Чем отличается чтение нот от прослушивания

Содержание
  1. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки
  2. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения
  3. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки зс точки зрения формы принимаемой информации
  4. 1. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации? 2. Что такое естественные языки, формальные языки? 3. Почему восприятие вкусов и запахов можно называть приемом информации?
  5. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения
  6. 1.Какую роль в информационной деятельности человека выпол­няют органы чувств Перечислите все органы чувств человека. 2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации 3.Как читают незрячие люди Какие органы чувств при этом за­действованы 4.Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации 5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произве­дения он при этом производит Опишите ситуацию обратного преобразования. 6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельно­сти человека 7.Что такое естественные языки, формальные языки 8.Какие существуют формы письменности 9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.
  7. Есть ли принципиальная разница с точки зрения саморазвития в том, чтобы читать книги и слушать их, если, например, аудиокниги воспринимаются мною легче?
  8. semakin_d >.pdf
  9. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения
  10. Восприятие и представление информации

Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки

Восприятие информации осуществляется разными органами чувств. В чистом виде информация не имеет ценности, важно лишь извлекает человек пользу от обладания ею или нет. С этой точки зрения чтение нот и прослушивание музыки – идентичные проявления. Однако между двумя этими действиями существуют отличия.

Читайте также:  Что такое полифония гитара

Чтение нот – это один из способов получения информации и важнейший навык музыканта. Умение распознавать в музыкальном тексте часто употребляемые ритмы, гармонические и мелодические схемы, интонации приходит с опытом. Профессиональные музыканты быстро анализируют ноты, выделяя структуру и содержание, отсеивая второстепенное. По сути, чтение нот – это зрительный навык. Музыкальный текст, так же как и литературный, воспринимается органами зрения. Само по себе чтение нот – автоматический процесс распознавания знаковой информации. Без глубокого анализа и переживания полученные знания бесполезны.

Прослушивание музыки – это хобби, удовольствие и иногда даже работа. Мелодии и ритмы способны усилить мозговую активность, изменить эмоциональный фон человека, утешить или взбодрить. Ученые утверждают, что музыкальные произведения благотворно влияют на кору головного мозга, помогают преодолеть стресс и депрессию, снять нервное напряжение. В медицине даже существует такое альтернативное направление, как музыкальная фармакология. В зависимости от заболевания, пациент прослушивает определенные мелодии, имеющие доказанный терапевтический эффект. Наибольшую пользу приносят народные и классические произведения. Таким образом, прослушивание музыки – это восприятие информации органами слуха.

Чем же отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения восприятия информации? Во-первых, восприятие осуществляется разными органами чувств. Во-вторых, одна и та же информация, содержащаяся в виде музыкального текста и аудиозаписи, производит на человека различный эффект. Многие музыканты могут при прослушивании мелодии перевести ее в ноты. В таком случае польза от получения информации практически равна. Для большинства людей чтение нот – сложный аналитический процесс, а прослушивание музыки – удовольствие.

Выводы:

  1. Чтение нот – автоматический процесс распознавания знаковой информации.
  2. Прослушивание музыки – это восприятие информации органами слуха.
  3. Одна и та же информация, содержащаяся в виде музыкального текста и аудиозаписи, производит на человека различный эффект.
Читайте также:  Королевские гитары японский ансамбль

Источник

Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения

Ответ оставил Гость

Во время чтения человек сосредоточен только на чтении а во время слушания музыки он отвлекается и это всё мешает

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Информатика, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

Восприятие информации осуществляется разными органами чувств. В чистом виде информация не имеет ценности, важно лишь извлекает человек пользу от обладания ею или нет. С этой точки зрения чтение нот и прослушивание музыки – идентичные проявления. Однако между двумя этими действиями существуют отличия.

