- Разница между органом и фортепиано
- Содержание:
- Орган против фортепиано
- Что такое орган?
- Что такое пианино?
- В чем разница между органом и фортепиано?
- Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано
- Если кто-либо знает, как играть на фортепиано, сможет ли он сыграть на органе без изучения теории и практики?
- Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.
- Пианино, фортепиано, рояль — это одно и то же? В чем же разница между фортепиано и роялем
- Фортепиано, пианино и рояль – в чем же разница между ними?
- Фортепиано очень часто называют пианино
- Что такое рояль
- Главное различие между фортепиано и роялем
- История развития клавишных музыкальных инструментов — от гидравлоса до рояля
- Гидравлос (гидравлис)?
- Пневматический орган
- Первые клавишные инструменты со струнами
- Электроинструменты — синтезатор и тельгармония
Разница между органом и фортепиано
Помимо того, что и орган, и фортепиано являются клавишными инструментами, между ними больше различий, чем сходства. Несмотря на распространенное заблуждение, что если кто-то умеет играть на органе, он
Содержание:
Орган против фортепиано
Помимо того, что и орган, и фортепиано являются клавишными инструментами, между ними больше различий, чем сходства. Несмотря на распространенное заблуждение, что если кто-то умеет играть на органе, он может легко играть на пианино, видно, что пианист может играть на органе, но органный игрок может быть невежественным, когда его просят сыграть на фортепиано. Чтобы упростить читателям, вот несколько моментов, по которым эти два клавишных музыкальных инструмента отличаются друг от друга. В первую очередь, для случайного наблюдателя и фортепиано, и орган выглядят одинаково, поскольку требуется ударная игра. Однако механика работы этих клавиш у этих двух инструментов сильно различается. Вы будете удивлены, узнав, что, в то время как фортепиано классифицируется как ударный инструмент, орган — это духовой или духовой инструмент.
Что такое орган?
Для воспроизведения звука орган использует силу воздуха. Когда игрок нажимает клавишу в электронном органе, он ничего не ударяет, но электронная схема замыкается при нажатии клавиши, издающей звук. Без сомнения, клавиши настроены на разные частоты. Однако нет необходимости повторно нажимать клавиши, чтобы воспроизводить звук. Кроме того, нужно просто держать клавиши нажатыми, чтобы звук был более длинным. Звук, производимый органом, больше похож на последователя, чем на лидера, и поэтому он следует за вокальным певцом. Можно играть на таком органе, как медные духовые, тростниковые или деревянные духовые инструменты. С помощью свирелей можно по-разному добиться звука органа в зависимости от требований.
Что такое пианино?
Для воспроизведения звука в фортепиано используются ударные. Клавиши пианино прикреплены к молотку, и всякий раз, когда пианист ударяет по клавише, молоток ударяет по струне, находящейся в сильном натяжении, чтобы произвести другой звук. Все струны внутри фортепиано настроены на определенные частоты, поэтому пианист может создавать различные ноты и аккорды, одновременно нажимая несколько клавиш. Воспроизводимый звук длится недолго, и для сохранения эффекта пианисту необходимо повторно нажимать клавиши, чтобы продолжать играть. Фортепиано — ведущий инструмент в хоре или церковном собрании; он может фактически выполнять вступление до того, как будут сочинены тексты песен. Мало что можно сделать, чтобы изменить звучание фортепиано. Даже небольшие различия, которые вы можете сделать для настройки фортепиано, дадут вам только звук фортепиано. Это потому, что пианино сделано так, чтобы оно звучало как пианино.
В чем разница между органом и фортепиано?
• Хотя и пианино, и орган являются клавишными музыкальными инструментами, пианино считается ударным инструментом, а орган классифицируется как деревянный духовой или даже как медный член семьи.
• При ударе по клавишам фортепиано ударяется молоток, который ударяет по проволоке в состоянии высокого натяжения, установленного на заранее заданной частоте. С другой стороны, в случае с органом такого молотка нет. Вместо этого в органе электронная схема замыкается при нажатии клавиши, издающей звук.
