Человек за пианино референс

Содержание
  1. Что такое референсы и зачем они нужны
  2. Часто слышу это словечко. Что оно означает?
  3. Погодите, а как именно это работает?
  4. То есть референсы — это фотографии?
  5. Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
  6. Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
  7. А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
  8. А где лучше искать эти картинки?
  9. Где чаще всего применяют референсы?
  10. Референс — что это за зверь и где его искать
  11. Человек за пианино референс
  12. Комментарий дня
  13. Рекомендуемое сообщество
  14. Пикабу в мессенджерах
  15. Активные сообщества
  16. Тенденции
  17. Что такое референсы?
  18. Что у тебя останется через 510 лет?
  19. Пудельная моль + шестиногий конь
  20. Шашлыки против огорода — голосуем!
  21. Вдруг зимы захотелось
  22. Случайное окружение в виде референса
  23. Парочка референсов
  24. Референсы персонажей
  25. Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Референс — что это за зверь и где его искать

Наверняка вы слышали это слово где-то, даже если не занимаетесь рисованием.

Что такое референс?

Если не вдаваться в тонкости, то это — вспомогательное изображение, которое необходимо для тех, кто хочет точно и верно передать пропорции, анатомию, цвета, свет/тень и так далее.

Референсом могут быть как фото, так и чужие рисунки. Однако в случае с рисунками будьте осторожнее и не забывайте указывать автора оригинального изображения, которое вы использовали в своей работе.

В этой статье мы рассмотрим ресурсы, которые могут обеспечить художников нужными, полезными и просто красивыми референсами 🙂

Самый очевидный вариант, которого порой бывает достаточно (но не всегда, иначе бы и не существовало сайтов, посвященных референсам).

В случае, когда вы не планируете публиковать нарисованное и хотите просто потренироваться, поисковика может быть достаточно. Вы можете даже перерисовывать чужие рисунки, при условии, конечно же, что не станете их публиковать и выдавать за свои.

Главное, о чем следует помнить, если вы хотите найти именно то, что нужно вам: конкретный и точный запрос.

К примеру: хочу я, допустим, нарисовать улочку, простой пейзаж.

И прошу поисковик: улицу, пожалуйста!

Хм. Красиво, но это не совсем то. Слишком обширный выбор.

Так, городская улица — уже лучше! Но все еще что-то не так.

Ага! А если подобрать регион? Мне ведь интересна Япония.

О! Отлично! «Япония городские улицы» — то, что нужно!

Таким образом, прежде чем искать что-либо даже на специальных сайтах, где поиск куда проще, точно определите, что именно вы хотите найти.

Самая обширная коллекция изображений практически со всего Интернета. Здесь вы можете найти не только фото-референсы, но и туториалы, уроки по рисунку, видео.

Не забывайте, что изображения могут быть защищены авторским правом, и учитывайте это, когда станете публиковать созданный с их помощью рисунок.

Кроме того, в Пинтересте не очень удобна поисковая строка. Куда проще, чем запрашивать ключевые слова в поисковой строке, найти изображение, которое примерно похоже на то, что вы хотите найти. А уже к нему Пинтерест выдаст множество похожих на него.

Здесь можно найти тысячи прекрасных изображений, включая иллюстрации.

Главное преимущество перед другими подобными ресурсами — возможность скачать изображение и использовать его бесплатно даже в коммерческих целях! При этом вам даже не нужно указывать автора, как это обычно требуется при бесплатном использовании подобных изображений.

Помимо этого, огромным плюсом является качество самих изображений, то есть высокое разрешение.

В общем, пользуйтесь на здоровье!

Главное — не забывайте, что вы заходите туда не арты смотреть и вздыхать, что не можете также, а за референсами 😉

Несмотря на то, что Девиантарт больше рассчитан на художников, фотографы там тоже обретаются. И публикуют красивые стоковые фото!

Чтобы найти изображение по вкусу, наберите в поисковой строке «stock photo» и наслаждайтесь результатом 😉

Из предложенных фото вы можете найти себе по вкусу, уточнив запрос, или просто листая ленту.

5. Тематические группы ВК

Здесь уже куда проще. Вы можете выбрать из множества пабликов нужный, соответствующий вашим интересам, и брать фотографии оттуда.

Самый известный мне паблик, если вы о нем еще не знали:

Здесь публикуют подборки самых разных референсов, фотографии хорошего качества.

Кроме того, там публикуются полезные материалы, туториалы, и каждые три дня дают задание для скетча. Последний пункт очень полезен тем, у кого в голове пустота, когда понятия не имеешь, что нарисовать 😉

Еще один паблик с потрясающими фотографиями — Типичное Вдохновение:

Помимо собственно фотографий, вы можете попросить помощи, если не можете самостоятельно найти нужное изображение.

