Чем испанская гитара лучше

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Выбор классической гитары: испанцы vs чехи — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • >Выбираем гитару
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Выбор классической гитары: испанцы vs чехи

#1 companerita

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 14 Февраль 10

10 тыс.р.
Итак, некоторые знатоки здесь говорят, что настоящая гитара=испанская гитара, и даже начальные бюджетные модели превосходят все другие варианты. Тут я обрадовалась, нацелилась на Адмиру и стала мечтать об этой прекрасной испанке, пока не наткнулась на отдельное обсуждение гитар этой фирмы, где ее изрядно поливали грязью. К тому же у меня закрались сомнения, выдержит ли испанка, даже самая лучшая, наш суровый климат, уж очень они, говорят, нежные.
Напротив, чешские Струналы, кажется, более прочны и долговечны. Но опять же некоторые знатоки утверждают, что Струналы звучат глухо и вообще они никакие.
Так что ж делать? Недорогие испанцы или чехи?(китайскую продукцию как-то совсем смотреть не хочется) У меня к сожалению нет знакомого гитариста, который бы помог с выбором, боюсь в магазине будут втюхивать что попало, так что хотелось бы хоть как-то обезопасить себя.
Еще у меня попутно возникли следующие вопросы: 1)какие в Питере есть приличные магазины (где выбор большой и продавцы не очень сволочные)? 2)прочитала где-то, что струны нужно менять сразу после покупки гитары, так как в магазине стоят струны низкого качества, так, чтобы просто были. так ли это?

#2 clarusguit

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 06 Февраль 10

companerita (Feb 14 2010, 22:35) писал:

10 тыс.р.
Итак, некоторые знатоки здесь говорят, что настоящая гитара=испанская гитара, и даже начальные бюджетные модели превосходят все другие варианты. Тут я обрадовалась, нацелилась на Адмиру и стала мечтать об этой прекрасной испанке, пока не наткнулась на отдельное обсуждение гитар этой фирмы, где ее изрядно поливали грязью. К тому же у меня закрались сомнения, выдержит ли испанка, даже самая лучшая, наш суровый климат, уж очень они, говорят, нежные.
Напротив, чешские Струналы, кажется, более прочны и долговечны. Но опять же некоторые знатоки утверждают, что Струналы звучат глухо и вообще они никакие.
Так что ж делать? Недорогие испанцы или чехи?(китайскую продукцию как-то совсем смотреть не хочется) У меня к сожалению нет знакомого гитариста, который бы помог с выбором, боюсь в магазине будут втюхивать что попало, так что хотелось бы хоть как-то обезопасить себя.
Еще у меня попутно возникли следующие вопросы: 1)какие в Питере есть приличные магазины (где выбор большой и продавцы не очень сволочные)? 2)прочитала где-то, что струны нужно менять сразу после покупки гитары, так как в магазине стоят струны низкого качества, так, чтобы просто были. так ли это?

#3 Tocaor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 600
  • Регистрация: 26 Апрель 05

companerita (Feb 14 2010, 22:35) писал:

10 тыс.р.
Итак, некоторые знатоки здесь говорят, что настоящая гитара=испанская гитара, и даже начальные бюджетные модели превосходят все другие варианты. Тут я обрадовалась, нацелилась на Адмиру и стала мечтать об этой прекрасной испанке, пока не наткнулась на отдельное обсуждение гитар этой фирмы, где ее изрядно поливали грязью. К тому же у меня закрались сомнения, выдержит ли испанка, даже самая лучшая, наш суровый климат, уж очень они, говорят, нежные.
Напротив, чешские Струналы, кажется, более прочны и долговечны. Но опять же некоторые знатоки утверждают, что Струналы звучат глухо и вообще они никакие.
Так что ж делать? Недорогие испанцы или чехи?(китайскую продукцию как-то совсем смотреть не хочется) У меня к сожалению нет знакомого гитариста, который бы помог с выбором, боюсь в магазине будут втюхивать что попало, так что хотелось бы хоть как-то обезопасить себя.
Еще у меня попутно возникли следующие вопросы: 1)какие в Питере есть приличные магазины (где выбор большой и продавцы не очень сволочные)? 2)прочитала где-то, что струны нужно менять сразу после покупки гитары, так как в магазине стоят струны низкого качества, так, чтобы просто были. так ли это?

