Чем гитара лучше рояля

Встал выбор на чём учиться играть. Гитара или пианино?

Вообще я хотела бы уметь играть на обоих инструментах, но пока речь идёт только об одном.

На чём легче? Расскажите своё мнение.

мне было проще сначала освоить фортепиано, затем гитару
на фо-но легко запомнить ноты на клавиатуре, там есть куда привязаться к черным и белым, на гитаре кажется сложнее

фо-но — играют в две руки, причём они не синхронны и разные ноты, длительности — это тяжело по началу, потому что мозг умеет хорошо концентрироваться лишь на одном деле
на гитаре в строгом смысле играет лишь одна рука — это куда проще

на вашем месте я бы выбор делал не на чём легче, а какой звук больше нравится.
Мне кажется гитара звучит более интересно, т. к. там есть вибрация, некоторые акценты, ньюансы которые делают звук более живым. А слышали электрогитару, есть композиции где она словно завывает, как человек, на фо-но такого не получить. Гитара ближе к скрипке
всё дело в способах извлечения звука, на фо-но способ практически один, нажимаешь клавишу, молоточек ударяет по струне, на гитаре — больше, отсюда она звучит интересно.
В действительности странно сравнить эти два инструмента, т. к. категории разные. Они оба хороши, каждый эксклюзивен, индивидуален, каждый занимают свою нишу

Источник

Что лучше, гитара или фортепиано?

На какой инструмент отдать учиться своего ребёнка, если вы не музыкант? Послушаем несколько мнений.

Фортепиано, безусловно, является наиболее полноценным акустическим инструментом. Оно предлагает большой диапазон с точки зрения тесситуры и большой диапазон с точки зрения достижимой громкости. Этот инструмент предлагает аккорды из десяти одновременных звуков и больше, и любой стиль музыки может быть воспроизведён на фортепиано.

Гитара, вероятно, самый полноценный музыкальный инструмент из тех, которые вы можете легко носить с собой. Вы можете играть на ней в самолёте или поезде, вы можете играть в машине или в баре. Она может быть мелодическим инструментом или аккордовым, переключаться между этими ролями и сочетать их. Вы можете аккомпанировать своему собственному пению, что практически невозможно на большинстве оркестровых инструментов.

Возможности гитары резко возрастают, когда вы усиливаете её. Внезапно становится доступен огромный спектр эффектов, причем на любой громкости. Открываются возможности, лишь потенциально или частично присутствующие у акустической гитары, а теперь полностью реализованные: бэнды, мощное вибрато, стремительные мелодические соло и так далее.

С электронной клавиатурой фортепиано можно добиться практически любого мыслимого звука. Однако, 88-клавишные полностью автономные клавиатуры все ещё тяжелее носить с собой, чем электрогитары. Вы можете погрузить электрогитару и приличный комбинированный усилитель в багажник автомобиля, который не сможет вместить настоящее сценическое фортепиано.

Если вы хотите играть рок-музыку, гитара лучше. Рок основан на звуке гитары. То же самое касается и блюза. Для классической музыки и джаза лучше всего подойдёт фортепиано.

Если вы хотите сочинять музыку, фортепиано гораздо лучше: заставить миди-гитару работать так же удобно — непростая задача. Вы можете наигрывать свои идеи прямо в компьютер с клавиатуры и не думать ни о чём.

По материалам публикации (англ.).

У каждого музыкального инструмента есть свой характер и свой голос, и люди склонны специализироваться на одном из них, потому что тот или иной инструмент соответствует их личным «частотам» и индивидуальности.

Я думаю, что люди, которых привлекает игра на струнных инструментах, предпочитают тактильную и кинетическую связь, используя свои пальцы для формирования каждого звука и физически взаимодействуя со всей длиной струны, её гармониками и колебаниями — очень осязаемыми измерениями. Быть в состоянии получить чувство и выражение непосредственно от струн — это таинственное и интригующее занятие.

Фортепиано: есть множество струн, но нет никакого прямого контакта с ними. Удивительный, очень умный дизайн этого инструмента делает его настоящей музыкальной машиной.

Волшебный механизм фортепиано состоит из многочисленных частей и секций, которые работают вместе, чтобы произвести широкую динамику, передавая бравурное настроение с помощью «форте» или тончайшие оттенки грусти с помощью «пианиссимо».

