- Посадка за инструментом
- Как правильно сидеть за фортепиано?
- Посадка за фортепиано
- Значение словосочетания «сидеть за пианино»
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «сидеть»
- Значение слова «пианино»
- Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
- Ассоциации к слову «сидеть»
- Ассоциации к слову «пианино»
- Сочетаемость слова «сидеть»
- Сочетаемость слова «пианино»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Пионерский музыкальный клуб Выпуск 22
- Н. Корыхалова ПРОФЕССИЯ — ПИАНИСТ
Посадка за инструментом
О значении правильно налаженного аппарата для пианиста всем хорошо известно. Однако, не все понимают, что правильная посадка за инструментом самым прямым образом связана с налаживанием аппарата. Именно неправильная посадка часто бывает причиной зажатости аппарата.
Конечно же, все элементы наиболее рациональной посадки уже давно проанализированы огромным количеством поколений пианистов и среди этих элементов уже отобраны самые лучшие и «правильные».
Поэтому, не стоит «изобретать велосипед», а лучше просто сразу прислушаться к советам опытных исполнителей и педагогов. Безусловно, ваш ребёнок получит по этому поводу все необходимые знания на уроке по специальности. Но, дело в том, что детям не свойственно постоянно удерживать в голове все эти «мелочи», они о них забывают.
Если родители настроены помогать ребёнку, ускорять его продвижение, то им придётся познакомиться с данными нехитрыми правилами. В дальнейшем, когда ученик будет занят выполнением домашнего задания, необходимо хоть краем глаза поглядывать на его посадку и при необходимости вовремя напоминать о необходимости сидеть правильно.
Все правила посадки можно кратко изложить в пяти пунктах. Вот они:
- Количество площади стула, занимаемое исполнителем во время игры.
Пианист во время игры в идеале должен занимать от 1/3 до 1/2 площади поверхности стула. Более глубокая посадка больше располагает к отдыху, чем к работе. Кроме того, центр тяжести переносится с рук на другую, гораздо менее благородную точку тела.
Во-первых, стул должен прочно, устойчиво стоять на четырёх ножках. Круглые, крутящиеся стулья очень быстро разбалтываются и начинают шататься под действием веса тела. А это очень нежелательно, так как мешает ощущению устойчивой опоры во время игры.
Удобный прямоугольный стул с регулируемой высотой можно купить в магазине музыкальных инструментов по цене в среднем от 2,5-х до 5-ти тысяч российских рублей. Подойдёт и обычный устойчивый стул. Высота его должна быть такой, чтобы локти не оказались ниже клавиатуры.
Во-вторых, локти должны находиться на уровне клавиатуры, или даже чуть выше неё. Они должны свободно свисать, а не торчать в стороны, как крылья у птицы. Кроме того, учёные утверждают, что наиболее благоприятна для позвоночника такая посадка, при которой бедро составляет с туловищем прямой угол.
- Расстояние между клавиатурой и корпусом исполнителя.
Для того, чтобы проверить правильность расстояния между клавиатурой и корпусом, достаточно вытянуть руки вперёд, ладонями вниз. Локти должны быть при этом прямыми, а кончики пальцев должны упираться в начало клавиш, в переднюю стенку рояля (пианино). Если при таком положении спина (позвоночник) перпендикулярна полу – значит всё в порядке!
Рекомендации относительно положения ног простые: угол в коленном суставе — 90 градусов, тогда в ногах будет достаточно опоры. Если же рост ребёнка не позволяет посадить его с соблюдением такого условия, то для исправления ситуации существуют специальные подставки для ног. Есть также подставки для стула. При помощи них можно отрегулировать наиболее удобное положение для игры.
Ну и, конечно, осанка при игре не должна страдать. Очень важна не натянутая, прямая спина, свободные, опущенные вниз плечи, отпущенные, висящие свободно локти, расслабленные кисти рук. При таком положении во всём теле будет ощущаться лёгкость, непринуждённость, активная готовность к любым действиям за роялем.
Боюсь, что маленькому ребёнку (5-6 лет, когда обычно начинают заниматься игрой на нашем инструменте) будет непросто удержать в голове все эти «премудрости». Главное – это точно не та информация, которая будет вызывать в нём живой интерес.
Поэтому он вряд ли будет стараться всё это запомнить. Именно поэтому помощь родителей в данном вопросе будет весьма желательной и просто необходимой. Не пожалейте на это своего времени – и ваши усилия обязательно окупятся сторицей!
Источник
Как правильно сидеть за фортепиано?
В данном видеоуроке вы узнаете, как правильно сидеть за инструментом, чтобы не было проблем с осанкой, техникой и звукоизвлечением.