Чтение нот – это один из способов получения информации и важнейший навык музыканта. Умение распознавать в музыкальном тексте часто употребляемые ритмы, гармонические и мелодические схемы, интонации приходит с опытом. Профессиональные музыканты быстро анализируют ноты, выделяя структуру и содержание, отсеивая второстепенное. По сути, чтение нот – это зрительный навык. Музыкальный текст, так же как и литературный, воспринимается органами зрения. Само по себе чтение нот – автоматический процесс распознавания знаковой информации. Без глубокого анализа и переживания полученные знания бесполезны.

Прослушивание музыки – это хобби, удовольствие и иногда даже работа. Мелодии и ритмы способны усилить мозговую активность, изменить эмоциональный фон человека, утешить или взбодрить. Ученые утверждают, что музыкальные произведения благотворно влияют на кору головного мозга, помогают преодолеть стресс и депрессию, снять нервное напряжение. В медицине даже существует такое альтернативное направление, как музыкальная фармакология. В зависимости от заболевания, пациент прослушивает определенные мелодии, имеющие доказанный терапевтический эффект. Наибольшую пользу приносят народные и классические произведения. Таким образом, прослушивание музыки – это восприятие информации органами слуха.

Чем же отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения восприятия информации? Во-первых, восприятие осуществляется разными органами чувств. Во-вторых, одна и та же информация, содержащаяся в виде музыкального текста и аудиозаписи, производит на человека различный эффект. Многие музыканты могут при прослушивании мелодии перевести ее в ноты. В таком случае польза от получения информации практически равна. Для большинства людей чтение нот – сложный аналитический процесс, а прослушивание музыки – удовольствие.

Выводы:

  1. Чтение нот – автоматический процесс распознавания знаковой информации.
  2. Прослушивание музыки – это восприятие информации органами слуха.
  3. Одна и та же информация, содержащаяся в виде музыкального текста и аудиозаписи, производит на человека различный эффект.

Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки зс точки зрения формы принимаемой информации

При чтении нот задействован зрительный центр восприятия
А при прослушивании задействован Слуховой

Если ответ по предмету Информатика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

1. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
2. Что такое естественные языки, формальные языки?
3. Почему восприятие вкусов и запахов можно называть приемом информации?

Ответ оставил Гуру

1. чтение визуальная информация а прослушивание музыки это звуковая инфомация

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.

Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения

Ответ оставил Гость

Во время чтения человек сосредоточен только на чтении а во время слушания музыки он отвлекается и это всё мешает

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Информатика, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную онлайн школу, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.

1.Какую роль в информационной деятельности человека выпол­няют органы чувств Перечислите все органы чувств человека. 2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации 3.Как читают незрячие люди Какие органы чувств при этом за­действованы 4.Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации 5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произве­дения он при этом производит Опишите ситуацию обратного преобразования. 6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельно­сти человека 7.Что такое естественные языки, формальные языки 8.Какие существуют формы письменности 9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

1)Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение,слух,вкус,обоняние и осязание.

2)потому что со вкусом и запахом поступает информация о предмете

3)как правило, они читают с помощью азбуки Браиля (определённая комбинация выпуклых точек на бумаге, где каждая комбинация — определённая буква) проводя пальцем по поверхности. задействованы органы осязания(пальцы)

4)Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации

5)Читая ноты мы видим информацию (напрягаем орган зрения), слушая музыку мы напрягаем другие органы (орган слуха), для того, что бы уловить эту информацию, следовательно и прием информации у нас будет происходить разными способами.

6)Функцию передачи и формирования информации.

7)Естественные — языки общения (Примеры : русский, английский, китайский) .Формальные — это языки программирования, ноты, жесты (язык глухонемых)

8)предметное письмо ,пиктографическоее письмо ,иероглифическое письмо ,слоговое письмо ,алфавитное письмо

9)Предположительно, этот феномен объясняется тем, что в принципе у человека имеется лишь такие способы получения информации, как зрение, слух, вкус и обоняние. И все эти виды ощущений постоянно «включены» в организме человека и не могут не быть использованы, т.е. их нельзя просто так выключить. Таким образом, когда человек спит, он может учуять запах пирогов, и во сне, с большой вероятностью, может присниться пища, еда. И если же, этот момент подкреплён голодом, то естественно, эффект усиливается. И возможно, что человек и вовсе проснётся.

