Чем ноты лучше аккордов

Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео

На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.

Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.

Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.

Обратите внимание на наш авторский курс «С нуля до полной свободы» . Он рассчитан на новичков и начинающих музыкантов.

А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?

По нотам или на слух?

Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.

Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.

Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.

Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.

На чем тренироваться

Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.

Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:

Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.

Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.

С чего начать

Первое , что нужно определить – это тональность. Если вы не умеете делать это самостоятельно, можно обратиться к интернету, однако, я не рекомендую так поступать. Лучше приложить усилия, научиться этому и быть полностью независимым от сторонней помощи.

Второе . Не всегда разумно подбирать произведение с самого начала. Выберите отрывок, который кажется вам самым простым и начните с него. Возможно это будет припев или куплет, а может быть бридж (проигрыш).

Третье . Когда вы знаете тональность и выбрали фрагмент с которого начнете, сядьте за инструмент и послушайте этот музыкальный отрезок еще раз. Постарайтесь зацепиться слухом за линию баса. Бас лежит в основании музыкального построения и на нем все держится. Слушайте бас и пробуйте подыгрывать ему. Находите «Звуки-гво́здики» — такие звуки, за которые зацепился слух. Отталкиваясь от этих звуков гораздо проще найти остальные, анализируя: куда двигалась мелодия баса до этого звука, а куда пошла после; перемещается поступенно или скачками.

Четвертое . Когда мелодию баса вы наметили, проделайте ту же процедуру с остальными частями произведения.

Пятое . Теперь, когда вся партия баса у вас готова, можно подбирать аккорды. Мы не спроста начали именно с баса: во-первых, на него опирается вся музыкальная фактура; во-вторых, нота в басу часто входит в состав искомого аккорда и выполняет функцию основного тона. А это значит, что стоит попробовать сыграть аккорд от той же ноты, которая лежит в басу. К примеру, мелодия баса получилась такой: До-Ля-Фа-Соль. Попробуйте построить от этих нот аккорды и соедините их с басом. Не забывайте, что аккорд может быть мажорным и минорным – варьируйте, слушайте.

Используем родственные тональности

Есть еще один способ подбирать аккорды. Для этого нам потребуется вспомнить тональности первой степени родства которые компактно расположены на кварто-квинтовом круге. Если вы впервые слышите эти понятия, рекомендую к прочтению эту статью .

Тональности на круге обозначены латинскими буквами. Ознакомиться с буквенной системой обозначения нот можно в этой статье .

А сейчас взгляните на круг:

Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.

Рассмотрим еще пару примеров

Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:

Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.

Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.

В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.

Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.

Зачем играть с закрытыми глазами

Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.

Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.

Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.

Обращение аккордов.

Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:

Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:

Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:

Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:

Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:

Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.

Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.

Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.

Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».

Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:

Почему уметь обращать аккорды так важно

Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:

Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:

Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.

Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.

Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».

Тренируем слух

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.

Чтобы подбирать музыку, и аккорды в частности, стало еще проще, необходимо развивать слух. Я предлагаю тренировать гармонический слух, чтобы легко определять аккорды, последовательности гармоний, узнавать модуляции Переход из одной тональности в другую Содержимое подсказки . Гармонический слух даст вам возможность быстро подбирать гармонии и аккомпанировать себе, певцу или инструменталисту.

Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.

Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.

Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.

Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.

Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.

Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:

  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • TomJones«SexBomb» (Am –Dm – E)
  • Народная «Коробейники» (Gm – Cm – D)
  • Машина времени «Синяя птица» (Fm – Bm – C)
  • В. Моцарт «Колыбельная» (F – C – B)

Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.

Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!

Источник

Как играть красивые аккорды на пианино – 10 упражнений + 7 песен на 3х аккордах

Любая музыка – это сочетание гармонии и мелодии. Мелодия – это одноголосная последовательность звуков. Гармония — последовательность аккордов.

Наша задача — научиться играть не просто аккорды, а красивые последовательности – гармонии. Чем больше вы будете играть разные гармонические последовательности, тем быстрее разовьется ваш гармонический слух, который так необходим, чтобы подбирать музыку.