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Ищу живучего испанца

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Ищу живучего испанца

Сообщение Yuya » Ср ноя 26, 2014 11:17 pm

Сообщение Mmnt » Чт ноя 27, 2014 6:40 pm

Вы не сможете изменить влажность во всей квартире. Только если сплит-систему заведете по цене как 10 топовых Furch. Гитарные увлажнители корректируют влажность внутри кофра (и то не очень активно).
Правила хранения неоднократно изложены, например здесь:
http://musdetal.ru/vlazhnost-vozdukha-i . nstrumenty

Не очень понятно зачем искать непременно испанца. Гитара играет не географией, а корпусом. В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские. А сделана такая гитара может быть где угодно, даже в Китае иногда. И называться может как угодно.

Учитывая курс рубля, бюджет придется увеличить хотя бы до 25-30т. Иначе нет смысла, в пределах 20т. можно найти только классики пусть и неплохого, но учебного уровня. А дальше надо ехать и слушать. Традиционно порекомендуем внимательно посмотреть на Aragon. Да, он дороже Alcora, Alhambra и всяких пересов. Но на то есть причины. Уровень даже первых моделей там очень неплох.

Сообщение Yuya » Чт ноя 27, 2014 8:32 pm

«В хорошо играющих классиках только способы крепления грифа и распределения нагрузки испанские.»

Прошу прощенья, но вообще то считал, что это является неким стандартом для классической гитары. Конечно возможны вариации размеров, пружин, материалов. А сделанные в Испании отличаются местной технологией производства ( особенные условия сушки дерева, или недосушки?, свой клей или лак, может обряды какие проводят? (‘:lol:’) ) Ну и как Вы уже где-то писали что испанцы- разгильдяи, но дело своё знают. И цены держат.
25-30т. не потяну, поэтому вопрос: кто из китайцев, словенцев или русских наиболее испанисто вклеивает гриф и распределяет нагрузки? И наиболее засухоустойчив? О чехах не спрашиваю потому что слышал, правда модель не знаю. А послушать обязательно приеду.

Сообщение Mmnt » Пт ноя 28, 2014 11:51 am

Упрощенно сказать, известно 2 основных способа вклейки грифа: австрийский (немецкий) и испанский. Первый — закрепление грифа в пазу «ласточкин хвост», выбранном в бруске клеца. Гриф при этом — отдельная деталь. Так сделаны все Strunal и старые Muzima, многие китайцы, особенно дешевые. Фактически это тупой ящик со струнами.
Испанский метод предполагает сборку гитары вокруг грифа, как делают домры и мандолины. Т.е. снять гриф там невозможно, это основа гитары. Отсюда отличная звукопередача и мощно нагруженный корпус, причем как бы через дно гитары.

На самом деле, современные «испанцы» — это не совсем испанцы. -) На большинстве современных гитар использован отдельный гриф, как на немцах. Но пятка грифа и клец сделаны иначе. И внешне похожи на характерный испанский «сапог». Сапог упирается в дно и натягивает корпус, примерно как это и происходило на настоящих испанцах. Однако такое решение на два порядка технологичнее и проще старого, что важно при массовом производстве.

Кроме нюансов крепления грифа есть еще десятка два параметров, которые обеспечивают хорошую акустику и/или живучесть инструмента (именно и/или, поскольку это антонимы). И чтобы разбираться в этом, надо либо быть гитарным мастером, либо продавцом. Обычные гитаристы (даже очень хорошо играющие) как правило девственны в этих вопросах, либо склонны распространять самые странные и дикие мифы.

