Человек который меняет ноты

Евгений Степанищев

Сегодня узнал новое слово — «перевертмейстер», он же «переворотчик», он же «листмейстер». Это тот человек, который переворачивает (листает) музыкантам страницы с нотами, когда те заняты игрой на инструменте.

Более развёрнутый комментарий я нашёл в инстаграме профессиональной пианистки Елены Гриневич:

Кто такой перевертмейстер? Это добрый человек, который помогает пианисту с переворотами страниц, если вы играете на концерте/конкурсе/экзамене по нотам (что норма для всех концертмейстров и камерных ансамблей).

Добрый — потому что обычно это все добровольно-принудительно и за «спасибо». Друг-студент, ученик или случайно вытащенный из уютного кресла зрительного зала коллега. К тому же этот человек жертвует своим временем и впечатлением от концерта — сосредоточившись на нотах, уловить целостное художественное впечатление практически невозможно. Сама редко, но бываю в такой ситуации, хотя очень не люблю это делать (а есть вообще такие, кому нравится??)

Со специально обученными этому занятию и оплачиваемыми людьми я сталкивалась только на конкурсах очень высокого уровня и пару раз в крутых концертных залах. В этих случаях все было безупречно.

Все-таки уметь идеально в нужный момент перевернуть порою очень непростой нотный текст — это почти искусство, и владеет им далеко не каждый, кто умеет читать ноты, честно говоря. Одно время меня так утомила возня с нотами, с людьми, сидящими над душой и иногда мешающими, а не помогающими, что я решила проблему кардинально — несколько лет играла все концерты камерной музыки только наизусть. И в этом было огромное количество плюсов.

В интернете пишут, что некоторые музыканты обходятся без перевертмейстеров, например, учат музыку наизусть, как Елена или готовятся специальным образом — переписывают ноты так, чтобы смена листа приходилась на паузу, заучивают стыки.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Ба-Цзы, фен-шуй, аюверда (46)
  • народный лечебник (35)
  • нетрадиционная медицина (35)
  • Практики лунных дней (18)
  • УРОВНИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА (10)
  • видео/фильмы (31)
  • виртуальные экскурсии (15)
  • вода, подводный мир (8)
  • духовные учителя (13)
  • животный мир (6)
  • здесь и сейчас / инфомеры (28)
  • здоровье (38)
  • здоровье, питание, диеты, красота (43)
  • история, лица, cудьбы (18)
  • карма,предки, род, душа (29)
  • картины,живопись,художники (41)
  • классическая музыка, видео зарисовки (3)
  • кулинарные рецепты (24)
  • медитации,мантры,чакры (80)
  • мудрые мысли, цитаты, афоризмы (59)
  • музеи мира, галереи, эрмитажи, cоборы, места силы (17)
  • музыка (27)
  • о духовном (71)
  • обо всем для женщин, (38)
  • Оформление Li.ru (122)
  • полезности (52)
  • политика (155)
  • политика/война,преступления (8)
  • политика/новости,мнения,лица (34)
  • политика/социум (8)
  • поэзия,cтихи (72)
  • православие, молитвы, обряды, вера (40)
  • праздники,открытки (53)
  • природа,пейзажи (46)
  • пророчества, предсказания, гороскопы (43)
  • психология, соционика (144)
  • вокруг света (58)
  • разное,интересное,необычное (39)
  • рукоделие/вязание,шитье,плетение (14)
  • самопознание (72)
  • талисманы, обереги, знаки судьбы (24)
  • творчество (11)
  • тесты, игры для ума (28)
  • туризм,походы,советы в дорогу (7)
  • Уроки Li.ru (47)
  • философия, притчи (71)
  • фильмы для души (7)
  • храмы,монастыри,святые места (7)
  • цветы,cады (21)
  • эзотерика/астрология (33)
  • эзотерика/астрология взаимоотношений (13)
  • эзотерика/ведическая астрология (1)
  • эзотерика/кармическая астрология (8)
  • эзотерика/магия камней, минералов (5)
  • эзотерика/нумерология (30)
  • юмор,видео-приколы (24)

Музыка

Всегда под рукой

Цитатник

Не со всеми травами можно пить чай Не со всеми травами можно пить чай Травян.

然由 Сегодня для себя создала новую заповедь. Не обижай меня, да не оби.

然由 Бесит, когда не для тебя рассветы и туманы, не для тебя моря и океаны. &.

Каталог рецептов и статей, опубликованных на сайте. Ме.

Полная ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ. ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ. .

Новости

Ссылки

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Каким действием на человека обладают определенные ноты.

1. Нота «До» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— костную систему (при болезнях ног, неподвижности суставов и проблемах с лодыжками);
— мышцы нижней части спины, седалищный нерв;
— простату;
— кишечник (при запорах или диарее).