При посадке за фортепиано обратить внимание на 4 пункта:
1.Высота
Регулируйте стул так, чтобы локти были не ниже клавиатуры. Чтобы проконтролировать свою технику самостоятельно, нужно сесть, положить руки на клавиши и попросить кого-то сфотографировать вас в этом положении. Правильный вариант — если локти находятся параллельно клавиатуре или чуть выше.
2. Где ставить стул?
Стул должен находиться прямо по центру, напротив первой октавы (часто над ней логотип марки). Расстояние должно быть таким, чтобы при вытянутых руках пальцы упирались в начало клавиш.
Одна из наиболее распространенных ошибок — сесть слишком близко, чтобы лучше видеть ноты. К такому положению можно быстро привыкнуть, и когда вы выйдете на более серьезный уровень, где понадобится «размах» крыльев, вам будет трудно переучиться.
3. Сколько площади от стула занимать?
Традиционно половину или 1/3. Расстояние до клавиатуры регулируется спиной и наклоном, поэтому вы создадите себе дополнительный дискомфорт, переместив точку опоры на сиденье.
4. Ноги
Ноги — это опора, которая понадобиться вам при правильном звукоизвлечении, особенно при переходе на мощное форте. Как проверить, правильно ли вы сидите? При верном положении ног вы сможете легко встать со стула даже во время игры.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Источник
Посадка за фортепиано
Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.
На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?
- Высота стула
- Расстояние до инструмента
- Опора на стул
- Положение относительно центра клавиатуры
Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.
Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.
Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.
Как отрегулировать высоту стула?
Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.
Расстояние от стула до инструмента
Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.
Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.
Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.
Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.
Опора
Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.
Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.
Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.
Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.
При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.
Положение относительно центра клавиатуры
Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.
Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.
Источник
Значение словосочетания «сидеть за пианино»
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затараторить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
- Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «сидеть за пианино»
- «Не дай бог, если кто остановит!» — думала она, но сама заставила себя остановиться в гостиной, чтобы из приличия послушать молодого человека, который сидел за пианино и играл; постояв минутку, она крикнула: «Браво, браво, m-r Жорж!» и, хлопнув два раза в ладоши, пошла дальше.
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «сидеть»
СИДЕ́ТЬ , сижу́, сиди́шь; деепр. си́дя; несов. 1. Занимать положение, при котором туловище поддерживается вертикально, опираясь на ягодицы. Сидеть на стуле. Сидеть за столом. Сидеть в седле.
Значение слова «пианино»
ПИАНИ́НО , нескл., ср. Один из видов фортепьяно, имеющий форму высокого стоячего ящика с вертикально натянутыми струнами.
Предложения со словосочетанием «сидеть за пианино»
Я очень хорошо помню, как мы с ней сидим за пианино в огромной, ещё холодной столовой, разучиваем гаммы.
А он сидел за пианино, один.
Сидеть за пианино было естественно, будто мы были созданы друг для друга.
Синонимы к словосочетанию «сидеть за пианино»
Ассоциации к слову «сидеть»
Ассоциации к слову «пианино»
Сочетаемость слова «сидеть»
Сочетаемость слова «пианино»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Пионерский музыкальный клуб
Выпуск 22
О профессионалах пианистах — профессия музыканта
Н. Корыхалова
ПРОФЕССИЯ — ПИАНИСТ
У многих из вас дома стоит пианино, а в школьном зале, наверное, есть рояль. Эти, столь привычные, окружающие нас в нашем быту инструменты объединены общим названием «фортепиано».
Фортепиано — удивительный инструмент. На нем можно сыграть песенку и симфонию, исполнить оперу и пьесу, написанную для скрипки или, скажем, арфы. Конечно, в переложении для фортепиано музыка будет звучать несколько иначе. Например, по сравнению со звучанием оркестра она утратит яркость и разнообразие красок, но это будет та же самая музыка. И, сидя за фортепиано, можно познакомиться самому и познакомить других практически с любым музыкальным сочинением.
А сколько прекрасных произведений создано специально для фортепиано! Для него писали Бетховен и Шуберт, Шопен и Лист, Глинка и Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович и еще многие-многие композиторы.
В фортепианной музыке выражен огромный мир мыслей и чувств. Вы наверняка слышали сонаты Бетховена — «Лунную», «Патетическую», «Аппассионату», вам знакомы поэтичные ноктюрны и вальсы Шопена. А Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского? Кто не знает открывающей его прекрасной, ликующей мелодии? А прелюдии Рахманинова, где звуки, кажется, прямо живописуют картины природы!
