Чем отличается комбик для акустической гитары от комбика для электрогитары

Содержание
  1. Комбик для акустической гитары
  2. Комбик для акустической гитары — надо ли?
  3. Усилитель для акустической гитары и его особенности
  4. Какой звуковой эффект дает?
  5. Разновидности комбика для акустической гитары
  6. Ламповые
  7. Транзисторные
  8. Гибридные
  9. Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?
  10. Многоканальные и микрофонные разъемы
  11. Фантомное питание
  12. Габариты
  13. Контроль связи
  14. Аккумуляторная батарея
  15. Эффекты
  16. Как подключить комбик?
  17. Как выбрать комбоусилитель для гитары
  18. Как выбрать комбоусилитель для гитары?
  19. Комбоусилители для электрогитары:
  20. Комбоусилители для акустической гитары:
  21. Комбоусилители для бас-гитар:
  22. Ламповые комбики
  23. Транзисторные комбики
  24. Гибридные комбики
  25. Цифровые комбики
  26. Все о комбоусилителях для гитар
  27. Что это такое?
  28. Обзор видов
  29. Ламповые
  30. Транзисторные
  31. Гибридные
  32. Цифровые
  33. Популярные модели
  34. Marshall MA50C
  35. Orange Rockerverb 50 MKII 212
  36. Fender Deluxe Reverb
  37. VOX AC 30
  38. Fender Twin Reverb
  39. Критерии выбора
  40. Мощность
  41. Динамики
  42. Сопротивление
  43. Число каналов
  44. Советы по эксплуатации

Комбик для акустической гитары

Опубликовано 05.02.2014 14:47

В этой статье попробуем разобраться, что такое комбик для акустической гитары и чем он отличается от привычного комбика для электрогитары.

Исходя из конструктивных особенностей электроакустической гитары, в ней используются иные звукосниматели, чем на электрогитаре. Это могут быть пьезо либо электромагнитные датчики. Подробнее о звукоснимателях можете прочитать тут. И для таких гитар, соответственно, необходимы специальные усилители. Есть, конечно, немалое количество музыкантов, которые «не парятся», а включают свою полу акустику в «не акустический» усилитель. Это приводит к не совсем нужному результату. Дорогущий “Gibson” за 150 килорублей, на обычном электрогитарном комбике, будет звучать точно так же как дешевая гитара, которая 20 лет валялась на чердаке.

Стоит отметить, что комбики для акустических гитар не так распространены, как электрогитарные. В нашей стране, даже в крупном магазине музыкальных инструментов, выбор электроакустических усилителей крайне невелик.

Читайте также:  Elsa and emilie ocean ноты

Чем же так специфичен комбик для акустической гитары?
Звукосниматели электроакустической гитары подвержены всякого рода помехам и наводкам. Такая наводка, вкупе с пустой полостью гитары, выдает из колонки невыносимый фон и свист. Это скажу я вам, та еще встряска всего слухового аппарата ))). Так вот, производители акустических комбиков учли этот нюанс и установили специальные фильтры подавляющие обратную связь.


В связи с тем, что для игры на акустической гитаре нет необходимости в перегруженном канале, то его там попросту нет. Зато есть канал для подключения микрофона. Так же акустический комбик способен передать весь спектр и обертона звучания акустической гитары. Электрогитарный комбоусилитель на это неспособен, т.к. обладает нелинейными частотными характеристиками и более узким частотным диапазоном.

Комбик для акустической гитары может иметь дополнительные эффекты, такие как «хорус», «флэнджер», «реверберация» и т.д. Из за того, что такие комбоусилители выполнены на транзисторной схеме, они имеют сравнительно невысокую стоимость. Не стоит гнаться за дорогими моделями, вполне приличный аппарат для дома, со схожим качеством звучания, можно найти ощутимо дешевле.

Известные модели комбиков для акустических гитар: Roland AC-33, Behringer Ultracoustic АТ-108, Peavey Ecoustic E20.

