Человек бьет другого человека гитарой

Почему удар гитарой по голове, называют Испанским воротником?

Не удар, а последствия. Если хорошо стукнуть, так, чтобы гитару пробить насквозь, получится похоже на орудие пыток — Испанский воротник.

Он представляет собой деревянный круг с очень остро отточенными остриями, обращенными внутрь. Такой воротничек раскрывался и затем одевался на шею и фиксировался. Руки цепью заковывались таким образом, чтобы быть оносительно свободными, но и вместе с тем, чтобы человек не мог дотянуться до воротника — присоединялись либо к железному поясу, либо к ножным кандалам.

Суть пытки состояла в том, что прилечь с таким приспособлением невозможно. Человека пускали свободно гулять по камере, давали воду и пищу, но спать он не мог. Не мог даже опереться о стену. Таким образом могли довести до того, что человек в конце концов либо доходил до состояния, в котором он сознавался во всех смертных грехах, либо умирал. Смерть могла наступить от истощения, боли, ран, удушения проникшими в горло остриями, ранения сонной артерии и как вы понимаете была очень длительна и мучительна. Вероятно, обладающий волей или доведенный до отчаяния человек мог ударом об стену или пол покончить с жизнью. Но даже такой исход нельзя назвать легким.

Практиковалось такое изобретение в средневековой Испании во времена инквизиции.

Источник

Кобейн, Хендрикс, The Clash: кто бил гитары на концертах

Все обсуждают выступление Фиби Бриджерс на SNL: инди-звезда разбила гитару на сцене и словила много хейта в социальных сетях. «Афиша Daily» вспоминает других артистов, которые крушили инструменты на концертах.

Фиби Бриджерс

Главный рок-инфоповод последней недели: Фиби Бриджерс сходила на SNL, чтобы исполнить песню «I Know the End», — вещь в целом негромкую и не то чтобы располагающую к дестрою. Но к концу выступления Фиби разошлась и в финале стала бить инструментом об сцену.

Удивительно, но рокстаровский перформанс Бриджерс вызвал смешанную реакцию в социальных сетях. Одни сетовали: мол, негоже в главном шоу страны крушить инструмент — несолидно! Другим показалось, что получилось не очень эффектно: гитара оказалась крепкой и несокрушимой — расколотить ее на щепки у Фиби не вышло. Третьи посчитали, что бить гитару — расточительство: она же стоит денег! Особенно отличился Дэвид Кросби из группы The Byrds: он назвал выступление Фиби «жалким».

Тем не менее у Бриджерс нашлись и звездные защитники: например, Дейв Грол, который поддержал перформанс Фиби и сравнил его с ранними годами Nirvana.

The Who

Британские рок-классики — пионеры гитарокрушения на сцене. Первый раз это произошло случайно: гитарист группы Пит Таунсенд во время выступления задел гитарой низкий потолок площадки и сломал гриф.

«Я поскреб своим воющим рикенбекером вверх и вниз по микрофонной стойке, затем дернул специальный переключатель, которым я недавно снабдил гитару: она начинала бормотать и расстреливать передний ряд аудитории звуковыми пулями. Я яростно подбросил гитару в воздух и ощутил страшную дрожь, — говорил Таунсенд. — Это был звук, переходящий от рева к гремящему рычанию. Я посмотрел вверх и увидел, что гитара пробила отверстие в низком потолке. Я принимаю следующее решение: вытаскиваю ее из дыры и в безумном исступлении ударяю ей о потолок снова и снова. То, что было аккуратным отверстием, стало хаосом из обломков».

Получилось эффектно: фанатам понравилось, и музыканты стали ломать инструменты на сцене уже намеренно — только за один 1967 год The Who сломали более 35 гитар. Поклонники группы даже подсчитали!

Когда речь идет о разбитых гитарах, то о Muse как‑то вспоминается не в первую очередь. Тем не менее вокалист группы Мэттью Беллами — заядлый активист гитарного дестроя. За один только 2004 год Мэтт сломал 140 гитар — это достижение даже зафиксировала Книга рекордов Гиннесса.

Что только ни делал Беллами с несчастным инструментом: крушил об сцену, кидал в толпу, а однажды даже эффектно кинул гитару в море.

The Clash

Однажды на концерте столпов панка The Clash басист Пол Симонон уничтожил бас Fender. Этот момент запечатлел фотограф, и результат увидели все: фото Симонона, разбивающего бас, попало на обложку знакового альбома The Clash «London Calling».