Специалисты музыкотерапии считают, что нота «До» отвечает за обоняние, помогает справиться с меланхолией и страхами. Лечебно-профилактическое прослушивание ноты «До» поднимает уровень гемоглобина в крови, помогает наладить кровообращение.

2. Нота «Ре» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— репродуктивные органы;
— почки и мочевой пузырь;
— лимфатическую систему;
— желчный пузырь (при наличии в нем камней).

В музыкотерапии нота «Ре» используется для улучшения обмена веществ, уменьшения жировых отложений, выведения шлаков. Музыкотерапевты с помощью ноты «Ре» помогают пациентам с астмой, бронхитом, подагрой. Установлено, что прослушивание ноты «Ре» повышает физическую и умственную активность, помогает сбросить вес и справиться с апатией. Кроме того, нота «Ре» отвечает за вкусовые ощущения.

3. Нота «Ми» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— мышечную систему;
— кишечник (активизирует его);
— печень, почки и селезенку (улучшает деятельность и оздоравливает);
— нервную систему (снимает головные боли, успокаивает).

Специалисты музыкотерапии используют ноту «Ми» для улучшения зрения пациентов и стимулирования их интеллектуальной деятельности. Нота «Ми» помогает справится со скукой.

4. Нота «Фа» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— сердце и легкие;
— эндокринную систему;
— иммунную систему;
— органы пищеварения;
— нервную систему (помогает при бессоннице и раздражительности).

С помощью ноты «Фа» в музыкотерапии решаются такие проблемы, как: истощение организма, высокое артериальное давление, аллергические заболевания, ОРВИ, колиты и язвы. Установлено, что нота «Фа» отвечает за осязание.

5. Нота «Соль» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— горло и шею (при ларингите, тонзиллите);
— слуховой аппарат;
— нервную систему (успокаивает).

Специалисты музыкотерапии используют ноту «Соль» для решения проблем с органами слуха, улучшения обмена веществ, повышение внимательности человека, снижения температуры тела. Нота «Соль» помогает наладить состояние кожи головы.

6. Нота «Ля» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— нервную систему (при конвульсиях, навязчивых идеях и т.д.);
— мышечную систему.

В музыкотерапии применение ноты «Ля» помогает справиться с нарушением координации движений, отеками, обильными кровотечениями. Нота «Ля» помогает снизить болевые ощущения, развить интуицию.

7. Нота «Си» применяется в музыкотерапии для воздействия на:

— селезенку;
— нервную систему (при невралгии, стрессах или сильных душевных травмах и переживаниях).

Специалисты музыкотерапии используют ноту Ля для регулирования баланса микроэлементов в организме, избавления пациентов от судорог. Нота Ля оказывает благоприятное, стабилизирующее воздействие на нервную систему и многие процессы в организме, поэтому она идеально подходит для медитативных занятий и избавления от стрессов.

Все, конечно, решается индивидуально, но общие рекомендации по выбору произведений для самостоятельной музыкотерапии все же есть:

— раздражительным людям показаны произведения Чайковского и Пахмутовой;
— для восстановления душевного равновесия подойдут Бетховен (2-ой концерт для фортепиано), Дебюсси (“Лунный свет”), Рахманинов (симфонию №2);
— при депрессиях лучше всего слушать Свиридова и Шостаковича;
— при бессоннице хорошо помогает Григ;
— универсальный антидепрессант и хороший помощник эпилептикам – музыка Моцарта.

Неуравновешенным, склонным к депрессии людям не рекомендуются тяжелый рок и трэш. Наиболее благотворно влияющей на человека музыкой признаны произведения классиков (особенно Моцарта, Вивальди) и народная музыка. Хороший релакс-эффект оказывают звуки природы (шум моря или дождя, шелест листвы), успокаивают и лирические композиции.

Источник

Как работает автотюн?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, «Волна» выясняет, как работает автотюн — плагин для обработки голоса, помогающий петь людям, того не умеющим — вроде Канье Уэста и Ти-Пейна.

«Исторически автотюн — это разработка компании Antares, компьютерный плагин, который используется для обработки голосов и монофонических инструментов, то есть тех, которые играют одну ноту за раз, например саксофон. Автотюн делает очень простую вещь: он отслеживает высоту каждой ноты и, если она не чистая, подтягивает ее до ближайшей «хорошей» ноты. Такой магнит для нот, работающий в реальном времени. Теперь название «автотюн» прижилось, как «ксерокс», — поэтому его используют не только для обозначения плагина Antares.

