Человек который переворачивает ноты это

Евгений Степанищев

Сегодня узнал новое слово — «перевертмейстер», он же «переворотчик», он же «листмейстер». Это тот человек, который переворачивает (листает) музыкантам страницы с нотами, когда те заняты игрой на инструменте.

Более развёрнутый комментарий я нашёл в инстаграме профессиональной пианистки Елены Гриневич:

Кто такой перевертмейстер? Это добрый человек, который помогает пианисту с переворотами страниц, если вы играете на концерте/конкурсе/экзамене по нотам (что норма для всех концертмейстров и камерных ансамблей).

Добрый — потому что обычно это все добровольно-принудительно и за «спасибо». Друг-студент, ученик или случайно вытащенный из уютного кресла зрительного зала коллега. К тому же этот человек жертвует своим временем и впечатлением от концерта — сосредоточившись на нотах, уловить целостное художественное впечатление практически невозможно. Сама редко, но бываю в такой ситуации, хотя очень не люблю это делать (а есть вообще такие, кому нравится??)

Со специально обученными этому занятию и оплачиваемыми людьми я сталкивалась только на конкурсах очень высокого уровня и пару раз в крутых концертных залах. В этих случаях все было безупречно.

Все-таки уметь идеально в нужный момент перевернуть порою очень непростой нотный текст — это почти искусство, и владеет им далеко не каждый, кто умеет читать ноты, честно говоря. Одно время меня так утомила возня с нотами, с людьми, сидящими над душой и иногда мешающими, а не помогающими, что я решила проблему кардинально — несколько лет играла все концерты камерной музыки только наизусть. И в этом было огромное количество плюсов.

В интернете пишут, что некоторые музыканты обходятся без перевертмейстеров, например, учат музыку наизусть, как Елена или готовятся специальным образом — переписывают ноты так, чтобы смена листа приходилась на паузу, заучивают стыки.

Источник

Тема: Нужен ли перевертмейстер?

Опции темы
Поиск по теме

Нужен ли перевертмейстер?

Во первых, у меня лично вопрос — как называют этого святого человека, который переворачивает страницы?

Во вторых — нужен ли он на сцене?

У меня был курс аккомпанимента. Довольно средний уровень, для начинающих, но я обязана была его брать. Так вот, педагог требовала чтобы мы организовывали наши ноты так, чтобы никто у нас под ногами не мешался. Её аргумент — 3ий лишний, он только перебивает атмосферу. И на экзамене она почти не разрешила мне играть, когда я привела этого 3го лишнего, когда у меня романс 9 страниц сплошного чёса. Вообщем, я её понимаю, но ведь каждый предпочитает своё.

У меня были ужасные товарищи, которые очень «эмоционально» вертели, и по две, и по три страницы, и бывало, заслушаются.

Быть хорошим иллюстратором — это искусство.

And what do you think.

Ответ: Нужен ли иллюстратор (перевертмейстер)?

Перевертмейстер и есть
На мой взгляд,он необходим,конечно.Все камерные произведения-как без него обойтись!А делают это все действительно по-разному.

Ответ: Нужен ли иллюстратор (перевертмейстер)?

Во-первых, иллюстратор — совсем не тот, кто ноты вертит, а наоборот, солирует на уроках/концертах/экзаменах класса аккомпанемента.
Во-вторых, сам ужасно не люблю, когда кто-то под ногами/руками мешается. Но иногда приходится мириться. В конце концов это инструменталисты, играющие стоя, могут выставить в ряд 10 пультов и смещаться от начала к концу. Для пианиста это соврешенно нереально.
Так что педагог Ваша могла бы и поскромнее себя вести.

P.S. А вот Н.И. Голубовская играла всё наизусть. Даже камерные ансамбли (равно как и солист. естественно).

Ответ: Нужен ли иллюстратор (перевертмейстер)?

