- Можно ли играть на электрогитаре без комбика
- Подключите гитару к компьютеру
- Подключаем электрогитару без комбика
- Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
- Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей
- Информация для новичков
- Бас гитарный звук. Как нарулить конфету на любой площадке! (часть 2)
Можно ли играть на электрогитаре без комбика
Известно, что без усилителя электрогитара не будет звучать, но иногда необходимо реализовать возможность усиления гитары без использования комбоусилителя. Действительно, можно ли играть на электрогитаре без комбика – как подключить её к компьютеру или применить другие способы усиления. В самом деле можно обойтись без комбика, всё довольно просто, но кое-какие вещи вам все-таки понадобятся.
Вот и сбылась мечта – теперь вы обладатель электрогитары, и, возможно, уже научились играть на ней мелодии. Выбор первого инструмента дается нелегко, ведь вы еще не знаете, что конкретно вам нужно, да еще и не хочется потратить много денег.
Стоя посреди торгового зала, вы слышите от продавца, что выбор усилителя нисколько не легче выбора самой электрогитары, ведь в основном именно от него будет зависеть звучание. Существуют ламповые усилители, которые всем нравятся, кроме того, есть не менее мощные, но гораздо более дешевые транзисторные комбоусилители. А в добавок есть портативные усилители со входом для наушников – выбор просто огромный.
Тем не менее, вы решаете обойтись без комбика. Но электрогитаре в любом случае потребуется усиление, иначе она не будет звучать. Вопрос только в том, какие средства для этого использовать.
Живя в 21 веке, нам несомненно повезло – очень быстро развиваются цифровые технологии и микроэлектроника, и в области музыкальных дел, конечно же, мир не стоял на месте. Еще 10-15 лет назад музыканты с осторожностью относились к цифровым инструментам, усилителям и эффектам, но в наше время сделан по истине крупный прорыв в этой технологии.
Подключите гитару к компьютеру
Да, гитару можно подключить к компьютеру. Цифровые усилители с высокой точностью воссоздают аналоговое звучание инструмента, вы даже не услышите разницу. И комбик вам не понадобится, только вряд ли вы сильно сэкономите. Давайте перечислим все необходимое для такого подключения.
Для подключения гитары вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук. Обратите внимание на производительность – вам будет достаточно 4 Гб оперативной памяти для комфортной игры.
Гитарный кабель. Здесь всё очень просто – выбирайте кабель по длине. Конечно же лучше подойдет хороший кабель с экранировкой.
Аудиоинтерфейс. Это устройство еще называют внешней звуковой картой. Можно провести аналогию с видеокартой компьютера – аудиоинтерфейс забирает часть работы по обработке сигнала с процессора компьютера на себя. Звуковая карта переводит аналоговый сигнал гитары в цифровой и обратно, делая это с незаметной для человеческого уха задержкой и без потерь качества. Конечно же, на этом устройстве лучше не экономить, и выбрать модель, вроде Steinberg UR12 USB, FOCUSRITE Scarlett Solo или Behringer UMC202HD. Ими пользуются большинство гитаристов. Но на рынке встречаются еще более дешевые аудиоинтерфесы, однако их качество соответственно ниже. Подключается к компьютеру по USB.
Колонки. В идеале нужно купить студийные мониторные колонки, например YAMAHA HS5, но это вариант для студийной записи. А для простой практики сгодятся и обычные компьютерные колонки и даже наушники.
Скачайте DAW. Digital Audio Workstation (цифровая студия) — это программа, в которой происходит запись и воспроизведение музыкальных инструментов. Вы могли слышать все эти названия: Ableton, FL Studio, ProTools, Reaper, и тд.
С помощью таких программ современные музыканты пишут музыку – здесь можно записать все инструменты и вокал по отдельным дорожкам, наложить эффекты и поработать с мастерингом и сведением. В нашем случае, программа пригодится для запуска плагинов цифровых усилителей, о которых мы расскажем ниже.
Профессиональные версии DAW стоят денег, но есть и бесплатные версии, которые идут в комплекте со звуковой картой, либо распространяются бесплатно (к примеру, Audacity).
