Чем отличается концертная гитара от классической

Чем отличается акустическая гитара от классической — выбираем свой вариант

Если вы только начинаете играть на гитаре, наверняка вам встречались определения “акустика” и “классика”. Не разбираясь, сложно понять разницу и увидеть отличие классической гитары от акустической. Я отвечу на важные вопросы и по винтикам разберу оба вида, чтобы помочь с выбором инструмента.

Сходство классической гитары и акустической

Деталь, которая первой бросается в глаза – это способ извлечения звука. Вместе акустика и классика как бы противоположны электрогитарам, в которых главную роль играют электронные звукосниматели.

В классических и акустических мелодия получается благодаря физике корпуса. Звук попадает в изогнутое тело гитары, видоизменяется, становится громче и выходит наружу усиленным и звонким.

Другое сходство – обе гитары делаются из дерева или продуктов деревообработки. Это отличает их от укулеле, некоторые модели которых изготовлены из пластика, и от электрических. В последних не так важно, из чего сделан корпус, главное, чтобы туда крепились звукосниматели и чтобы он был подъемным.

По форме инструменты тоже почти идентичны – две округлые части, передняя меньше задней. Этим они опять же отличаются от электроинструментов, потому что только такая форма дает нужное звучание.

По сути обе разновидности можно назвать подвидами акустической гитары. Имеется в виду способ извлечения звука. По этому признаку в группу войдут еще укулеле и электроакустика, где звучание идет именно за счет корпуса и струн. О различиях мы и поговорим сейчас.

В чем разница между акустической и классической гитарой

Эта тема обширнее темы сходства, и здесь я разберу основные нюансы конструкции классической и акустической гитары. Каждый из них каким-то образом влияет на конечное звучание.

Струны и их крепление

На классической струны нейлоновые – басы в металлической оплетке, более высокие без. На акустической струны металлические разной толщины.

Есть несколько видов струн из различных металлов:

  • фосфорно-бронзовые. Струны оранжевого цвета с ярко выраженными басами и нечетко очерченными высокими нотами;
  • бронзово-оловянные. Цвет желтый с золотом. Отличаются сбалансированным звучанием басов и высоких нот, стоят немного дороже остальных вариантов;
  • стальные, никелевые со сталью. Из-за сероватого цвета их называют серебряными, но в составе серебра, конечно, нет. Они звонкие, подойдут для всех. Отлично справляются с соло на верхних ладах и флажолетами.

Важно – нельзя ставить струны для акустической на классическую и наоборот. Такая перестановка убьет корпус последней, расшатает или разорвет нижний порожек, колки. А натяжения нейлоновых струн не хватит, чтобы раскачать корпус акустики.

Разница в креплении струн

Сверху, у колков, крепление струн сильно различается. Снять струны легче на классике – максимально их ослабить, распутать петли, вставить новый комплект. На акустической для этого понадобится отвертка и определенная ловкость рук.

Верхние порожки выглядят почти одинаково. По разному крепятся струны к нижнему. На первой фотографии – классическая, на второй акустика. В одном случае струну надо продеть в отверстие и сделать петлю. В другом белые заклепки снимаются,и после несложных манипуляций новая струна встает на место старой. Заклепка возвращается на прежнее место.

Замена струн на классической гитаре

Будьте осторожны при замене струн на любом инструменте. Неразыгранные они совсем не гибкие, поэтому могут порваться. Берегите глаза и руки, лучше всего защитить себя очками и перчатками.

Замена струн на акустической гитаре

Звучание

Звук акустической гитары более звонкий и громкий, чем у классической. Так происходит из-за металлических струн и увеличенного корпуса. Поэтому она чаще используется в выступлениях. Такие ее разновидности называются эстрадными.

Акустика появилась только в начале 20 века и сразу использовалась для самого быстрого и необузданного на тот момент направления – джаза.

Классическая испанка больше подходит для исполнения пьес, тихих баллад и романсов. Эстрадные же модели скорее для быстрой, громкой игры. Но это, конечно, не принципиально. На любом инструменте можно играть, что душа пожелает. Придется учитывать только особенности звука. Например, фингерстайл каверы на классической (испанской) звучат непривычно и не так четко, как на эстрадной.

Корпус

Барабан акустической гитары больше, массивнее, чем на испанской, и обладает большей вариативностью формы и размера. На многих моделях есть выступ слева – он нужен, чтобы легче доставать до последних ладов. Если вы не планируете исполнять сложные соло, это дополнение вряд ли понадобится.

Корпус классической бывает только одной формы, но различается по размерам: от 1/4 до 4/4. Уменьшенные размеры – детские, на них играют ученики музыкальных школ. Начиная с подросткового возраста, стоит выбирать модели от 3/4 до 4/4 в зависимости от собственного удобства во время игры.