Сообщение Yuya » Сб ноя 29, 2014 12:44 am

Сообщение Mmnt » Сб ноя 29, 2014 2:21 am

Форма — это пустота. А пустота — это форма. Если вы будете искать вечную гитару, так и просидите всю краткую бессмысленную жизнь со Strunal. Хотя со временем и она сломается.

Мы не держим в магазине заведомо эфемерные гитары. Но гарантировать можем только то, что со временем все кончится. Т.е. нет здесь гарантий. Иногда сомнительная кетайская гитара живет долго, играет хорошо и переживает владельца. А иногда арийская Ханика уходит в ремонт через год или даже быстрее. Не угадать. Но некоторые закономерности все же наблюдаются.

Гитара — не президент. Ее можно и нужно выбирать сердцем. А если сердце определилось, но ум в сомнении — спросите нас. Хотя имхо — сердце очень редко ошибается.

Сообщение Yuya » Ср дек 03, 2014 12:14 am

Сообщение Mmnt » Ср дек 03, 2014 3:19 pm

GMD давно сгинуло. И кстати, то что висит у нас как GMD Master — это не фабрика. Это мелкосерийка, фактически мастеровая гитара. Ценник на ней 3-летней давности, последняя гитара

Forest — молодцы, очень прогрессируют. Но их массивные гитары пока скорее эксперимент. Смотреть их можно и нужно. Но поправку за нехватку опыта надо делать.

Болгарская Kremona нынче конечно лучше, чем то, что предлагалось под этим именем лет 10-15 назад, существенно лучше. Но мы бы не стали переоценивать братушек, слишком давно их знаем. Играет это лучше, чем Strunal, но руки нечешские ниразу.

Имхо, сейчас подходящее время, чтобы обменять остатки стремительно дешевеющих бумажек на что-то нетленное (особенно если ценник пока не изменился). Потом будет мучительно больно, цены неизбежно поплывут.

Сообщение Yuya » Ср апр 15, 2015 12:25 am

Пишу для тех, кто озабочен таким же выбором. Может мой опыт кому то пригодится..
Огромное СПАСИБО многоуважаемуму Mmnt, за наставления на путь в поисках истины и ликвидации моей безграмотности.

Должен признать что название темы не совсем удачно. Проблема живучести решается довольно просто. На батарею отопления- полотенце в виде фитиля и емкость с водой снизу, 30-35% — не смертельная влажность даже для хрупких полномассивных китаянок, ну и увлажнитель в розетку гитары.

Еще хочу сказать что термин «испанская гитара» ( по конструкции или месту производства) вовсе не означает -лучшая. Некоторые гитары с австрийским клёцем звучат точно не хуже, ИМХО-лучше, но иначе и соответственно -дороже, к сожалению. И чешскмй Струнал- не эталон. Он делает неубиваемые гитары, а звучание и неубиваемость- антонимы.

Вторая моя ошибка: Если Вы хотите хорошую гитару и точно знаете что она вам нужна- НЕ экономьте. На последние деньги гитары не покупают- не кусок хлеба. И если нашли 20-25тыр, найдете и 40.и т.д., займите. Потому что когда появятся недостающие деньги, продать, пусть и новую гитару весьма непросто. Товар не очень ликвидный (за редким исключением)

Теперь мой случай. Остановил свой выбор, после многих проб и ошибок, на когда-то продававшейся в Муздетале китайской гитаре, которую случайно послушал в магазине, но о покупке в то время еще не думал. Потом, когда встал вопрос выбора, цена в 30 тыр. показалась непомерной. Потом её не стало. Попала она ко мне, месяца через 2, случайно, через третьи руки и почти за те же деньги- (редкий случай, ‘‘). Звучит прекрасно, но очень нежная. Небрежно привязанная 1 струна, сорвавшись оставила довольно глубокую отметину. Сам виноват. И звучать по настоящему начинает, не сразу. Если пролежит в кофре 3 дня -то через час, не раньше. Такая вот привереда. До этого была гитара той же фирмы, но попроще- на звук ИМХО конкурент Альмансе, но вдвое дешевле и ликвидность хорошая. Кстати до сих пор такая висит в магазине, черная с еловой декой, если верить сайту производителя, а не с кедровой как в описании магазина.
В процессе поиска довелось послушать много разных гитар , в том числе повстречалась и GMD- елка на клене- замечательная гитара. Жаль что урезали производство и до магазина ничего не доходит. Кстати, та гитара что висит в магазине, ну поменяйте на ней струны- зеленые уже. Не каждый же может представить как должна звучать эта достойная гитара с нормальными струнами.
Ну как то так.