• Для сохранения звукового эффекта необходимо повторно ударить по клавишам пианино, тогда как по клавишам органа эффект сохраняется в течение длительного времени. Другими словами, в то время как пианисту необходимо повторно нанести удар для поддержания звука, звук сохраняется гораздо дольше при нажатии клавиш органа.
• Фортепиано выступает в роли интродуктора и лидера в композиции, тогда как орган работает больше как ведомый, чем лидер.
• Фортепиано может воспроизводить только звук фортепиано. Однако можно играть на таком органе, как медные духовые, тростниковые или деревянные духовые инструменты.
• Пианист должен обращать внимание на физическую структуру ударного инструмента. Это потому, что пианино — это ударный инструмент. Пианист также должен разучивать сложные аккорды и хорошо владеть аппликатурой.
• Органисту необходимо уделять внимание игре басовых нот. Он должен играть эти басовые ноты с помощью ножной клавиатуры, одновременно управляя различными педалями громкости.
В конце концов, все сводится к вкусу и предпочтению музыканта играть на фортепиано или органе в своем сочинении. На более индивидуальном уровне от игрока требуются различные наборы навыков и уровней ловкости, когда он играет на любом из двух инструментов.
Изображения любезно предоставлены:
- Современный электронный орган (Yamaha Electone STAGEA ELS-01) через Wikicommons (Public Domain)
- Рояль Yamaha, Piano Recital 2012, фортепиано 2577 от Джона К. Уилетта (CC BY-SA 2.0)
Источник
Разве это не одно и то же? В чем разница между роялем, пианино и фортепиано
Если вы не учились в музыкальной школе, то определить разницу между фортепиано, роялем и пианино очень сложно. Почему тот, кто играет на рояле все же пианист, а не роялист? Почему фортепиано есть везде, и где же все- таки этот инструмент? Давайте разбираться по порядку.
Для начала, выдохнем. И рояль, и пианино — это фортепиано. Не очень понятно, согласны? Тогда углубимся чуть-чуть в историю. Фортепиано — это класс клавишно-струнных инструментов. К ним относятся все разновидности инструментов, звук в которых издается путем ударов молоточков, которые соединяются с клавишами, по струнам. Придумал такой интересный механизм еще в XV веке Бартоломео Кристофори. Так как клавесины издавали звуки одной громкости и силы, то ему пришло в голову придумать инструмент, в котором звучание можно регулировать механически. Так появилось фортепиано: форте-громко, пиано- тихо. С тех пор все инструменты, которые обладают подобным механизмом и регулируют звучание относятся к классу фортепианных.
Но у нас еще остался вопрос о рояле и пианино. В чем же их разница. Для начала визуальное отличие: рояль больше и стоит горизонтально, а пианино маленькое и вертикальное. Звук в них, соответственно, издается тоже по-разному. Струны пианино расположены вертикально, оно закрытое, поэтому звук в нем гораздо тише, чем в рояле и не такой насыщенный. В рояле молоточки бьют по горизонтальным струнам, а открытая крышка создает необходимый резонанс, и звук слышен на большую площадь. Также в устройстве молоточков инструменты различаются: молоточки рояля возвращаются на место самостоятельно из-за силы тяжести, а молоточки пианино возвращаются в исходное положение при помощи специальной петли.
Относительно названия “пианист” все тоже несложно. Ведь до появления рояля было только пианино, так название и прижилось. В нем заключено не деление на инструменты, а сохранен сам алгоритм игры. Говорим пианист и сразу понимаем, о ком идет речь. Как видите, особых премудростей в различении нет, теперь можно блистать знаниями и удивлять всех своей музыкальностью.
Источник
Если кто-либо знает, как играть на фортепиано, сможет ли он сыграть на органе без изучения теории и практики?
Первое и очевидное различие между органом и фортепиано заключается в том, что у органа есть педальная клавиатура, на которой органист играет ноты басового ключа и делает он это при помощи ног.
Это совершенно уникальное мастерство, которое необходимо изучать с нуля. Также у органа имеются ручки (выключатели). Они перенаправляют воздух на различные трубы органа, которые создают разные звуки. Используя правильную комбинацию, органист может выдавать очень специфические звуки. Чем больше выключателей используется, тем громче звук. А еще у органа имеется несколько клавиатур, каждая из которых может также давать разные звуки.