Почти вся современная музыка основана на темперированном строе, который начали использовать еще в XVII веке. В этом строе сегодня есть привязка к частотам: например, нота ля, на которую настроены камертоны, — это 440 герц. Все эти частоты в программу вшиты. В современных версиях автотюна можно выбирать, с какими нотами ты работаешь, гаммы, мажор или минор. Более того, самая последняя версия работает в трех режимах, есть совсем жесткая обработка, есть более мягкая, есть почти незаметная.

Песня «Blue (Da Ba Dee)» итальянской группы Eiffel 65 — один из самых ярких ранних примеров использования автотюна в поп-музыке

В стародавние времена, на заре звуковой редакции, когда появлялись первые программы и самые простые семплеры, люди вручную нарезали вокал и немножко вручную же его правили. Потом появились цифровые системы: Cubase, Logic, все то же самое стали вручную делать в них, на компьютере. Это была тяжелая и муторная работа. В конце концов, появилась немецкая компания Celemony, которая сделала программу Melodyne: она более совершенная, но работает не в реальном времени, а анализирует звук и раскладывает его на ноты, и потом уже там можно работать, как в редакторе: менять ноты, подтягивать тон, там все очень наворочено. Лично я ее использую, когда нужно обработать много голосов, например, хор из двенадцати человек, — простой автотюн в таком случае справляется очень искусственно и фальшиво.

Первое самое известное использование автотюна — это песня «Believe» Шер, потом, конечно, была группа Eifell 65 и песня «Blue (Da Ba Dee)», где все было обработано настолько жестко, что невозможно было не заметить. Рэперы во второй половине 2000-х были скорее уже второй волной; перед ними автотюн начали использовать электронщики и всякие передовые музыканты вроде Бьорк — просто это все было в не самой популярной музыке на планете, поэтому не так заметно. Хип-хоп же распространяется как чума, поэтому оттуда автотюн пошел повсюду.

У кого-то голос с автотюном звучит так, что эффект почти незаметен, а у кого-то как ножом по уху, — это прежде всего зависит от умения петь. Если человек поет близко к оригинальным нотам, то исправления почти не слышны, а если плохо — то автотюн очень сильно работает, вот поэтому у рэперов получаются эти отвратительно звучащие электронные голоса.

В статус художественного приема автотюн возвел Канье Уэст на альбоме «808’s & Heartbreak», на котором рэпер запел электронным голосом про несчастную любовь

С вокодером у автотюна есть схожие вещи, но функции у них, конечно, совершенно разные. Они оба работают в реальном времени, и там и там происходит некое искажение сигнала. Но вокодер — инструмент для шифрования и дешифрования голоса, который использовался еще во время Второй мировой. Там сигнал разбивается на некоторое количество полос и частот и при помощи внешнего сигнала — например, синтезатора, голос изменяется. Вокодер может быть аналоговым, автотюн же гораздо проще, он работает исключительно с цифровым сигналом, обрабатывает единички и нули, поэтому он в состоянии делать самую главную вещь, на которую вокодер не способен, — менять длительность ноты, не соответствующей высоте тона. Ну, например, мы разговариваем — если меня записать и ускорить или замедлить, голос будет звучать ниже или выше, все так в детстве баловались. Автотюн делает это незаметно и в реальном времени: так, что не меняется ритмика разговора. В вокодере же тон задается синтезатором, а длительность — голосом, так что от него зависит дикция, артикуляция, где берется пауза и так далее.

«O Superman» Лори Андерсон — классическая вещь с использованием вокодера

Закодировать и декодировать голос с минимальными потерями, особенно так, чтобы он звучал естественно, невозможно. В вокодоре ограниченная ширина частот, нет глубоких аналитических возможностей, так что это технология прошлого века. Ее в электронной музыке используют и использовали — ну, скажем, Kraftwerk. А автотюн — программа для людей, которые не умеют петь. Так что по функционалу это абсолютно разные вещи, но по тому, как они устроены и работают, похожие».

Источник

Как ноты влияют на эмоции — подробности #1

В прошлых двух постах были видосы про то, как, чередуя два аккорда на музыкальном инструменте, вызывать у людей определённые эмоции.

Появилось время, тогда давайте разберём эту тему поподробнее.

Сначала введение в связь созвучий и настроения, а в следующем посте разберём уже сами видео.

Когда мы играем несколько нот одновременно — их звуки (а по-физическому — частоты) для нашего уха смешиваются. То, насколько эти частоты “уживаются” вместе — насколько ноты консонантны — влияет на то, насколько нам приятно их общий звук слушать.

Консонанс — это, дословно, созвучность. Диссонанс — соответственно, наоборот — плохо звучащие вместе звуки. Давайте наглядно посмотрим на разницу.

Так как отдельные ноты — это разные частоты — разные звуковые волны — для экспериментов, мы можем описать их с помощью математической функции.