Кроме того, музыкальные инструменты делают из разных пород деревьев. Для акустики это, как правило:

  • красное дерево;
  • вишня;
  • палисандр для грифа и обечаек.

Для классической гитары:

Качественные гитары делают из шпона, но дешевые варианты иногда встречаются из прессованной древесины. Проще говоря – опилки. Какой от них будет звук, догадаться несложно.

По большей части и в классике, и в акустике гриф вклеенный. В корпусе делают выемку, туда вставляют гриф и скрепляют части эпоксидной смолой. Но вклеенный – не значит ненадежный. Эпоксидная смола выдерживает давление больше сотни кило. Проверять на инструменте это, конечно, не следует.

В акустических моделях иногда встречается болченое крепление. Чаще всего его применяют в электрогитарах. Преимущество в возможности замены, но цена такого инструмента будет выше.

Нужно отметить и разницу в толщине и ширине грифа. Классический вариант гораздо больше эстрадного, поэтому баррэ на нем ставить сложнее. Изначально испанки не были предназначены для такого приема, а вот акустический гриф почти полностью повторяет тонкий и узкий электрогитарный.

Колковый механизм

Головка грифа – одно из наиболее заметных внешних отличий акустики и классики. У первого типа колковая система открытая, с двумя прорезями. У второго же она в основном закрытая, как на электрогитаре.

Заметить его не сложно. Колки ввинчиваются в цельный гриф.

Способ игры

На обоих инструментах механика игры одинаковая. Одни и те же вещи можно сыграть на классической и акустической гитаре, даже если до этого вы держали в руках только одну из них.

Самая существенная разница в том, что на классике обычно не играют медиатором. Струны на ней мягкие, в отличие от эстрадной, где на первых порах без медиатора придется тяжело.

Какую выбрать

Для новичков больше подойдет испанская гитара. Корпус легче, струны мягче, заменить их проще. Поэтому в качестве первого инструмента классика – идеальный вариант. На акустическую гитару лучше переходить, когда пальцы уже привыкнут к игре и сам музыкант немного освоится.

В любом случае, помните, что гитара – это только первый шаг. Опытный, умелый музыкант хорошо сыграет на любом инструменте. Поэтому больше фокусируйтесь на оттачивании навыков, чем на стоимости и модели гитары. А как начинали свое творчество вы? Какой инструмент был первым – акустическая гитара или классическая?

Чем отличается классическая гитара от акустической можно узнать и из видео:

Источник

Акустическая и классическая гитара: сходство и отличие инструментов

Чем отличается акустическая гитара от классической, этот вопрос волнует всех, кому приходится выбирать инструмент для занятий. По внешнему виду классику от акустики отличают округлые формы сравнительно небольшого барабана. Звучание будет отличаться за счет того, что в деке акустического есть вставка под голосником из более плотной элитной древесины, что облагородит звучание корпуса, выполненного из бюджетной (хвойной). Но подобное дополнение можно встретить и на профессиональной классике с нейлоновыми струнами.

Акустическая гитара

Все гитары имеют общие корни – мексиканские, но акустическому звучанию мы обязаны американским джазовым, блюзовым мелодиям, для которых банджо оказался очень резким. Металлические струны на гитаре, в которой, в отличие от банджо, есть голосник, оказались оптимальным решением – они усилили звук, сделали ее звонче. А дребезжащий, порою каркающий, резкий призвук характерный для стиля кантри, пропал за счет особенностей конструкции барабана.

Видоизменение внешнего вида, увеличение корпуса и резонаторной коробки, соответственно, поспособствовало получению глубокого бархатистого звучания инструмента с металлическими струнами. Если использовать на этом корпусе нейлоновые, звук станет классическим. Определить, что такое акустическая гитара можно так – это улучшенный вариант классической. Но и потомок испанки для камерного исполнения музыки неоднократно был усовершенствован мастерами, музыкантами, которым хочется расширить аудиторию своих слушателей. В результате симбиоза возможностей акустической и электрогитары появилось еще два вида инструментов – полуакустические и электроакустические.

Электроакустические – это дооснащенные акустические:

  • системой подзвучки;
  • пьезо-звукоснимателем;
  • конденсаторным микрофоном;
  • активным преампом.

Внешний вид, устройство практически совпадают. За счет того, что за длительность звучания гитары отвечают магнитные звукосниматели, на передней части корпуса возможны художественные трансформации – нижняя и верхняя часть не обязаны в этой модели быть симметричными. Полуакустические звукоснимателями не оснащаются, их звук без предварительной очистки поступает на динамик. Чистота звучания зависит от опыта и художественного чутья звукооператора, выводящего звук с микрофона на динамики на высоких, средних или низких частотах.

