Чем очистить педали пианино

Пианино и рояли для Вас

дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные

Поиск

Модернизированное пианино «Sonette»

Рубрики

Чистка пианино. Что можно сделать самому

В стандартной трехкомнатной квартире ежегодно образуется до 40 кг пыли! Основная ее масса конечно, удаляется, но есть такие места, где, незамеченная никем, пыль лежит годами. Одним из таких мест часто становится пианино. Как чистить пианино профессионально я расскажу в следующей статье, а сегодня поговорим о том, что может сделать человек, никогда до этого не имевший дело с подобным инструментом.
Необходимые инструменты:

Кисточка.

Влажная тряпка.

Отодвинув пианино от стены, не пугайтесь, если увидите большое количество пыли.

Удалить ее следует пылесосом. В труднодоступных местах, где пыль слежалась и уже не выдувается, ее нужно смести кисточкой, а затем снова пройтись пылесосом.

После того как основная пыль удалена, необходимо почистить влажной тряпкой каждую рипку (рейка особой формы, приклеенная на всю длину деки с задней стороны фортепиано). Тряпку необходимо отжать так, чтобы она была практически сухой.

Теперь можно приступать к чистке цокольного полика пианино. Снимаем нижнюю деревянную панель (филенку). В зависимости от модели вашего инструмента замок филенки может быть либо защелкой, которую необходимо отжать наверх, либо поворотным упором, который необходимо повернуть. Хорошо ухватившись за верхний край филенки необходимо сначала слегка потянуть на себя, а затем, подняв ее вынуть из пазов в нижней части полика.

Внутри станут, доступны детали пианино: полик, штеги, чугунная рама и др. Все нужно почистить пылесосом, помогая кисточкой в труднодоступных местах.

Белое и черное покрытие клавиш инструмента можно чистить, слегка влажной тряпкой смоченной в воде с добавлением моющего средства. Тряпка должна быть максимально отжата. Не в коем случае не допускайте попадания воды на незащищенные деревянные части фортепиано .

Выполняя эти несложные действия, Вы избавитесь от значительного количества пыли скапливающегося в пианино.
Все остальные работы по очистке пианино должен выполнять профессионал. Не пытайтесь чистить механизм сами, повредить его может даже неправильный порядок действий. Лучше напомните, в следующий раз, вашему настройщику о такой необходимости.

Источник

Чистка пианино или скрытая грязь

Чистка пианино или скрытая грязь

Есть одна очень важная вещь, которую упускают люди при покупке подержанного пианино с рук — скрытая грязь. Самое интересное, что если люди покупают пианино вместе с настройщиком, даже он, порой, не всегда может заметить эту скрытую угрозу для пианино и ваших вещей в доме. Речь идет о моли, ее личинках и отходах. Мы расскажем, как тщательно проверить инструмент перед покупкой и что мы упускаем при проверке пианино.

Каждый день мы перевозим пианино и в основном это заказы от людей, которые покупают или берут в дар подержанные инструменты. Однажды нам поступил заказ на перевозку немецкого пианино Zimmermann, по словам заказчика, в очень хорошем состоянии. Мы поехали выполнять заказ. Квартира хозяев пианино была хорошей, ухоженной, чистой. Также в квартире были маленькие дети, что говорит нам о том, что за чистотой следят вдвойне. В комнате у стены стоял красивый Циммерманн, благородный, с гнутыми ножками. По словам хозяйки, пианино досталось ей от бабушки. Следует сказать, что она не заглядывала в пианино очень подробно, следовательно она понятия не имела, что там творится, и если бы она знала, вряд ли она забрала бы его у бабушки без принятия каких либо мер.

Мы забрали пианино, привезли к клиенту. Инструмент предназначался для ребенка. Через пару дней, когда пришло время настройки, они вызвали у нас мастера. Настройщик приехал, по привычке начал разбирать пианино, чтобы его пропылесосить, с виду внутри было слегка пыльное, механика была в нормальном состоянии. Но, когда мастер добрался до чистки пространства под клавишами он ужаснулся — практически все, что должно было находиться там было съедено молью.

Вместо сукнных друкшайб были зеленые и красные гранулы и очень много личинок моли и еще всяких букашек. Все это — результат жизнедеятельности личинок моли. За весь свой сороколетний опыт настройки, такого запущенного случая он никогда не видел. Что самое удивительное, что вся эта живность была жива. Разумеется, он сфотографировал это дело!