Плагины усилителя и кабинета. В наше время плагинов, которые эмулируют работу аналогового усилителя, кабинета и гитарного стека, очень много. Большинство из них платные, с безупречным качеством воссоздания всех нюансов звучания, но для практики подойдут и бесплатные плагины. Попробуйте разные и найдите свой звук. Бесплатные плагины можно скачать, к примеру, на сайте vst4free.com
Подключаем электрогитару без комбика
Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.
Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.
Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.
Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.
Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.
Гитарные усилители для наушников помогут сэкономить
Но если вы все же хотите сэкономить, то на помощь вам придет гитарный усилитель для наушников.
Это маленькое устройство, размером со спичечный коробок, работает от батареек и вставляется непосредственно в разъем гитары. К компактному усилителю нужно подключить наушники, либо небольшие колонки. Для репетиций и практики такое решение идеально подойдет, и тратить много не придется. В среднем мини усилители стоят около 5 тысяч рублей. Обратите внимание на модели VOX AP2, MARSHALL MS-2R MICRO AMP.
Источник
Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей
Если вы покупаете басовый комбик для домашних занятий, выбирайте варианты мощностью от 10 Вт и более. Большая мощность не означает, что комбик будет слишком громкий, это всего лишь означает, что он не будет работать на полную катушку и ресурс работы такого комбика в тихом, щадящем режиме — намного больше, чем если вы будете пытаться выжать из маленького комбо все соки, выкручивая ручку громкости на максимум. Хорошие варианты — это Hartke серии HD, Hiwatt, Warwick, младшие модели Ampeg и Peavey, некоторые модели у Joyo.
Если вам нужен мини-комбик для игры на даче, в поездке, в походе, в гостях, смотрите миниатюрные варианты, как правило, у них мощность от 3 до 15 Вт максимум. В эту группу входят комбики, которые работают на батарейках и аккумуляторах. Не стоит ожидать, что вы сможете купить комбик с аккумулятором и он будет мощностью 100 Вт греметь на всю улицу. Чудес не бывает. Комбики этого класса покупаются, в первую очередь, для поездок, когда нет возможности возить с собой более тяжёлый аппарат, но при этом хочется заниматься не в наушниках, а играть в какой-то более-менее специализированный комбо. Также такой вариант — отличный подарок любому басисту. Поставить его на кухне и играть на басу по ночам, попивая вкусный чай — отличное дело!
Компактные комбики выпускают Vox, Blackstar, Roland, Joyo.
Если вы хотите купить басовый комбо для репетиций, нужно смотреть варианты мощностью от 100 Вт и более. Большая мощность нужна потому, что низким частотам требуется больше энергии, чтобы звучать на том же уровне громкости, как мы воспринимаем средние или высокие частоты. Поэтому не стоит удивляться, что бывают бас-гитарные комбо мощностью 500 или даже 1000 Вт. Это уже профессиональные модели, которые рассчитаны на игру с живой барабанной установкой в одной комнате или на сцене.
Мощный аппарат прослужит вам долго, не перегреется и не сгорит, динамики на нём не выйдут из строя и не начнут кряхтеть. Покупая аппарат для репетиций, не стоит экономить, ведь вам нужен надёжный рабочий вариант, который не подведет вас в самую ответственную минуту. Если вы уже рассматриваете комбо в этой категории, то скорее всего вы уже сами прекрасно знаете , что вам нужно и советы вам не нужны. Ну а если вы сомневаетесь в чем-то или вас интересуют какие-то конкретные параметры аппаратуры — не забудьте спросить наших консультантов. Они для этого и нужны, чтобы отвечать на ваши вопросы.
В серьёзные профессиональные бренды мы записываем Markbass, Hartke, Ampeg, Fender старших моделей, Gallien Krueger, Ashdown.
Если вы ищете бас-комбо для записи в студии, это уже целая отельная история. В студии не нужна большая громкость. Здесь на первый план выходит именно качество звучания. И в этом плане не получится сэкономить. Мы любим ламповые усилители. Классический звук Ampeg SVT, B15, Fender Bassman и т.п. Мощность не имеет никакого значения, самое важное здесь — тембр, который подходит для песни. Если вы хотите найти что-то особенное — напишите нам, и мы привезём это под заказ.