Искусство фортепианной игры — очень сложное искусство. Звук фортепиано быстро гаснет, его жизнь очень коротка. Между тем под искусными пальцами артиста рояль самым настоящим образом поет, и музыка будто переливается разными красками. Достигается это с помощью специальных приемов, в том числе тонкой педализацией. Правая педаль рояля удлиняет жизнь звука, левая делает его более тихим, а также меняет его тембр, то есть окраску.
Пианист годами развивает беглость и ловкость пальцев, их силу, точность попадания в скачках, иными словами, вырабатывает виртуозную технику. А еще надо научиться так координировать свои движения, чтобы справляться с многоголосной, многослойной тканью фортепианных сочинений, когда одной рукой приходится играть мелодию, а другой — самому себе аккомпанировать. Бывает и так, что одной руке поручается играть и мелодию, и сопровождение к ней, или две мелодии одновременно, как это встречается в так называемых полифонических сочинениях.
Надо овладеть этими и многими другими умениями, чтобы достичь необходимого мастерства. А мастерство нужно пианисту, как, впрочем, и любому музыканту, затем, чтобы, проникнув в суть исполняемой музыки, понять мысль композитора и суметь убедительно раскрыть ее в звуках перед слушателями. Для этого будущие пианисты-профессионалы изучают теорию музыки и ее историю, знакомятся с разными музыкальными стилями, с творчеством выдающихся композиторов. Владение профессиональным мастерством, помноженное на глубокое знание музыкального искусства, и позволяет артисту создавать художественно ценное истолкование музыкального произведения, которое называется интерпретацией.
Помимо овладения искусством фортепианной игры и общей музыкальной культурой будущему артисту нужны специальные знания и умения для работы в той области музыкальной деятельности, которую он себе изберет.
Концертирующий пианист или солист — это музыкант, постоянно выступающий на концертной эстраде, а также по радио и телевидению. Чтобы стать концертирующим пианистом, надо иметь особые качества — артистический темперамент, волю, умение преодолевать эстрадное волнение, «переплавляя» его во вдохновение, надо владеть виртуозной техникой, а главное — быть яркой творческой индивидуальностью. Ведь солист единолично «распоряжается» музыкой, и его интерпретации будут интересны слушателю только тогда, если исходят они от крупного артиста, которому есть, что сказать людям.
Пианисты-солисты нередко бывают лауреатами исполнительских конкурсов. Участие в конкурсе — большое испытание для молодого музыканта. Здесь выступают наиболее талантливые представители артистической молодежи, и судят об их искусстве не только авторитетное жюри, состоящее из выдающихся музыкантов, но и взыскательная публика, хорошо знающая и любящая музыку. Программа выступлений, как правило, очень сложна и составляется так, чтобы участники конкурса могли разносторонне проявить себя. Один из наиболее «престижных» в мировой музыкальной жизни — Международный конкурс музыкантов-исполнителей имени П.И. Чайковского, который каждые четыре года проводится в Москве.
Как правило, солисты имеют большой и разнообразный репертуар. Помимо произведений, написанных для одного рояля, в программы концертных выступлений включаются концерты для фортепиано с оркестром, когда пианист как бы состязается с целым коллективом музыкантов или выступает с ним «на равных».
Э. Г. Гилельс
Пианист-ансамблист играет всегда не один, а в ансамбле, то есть вместе с другими музыкантами. Так, фортепианное трио составляют пианист, скрипач и виолончелист, в фортепианном квинтете к ним добавляются еще одна скрипка и альт. Квартеты чаще пишутся для смычковых инструментов, хотя бывают и фортепианные квартеты — с участием рояля. В таких ансамблях все партии считаются равноценными, и все же у пианиста — особо важная роль. В его партии обычно сосредоточена гармоническая и ритмическая основа музыки.
Равноценна по значению роль музыкантов и тогда, когда они исполняют сонату, написанную для какого-нибудь инструмента (скрипки, виолончели, кларнета, флейты, валторны и т.п.) и фортепиано. Пианист не аккомпанирует здесь инструменталисту. Музыкальные темы переходят от одного исполнителя к другому, они оба — «главные». Если вы наблюдательны, то могли заметить, что крышка рояля при ансамблевом музицировании обычно бывает поднята наполовину. Когда же пианист аккомпанирует другому музыканту, крышка находится в опущенном положении. (В каком положении она находится при сольном выступлении пианиста — определите сами.)
Игра в ансамбле — особое искусство. Музыкант должен чутко слушать партнеров, где-то выйти на передний план, где-то — «уступить» первенство другим голосам. О равновесии общего звучания особенно заботится пианист, которому приходится к тому же постоянно думать о том, чтобы не заглушить других участников исполнения.