Есть ли принципиальная разница с точки зрения саморазвития в том, чтобы читать книги и слушать их, если, например, аудиокниги воспринимаются мною легче?

Нет, если ваша цель — именно запомнить и усвоить информацию, то нужно пользоваться тем каналом восприятия, который удобен вам интуитивно. Если вы понимаете, что учебник или лекцию вам лучше прослушать, а не прочитать, то не очень понятно, зачем мучить себя чтением или просмотром лекции.

Более того, если ваша цель именно саморазвитие, то аудиокниги помогут лучше употребить время, которое раньше уходило в «никуда»: например, вы можете слушать лекцию о генетике, пока идете на работу/ в магазин/ пока гладите белье или готовите обед. Не факт, что вы запомните все услышанное, но что-нибудь точно отложится в голове.

Я, например, обнаружила, что очень хорошо стала запоминать книги, которые слушаю по дороге от электрички до офиса (и обратно). Книга у меня в уме как-то «сцепилась» с самой дорогой, и стоит мне вспомнить хотя бы одно здание из моего маршрута, или увидеть похожее на него здание в другом районе, или сетевой магазин, мимо которого я обычно хожу, как в памяти автоматически всплывает наиболее мне запомнившийся отрывок/ сцена из аудиокниги. Смешно, но “Ашан”, мимо которого я постоянно хожу в офис, теперь накрепко ассоциируется у меня с роскошным голосом Сергея Чонишвили, в исполнении которого я прослушала“Неаполитанские сказки для взрослых” Базиле.

Чтение книг и прослушивание аудиокниг это очень разные процессы.

Читая книгу ты сам рождаешь в себе мир книги на основе прочитанного. Образы людей, интерпретация событий, всё принадлежит тебе. Отсюда совершенно разное восприятие одних и тех же книг разными людьми.

Недавно наткнулся в инет на старые оригинальные иллюстрации к «Сто лет тому вперед» (гуглятся — они черно-белые, опознаете их по этому признаку). Это та повесть, что стала фильмом «Гостья из будущего». Я их совершенно забыл, но увидев, сразу ощутил насколько они повлияли на восприятие, на память о произведении в целом.

А Толкин всегда у меня ассоциируется с стилизованными под средневековую гравюру иллюстрациями из моей первой книги. Ни последующие книги, ни фильмы этого не меняют.

Анна Каренина, вы представляете её брюнеткой или блондинкой? Разве не важно? ) Должна быть брюнеткой, но я переделал её в блондинку. Дал ей такой голос как захотел. С аудиокнигой так не получится.

Аудиокнига, если это не чтение пономаря, а настоящий аудиоспектакль, это может быть гениально. Я помню много интересных книг, которые впервые услышал по радио в восьмидесятые.

Но это всегда взгляд режиссера и актера, это уже другое. Не хуже и не лучше, другое.

Проще на примере стихов и песен. Никогда не слышали как гениально могут актеры прочитать стихи? Сколько может нового открыться в стихотворении?

Вот, например, была передача посвященная Рождеству.

Не совсем понял каким образом можно выяснить цвет волос Анны из аудиокниги?

Если используете аудиоканал для получения информации у Вас выключена фантазия?

Единственная проблема на мой взгляд это скорость получения информации при самостоятельном чтении Вы имете возможность регулировать скорость, а в случае с аудиокнигой скорость заведомо задана читающим.

С другой стороны длительность аудиозаписи позволяет прогнозировать и удобнее распределять Ваше время. Например, дорога домой и на работу 2 часа, а книга содержит 32 часа это 16 рабочих дней или 3 недели.

С книгой тоже можно так же но это потребует определенного накопления статистики чтения.

В целом в аудиокниге есть еще одна проблема это симпатия к голосу читателя, но сегодня читатели аудиокниг — великолепны (имеют отличное произношение, четкую речь и хороший выговор).

Кстати, а Ваш внутренний голос которым Вы читаете книги не картавит?

