Чем накрыть пианино от пыли

Выбираем чехол для синтезатора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Покупая музыкальный инструмент, важно правильно хранить его. Для защиты от внешних воздействий были придуманы специальные чехлы. Футляры делают из разных материалов, которые отличаются друг от друга по степени жесткости.

Чехлы бывают жесткие, полужесткие и мягкие. Жесткие кейсы обычно изготавливают из пенополиуретана и поликарбоната.

Пенополиуретан – синтетический материал, который состоит из инертной пенной газовой фазы. Бывает твердый и эластичный. К эластичному материалу относится поролон. Пенополиуретан отличается высокой прочностью и свойствами теплоизоляции. Поликарбонат – полиэфир угольной кислоты. Это пластик с высокими противоударными свойствами и хорошей прочностью.

Из каких материалов делают?

Для жестких кейсов всегда применяется твердый материал, что обеспечивает надежное хранение и безопасную транспортировку музыкального инструмента. Такой футляр медленно остывает на морозе, что дает возможность защитить синтезатор от резкого перепада температуры. В чемоданчике можно перевозить инструмент даже в отсеке самолета. Также бывают жесткие чехлы из металла, фанеры, искусственного каучука.

Внутри приспособления установлен пластиковый каркас, куда вставляется синтезатор. Плотная конструкция не позволяет клавиатуре двигаться при перемещении. Изнутри чехол отделан качественной и красивой тканью, имеются удобные резиновые ручки и отсек для аксессуаров. Изделие хорошо подойдет для синтезатора с 61 клавишей и для других инструментов.

Кроме жестких чехлов, есть полужесткие футляры. Такие кейсы сделаны из трехслойной нейлоновой ткани, подкладки и уплотнителя. У футляра имеется твердая пластиковая форма внутри в виде внутреннего каркаса. Дополнительно кейс уплотнен мягким поролоном. Внутри изделия пришиты ремни, предназначенные для фиксации инструмента. В некоторых моделях предусмотрены колесики.

Самым экономным вариантом являются мягкие чехлы. Они изготавливаются из жесткой непромокаемой ткани, подкладки и поролона. В футлярах сделаны карманы для хранения аксессуаров и блока питания. Мягкий кейс имеет небольшой вес, легко складывается и занимает мало места.

Бывают чехлы для конкретной модели синтезатора, также продаются универсальные изделия, подходящие практически для всех видов инструмента.

Чехол нужно выбирать под количество клавиш в синтезаторе. Верх тканевых футляров изготавливают из полиэстера, нейлона, тезы, тарпаулина. Это армированные непромокаемые ткани, которые часто применяются для пошива тентов. Они хорошо защищают от пыли, грязи и воды. Утеплитель (уплотнитель) у мягких чехлов чаще всего поролоновый, но бывает и пенополиуретановый.

Поролон предохраняет изделие от резкого перепада температур, но со временем его качества ухудшаются. Он может усыхать и крошиться. Толщина поролонового утеплителя до 10 см. Пенополиуретановый уплотнитель обычно листовой, до 15 мм в толщину. Он жесткий и более долговечный, чем поролоновый. Такие уплотнители можно легко заменить самостоятельно.

Подкладки мягких чехлов шьют из таких тканей: войлока, флока, трикотажа, спандбонда, флиса и других. Фурнитура зависит от цены. Пластиковая фурнитура YKK, Duraflex стоит дороже и является более надежным вариантом. Внутри мягких изделий есть ремни для фиксации синтезатора. Ручки у футляров тканевые, часто сделаны так, что изделие можно носить как рюкзак.

Дизайн

Модели чехлов специально создавались для каждого инструмента. Для 61- и 74-клавишного синтезаторов будут разные по размеру чехлы. Жесткие кейсы снабжены колесиками и замками, есть специальные бамперы по углам. Футляры выпускаются в комплектациях econom и pro.

Изделия категории pro сделаны из более прочных и качественных материалов, имеют запатентованную систему фиксации.

Также могут быть дополнительные алюминиевые крепления с внешней боковой стороны кейса для внешней привлекательности и максимальной защиты от ударов.

Производители

Основные бренды производства чехлов:

Самые дорогие обычно жесткие чехлы. Чем мягче, тем дешевле.

Источник

Musik Produktiv Россия — приобретайте музыкальные инструменты в интернете

Музыкальные инструменты для всех! Более 30.000 наименований в интернет-магазине Музик Продуктив!