На некоторых сайтах вы найдете готовые решения – аккорды, построенные от каждой ноты. Но на мой взгляд, лучше научиться строить аккорды самостоятельно и навсегда забыть о шпаргалках.

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух?

Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!

Предлагаю простые прогрессии, которые можно играть по кругу меняя фактуру. Получатся «вариации на тему»…

Это видео понравится тем, кто хорошо помнит нулевые. Итак: Мумий Тролль «Невеста».

Вы также можете скачать Midi партию клавишь и скачать минус, чтобы играть на клавишах, чувствуя себя в коллективе Ильи Лагутенко.

Если вам нравится такой формат, пишите в комментариях, какую песню еще записать?

Еще одна цепочка аккордов, которая очень похожа не «Невесту» Лагутенко, но с другим оттенком. Опять же — меняйте стиль аккомпанемента и эти 4 аккорда вам никогда не наскучат.

Ну а тем, кто легких путей не ищет и готов пойти по долгому пути, предлагаю сначала разобраться с теоретической частью, а потом приступить к практике.

Что такое аккорд

Если вы знаете что такое аккорд и как он строится, можете смело переходить к упражнениям. Ну а для тех, кто не очень понимает как строить аккорд, я подготовил краткое руководство. С помощью него мы выясним что такое аккорд, а после научимся строить красивые аккорды на пианино. Итак приступим.

Аккордом называют три и более звуков, которые расположены по терциям (или могут быть расположены по терциям).

Построить аккорд на пианино довольно просто – нажмите три любые клавиши, которые располагаются через одну друг от друга и вы гарантированно получите аккорд. Но чтобы научиться играть красивые аккорды, нужно слегка изучить теорию.

Аккорды могут быть мажорными и минорными, увеличенными и уменьшенными. Послушайте как звучит каждый из них:

Мажорное звучание аккорда:

Минорное звучание аккорда:

Звучание увеличенного аккорда:

Звучание уменьшенного аккорда:

Каждый аккорд имеет свою структуру. Чтобы научиться строить аккорды самостоятельно, нужно понимать, что такое интервалы, как они называются и как их строить. Если вы еще не обладаете этими знаниями, рекомендую ознакомиться со статьей «Интервалы».

Мажорное трезвучие

Мажорный аккорд, состоящий из трех звуков которые расположены по терциям, называется мажорным трезвучием. Чтобы получить такой аккорд, нужно:

  • выбрать какую-либо ноту
  • от нее построить большую терцию
  • от получившейся ноты построить малую терцию

Давайте возьмем ноту До и от нее построим мажорный аккорд:

Между нотами До и Ми образовался интервал – большая терция, а между нотами Ми и Соль – малая терция.

Итак, запомним формулу мажорного трезвучия: большая терция + малая терция (Б3+М3). Руководствуясь этой формулой, вы сможете построить мажорный аккорд от любой ноты.

Минорное трезвучие

Минорное трезвучие — это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям. Их сочетание дает минорный окрас. Построить такой аккорд довольно просто, нужно просто запомнить формулу: малая терция + большая терция (М3+Б3). Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми:

Вы могли заметить, что минорное и мажорное трезвучия состоят из одних и тех же интервалов, а окрас аккорда (в музыке это называется «фонизм») зависит от того, какая терция стоит на первом месте.

Пока понятно 89

Уже запутался 16

Увеличенное трезвучие

Увеличенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух больших терций. Построим его от ноты Соль:

Уменьшенное трезвучие

Уменьшенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух малых терций. Построим его от ноты Ре:

Септаккорды – аккорды из 4х звуков

Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.

Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.

Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.

  • Малый мажорный
  • Малый минорный
  • Большой мажорный
  • Уменьшенный

Теперь поговорим о каждом по подробно.

Малый мажорный

Такое название аккорд получил потому, что его фонизм Звучание, окраска Содержимое подсказки мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:

Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:

Малый минорный

Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:

Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:

Большой мажорный

Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:

Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:

Уменьшенный септаккорд

Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:

Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:

Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:

Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.

Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности. Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации.

Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:

Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.

Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:

Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:

Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:

Обращение аккордов

Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз . Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:

Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:

Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь .

Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.

Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда.

