Человек которого нет ноты

Корнелюк Игорь — Город, которого нет (из «Бандитский Петербург»)

Корнелюк Игорь Евгеньевич (16.11.1962) — композитор, певец.

Родился в Бресте. После 8 класса, В 1977 году, Игорь поступил в Брестское музыкальное училище на теоретико-композиторское отделение. Правда, учебой назвать это было трудно, поскольку он параллельно играл в рок-ансамблях, «тусовался», приходил домой под утро уставший, так что было не до теорий. Но именно в этот год преподавательница сказала Игорю, что ему нужно ехать учиться в Ленинград, поскольку там самая сильная композиторская школа. Одним прекрасным июньским утром 1978 года, вернувшись домой с очередного «сейшена», Игорь сказал маме: «Мама, я еду учиться в Ленинград!». В этот же день Игорь уехал в Ленинград.

Училище (ленинградско-петербургский период)

Поскольку решение об отъезде было спонтанным, а сам отъезд был стремительным, прибыл Игорь в Ленинград без каких-либо документов для поступления в Музыкальное училище при Ленинградской Ордена Ленина Государственной Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Ни о каком переводе с курса на курс из Брестского музыкального училища речи не шло. Игорю нужно было поступать заново на 1 курс.
До вступительных экзаменов оставалась одна неделя. За это время Игорь сочинил цикл пьес для фортепиано, которые и принес на экзамен. Принимать экзамен в училище был приглашен Владлен Павлович Чистяков, преподающий в Ленинградской Консерватории инструментовку и композицию. Сдав экзамен, Игорь вышел в коридор полностью уверенный в провале. Но через какое-то время открылась дверь, появился Владлен Павлович, подошел к Игорю и сказал: «Поздравляю, молодой человек! Я буду иметь честь Вас учить». Все четыре года они прошли вместе и отношения их были очень теплыми, почти сыновне-отцовскими.
Вообще четыре года учебы в училище, по словам Игоря, были для него самыми плодотворными с точки зрения образования. Приходилось трудно, нагрузка была колоссальной. Именно в училище Игорь вплотную занялся композицией и впервые серьезно приблизился к изучению оркестра.

Следующей ступенью в образовании должна была стать консерватория. За время учебы в консерватории Игорь написал симфонию, четыре пьесы для фортепиано, несколько фортепианных циклов, цикл романсов (8) на стихи Б.Пастернака, цикл романсов (4) на стихи А.Ахматовой, цикл романсов (5) на стихи Мустая Карима, хоровой цикл на стихи А. С. Пушкина, струнный квартет. Все его произведения исполнялись студентами консерватории.

В 1985 году Игорь написал свои первые профессиональные песни на стихи Регины Лисиц. Это были «Обезьяна», которую исполнила Анна Веске, «Милый», исполненная Еленой Спиридоновой и Евгением Александровым, и песня на стихи С. В. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил», которую незабываемо спел Альберт Ассадуллин. По опросу, проведенному в 1985 году газетой «Комсомольская правда», песня «Мальчик с девочкой дружил» вошла в десятку лучших песен. В 1986 Игорь Корнелюк был назван в числе лучших эстрадных авторов-исполнителей, а также включен в десятку лучших мелодистов страны.

Начало сольной карьеры композитора-исполнителя

В начале 1988 года Игорь начинает свою сольную карьеру. Его первым арт-директором стал Сергей Данилов, на стихи которого Игорь впоследствии написал песни «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи», «Ходим по Парижу», «Лунатики», «Ну и пусть», «Послушай», спетую вместе с Эдитой Пьехой, «Мама», исполненную Илоной Броневицкой.
В апреле 1988 года состоялся «Музыкальный ринг» с Виктором Резниковым, на котором Игорь победил. В этом же году его новая песня «Билет на балет» становится Лауреатом телевизионного фестиваля «Песня года». Так началась плодотворная карьера эстрадного композитора-исполнителя Игоря Корнелюка.
В 1997 году Игорю исполнилось 35 лет. Свой юбилей он встретил в работе над музыкой к спектаклю «Страсти по Мольеру», поставленному молодым талантливым режиссером Виктором Крамером в Театре Комедии имени Н. П. Акимова. Премьера прошла успешно в декабре 1997 года.

