- Чем обработать звуки фортепиано
- С чего начинается обработка фортепиано
- Какими плагинами обрабатывать фортепиано
- Пространственная обработка пианино
- Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer
- Чем обработать звуки фортепиано
- Делаем яркий звук фортепиано
- Как записывать и сводить чистый звук на цифровом фортепиано? +полезный лайфхак.
Чем обработать звуки фортепиано
Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.
Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.
С чего начинается обработка фортепиано
Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.
На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.
На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.
Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.
Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com
Какими плагинами обрабатывать фортепиано
Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.
Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.
Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.
Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.
Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.
Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com
Пространственная обработка пианино
Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.
Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.
Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.
Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.
Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer
1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.
2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.
3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.
4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.
5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.
6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.
На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!
Источник
Чем обработать звуки фортепиано
Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .
Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂
Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.
Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).
Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.
Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.
Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.
Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.
Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.
ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.
форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.
Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.
Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.
После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.
Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.
Источник
Делаем яркий звук фортепиано
Рояль и фортепиано — являются основными инструментами, которые имеют богатый и насыщенный тембр. Но не менее важно донести всю прелесть этого инструмента и максимально выгодно показать его в миксе.
Сегодня я постараюсь рассказать о методах получения яркого звука фортепиано.
Самое первое дело в получении хорошего звука — это сам инструмент.Так как сегодня в бимтейкинге, чаще используются звуки из музыкальных библиотек, то мы остановимся на инструменте Alicias Keys под NI Kontakt. Я очень люблю звук этого фортепиано и использую его уже не сколько лет.
Записав нашу партию, мы получили такие аккорды.
Теперь нам нужно не много украсить нашу партию. Сперва добавим компрессор. Я использую освой любимый Waves CLA 2A. Он незаметно на слух хорошо обрабатывает сигнал даже при большой степени компрессии. Я выбрал пресет Piano и немного подкорректировал параметр Peak Reduction для того что бы наша партия компресировалась на 5-6 Дб.
Затем добавим Делэй. В нашем случае мы испоьзовали Valhalla Ubermod. Мы использовали пресет Basic Ping Pong Echo. Это классический 1/4 делэй. В режиме Mode мы поставили 2tapChorus что бы добавить модуляции нашей партии. Тут самое важное это поставить делэй пред нашим компрессором, что даст нам более фирменное и слитное звучание фортепиано. Слушать
Теперь добавим сатурации. Для этого я использовал Softube Saturation Knob, очень простой плагин , но не менее эффективный. Тут добавляйте сатурацию по вкусу, главное не переборщить. После я добавил низ с помощью плагина Waves PuigTec EQP-1A на 1-2 дб. Прибрал середину и добавил высоких частот шельфом в пределах 10 кГЦ , как показано на картинке. Я люблю использовать Puigtec , потому как в отличии от стандартных параметрических эквалайзеров он дает приятный окрас и обогащает гармониками наш инструмент. Слушать
В конце я добавляю Эксайтер. Waves Aphex Vintage Exciter. Выбираю пресет Piano и прибираю AX Mix до 4. Эксайтер придает еще больше яркости нашим высоким частотам.
В конце я делаю посыл на FX канал с ревербератором Vallhalla Room, где стоит пресет Clear Room. В нем я увеличиваю парметр Predelay до 97.6 ms, что позволяет создать глубину комнаты и отделить хвост реверберации от самого инструмента.
Источник
Как записывать и сводить чистый звук на цифровом фортепиано? +полезный лайфхак.
Если при игре на цифровом фортепиано или синтезаторе звук записывать сразу, на видео может быть слышно постукивание клавиш.
Да и вообще: то банкетка скрипит, то дверью хлопнул кто-то, и акустика в комнате часто оставляет желать лучшего. Такое себе искусство, нервы одни))
Как записать звук чисто? Пишите отдельно! + так можно записывать звук, даже играя в наушниках.
Почти все современные цифровые инструменты имеют выход на внешний накопитель. (простым языком — значит, можно вставить «флешку»).
В инструкции к каждому ф-но есть правила: какие флешки подходят, как их отформатировать под инструмент и т.п. ( если инструкцию потеряли — в интернете по поиску есть документы на любой инструмент, введите например «ПИАНИНО УРАЛ-200 инструкция» (не реклама)).
- Флешку подготовили, подключили, нажали запись. Телефон (ну или на что будете видео писать), тоже активировали.
- Внимание, важный лайфхак, если нужно записывать видео в наушниках. (вдруг вы работаете ночью, или ребёнок спит):
Возьмите 2-3 чётких аккорда на инструменте (необязательно громких, просто чётких) — это будет ваш ориентир при сведении звука в программе. Объясню ниже, это что-то вроде имитации «кинохлопушки».
- Затем начинаем запись.
- Переносим аудиофайл с флешки и видеофайл с телефона на компьютер.
- Откройте любой видеоредактор. Добавьте видео и аудио в программу.
Видеоредакторов много, я например работаю в Kdenlive, а раньше работала в VideoPad — он тоже бесплатный и для цели «свести звук, наложить картинку» отлично подходит. Но Kdenlive мне нравится больше, а вы можете выбрать любой другой.
- Создайте проект с одной видео- и двумя аудиодорожками.
Видео с телефона перетаскиваете на первую видеодорожку: оно автоматически займет две «строки» — видео и аудио.
Аудиофайл вставьте дорожкой ниже. (Смотрите фото. В других редакторах может немного отличаться процесс создания дорожек, но главный принцип всегда одинаковый)
Источник