Источник

Гитары Perez. Испанская классика

Хотите освоить классическую гитару? Или давно на ней играете?

В любом случае вы уже поняли (или поймете): дешевый и доступный вариант хорош лишь на первые месяцы. А потом все равно потянет на солидный и качественный инструмент. Либо он у вас уже есть. А если еще нет, но Новый год хочется начать именно с ним?

Не важно, что вы играете. Песни под гитару, фламенко. Или вы в душе – рок-гитарист, но включаете раз за разом коронные акустические номера Стива Хау, Алекса Лайфсона или Стива Стивенса? Если солидность, красивое звучание и качество – не пустые слова, Perez Guitars – ваша марка.

История и технология

Классическая гитара – инструмент с многовековой историей. Особенно в такой стране, как Испания.

Гитары Perez производят в Валенсии на легендарной фабрике Alhambra. В наши дни на фабрике Alhambra выпускаются 35000 гитар в год – половина классических испанских гитар. Гитары производятся под 4 марками: Alhambra, Perez, Cuenca и Almansa. Среди них Perez, названный в честь легендарного мастера Хуана Переса – самый верхний, дорогой бренд. Даже самые простые гитары – начиная с Perez 600 – считаются полупрофессиональными. Топ-модели оцениваются 150000 до 300000р., и это более, чем оправданно.

Perez и Alhambra – не из тех музыкальных компаний, у которых сменяют друг друга PR-акции и общение с прессой (хоть и представлены на Musikmesse и других выставках). Это проверенная консервативная компания. Здесь за себя говорят сами гитары, качество и проверенная технология испанской ручной сборки, и лучшие материалы со всех концов Земли.

История фабрики началась стараниями нескольких молодых людей в консервативной Испании под властью Франсиско Франко, в которой в загоне был рок, но не национальные традиции. В начале 60-х Мартинес Клавель из городка Муро-де-Алькой Франсиско озадачился созданием серии инструментов на основе старой гитары одного из членов семьи. С этой целью он объединил усилия с владельцами предприятия по обработке древесины по имени Рикардо Льоренс и Хосе Мария Вилаплана (который и сейчас руководит рабочим процессом на фабрике).

Инструменты, созданные на основе старой гитары, стали пользоваться спросом. На предприятии появилось 20 сотрудников, а старых помещений стало не хватать для производства. В 1965 году бизнес по производству гитар был оформлен в новую компанию Manufacturas Alhambra, S.A. c шестью учредителями. Среди них уже не было Клавеля – он предпочел продать долю и выйти из игры.

Производство гитар на фабрике – отлаженный десятилетиями технологический процесс. Все гитары – начиная от простых моделей – начиная от простых моделей – делают вручную, с верхней декой из цельного куска древесины.

Весь цикл производства, от начала до конца – сосредоточен в Испании. Это не только традиция. В Испании умеренно сухой климат, небольшие колебания влажности воздуха. Это идеальные условия для хранения и обработки древесины, из которой делают гитары. Прежде, чем попасть в руки мастера, дерево, собранное со всех концов мира, годами сушится на складе.

А потом оно постепенно обретает очертания гитары. От мастеров Alhambra требуется немалое терпение: для каждого процесса нужно свое время. Время нужно и для постижения секретов мастерства. Мастера на фабрике работают долго, многие проводят на ней всю трудовую карьеру.

Не забывают на фабрике и об экологии: древесные отходы прессуются в брикеты, которые идут на отопление.