За годы творческой работы Игорь Корнелюк написал свыше 100 песен, музыку к спектаклю «Крестики-нолики» (Театр Комедии имени Н. П. Акимова, 1985 г.), детскую оперу «Тянитолкай, или Айболит со Зверинской улицы», которая идет в Мюзик-холле с 1989 года до сих пор.

Игорь, кроме своих сольных и сборных концертов, очень много выступает с концертами благотворительными, а также является учредителем Санкт-Петербургского общественного благотворительного фонда поддержки образования и творчества — ФОНДА ПРОДОЛЖЕНiЯ ЖiЗНi, активно участвуя в выполнении его уставных задач.

Источник

«Город, которого нет»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты песни «Город, которого нет ». Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, доступны для скачивания ниже. А пока вы можете прослушать данную песню и узнать некоторые факты о ее создании.

  • «Бандитский Петербург » завоевал невероятную популярность у зрителей сразу же после премьеры в 2000 году .
  • Композитор Игорь Корнелюк долгое время относился к своему детищу с прохладой, считаю песню примитивной и сырой. Тем не менее, «Город, которого нет » принес автору вторую волну известности.
  • Песня прочно ассоциируется с Северной столицей. Депутаты Законодательного Собрания Петербурга не раз предлагали официально признать «Город, которого нет » гимном города.

Ноты для фортепиано «Город, которого нет» ниже текста песни

Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, – бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет…

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет…

Припев:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет…

Припев:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него – последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни…

«Город, которого нет» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

«Город, которого нет»: переложение для фортепиано
«Город, которого нет»: переложение для фортепиано для начинающих
«Город, которого нет»: легкое переложение для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Игоря Корнелюка для фортепиано, баяна и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Игорь Корнелюк — советский и российский певец, композитор и телеведущий. В 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме «Музыкальный ринг». Самые известные песни — «Дожди», «Билет на балет», «Возвращайся», «Мало ли» – всего более 200 популярных песен.

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Ребята, которых нет. Бабаджанян. Рождественский

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Р. Рождественского, музыка А. Бабаджаняна

Встала пшеница спелая,
Тихо плывет рассвет…
Все, что могли, вы сделали,
Ребята, которых нет.

Припев:
Голос, к живым взывающий,
В наши сердца проник.
Мы поклялись, товарищи,
Прожить за себя и за них.

Плакать устали матери,
Но через толщу лет *
Смотрят на нас внимательно
Ребята, которых нет.

Припев:
Голос, к живым взывающий,
В наши сердца проник,
Мы поклялись, товарищи,
Прожить за себя и за них.

Будто склонясь над судьбами,
Будто шагая вслед,
Нам они стали судьями,
Ребята, которых нет.

Припев:
Голос, к живым взывающий,
В наши сердца проник,
Мы поклялись, товарищи,
Прожить за себя и за них.

Источник

Нотная Библиотека
«Листая нотную тетрадь»

Я не хочу сравнивать эти два инструмента, т.к., во-первых, это два инструмента разных «весовых» категорий, а во-вторых, не считаю себя достаточным специалистом в этой области. Конечно, Yamaha PSR-770 — инструмент по серьёзней, по богаче возможностями, богаче звучание. И, конечно же, если бы я предполагал, что увлечение синтезатором зайдёт так далеко, то, скорее всего, сразу приобретал инструмент посерьёзней.
Учитесь на чужих ошибках, не делайте своих!