Без пианиста не может обойтись ни одна область музыкального, а также театрального искусства. Вот, например, выступает певец или скрипач. Ему аккомпанирует пианист-концертмейстер. В отличие от ансамблевой игры партия рояля в этом случае имеет подчиненное значение, пианист- концертмейстер сопровождет игру солиста. И все же, как важна его роль! Как нужна солисту чуткая и умная поддержка! А кроме того, в фортепианной партии нередко содержатся развернутые вступления, звучащие еще до того, как запоет певец или заговорит скрипка. А так называемые отыгрыши между куплетами романса, заключения, опять-таки доверенные нередко одному роялю!
Но пианист-концертмейстер не только аккомпанирует солистам в концертах. Он помогает им разучивать свои партии, а для этого ему надо прекрасно знать и музыку, и законы пения или игры на разных инструментах. Ему надо быть к тому же в какой-то степени и педагогом.
Концертмейстеры обычно специализируются в какой-нибудь одной области. Одни работают с солистами — инструменталистами или певцами, другие — с хором, помогая руководителю хора (хормейстеру). Есть концертмейстеры, работающие в оперном театре. Прежде чем певец выйдет к оркестру и начнутся оркестровые репетиции, он разучивает свою партию с концертмейстером. Такой пианист хорошо знает оперную музыку, он находится в постоянном контакте и с дирижером спектакля, и с его постановщиком.
Нужны концертмейстеры и в драматическом театре, и, конечно, в балете. И балетные экзерсисы, и разучивание ролей идут всегда под рояль. Работа концертмейстера балета требует от пианиста специальных знаний, понимания языка хореографии.
Пианисты нужны и в оркестре, где рояль является одним из оркестровых инструментов. Пианист — артист оркестра обычно играет «по совместительству» на челесте, похожей на маленькое пианино, с такими же, как у фортепиано, клавишами, серебристо-хрустальный звук которой звенит подобно колокольчику. Вспомните, как звучит челеста в балете Чайковского «Щелкунчик»!
Для того чтобы воспитать всех специалистов — солиста и ансамблиста, концертмейстера и артиста оркестра, — нужны пианисты-педагоги. Одни работают в музыкальных школах, классах и кружках фортепиано, обучая детей, а также взрослых любителей музыки, ведут занятия в музыкальных училищах, консерваториях, институтах искусств и институтах культуры, где будущие профессионалы получают среднее и высшее музыкальное образование.
Работа педагога увлекательна и трудна. Его задача состоит не только в том, чтобы выучить своих питомцев искусству фортепианной игры. Ему надо уметь распознать способности и склонности ученика, понять, что из одного может вырасти солист, другой станет прекрасным концертмейстером, а из третьего получится учитель фортепианной игры, который в свою очередь будет воспитывать столь необходимую музыкальной культуре пианистическую смену.
Впрочем, педагоги-пианисты занимаются не только с теми, чьей профессией в той или иной форме станет именно фортепианная игра. Без владения фортепиано, этим универсальным инструментом, не обойтись людям практически всех музыкальных или связанных с музыкой специальностей. За роялем обычно сочиняет композитор, работают над партитурой симфонии или оперы дирижер и режиссер. За роялем знакомится с музыкой изучающий ее ученый-теоретик, с помощью рояля разучивает арию певец. Умение играть на фортепиано помогает понять музыку балетному артисту и тому, кто создает балетный спектакль, то есть хореографу. Фортепиано как обязательный предмет входит в учебный план при подготовке музыкантов разных специальностей, а также работников театра.
Итак, мы познакомились с тем, в каких областях находят применение профессионально работающие пианисты. Так обстоит дело сегодня. А в сравнительно недавнем прошлом существовали еще две разновидности этой профессии: тапер и иллюстратор в кино. Ни того, ни другого вы уже не застали. Тапера не застали уже и ваши бабушки и дедушки. Так назывался пианист, которого приглашали на домашние балы и вечеринки играть под танцы. И вот весь вечер тапер играл кадрили, вальсы, польки, мазурки и галопы. Ведь граммофонов и патефонов, тем более радиол и магнитофонов тогда еще не было.
А вот иллюстратора в кино кое-кто из ваших бабушек и дедушек застать мог. Когда кино было еще немым, пианист, сидя подле экрана, сопровождал своей игрой происходившие в фильме события, музыкально иллюстрируя их. Он мог пользоваться при этом уже «готовой» музыкой, но чаще импровизировал, то есть придумывал на ходу свою. Подобно тому как широкое распространение звукозаписи музыки сделало ненужным тапера, переход от немого кино к звуковому вычеркнул специальность киноиллюстратора из списка профессий пианиста.
Источник