Информация для новичков
Размер динамика влияет на то, насколько объёмно и низко будет звучать ваш бас. Чем больше размер динамика — тем более объёмно звучит бас и тем лучше передача низких частот. Однако, гнаться за размером не стоит. Самый популярный в мире размер басового динамика в комбиках и кабинетах — 10». Этого вполне достаточно для всего, что только можно сыграть на басу.
Гитарный комбик можно использовать с басом, но звучать он будет по-другому. Не всем это нравится. Мы за специализацию. Покупайте сначала правильную аппаратуру, а экспериментировать будете потом.
Источник
Бас гитарный звук. Как нарулить конфету на любой площадке! (часть 2)
Динамики для бас гитарных кабинетов бывают разных размеров, и каждый размер дает звуку свою особую окраску. Классические размеры, часто встречающиеся у многих производителей – это 10, 12, 15 и иногда 18 дюймов. Компания Phil Jones Bass разработала революционное новшество – 5ти дюймовые динамики, количество которых в одном кабинете может доходить до 24 штук. Маленькие динамики дают более быстрый отклик, поэтому кабинеты этой фирмы имеют чистое звучание с богатыми верхами, при том что большое количество динамиков все равно дает очень плотный и жирный низ.
10-ти дюймовый динамик, это устоявшаяся классика, кабинеты с такими динамиками могут встречаться в разных вариантах, как в конфигурации 1*10 так и в вариантах 2*10, 4*10 и классическом 8*10. Из за быстрого отклика динамика и звонкого верха, 10ки очень любимы басистами в стилях требующих скоростной игры, таких как фанк (слеповые техники) . При этом в правильной конфигурации 10ки могут давать потрясающий низ. Многие басисты считают 12шки идеальной серединой между 10кой и 15шкой. 12шка имеет все плюсы 10ти дюймового динамика, при этом дает дополнительный низ присущий 15ти дюймовому собрату – которому присуща теплота звучания, бархатная середина и густой низ.
15ти дюймовые динамики используются в стилях требующих «тяжелого баса» — блюз, реггей, кантри и все типы рока. Не смотря на то, что они все же неплохо звучат даже с быстрыми партиями, их звук менее звонкий и разборчивый. Кабинеты с участием 18ти дюймового динамика уже большая редкость, но все же иногда встречающаяся на крупных концертах. У таких динамиков сильно снижена отдача высоких частот, по этому они используются в основном в кабинетах с динамиками меньшего размера. Самый крупный в семействе – 21 дюймовый динамик используется в основном в сабуферах, для передачи супер низких частот, обычно такие кабинеты используют группы с очень низкой настройкой.
В дополнение к динамику, очень много серий современных бас кабинетов используют пищалки или компрессионные динамики, служащие для передачи высоких частот. Когда в 80х годах фанк музыка стала очень популярной, многие производители оборудования начали добавлять пищалки в свои басовые кабинеты, что бы донести звонкий слеповый звук фанка до слушателей на концертах. Сегодня нужно постараться , чтобы найти басовый кабинет, у которого нет этого маленького динамика.
Твиттеры – это пьезо-элементы, которые используются в маленьких кабинетах, поскольку чтобы соревноваться по громкости со своими большими братьями, они требуют слишком много мощности. Компрессионный динамик, это по сути обычный динамик, который укреплен на раструбе. Они более эффективны по использованию мощности, по этому отлично звучат в пачке с большими динамиками на большой громкости.
Эти маленькие компрессионные драйверы дают отличный высокий звук, но при долгом использовании могут начать давать легкий посторонний шум, а в последствии перегруз. Тем не менее, на большинстве кабинетов есть возможность отключать пищалку, что бы не использовать ее постоянно, тем самым продлевая срок ее работы.
Кабинет сам по себе играют важную роль в создании качественного звука; размер самого кабинета, его геометрия и материалы – все это влияет на конечный звук! Древесина должна быть очень плотной и жесткой, чтобы весь получаемый звук отражался, а не глушился. Компания Mesa Engineering использует 11-слойную прессованную
фанеру из балтийской березы (известная порода строевого леса) и жесткую внутреннюю склейку и прошивку шва, что бы весь звук шел строго по направлению звучания динамика. Расположение отверстий на кабинете влияет на то, как звук выходит из кабинета, и на то, как отражается акустика помещения на конечном звучании.