В реальности, каждая частота создаёт ряд гармоник — частот кратных изначальной (2x, 3x, 4x, …). А инструменты ещё привносят свои обертона (более широкое понятие, включающее в себя гармоники), которые появляются из-за материальности инструментов.

Например, струна колеблется не только по всей длине, но и частями:

Картинка с википедии.

Но для наглядности можно использовать синусоидальную волну в вакууме. И то, как ноты “уживаются” вместе посмотреть на графиках их функций. Дальше я буду использовать термины из моей карточки по интервалам: Помощь с теорией музыки #2

Сначала посмотрим на то, с чем будем сравнивать. График одной ноты:

По-горизонтали — время. Какой конкретно это отрезок времени — для нас не важно. Важно то, что все графики здесь — за одинаковый промежуток времени.

По-вертикали — амплитуда — для нас это громкость звука.

На каждом графике с двумя нотами три линии. Две (синяя и лиловая) — частоты, которые мы складываем, и одна — их сумма (жёлтая). Нам сейчас нужна именно жёлтая. Давайте посмотрим:

“Полный консонанс” — две одинаковые ноты — унисон — звучит приятнее всего:

Обратите внимание на “заполненность” графика по-вертикали. Форма графика полностью повторяет график выше с одной нотой, только с амплитудой вдвое больше.

Октава чуть менее приятна, потому что функции не идентичны:

Меньше консонанса (кварта — 5 полутонов между нотами):

Из-за того, что частоты у нот разные — появляется интерференционная картина — наложение двух частот друг на друга усиливают или ослабляют друг друга в определённом закономерном рисунке.

Этот рисунок повторяется, потому что сами частоты тоже периодичны. Это как считать до двух и до трёх:

Наименьшее общее кратное (НОК) этих двух чисел — это сколько шагов будет длиться наша “интерференционная” картина, пока не начнёт повторяться.

На примере 2 и 3:

НОК для 2 и 3 = 6. Это наименьшее число, которое делится на оба числа без остатка.

Первые 12 шагов:

6/3 = 2 — сколько раз повторится первая частота.

6/2 = 3 — сколько раз повторится вторая.

И 6 — это до скольки надо досчитать до повторения.

То же самое можно проделать и с реальными частотами. Чтобы не считать большие числа (стандартная нота ля колеблется 440 раз в секунду), можно эти частоты взаимно сократить. Числа, которые не имеют общих делителей называются “взаимно простые числа”. Чтобы сэкономить время, вот отношения частот:

Октава (1:2), квинта (2:3), кварта (3:4), большая терция (4:5), малая терция (5:6), большая секунда (8:9), малая секунда (9:10), и тритон (15:16).

Минимум консонанса (злой и страшный пан тритон, он в диссонансе знает тон):

По графику мы можем увидеть, что перепады громкости звука уже очень сильна, и сам звук нами воспринимается как этакое “дрожание” звука, менее приятное для нас (а в данном случае — это самое неприятное сочетание, если не брать меньше полутона между нотами).

При слишком большой или слишком маленькой разнице между частотами возникает дополнительное “биение” в звуке, которое довольно явно воспринимается нашим ухом (больше тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биения ).

— В зависимости от того, какие две ноты мы берём — звук будет более или менее приятный для нас.

— “Приятность” звука зависит от отношения частот. Сначала сократим частоты, потом находим наименьшее общее кратное.

— Чем меньше НОК — тем “приятнее” созвучие.

— Чем больше НОК — тем больше будет “дрожание” звука или уже биение.

— Биение на слух воспринимается как “пульсация” звука.

Двух нот не всегда достаточно, поэтому надо уметь расположить не две ноты, а три, да так, чтобы они звучали гармонично, консонантно, приятно и вообще.

Как стабильную основу можно вместе с нотой взять квинту (получить самое приятное и “уместное” созвучие). Тогда добавив новую ноту, уже третью, также, как было описано выше, можно влиять на эмоциональную окраску аккорда (созвучия из трёх звуков = трезвучия = аккорда).

Но это уже совсем другая история.

В следующем посте уже разберём эту другую историю вместе с полезной нагрузкой из видео.

Надеюсь, было интересно!

Бонусом, вот график нот на расстоянии в полторы октавы (нона):

И интервалы от унисона до квинты (в секстах и септимах ничего экзотичного нет, они работают также. Но вот вам ссылка: https://www.wolframalpha.com/input/?i=plot+sin%2816x%2F9%29%. — 16x/9 можно заменить на любое отношение частот из поста или этих ваших интернетов)

По-книжному: Унисон, октава, м. секунда, б. секунда, м. терция, б. терция, кварта, тритон, квинта:

Источник

Оцените статью