Чем фортепиано отличается от скрипки

Звуки скрипки и фортепиано отличаются, даже если звучат на одной ноте. Что у этих звуков общего? Чем они отличаются?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,183
  • гуманитарные 33,604
  • юридические 17,897
  • школьный раздел 604,022
  • разное 16,788

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Источник

Форум Скрипач ру

Форум скрипачей — скрипка во всём многообразии

Какой инструмент выбрать?

Какой инструмент выбрать?

Сообщение Жорж . » 05 июл 2006, 02:43

выбор инструмента

Сообщение Мария » 10 ноя 2007, 09:03

Сообщение Теплый дождик » 20 май 2009, 08:32

Сообщение jorch » 23 май 2009, 14:47

А преподаватель имеет опыт работы с детьми такого возраста?

музыкальный инструмент

Сообщение Теплый дождик » 23 май 2009, 16:56

Сообщение Теплый дождик » 23 май 2009, 17:20

Re: музыкальный инструмент

Сообщение jorch » 24 май 2009, 12:43

Я бы узнала о системе занятий с детьми такого возраста. Просто, если не учитывать возрастные особенности, ребенок может потерять интерес..

Сообщение jorch » 24 май 2009, 12:44

К сожалению я мало знакома.. и все что знала уже сказала вот здесь.. 🙂

Сообщение Теплый дождик » 24 май 2009, 20:42

Сообщение Теплый дождик » 24 май 2009, 21:10

Сообщение Семён » 25 май 2009, 00:14

Сообщение costas » 25 май 2009, 02:33

Это система персонального мониторинга. Исполнитель должен нормально слышать, под ЧТО он исполняет.

Сообщение jorch » 25 май 2009, 17:23

Для скрипача — специальные упражнения.. этюды.. Это одна из основных задач обучения..
Для маленького ребенка сейчас много литературы из серии «развитие, развлечение, игра, обучение»
(пальчиковая гимнастика, манипуляции с мелкими предметами.. и прочее.. )

Сообщение Теплый дождик » 13 июн 2009, 10:43

Источник

Чем фортепиано отличается от скрипки

Мне кажется, лучше фортепиано, т.к. на этом инструменте можно в разумные сроки добиться результатов, которые будут радовать ну хотя бы Вас, если не ставить каких-то целей-требований заранее, иначе можно действительно кусать локти.
А на скрипке результатов, радующих хоть кого-либо, можно добиться лишь гораздо позже. Кроме этого, звуки, которые издаёт прости Господи скрипка прежде, чем радовать, по своей гнусности находятся за гранью добра и зла, что явно не оценят ни Ваши домашние, ни Ваши домашние соседи. 🙂 И ведь такое может продлиться даже не год, даже при ежедневных занятиях.

Короче, думаю, лучше фортепиано. Единственный довод в пользу скрипки — не требует много места, а храниться может на полке.

Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.

Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.

Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.

У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.

Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.

Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.

Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.

У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.
Ооооо. Да чтобы такие концерты исполнять надо упорно работать как минимум 10-12 лет.

PERVOE,Veronica !Tolko forteiano,podumaite o Rodstvennikah i glavnoe . o sosediah!tem pache mogut zalovatysa ,menia chasto vizivali v miliciu .Dnem kak pravilo u menia vremeni ne bilo (mnozestvo drugih del v tom chisle futbolchik vmesto vseh urokov ,prosizivanie s knizkoi v sortire po 3,4 chasa,)
Vtoroe ,daze esli dnem,NE SPASET..da milicii ne budet.NO NENAVISTY SOSEDEI prevzoidet vse VASI predstavlenia o Dobrote i SERDECHNOSTI
IBO ot Pervogo zvuka i pochti . do poslednego skripachi tak i ne mogut nauchitsa ego IZVLEKATY(SKRIPIT NESCHADNO) mozno tak ze nechaianno oglohnuty,esli esty sobaki ,oni kak pravilo shodiat s UMA,esli esty takaia sobaka ,kotoraia VAS obizaet ili prosto iz Mesti liudam ,to luche instrumenta ne naiti.
TRETYE rekomenduyu vse ze v dannom sluchae Fortepiano.

CHETVERTOE
stob igraty na ORKESTROVOM UROVNE i gotovyty cheloveka imenno k etoi rabote s nulia (vzroslogo )nado 8let s detymi nado 6let zaniatia po 4 chasa ezednevn

Уважаемая Вероника, у меня такой неоригинальный вопрос — а может быть начать с гитары? Там не будет первичных проблем с постановкой, а результат по сравнению с фортепиано, и, тем более, скрипкой, будет гораздо более скорым и впечатляющим. Изучив местоположение основных функций лада и обладая приятным голосом, Вы будете обречены на успех на любой вечеринке, или любительском концерте.