Когда прослушиваешь аудиокнигу чаще отвлекаешься, чем при чтении. На многих монотонный голос действует как снотворное. Но стоит чередовать и чтение книг и прослушивание аудиокниг. Оба способы полезны, так как хорошо уметь воспринимать информацию визуально и при помощи звуков.

Вот похожий вопрос, тут есть ответ:

Если кратко, считаю, что чтение даст больше работы мозгу и позволит по-своему интерпретировать книгу, а не принять навязываемое чтецом прочтение.

Не совсем по теме, но вот достаточно интересное мнение Стивена Кинга об аудиокнигах:

Я Стивен Кинг, и я уверен, что хорошая аудиокнига куда красноречивее печатной!

Аудиокниги важны потому что они происходят из наиболее древней изустной традиции передачи информации. Я говорю людям, что разница между книгой, которую вы читаете и книгой, которую слушаете, похожа на разницу в восприятии монофонического звука и объемного стерео звучания.

Должен сказать, что лучшей аудиокнигой, которую мне когда-либо приходилось слушать, была Blood’s a Rover Джеймса Эллроя в исполнении Craig Wasson.

Как только я его услышал, сразу подумал, я хочу, чтобы этот парень прочел и что-нибудь из моих книг! Это было потрясающим опытом, слушать эту книгу — все равно что слушать джаз!

Я очень много слушаю в машине. А еще я слушаю на прогулках, каждый день по две-три мили. Читать в это время нельзя, а вот слушать — очень даже можно, одеваешь наушники и вперед. Отличный способ развивать многозаданчность, если вы занятой человек. Можете заниматься своими делами, и в то же время развлекаться.

Чем больше вы слушаете, а я слушаю от восемнадцати до двадцати четырех книг в год, тем сильнее становится ваша способность воспринимать слова в качестве звуков, такого никогда не случается, если вы просто читаете. И чем больше вы это делаете, тем сильнее хотите продолжать это занятие в будущем.

Чем больше вы тренируете свой ум в процессе прослушивания, используя свои уши, а не глаза, тем больше вы находите в этом удовольствие, тем больше получаемое вами в итоге вознаграждение.

А еще, вы уже не в силах просто заглянуть вперед, пробежав несколько строк глазами, ведь вы полностью во власти исполнителя, так что вам предстоит получить от книги все, что в ней было заложено.

Насколько я могу судить, аудиокниги восхитительны .

semakin_d >.pdf

С помощью каких органов чувств люди и

животные получают информацию об

а) мальчик ест арбуз – вкус, обоняние; объект – арбуз.

объектах (назовите объект о котором

б) девочка собирает в поле букет цветов – зрение, обоняние;

получают информацию) в приведённых

объект – букет цветов.

в) мужчина выбирает книгу в магазине — зрение; объект – книга.

а) мальчик ест арбуз;

г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки

б) девочка собирает в поле букет

Брайля — осязание; объект – книга.

д) лисица охотится за зайцем – обоняние, слух; объект

в) мужчина выбирает книгу в магазине;

е) спортсмен ныряет в воду – осязание, зрение; объект – вода.

г) слепой человек читает книгу с

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре – слух, зрение; объект –

использованием азбуки Брайля;

д) лисица охотится за зайцем;

е) спортсмен ныряет в воду.

ж) зритель смотрит фильм в кинотеатре

Чем отличается чтение нот от

Чтение нот – восприятие информации с помощью зрения.

прослушивание музыки с точки зрения

Информация представлена с помощью формального языка, языка

формы принимаемой информации?

Прослушивание музыки – восприятие информации с помощью

слуха. Информация представлена в звуковом виде.

Приведите по три примера

декларативных и процедурных знаний.

Я знаю, что Москва столица России.

Я знаю, что Земля круглая

Я знаю, что высота Эйфелевой башни 300 метров

Я знаю как доехать из до Москвы

Я знаю как вычислить площадь круга с заданным радиусом.

Я знаю как правильно переходить дорогу.