Источник

Уход за фортепиано

Пианино может выглядеть большим и внушительным, но великолепная древесина хвойных пород, находящаяся внутри инструмента, хрупка и чувствительна как к эксплуатации, так и к изменениям окружающей среды. Вы совершили значительные вложения в инструмент, и теперь вам следует защитить эти вложения, а также обеспечить максимальное удовольствие от фортепиано, должным образом за ним ухаживая. Для большинства инструментов в хорошем состоянии, умеренно используемых в домашних условиях, расходов от 1500-3000 рублей в год должно быть достаточно для нормальной работы.

Пианино может выглядеть большим и внушительным, но великолепная древесина хвойных пород, находящаяся внутри инструмента, хрупка и чувствительна как к эксплуатации, так и к изменениям окружающей среды. Вы совершили значительные вложения в инструмент, и теперь вам следует защитить эти вложения, а также обеспечить максимальное удовольствие от фортепиано, должным образом за ним ухаживая. Для большинства инструментов в хорошем состоянии, умеренно используемых в домашних условиях, расходов от 1500-3000 рублей в год должно быть достаточно для нормальной работы.

Если Вы покупали пианино или рояль в нашем салоне музыкальных инструментов, первое обслуживание Вашего инструмента выполнит профессиональный настройщик спустя несколько дней после доставки, когда фортепиано акклиматизируется в новых условиях. Если Вы купили уже использовавшееся фортепиано у частного лица и не имеете надежных рекомендаций специалиста, Вы также можете обратиться в салон Бехштейн, где Вам помогут найти опытного специалиста для работы над Вашим инструментом.

Инструменты теряют строй главным образом из-за сезонных изменений влажности, вследствие чего дека и другие части инструмента поочерёдно разбухают и высушиваются. Это происходит независимо от того, играют на нём или нет. Фортепиано различны по своей реакции на колебания влажности, но эта разница не всегда связана с качеством инструмента. Люди тоже воспринимают изменения строя по-разному. Новое или вновь отреставрированное фортепиано рекомендуется настраивать дважды в первый год, до тех пор, пока струны полностью не вытянутся. После этого большинство фортепиано стоит настраивать от одного до трёх раз в год, в зависимости от сезонных изменений влажности, тонкости восприятия исполнителя и частоты использования. Фортепиано, использующиеся на профессиональном уровне (преподавание, выступления), как правило, настраиваются чаще, а большие концертные инструменты настраиваются перед каждым выступлением. Настройка обычного домашнего фортепиано стоит порядка 1500-3000 рублей. Тем не менее, если инструмент не настраивался регулярно или если он сильно расстроен, стоимость настройки может возрасти в связи с дополнительной работой.

Фортепиано нуждаются также и в других видах обслуживания. Из-за усадки и уплотнения материалов и множества чувствительных деталей, а также из-за сезонного изменения влажности, необходима корректировка механики фортепиано (клавиатуры и молоточкового механизма), чтобы вернуть её к первоначальным характеристикам. Этот процесс называется регулировкой. Регулировку рекомендуется выполнить в течение первых шести месяцев срока службы музыкального инструмента, в зависимости от использования. Если этого не сделать, фортепиано может преждевременно износиться. Далее небольшой регулировки один раз в несколько лет, скорее всего, будет достаточно для большинства домашних фортепиано. Профессиональные инструменты нуждаются в более частом и полном обслуживании.

Отчасти звук фортепиано может быть отрегулирован утяжелением или смягчением молоточков. Этот процесс называется интонировкой. Интонировка выполняется, чтобы компенсировать уплотнение и изнашивание фильца на молоточках (из-за чего звук становится ярким и резким), а также чтобы удовлетворить музыкальный вкус исполнителя. Интонировку следует выполнять, когда звук фортепиано перестаёт Вам нравиться, хотя многие владельцы фортепиано находят, что и простая настройка чрезвычайно улучшает звук, и интонировку не нужно производить слишком часто.

Чистка и полировка

Пыль и следы от пальцев лучше всего убираются с рояля мягкой, чистой тканью без пушинок, например марлей, немного смоченной в воде и отжатой. Сверните ткань в несколько раз и легко протрите в направлении волокон древесины или же в направлении, в котором дерево полировалось изначально (это заметно в том случае, если полировка выполнялась вручную). Когда это направление определить невозможно, — а такое случается, если выполнена зеркальная полиэфирная полировка, — протирайте поверхность только в одном направлении длинными прямыми движениями. Не трите круговыми движениями, так как из-за этого полировка в конце концов потеряет свой блеск. Большинство производителей пианино рекомендуют использовать находящиеся в продаже полировки или воски для мебели. Полировки, специально разработанные для фортепиано, имеются у некоторых производителей, дилеров или настройщиков.