А играть наизусть в ансамбле на сегодняшний день считается моветоном. Поскольку сейчас принято исполнять ТОЧНО, что в нотах написано. Извините за оффтоп, конечно.
Как концертмейстер-ансамблист с довольно-таки приличным стажем, могу сказать, что предпочитаю, чтобы мне ноты переворачивали. Но, тут есть оговорка небольшая. Всегда стараюсь договориться с тем человеком, который знает материал, не «заслушается» и не «перевернёт сразу несколько страниц» , хотя на сцене всякое случается. То есть, с личностью проверенной. Как правило, это мои (нет, не коллеги!) друзья, которые любезно жертвуют своим сидением в зале во время концерта. Ну, мало ли, а вдруг я не успею перевернуть страницу? что потом?
Однако, бывают случаи, когда третий действительно — лишний. Например — видеозапись. Тогда — держись, пианист!
ВСЕГДА, независимо от того, будет у меня переворотмейстер (иногда это называется «переворатор»), или нет — организовываю ноты таким образом, чтоб на стыке была либо пауза, либо что-то, что можно спокойно доиграть. Если такого нет, то ВСЕГДА заучиваю сложные перевороты (на следующей странице) наизусть. Чтобы, в момент, когда ТАМ будет пауза, я могда перевернуть без проблем.

No problem господа музыканты

Источник

Человек который переворачивает ноты это

Во первых, у меня лично вопрос — как называют этого святого человека, который переворачивает страницы?

Во вторых — нужен ли он на сцене?

У меня был курс аккомпанимента. Довольно средний уровень, для начинающих, но я обязана была его брать. Так вот, педагог требовала чтобы мы организовывали наши ноты так, чтобы никто у нас под ногами не мешался. Её аргумент — 3ий лишний, он только перебивает атмосферу. И на экзамене она почти не разрешила мне играть, когда я привела этого 3го лишнего, когда у меня романс 9 страниц сплошного чёса. Вообщем, я её понимаю, но ведь каждый предпочитает своё.

У меня были ужасные товарищи, которые очень «эмоционально» вертели, и по две, и по три страницы, и бывало, заслушаются.

Быть хорошим иллюстратором — это искусство.

And what do you think.

Во-первых, иллюстратор — совсем не тот, кто ноты вертит, а наоборот, солирует на уроках/концертах/экзаменах класса аккомпанемента.
Во-вторых, сам ужасно не люблю, когда кто-то под ногами/руками мешается.:evil: Но иногда приходится мириться. В конце концов это инструменталисты, играющие стоя, могут выставить в ряд 10 пультов и смещаться от начала к концу. Для пианиста это соврешенно нереально.
Так что педагог Ваша могла бы и поскромнее себя вести.

P.S. А вот Н.И. Голубовская играла всё наизусть. Даже камерные ансамбли (равно как и солист. естественно).

А играть наизусть в ансамбле на сегодняшний день считается моветоном. Поскольку сейчас принято исполнять ТОЧНО, что в нотах написано. Извините за оффтоп, конечно.
Как концертмейстер-ансамблист с довольно-таки приличным стажем, могу сказать, что предпочитаю, чтобы мне ноты переворачивали. Но, тут есть оговорка небольшая. Всегда стараюсь договориться с тем человеком, который знает материал, не «заслушается» и не «перевернёт сразу несколько страниц» , хотя на сцене всякое случается. То есть, с личностью проверенной. Как правило, это мои (нет, не коллеги!) друзья, которые любезно жертвуют своим сидением в зале во время концерта. Ну, мало ли, а вдруг я не успею перевернуть страницу? что потом?
Однако, бывают случаи, когда третий действительно — лишний. Например — видеозапись. Тогда — держись, пианист!
ВСЕГДА, независимо от того, будет у меня переворотмейстер (иногда это называется «переворатор»), или нет — организовываю ноты таким образом, чтоб на стыке была либо пауза, либо что-то, что можно спокойно доиграть. Если такого нет, то ВСЕГДА заучиваю сложные перевороты (на следующей странице) наизусть. Чтобы, в момент, когда ТАМ будет пауза, я могда перевернуть без проблем.

No problem господа музыканты 🙂

Selections from the video of Dr. Tureck’s performance of Bach’s Goldberg Variations (http://www.tureckbach.com/media/goldberg-variations/)

Там Ария и Вариации 5, 10, 14, 18, 22

Так играет! Спокойно так, уверенно. По нотам, которые сама же и переворачивает. Волшебство!