Грамотный музыкант способен записать

звуковой информации в форму,

услышанную музыку нотами. Какое

записанную с помощью формального языка(язык музыки).

преобразование формы музыкального

когда музыкант «играет с листа»:

произведения он при этом производит?

информация, записанная с помощью формального языка (нот)

Опишите ситуацию обратного

преобразуется в звуковую информацию.

Когда информация является понятной ?

Быть понятной – значит быть связанной с уже имеющимися

Когда сообщение считается

Сообщение считается информативным, когда оно понятно

принимающему человеку и является для него новым.

Перечислите виды информационных

Хранение информации. (Запись расписания занятий в дневнике.

процессов и приведите по два примера на

Сохранение номера телефона друга в мобильном телефоне. )

Передача информации. (Сообщить в разговоре, что занятия по

математике переносятся на среду. Отправка SMS сообщения.

Просмотр рекламного ролика. ).

Обработка информации. ( Решение задачи по физике,

математике, информатике. Заключение о том, твердый или

мягкий предмет, взяв его в руку ).

Поиск информации. ( Просмотр журнала успеваемости по

биологии, для того чтобы узнать свою оценку за контрольную

работу. Просмотр страницы «содержание» учебника по

информатике чтобы узнать номер страницы с материалом по теме

Что такое обработка информации?

Оперирование исходной информацией по определенным

правилам с целью получения новой информации.

Как человек хранит информацию?

Человек хранит информацию в собственной памяти(оперативная,

быстрая) и на внешних носителях(записи, энциклопедии,

Дайте определение ПЕРЕДАЧИ

Передача информации происходит между источником и

ИНФОРМАЦИИ с точки зрения

приемником информации по информационным каналам связи.

взаимодействия источника, приемника

информации и канала связи.

Какова роль Источника и Приемника

Источник – передает(отправляет) информацию; приемник –

информации в процессе ее передачи?

получает(воспринимает, принимает) информацию.

Что или кто может быть источником

Источник информации – это объект (субъект), который передает

информации с точки зрение

информацию приемнику. Например, животное, техническое

информационного процесса «передача

Что происходит с информацией, если

Происходят искажения, потери информации.

информационные каналы имеют плохое

качество или на линии связи возникают

К какому виду информационных

А). Структурирование информации; Б). логические

рассуждения относятся к обработке информации, т.к.:

а) структурирование информации;

А). Структурирование информации . Структурируем мы

б) логические рассуждения ?

информацию по правилу(например,

раскладываем все книги в две стопки: по математике и

информатике ); в результате структурирования какой либо

данной информации мы получаем новую

информацию(например, из множества книг получили две

стопки), а «Оперирование исходной информацией по

определенным правилам с целью получения новой

информации» — это один из информационных процессов —

Б). Логические рассуждения — обработка информации. С

помощью логических рассуждений можно получить ответ на

вопрос, не используя, например математических

Какими свойствами обладает информация,

Информация, сохраненная на внешних носителях сохраняется

сохраненная на внешних носителях, по

дольше и надежнее. Например, знания, передаваемые из

сравнению с информацией, которую мы

поколения в поколение.

запоминаем «в уме» ?

Что такое канал связи?

Это среда, способ или техническое средство, позволяющее

передавать информацию от источника к приемнику?

Перечислите внешние носители

информации, используемые в процессе ее

Что такое носитель информации?

Объекты, на которых хранится информация, называются

Назовите бумажные носители

Книга, тетрадь, дневник, газета, журнал.

Есть следующие факты:

1. Более пяти тысяч лет назад появляется

Глина была тяжела для больших текстов, потребность в

письменность на глине(достижение

Со временем он темнел и ломался

2. В начале третьего тысячелетия до н. э. в

Египте появляется носитель информации —

папирус (высокого травянистого

3. В Азии использовались

такие носители информации как Письмо

Назовите недостатки таких носителей

Назовите современные (цифровые)

Магнитооптические диски, CD, DVD , (DVD высокой

Приведите три примера естественных

Разговорные языки: китайский, английский, русский и др.

