Чем хороши гитары prs

Чем хороши гитары prs

Вот хотел поделиться инфой. Собственно у кого уже есть поздравляю а вот кто еще колеблится вот вам доводы)

Итак достаточно молодой бренд и сам Пол не такой уж старикашка ( видел его на выставке кучерявый веселый дядька, некак не выглядит как суровый мастер кастом шоп. может по этому его не взяли на кастамшоп фендер за что им большое спасибо!!) но и бренд и Пол стали легендами. Причем по, опять таки ж,по легенде Пол сам свои гитары пиарил впаривая их класным музыкантам, и многие так васхитились что играют на PRS и счатливы.
Но опять таки нас свами лютых знатаков на мякине не правидеш. понятно что гитары для виликих збрызгивают кровью девственници а в лак для этих инструментов непременно писает сам ПРС потому то они так круто и играют)) извините. увлекаюсь иногда)))
Так.. о чем это я? а.
Сирийное производство PRS отличается от всех остальных в первую очередь очень жестким контролем качества. Тоесть все что кладется в кофр и уезжает по городам и весям прошло оч жесткий контроль, предпродажную подготовку, отстройку и даже тряпойкой протерли! Я думаю все видели этот кинчик про производство на котором уже готовую красивую гитарку которая чемто не понравилась контролеру тупа пилят пополам фризой.
Сам в живую не видел но все мои личные тесты ПРС говорят о том что таки это имеет место быть. Не разу не видел бракованный прс или прс с которым явно чтото не так. Тоесть покупать можно даже в слепую по каталогу если вы уверенны в оригинальности предлогаемой гитары.

Из фишек. Что косается дерева и производства нече сказать не могу. дерево как дерево, краска как краска лак как лак. Все хорошего качества.
Основные фишки это верхний порожек ( тот что ближе к колкам) и потенциолметры. НЕ ТО НЕ ДРУГОЕ НА НЕОРИГИНАЛЬНОЕ МЕНЯТЬ НЕСТОИТ. Ибо первое таки запатентовано мистером Полом и собственно из за этого порожка эти гитарки особенно хорошо строят и минзурят. Вдаваться в подробности не буду это Вам скорее затравка инфы про этот порожек много в нете поищите почитайте.. лентяев нам тут нинада)))
Потенциометры тоже бадрячку Полу таллковых не кто так и не смог предложить и тагда он разработал поцики сам. Не однократно таки пробовали менять на другие сразу другие отщушения и по тон компенчсции и по тому что происходит со звуком когда его крутиш. Стоят они конешно дароже чем такие же от «взрослых» производителлей но вполне доступны и не так уж быстро выходят из строя. В продаже тоже были замеченны так что вот.

Если кто хочет поделиться еще какими знаниями что косаются уникальности PRS
С удовольствием почитаю и поспорю)

Источник

Гитары PRS

Американец Пол Рид Смит (Paul Reed Smith) сделал для гитарного мира больше, чем кто-либо другой из наших современников. Если бы не он, то все так до сих пор и играли бы только на Gibson и Fender. Электрогитара PRS из его собственной мастерской – это не просто музыкальный инструмент, но и подлинное произведение искусства. А начинал он их собирать еще в начале 70-х. Будучи студентом колледжа, Пол познакомился с Дереком Сент-Холмсом, который тогда пел и играл на ритм-гитаре у Теда Нюджента и много гастролировал по США и Канаде. Однажды Сент-Холмс взял гитару Смита с собой на гастроли и предложил купить кому-то из коллег, рассказав, кем и где она сделана. С тех пор и началось история PRS.

Пол Рид Смит со своими гитарами

Мистер Смит тесно контактировал с Тэдом Маккарти, тогдашним президентом Gibson и автором культовой модели Flying V, результатом чего стала не конкуренция, а сотрудничество. Именно с учетом рекомендаций Тэда Маккарти, опытного бизнесмена, и была создана знаменитая серия PRS Guitars, включающая как «доски», то есть solid body guitars, так и полуакустические гитары (hollow body), быстро заслужившие в Америке репутацию инструментов высочайшего класса. В линейке продукции знаменитого теперь Смита есть и подписная гитара PRS McCarty, которую он посвятил своему учителю – Тэду Маккрти.