Но и у фортепиано и у органа есть клавиатура, на которой можно играть, просто игнорируя педали и другие элементы, верно? Ан нет, неверно. Действие (реакция клавиш на нажатие) на клавиатурах отличается. Фортепиано чувствительно к скорости нажатия и клавиши дают более сильный отклик. На органе также нет сустейн-педали, поэтому, если вам нужно, чтобы звук “держался”, вам необходимо не отпускать нажатую клавишу.
Итак, пианист вполне может поиграть на органе, не обладая для этого специальными навыками, но, как видите, тонкостей хватает и хорошей игры не получится. Это как ехать на грузовике по трассе Формулы-1 и планировать выиграть гонку. Оба водителя могут быть профессионалами, но водить гоночный автомобиль и грузовик – не одно и то же.
Источник
Фортепиано и пианино: одно и то же или разные инструменты? Разбираемся с вечным вопросом.
Привет всем любителям музыки! Давненько меня здесь не было, но пора навёрстывать упущенное и посвящать вас в обширный мир звуков, нот, голосов и вообще всего того, что связано с её величеством музыкой!🎶
Многие люди, не углубляющиеся особо в инструментальную терминологию, думают, что пианино и фортепиано это, собственно, один и тот же инструмент. Ну, такая махина деревянная с клавишами, на которой собачий вальс можно играть:)
На самом деле, всё обстоит немного по-другому и фортепиано с пианино не синонимы, как кажется большинству из непосвящённых. Да разверзнутся тучи и прольётся истина!✨
Давайте все дружно сейчас переместимся в прошлое и углубимся в историю. Да-да, это необходимо, чтобы потом слыть в обществе за грамотного человека с широким кругозором. В 16-17 в., когда популярен был такой музыкальный инструмент, как клавесин, музыканты хотели при игре воспроизводить больше эмоций, разнообразных штрихов и красок. Но клавесин не мог, в силу механизма своей воспроизведения, играть произведения с разнообразной громкостью. Амплитуда щипка струн всегда была одна и та же. Тогда музыкальные мастера прошлых лет разработали уникальную систему повышения и понижения громкости, благодаря чему при совершении нажатия на клавишу с определённой силой, можно было получить определённый звук — громкий либо тихий.
Источник
Пианино, фортепиано, рояль — это одно и то же? В чем же разница между фортепиано и роялем
Очень часто люди, которые только-только вошли в мир музыки или совсем ничего о ней не знают, спрашивают, почему существуют разные названия для одного и того же с виду музыкального инструмента. Многие по виду не могут определить, какой именно клавишный инструмент перед ними.
А можете ли Вы ответить, какие клавишные инструменты изображены на рисунке выше и какая между ними разница?
- «Это пианино!»
- «А мне кажется, что это синтезатор!»
- «Так это же орган!»
- «Совсем нет, это клавесин».
Так что же это на самом деле?
В самом деле, клавиатура всех этих музыкальных инструментов кое в чем похожа. Однако звук, который они образуют и методы извлечения звуков чрезвычайно отличаются. А как же возникли и совершенствовались клавишные инструменты? Чтобы понять разницу между пианино, фортепиано и роялем давайте окунемся в историю развития клавишных инструментов, которая насчитывает много веков.
Фортепиано, пианино и рояль – в чем же разница между ними?
Фортепиано – это собирательное понятие струнно-клавишных музыкальных инструментов: пианино и рояля. Пианино, кстати, это разговорное название фортепиано. В классических музыкальных школах вас не похвалят, если так обзывать инструмент.
Разница же между роялем и фортепиано в расположении струн, деки (большой пластины, которая передает колебания звука от струн воздуху) и механической части – вертикально и горизонтально соответственно. Кроме того, рояль более громоздкий, однако звучит лучше и громче, чем пианино.