Конечно, пабликов с фотографиями куда больше, и далеко не все они известны. Все, что остается, — искать по хэштегам, либо через страницы своих друзей 🙂

6. Профили фотографов и собственные фотографии

Самый известный мне фотограф во Вконтакте — это Дан Шелкопляс.

Его проникновенные фото природы скорее, служат вдохновением, чем референсами. Такую красоту даже трогать не хочется, оскверняя своими убогими рисунками.

Но не будем о грустном — своем скилле художника 🙂

Лучше подумать о том, какие референсы вы можете создать сами, просто сделав фото. Кстати, помимо собственно референса, занятия фотографией развивают художественный вкус, что тоже очень полезно.

Из меня, конечно, фотограф так себе, но я вполне могу получить референс руки, держащей кружку. И мне для этого не нужно зависать на разных сайтах. Достаточно взять в одну руку кружку, а другой сфотографировать на телефон. И — пожалуйста! Готов референс для комикса.

Помимо Вконтакте, можно найти личные профили фотографов в других социальных сетях, таких как Facebook, Livejournal и Instagram. И, конечно же, на тематических сайтах, посвященных фотографиям.

И не забывайте спрашивать разрешения на использование в случае публикации, особенно в случае коммерческого использования (рисования на продажу).

Ну, здесь причины очевидны 😉

Как и Пинтерест, это — огромная социальная сеть с множеством изображений.

Но в Инстаграме пользователи добавляют свои фотографии, часто не самого лучшего качества (уж я-то, снимая свои скетчи на тапок, знаю, о чем говорю).

Так что найти среди этого разнообразия нужное фото, да еще и красивое, хорошего качества, да чтобы был подходящий ракурс. Нужно очень постараться. Именно поэтому я не поставила эту соцсеть в числе первых.

Однако, в этом многообразии можно найти профили людей с интересными и вдохновляющими фото.

Например, для меня — это профили людей из Японии:

У них очень красивые, вдохновляющие фото японской природы ^_^

8. Специальные сайты, посвященные референсам

Наконец-то и до них добрались 🙂

Да, когда нигде нет нужного изображения, остается только идти на специальные сайты, посвященные этой теме.

У каждого человека свои вкусы и предпочтения, поэтому вы можете найти нужные вам, используя ключевое слово «референс».

Вот примеры сайтов с референсами мужской и женской анатомии, а также сайт специально для художников, рисующих комиксы:

На первых двух сайтах преобладают обнаженные фотографии, но вы можете отфильтровать поиск изображений через кнопку «CLOTHES» (одежда), выбрав «Underwear» (нижнее белье). Тогда среди фото будут только модели в нижнем белье, а не полностью обнаженные.

Хотя, даже с таким фильтром, иногда попадаются обнаженные модели.

9. Фильмы, сериалы, музыкальные клипы.

Тот, кто любит эмоции актеров и кино в целом, может поискать необходимую сцену в любимом сериале, клипе любимого исполнителя и т.д.

В таких случаях вы наверняка найдете красивый референс, потому что фильмы (и музыкальные клипы) снимаются с целью увлечь зрителя красивой картинкой. Поэтому вероятность найти красивую сцену или образ для срисовки довольна высока.

Здесь можно найти почти всё!

Но главное — не забыть, зачем вы здесь. Нет, ваша цель — не покупка дешевой пижамы.

Ваша цель — найти нужный вам объект и выбрать самые лучшие фото.

К примеру, мне очень нравится возможность найти красивые фото традиционной японской одежды.

Конечно, можно найти фото не только одежды, но и украшений, мебели, чего угодно.

Разумеется, это же относится и к другим интернет-магазинам.

Например, если вы никак не можете придумать, во что одеть своего персонажа, вы можете заглянуть на сайт интернет-магазина одежды и посмотреть, вдохновиться идеями и придумать свой вариант на основе увиденных.

Источник

Человек за пианино референс

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Рекомендуемое сообщество

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Что такое референсы?

К нам в лабораторию стабильно раз (а то и 10) в день приходит сообщение такого смысла: у вас неправильные нормы на бланке результатов. Особо нас печалит, когда такие сообщения присылают врачи.

Сначала мы упорно доказывали людям, что никакие нормы мы в бланках не проставляем. Потом поняли, что в головах многих референсы (тот интервал, что мы указываем на бланках) — это и есть нормы.

Например, антитела к ТПО (маркер заболеваний щитовидки). В разных лабораториях верхние границы этого анализа варьируются от 5,6 до 34 МЕ/мл. Что в одной лаборатории “норма”, в другой — отклонение.