Какие формы представления естественных

Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Приведите три примера формальных

Математическая символика(+, = ) — формальный язык

Язык мимики и жестов, язык музыки, язык живописи.

Выразите в виде предложения на

СУММА Частного от деления произведения суммы чисел от 10

русском языке смысл математического

до 15 и 19 на 5, и Частного от деления 2 на 3

(10 + 11 + 12 + 13 + 14 + 15) × 19

К какому языку относятся следующие

Знаки относятся к формальному языку дорожных знаков:

что они обозначают?

а) дорожные работы

б) железнодорожный переезд со шлагбаумом

в) надземный пешеходный переход

г) въезд запрещен

д) главная дорога

ж) незрячие пешеходы

З) S=(a+b)*2 И) YES — ДА

К формальному языку математики :

з) периметр параллелограмма

К естественному языку:

и) перевод слова с английского языка на русcкий

Что такое Язык, с точки зрения способа

Язык – определенная знаковая система представления

общения между людьми?

Какие существуют формы представления

1. Текст на естественном языке (устная или письменная

2. Графическая форма(графики, схемы, чертежи, рисунки)

3. Символы формального языка(математические символы,

ноты, дорожные знаки и т.п.)

Вторая форма записи считается более удобной, т.к. у человека

1. следующее утверждение:

восприятие информации об окружающем мире на 90%

Если произведение чисел от одного до

осушествляется с помощью зрения, а вторая форма записи более

пяти включительно, разделить на сумму

компактная, её можно «увидеть».

чисел от трех до пяти включительно, то в

результате мы получим десять.

2. запись этого утверждения на языке

Объясните, почему вторая форма записи

считается более удобной?

Предположим, что на «марсианском»

На марсианском языке «серый кот»: «€ot µaã»

языке выражение «€ot ¥o µaã» означает

«кот съел мышь»; «µaã is» – «серая

мышь»; «ro ¥o» – «он съел». Как написать

на марсианском языке «серый кот»?

Что может означать запись с точки

Продавец: количество рублей и копеек

зрения продавца в магазине, машиниста

Машинист: время в часах и минутах

электропоезда, ученика на уроке

Ученик: исходные данные для решения задачи или примера

Приведите ситуации из повседневной

Передача информации происходит, например, при разговоре

жизни, при которых происходит передача

двух людей; в процессе переписки.

Что такое поиск информации? Приведите

Поиск информации — это извлечение сохраненной информации

примеры поиска информации.

для дальнейшего использования.

Примеры: чтение литературы по интересующему вас вопросу;

просмотр обучающих и научных программ; работа в

а)Ваня прочитает условие задачи (передача информации),

последовательность действий с

запомнит или запишет условие(хранение), решит задачу у

информацией (с точки зрения

доски(обработка), запишет решение на доске(хранение

выполнена ребятами в каждом из

б) Оля слушает по радио новости(передача информации от

перечисленных ниже случаев:

а) Ваня решает у доски задачу;

в) Дима прочитал правило(передача информации),

б) Оля слушает по радио новости;

запоминает правило (хранение);

в) Дима учит правило;

г) Саша и Вова разговаривая по телефону обмениваются

г) Саша и Вова разговаривают по

информацией(передача информации), запоминают во время

разговора, например факты(хранение);

д) Женя отправляет

д) Женя набирает текст сообщения(передача из памяти на

телефон), отправляет по адресу(передача)

Приведите пример обработки информации,

Перевод текста с китайского языка на русский. Информация

в результате чего новая информация или

обрабатывается, но в результате обработки содержание текста не

новые сведения получены не будут.

изменяется, а изменяется только форма.

Приведите примера профессий

Работник справочной службы; Переводчик; Работник банка;

людей, чья деятельность, в основном,

Врач; Секретарь; Бухгалтер; Водитель.