PRS Hollowbody II

Смит сразу же показал себя подлинным новатором. Разработанные им некоторые детали до сих пор остаются непревзойденными.

Оригинальный дизайн головок грифа был почти совершенным. Оптимальный угол наклона обеспечивал наименьшую механическую нагрузку и гарантировал, в совокупности с оригинальной конструкцией зажима верхнего порожка, очень высокую стабильность строя.

Колки гитар PRS

Корпуса большинства гитар изготовлены из красного дерева и отделаны кленовым шпоном, который способен создавать красивые узоры, похожие на языки пламени или тигровую шкуру. Ограниченной серией выпускаются корпуса с отделкой белым лимбо (древесиной Korina Luthiers). В качестве материала для грифов обычно используется красное дерево, а также, для некоторых моделей, клен или палисандр. Накладка на гриф делается исключительно из палисандра.

Маркеры ладов на накладке выполнены в виде «лун» или «птичек» из перламутра. «Лунные» инкрустации могут показаться стандартными кружками, но при внимательном рассмотрении видно, что они состоят их двух разных полумесяцев, а «птичек» производитель ставит разных для каждой позиции на грифе.

Отдельно нужно сказать о «железе». Кроме уже упомянутого оригинального комплекта колков и верхнего порожка, гитары PRS могут комплектоваться тремя разными «машинками». Первая – моноблочная подставка с подстраиваемым порожком под каждую струну, вторая – патентованная RPS-тремоло на базе «фендеровской» с возможностью понижения тона при нажатии на рычаг, и третий, дополнительный вариант — конструкция с отдельным механизмом крепления струн и отдельно стоящей на деке подставкой с регулируемыми порожками. Кроме того, предлагается гитара Floyd Custom 24 с фирменной «машинкой» Floyd Rose, позволяющей и повышать, и понижать тон.

PRS Custom 22

За первые десять лет существования торговой марки производились всего две модели, это PRS, более известная как Standard (ее выпуск прекратили в 1987) и популярнейшая PRS Custom 22, выпускающаяся до сих пор почти в первоначальном виде – в 1991 году поворотный переключатель был заменен «фендеровским» пятипозиционым. Сегодня эта гитара предлагается и в варианте с 24 ладами – Custom 24.

PRS Custom 24

С 1994 в продажу поступила уже упомянутая PRS McCarty, первые 100 экземпляров были пронумерованы и подписаны, выпускалась она до 2007 года, а в 1995 была представлена PRS McCarty Standard с корпусом из красного дерева, которая производится до сих пор.

Гитара PRS McCarty

Тогда же появляется подписная модель Carlos Santana – точная копия гитары, которую тот приобрел у никому еще неизвестного мастера в 1980 году и стал фактически первым его дистрибьютором.

С середины 90-х годов часть производства была перенесена в Южную Корею, где и выпускается серия SE, включающая, кроме модели PRS Custom 24, еще и бас-гитары Kestrel и Kingfisher. А с 2013 года в США была запушена серия S2, включающая модели Standard 22, PRS Custom 22, PRS Mira и другие. Всего выпущено около полусотни моделей.

PRS SE Kestrel Bass

Карлос Сантана впервые сыграл на гитаре PRS в записи альбома Zebop 1981 года. Сегодня подписная гитара PRS Santana – эталонный инструмент с 24-ладовым грифом, снабженный «машинкой» с тремоло и с инкрустированной «птичками» палисандровой накладкой.

Гитара PRS Santana

На PRS 513 – редкой гитаре с пятью звукоснимателями и 13 различными саундами – играет Мартин Барр из группы Jethro Tull. Эта гитара имеет два переключателя – пятипозиционный, коммутирующий датчики, и трехпозиционный, позволяющий менять конфигурацию датчиков с хамбакеров на синглы.

Гитара PRS 513

Начиная с 2008 года Эл ди Меола играет на подписной PRS Al Di Meola Prism. Это длинномензурная (25 дюймов) гитара с 22 ладами на грифе и корпусом, склеенным из клена и красного дерева.

Источник

PRS Guitars. История совершенства.

«В каждом сантиметре любой гитары PRS — десятилетия испытаний, переосмыслений и изменений. Мы продолжаем двигаться за пределы того, что сейчас считается безупречным.» — Пол Рид Смит (Paul Reed Smith), 1992 г.