Кабинет с отверстиями спереди подает звук прямо и, находясь на полу, будет задействовать пол как дополнительный экран для направления звука. Если отверстия находятся сзади, то на звучание кабинета будет влиять расстояние до стен, что можно использовать на выходом для звука, который формируется в нутрии кабинета и очень сильно увеличивают эффективность динамика. Кабинет без отверстий будет давать более плотный бас, но с меньшей глубиной. На больших кабинетах это имеет смысл, потому что они и без того дают мощный и жирный низкий тон.
Работа с помещением
Звукорежиссер.Если у вас есть всего один усилитель, как сделать так, чтобы он подходил в разных концертных условиях? Есть несколько простых приемов, которые помогут справиться с любой ситуацией.
Самая большая ошибка – портить отношения со звукорежиссером. Постарайтесь с самого начала саундчека установить с ним хорошие отношения, пообщайтесь с ним, купите ему пиво (но не больше одного). После такого знакомства звукорежиссер будет лучше работать с вашей группой. Большинство звукорежиссеров подключат вас через директ бокс. Возможно, вы захотите, что бы в пульт шел уже обработанный эквалайзером усилителя звук, но не всегда звук со сцены хорошо подходит для настройки порталов. Если у вас есть педали эффектов, в этом случае идеально послать в пульт сигнал с выхода pre-eq вашего усилителя, если есть такая возможность.
Что бы получить более крутой звук, нужно поработать с помещением, в котором вы собираетесь играть. Если ваш бас звучит через порталы, ваш комбо или стек на сцене будет вашим монитором. На больших площадках ваш бас будет так же в напольных мониторах и общем миксе. В этом случае игра на среднем уровне громкости даст самые хорошие результаты. В случае если вам нужно прокачивать зал вашим стеком, вам придется играть громче, но это может стать и вашей проблемой.
Громкие низкие частоты создают маскирующий эффект. Низы займут столько места в общем звучании, что вы не услышите верха и середины, а увеличение уровня этих частот перегрузит и сделает звук еще более нечитабельным. Лучший выход тут – убрать низов и прибавить громкости. Это спасет вас во многих ситуациях. Помните, что в концертных условиях, ваш басовый звук может не нравиться вам, но при этом отлично звучать в миксе со всей группой. Наоборот, хорошо звучащий бас может убить весь микс группы.
Поэтому не гонитесь за звуком, который нравиться вам, а настраивайте читабельный звук, который будет звучать с группой и просто слышен людям в зале. Основная причина звуковой каши – это эгоизм каждого конкретного участника группы.
Акустика на сцене
Если вы расположите ваш кабинет на полу, это заставит резонировать все помещение – усиливать и искажать частоты исходящие из вашего стека. Это не самая хорошая ситуация для концертной площадки. Поэтому полые сцены становятся кошмарным сном басиста – вся сцена в этом случае превращается в продолжения вашего кабинета создавая глухие низы.
Лучшее решение – поднять кабинет с пола. В идеале поставить кабинет на какую-то непроводящую звук основу – например большой резиновый пэд. При помощи этой хитрости вы избавитесь от сильного «гуляния» низких частот. Если у вашего кабинета отверстия внизу, идеальным решением будет перевернуть его на бок или вверх ногами, это так же поможет справиться с низкими частотами.
Если у вас маломощный стек, возможно использовать акустику помещения для получения более громкого звука. В этом случае полая сцена сыграет вам не в минус, а в плюс и добавит вам недостающих низов. Если вы поместите усилитель ближе к стене или в угол, то близлежащие стены будут отражать больше звука в зал, тем самым становясь как бы частью вашего стека. Если в кабинете есть отверстия, то расположите его хотя бы в 15-20 сантиметрах от стен, что бы звук распределялся правильным образом.
Что бы получить крутой живой звук, необходимо понимать, что можно извлечь из каждого конкретного набора аппаратуры, знать, как образуется звук и как он распределяется по помещению и самое важное – не лениться приезжать на саундчек, что бы познакомиться с аппаратом и звукорежиссером по ближе.
Очень часто крутой концертный звук требует , чтобы вы пренебрегли своим звучанием ради общей картинки, иногда нужно переступать через себя и делать не то, что вы считает правильным, а экспериментировать и развивать в себе талант цельного восприятия музыки. Результаты не заставят себя долго ждать, вы и ваша группа будете звучать лучше!
Источник