У меня есть некоторые основания уговаривать Вас вообще не связываться со скрипкой и повременить с фортепиано: мало кто из моих подопечных, взрослыми начавших свое обучение с нуля, в состоянии справиться со своими психомоторными комплексами в течение первого, самого интересного года. И я не могу им дать никаких прогнозов на будущее — нужно обладать громадной силой воли и запасом свободного времени, чтобы продолжать свои занятия. Чаще всего, после первых положительных результатов («К Элизе», «Сурок», до-мажорная прелюдия Баха), нулевички переключаются на другие занятия, т.е. музыка уходит на второй план. Может быть, это свойственно только студентствующей молодежи — распылять свою энергию. «Столько всего интересного!»

Более взрослые ученики у меня появились только в этом году. Им свойственен больший страх при выполнении задач. Знаете, как взрослые учатся плавать? Вот примерно так же они учатся играть. Головой понимают, что и как, а сыграть — отчего-то страшно. Тут бывает полезно забыть о себе и об отношении к музыке, как к «делу всей жизни». Испытайте себя заранее. Выберите свой путь. Невозможных вещей условно не существует 🙂

Это смотря на какой гитаре играть. Можно ведь выучить всего с десяток аккордов на шестиструнной гитаре с нейлоновыми струнами. вот как раз для нейлона, в первую очередь, ногти и нужны!
Правда, если играть медиатром ;-), то про ногти на правой руке можно и забыть 🙂 Ну, а с левой. выбора нет! (а как ещё пальцы будут болеть. )

Одним словом — в концерт! в концерт! 😆

Что-то большинство за фортепиано.
А я вот какие слова «за скрипку» произнесу:
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре-минор.
Прокофьев. Концерт №1 для скрипки с оркестром ре-мажор.

Ещё есть концерты Чайковского, Шостаковича (Влад, подхватывай: Брамса. ), Баха.

Если честно, то скрипичные концерты мне всегда больше нравились.

У фортепиано, правда, тоже есть козырь. Рахманинов.
Мне кажется, что Сибелиуса и Прокофьева не удастся сыграть.:-(
А если говорить о фортепьяно, то не удастся сыграть и Рахманинова.:-(

А вот Бетховена, Баха и Генделя, мне так кажется, вполне удастся.
Ту же Лунную Сонату. Наверно, сразу можно начинать разучивать. 🙂

А насчет гитары — мысль неплохая. Хотя — кроме отсутствия приличных ногтей есть еще такая вещь, как банальные мозоли. 😥

Может, начать с вокала. lol:
Гитара — точно нет! Потомучто, либо гитара — либо маникюр, мне так одна знакомая говорила!
По всему выходит, что вокал это оптимальное решение!:-)

Уважаемая Вероника, у меня такой неоригинальный вопрос — а может быть начать с гитары? Там не будет первичных проблем с постановкой, а результат по сравнению с фортепиано, и, тем более, скрипкой, будет гораздо более скорым и впечатляющим. Изучив местоположение основных функций лада и обладая приятным голосом, Вы будете обречены на успех на любой вечеринке, или любительском концерте.

Аня, как бывший гитараст я двумя руками поддержу тебя. Гитара – инструмент более простой в освоении, чем ф-но, и уж тем более чем скрипка. Т.е. до появления удобоваримых результатов при настойчивости проходит существенно меньшее время – года два. Помнится, «Зеленые рукава» я играл уже в 1-ом классе.

Что касается постановки рук, то она на гитаре очень важна, особенно важна правая рука. Если зажмется, то всё – труба. Поэтому, очень желательно, что бы первичную постановку сделал бы педагог, а не самоучитель. Но все же, постановка проще по сравнению, скажем, со скрипкой.

Еще доводы за гитару.
1)Пианино и скрипка инструменты очень дорогие. Скрипка за 200 баксов – не скрипка, а ацтой форева… дрова производства мебельной фабрики. Гитара за 200, разумеется, не скрипка Страдивари, но уже звучит. За 500, как мне кажется, можно уже весьма приличный струмент купить.

2)Сильно сумлеваюсь, что начав играть в 20 – 25 лет на скрипке или ф-но можно добиться хоть каких бы то ни было приемлемых результатов. Гы! Играть всю оставшуюся жизнь вальсок «метель»? 🙂 А вот, гитара это позволяет, и если заниматься каждый день, то через некоторое время легко сыграешь «Легенду» Альбениса (переложение Сеговии), или красивейшую «Прелюдию N1» Вилла-Лобоса.

3)Для гитары написано масса простеньких красивых пиесок и этюдиков. Т.е. обучаясь, играешь музыку, а не учебный материал.