Фортепиано очень часто называют пианино
Откуда произошло название этого инструмента? Существует много противоречивых версий относительно того, кто его изобрел и когда, но известно, что в начале XVIII столетия над фортепиано работал итальянец Бартоломео Кристофори. Кристофори дал название инструмента gravicembalo col piano e forte (клавесин с тихим и громким). Название указывало на одно из преимуществ фортепиано перед клавесином, играя на котором музыкант не мог менять силу звука. Благодаря новому механизму молоточек поднимался и ударив по струнам, сразу возвращался на место. Сила звука зависела от силы удара по клавишам. Благодаря этому открылись большие возможности выражать чувства и добиваться желаемой силы звука, заставляя музыку звучать пиано (тихо) или форте (громко).
Кроме того, у фортепиано три педали. Правая обеспечивала свободную вибрацию струн, левая ослабляла звук, а средняя продолжала звучание определенных нот или аккордов.
В течение XVIII столетия в Европе продолжали совершенствовать и видоизменять фортепиано. В начале 1740-х годов появился меньший его вариант — квадратное пианино.
Что такое рояль
Концертное фортепиано, или рояль, занимало больше места, поскольку струны разной длины натягивались в нем горизонтально. В начале XIX века появилось пианино, которое популярно и сегодня.
Главное различие между фортепиано и роялем
Корреспонденты журнала » Пробудись!» спросили профессиональную пианистку о главной разнице между роялем и пианино. Она сказала: «Коротко говоря, это мощь, чистота и выразительность звука. Рояль имеет больший резонанс. Звук особенно чистый и сильный. А пианино тише. Это также обусловлено тем, что оно обычно стоит у стены, из-за чего дека не достаточно усиливает звук»»
История развития клавишных музыкальных инструментов — от гидравлоса до рояля
Чтобы детальнее понять в чем отличия фортепиано, пианино и рояля лучше всего окунуться в историю развития клавишных инструментов. Вы поразитесь, как все изменилось!
Гидравлос (гидравлис)?
Первый известный клавишный инструмент древности — гидравлос, или «водяной» орган. Считают, что его создал в первой половине третьего столетия до н. э. Ктезибий, механик из Александрии. Вот как работал гидравлос: воздух нагнетали. в дырявую посудину (пневс), которая находилась в большом резервуаре с водой. С пневса воздуха переходил ниже в [ряд] труб, причем вода удерживала воздух под постоянным давлением». Звук образовывался в трубах, когда несколько крупных клавиш приводили в действие тонкие деревянные пластины. Поскольку гидравлос звучал резко и громко, то очень подходил для цирка, ярмарок и мероприятий под открытым небом. Вершины популярности он достиг во времена Римской империи, говорили даже, что император Нерон умело на нем играл.
Пневматический орган
Водный компрессор заменили мехами для нагнетания воздуха, так началась эпоха пневматического органа. Теперь музыкант сидел за инструментом и ногами или руками руководил поставкой воздуха. Древнейшие находки пневматического органа датируются третьим столетием н. э. С того времени несколько сотен лет он пользовался большой популярностью. Мелодии тогда играли очень медленные, поскольку клавиатура оставалась примитивной. Размер клавиши был пропорционален соответствующей трубе органа. Чтобы добыть низкую ноту, музыканту приходилось давить на широкие клавиши всеми пальцами руки или кулаком.
В XIV столетии орган стал в Западной Европе почти исключительно церковным инструментом. Изобретение вращающегося механизма коренным образом изменило вид и функции клавиатуры. Благодаря этому трубы можно было разместить дальше от клавиатуры и сами клавиши стали более узкими. Вот теперь, музыкант мог грациозно и быстро исполнять музыкальные пассажи, ибо любую клавишу достаточно было нажимать одним пальцем. Орган очень нравился Моцарту и он даже назвал его королем инструментов.
Первые клавишные инструменты со струнами
В Библии первое упоминание о струнные инструменты находим в Бытие 4:21, кроме того, о них неоднократно упоминается в связи с народом Израиля. Однако лишь в XV веке н. э. произошло соединение клавиатуры и струнных инструментов (на них звуки добывались обычно с помощью щипков или ударов пальцами, или молоточками). Клавиатура в известном нам виде впервые появилась в инструменте, что называется клавикорд. Этот был простой, подобный сундуку инструмент с натянутыми горизонтально струнами. Когда музыкант ударял по клавишам, поднимались медные пластинки и ударяли снизу по струнам.