Почему Пол разбил свой бас? Дело обстояло так: вышибалы клуба, где проходил концерт The Clash, долго не выпускали фанатов со своих мест — это взбесило музыканта. Любопытно, что это был единственный раз, когда Симонон разбил инструмент.

Green Day

Редкий случай, когда разбитая гитара — это не сценический перформанс, а следствие вспышки гнева. Green Day играли сет на iHeart Festival в 2012 году: прямо в середине выступления лидеру группы Билли Джо Армстронгу показалось по сообщению на экране, что группе осталось играть якобы одну минуту.

Что сделал Билли Джо? Выступил с резкой отповедью организаторам фестиваля и почему‑то Джастину Биберу (мол, с ним вы себе такого не позволяете!) и картинно разбил свою гитару. Вышло неловко.

Выступления Kiss всегда были энергоемкими: во многом благодаря гитаристу Полу Стэнли. Он играл на бюджетной модели Gibson Marauder, которую было в целом не жалко, — поэтому Пол с удовольствием и усердием проводил краш-тесты инструмента.

Джими Хендрикс

Джими Хендрикс издевался над гитарами с особым усердием — не только ломал, а даже сжигал. Классический случай — фестиваль в Монтре в 1967 году: Джими облил инструмент горючей жидкостью и эффектно поджег. Гитара была, кстати, раскрашена самим Хендриксом — а инцидент с ее поджогом попал в историю.

Nirvana

Мощная рокстаровская энергетика Кобейна неоднократно подчеркивалась порчей гитар на концертах. И не только гитар: Курт мог взять и без согласия остальных участников Nirvana в порыве страсти сокрушить барабанную установку: Дейв Грол, отвечавший в группе за ударные, признавался — он был не в духе от таких злодеяний фронтмена!

Нельзя сказать, что Курт делал это намеренно: лидер Nirvana рассказывал, что часто входил на концертах в неконтролируемый раж и мог побить все концертное оборудование группы, что на ранних ее этапах ощутимо влетало в копеечку.

Гарт Брукс

Кто сказал, что крушить гитары — это кредо исключительно рокеров? Кантри-певец Гарт Брукс так не считает: в 1991 году на концерте в Далласе он уничтожил недешевую японскую гитару Takamine, которая стоила в тот момент не меньше 1300 долларов. Интересно, что спустя 16 лет гитара была пересобрана буквально из осколков и передана Смитсоновскому институту.

Nine Inch Nails

Nine Inch Nails отличались тем, что колошматили не только гитары и другие инструменты, но и друг друга. Ранние концерты группы — форменное безумие: Трент Резнор мог пробежать по сцене, опрокинуть клавишную установку, залезть на кого‑то участников группы и даже отвесить тумака.

Ричи Блэкмор

Ричи Блэкмор был систематическим крушителем гитар. Один эпизод из этой серии попал в историю — концерт его группы Rainbow в 1977 году. Ричи по-садистски поиздевался над гитарой: елозил ногами по инструменту, колотил грифом о сцену, добивал все, что осталось от гитары, держась за провод.

Забавно, что карма однажды отплатила Ричи сполна: на одном из концертов Deep Purple в 1987 году музыкант подбросил гитару вверх, но инструмент приземлился прямо на костяшки пальцев. Итог — перелом пальца и сорванный тур Deep Purple.

King Princess

Инди-поп King Princess звучит довольно чинно и смиренно в студийных записях. Другое дело — концерты певицы, которым не откажешь в энергетике. Подтверждение тому — фрагменты лайва в клипе «Ohio», где певица зрелищно расправляется с гитарой в финале.

Arcade Fire

Лайв Фиби Бриджерс — не первый случай гитарного дестроя в эфире SNL. В 2007 году Arcade Fire дебютировали на шоу с песней «Intervention». Во время выступления у вокалиста Уина Батлера лопнула струна. Вероятно, руководствуясь принципом «сгорел сарай — гори и хата», фронтмен расколотил инструмент. Гитара, к слову, была акустической — уничтожить ее труда не составило.

Poppy

Ютьюб-звезда, придумавшая поженить искристый синти-поп с металлическими запилами, тоже любит бить инструменты на концертах. В частности, она неоднократно завершала исполнение песни «Х» крушением акустической гитары, попавшейся под горячую руку.

Образцовый рок-урок от поп-звезды: в 2010 году на American Music Awards Кеша в финале исполнения «We R Who We R» взяла гитару и буквально в пару приемов расправилась с инструментом.