Источник

Комбик для акустической гитары — надо ли?

Комбик для акустической гитары — воплощение прекрасного. Начинающий гитарист будет рад такому приспособлению. Вопросу, связанному с выбором комбика для акустики, отводится почти последнее место. В основном все интересуются электрогитарами и их дополнительными приспособлениями. Акустическая гитара — классический инструмент, который также может использоваться с дополнительными примочками.

Усилитель для акустической гитары и его особенности

Не так популярны и распространены для акустических гитар усилители, чем для электрогитар. Не так велик выбор подобных приспособлений в современных магазинах. Звукосниматели акустических гитар улавливают помехи и наводки. На выходе из деки музыкального инструмента в колонке звук сопровождается фоном и искажением. Для устранения шумов на выходе и используют комбик, внутри которого устанавливается фильтр, подавляющий обратную связь.

Какой звуковой эффект дает?

Популярными эффектами, которыми руководствуются гитаристы, считаются следующие:

  • эффекты искажения;
  • отображения объемного звука;
  • эффект задержки;
  • идеализация диапазона частот.

Благодаря таким подключениям комбоусилители передают тонкости музыкальных произведений. Искажение, задержка, объемность звука помогают рок-исполнителю передать искренность чувств зрителю.

Разновидности комбика для акустической гитары

Известны три типа устройств:

  • ламповые усилители;
  • транзисторные;
  • гибридные модели.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Перед походом в музыкальный магазин стоит рассмотреть подробнее каждый вид.

Ламповые

Первая разновидность усилителей появилась в прошлом столетии. Ее использовали в телевидении и радиовещании. Гитаристам того времени пришлись по вкусу комбики лампового типа. Они придавали неповторимое, теплое звучание, которое всем нравилось в рок-н-рольной среде — остаются лидерами гитарного усиления.

На заметку! В профессиональном, музыкальном мире до сих пор не угасают баталии по преимуществам теплого звука ламповых комбиков. Сторонники ламповых усилителей утверждают, что звучание этого вида усилителей намного качественнее транзисторных и тем более цифровых. Выбирать разновидность нужно при покупке.

К положительным сторонам ламповых усилителей можно отнести следующие:

  • объемность звучания;
  • умеренная громкость;
  • прекрасно подходит для звукозаписи, репетиций, концертных выступлений;
  • бесподобное, перегруженное чистое звучание.
  • громоздкость приспособлений;
  • нежность ламп — требуется аккуратность при транспортировке;
  • периодическая замена ламп сопровождается дополнительными тратами;
  • чтобы экспериментировать со звуком, нужно отдельно приобретать дополнительные устройства.

На заметку! Описанные усилители подойдут для тех, кто всерьез занимается гитарой и может выделить на это дело немаленькую сумму.

Для регулировки громкости лампового комбика применяют аттенюатор. Это приспособление подключается между динамиком и усилителем. Благодаря его регулировке снижается мощность сигнала, которая исходит от усилителя — на выходе из динамика звучит более тихий, приятный звук. Приспособление смягчает, ослабляет звучание.

Ламповые комбики применяются на концертных площадках, звукозаписях, и репетиционных залах. Объемный звук окутывает слушателей.

Транзисторные

Новые технологии не могли не затронуть мир музыки. Наряду с ламповыми усилителями, появились транзисторные комбики. Приспособления стали меньше весить, габариты также уменьшились. Стали надежнее в эксплуатации.

Положительные стороны этого вида усилителей:

  • приемлемая цена;
  • оптимальный вес и приемлемые габариты;
  • простая транспортировка — материал нехрупкий;
  • уверенная работоспособность;
  • отсутствие периодических трат на замену деталей (как в ламповых приспособлениях);
  • регулировка сопровождается объемным звуком.

Благодаря регулировочной базе усилителя, их применяют в небольших квартирах. Соседям не будет мешать репетиция.

К отрицательным сторонам относится:

  • звук уступает ламповым приспособлениям;
  • ремонт усилителей затратнее ремонта ламповых.

