Делаем RELIC сами, или как состарить гитару.
Очень многие гитаристы, особенно любители классических электрогитар, таких как телек или страт, рано или поздно начинают страстно хотеть винтажный инструмент. Но банки грабить умеют единицы, да и те, вряд ли будут тратить добытые миллионы на какую-то гитару, ведь море бухла и бабы уже твои. Тут на выручку приходят Fender Custom Shop и всякие бутиковые конторки типа Nash и MJT.
Но, скорее всего, это тоже не твой вариант, даже если ты посадишь желудок ролтонами. Но если, питаясь ролтонами, ты смог накопить штук эдак 50, то ты можешь посмотреть на Relic Depot.
Но если «наши руки не для скуки» это твой случай, я расскажу тебе как я сделал свой релик.
Как-то так вышло, я приобрел тушку телека без какого-либо покрытия. Поскольку тушка досталась мне бесплатно, я решил покрасить ее сам. Как я это делал, расскажу в другой раз, нас же интересует как сделать релик. Долго ли, коротко ли, окрашенная и лакированная тушка лежит у меня дома и ждет, когда я ее отшлифую и отполирую.
Делается это все при помощи мелкой шкурки с зерном 2000 и воды. Брызгаешь воду и трешь до «зеркала». Так вышло, что я положил тонкий слой лака и благополучно сточил его к … ну в общем сточил. Сначала хотел перелачить, но потом пришла идея сделать релик. И я продолжил шкурить дальше, до дерева. Снимать краску нужно в характерных местах, в которых она обычно слезает при долгой и интенсивной игре. Как правило это под правой рукой, на нижней кромке и над нековым датчиком. Получилось неплохо, но было видно царапины от шкурки. Я взял автомобильную полироль и полировочную насадку под дрель. После полировки следов шкурки не осталось. Получается не так художественно, как у мастеров, но мне понравилось.
Источник
Мастерская сколов и царапин Как в Москве работает ателье по искусственному состариванию электрогитар
Купить новую электрогитару и превратить её в старую — кому это нужно, зачем так делают, и как за три недели прибавить инструменту пару десятков лет? Хозяин столичной гитарной мастерской Relic Depot Андрей Шельгов рассказал МОСЛЕНТЕ, откуда появилась мода на состаривание гитар, и так ли легко обмануть время.
Представьте, что вы покупаете новый или немного подержанный автомобиль. Перед покупкой вы, конечно, тщательно проверите его состояние, будете искать малейшие недостатки, и если таковые найдутся — станете торговаться, пока продавец не снизит цену, компенсируя будущие расходы на ремонт.
Покупка электрогитары происходит примерно так же.
А теперь представьте, что после автосалона вы привозите машину в мастерскую, и платите немалые деньги за то, чтобы её ободрали и покрасили заново, затем покрыли вмятинами, сколами и царапинами, да ещё и прокурили салон. После этого автомобиль выглядит, как будто состарился на 15-20 лет, и вы ощущаете счастье.
Сумасшествие? Если мы говорим о новых автомобилях — пожалуй. Но именно так поступают с электрогитарами их владельцы по всему миру.
Трещины из прошлого
Процесс состаривания новой гитары по-английски называется – relic. Сегодня это популярная процедура, практически все ведущие фирмы предлагают в своих каталогах инструменты в такой отделке. В Москве таким ремеслом занимаются в мастерской Relic Depot. Как рассказывает её хозяин Андрей Шельгов, причина, по которой появилась мода на искусственно состаренные электро- и бас-гитары уходит корнями в 50-60 годы. Тогда в качестве покрытия использовались нитроцеллюлозные лаки и краски (нитролаки и нитрокраски, в народе их называют «нитрухой»), которые легко повреждались. И инструменты, если их активно использовали на сцене, быстро покрывались трещинами и сколами, а местами краска стиралась полностью, обнажая текстуру дерева. Именно так гитары выглядели у икон рок-н-ролла Джимми Хедрикса, Стиви Рей Воэна, Энди Саммерса и многих других. А видавший виды потёртый страт (модель Stratocaster фирмы Fender, одна из самых популярных в мире электрогитар — ред.) сам стал иконой.
