Чистка пианино или скрытая грязь
Чистка пианино или скрытая грязь
Есть одна очень важная вещь, которую упускают люди при покупке подержанного пианино с рук — скрытая грязь. Самое интересное, что если люди покупают пианино вместе с настройщиком, даже он, порой, не всегда может заметить эту скрытую угрозу для пианино и ваших вещей в доме. Речь идет о моли, ее личинках и отходах. Мы расскажем, как тщательно проверить инструмент перед покупкой и что мы упускаем при проверке пианино.
Каждый день мы перевозим пианино и в основном это заказы от людей, которые покупают или берут в дар подержанные инструменты. Однажды нам поступил заказ на перевозку немецкого пианино Zimmermann, по словам заказчика, в очень хорошем состоянии. Мы поехали выполнять заказ. Квартира хозяев пианино была хорошей, ухоженной, чистой. Также в квартире были маленькие дети, что говорит нам о том, что за чистотой следят вдвойне. В комнате у стены стоял красивый Циммерманн, благородный, с гнутыми ножками. По словам хозяйки, пианино досталось ей от бабушки. Следует сказать, что она не заглядывала в пианино очень подробно, следовательно она понятия не имела, что там творится, и если бы она знала, вряд ли она забрала бы его у бабушки без принятия каких либо мер.
Мы забрали пианино, привезли к клиенту. Инструмент предназначался для ребенка. Через пару дней, когда пришло время настройки, они вызвали у нас мастера. Настройщик приехал, по привычке начал разбирать пианино, чтобы его пропылесосить, с виду внутри было слегка пыльное, механика была в нормальном состоянии. Но, когда мастер добрался до чистки пространства под клавишами он ужаснулся — практически все, что должно было находиться там было съедено молью.
Вместо сукнных друкшайб были зеленые и красные гранулы и очень много личинок моли и еще всяких букашек. Все это — результат жизнедеятельности личинок моли. За весь свой сороколетний опыт настройки, такого запущенного случая он никогда не видел. Что самое удивительное, что вся эта живность была жива. Разумеется, он сфотографировал это дело!
Источник
Как отреставрировать пианино своими руками?
Добрый день, дорогие домоседы. Расскажу о том, как отреставрировать пианино своими руками. Ситуации бывают разные, иногда не хочется играть на инструменте, который неприглядно смотрится.
Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?
Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.
Как отреставрировать пианино своими руками?
А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.
Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.
Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.
Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.
Реставрация пианино состоит из таких действий:
- Снимаем старый лак
- Шпаклюем
- Окрашиваем новым лаком
1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.
Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.
После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.
Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.
Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.
2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.
При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.
Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.
Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.
Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!
Стало белое, а было черное!
3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.
Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!
Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.
Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.
Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.
После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.
Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.
Источник
Как ухаживать за фортепиано
Как ухаживать за фортепиано
Приобретение фортепиано нельзя сравнить с покупкой мебельного гарнитура или эффектной интерьерной вещицы с крупными габаритами. Фортепиано в доме означает фактически появление необыкновенного живого организма, в котором присутствует душа, психика и сложное устройство внутренних систем. Безусловно, такому инструменту необходим внимательный и заботливый уход, который позволит предотвратить возможные проблемы в будущем.
Не стоит пугаться, что обслуживание и содержание пианино – трудоёмкий и сложный процесс, который, будто бы, требует свободного времени, крупных вложений и сил. Фортепиано – не автомобиль, оно не требует регулярного дорогостоящего ремонта, замены деталей, ежемесячного обслуживания, техосмотра и страхования. Чтобы поддерживать свой инструмент в идеальном, исправном состоянии, достаточно лишь знать несколько несложных правил и соблюдать условия необходимого микроклимата в помещении, где находится пианино.
– Температура в комнате должна быть достаточно прохладной: 17-20 градусов при влажности 40-60%. При более высоком уровне влажности может запуститься процесс набухания натуральных материалов, из которых состоят элементы конструкции. Излишнее наличие молекул влаги в воздухе со временем может привести также к образованию плесени и ржавчины.
