Чем отличается комбик для акустических гитар

Комбоусилитель для акустической гитары: виды, описание, характеристики, фото и отзывы

Многие скажут, что сегодня ситуация с комбоусилителями в странах СНГ печальная, и отчасти будут правы. Нередко можно увидеть известного музыканта, который, выходя на сцену и доставая довольно дорогую акустическую гитару, «втыкает» ее в неакустический гитарный стек. Можно ведь подобрать что-то подходящее.

Комбоусилителем для акустической гитары сегодня пользуются многие и выбор их очень широк. Необходимо отличать усилители электрогитарные и акустические. В чем разница? Отличие огромное, но несмотря на это, многим гитаристам это не ясно, и они пользуются электроакустическими усилителями вместе с электрогитарами.

В таких ситуациях лучшие гитары будут звучать очень коряво, а если все совсем плохо, то и пищать. У акустической гитары не графитовое покрытие и пустая полость, поэтому от электрогитарного усилка звук будет фонящий и пищащий. Комбоусилители для акустической гитары немного иные и устроены по-другому. Датчики экранированных электрических гитар гораздо менее подвергаются наводке. Пьезодатчики же акустического инструмента — нет. Ниже проведен исключительно обзор комбоусилителей для акустической гитары.

Виды усилителей по комплектации

  • Транзисторный. На сегодняшний день самыми популярными комбоусилителями являются транзисторные, так как они имеют относительно небольшую стоимость.
  • Ламповый. Будут звучать намного лучше, но они стоят значительно дороже.
  • Гибридный.

Разница в звучании между ними будет слышна особенно при проигрывании чистого звука без добавления различных эффектов и «примочек».

В начале игры на гитаре оптимальным выбором будет транзисторный, потому что первое время самым важным будет становление техники исполнения, и только после этого будет необходимым налаживание чистоты и аккуратности звука.

Составляющие усилителя

  • слот;
  • выключатель;
  • слоты для микрофона и наушников;
  • шкала настройки частот;
  • шкала настройки силы звука;
  • переключатель с чистого звука на перегруз.

Чтобы оценить все детали звучания какого-либо инструмента с данным комбоусилителем, нужно брать личную гитару в место покупки и проверять. Все они будут разниться от модели к модели. В специальных установках акустических комбоусилителей предусмотрено блокирование попадающих в непокрытую графитом гитару звуковых волн, которые могут создать сильный писк.

Основные факторы, влияющие на тип приобретаемого комбоусилителя

  • Размеры помещения, в котором будет использоваться инструмент.
  • Музыкальные предпочтения музыканта.
  • Бюджет.
  • Встроенные эффекты.

Комбоусилители для акустической гитары обладают невысокой стоимостью, абсолютно не нужно покупать самые дорогостоящие. Приличную установку с хорошим звуком можно приобрести и за небольшую относительно цену. Все чаще на улицах, в переходах и метро можно встретить музыкантов. Они подключают микрофоны и играют под аккомпанемент фонограммы. Настоящие фанаты лучшего из возможного звука могут попробовать собрать комбоусилитель для акустической гитары своими руками.

Когда приобретается акустический комбоусилитель, следует учитывать, что каждая модель содержит индивидуальные специфические отличия. Следует снова быть внимательным к тому факту, что цена комбоусилителя для акустической гитары не всегда будет основополагающим фактором его качества. Дешевый усилок тоже будет звучать отлично. Он вполне соотносим по уровню с дорогими моделями, в которых встроены ненужные эффекты, которые могут никогда не понадобиться. Ниже проведен обзор комбоусилителей для акустических гитар самых известных моделей.

Behringer («Берингер»)

В рейтинге комбоусилителей для акустической гитары достоин занять одно из первых мест простой акустический комбоусилитель «Берингер», 15 Ватт. Учитывая его скромную цену, данное небольшое 2-х канальное устройство имеет звук, значительно отличающийся от других моделей качеством. Особенностью этого образца будет специальный «каскад», который сделает звук непревзойденным.

Behringer Acx450 Ultracoustic обладает акустической точностью и имеет динамик Bugera. У усилителя разные программы и ультрамузыкальный графический эквалайзер, у него система нового типа, обнаруживающая FBQ, которая способна моментально подавлять обратную связь. Behringer ACX900 Ultracoustic, имеющий мощность 90 Ватт, содержит восьмидюймовые динамики, пару каналов и семь эквалайзерных полос.

По мнению музыкантов, достоинство этого комбоусилителя в том, что есть вариант, при котором подключаться можно сразу к установке и использовать все обработки и посылы к обрабатываемому звуку. Модели этой серии похожи на комбоусилитель для акустической гитары Boss («Босс»). «Берингер» AXC1800 Ultracoustic (180 Ватт) — это выбор тех, кто выступает в небольших помещениях. Там он будет слышен отлично вместе с барабанами и с другими инструментами. Возможности этого комбоусилителя полностью равны функциональности ACX900, кроме увеличения эквалайзерных линий и ручки, которая регулирует сигнал на отдельные каналы (они идут отдельно).

Преимущества

К его достоинствам, по мнению пользователей, относятся:

  • небольшая стоимость;
  • маленький размер;
  • опция репетиций в наушниках без помехи для окружающих;
  • возможность подключения внешних звуковых устройств.

Отличие данной модели в том, что у нее не перегружается канал. Зачастую такой комбоусилитель имеет хорус, ревербацию и слот под микрофон, которым можно пользоваться на выступлениях и репетициях. Акустический усилитель из-за конструктивных особенностей подчеркивает уникальность звучания, а комбоусилитель для электрогитары убирает все эти тонкости.