Если интернет медленный, при запуске нажмите паузу в плеере на странице,
подождите полной загрузки и нажмите продолжить

Однако, бывают случаи, когда третий действительно — лишний. Например — видеозапись. Тогда — держись, пианист!Чем же именно он мешает именно на видеозаписи? Кстати, отдельный «раздел» работы переворотчика — аудиозапись. Мне доводилось листать ноты в радиостудии. Помимо того, что нужно вовремя выполнять листание, действие это необходимо осуществлять совершенно бесшумно: стул не должен затрещать, ботинок — заскрипеть, бумага — зашуршать. То, что не слышно находящемуся в зале, отменно ловит микрофон.

Уважаемые модераторы, подкорректируйте, пожалуйста, название темы!И как же назвать эту тему? Что же до «нужен — не нужен», — то так, то сяк. Романс «Средь шумного бала» П. Чайковского можно «организовать» (с) так, что третий будет лишним. Но попробуйте «организовать», скажем, пьесу для скрипки и фортепиано «Как старый шарманщик. » Л. Десятникова!

Отличное. Только труднопроизносимое (может, лишь мною?). Мне больше русское слово «переворотчик» нравится. 😉
Но в нем нету того романтического оттенка окказиональности! 8)

А каков ник в своей многозначности? 😉
Ну! Клад просто!

Мда уж, pageturner звучит гораздо приятней:) Я жутко не люблю переворачивать кому-то и так же не люблю когда переворачивают мне. Вечно кто-то заслушается, забудет, перевернет не там.
Но порой приходится жертвовать люблю/не люблю, особенно если концерт какой-нибудь важный. Тогда доверяю только проверенным «переворотчикам». А то присутствовала пару раз при «драке кошек», когда девочка переворачивала раньше времени, пианистка — назад, не успевает, «переворотчица» опять вперед. Зрелище, да и звук — еще те. А так — в принципе почти всегда играю все на память, а ноты стоят для подстраховки. Поэтому хоть где-нибудь, да переверну.

З.Ы. Как аккомпаниатору хора мне «переворотчик» не разрешался по званию. Пару раз приходилось играть хоры Брамса или Штрауса наизусть, поскольку ноты падали или переворачивались в самый конец и не было возможность их «вернуть взад»:evil:

Мама дорогая. очень, очень сочувствую, Коллега! Была в этой же ситуации, с этой же сонатой, только с кларнетом 🙂
Только мне бы хоть кого, хоть как переворачивающего ноты. А так — пришлось почти носом странички вертать. Неудобно — страсть!

Кстати, о смешных случаях. Случай был со мной, на Госэкзамене по концмастерству. Ни много, ни мало — «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Играю «Трепак». Человек, который мне листочки ворочал, как-то особенно резко дёрнул страничку — и, о ужас. — весь цикл оказался на полу. Мало того. Цикл у меня был собран из песен по отдельности (т.е. отдельно «Серенада», «Трепак» и всё такое). Ноты расползлись по всей сцене. Было очень сложно играть наизусть (благо — выучила), хихикать и при этом делать серьёзное лицо.

Напрашивается вывод: с перевертмейстером нужно заниматься, а не пускать дело на самотек.:lol:

И ещё один вывод: перевертмейстер — это особая квалификация, можно даже сказать — талант. Не каждому дано! :roll::-)

Вот органистам точно нужен. Был на одном органном концерте так помощник вытворял чудеса: бегал влево-вправо, нажимал разные переключатели, переворачивал страницы — а исполнитель переворачивал их обратно. Так мельтешил, что абсолютно отвлекал зрителей (слушателей). Но этот номер продолжался минут десять, потом его заменили.

Это и у пианистов такие случаи бывают — такие телодвижения у переворотчика, что «центр тяжести» смещается: какие уж тут сонаты. lol::cry: 🙄 Лучше, когда листает страницы или ассистирует органисту «боец невидимого фронта»!:lol:

Однажды, кстати, на ГосЭкзамене по концмастерств мне ноты муж переворачивал (он инженер, к музыке никогда не имел отношения). Он просто переворачивал страничку по моему кивку. Получилось!Попробовал бы он не перевернуть вовремя.