Обратите внимание также на сезонные факторы: лето может быть засушливым или дождливым, а зимнее отопление – мощным или еле ощутимым. Пересушенный воздух способствует постепенному рассыханию деревянного корпуса и появлению в нём микротрещин, из которых с годами образуются крупные расслоения. Впоследствии колки перестают держать натяжение струн и пианино становится сложно настроить. Чтобы избежать подобной ситуации – поддерживайте необходимый уровень влажности и температуры в помещении.
– Существует несколько комфортных методов регуляции микроклимата: в первую очередь, это приобретение качественного увлажнителя воздуха и надёжного гигрометра, который устанавливается рядом с инструментом. Гигрометр лучше использовать не стрелочный, а цифровой, современный и технологичный.
– Какой лучше выбрать увлажнитель воздуха? В огромном разнообразии предлагаемой продукции не стоит делать свой выбор в пользу парового и ультразвукового. Подобные увлажнители выпускают, помимо пара, также соли и посторонние примеси, содержащиеся в жёсткой водопроводной воде. Неплохо зарекомендовали себя в фортепианном мире очистители, так называемые «мойки воздуха». Их производительность и экологичность выше большинства увлажнителей воздуха, а польза ощутима не только для инструмента, но и для человека. Действует аппарат по принципу взбивания специальным устройством воды, превращая её в водяную пыль и естественное влажное облако без потенциально опасных влияний на организм.
– Народные способы регуляции влажности в помещении включают в себя обилие комнатных растений, маленькие оранжереи, вазы с цветами, фонтанчики, открытые аквариумы, ёмкости с водой, поставленные у отопительных приборов, в углах и за шкафами.
– Банка с водой внутри инструмента? Действительно, некоторые мастера дают такую рекомендацию. Однако, отношение к этому методу неоднозначно. В первую очередь, потому, что о банках часто забывают. Через две недели вода в ёмкости испаряется – и пианино снова находится во власти иссушенного воздуха. Затем вдруг о банке вспоминают и снова наполняют. Происходит опасный, резкий перепад уровня влажности, который принимает постоянный характер. Более того: корпус фортепиано увлажняется изнутри и одновременно иссушается снаружи, обеспечивая всё те же температурные и климатические колебания. Помните, что здоровый микроклимат должен поддерживаться равномерно во всём помещении, а не только рядом с инструментом. Это полезно не только для его, но и для Вашего здоровья.
– Регулятор влажности для пианино (продается в музыкальных магазинах) – пожалуй, лучший вариант поддержания идеального состояния инструмента. В отличие от банок, подобные устройства сигнализируют, когда вода заканчивается, реагируют на малейшие изменения микроклимата, а также анализируют средние температурные показатели.
Проста и эффективна в использовании специально разработанная в Германии трубка Гидросил. Наполненная особым абсорбентом, способным как поглощать, так и отдавать влагу, она помещается внутрь пианино или рояля. В период отопительного сезона трубка будет регулярно вырабатывать микроскопические молекулы воды, необходимые для здорового функционирования фортепиано и предотвращая рассыхание древесины его корпуса. Для пополнения жидкости достаточно один раз в месяц помещать трубку на 10 минут в очищенную воду. Летом, хорошо просушенная, эта же трубка будет вбирать избыточную влажность.
Также отлично зарекомендовала себя система климат-контроля «Damp-Chaser». Её устройство состоит из одного или нескольких многофункциональных стержней: осушителя для понижения относительной влажности (RH), увлажнителя для обратного насыщения влагой воздуха и контрольного прибора для поддержания максимально комфортного для инструмента микроклимата с обеспечением относительной влажности 40%RH – 50%RH.
– Не забывайте о том, как важно правильно определить место для пианино. Лучше всего расположить инструмент у несущей стены на расстоянии 10 см вдали от отопительных приборов, солнечных лучей, окон и сквозняков, которые, как вы уже знаете, влияют на резкие скачки температуры и уровня влажности воздуха в помещении, что сказывается на состоянии древесины и внутренней механики фортепиано.
