. На эскизе и на выкройке — одинаково! Да, рисунок состоит из множества кусочков, большинство из них не повторяются по форме. Так что технологии скоростного шитья тут применить не удастся. Я предпочитаю выкраивать каждую деталь отдельно и просто сшивать между собой, но если вы любите и умеете шить по бумаге — можно и так. Суть работы и порядок сборки от этого не изменятся.

Готовое расчерченное полотнище я разрезала по всем линиям и потом снова разложила по порядку. Получилась такая вот схема. Что-то витражное в ней есть.

Заканчивая работу, я складываю выкройки в подписанные бумажные конверты и убираю на полку.

Надоело возиться с бумажками — пойдём подбирать ткани. Я предпочитаю специальные ткани для пэчворка. Понемногу добавляю постельную бязь — она обычно хорошего качества. Все ткани перед шитьём, разумеется, выстирываем и отглаживаем. Вам нужно не меньше 3 оттенков ткани для неба, не меньше 3 оттенков для моря, 4-6 для парусов, 3-4 на лодочки, 3-4 на флажки. У меня сложилось так, что почти все ткани для этого проекта я подбирала и покупала специально, а уже остатки пошли на другие, более мелкие изделия. Но старые запасы хорошо разнообразили расцветку лодочек и флагов. Не забывайте, что ткань можно поворачивать рисунком в разные стороны и таким образом получать немного разные лоскутки. Полоски на парусах, например, могут идти вертикально, или горизонтально, или по диагонали. Очень советую разбавлять пёстрые ткани однотонными. Тщательно подбирайте ткани не только по цвету, но и по тону (тёмное-светлое), чтобы рисунок был выразительным, хорошо и ясно читался.

Подготавливая ткани для раскроя, сразу подумайте о задней стороне («бэке») с учётом того, что габариты изделия 30х134 см, а задник нужно выкроить чуть больше. Также сразу подбираем и выкраиваем однослойную свисающую кайму (у меня — белая в цветочек). Она пришьётся по периметру чехла везде, вроме выемки под пюпитр, её длина 276 см.+ пара сантиметров на подгибку краёв. Чуть меньше — можно, это в данном случае не очень важно. У меня не нашлось ткани подходящей длины и я составила эту полосу из трёх частей — передняя от угла до угла и две боковые на оставшееся пространство. Ширина — на ваше усмотрение. У меня ширина каймы 12 см. Здесь тоже не забудьте добавить 7-10 мм. на вшивание в шов и 10-15 на подгибку края. Не забудем и о ткани на окантовку. Я шила чехол со скруглёнными углами, поэтому кроила полоску по косой. Если вы будете делать прямые углы, можно и по прямой выкроить.

Выкраивая детали будущей работы, я разметила и вырезала небо и море, ориентируясь просто на общую цветовую гамму и тональное соотношение. Учитывала взаимное расположение кусочков, чтобы рядом не оказались одинаковые. Потом разложила их по порядку и в это пространство встраивала цветовые пятна корабликов.

Выкраивая детали, не забываем переворачивать на оборотную сторону и ткань, и выкройку!

Вот, все детали выкроены и разложены по своим местам в соответствии с рисунком. Очень ровно не получится, припуски мешают. Но понять цветовую раскладку можно. На этом этапе можно что-то переложить, переделать, при необходимости выкроить заново какие-то кусочки, пока не получится то, что вам понравится. Увы, света не хватало и это фото не лучшего качества. Совет: я размещала лоскутки на трёх разложенных по полу ватманах и накрывала тоже бумагой, чтобы в процессе работы (а у меня она растянулась на неделю) домочадцы случайно не смахнули разложенный пазл. Кроме того, очень помогает сфотографировать раскладку, чтобы потом при необходимости быстро и легко её повторить.

Дальше будем собирать-сшивать лоскутки. Опытные мастерицы и сами могут вычислить порядок сборки, но я всё-таки покажу весь процесс по порядку. Готовим швейную машину или просто иголочку, кому как нравится. Цвет ниток нужен какой-то усреднённый, подходящий ко всем частям рисунка. У меня получился серо-голубой среднего тона, не тёмный и не светлый.

В процессе сборки стараемся лоскутки не передвигать, на рабочее место приносить частями-блоками. Начинаем с левого верхнего уголка неба. На моей схеме это номера 19, 20, 21. Сшиваем девятнадцатый с двадцатым, добавляем двадцать первый, утюжим швы, относим на место.

Дальше 23+24+25+26. На каждом этапе контролируем совпадение диагоналей. Если нужно — правим утюгом. Если не помогает — поправляем швы или подрезаем края.

Первые два кораблика. Сшиваем флажки с участками неба (28, 30), добавляем к ним маленькие паруса. Потом + большие паруса. К левому кораблику добавляем небо номер 27, сшиваем кораблики между собой. Собираем полосу лодочек с мелкими кусочками неба. Пришиваем полосу к корабликам.

Треугольный фрагмент с одним корабликом. Флажок + небо 33. Маленький парус + небо 34. Сшиваем маленький парус с флажком. Большой парус + небо 32 + предыдущая конструкция + лодочка + небо 35 + небо 31.

Отдыхаем на простом фрагменте. Небо 36+37. Можно сразу соединить с предыдущим корабликом.

Жёлтый флажок + небо 39 + небо 40 + маленький парус с волнами + большой парус с квадратиками. Оранжевый флажок + небо 45 + маленький парус с цветочками + большой парус с зигзагами. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, добавить полосу с лодками и напоследок пришить небо номер 46.

Фрагмент неба. 42+43+44.

Ещё небо. 47+48+53.

Последние два кораблика. Жёлтый флажок + небо 50 + небо 49+ маленький парус+ большой парус. Фиолетовый флаг + небо 54 + маленький парус + большой парус. Собрать полосу неба и лодок. Соединить кораблики, пришить полосу с лодками. Внимание! Сшить этот фрагмент с предыдущим, после этого добавить небо номер 55.

Полосу воды собираем просто по порядку, начиная с правого края.

Думаю, внимательные зрители уже заметили нехватку одного элемента в полосе воды. На схеме он значится под номером 15. Это получилось случайно. Припуски на швы закладывались чуть больше обыкновенного, так как я боялась, что обилие диагоналей может деформировать полотно и придётся поправлять на ходу. Но всё сшилось ровно и эти два сантиметра ширины оказались лишними, так что пятнадцатый фрамент в окончательную композицию не вошёл.

Раскладываем, проверяем совпадение элементов, при необходимости корректируем детали утюгом, линейкой и ножницами.

Сшиваем получившиеся фрагменты неба между собой, потом добавляем полосу воды. Отутюживаем. Любуемся.

Теперь можно с чистой совестью сложить работу на дальнюю полку, подтянуть другие срочные проекты, а потом с удовольствием взяться за вторую часть работы — стёжку. Продолжение обещаю подготовить в течение недели, ссылку на него в комментариях размещу.

Источник

Оцените статью