А бывают ситуации (нечасто, правда), когда приходится переворачивать странички не только пианисту, но и, скажем, скрипачу. Я таким образом обслуживал Первую сонату Н. Метнера. Страшно было: вдруг не успею добежать или до скрипки, или от неё! Времени на кросс было мало.

А вчера посмотрела другой фильм — Pageturner — французский. Из-за перевертмейстерши хорошее трио развалилось.

Вы не перепутали? La Tourneuse de page? Там трио развалилось отнюдь не из-за «перевертмейстерши», вообще смысл фильма несколько в ином.

Вы не перепутали? La Tourneuse de page? Там трио развалилось отнюдь не из-за «перевертмейстерши», вообще смысл фильма несколько в ином.

Ну вот, нашла наконец того, кто этот фильм тоже смотрел. написала навскидку — вдруг? Конечно, смысл фильма не в переворачивании страниц, но тот ключевой эпизод об этом — из-за того, что переворотчица СОЗНАТЕЛьНО подвела пианистку, карьера той закончилась. А перед этим присутствие переворотчицы пианистке очень помогало.
Вообще тяжелый характер у девушки оказался. В моей спец.школе, помню, играю на экзамене — в первом ряду член жюри Литературную газету развернула и читала. Мне тоже мешало, но почему-то бросить музыку в голову не пришло. roll:

Про иллюстратора и перевертмейстера.

Первое собрание класса по камерному ансамблю.
Педагог: «Оля будет играть со скрипачкой Машей, Юля с виолончелисткой с третьего курса, ну а Женя с иллюстратором».
Женя шепотом: «Оля, а кто такой иллюстратор, фамилия что ли такая?»
Оля: «Да нет, придет человек «слева» и будет тебе играть. Ну в смысле не студент.»

На концерте по композиции студентка просит подружку помочь попереворачивать ей ноты. Подруга, очень ответственный человек, посмотрела ноты и занервничала.
-Оля, а если я не смогу?
-Да сможешь. Там все просто. Я тебе кивну.
— Ну ладно. Оль, Оль, а когда мы выступаем?

Меня перевертмейстер однажды сильно подставил.
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=439258&postcount=136

С тех пор стараюсь прибегать к услугам оного персонажа как можно реже, и обязательно прохожу с ним партию.:readme:

Интересное слово — «перевертмейстер». Я слышал другие — «вертальщик» и «переворотчик». Про перевороты есть столько забавных историй! А вот еще интересное слово, правда, не в тему — автор переложений зовется «переложовщик».

от слова «лажа»? 😆
кажется, пора открыть соответствующую тему. как кто называется))

Меня перевертмейстер однажды сильно подставил.
http://www.forumklassika.ru/showpost.php?p=439258&postcount=136

С тех пор стараюсь прибегать к услугам оного персонажа как можно реже, и обязательно прохожу с ним партию.:readme:

Стыдно читать про ту даму в зале — я по образованию музыковед. Последние 5 лет, по переезде в США, благополучно забываю это дело и всё более увлекаюсь исполнением и преподаванием ф-но. Это — музыка, а не разговоры около :silly.
Вчера аккомпанировала хору на концерте — Veni Sancte Spiritus Моцарта, The Best of All Possible Worlds Бернстайна — мне потом сказали, что в зале были поражены моей техникой переворачивания страниц левой рукой 🙂 Значит, работаю не зря! Было cnачала желание попросить кого-тоэто делать, потом решила не рисковать, лучше какой-то аккорд пропустить, чем тебе — как тут рассказывают — всё вещь запорят :blowup:

Перевертмейстер и есть:lol:
На мой взгляд,он необходим,конечно.Все камерные произведения-как без него обойтись!А делают это все действительно по-разному.
Создан прибор для переворачивания нотных страниц
http://www.classicalmusicnews.ru/news/Sozdan-pribor-dlja-perevorachivanija-notnyh-stranic/
12.11.2007 13:27 Новости (http://www.classicalmusicnews.ru/news/) — Источник: Специальное радио (http://www.specialradio.ru/)