Чтобы очистить клавиши, используйте такую же мягкую, чистую ткань, как и для полировки. Легко смочите ткань водой или мягким мыльным раствором. Не позволяйте воде литься на клавиши! Если поверхность клавиш выполнена из слоновой кости, обязательно высушите их сразу после чистки — поскольку слоновая кость впитывает воду, поверхность клавиш сморщится и отвалится, если позволить воде оставаться на ней. Если чёрные клавиши сделаны из дерева, используйте другую ткань для их чистки на случай, если сойдут чёрные пятна (это необязательно для пластиковых клавиш).

Пыль неизбежно собирается внутри инструмента в независимости от усердия хозяев. Профессиональный настройщик может безопасно пропылесосить пыль или другим путём очистить внутренние части фортепиано, когда придёт его настраивать.

Контроль влажности

Поскольку пианино и рояли изготавливаются главным образом из дерева, надлежащий контроль за влажностью значительно увеличит как срок службы фортепиано, так и Ваше удовольствие от него. Относительная влажность 42% считается идеальной для фортепиано, но и любого более или менее постоянного и умеренного уровня влажности будет достаточно. Здесь приводятся некоторые стандартные способы защитить Ваше фортепиано от колебаний и крайних температур:

  • Не размещайте фортепиано близко к батареям, нагревательным и охлаждающим элементам, открытому огню, прямым солнечным лучам и открытым окнам.
  • Избегайте перегревания помещения в холодную погоду.
  • Используйте кондиционирование воздуха в жаркую влажную погоду.
  • Увлажняйте воздух в сухую погоду. Комнатные увлажнители нужно чистить и часто наполнять. Некоторые из них производят много шума. Если вы пользуетесь комнатным увлажнителем, не размещайте его слишком близко к фортепиано.

Также некоторые специалисты советуют систему климат-контроля, встроенную в фортепиано. Но система имеет ряд преимуществ: она не производит шума, требует небольшого обслуживания и стоит относительно недорого. Однако, у неё есть и серьёзный недостаток, а именно: нарушается баланс между внешней средой и средой внутри инструмента, что в конечном итоге может плохо сказаться на его состоянии. Это не обязательно означает, что инструмент будет безвозвратно испорчен, но предсказать благополучный исход во всех случаях также не представляется возможным.

Источник

Тема: Чистка пианино от пыли

Опции темы
Отображение

Чистка пианино от пыли

В связи с часто возникшими вопросами по необходимости содержания инструмента в чистоте и на основании опыта работы по восстановлению и «реанимации» старых пианино, длительное время выведенных из эксплуатации и хранящихся в недопустимых условиях (гаражи, сараи, чердаки, подвалы, даже балконы, лоджии и т.п.), считаю возможным предпринять попытку дачи рекомендаций владельцам инструментов и начинающим настройщикам.

Требование содержания инструмента в чистоте обусловлено двумя составляющими, а именно: гигиена и качество звукоизвлечения.

По истечении многих лет у меня сложилась практика предварительной чистки пианино перед его настройкой. Могу её порекомендовать всем начинающим настройщикам, так как опытные специалисты знают её в совершенстве. Не рекомендую заниматься этим самим клиентам, для них я её привожу только с целью заострения внимания к этому, на первый взгляд кажется простому, но, как оказывается, достаточно объёмному и, самое главное, обязательному и необходимому процессу каждой настройки.

Для примера могу привести подробную технологию весьма и весьма «запущенного» инструмента. Рабочий инструмент, как правило, находится в довольно удовлетворительном состоянии, и приведенная ниже технология может быть несколько упрощена. Общеизвестно, что если на пианино постоянно играют, то моль там чувствует себя «неуютно». Однако, нередки случаи, когда инструмент находится последнее время в активной эксплуатации, а состояние его, в смысле пыли и других загрязнений, просто ужасное. Это обусловлено тем, что перед его приобретением, оно хранилось длительное время в неудовлетворительных условиях, а перед вводом в эксплуатацию, профилактические работы проводились некачественно и формально, либо не были выполнены вообще. Косвенным признаком этого может быть невыровненная клавиатура, под клавишами которой моль «сожрала» прокладки.

После демонтажа облицовочных деталей и вскрытия клавиатуры, производится предварительная очистка деталей механизмов с помощью пылесоса. Нужно быть осторожным в районе молоточкового механизма, чтобы не повредить детали.
После этого необходимо внимательно осмотреть все детали, узлы и соединения механизма пианино и удалить, возможно, появившиеся в результате небрежного хранения, остатки жизнедеятельности вредных «домашних животных». В основном это последствия активного размножения на текстильных, войлочных и фетровых деталях инструмента моли. Здесь пригодятся различных размеров и конфигураций кисти, сначала с жёстким, а потом и с мягким ворсом. Потом я убеждаю клиента, что, в связи с неудовлетворительным состоянием инструмента, вынужден немного «попылить», переставляю шланг пылесоса «на выброс» и «выдуваю» остатки пыли. Процесс, как правило, сопровождается трагическими восклицаниями клиента, с ужасом наблюдающего на то, как извлечённая «столетняя» пыль оседает на предметах мебели квартиры. К этому надо быть готовым, убеждая хозяйку, что «искусство требует жертв».