Гитары PRS являются не просто инструментами высокого качества, но и настоящими произведениями искусства. Для их изготовления используется отборная древесина с лучшими акустическими характеристиками, собранная со всего мира.

Основатель компании Пол Рид Смит с раннего возраста стал заниматься игрой на гитаре. После чего смог получить работу в мастерской по ремонту музыкальных инструментов, где и обрёл первоначальные навыки для создания своих собственных гитар. Поступив в колледж Пол познакомился с Дереком Сент-Холмсом, который тогда играл в группе у Теда Ньюджента и много гастролировал по Северной Америке. Однажды Дерек взял с собой гитару Смита и предложил купить её одному из своих коллег, рассказав где и кем она изготовлена. Так началась история гитар PRS. В 1976 Смит переехал в свою первую мастерскую в Аннаполисе где получил заказы от Теда Ньюджента и многих других знаменитых гитаристов. Смит лично изготовил несколько инструментов для Карлоса Сантаны, который был для него гитарным идолом. Одобрение гитар Смита Сантаной стало важным моментом в истории PRS, так как это позволило выйти на более широкий рынок и начать конкурировать с другими гитарными производителями. Пол Рид Смит тесно общался с Тедом Маккарти, который в то время был президентом компании Gibson. Маккарти стал для Смита наставником в производстве гитар и в честь него в 1994 году была выпущена модель PRS McCarty.

В первое десятилетие компания производила только две модели гитар, это PRS Standart и PRS Custom 22. В 1985 году появилась модель Custom 24, которая является самой популярной гитарой линейки PRS. Custom 22 и Custom 24 имеют различие только в количестве ладов: 22 и 24 соответственно. Корпус, моделей Custom 22 и 24 сделан из красного дерева с кленовым топом. Топ имеет красочную природную структуру, которая становиться более выразительной после механической обработки и покраски. Глубоко вклеенный гриф сделан так же из красного дерева с палисандровой накладкой, инкрустированной маркерами в виде птиц, которые стали символом гитар PRS. Угол наклона головы грифа рассчитан так, чтобы максимально снизить нагрузку от струн. Механика колков PRS до сих пор считается одной из лучших в мире, обеспечивая стабильность строя при любом калибре струн.
Отдельного внимания заслуживает уникальная тремоло-система гитар PRS. Взятая за основу «стратовская» машинка была улучшена до совершенства, чтобы обеспечить максимальную передачу вибраций корпусу и стабильность строя. Крепление рычага к бриджу так же было изменено, что позволило избежать даже самого малейшего люфта при наклоне машинки.
С ростом популярности гитар PRS стал расширяться и модельный ряд. Появилась ранее упомянутая PRS McCarty, а также такие модели как: PRS Singlecut, PRS 509, PRS 513, Hallowbody и т. д.

Основным недостатком гитар PRS является высокая цена. По этой причине в середине 90-х часть производства разместили в Южной Корее, где стала производиться бюджетная линейка PRS SE, а также бас-гитары SE Kestrel и SE Kingfisher. Позже в Америке началось производство линейки S2, которая так же как и SE, имеет высокое качество и доступную цену.
Высочайший профессионализм мастеров, отборная древесина и инновационные технологии дают в сочетании то, что мы и называем гитарами PRS. Не зря многие знаменитые гитаристы выбрали инструменты этой фирмы. Среди них: Dean Deleo («Stone Temple Pilots»), Joey Belladonna («Anthrax»), Dave Baksh («Sum 41»), Brad Delson и Mike Shinoda («Linkin Park») и многие другие.

Можно с уверенностью сказать – что инструменты компании Paul Reed Smith являются инструментами премиум-класса и на данный момент на рынке гитар мало кто может конкурировать с ними.

Источник

Гитары PRS — любовь в миллиметрах или один день на заводе Paul Reed Smith (Часть 2)

25 апреля 2018 г. 19:00

Гитары PRS — любовь в миллиметрах или один день на заводе Paul Reed Smith (Часть 2)

В этой статье я попытаюсь рассказать свои впечатления и некоторые факты о производстве гитар PRS — непосредственно от момента когда есть только дерево до момента получения готового продукта — новой гитары PRS.