Упражнения

Строить септаккорды от белых клавиш. В идеале, это нужно научиться делать с закрытыми глазами – наша цель дать руке привыкнуть к этим позициям.

Выбираем септаккорд и выполняем его обращение. Пусть сначала это будет получаться медленно, не переживайте – скорость дело наживное. Выполняйте обращение вверх и вниз:

Пробуйте играть разными способами:

Выберите одно обращение септаккорда, зафиксируйте руку в таком положении и попробуйте перемещать ее по клавиатуре, играя этот аккорд от разных нот:

То же самое проделайте с остальными обращениями септаккорда. Задача все та же – добиться механической памяти в руке, чтобы пальцы быстро вставали на свои места и это получалось автоматически, без вашего участия.

Когда ваши пальцы привыкнут ко всем модификациям септаккорда, можно пробовать внедрять септы в игру. На примере популярных песен попробуем проделать этот трюк.

Популярные связки аккордов

Когда вы начнете использовать септаккорды в своей игре, вы обнаружите, что не каждый аккорд сочетается с предыдущим одинаково хорошо. Иногда, это будет зависеть от того, какие обращения вы сочетаете друг с другом, а иногда от того, как правильно вами выбран аккорд. Поэтому внедрять септаккорды лучше по одному, слушая что получается.

Возьмем популярную цепочку аккордов, или как выражаются музыканты — гармоническую последовательность, и украсим ее септаккордом.

Наша тональность Ре минор. Связка простая: Тоника => Субдоминанта => Доминанта => Тоника. Можно играть эти аккорды тоническими трезвучиями, но это не очень удобно и требует постоянного зрительного контроля:

Мы учились обращать аккорды, так давайте применять это умение:

А теперь тонику (аккорд Ре минор) превратим в септаккорд и каждый раз, когда мы будем его встречать, будем играть Ре минорный септаккорд или его обращение:

Аккорды под номером 1 и 4 — это аккорды, выполняющие одну и ту же тоническую функцию. Но первый аккорд – септаккорд, а четвертый – его обращение. Это сделано не спроста – такое обращение четвертого аккорда звучит наиболее приятно, логично. Если проследить мелодическую линию по верхнему голосу, то мы увидим, что от ноты До к ноте Ля мелодия движется поступенно, без скачков.

Отлично! давайте попробуем сразу субдоминанту (аккорд Соль минор) и доминанту (аккорд Ля мажор) превратить в септаккорды и посмотрим, что из этого получится. Не забываем использовать обращения, играем так, чтобы все было под пальцами, удобно:

Можно сыграть те же самые аккорды, но начать в другом расположении:

Или поменять нисходящий ход на восходящий:

Песни на 3х аккордах

Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?

Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!

Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:

  • Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
  • Спи моя радость усни (F – C – B)
  • Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
  • М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
  • Два гуся

Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу этой статьи.Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения. Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.

Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:

До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.

Проделаем те же шаги что и прежде:

1) играем трезвучиями:

2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:

3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды . В конечном счете получим вот такую картину:

Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:

Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.

Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:

  • Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
  • Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
  • Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
  • А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
  • А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)

Красивые аккорды

Хочу предложить вам несколько вариаций аккордов, которые красиво сочетаются между собой и их легко повторить.

Первая связка аккордов в тональности До мажор:

Здесь тональность Ля минор:

Тональность этой цепочки Ре минор:

В следующей гармонической последовательности первый и второй аккорд одинаковы. Он выписан специально дважды, чтобы структура музыкального квадрата была более ясной. Тональность Соль минор:

Заключение

Итак, резюмируем: даже три аккорда могут звучать волшебно, если:

1) использовать обращения

2) логично связывать аккорды друг с другом

3) использовать септы вместо трезвучий

4) не загромождать музыку сложными аккордами — добавлять их постепенно, слушая что получается. Не редко бывает, что трезвучие звучит в лучше септа.

Доверяйте своим ушам и не бойтесь экспериментов.

Статья — супер! 89

Зря потратил время 16

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться играть красивые аккорды на пианино. Пробуйте внедрять полученные знания в свою игру, обязательно делитесь своими успехами! Пишите в комментариях что получилось или не получилось! Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!

Источник

Оцените статью