Бонус: Курт Расселл

Однажды на съемках тарантиновской «Омерзительной восьмерки» в актера будто вселился его знаменитый тезка-музыкант: Курт взял в руки гитару, заигрался и побил инструмент. Оказалось, что исполнитель роли «вешателя» Джона Рута уничтожил настоящий антиквариат: раритетную гитару Martin 1870-х годов. Она стоила 40 тысяч долларов.

После этого случая компания Martin запретила брать кинокомпаниям свои раритетные инструменты для реквизитов.

Источник

В вытрезвителе бездомный попросил дать сыграть на гитаре. Через пять минут встали даже «паханы» хаты

Мужчина открыл глаза и посмотрел на свои руки – ладони были немного ободраны. Он удивился, потому что никогда не дрался, а тут ладони в ранах. Он осмотрелся и подумал, что находится в тюрьме – койки и одеяла очень старые, но на окнах решетки установлены слабые.

Чуть позже, проспавшись, он заметил, что в помещении находятся еще два человека. Мужчина привстал, голова его сильно гудела, сосед тоже сидел в не очень хорошем состоянии, на лице печаль. А на соседней койке лежал кто-то вообще без движения.

— Мы с коллегами посидели в закусочной, провожали в отпуск одного и, кажется, что-то пошло не так, — вздохнул мужчина.

— Да, нет, просто проводили, а по дороге домой меня сюда забрали, угодил на свою голову.

Мужчины разговорились и оказалось, что они в медицинском вытрезвителе, а не в тюрьме, как подумал сначала бездомный. В жизни у него разное случалось, но, чтобы в вытрезвитель забрали, такого никогда не было. Но, хорошо, что не в участок.

— Давай тогда знакомиться, — предложил бездомный.

— Меня зовут Кирилл, — представился мужчина.

— Все… — мужчина заикнулся, — Всеволод, — представился он.

Сосед неожиданно засмеялся, озадачив бездомного, но после объяснил, что когда вчера его привели, то тот ничего не мог сказать внятно. Его спрашивали, как того зовут, а он только: «Все…все. », а это оказалось, Всеволод.

Но Всеволод радости соседа вовсе не разделял, потому что вспомнил вчерашнюю ночь. Понятно, почему сотрудники полиции над ним смеялись, а он видимо не с кулаками на них набросился, а просто упал руками на пол. Напился он на халяву, нашел бутылку водки в парке, которую молодёжь в парке припрятала, чтобы полиция не заметила и забыли о ней. Вот, в возрасте 40 лет побывал он и в таком месте. Зато почти цивилизованно ночь провел на кровати, а не на скамейке или коробках, как обычно.

А Кирилл тем временем о своей жизни печалился. Он не понимал, как удалось в такую неприятность попасть. Он пожаловался на третьего соседа.

— Там, — говорил, — лежит дед лет 70-ти, кажется, помер он.

Я давно присматриваюсь к нему, он даже не дышит. Вот так попадешь сюда и даже никто не придет на помощь.

Зашел работник вытрезвителя, пощупал у старика пульс, подтвердил опасения мужчин, что плохи со стариком дела. И вот началась суета. Работники вызвали скорую помощь, вывели живых из помещения. Пока сотрудники занимались стариком, другие сотрудники вытрезвителя занялись Кириллом и Всеволодом.

Начали с бомжа, но тот сказал, что у него нет при себе документов, давно потерял, а на восстановление денег нет. В действительности документы были, но мужчина их спрятал. Принялись за Кирилла, а Всеволод остался сидеть рядом и ждать своего часа.

На его соседа составили какой-то протокол, штраф тоже предусматривался. Бездомный решил, что у него нет денег для оплаты штрафа, поэтому он и дальше будет врать о потере документов.

Вдруг Всеволод заметил старую гитару в углу, видимо инструмент дожидался своего хозяина, который тоже перебрал с горячительными напитками и трезвеет в одном из помещений. Всеволод убедился, что за ним никто не наблюдает, все заняты своими делами, и потянулся за гитарой. Бездомный заиграл.

Сотрудник вытрезвителя не успел открыть рот, чтобы сделать замечание, и передумал, услышал первые аккорды. Бомж душевно играл «Город золотой», одну из лучших песен репертуара Гребенщикова. Мало найдется людей, которые бы не прониклись этой мелодией, она трогает душу.

Настолько она затронула души присутствующих, что добралась даже до старика, которого уже записали в мертвые, и пришел в чувства. Музыка лилась по коридорам, словно остановив время. Сотрудники и посетители слушали аккорды, которые издавала старая гитара в руках бездомного. Видимо черти, которые пытались забрать душу старика, от неожиданности выпустили ее из рук и дед очнулся, а может и просто крепко заснул.