– Протирайте инструмент только сухой или чуть влажной мягкой тканью – например, микрофиброй. Мокрые тряпки способствуют отслоению и деформации лакового покрытия. Это касается и нижней части корпуса (особенно в районе педалей), которая часто задевается чрезмерно активными хозяйками во время мытья полов.
– Ни в коем случае не ставьте на верхнюю панель фортепиано различные предметы интерьера: тяжеловесные вазы, цветочные горшки и статуэтки. Не делайте инструмент, который служит искусству, источником постоянного хлама и пылесборником. Не место там также и увлажнителю воздуха. Таким образом, вы сбережёте корпус, который и так испытывает многотонное натяжение струн, от дополнительной нагрузки.
– Время от времени очищайте от пыли внутреннее пространство пианино и клавиатуру при помощи пылесоса. Осматривайте его на наличие посторонних предметов и возможных обитателей-насекомых. Не стесняйтесь просить мастера-настройщика проводить регулярную профессиональную чистку внутренних механизмов инструмента, включая и область, расположенную под клавишами.
– Внутрь корпуса допускается поместить (конечно, не на механические элементы) мешочек с засушенной лавандой или другими ароматическими средствами отпугивания таких насекомых как моль, которая может заинтересоваться войлочными компонентами пианино.
– Клавиши с покрытием из слоновой кости допускается при необходимости аккуратно очищать при помощи ватных палочек, смоченных слабым раствором нашатырного спирта или перекиси водорода. Таким образом вы сможете уберечь клавиатуру от преждевременного естественного пожелтения натуральных материалов. Клавиши с пластиковым покрытием протирайте обычной влажной тряпкой.
– Если Вы хотите создать дополнительный барьер звукоизоляции, оградив своё творчество от соседей, рекомендуется поставить пианино на специальный резиновый коврик или покрытие из пенки. Этот способ позволит уберечь инструмент от скопления пыли, которому способствуют шерстяные классические ковры и синтетический ковролин. Дополнительным плюсом станет обеспечение прекрасной акустики для глубокого фортепианного звучания.
– Если тёплый восточный ковёр является непременным атрибутом вашего уюта и комфорта – не беда. Просто поставьте под инструмент дополнительные устойчивые подпорки, чтобы его основа слегка приподнималась над полом. Так вы сможете сохранить акустику, состояние коврового покрытия и дополнительную защиту пианино от источника пыли и вредоносных микроорганизмов, населяющих ковровый ворс. Однако, всё-таки лучше будет избежать ковра в помещении, где находится фортепиано.
– Не пренебрегайте регулярной настройкой и обслуживанием инструмента профессиональным и качественным специалистом. Лучше всего договариваться о профилактических визитах настройщика один/два раза в год, в начале и/или конце отопительного сезона, который особенно негативно влияет на строй фортепиано. Благодаря консультациям мастера вы сможете поддерживать здоровое состояние своего пианино долгие годы и не тратиться на дорогостоящий ремонт.
Как видите, правила ухода за фортепиано достаточно просты и не требуют особых усилий. Достаточно лишь прислушиваться к потребностям своего инструмента и общим рекомендациям для поддержания здорового микроклимата в квартире. Обращайтесь с пианино бережно, не стучите по нему, ни в коем случае не хлопайте крышкой – и оно будет радовать Вас долгие годы!
А в заключении статьи мы будем рады поднять Вам настроение небольшим отрывком из разговора настройщиков о том, как правильно ухаживать за своим инструментом!
“Помещение с пианино лучше увлажнять аквариумами, цветами, непрерывным вскрыванием шампанского, наливом и переливом чая, кофе, минералки, круглосуточным кипячением белья, откручиванием фитилей на батареях, протечками от соседей.
В самом крайнем случае, пожарная команда поможет. Только просите увлажнять не пеной (она разъедает деки), а водой”.))
Источник