Модели

Вот некоторые модели гитар Perez, от простых до высшего уровня. Все гитары – с верхней декой из цельного массива древесины. Ее материалы могут быть разными, что отражено в названии: как правило, Cedar – из кедра, или Spruce – из ели. Мензура стандартная – 650 мм.

Модель начального уровня. Хотя и она стоит своих 20 000 рублей. Звук – глубокий, тонкий – и сложно представить, что можно лучше, пока не послушаешь топ-модели Perez. Материалы: верхняя дека – из массива кедра, нижняя дека, обечайка и гриф – из красного дерева, накладка – индийский палисандр.

Есть и версия с вырезом и пьезодатчиком: Perez CW600.

Perez 610

Последующие модели, начиная с 610, делают в нескольких версиях, названных по материалу верхней деки. Perez 610 Cedar – из кедра.

Это уже серьезная электроакустическая модель с пьезодатчиком, темброблоком и вырезом для доступа к последним ладам. Подойдет взыскательному гитаристу, которому нужны оттенки звучания одного и того же инструмента – особенно на записи в студии. По словам гитариста Анатолия Семочкина, который предпочитает Perez 630 E1 Cedar, ель усиливает особенности длинных ногтей, а кедр – компенсирует. Сделать это еще легче, если можно покрутить ручки и настроить нужный звук. Стоимость такого инструмента – около 57 000 рублей; в подержанной версии, в неидеальном состоянии на распродаже, можно найти за 40 000.

Perez 650 Cutaway Thin Body

Электроакустическая модель с вырезом, тонким корпусом, пьезодатчиком и темброблоком. Верхняя дека из цельного кедрового массива, обечайка и нижняя дека – из индийского красного дерева, гриф из махагони.

Хороший выбор для рокера с акустической гитарой.

Электроакустическая модель высшей пробы.

Материалы: верхняя дека – из цельного канадского кедра. Нижняя дека и обечайки—из цельного массива индийского палисандра. Усиленный кедровый гриф с накладкой из черного дерева. Пьезодатчики на корпусе. Золоченые колки.

Стоимость – около 75 000 рублей.

Вот отзыв французского гитариста, который нам удалось найти в Сети:

«Это Испания, и это слышно. Не Китай. Не могу выделить 650, потому что много пробовал электроакустический 690, и это бомба. Все Пересы классно звучат, богато и очень глубоко. Я играл на Granados, модель 15444Е. Классное соотношение цены и качества. 1445 евро за 690 — это дороже, но это единственная модель, которая сделана полностью из массива палисандра. И гриф из кедра.

Звук убийственный. Перес превосходит все. Yamaha, Takamine. Я пробовал разные усилители. Takamine через лампу — неплохо. Но в Perez – нечто иное.»

Это уже топ-уровень, стоимость – 170 000 рублей. В отличие от более простых моделей, из цельного массива дерева у нее сделана не только верхняя дека, но и все остальное – нижняя дека и обечайка. В варианте Perez 711 Spruce: верхняя дека – из массива немецкой ели, корпус – из индийского палисандра, накладка – из черного дерева. По статусу – позолоченная фурнитура и кейс в комплекте.

Но есть еще круче.

А это – высший уровень! Для самого тонкого уха, для самых взыскательных музыкантов.

Стоимость – более 300 000 рублей. Материалы: верхняя дека – из массива красного кедра, корпус – из массива индийского палисандра, гриф – из кедра, накладка – из черного дерева. Позолоченная фурнитура. Кейс в комплекте.

Заключение

Классические гитары Perez – это качество, здоровый консерватизм и вековые устои. Это идеальные инструменты, чтобы освоить классичеcкую гитару и играть номера Андреса Сеговии и Пако де Лусии. Но если вы – убежденный рок-гитарист, никто не мешает помедитировать за материалом с третьего альбома Led Zeppelin, а то и погнаться за “Spanish Fly” Эдди Ван Халена. Что бы вы ни играли, на такой гитаре классика любого жанра обрастет новыми красками.

Источник

Оцените статью