Как, я уже отметил в прошлой статье , все дерево на завод PRS поступает из всех уголков планеты, это специальные склады с древесиной, которые раскиданы по всей планете, дорогие порода дерева и редкие типа Black Limba, Koa, Hormigo, Brazilian Rosewood, Sapele, Tulip, Blackwood, Snakewood, . их очень много, все наверное не перечесть, уже являются отборным деревом на самих этих складах, так что PRS после их получения просто обеспечивает их сохранность до момента заказа этого дерева в гитару, конечно чаще всего это PRS Private Stock, но иногда некоторые породы доступны для PRS Wood Library изданий.

Редкое дерево хранится в комнате «PRS Vault» это как кабинет с полочками, в котором температура и влажность, как в лучших домах Парижа. Остальное дерево нахордится внизу на заводе либо в специальных закрытых камерах (в основном махагони, которого больше всего) и кленовые топы обычные и 10 топ, топы класса Artist Grade и Artist Quilt топы хранятся на отдельной полке в комнате Wood Library Room. Топы разделяются на West Coast и East Coast, они очень схожи между собой, и звук у них одинаковый, однако если Вы ищите экстраординарный топ , который не просто с прямыми линиями, а с чем-то таким эдаким — это скорее всего будет West Coast, East Coast часто имеет пересечный рисунок типа клеточки либо прямой ровный, тут каждый выбирает по своим вкусам, иногда ист кост и вест кост невозможно отличить по рисунку.

Самый частый задаваемый мне вопрос — Чем отличается 10 топ от не 10 топа и Artist ? Отвечаю — отличие в красоте топа и его цене))) Деление на классы топа происходят когда дерево поступает на завод — non-10 top не нужно быть семь пядей во лбу — они не имеют идеально ровного рисунка топа, скорее всего имеет «пятна» может быть волнистым в одном месте и прямым в другом — такие топы стоят меньше всего на Core Models. 10 Top — это когда нет пятен на топе, он более менее ровный. Artist Grade Top возможен только на заказах Artist Package и Wood Library — это самые красивые идеально ровные топы, а если не ровные то экстраординарные со своеобразным рисунком. Ну и Private Stock конечно вы можете заказать любой вид топа, так я себе заказал PS в виде водопада, то ли солнца, кому как удобнее его называть. и его нашли! Выбор топа на заводе довольно субьективный момент, поэтому иногда 10 TOP не выглядит как 10 топ, а non-10 top может выглядеть даже круче чем 10 топ. Положа руку на сердце, честно скажу, что в первую очередь, это все же маркетинг и красота. Когда не было серии Artist Package ПРС отбирали шикарнейшие 10 TOP, как сейчас AP и 10 топ все реже встречаются, чтоб они были шикарными. Один мастер посчитает топ 10 топ, а второй артист грейд. в общем так или иначе эти разделения идут сразу по прибытии дерева на завод, и ставятся соответсвующие маркировки на деревяхе — East cost (red and blue stripes) & West coast (Red stripe).

Работа над гитарой начинается с грифа, как пояснил мне Тим, это связано с тем, что гриф делается дольше деки, на гриф может уйти более месяца, а то и двух, в то время как дека обычно занимает 2-3 недели. Возьмем два варианта грифа — те что делаются для S2 серии и CE24 и для всех Core Models. Грифы всех S2 и CE24 делаются из 3 кусков клена или махагони, смотяр какая модель (пятка, гриф, голова) + «уши», часть на которой находятся колки, грифы всех Core Models делаются из одного куска дерева + «уши». Гриф делается на прецезионных станках с ЧПУ, однако шлифовка всех грифов производится вручную, только недавно PRS приобрели шлифовальный станок, и то он на половину ручной, это меня удивило и это факт, так что реально до сих пор гитары PRS делаются далеко не полностью бездушными машинами, 50 % работы делается человеческими руками. Основа грифа когда она склеена уже имеет жолоб для анкера, анкер пресуется сверху специальной планкой, которая больше размера жолоба, включая анкер, т.к. планка просаживается со временем, и вот эту планку уже впресовывают, она долго лежит и только потом сверху клеют накладку на гриф. Накладка из грифа имеет выфрезерованные дырки для птичек, и отдельный человек на каждом грифе собирает эту мозайку — лично видели, сидит человек и ищет нужную часть птички, и вставляет ее в соответсвующее отверстие в накладке грифа. Очень скурпулезная работа. видом материалов для птичек и самих форм птичек просто уйма. Они вприцнипе почти все представлены на сайте PRS в разделе Private Stock Birds.