Всеволод закончил и виновато улыбнулся в ответ на озадаченное лицо полицейского, заполняющего протокол.

— Ой, простите, ностальгия, я более не буду Вас отвлекать, — виновато сказал он.

Сотрудники уже отменяли вызов скорой помощи и от дела пытались избавиться, чтобы тот быстрее отправился домой. Старик подсел к бездомному и, увидев в его руках гитару, похлопал его по плечу.

— Да, совсем немного, — смущенно ответил Всеволод.

— Очень красиво. Петр Алексеевич, — представился он.

Полицейский недовольно пробурчал что-то под нос, он отвлекся на музыку и допустил ошибку в заполняемом протоколе.

Бездомный со стариком начали общаться. Петру Алексеевичу был 71 год, вчера поругался женой и напился с горя, с непривычки выпил больше, чем нужно, вот его у подъезда и забрали. Язык у него заплетался, внятно ничего объяснить не смог, а ноги заплетались так сильно, что самостоятельно до дома не получилось дойти.

— А эти товарищи, — шептал на ухо Петр Алексеевич, — вместо того, чтобы доставить меня домой, сюда привезли. Они за счет таких, как мы, карманы свои набивают. Сейчас выпишут штраф, но я не собираюсь платить, у меня льготы.

— А у меня вообще документов нет, — поддержал его бездомный, — Денег тоже нет, так что пусть выписывают штраф. Меня тоже, если так можно сказать, из дома сюда привезли.

Двое мужчин тихо посмеялись, Всеволод на улице живет, так что любое место – его дом.

— Так, а что с женой твоей? Надоела?

— Ну что Вы, мы с ней душа в душу живем, вместе уже более 50 лет. – Потом стыдливо рассказал, что позволил себе оскорбить жену, и Всеволоду тихонько на ухо прошептал это слово. Бездомный скривился, подумав, что нехорошо так жену называть.

Петр Алексеевич стал оправдываться перед Всеволодом, говорил, что был не в настроении в тот день. С почтальоном несколько раз жена разговаривала, а он по дурости приревновал ее, руку приложил. Жена, конечно, обиделась. Потом и Петру Алексеевичу не по себе стало, ведь столько лет прожили душа в душу, а тут такой казус. Он понял, что ошибся, но уже было поздно.

— Вот я дурак старый, — ругал себя Петр Алексеевич, — ничего лучше не придумал, как напиться. Пошел к другу в соседний дом, там накатили с ним, до беспамятства напился, — вспоминал пожилой мужчина. – А домой возвращался, так и приняли меня, — потом старик хихикнул, — если честно, я очень долго домой возвращался, в тот момент вес подъезды казались одинаковыми и я никак не мог найти свой.

— Да, осмысление позже приходит, — поддержал его Всеволод. – Но все-таки напиться никак не лучше, чем извиниться перед женой.

Петр Алексеевич и сам все понимал, но боялся, что жена его не простит. Ему для смелости нужно было выпить.

— Как думаете, простит? – обратился к нему Петр Алексеевич.

— Вы 50 лет вместе, конечно простит, — ответил Всеволод.

В итоге соседям бездомного выписали штрафы, а Всеволода решили не трогать, не хотели лишних проблем и отпустили.

— За хороший концерт прощаем Вам штраф, — махнул на него сотрудник полиции, который заполнял протоколы. – И гитару заберите.

— Так это не моя, — честно признался Всеволод.

— Хозяин уже вышел, а свой инструмент оказался забирать, — посмеялся сотрудник. – Видимо перебрал и что-то пошло не так, меру свою знать нужно, а если не получается, то лучше и не начинать.

Петр Алексеевич опустил голову. Он знал свою меру, никогда такого не было, но только не в этот раз.

Пожилой человек смотрел в телефон, который ему вернули, а там большое количество пропущенных звонков.

— Жена видимо волновалась и звонила всю ночь, вот так сглупил. А вдруг ей от волнения станет плохо с сердцем.

Вышли пожилой мужчина и бездомный из вытрезвителя и оба нерешительно стояли на улице. Всеволоду не важно, куда было идти, а Петр Алексеевич опасался возвращаться домой. Неожиданно в его голову пришла мысль, он предложил бездомному с ним пойти.

Вот стоят они под окнами дома с гитарой, Петр Алексеевич волосы пригладил, отряхнулся и кивнул Всеволоду. Бездомный начал играть, а пожилой мужчина неуверенно подпевать. Петр Алексеевич не умел петь, фальшивил жутко, но в данной ситуации главное не голос, а чувства. Если песня хорошая, то все простительно.