Гитарист — человек иного темперамента, чем пианист. Пианисты, которые также играют на гитаре, скажут вам, что они становятся другими людьми, когда играют на другом инструменте.

Я выбрал гитару, потому что могу взять её с собой везде, куда бы я ни пошёл. Она невероятно портативна, и я могу создавать музыку в любом месте в любое время.

По материалам публикации (англ.).

И то, и другое имеет свои преимущества. Фортепиано — лучший полифонический инструмент. Место, где гитара превосходит фортепиано — это её выразительность. Использование флажолетов, слайдов, бэндов, легато и других техник делает инструмент более разносторонним, когда речь заходит о звуковых возможностях.

Фортепиано несколько более дружелюбно к новичкам, но, в конце концов, это не имеет большого значения.

Возможно, гитара часто недооценивается из-за того, что в настоящее время находится в поп-культуре. Люди обычно ассоциируют гитару с бренчанием аккомпанемента к песням или просто с мейнстрим рок-музыкой, но она имеет более широкие области применения, чем обычно представляют. Определённо подумайте о джазе, классической гитаре, фламенко и прогрессивном роке.

Источник

Что лучше, Пианино или гитара? Необычное сравнение

Пианино или гитара? Что выбрать для изучения начинающему музыканту? Не редкий вопрос, который мне задавали не раз. Но сравнивать их так же не логично как сравнивать сметану и борщ. Оба инструмента хороши, они прекрасно дополняют друг-друга, На этих инструментах играли самые потрясающие произведения прошлого и настоящего времени. Но не смотря на это, сравнить их можно, но не с целью определить что лучше или хуже, а с целью того, чтобы понять что лучше для того, кто собрался изучать музыку.

Общие понимания плюсов и минусов инструментов

Начнем пожалуй с общего сравнения инструментов в традиционном, классическом (акустическом) варианте. А далее рассмотрим и электронные версии инструментов. и так приступим.

Достоинства акустической или классической гитары

  1. Удобство перемещения. Первое, и одно из самых важных и очевидных достоинств гитары – портативность и легкость в транспортировке. Для многих это может быть решающим фактором в выборе инструмента. Ведь если Вы проводите много времени в разъездах, гитара – самый лучший вариант.
  2. Цена. Стоимость гитары для начинающего в десятки раз ниже чем стоимость фортепиано, ведь даже самая простая версия обойдется в приличную сумму (2000-5000 долларов) а покупать советское пианино за дешево не очень хорошая идея, так как оно уже может не строить, а детали и механизмы могли сильно износится.
  3. Простота настройки и обслуживания. Настроить гитару, выровнять прогиб грифа или же поменять струны – сможет любой начинающий музыкант. В то время как на пианино для элементарной настройки требуется мастер, который к тому-же берет не малые деньги за хорошую отстройку и профилактику инструмента.
  4. Громкость инструмента. Звук от акустической гитары тише чем от пианино, да и с помощью обычного куска паралона или губки для мытья посуды подложенного под струны у бриджа можно существенно снизить уровень шума. Что позволяет заниматься никому при этом не мешая

Недостатки гитары

Самый важный недостаток гитары – это хрупкость ее конструкции. Гитара может легко выйти из строя как при механических повреждениях, так и от того, что Вы оставили ее на длительное время около огня, на солнце, около батареи, в сыром подвале или забыли в мороз в машине. Все это может привести к серьезным последствиям, вплоть до того, что гитару придется утилизировать и покупать новую.

Достоинство фортепиано

  1. Самый большой диапазон звучания среди всех инструментов. Пианино обладает потрясающим звуком.
  2. На пианино можно играть в четыре руки
  3. Рояль – считается королевским инструментом. Этот факт будет приятен тем кто считает что пианино “круче” гитары
  4. “Лиричность” звучания. Как не крути но пианино звучит более мягко, плавно. Но это субъективные ощущения

Недостатки Пианино

Если подумать о переезде и транспортировке фортепиано то становится жутковато. Оно нереально тяжелое! И громоздкое, и не всегда вписывается в интерьер, и занимает места много…А помимо этого, чтобы его настроить надо вызывать мастера, а с ними бывают проблемы в небольших городках. Да и стоимость настройки не дешевая, в среднем 30-80 долларов. Также пианино очень громкий инструмент. Некоторые тешат иллюзии по поводу третьей педали, которая должна приглушать звук, но даже при нажатие ее пианино все равно очень громкий инструмент и ничего тут не сделаешь.