связана с обработкой полученной

Угадайте правило шифрования и

Прочитать в обратном порядке:

Поменять местами первую и последнюю буквы и прочитать в

Чтобы рубить дрова, нужен 1,2,3,2,4, а чтобы полить огород –

Чтобы рубить дрова, нужен ТОПОР, а чтобы полить огород –

используя следующий текст:

Рыбаки сделали во льду 3,4,2,4,10,11,12 и стали ловить рыбу.

Чтобы рубить дрова, нужен 1,2,3,2,4, а

чтобы полить огород – 5,6,7,8,9.

Рыбаки сделали во льду ПРОРУБЬ и стали ловить рыбу.

Рыбаки сделали во льду 3,4,2,4,10,11,12 и

Самый колючий зверь в лесу – это 13,14.

стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 13,14.

Самый колючий зверь в лесу – это ЁЖ.

8 Используя кодовую таблицу азбуки Морзе

декодируйте (расшифруйте) следующие

Свое название этот шифр получил по

имени Гая Юлия Цезаря, который

использовал этот шифр при переписке с

Цицероном .При шифровании исходного

текста каждая буква заменяется другой,

полученной путем смещения по алфавиту

на три буквы. При достижении конца

алфавита выполняется циклический

переход к его началу.

В приведенном примере верхняя буква заменяется нижней. Таким образом, знаменитое послание Цезаря «Пришел, увидел, победил» выглядело бы так:

ПРИШЕЛ УВИДЕЛ ПОБЕДИЛ

ТУЛЫЗО ЦЕЛЖЗО ТСДЗЖЛО

Задание. Используя этот шифр, зашифруйте следующие слова:

ШИФР, ИНФОРМАЦИЯ, ЗНАНИЯ.

Шифрование происходит заменой первой буквы алфавита на последнюю, второй на предпоследнюю.

Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения

Ответ оставил Гость

Разные органы чувств, системы восприятия, чтение производится зрением, а прослушивание воспринимается на слух. Ноты несут свойства: какие задеть струны и как, но как это повлияет на тебя зависит больше от твоего настроения и того, что ты ищешь услышать. А информация в чистом виде не греет и никому не нужна, разве что кто- то пытается извлечь какую- то пользу. С точки зрения вселенной разницы никакой, просто что-то заденет и поможет жить, а что- то так и звенит в пустоте в виде шума.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Информатика.

Восприятие и представление информации

Основные темы параграфа:

  • восприятие информации;
  • информация и письменность;
  • языки естественные и формальные;
  • формы представления информации.

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств; их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнали, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаете знакомую пищу, оцениваете количество сахара или соли в блюде. На ощупь, т. е. через контакт с кожным покровом, вы узнаете знакомые предметы даже в темноте, оцениваете температуру внешних объектов. Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:

• через зрение мы получаем информацию в виде изображения;
• через слух воспринимается информация в звуковом виде;
• через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
• через вкус — информация от вкусовых ощущений;
• через осязание — информация в виде тактильных ощущений.

Можно сказать, что органы чувств являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других органов чувств. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Информация и письменность

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т. е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т. п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых и других знаков. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Ведь сначала появилась речь, а уже потом — письменность. Письменность для того и нужна, чтобы зафиксировать на бумаге человеческую речь. Отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию.

Очень интересна история письменности! Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. То, что было сказано выше, относится к звуковой письменности. А вот китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова (рис. 1.1). А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.

Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение (рис. 1.2). Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки — это пиктограммы.

Языки естественные и формальные

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту — формальным языком музыки.

Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.

Формы представления информации

Итак, информацию человек представляет с помощью различных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.

Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.

Подведем итог разговору о формах представления информации.

Формы представления информации человеком:

• текст на естественном языке в устной или письменной форме;
• графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
• символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Коротко о главном

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Органы чувств являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.

Язык — это знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.

Человек сохраняет информацию или обменивается ей с другими людьми на естественных языках, формальных языках, в графической форме.

Письменность — важнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества сформировались следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая.

Вопросы и задания

1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.
2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
7. Что такое естественные языки, формальные языки?
8. Какие существуют формы письменности?
9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 8 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 8 класс бесплатно

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник

Оцените статью