— Ну как? – шепотом просил Петр Алексеевич после первого куплета.

— Громче давайте, посоветовал ему Всеволод.

— Лишь для тебя, лишь для тебя пою, любимая моя. И звезды ночью с неба я достану только для тебя.

Люди начали выглядывать из окон, все больше народу собиралось вокруг. Звучало очень трогательно, особенно гитара. Певец был не профессиональным, но таким искренним, что слезы на глаза наворачивались – у кого от смеха, а у кого от умиления.

На втором куплете выглянула жена Петра Алексеевича. Она озадаченно наблюдала за концертом, а когда ее супруг закончил, опомнилась. Под последние гитарные аккорды она крикнула:

— Дурачок, я с ума схожу от беспокойства, уже все морги обзвонила, а ты с оркестром.

— Хорошо, что не в вытрезвителе, — хихикнул он, — не выдавайте меня, — обратился он к Всеволоду.

— Видите, все-таки любит, — ответил Всеволод. – Дурачком Вас назвала, не дураком, значит простила.

— Думаете? — глядя на свою супругу снизу вверх, спросил Петр Алексеевич.

— Конечно, 100%, — подмигнул ему бездомный и закончил играть.

Люди захлопали, некоторые соседи восторгались и вытирали слезы со щек. Это же такая романтика средневековая, каждая девушка мечтает о том, чтобы любимый серенаду исполнил под окном.

В знак благодарности, Петр Алексеевич пригласил Всеволода к ним в гости. Бездомному было приятно, что его не сторонятся, а приняли за человека. Супруга, конечно, простила своего мужа, даже концерт не нужно было устраивать, но серенада, несомненно, приятна.

Сидели они за кружкой чая, Всеволода о его жизни расспрашивали. Оказалось, что мужчина раньше обучал детей игре на гитаре. У одного из учеников была симпатичная мама, мужа у нее не было, Всеволод начал оказывать ей знаки внимания. Сначала, как ему казалось, женщина не против была, а потом он заговорил о серьезных отношениях.

Тогда женщина его высмеяла, мол, что можно взять с простого учителя – денег зарабатывает мало, подруги, видите ли, ее засмеют. Вот Всеволод и сорвался, так же как вчера Петр Алексеевич. Только остановиться вовремя он не смог, подсел на это дело.

Потом он решил доказать даме сердца, что стоит чего-то, увлекся азартными играми. Попал Всеволод в еще большие неприятности, пришлось продать квартиру, чтобы раздать долги. Остался он без любви, без квартиры, без работы.

Растерял всех учеников, а после и из школы его уволили. Вот и докатился до такой жизни, поселился на улице, искал подработку какую-нибудь, а все заработанное сразу же пропивал. Было желание выбраться из всего этого, но не хватало сил. Любая неудача снова возвращала его на дно. Запивать неприятности алкоголем было легче, чем решать проблемы.

— Пропащий я человек, — подвел итог своего рассказа Всеволод. – Никакого с меня толку нет.

— А кодироваться не пробовал? – серьезно спросил Петр Алексеевич.

— Не верю я, что работает это.

— Пока тебе не верится, твоя жизнь будет протекать на свалке. А кому-то верится, и он нормально устраивает свою жизнь, — упрекнул его старик. – Ну ты тоже, нашел из-за чего губить себя, надо было забыть об этой женщине сразу же и найти нормальную, не меркантильную.

Пожилые люди пожалели Всеволода, мужчина хороший, но не может самостоятельно справиться со своими проблемами. Разрешили ему остаться у них пожить, и позже Петр Алексеевич помог Всеволоду закодироваться.

Оказалось, что зря он так скептически к этому относился. После кодировки тяги не было к алкоголю, почувствовал себя другим человеком. К тому же, он не хотел подводить стариков, которые в него поверили, начал работу искать.

Оказалось, что сейчас можно и дистанционно учеников обучать. Дедушка достал из шкафа свой ноутбук, отдал его Всеволоду. Мужчина разослал свое резюме по разным вакансиям. К его удивлению, его кандидатура заинтересовала музыкальную школу, он прошел собеседование на преподавателя игры на гитаре и, кажется, успешно.

Всеволод боялся поверить своей удаче, когда проводил первое занятие с 10-летним мальчиком, в старом костюме Петра Алексеевича, для солидности. Потом нервничал, как его оценит работодатель, ведь он давно не преподавал. Все прошло отлично и, подбадриваемый супружеской парой, Всеволод начал строить новую жизнь.

Источник

Оцените статью