Модификации и вариации инструментов

Гитара и пианино – это то что имеет самое большое количество модификаций. Не будем углубляться во все направления а возьмем лишь самые частые – Электропианино и электрогитара. Оба эти модификации имеют ряд достоинств и недостатков перед своими прородителями, хотя электропианино имеет только ряд достоинств, кроме разве что “не живого” звучания.

Этот пост предполагается дополнять и расширять отталкиваясь от ваших вопросов, критики и комментариев. Это не обычная запись в которой пользователь ничего не может подкорректировать или изменить. Это интерактивная статья с вашим участием. Так что уважаемый читатель выбирай какой инструмент тебе больше нравится и пиши почему именно он и чем этот инструмент лучше!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы не можете так утверждать, “просто, потому что так хочу”. Попытайтесь хотя бы аргументировать своё утверждение

Солидарен! Мы не стараемся принизить какой-либо инструмент, а скорее понять, почему кому-то нравиться пианино, а кому-то гитара. Так что нужны аргументы.

Чем пианино лучше? Обоснуй!

А сейчас я объясню (при том, что я то сам на гитаре играю).
Гитара музыкально гораздо сильней ограничена, чем пианино.
На пианино вы можете одной рукой играть аккорды (или просто басовую партию), а в это же время, на других октавах, другой рукой играть солирующую партию и на выходе получить вполне себе полноценное произведение. На гитаре, по настоящему, вы играете либо только аккорды (двумя руками), либо только соляк двумя руками.
Чтобы по настоящему получить то, что вы можете сделать на пианино один, вам потребуется две гитары и два гитариста.
Гитаристы (мы) в желании услышать солирующую/лидирующую партию на аккордах используют фингер стайл, но по сравнению с пианино – это сурогат и жалкое подобие, так как фингерстайл очень сильно ограничен. Вам приходится скидывать аккорд на резонатор, вырывать из звучания аккорда какую то из нот (как правило дублирующую), чтобы на ней отыграть кусочек соло партии, и заводить аккорд, но во первых всю партию вы все равно не отыграете на одной струне, а вырывать без потерь в аккорде не выйдет, во вторых во время заведения аккорда, вы не можете отыгрывать соло, поэтому по итогу и соло партия ограниченная, и аккорды не полнозвучные. И в случае с трезвучиями ещё полдела, но с септаккордом (4 звука), вы сразу ограничиваетесь ещё круче. Я уже не говорю про аппликатурные заморочки при всём этом.
Поэтому там где на пианино школьник честно играет две полноценные партии одновременно, на гитаре вы (мы) либо отдыхаете, либо . при великом мастерстве . делаете только половину (ли?) от той музыкальной задачи, что выполянет пианино.

И чтобы совсем расставить точки над i – на пианино вы можете играть даже обе партии многозвучиями. На гитаре это в принципе невозможно и близко, даже в ограниченном варианте. Как-то так.

Послушайте AC/DC! И вы сразу поймёте , что в плане “крутости” первое место за ГИТАРОЙ!;)

Пианино хорошо поможет вам в изучении теории музыки. (Как ни крути, все октавы расположенные под носом. Нужно меньше времени потратить на изучение расположения нот). Можно использовать аккорды от 7 до 10 нот.

Гитара превосходит в выразительности (количество техник звукоизвлечения).
А так же если вы хотите отойти от 12 нот, то вам следует отметить что гитары могут быть и без ладов. Ну или на обычном инструменте можно добиться бэндами (подтяжками).

Вывод: Пианино легче в осваивании и дает огромный арсенал октав. Гитара дает больше пространства для креативности, за счет полного контроля всех струн в отличае от пианино.

На пианино будет сложнее учиться и гораздо дольше. Нужно каждый день репетировать хотя бы по 5 часов чтобы отработать технику, не терять навыки и многое другое. Чтобы полностью изучить пианино и играть в удовольствие нужно отдать на это 5 -7 а то и 10 лет своей жизни. Лично я если не играю месяц то садясь за инструмент начинаю промахиваться либо теряется динамика, спасает только мышечная память. Если короткие пальцы то лучше выбрать гитару или то к чему душа лежит. Когда я пробовал изучать песню на гитаре у меня за несколько дней подушечки пальцев стали твердыми как камень, потом было очень не привычно играть на пианино, не мог ощутить инструмент полностью, у меня руки очень нежные, мне нужно чувствовать каждое нажатие клавиши, играть аккорды едва касаясь чтобы получить тот звук в котором хочется утонуть и слышать снова.