Источник
Гитары с винтажным видом. Relic гитары
Об искусственно состаренных гитарах
Гитаристы делятся на тех кто их любит, и тех, кто терпеть не может. Первые считают relic (искусственно состаренные) гитарами с душой и звуком, вторые — уродством и позерством. Сам я принадлежу к первым, хотя и отношусь с пониманием к чувствам второй категории людей.
Для тех, кого интересует история, с чего все началось — есть статьи на английском например здесь и здесь .
В двух словах: Кит Ричардс в 1990-м году попросил мастеров Fender сделать пару гитар и искусственно состарить их. По другой версии, Боб Дилан хотел восстановить свой любимый телекастер и тоже обратился в Fender. Как бы там ни было, именно компания Fender запустила моду на релик, которая со временем стала философией дизайна гитар, гитарных частей и аксессуаров.
В чем бонусы состаренных гитар?
Звук. Музыканты верят (и я тоже) что тонкий слой нитролака, причем частично ободранный делает звук инструмента лучше. Помогает ему раскрыться, само собой, тепло и лампово. К тому же именно “нитру” использовали в стародавние времена, когда фендер и гибсон были “теми самыми”.
Гитара с историей. Ну ты типа купил винтажную гитару и это круто само по себе.
Гитара с твоей историей . Посмотрев на музыканта с такой гитарой можно сказать — он проводит всю свою жизнь в турах и прокуренных пабах.
Аутентиность. Блюз, рок, кантри — это стили музыки, подразумевающие безшабашность. Состаренные гитары этому сооответсвуют.
Персонализация. Только на твоей гитаре будет та самая царапина или коцка. Это типа как тату любимой девушки. Ну вы поняли.
Кроме всего прочего, есть еще один весомый плюс таких гитар — тебе не надо боятся за их косметику. Над ними не надо трястись и сдувать пылинки. Сама по себе такой инструмент — это твоя рабочая лошадка. или верный друг (кому что больше нравится).
Ну и как во всем — с реликом гитар — во многом это дело вкуса. Кому-то нравится легкий релик, а кто-то хочет изрядно ушатанную гитару. О видах релика, а также о брендах, выпускающие искусственно состаренные гитары в следующих статьях. А пока — наслаждайтесь фотками.
Источник
Художественное старение гитары Musima (с фото)
Вот так выглядела моя. На ней нет колков, звукоснимателей и жизни в ней тоже мало. Но это только пока:
Кладем пациента на стол:
Аккуратно с грифом. Хотя, чего уж аккуратничать:
Готовим инструментарий. Похоже на кадр из Saw VI:
Начинаем обработку напильником:
Обрабатываем борта, верх, низ, и все, на что падает глаз:
То же самое делаем с другой стороны:
Переходим к грифу:
И головке грифа:
И лицевая часть головки грифа:
После, можно поиграть с огнем:
После огня, нужно обрабатывать места пожаров наждачкой. Получается красиво:
Осталось довольно много мусора:
Теперь накладка. Для начала нужно сделать трафарет, с помощью которого мы будем делать оригинал:
Накладку было решено делать из папки, в которой хранят файлы. Она плотная и достаточно прочная:
Устанавливаем датчик. (Я взял звукосниматель DiMarzio, которые те делают для Ibanez). Готово:
Колки и струны. Гитара готова:
Рядом с буржуазными товарищами:
Теперь мы имеем типично имиджевую гитару, перед которой напрочь отсутствует чувство страха. ЕЕ не страшно сломать, уронить, потерять:
Мне она чрезвычайно нравится. Звук получился звонкий и пронзительный, как раз для лирических песен:
Конечно пока все довольно сыро. Но жизнь артиста, внесет свои суровые коррективы. Еще следует добавить несколько штрихов, и до встречи на концертах!
Источник