Став обладателем синтезатора, я столкнулся с другой проблемой, — сложно найти ноты многих понравившихся мелодий, записанных специально для игры на синтезаторе. Да, в Интернете сейчас можно найти практически всё, в т.ч и ноты, но, как правило, это ноты для фортепиано, гитары, баяна, для других, порой экзотических, инструментов, а вот для синтезатора, почему-то, практически ничего нет. Я понимаю, что это всё от недостатка образования. Любой продвинутый музыкант, скажет: «бери ноты для гитары, там везде проставлены буквенные обозначения аккордов. Учи теорию и вперёд!» Я понимаю, что им легко так говорить, сами-то они, наверно, берут правильные аккорды уже интуитивно. Я же вряд-ли дойду до такой «кондиции», да и запоминать как-то буквенные обозначения сложновато, — стар уже, наверно. Поэтому я решил выйти из положения другим путём, — стал записывать ноты любимых мелодий в том виде, в котором мне более удобнее их читать.
Для записи нот я выбрал музыкальный редактор MuseScore (ссылка на сайт приведена выше). Не знаю, может кто-то скажет, что есть редакторы более продвинутые, более простые, более удобные, — может быть. Просто я наткнулся на этот редактор первым, увидел магическое «Бесплатно» и больше уже ничего не искал. Он меня вполне устраивает и вполне подходит для решения тех задач, для которых его использую . Есть, конечно, определённые вопросы, но авторы постоянно что-то правят в редакторе, исправляют выявленные ошибки, выпускают новые, более удобные для пользователей редакции этой замечательной программы.
О многих возможностях редактора я просто не знаю.
Не скажу, что всё набирается легко и просто, но, тем не менее, у меня за два года собралась довольно большая «библиотека» нот любимых (мною) мелодий. Я специально подчеркнул слово мною, т.к. я записывал их не для кого-нибудь, не для продажи, а для себя. И ещё, я понимаю, что вкусы у людей разные , и поэтому в начале своего «повествования» я не случайно сослался на свой возраст. Это сделано для того, чтобы никто не пытался назвать мой «репертуар» — «отстойным».
Наблюдая на разных форумах, как любители музыки пытаются найти нужные им ноты, подумал: а не выложить ли мне содержимое моих нотных тетрадей на страницах какого-нибудь сайта. Благо, дочка подсказала, что есть такой замечательный конструктора сайтов «Tilda», с помощью которого, практически с нуля можно создать свой сайт. Собственно так и родился этот сайт (кстати, второе название моего сайта — eslinot.net).

Когда возник вопрос, в каком формате выкладывать на страницах сайта ноты (PDF, Jpg, Png, Tiff, BMP и т.д.)?, я решил, что лучше всего будет, если их выложить в виде файлов с расширением .mscz. Они, во-первых, в таком виде занимают маленький объём, — всего 10-30 Кб, а во-вторых, открыв их с помощью программы MuseScore можно: задав, нужный темп, прослушать набранное, транспонировать набранный музыкальный текст на любой интервал, в любую тональность, что-то изменить (править всегда проще, чем набирать с нуля), что-то упростить (подогнать под себя), распечатать и, наконец, — исправить мои ошибки. Как говорил Юрий Деточкин: «Возможно и в моей работе были недостат-ки, а у кого их нет?»
Обращаю Ваше внимание на следующее:
на сайте MuseScore, при желании, можно скачать плагин идентификатора аккордов, который автоматически расставит Вам буквенное обозначение аккордов в набранном музыкальном тексте. Плагин подбирается по версии установленной у вас программы.
И ещё, все ноты, которые я использовал для набора, взяты из первоисточников, находящихся в свободном доступе. Я очень (и очень) сомневаюсь, что ноты, набранные человеком без музыкального образования, могут быть использованы в коммерческих целях, тем не менее, я должен предупредить, что выложенные ноты предназначены исключительно для ознакомления и домашнего музицирования.
В заключении хочу сказать ещё вот о чём: на страницах с «превьюшками» (preview image) нот я расположил ссылки на ролики, выложенные разными пользователями в YouTube, в которых звучат эти песни. При этом мне хотелось не только напомнить забытые (забываемые) песни, но и многих, ныне забытых, исполнителей. Хотелось, конечно, использовать ролики с первыми исполнителями песен, либо, с исполнителями, принесшими широкую популярность данной песне. Однако, из-за постоянных проблем с YouTube, реализовать эту идею полностью мне так и не удалось.

И так, надеюсь, что Вы найдёте в моей библиотеке что-либо интересное для себя!

Источник

Оцените статью