Ibanez («Ибанез»)

«Ибанез» серии Troubadour («Трубадур») имеет главное преимущество, характеризующееся чистым и прозрачным звуком. Эти усилители сделаны в «ретро» стиле. Их удобно использовать при игре на полу. Модели такого ряда можно найти от 15 до 80 Ватт. Они будут во многом аналогичны некоторым другим аналогам, но все индивидуальные звуковые свойства этого акустического инструмента сохраняются.

Roland («Роланд»)

Усилители «Роланд» очень уважаются исполнителями джаза. Характерные черты этого устройства можно встретить у большого количества гитарных процессоров, стереодинамики и качественные эффекты в них сочетаются и создают потрясающее звучание джазовой музыки.

Первая модель — это Roland Mobile-AC, которая, имея маленькие размеры, удобна для транспортировки. Встроенная батарейка позволяет ей работать от пятнадцати часов и более. Поэтому данную вещь максимально рационально использовать на выездах куда-либо. Включаете ее, настраиваете звук и восхищаетесь колоритным, четким стереозвуком маленького комбоусилителя. Помимо этого, можно прибавить эффекты хоруса или ревера к инструменту после подключения плеера и микрофона.

Как отмечают в отзывах многие гитаристы, комбоусилитель можно использовать вместо монитора прямо на выступлении. Невзирая на размер, реально сделать звук очень внушительным. Комбоусилитель для акустической гитары и микрофона «Роланд АС-40» лучше всего подойдет музыканту, который выступает на небольших сценах. Он позволяет сделать звук высокого уровня и в добавок его размер невелик.

Эффекты ревера высокого качества, а имеющийся хорус не мешает музицировать, позволяя не чувствовать никаких помех и посторонних шумов. Преимущество «Роланд АС-60» — это цифровой процессор, который оптимизирует звучание, подстраивая его для типового звукоснимателя, удаляющего помехи и лишние звуки струны. Помимо этого, у этой вещи имеется выход, к которому подключаются дополнительные низкочастотные функции.

Vox («Вокс»)

Данные усилители — это небольшие акустические типы VX. VOXVX50-AG, имеет слот микрофона. Свободно переносится на концерты. Использование Nutube («НьюТьюб») позволяет добиваться мощности 50 Ватт. Он легок и энергоэффективен. Присутствует двухполосный коаксильный динамик и «чистый максимум». В результате получается чистейший звук. Последнее отличие — это позиционирование, дающееся коаксильным динамиком.

Marshall («Маршалл»)

Данные усилители, произведенные компанией «Маршалл», заслужили уважение в кругу музыкантов всех уровней. Эти модели очень качественны и обладают аккуратным звуком, у которого есть ярко выраженные «верх» и «середина». Помимо этого, если у вас имеется идеальный слух, вы можете отрегулировать отличное звучание при записывании. «Маршалл As50D» — это хороший акустический усилитель (50 Ватт), имеющий каналы, в том числе и для микрофона.

Любой тип характеризует наличие трехполосного эквалайзера. Также присутствует стерео. «Маршалл As100D» отличает необычная форма и новые специфические «примочки», которые входят в стандартный комплект. По мнению музыкантов, данный усилитель лучше, как никакой другой, передаст особенности вашего инструмента и будет оптимальным решением для выступающих исполнителей. Комбоусилитель имеет в наличии четыре канала. К ним подключаются звукосниматели для пения или гитары. Баланс и ревербация регулируются. AS100D имеет гибкие настройки.

Fender («Фендер», серия Acoustasonic)

Комбоусилитель «Фендер» для акустической гитары Fender Acoustasanic 15 Combo и «Фендер Acoustasanic 40» — это удачное решение для улучшения звука. Данные комбоусилители на 15 и 40 ватт имеют полнодиапазонные динамики, обладающие особенной конструкцией, у которой есть рупор, необходимый для впечатляющего проигрывания разных частот.

У каналов свои регуляторы звука. Для требовательных исполнителей, ищущих профессиональные подходы в работе со звуком, подойдет «Фендер Acoustic SFX». Он, имея новейшие функции, рождает уникальные слуховые ощущения. Оптимальный выбор для музыкантов, выступающих с электроакустическими гитарами, которым необходимо давать концерты в небольших помещениях. Компактный, мобильный, создающий теплую атмосферу для ценителей. Многие гитаристы отмечают, что эта модель — идеальное сочетание формы и функциональной составляющей.

Комбоусилители для акустических электрогитар могут раскрыть настоящий звук вашего инструмента, выделив его особенности. Планируя приобретение устройства, просмотрите и подробно изучите все его характеристики, выберите модель с необходимой вам мощностью.

Для больших помещений, залов или площадок есть довольно мощные модели 1-2 кВт. При использовании различных «примочек» вам лучше при покупке усилителя приобрести и педали тоже. Они создают эффект более высокого уровня. Лично выбирая педалборд, вы создадите еще более приятные условия для музицирования.

Если вам по душе рок музыка, то следует выбрать усилитель фирмы «Маршалл». У них, как отмечают музыканты в отзывах, яркий звук и не дает о себе забывать известный всем «маршаловский кранч». Выше были представлены лучшие комбоусилители для акустических гитар. Не пользуйтесь первым попавшимся электроусилителем, который окажется под рукой. Уделите немного времени и средств, и создайте свой уникальный и неповторимый звук.

Источник

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Оцените статью