4) В отличии от скрипки, не говоря уж о ф-но, гитара очень просто настраивается: хошь квартами, хошь в унисон по 5-му ладу, хошь флажолетами по 12-му. Даже если со слухом проблемы, то всегда настроишь по 5-му, т.к. унисоны-то и биения все слышат. Простота настройки – немаловажное преимущество на начальном этапе.

о нет! Совсем наоборот! Своим ногтям Вы будете уделять внимания больше, чем любая топ-модель! Только «маникюр» (т.е. ногти) у Вас будет специфический — на одной руке

Бэз шуток.
Алексей, этот специфический маникюр совсем необязательная вещь. Я часто играл без маникюра, т.к. поддерживать ногти в идеальном состоянии очень сложно. Ну и что – прием звукоизвлечения с подушечки на ноготь не так давно в гитарной технике появился. Раньше играли подушечками. Просто, звук станет более мягким, аутентичным, можно сказать. Значительно важнее освоить прием апояндо – удар с опорой на соседнюю струну.

А насчет гитары — мысль неплохая. Хотя — кроме отсутствия приличных ногтей есть еще такая вещь, как банальные мозоли.

Может, начать с вокала.
Дорогая Timbre, уверяю Вас, мозоли у гитараста – проблема нескольких месяцев. Потом пальцы привыкают, мозоли сходят. Правда, кровь из пальчика надо брать из правой руки. 🙂

Источник

О чем не говорят в музыкальной школе родителям. Часть 2.

Моя жизнь тесно связана с музыкальной школой- я в ней училась, потом работала, сейчас в музыкальной школе учится моя дочь. Нигде нет бесед с родителями, памяток, в которых бы рассказали нюансы обучения, делюсь своими наблюдениями. Первую часть статьи можете прочитать здесь .

1. Сразу выбирайте – предпрофессиональная или общеразвивающая программа обучения. Общеразвивающая программа слабее, не предполагает поступления в музыкальные училища и ВУЗы, обучения «для себя». Это касается обучения на фортепиано, скрипке, флейте, хоровом отделении, иногда на народных инструментах. Многие родители, стремясь облегчить жизнь ребенку, сознательно выбирают общеразвивающую программу, предполагающую более короткий срок обучения. Исключение — отделение сольного пения, на этом отделении нет предпрофессиональной программы обучения.

Предпрофессиональная программа готовит будущих профессиональных музыкантов, она длится на несколько лет дольше. Конечно, после окончания школы выбор остается за ребенком.

2. Важен возраст, в котором ребенок идет поступать в музыкальную школу. В 1 класс на бюджетное отделение берут с 6,5 лет – это закон. Если ребенок младше, то только в подготовительный класс, причем в подготовительном он может находиться несколько лет. Сейчас возможно поступление в разном возрасте, многие дети выбирают впоследствии обучение на втором отделении, но наиболее продуктивным и успешным для обучения в 1 классе является возраст 6-7 лет.

3. Окончание музыкальной школы не гарантирует поступление в музыкальное училище или ВУЗ. Более того, даже окончание с красным дипломом музыкальной школы не всегда приближает к цели. Значение имеет лишь уровень подготовки ученика – музыкальные школы сильно отличаются друг от друга, есть так называемые «сильные» школы, выпускники которых наиболее часто поступают на бюджетные места. Это школы с традициями, именитыми педагогами и серьезными требованиями в обучении.

Но также есть любопытный факт – для поступления на некоторые музыкальные факультеты в ВУЗы и училища не требуются документы об окончании музыкальной школы – это, например, отделение вокала, духовых и ударных инструментов.

4. О фортепиано . Многие родители мечтают, чтобы ребенок обучался на фортепиано. Но так как на фортепианное отделение зачастую сложно попасть, родителям предлагают вариант освоить другой инструмент, при этом объясняют, что будет общее фортепиано. Общее фортепиано – это всего 20 минут в неделю, в отличие от отделения специального фортепиано, где ученики осваивают программу 2-3 раза в неделю по 45 минут. После 20 минут в неделю пианистом не стать, но можно освоить первоначальные навыки.

5. Есть специализированные музыкальные школы при консерваториях, академиях, институтах, где готовят будущих профессиональных музыкантов. Поступают в эти школы наиболее музыкально одаренные дети, уже в возрасте 4-5 лет детей приглашают пройти экзамены на подготовительное отделение. Обучение требует трудолюбия, усидчивости и огромного желания, поскольку здесь самые сильные требования, учащиеся уже в 1 классе музыкальной спецшколы опережают по своим результатам на 2-3 года своих сверстников из обычных музыкальных школ.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы.

Источник

Оцените статью