Вот так, если в кратце, выглядит жизенный цикл производства грифов PRS

Когда гриф готов или почти готов, начинается работа над декой гитары. Вначале с кленовой заготовки обрезется по форме нужной модели профиль гитары.

Далее клен приклеивают к квадратному куску махагони и это все кладут под пресс.

Потом после нескольких дней этот «бутерброд» уже идет на станок. Далее работа делается на станке с ЧПУ — дека укладывается на рабочий стол станка, и благодаря программе, шпиндель фрезерного станка, делает свою работу и фрезерует топ, выемки под все потенциометры, дырки под звукосниматели, бридж и т.д., потом дека переворачивается и фрезеруется зад для электроники под бэкплейтом.

Интересно, что кленовые топы очень толстые, реально толщиной с деку из махагони, но после фрезеровки мы видем что от него остается реально половина, в склейке два шара почти одинаковы, отходов очень много.

Последующая шлифовка топа делается вручную, особенно последние доводки до идеала. Я был шокирован, когда узнал, что PRS только недавно купили станок для шлифовки, и то он частично даже ручной, вот так вот ручками все даже на станке.

Вот такой дека выходит даже после этого шлифовального станка, а потом все вручную счесывается и полируется.

С полировкой топа интересная история? опять таки от Тима. Рассказывает: «Я тут работаю уже с конца 80-х и несколько лет назад мне самому захотелось попробовать принять участие непосредственно в изготовлении гитары, я подумал что самое простое и безобидное это шлифовка топа руками. Я попросил Пола Майлза показать мне как это делается, и попросил наждачку и инстурменты для шлифовки. Потратил пол дня на то, чтоб идеально вылизать гитару чтоб не было ни одной неровности и шероховатости, вобщем все сделал как нужно и на мой взгляд даже идеально. Я принес деку Полу, тот посмотрел на нее и через несколько секунд распилил пополам и молча выбросил в отходы. Я просто стоял в шоке. Я спросил почему, что не так. Пол взял половину уже распилянной деки и показал мне косяк, оказалось, что я возле бриджа, и возле крепления к грифу переусердствовал и сточил на миллиметр или даже меньше — сточил лишнего, а это значит что если в однйо части гитары ошибка на миллиметр или даже его десятую часть, то с другой стороны гитары вверху грифа эта погрешность на конечном этапе будет на много больше и это будет брак. После этого я не брался за какой либо процесс в производстве».

Мы пошли далее. интересный процесс сверления отверстий для проводов внутри — все делается так быстро, есть специальные напрявляющие уголки с отверстиями, которые устанавливаются в нужном месте проводки электроники — одно движение рукой со сверлом — бжжжик — и внутри деки о чудо появились ровные отверстия, ведущие, например, с дырок звукоснимателей до задней панели под некплейтом с потенциометрами. Парень с таким энтузиазмом это показывал, что вот у меня и радилось название этой большой статьи 🙂 Один лишний миллиметр вдавить и сверло просверлит деку насквозь и вся работа до этого — коту под хвост. такие дела. очень важно ничего не напортачить!

Кстати, смешная история! Подходим мы к спрессованым, но еще не обработанным декам, и видим что между каждым этим «бутербродом» лежит вот такая деревяха

Тим спрашивает «знаешь что это?» и сразу шутит «нет, это не инопланетянин» )))

Потом он объясняет, что эта деревяшка закладывается между склеенными деками для того, чтоб они не деформировались после клея и от физических свойств дерева, т.е. выглядит это так махагони+клен — вставка — махагони+топ-вставка. этим набиты полки перед станком.

После того, как готов гриф и дека — их склеивают (если это модель с вклееным грифом) и отдают в цех покраски, где работают ребята в специальных защитных костюмах.

После покраски гитару шлифуют вручную несколько раз, вскрывают лаком и опять шлифуют. и так несколько раз.

Никто из известных производителей, тот же гибсон, не делает такого, там один раз покрасили — вскрыли лаком — и все. Тут и фишка у PRS, чего я не знал, в этом шлифовании и финиша, и лака. Вообще много интересного я еще узнал.