Комбики подойдут новичкам. Они совершенствуются и сегодня. Разброс цен широк — каждый найдет для себя приемлемый вариант.

Гибридные

Желание сделать универсальным усилитель натолкнуло на мысль создать гибридный вариант между ламповым превосходным звучанием и удобством транзисторных представителей. Этот вариант комбиков включает в себя транзисторные и ламповые технологии.

Положительные стороны гибридного варианта:

  • звучание напоминает ламповых представителей;
  • цены на порядок приемлемее;
  • по весу легче ламповых.

Единственная отрицательная сторона — не такое чистое звучание, как у ламповых комбиков. Цены на гибридные усилители ниже ламповых, но выше транзисторных. Такой вариант подойдет для домашних занятий и постоянных репетиций.

Как правильно выбрать комбик для акустической гитары?

Комбик для акустической гитары играет важную роль в подаче звука. Идеален он тогда, когда гитарному звучанию необходима дополнительная обработка эффектами и уровнем громкости. Чтобы сделать выбор приспособления, нужно проанализировать ряд характеристик.

Многоканальные и микрофонные разъемы

Важно, чтоб усилитель был оснащен входом Mic/line, а лучше будет, если их несколько. Разъемы XLR/Jack позволяют смешивать в динамике звук, подающийся с музыкального инструмента, и голос, подающийся с микрофона. Наличие нескольких линейных входов помогает смешиванию звуков нескольких звукоснимателей разных тембров. В этой ситуации на выходе получится богатый звук.

Фантомное питание

Если планируется использовать усилитель с конденсаторным микрофоном, то здесь фантомное питание — важная составляющая. Конденсаторным микрофонам нужно питание в 48V, которое обеспечивает фантомное. Поддерживается работоспособность мембраны, которая издает звук. Без него можно обойтись, но придется использовать динамический микрофон, который выдает звук на порядок ниже.

Габариты

Качество звучания также зависит от габаритов комбика. Усилители маленького размера не выдают бас нужного качества. В маленьких установках нет разгона баса. Иметь дома комбик небольшого размера — практично, но от его размера зависит звучание. При выборе усилителя учитывайте этот момент.

Контроль связи

При выборе комбика необходимо учитывать момент фидбека. Обратный сигнал, который находится в звукоснимателе, может навредить акустической гитаре. В момент передачи из деки на звукосниматель сохранившийся ранее сигнал может заглушить последующий. Некоторые производители акустические комбоусилители снабжают системой подавления такого явления.

Аккумуляторная батарея

Наличие данной составляющей позволит играть на улице в течение четырех часов. Здесь стоит отметить, что наличие аккумулятора значительно увеличит вес аппаратуры. Аккумуляторная батарея также имеет свой срок службы, который в будущем потребует замену. Аккумулятор никак не влияет на работоспособность приспособления от сети.

Эффекты

В основном игра на акустическом инструменте не требует дополнительных эффектов. В некоторых композициях она является неотъемлемой составляющей. Во всех современных усилителях имеются процессоры эффектов.

Как подключить комбик?

Чтобы подключить акустическую гитару к комбику, необходимо осуществить следующее:

  1. В нижней части гитары находим соответствующий разъем. Берем шнур и подключаем в разъем.
  2. Второй конец шнура подключаем к усилителю.

Внимание! При подключении комбик должен быть выключен. Только после подключения шнура его можно включить.

  1. Затем регулируем нужный уровень громкости, а также соотношение высоких, низких и средних частот.
  2. Можно приступать к музицированию.

Чтобы подключить акустику к усилителю используют штатные звукосниматели, которые располагаются в деке музыкального инструмента. Если таковые отсутствуют, используют звукосниматели, которые по необходимости можно устанавливать на корпус гитары. Еще одним способом подключения к комбику является микрофон, который также можно использовать в качестве звукоснимателя.

Источник

Как выбрать комбоусилитель для гитары

Как выбрать комбоусилитель для гитары?

Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента.

Комбоусилители для электрогитары:

Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.

Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).

Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).

Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные).

При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.

Комбоусилители для акустической гитары:

Если вы ищите комбик не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту и теплоту акустического звучания, не будет «срезать» частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов.

Комбоусилители для бас-гитар:

Отличаются динамиком и полосой воспроизводимых частот, применяются только для басовых инструментов.

Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики.

Ламповые комбики

Были разработаны и популярны в прошлом веке и по сей день остаются примером звучания, имеют теплый, объёмный звук, но обладают рядом своих минусов, а имеено — хрупкостью, тяжестью, дороговизной и переодическим выходом ламп из строя.

Транзисторные комбики

Появились позже ламповых, имеют более низкую цену, легкость, не нуждаются в переодической смене элементов, более надёжны.

Гибридные комбики

Были придуманы как попытка взять звучание лампового комбика и удобство транзисторного. Гибридные комбо дешевле и легче ламповых, но их звучание не совсем в чисто виде, но всё же приближено к «лампе».

Цифровые комбики

имеют не аналоговый звук, а преобразуют звук в цифровой. Зато имеют большие возможности для различных эффектов.

Вы можете выбрать подходящий комбоусилитель для своей гитары в разделе комбоусилители на нашем сайте

Источник

Все о комбоусилителях для гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всем известно, что электрогитара сама по себе звучит очень слабо. В отличие от акустики ее корпус монолитный и не дает звукам резонировать. Чтобы ее «голос» зазвучал в полную силу, необходимо использовать гитарный усилитель, оптимальным вариантом является комбик. Он сочетает в себе сразу три аппарата – усилитель, предусилитель и акустическую систему.

Что это такое?

Комбоусилитель – это звукоусиливающая аппаратура, которая подключается к электрогитаре, акустике или басу с помощью специального шнура. У них есть множество параметров, от которых зависит громкость и чистота звука. Все это непосредственно влияет на цену оборудования. С этой информацией важно ознакомиться начинающим гитаристам, так как у опытных музыкантов уже есть свои предпочтения по брендам и моделям.

Комбики очень компактны, что делает их удобными для перевозки. Конечно, концертные аппараты тяжелее, чем домашние, но все же их функциональность и производительность безусловно высоки для аппаратуры такого веса.

Звук с гитары передается в комбик через вход AUX. Есть модели с микрофонным входом, с возможностью подключения нескольких инструментов. А также на комбоусилителе могут присутствовать гнезда для наушников, а на современных вариациях присутствуют входы USB для компьютера и процессора эффектов.

Обзор видов

Рассмотрим подробнее виды различных комбинированных усилителей. По внутреннему устройству их подразделяют на 4 основные группы. Поставим их в том порядке, в котором они появились на музыкальном рынке:

Ламповые

Раньше ламповая технология широко использовалась в производстве техники, в том числе и музыкальной. В 60-е годы прошлого века альтернатив ей еще не придумали, поэтому первые комбоусилители были именно ламповыми. Появление рок-н-рольного звука пришлось именно на ламповую эпоху, поэтому ламповый комбик стал классическим для рокеров. Даже сегодня ценители качественной аппаратуры выбирают именно такую технику, хотя далеко не всем она по карману.

Достоинства:

Недостатки:

  • высокая цена (не менее 10 тыс. рублей);
  • нуждаются в периодической замене ламп;
  • требуется аккуратное обращение;
  • для записи гитары нужен еще и инструментальный микрофон;
  • при необходимости придется докупать дополнительные аксессуары для звуковых эффектов.

Для опытных музыкантов ламповый комбик – это просто находка, так как он способен создать неповторимое звучание. Если же говорить о новичках, то необходимости в подобной аппаратуре для них нет.

Ее можно приобрести позже, а для начала подойдёт более скромная техника.

Транзисторные

В 70-е годы XX века транзисторные технологии стали вытеснять ламповые. По соотношению цены и качества они тоже довольно хороши.