Добро пожаловать в наш музыкальный магазин! У Вас только недавно появилось желание заняться музыкой? Или же Вы уже давно являетесь профессионалом музыкального бизнеса? На сайте нашей компании Музик Продуктив в интернете, а также в музыкальном мегамаркете, находящемся в городе Иббенбюрен на севере Германии, Вы всегда сможете найти всё, что Вам необходимо! Мы представляем Вашему вниманию более чем 1000 брендов известных мировых производителей музыкальных инструментов и 30000 самых разнообразных продуктов. У нас Вы сможете открыть для себя просто невероятный выбор гитар, ударных установок, перкуссионных инструментов, синтезаторов, микрофонов, звукового и светового оборудования сцены, а также оборудования для профессиональной студийной звукозаписи. Уже более 40-ти лет наш музыкальный магазин занимается рассылкой музыкальных инструментов, аксессуаров и специальной техники в более чем 50 стран мира. Наш богатый опыт работы позволит Вам быстро и без проблем произвести оформление заказа и его оплату, а мы, в свою очередь, позаботимся о квалифицированной безопасной доставке и, разумеется, гарантийном обслуживании. Воспользуйтесь нашим опытом работы и Вы сразу сможете убедиться, что наши клиенты для нас всегда будут стоять только на первом месте!

Музик Продуктив это не просто интернет-магазин, многие из которых, как это часто случается, появляются и снова быстро исчезают на рынке. Мы действительно являемся одним из самых больших и надёжных музыкальных мегамаркетов в Европе. Общая площадь компании составляет 7.000 м² со складом, вмещающим товары на сумму свыше 6 млн. Евро. В течение многих лет нашей фирме не просто удалось стать одним из ведущих поставщиков музыкальных инструментов и профессионального музыкального оборудования через интернет в Европе и за её пределами, но и заслужить доверие множества наших постоянных покупателей.

Приобретайте музыкальные инструменты в Музик Продуктив без риска!

© 2021 MP Musikhandel GmbH & Co. KG

О нас · Сервис · Стоимость пересылки · Виды оплаты · Права и законодательство · Юридическая информация · Защита информации

Все цены без НДС, стоимости пересылки и таможенных пошлин.

Источник

Тема: Чистка пианино от пыли

Опции темы
Отображение

Чистка пианино от пыли

В связи с часто возникшими вопросами по необходимости содержания инструмента в чистоте и на основании опыта работы по восстановлению и «реанимации» старых пианино, длительное время выведенных из эксплуатации и хранящихся в недопустимых условиях (гаражи, сараи, чердаки, подвалы, даже балконы, лоджии и т.п.), считаю возможным предпринять попытку дачи рекомендаций владельцам инструментов и начинающим настройщикам.

Требование содержания инструмента в чистоте обусловлено двумя составляющими, а именно: гигиена и качество звукоизвлечения.

По истечении многих лет у меня сложилась практика предварительной чистки пианино перед его настройкой. Могу её порекомендовать всем начинающим настройщикам, так как опытные специалисты знают её в совершенстве. Не рекомендую заниматься этим самим клиентам, для них я её привожу только с целью заострения внимания к этому, на первый взгляд кажется простому, но, как оказывается, достаточно объёмному и, самое главное, обязательному и необходимому процессу каждой настройки.

Для примера могу привести подробную технологию весьма и весьма «запущенного» инструмента. Рабочий инструмент, как правило, находится в довольно удовлетворительном состоянии, и приведенная ниже технология может быть несколько упрощена. Общеизвестно, что если на пианино постоянно играют, то моль там чувствует себя «неуютно». Однако, нередки случаи, когда инструмент находится последнее время в активной эксплуатации, а состояние его, в смысле пыли и других загрязнений, просто ужасное. Это обусловлено тем, что перед его приобретением, оно хранилось длительное время в неудовлетворительных условиях, а перед вводом в эксплуатацию, профилактические работы проводились некачественно и формально, либо не были выполнены вообще. Косвенным признаком этого может быть невыровненная клавиатура, под клавишами которой моль «сожрала» прокладки.

После демонтажа облицовочных деталей и вскрытия клавиатуры, производится предварительная очистка деталей механизмов с помощью пылесоса. Нужно быть осторожным в районе молоточкового механизма, чтобы не повредить детали.
После этого необходимо внимательно осмотреть все детали, узлы и соединения механизма пианино и удалить, возможно, появившиеся в результате небрежного хранения, остатки жизнедеятельности вредных «домашних животных». В основном это последствия активного размножения на текстильных, войлочных и фетровых деталях инструмента моли. Здесь пригодятся различных размеров и конфигураций кисти, сначала с жёстким, а потом и с мягким ворсом. Потом я убеждаю клиента, что, в связи с неудовлетворительным состоянием инструмента, вынужден немного «попылить», переставляю шланг пылесоса «на выброс» и «выдуваю» остатки пыли. Процесс, как правило, сопровождается трагическими восклицаниями клиента, с ужасом наблюдающего на то, как извлечённая «столетняя» пыль оседает на предметах мебели квартиры. К этому надо быть готовым, убеждая хозяйку, что «искусство требует жертв».