Источник

Гитара или Пианино

на чем по вашему лучше сначала научиться играть, на гитаре или на клавишах?

Дубликаты не найдены

Лучше — на пианино. Проще — на гитаре.

зависит от целей: я, например, выбрал гитару, т.к. пианино с собой в лес у костра сидеть не дотащишь)

два совершенно разных инструмента — начинай с того, на чем больше хочется научиться играть.

Если возник такой вопрос то ответ очевиден — ничем.

на пианино так-то тоже, просто чуть сложнее.

на пиянина можно тоникой то есть одной клавишей играть аккорд

На пианино, понятнее как устроена музыка становится; а в гитаре очень легко остаться на уровне жми туда дергай здесь

в техническом плане гитара сложнее, особенно для девчонок в плане баррэ, но на пианино сложнее в том плане что нужно совмещать и аккордовую и мелодическую линию.Вывод: гитара наше все.

в техническом плане гитара сложнее, особенно для девчонок в плане баррэ

вот эта хуйня про сложность баррэ — это советский миф, связанный исключительно с тем, что гитары тогда были говно. и струны были говно.

на нормальной, хорошо отстроенной гитаре, даже маленький ребенок полное барре берет без особых проблем. главное, показать как. особых усилий для этого не требуется.

но на пианино сложнее в том плане что нужно совмещать и аккордовую и мелодическую линию.

и на гитаре тоже можно совмещать — фингерстайлы, кросс-пикинг и вот это все. и на пианино можно долбить аккорды без мелодии.

На клавишах сложнее, поэтому сначала на них. Клавиши на гитару проще перенести (умение всмсле)

Ох уж эти советчики. Лет-то тебе скока? Сколько часов в день и в неделю можешь заниматься? Какие у тебя цели?

Вообще, в музыкальной школе обычно параллельно этим инструментам учат, так что чего выбирать, фигач сразу оба, программу занятий главное грамотную найди))

Если имеется возможность, то лучше совместить.

На клавишах легче. Плюс вы сможете понять теорию музыки. Потом легко добавить гитару.

чем легче на клавишах-то?

Карты не падают.

Хер там! Клавиши сложнее. Проще всего гитара. 8 аккордов выучил и любую песню бренчишь.

Выдан активный ордер на арест Мэрилина Мэнсона

Полиция американского штата Нью-Гэмпшир выдала действующий ордер на арест Мэрилина Мэнсона в связи с обвинениями в нападении.

52-летний Мэнсон обвиняется по двум пунктам «простого насилия класса А» с участием видеооператора во время концерта в Гилфорде в 2019 году.

В заявлении полиции говорится, что артист и его агенты «знают об ордере в течение некоторого времени».

Но они не предприняли никаких усилий, чтобы ответить на обвинения, заявили в полиции.

В заявлении полицейского управления Гилфорда говорится, что каждое обвинение влечет за собой возможное тюремное заключение на срок до одного года и штраф в размере до 2000 долларов.

В полиции добавили, что предполагаемые нападения «не носят сексуального характера».

Мэнсон, настоящее имя которого Брайан Хью Уорнер, пока не делал публичных комментариев по этому поводу.

Ранее в этом месяце выяснилось, что бывшая помощница Мэнсона Эшли Уолтерс подала в суд на артиста, обвиняя его в сексуальном насилии.

Юристы Уолтерс подали жалобу в Калифорнии. В ней утверждалось, что Мэнсон был ужасающим и жестоким начальником, который говорил друзьям, что они могут трогать и целовать мисс Уолтерс, и заставлял ее работать по 48 часов подряд.

В феврале Мэнсон был уволен своим звукозаписывающим лейблом Loma Vista Recordings, после заявления актрисы Эван Рэйчел Вуд о том, что исполнитель «ужасно оскорбил ее».

Мэнсон отверг обвинения, заявив, что они являются «ужасным искажением реальности».

Немного классической музыки

Если кто то устал от извинений, таксистов и твиттера, давайте просто вспомним старый добрый Пикабу, где было принято делиться своим творчеством.

Предлагаю вам немного классики от моей сестры, Лист, Бах и Мессиан в ее исполнении, надеюсь, поднимут вам настроение)

О звуке и записи песен

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:

Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!

После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Источник

Оцените статью