Достоинства:

  • сравнительно низкая цена;
  • простота обслуживания (не нужно менять лампы);
  • можно часто переносить с собой, не боясь испортить технику.

Минусы:

  • менее качественное звучание;
  • хотя они редко ломаются, но если это случилось, то ремонт его будет долгим и дорогим.

Их с удовольствием используют начинающие гитаристы, их плюсы неоспоримы. Если же он оказывается в руках продвинутого пользователя, то звук можно получить просто отличный.

Гибридные

Они практически смогли воспроизвести непревзойденное ламповое звучание, при этом имеют возможность хорошей обработки звука. Подойдут тем, кто не может сделать выбор между этими двумя технологиями.

Достоинства:

  • очень близкое к ламповому звучание;
  • отличные возможности работы со звуком;
  • вес меньше, чем у ламповых.

Недостатки:

все же качество звука несколько отличается от лампы.

Учитывая различные плюсы, минусы и особенности разных комбоусилителей, можно сформировать представление о гибриде, а также о том, нужен он вам, или нет.

Цифровые

В конце 90-х компьютерные технологии стали активно внедряться и в музыку. Появились моделирующие усилители, которые могут эмулировать звук прочих усилителей, в том числе и ламповых. Разница с настоящей лампой видна, пожалуй, только матерым музыкантам, поэтому это тоже достойный выбор для покупки.

Достоинства:

  • надежность и долгий срок службы;
  • может эмулировать другие комбики;
  • позволяют воспроизводить музыкальные эффекты.

Недостатки:

подключаемые гитары теряют свой индивидуальный звук и начинают звучать одинаково. Оптимально подходят для не определившихся новичков, которые еще выбирают свой стиль. Цифровой аппарат позволяет вдоволь поэкспериментировать с эмуляциями других комбиков, а также опробовать различные эффекты.

Популярные модели

Предлагаем обзор самых распространенных моделей гитарных комбоусилителей.

Marshall MA50C

Об этих усилителях знают, пожалуй, все музыканты. Классический ламповый комбик небольшого размера, который при этом выдает очень мощный звук, чистый канал. Чтобы получить перегруз, нужно повозиться, так как для тяжелой музыки он напрямую не предназначен. Эта легендарная модель уже снята с производства.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 50 ватт;
  • эквалайзер трехполосный;
  • вес – 23 кг.

Для его использования требуется понижающий трансформатор (напряжение 110 В). Хотя эта модель больше не выпускается, купить ее с рук в принципе возможно. Он подарит вам настоящее американское звучание.

Orange Rockerverb 50 MKII 212

Популярен у сессионных гитаристов, так как очень мобилен, при этом выдает отличный звук. После его выпуска пользователи предложили производителю внести доработки – так была создана улучшенная версию этого комбика.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 50 ватт (меняется на 25);
  • эквалайзер есть;
  • вес – 37 кг.

Одни музыканты считают, что это отличный вариант и для концертов, и для репетиций. Другие обнаруживают в нем недочеты. В любом случае эта модель достойна внимания.

Fender Deluxe Reverb

Хорошая покупка для студии или игры на небольших концертах. Звук «старой школы» порадует истинных ценителей. С ним качественно зазвучат и блюз, и джаз.

Характеристики:

  • динамик 12′ – 1 шт.;
  • мощность – 22 ватта;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 20 кг.

Отличный комбик от мирового производителя. Правда, при его не слишком высокой мощности стоит он дороговато.

VOX AC 30

Комбик, с которым играли музыканты из Queen, The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple. Это уже о многом говорит, поэтому модель можно причислить к легендарным.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

Многие утверждают, что у этого усилителя нет недостатков. Он, действительно, во многом превосходит конкурентов. Правда, выпущен он довольно давно, поэтому может отвечать не всем веяниям времени.

Fender Twin Reverb

Его звук признан одним из лучших в мире.