Есть анализы, по которым референсы практически во всех лабораториях одинаковые. Например, витамин Д: 30-100 нг/мл.

Как же получается, что кровь одна, цифры в бланках разные, а результаты, по сути, одинаковые?

Анализы — это химия. Один и тот же опыт можно провести несколькими способами и реакциями и на выходе будут разные результаты.

Разные единицы измерения

Например, 25 мкг/л=75.65 нмоль/л. Или 148 пмоль/л=200.54 пг/мл. Чтобы вы не морочились поиском сколько вешать в граммах, мы сделали калькулятор пересчета. Он бесплатный. Благодарности в комментарии.

Разное оборудование и реагенты

Каждый производитель оборудования говорит лаборатории, какие реагенты использовать. Они слушаются и повинуются. Спорить бесполезно — скормишь анализатору реагент другого производителя, он даже есть его не станет не запустится.

Производитель перед тем, как передать указание по реагентам лаборатории, всегда их тестирует. Берут не менее 120 человек, у которых нет диагностированных заболеваний — “условно здоровых”. Берут кровь в определенное время (чаще всего утром). Особо изощренные делят их по полу и возрасту. Получают 120 результатов, выкидывают 3 самых маленьких и 3 самых больших. Что осталось, то и референсы.

Реагенты меняются — процедура повторяется.

Диапазон передается лаборатории, она выставляет его как референсы. Поэтому даже если анализы выполнены на одном и том же анализаторе, но с разными реагентами, референсы тоже могут быть разными.

Если референсы разные, зачем они вообще нужны?

Референсы не всегда разные. Например, по витамину D почти везде одинаковые.

Плюс иногда делается доп.разбивка по возрастам. Например, в лаборатории Х референсы для женщины от 18 лет. Лаборатория Y дает референсы для женщин 18- 24, 25-35 и старше 35 лет.

Референсы помогают врачу провести очную ставку ваших симптомов и мнение вашего организма. Задача любого врача — сделать так, чтобы вам стало хорошо и вы не болели и чувствовали себя на отлично. Вы, а не цифры в результатах.

Несколько вариантов с референсами:

1. Они выпадают за границы, вас колбасит — врач назначит лечение.

2. Они выпадают за границы, вы себя прекрасно чувствуете — возможно дообследование/лайтовое лечение/ пересдача через какое-то время. Нужное подчеркнуть.

3. Анализы в рамках референсов, но на границе, ваше состояние особой роли не сыграет — наблюдение и пересдача через какое-то время. Вот такая суровая действительность. Ситуация щекотливая. С одной стороны, возможно, что это ваша индивидуальная норма. С другой, это может быть вялотекущая болезнь или начинающие/прогрессирующие дефициты.

Как понять? Знать свою норму!

Мы все разные. Это не слова из мотивационного тренинга, это реальность. Нормы по анализам у каждого свои. Да, чаще всего они находятся в референсах.

Это больше относится к биохимии, ведь если, например, есть инфекция, то она есть. Диапазон вашей нормы индивидуален. Очень похоже на историю с давлением: норма от 110/70 до 130/85. Но кто-то “умирает” при 110/80, для кого-то 120/80 — очень высокое давление.

Узнать свою норму можно, регулярно сдавая анализы.

Условия сдачи должны быть максимально одинаковые: каждый раз повторять подготовку, спать и голодать одинаковое время, сдавать анализы в одно и тоже время. Ваше самочувствие каждый раз должно быть одинаково прекрасное — максимально “здоровое” без температуры, соплей и т.д. И, самое главное, сдавать нужно в одном и том же месте, будь то поликлиника, больница, мед.центр и лаборатория. Те результаты, которые вы получите и будет ваша норма.

Кроме референсов, оценить результаты можно по понятиям «целевое значение», «клинически рекомендованное значение», «адекватный уровень», «клинически малозначимые концентрации».

При этом не забываем про чувствительность теста и предел обнаружения, порог отсечки.

Если будет интересно, мы про это расскажем, дайте знать.

Что у тебя останется через 510 лет?

Пудельная моль + шестиногий конь

Шашлыки против огорода — голосуем!

Мы в Пикабу решили узнать, чем вы занимаетесь на даче и спросить про занятия, которые помогут пикабушникам разнообразить загородную жизнь. Просто выберите ответы, которые вам ближе, а мы выпустим большой пост с результатами.

ТЕПЕРЬ РАССКАЖИТЕ, ЧТО ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО ДЕЛАТЬ НА ДАЧЕ?