Потом появились клавесин, спинет и верджинел (Верджинел известен с XV века. В нем было 32 металлические струны. Формой он напоминал клавикорд, а звучанием — клавесин. Спинет-это малый клавесин.). Эти инструменты, а особенно клавесин, стали в XVI— XVII столетиях главными клавишными инструментами. Конструкция клавесина отличалась от других механизмов, существовавших до того. Его струны защипываются гусиными перьями, а не тангентами [металлическими пластинками], как в клавикорде. На конце каждой клавиши был рычаг, то есть маленький прямой брусок дерева, к которому крепилось маленькое гусиное перо или кожаный язычок. Когда ударяли по клавише, рычаг подпрыгивал, перышко трогало струну, а затем, благодаря специальному механизму, рычаг возвращался на свое место и уже не трогал струны.
Новый механизм придавал клавесину характерное звучание. Одна пианистка, выступавшая когда-то с концертами, так описала различие звучания клавесина и современного пианино: «У клавесина тонкое металлическое звучание и короткие звуки».
Конструкция клавесина на протяжении лет претерпевала большие изменения. Первые инструменты имели один ряд клавиатуры и по одной струне к каждой клавише. Впоследствии в более сложных образцах стало две клавиатуры, клавиши со многими струнами и другие приспособления, благодаря которым добывались звуки разных тонов. Выдающиеся композиторы того времени, например Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) и Доменико Скарлатти (1685-1757), в полной мере использовали звуковые и технические возможности клавесина и пополнили музыкальную сокровищницу своими произведениями, многие из которых исполняются до сих пор.
В начале XIX века изобрели аккордеон. В XX веке особенно распространился аккордеон с клавиатурой фортепианного типа. Этот инструмент одновременно клавишный и духовой, ибо его мех, нагнетая воздух, заставляет колебаться язычки. Современный аккордеон имеет семь рядов кнопок, которые образуют до 140 низких звуков, а его клавиатура включает в себя две — четыре октавы.
Электроинструменты — синтезатор и тельгармония
В XX веке началась эпоха электрических клавишных инструментов. Старейшим из таких инструментов считают тельгармонию, которую изобрел в 1906 году Тадеус Кагил. В 30-х годах XX столетия появился электроорган, а вскоре после него — электрические клавесин и фортепиано. Электроорган имеет совсем другой механизм работы, чем гидравлос. При нажатии клавиш электрооргана, электрический сигнал образует звук, который изменяется и усиливается.
Сегодня наиболее распространенный электронный клавишный инструмент — это синтезатор, который начали разрабатывать в 1940-х годах. С тех пор он стал любимым инструментом многих современных ансамблей и групп. Синтезатор может воспроизвести любой звук — от лая собаки до симфонии в исполнении оркестра.
Конечно, в современной музыке значительное место занимает компьютер. Синтезаторы часто оборудованы компьютером, который используют как генератор звука, поэтому его можно назвать настоящим музыкальным инструментом. Хотя компьютером обычно оперируют с помощью клавиатуры музыкального инструмента, современные музыканты также могут запрограммировать его на управление мышкой или обычной компьютерной клавиатурой. «Теперь почти каждая студия звукозаписи имеет множество аппаратуры, подсоединенной к компьютерам. Музыку записывают в цифровой форме на жесткий диск и затем, прежде чем окончательная версия будет записана на цифровую аудиопленку, работают над ней на микшере с использованием сложного программного обеспечения» («Музыкальная энциклопедия»).
Означает ли современное развитие музыкальных инструментов то, что клавишные инструменты отжили свой век? Вряд ли, стоит лишь вспомнить такие мелодичные и эмоциональные произведения, как «К Элизе», «Лунная соната» Бетховена, или «Лунный свет» Дебюсси. Оглядываясь на многовековую историю музыки для клавишных инструментов и влияние, которое она оказывала на жизнь множества людей, следует признать, что клавишные инструменты обогатили сокровищницу музыки и духовно — эмоциональный мир человека.
В течение последней четверти XVIII века клавесин уступил свое место и любимым клавишным инструментом стало фортепиано, которое обычно называют пианино. Но о пианино, фортепиано и рояле и о том, чем они отличаются мы уже писали в начале статьи.
Источник