Характеристики:

  • динамики 12′ – 2 шт.;
  • мощность – 30 ватт;
  • эквалайзер есть;
  • вес – 19-32 кг.

В этом рейтинге лидеров продаж он уверенно обходит конкурентов. Его недостатком можно назвать только стоимость – более 200 тысяч рублей.

Критерии выбора

Как выбрать оптимальный комбоусилитель? Чтобы определиться с покупкой, ознакомьтесь с их важнейшими характеристиками. А затем проверьте подходящую модель в игре.

Мощность

Мощность определяет, насколько громко и чисто может звучать аппарат – напомним, она измеряется в ваттах. Для домашнего использования нет потребности в мощном оборудовании, будет вполне достаточно комбика в 12 или 15 Вт. И то, скорее всего, на максимум его ставить не придется. Если вы устраиваете репетиции с участием еще одного гитариста и басиста, то подойдет техника мощностью 40 Вт. А если в группе есть еще и барабанщик, то стоит взять оборудование 60 Вт. Но сильный комбик вполне можно арендовать на репетиционной точке, а для дома купить простенький вариант.

Комбоусилители выпускаются не только для электрогитар, но и для акустики, и для баса. Их звук настроен так, чтобы четко выводить нужные частоты.

Вообще, для игры небольшом баре будет достаточно оборудования 50 Вт, большому залу понадобится больше мощности – 400 Вт, а огромная площадка на открытом воздухе может потребовать 2 кВт звука.

Динамики

Размер динамика тоже имеет важное значение для звука. Динамик 8 дюймов подходит новичкам, 10 дюймов – более опытным музыкантам. Самые крутые варианты начинаются от 12 дюймов, но стоят они недешево.

Они также делают звук громче. При наличии двух и более динамиков можно добиться более густого, объемного звучания.

Сопротивление

Сопротивление – не такая важная характеристика, и этот момент обычно имеет значение для более продвинутых музыкантов, которые экспериментируют с аппаратурой. В двух словах можно сказать, что если нужно подключить дополнительные динамики или усилитель к комбику, то данный показатель должен у них совпадать.

Число каналов

Если в комбоусилителе несколько каналов, то это дает дополнительные возможности для работы с музыкой. Иногда это удобно, когда каждый из них можно отладить по-своему. Например, один вы будете включать на ритмические части композиций, другой – на соло. Если группа не играет на профессиональном уровне, то 2-3-х каналов ей хватит, а начинающему гитаристу и вовсе хватит одного.

Советы по эксплуатации

И еще несколько советов от профессионалов.

  1. Всю аппаратуру подключайте к выключенному усилителю. А также не включайте его вхолостую, когда к нему ничего не подсоединено.
  2. Аппаратура, как известно, иногда фонит при подключении. Если вы установите предусиление на максимум, то основную громкость установите на минимум, и наоборот.
  3. На многих усилителях есть настройки для различных эффектов. Но стоит учитывать, что встроенный эффект будет звучать хуже, чем тот, что дополнительно докупается на педали (примочка).
  4. Ламповый комбик не рекомендуется переносить с места на место. Они не такие «живучие», как их собратья следующих поколений.
  5. Если в конкретном месте проблематично включить комбик в сеть, то можно попробовать сделать это от аккумулятора. Самый простой и быстрый вариант создать портативный источник питания – использовать аккумулятор 12 вольт и автомобильный инвертор (с 12 на 220). Хотя для одиночных выступлений может подойти и модель мощностью 4 ватта, которая питается от батареек. Такой автономный мини-комбоусилитель вполне справится со своей задачей.
  6. Если в группе есть бас, то комбик для него должен играть мощнее раза в 2, чем для электрогитары.

Итак, выбор комбика зависит от целей, для которых он приобретается. Каждому музыканту хочется играть на высококлассной аппаратуре, и все же есть модели более подходящие как для новичков, так и для профессиональных музыкантов.

Сделайте правильный выбор, и смело покоряйте сцену – теперь ваша гитара зазвучит на полную катушку.

Источник

Оцените статью