Сделана ещё одна попытка облегчить концертные выступления классических музыкантов. На этот раз разработан механизм ‘Footime’, позволяющий легко, бесшумно и более надежно переворачивать нотные страницы.
Footime — это педаль, подсоединяемая к компьютеру при помощи USB кабеля, имеющая основание из прочного металла, и снабженная лампочками, которые расположены под двумя кнопками и помогают с легкостью ориентироваться в слабоосвещенном помещении. Нажатие той или иной кнопки дает возможность переходить на страницу вперед или назад непосредственно на экране компьютера. Кроме того, что данное устройство дает возможность освободить руки, оно также позволяет проецировать изображение на один большой экран так, чтобы, например, весь класс, церковный хор или оркестр могли следовали нотам на одной и той же странице. Информация: www.bilila.com (http://www.bilila.com).

http://www.bilila.com/pagescore_turner
Page/Score Turner

Everyone knows that centuries-old and inevitable problem in music industry: In the middle of playing music instrument, players are often forced to stop playing in order to turn paper score sheets or ask others to turn the scores for them. (Facts: Almost all music instruments need to be played with both hands and most music scores are pages long.)

This unnecessary and repetitive break affects players both technically and emotionally. It’s like a good conversation being spoiled by an unwanted phone call. You know the feeling.

Few people have taken actions trying to find a solution, but failed for various reasons, until now. It’s disappointing that for a long time there was no easy and inexpensive way to fix this frustrating problem faced by millions of music players eveyday, across the world, and in Internet age.

«Come on! Where have all the inventors gone?» We hear you, and here you go: Finally, a simple (2-button pedal with sturdy metal base and LED lights), effective (1 tap, 1 page, like PowerPoint!), and affordable (just $59) gear, FOOTIME page/score turner, is coming to the rescue.

Turning score/tab has never been so easy and accurate. One tap, one page, like PowerPoint. Seamless and effortless! Simply tapping a foot on a button, the right and bright page is there instantly for you to read. Easy, fast, quiet, and reliable. Never let you down!

If you are passionate about playing music, playing fluently should be very important to you. And it all starts from rehearsal. FOOTIME can make you a smooth player and a better player. Now, you can play music instrument comfortably and confidently. FOOTIME page turner is more than a pedal. It’s your stepping-stone to peak performance!

Plus, take advantage of your computer. Go digital! Paperless and green. Save tons of scores in cyber space, which takes up no space and enables you to share scores projected on wall/screen with a group. Going digital is a trend (like iTunes). Welcome to Internet age!

(See testimonials below)

l Pedal with two buttons: one for forward page turning, the other for backward turning
l Ergonomic layout and shape for easy and comfortable foot control
l Small LED lights under buttons to help see and locate them in the dark
l Stable metal base (bottom)
l Beautiful upper case coated with quality «leather» paint.
l Firm rubber pads to avoid shifting on floor
l USB plug
l Compatible with Windows and Mac OS
l Laptop stand optional
(See working page turner picture below)

l Free your hands by using your feet. One tap, one page, like PowerPoint
l Faster, quieter, and more reliable than turning paper scores
l Simple and affordable (no need to buy another pricey computer or display if you already have a laptop or desktop)
l See clean, clear, and well-lit e-scores (tabs or chords) on computer screen, and they don’t fly or dance with wind
l Help read e-scores on a dim stage or in poorly lit place with charged laptop(without lamp and its messy and risky power cable)
l Help save, organize and e-mail tons of scores with computer (paperless)
l When projected on screen/wall, digital score/tab/chord can be shared by a group of people (in a class, band, church, show, etc). With one person controlling page turner, it keeps everyone on the same page, at the same pace. It’s the PowerPoint™ for music industry!
l E-score saves tree and space, but paper score sheet doesn’t
l Play without interruption. Play with confidence! Be a FOOTIME™ (not part-time) player. A smooth and better player!
Special!

Page Turner with Laptop Stand: $99 Per Set, Free Shipping (laptop computer not included)

Источник

Оцените статью