Может, вы придумали игру для соседей, строите что-то необычное, выращиваете то, что никому еще не удавалось? А может, с учетом большого количества разных гаджетов и развитием мобильного интернета, вы смотрите кино под открытым небом, ведете стримы с грядок или придумали что-то интереснее? Поделитесь своими идеями, как классно проводить время за городом, в форме ниже или по почте editorial@pikabu.ru.

Ваши идеи мы соберем в один большой материал, который поможет всем пикабушникам этим летом не заскучать на даче.

Вдруг зимы захотелось

Правильной, снежной, морозной, без всякой там под ногами слякоти мерзопакостной. Так что вот вам визуализация домика в лесу в рамках «Пятничное моё» =)

Дом смоделен с реально существующего, окружение и внутреннее убранство видоизменено согласно моим хотелкам и мечтаниям.

И чуть-чуть попробовала в простенькую анимацию.

Случайное окружение в виде референса

«Когда кто-то, кому вы доверяете, наконец-то дотрагивается до вас, и вы понимаете, что всю жизнь испытывали недостаток физической привязанности»

Парочка референсов

Отредизайнил персонажей, с которыми в будущем буду усиленно малевать комикс в максимально бредовом сеттинге.

+ слегка скетчевый бюст Гоголь.

Референсы персонажей

Не прошло и года (ПРОШЛО ДВА ГОДА), а я сделал референсы на Дока и Кошатника, про которых рисую комиксы.

Две точки получились случайно.

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

В этой статье ты узнаешь:

— Почему трёхмерка актуальна и за что мы её любим

— Как найти своё место этой индустрии

— С чего начать изучение, даже если ты раньше ничего не моделил

Трёхмерка нужна везде

Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.

Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.

Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!

Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы.

Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.

Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.

Трёхмерка — это не только видеоигры

Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.

Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!

Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.

Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.

И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!

Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.

Трёхмерка разная, выбирай направление

Наши преподаватели любят трёхмерку за её разнообразие.

Они любят изучать её с разных сторон.

Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.

Наши преподаватели моделили танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике мы научились видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (некоторые, иногда по долгу залипают на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)

Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.

1.Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.

2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.

Модель преподавателя из Blindspot из Love Death and Robots.

3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.

Кусок диорамы, который мы моделили вместе с Антоном Агеевым для курса по процедурным текстурам.

Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.

Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

Кстати, посмотри, как Джама Джурабаев делает топовый 3D арт в VR.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.

Наш гуру сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для него было достаточно просто. В этом ролике он ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.

6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.

Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес.

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.

7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.

Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.

Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.

Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:

Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…

Мы видим создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.

Трехмерка — это новый язык цифровой среды

Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.

Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус. А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.

Моделинг — это не так страшно, как кажется

Миф 1: Нужно художественное образование

Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.

Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Преподаватели, спустя 15 лет моделинга не знают большую их часть.

Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.

С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых многие даже никогда не слышали! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.
А сразу после этого мы перейдём
к ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделлера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними.

Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.

Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.

Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)

В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.

Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.

Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.

Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.

Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.

Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех.

Для кого подходит? Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

Благорадя разнообразию направлений в трёхмерке
и разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,
которое тебе больше всего подходит.

С чего начать путь трёхмерщика?

4 шага помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме с преподавателем, где он разберет каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.

Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.

Интересный блог о компьютерной графике.

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.

Туторы по Cinema 4D.

Новости, и туторы по трёхмерке.

Сообщество по скульпту.

Интересные подкасты о компьютерной графике.

Статьи, новости, уроки.

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом:

#2. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.

В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем!

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей.

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента.

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные.

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии.

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро.

Крутые Youtube каналы

Блог и уроки Глеба Александрова по моделированию

Youtube канал нашей школы

3dEx — хорошие туторы по стилизованной графике

Канал, где учать делать скульпт (zBrush)

Официальный канал программы Substance, там очень полезные уроки по текстурам

Интересный блог про трёхмерку

CG Allies — одни из лучших регулярных стримов на русском языке

#3. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.

Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.

Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.

Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им!

#4. Открой глаза и посмотри на мир по-новому

Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!

Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.

Сочные сколы на лестнице в питерской парадной.

Посмотри, как неровно лежат плиты и как круто у одной из них отколот кусочек

Очень важный референс, потому что объясняет, как устроен этот бетонный блок.

В этой фотографии почти нет параллельных линий. И это очень круто!

Этот дом великолепен по сотне причин

Этот забор чертовски неровный. Кто-то может возмутиться, но уметь видеть и переносить такие вещи в 3д — это очень ценный навык

Не каждый увидит здесь красоту, но некоторые не могу оторваться от великолепных пятен ржавчины, и всей внутрянке под оторванным бампером.

Источник

Оцените статью