Классическим и эффективным способом борьбы с молью является масло чайного дерева. Оно расфасовано в ёмкости по 3-5 грамм, устанавливается в цокольной нижней части инструмента, в крышке необходимо проделать небольшое отверстие. Замену нужно производить один раз в полгода. В наших степных условиях очень эффектна обычная белая полынь. Небольшой веничек «спасает» пианино от моли от полугода до года.

Но не только моль является вредителем пианино, хотя она наиболее характерна и широко распространена, в практике наблюдал неоднократные случаи, когда под клавиатурой, почему-то в районе 4-5 октавы, обнаруживается классическое мышиное гнездо, иногда с мумифицированными мышиными детёнышами. Чаще всего это происходит на первых этажах многоэтажек, либо при эксплуатации инструмента после его длительного хранения в ненадлежащих условиях. В качестве строительных материалов мыши, чаще всего, используют газеты. По довольно крупным фрагментам одного из таких гнёзд, я определил газету «Правда» с материалами похорон товарища Сталина И.В. В другом случае это были фрагменты бумажных дореформенных купюр, причём взгляд бабушки при этом выражал некоторые смутные подозрения, а дедушка отводил глаза, с явным сожалением о безвозвратно потерянной «заначке».

Анализ показал, что мыши, в качестве входа в своё «благоустроенное» жилище используют окно педали, а всё остальное уже — «дело техники». Старые настройщики, в состоянии персонажей на известной картине «Охотники на привале», рассказывают случаи об успешной эксплуатации пианино в качестве жилья, такими представителями животного мира как домашние хомячки, бурундуки и даже белки. Ничего по этому поводу не могу сказать, белки у нас не живут, им нужен лес, а у нас всё больше степь и даже пустыня.

Надеюсь, что убедительно показал, что гигиеническая составляющая необходимости чистки инструмента немаловажна и, более того, обязательна. Приведу только один случай, который убедительно подтверждает это заключение. К нам в город, после известных событий, переехала одна семья из Чечни. Спустя некоторое время девочка заболела тяжелейшей формой аллергии. После неоднократных медицинских обследователей был установлен диагноз и наиболее вероятный аллерген – домашние мыши. Квартира новая, современная, европейского исполнения, третий этаж, мусоропровода нет, мебель вся новая, итальянская. Производя настройку пианино, кстати весьма и весьма неплохой инструмент, под клавиатурой я обнаружил мышиное гнездо. Всё встало на свои места, болезнь девочки возникла сразу после приобретения пианино бывшего в употреблении и неизвестно как хранящегося до этого. Ежегодно сейчас я настраиваю это пианино, тяжелейшая болезнь девочки, даже на удивление врачам и к большому удовлетворению родителей, прошла сразу же после настройки.
Вопрос влияния пыли на качество звукоизвлечения тоже немаловажен, безусловно, чистый инструмент звучит «чище» и, на мой слух, несколько громче, в отдельных случаях это отмечают и заказчики.

Пользуясь случаем, не могу не остановиться и на массовых случаях обнаружения в инструменте посторонних предметов, обнаруженных мной при настройке. Различные монеты, иногда старинные и ценные, иголки, всевозможные заколки и шпильки, ножницы, пилки для ногтей, расчёски, баночки из под косметики, коробки спичек и отдельные спички и ещё много и много всякого «барахла», иногда довольно объёмного и необъяснимого по способу попадания внутрь. Часто это обнаруживается в процессе эксплуатации пианино, когда отказывает механика. Не менее часто всё это вскрывается в процессе настройки. Некоторые, наиболее сообразительные и изобретательные дети, занимающиеся музыкой «из-под палки», часто пользуются этим, «подбрасывают» в пианино и отказываются, хотя бы на короткий срок до прихода настройщика, от занятий, делая себе своеобразные каникулы от ненавистного предмета.

Таким образом, на основании вышеизложенного, позволю себе заметить, что «пропылесосить под клавиатурой раз в двадцать лет, это нормально», утверждение не совсем корректное, думаю, что такую процедуру желательно делать всё-таки почаще, хотя всё, естественно, зависит от условий эксплуатации; в элитных концертных аудиториях, с климат-контролем, периодическими влажными уборками и обеспечением требуемых параметров влажности и температуры, данная проблема менее актуальна.

Источник

Читайте также:  Михаил круг давай поговорим с аккордами
Оцените статью