Классическим и эффективным способом борьбы с молью является масло чайного дерева. Оно расфасовано в ёмкости по 3-5 грамм, устанавливается в цокольной нижней части инструмента, в крышке необходимо проделать небольшое отверстие. Замену нужно производить один раз в полгода. В наших степных условиях очень эффектна обычная белая полынь. Небольшой веничек «спасает» пианино от моли от полугода до года.

Но не только моль является вредителем пианино, хотя она наиболее характерна и широко распространена, в практике наблюдал неоднократные случаи, когда под клавиатурой, почему-то в районе 4-5 октавы, обнаруживается классическое мышиное гнездо, иногда с мумифицированными мышиными детёнышами. Чаще всего это происходит на первых этажах многоэтажек, либо при эксплуатации инструмента после его длительного хранения в ненадлежащих условиях. В качестве строительных материалов мыши, чаще всего, используют газеты. По довольно крупным фрагментам одного из таких гнёзд, я определил газету «Правда» с материалами похорон товарища Сталина И.В. В другом случае это были фрагменты бумажных дореформенных купюр, причём взгляд бабушки при этом выражал некоторые смутные подозрения, а дедушка отводил глаза, с явным сожалением о безвозвратно потерянной «заначке».

Анализ показал, что мыши, в качестве входа в своё «благоустроенное» жилище используют окно педали, а всё остальное уже — «дело техники». Старые настройщики, в состоянии персонажей на известной картине «Охотники на привале», рассказывают случаи об успешной эксплуатации пианино в качестве жилья, такими представителями животного мира как домашние хомячки, бурундуки и даже белки. Ничего по этому поводу не могу сказать, белки у нас не живут, им нужен лес, а у нас всё больше степь и даже пустыня.

Надеюсь, что убедительно показал, что гигиеническая составляющая необходимости чистки инструмента немаловажна и, более того, обязательна. Приведу только один случай, который убедительно подтверждает это заключение. К нам в город, после известных событий, переехала одна семья из Чечни. Спустя некоторое время девочка заболела тяжелейшей формой аллергии. После неоднократных медицинских обследователей был установлен диагноз и наиболее вероятный аллерген – домашние мыши. Квартира новая, современная, европейского исполнения, третий этаж, мусоропровода нет, мебель вся новая, итальянская. Производя настройку пианино, кстати весьма и весьма неплохой инструмент, под клавиатурой я обнаружил мышиное гнездо. Всё встало на свои места, болезнь девочки возникла сразу после приобретения пианино бывшего в употреблении и неизвестно как хранящегося до этого. Ежегодно сейчас я настраиваю это пианино, тяжелейшая болезнь девочки, даже на удивление врачам и к большому удовлетворению родителей, прошла сразу же после настройки.
Вопрос влияния пыли на качество звукоизвлечения тоже немаловажен, безусловно, чистый инструмент звучит «чище» и, на мой слух, несколько громче, в отдельных случаях это отмечают и заказчики.

Пользуясь случаем, не могу не остановиться и на массовых случаях обнаружения в инструменте посторонних предметов, обнаруженных мной при настройке. Различные монеты, иногда старинные и ценные, иголки, всевозможные заколки и шпильки, ножницы, пилки для ногтей, расчёски, баночки из под косметики, коробки спичек и отдельные спички и ещё много и много всякого «барахла», иногда довольно объёмного и необъяснимого по способу попадания внутрь. Часто это обнаруживается в процессе эксплуатации пианино, когда отказывает механика. Не менее часто всё это вскрывается в процессе настройки. Некоторые, наиболее сообразительные и изобретательные дети, занимающиеся музыкой «из-под палки», часто пользуются этим, «подбрасывают» в пианино и отказываются, хотя бы на короткий срок до прихода настройщика, от занятий, делая себе своеобразные каникулы от ненавистного предмета.

Таким образом, на основании вышеизложенного, позволю себе заметить, что «пропылесосить под клавиатурой раз в двадцать лет, это нормально», утверждение не совсем корректное, думаю, что такую процедуру желательно делать всё-таки почаще, хотя всё, естественно, зависит от условий эксплуатации; в элитных концертных аудиториях, с климат-контролем, периодическими влажными уборками и обеспечением требуемых параметров влажности и температуры, данная проблема менее актуальна.

Источник

Оцените статью