Вот 10 фактов, которые Вы врядли знали и вряд ли найдете в интеренете еще где-либо:

1. Сейчас PRS не делают полости или дырки (как гибсон) в гитарах Core Models (США). Ни в одной из солид бади гитар, только семи-холоу и холоубади конечно. Ранее делали но в нескольких изданиях SC250 и SC245. При этом они остаются легкими, что означает очень качественное отобранное дерево на деке.
2. Звукосниматели для Core Models делают на этом же заводе, видел как все мотает станок, очень круто. С этими звукосниматели в основном работают женщины, нужны тонкие пальцы и часть ручной работы как всегда присутсвует.


3. Вся фурнитура Core Models заказная, по чертежам Пола Рид Смита на заказ, в основном Gotoh, но если Вы захотите найти Gotoh такой как у ПРС, то, конечно не найдете, Gotoh не имеет права продавать фурнитуру PRS под своим именем. Так что просто аутсерсинг.

4. В основном PRS используют лады Dunlop по своим чертежам, так же как и в случаях с фурнитурой, вы не найдете в продаже этих ладов, т.к. даже по моделям у прс отличается сплав металла, его чертежи и т.д.
5. То, что я писал выше — есть очевидные внешние отличия кленовых топов — если вы видите необычные полосы, ровные широкие, или с загибом, неординарные — это скорее всего West Coast Maple, если вы видите более клетчатую структуру топа — это East Coast Maple


6. Интересную историю рассказал мне Тим. Когда ПРС судились с гибсоном по синглкатам и проиграли, Пол пришел к Тиму (главный менеджер по продажам, с которым собственно мы провели замечательный день) и сказал «бери камеру, пошли снимать видео как отличается наш синглкат от ЛП гибсона». Тот не был оператором)) Они зашли в комнату где лежал новый Gibson LP Custom, не тронутый кастом шоп за 6 к бачей. Пол попросил включить камеру и начать запись, он взял и распилил накуй обе гитары, показав их структуру изнутри, этот материал был учтен в апелляции и помог выиграть суд, ибо гитары абсолютно разные )) В частности эти полости, дырки в некоторых моделях, склейка, ее качество, расположение электроники, потенциометров, тип бриджа и его строение и т.д. все отличалось. Но кроме всего прочего, PRS это коллектив, увлеченный и влюбленный в свой процесс и свои гитары, свою работу, а не Gibson, который просто вылазит на своем имени, да они делали раньше хорошие гитары, но их время прошло, они перестали следить за качеством, а начали думать только о прибыли. вот так и вышло.
7. Названия цветов для гитар рождаются в штуках прямо на заводе, к примеру Eriza Verde — имя работника (мексиканец, я его видел)), Angry Larry — цвет назван в честь Ларри, который работал на заводе, и когда он злился по какой-либо причине — он очень сильно краснел, прям до бурякового цвета, собственно цвет уже не доступен, но многие его знают))) и т.д.
8. Любимая модель Пола — Маккарти даблкат — лично спросил его об этом. Причем, как сказали ребята касательно моего следующего вопроса про любимое дерево, — «He’s mahagony guy». Однако, в коллекции пола есть all rosewood neck и даже all ebony neck. Может себе позволить 🙂

9. Существет более 100 видов птичек на PRS, которые делятся на внешний вид обычные, малкенькие, больше, old school, юбилейные (10, 20, 30 anniversary), из материала из которого сделаны — абалон, заменитель кости, все возможные камни и т.д. и тп. А складываются они на грифе по частям, как мозайка. Очень тонкая кропотливая работа на каждом грифе.

10. Пол играет в группе, собственно называется она так же Paul Reed Smith, и в этот же день по случайному стечению обстоятельств, мы были приглашены на первые места на концерт Пола в его городе. Я приобрел оба альбома Пола напамять, очень качественное музло, советую послушать!

На этой нотке и так Вам пока много инфы для усвоения, поэтому пока закончу. В следующей статье расскажу больше про производство Hollowbody гитар, о доведении покрашенных гитар до идеала, установке звукоснимателей, тестах и т.д. Оставайтесь с нами, подписывайтесь, если хотите поддержать наше развитие — покупайте у нас PRS по хорошим ценам 🙂

Источник

Оцените статью