Особенности и свойства

Длина инструмента предполагает сильное натяжение струн, что сказывается на особенностях конструкции:

  • увеличенные габариты корпуса, относительно классической модели;
  • несколько сглажена форма округлостей деки у грифа;
  • анкерная вставка проходит сквозь весь гриф;
  • усиленный держатель струн, закрепленный на корпусе;
  • количество ладов свыше 19;
  • колки могут группироваться на планках по 3 шт., быть независимыми друг от друга.

Используется как обычный аккомпанирующий и сольный инструмент в составе вокально-инструментальной группы, работающей в стиле народной, классической музыки. Преимущество перед электрогитарой – живой звук.

Классическая гитара

При условии усиления держателя на деке, на классическую гитару можно устанавливать металлические толстые струны. За счет этого инструмент будет звучать громче, но его звук не будет иметь характерного для акустики объема из-за формы резонаторной коробки. Звук получается обтекаемым или удаленным, сухим или насыщенным, что зависит от выбранного способа звукоизвлечения.

Особенности и свойства

Чем отличается обычная гитара от акустической:

  • размером, формой корпуса, что определяет величину рабочей поверхности струны;
  • материалом изготовления струн – нейлон;
  • стандартом количества ладов – 19 шт.;
  • колки устанавливаются с обеих сторон головки инструмента (по 3 шт.);
  • порожек, отделяющий 12 лад от 13, находится на стыке грифа с барабаном.

В чем разница акустической и классической гитары

Различия заключаются в звучании и широте диапазона. По строю, способам звукоизвлечения, постановке рук при игре, подбору репертуара они одинаковы. Классическая гитара в последнее время чаще используется для обучения, а акустическая заменила ее на сцене.

Конструкция

Отличие конструкции акустических гитар от классических гитар – струны первой имеют большую рабочую поверхность, а место соединения грифа с кузовом и декой варьируется за счет увеличения самого грифа или уменьшения расстояния между порожками. У классической гитары эти параметры неизменны. Корпус стандартной меньше, а гриф немного шире, благодаря чему играть на ней удобнее.

При сравнении акустической (концертной) гитары с обыкновенной, значимой для взрослого музыканта разницы не наблюдается. Классический вариант преимущество дает только начинающим юным музыкантам. Хорошо освоив 19 ладов на мягких струнах, можно переходить к более качественно звучащему инструменту.

Материалы изготовления

Качественные инструменты изготавливаются из шпона. В бюджетных может использоваться ель, она будет со звонким и резким голосом. Древесина плодовых деревьев дает бархатистый звук. Для исполнителей классических произведений мастера предлагают комбинированные деки и корпуса, выполненные из нескольких видов элитной древесины. Сушка заготовок профессиональных инструментов длится от нескольких лет до несколько десятилетий. Клей, лак у каждого мастера имеет особую рецептуру. На фабриках музыкальных щипковых инструментов также используется несколько разных рецептов лаков и клея.

Классическая, оркестровая или концертная изготавливается из сортов древесины, имеющих определенные характеристики звучания. К ним относятся ясень, кедр, груша, клен. При выборе инструментов из разных ценовых категорий, именно фактор выбора древесины, лака для покрытия влияют на ценообразование.

Звучание и громкость

Звук и громкость зависят от качества резонансной деки, основного материала барабана. От исправности грифа, устойчивости порожков зависит чистота звучания. Громкость зависит от способа извлечения звуков.

Интересно! Выбранный набор струн тоже определяет, к какой из этих категорий будет относиться инструмент. Нейлоновые мягкие – это признак классической, звучание которой М. Глинка охарактеризовал как продолжение тишины. Металлические, дающие звонкий длительный звук – аксессуар акустической, она появились значительно позже. Цыгане, на которых сетовал великий композитор за то, что они испортили всю народную музыку, натягивали струны из конского волоса.

Звучание акустики более громкое и плотное – «мясистое», как говорят музыканты. При определенном подборе материалов звучание классической будет наравне с акустической.

Способы игры

Пиццикато – прием извлечения звуков кончиками пальцев. Исполнение на средней громкости обеспечит перебор – более сильный нажим на бас большим пальцем, остальные звуки аккорда с подцепа струн пальцами снизу.

Интересно! Самые громкие аккорды извлекаются боем, самый распространенный в исполнении дворового репертуара – «восьмерка».

Можно использовать щипки двумя пальцами. К этому способу игры на гитаре относится перебор и флажолет, если говорить о правой руке. Есть способы добиваться звучания инструмента только пальцами левой руки – глиссандо, срыв.

Большие возможности дает медиатор, используемый при исполнении сольных партий. Кроме удара сверху и подцепа, медиатор позволяет играть хаотическое и ритмическое тремоло.

Преимущественная методика игры на классике – пальцевая, акустика же сочетает использование пальцев, медиатора, технику подтяжки струн.

Преимущества гитар

Сильные стороны акустических представителей в громкости, комфортных крепежах ремня, удобстве применения медиатора и брендовой техники. На обычной проще обучаться, легче работать со струнами и воспроизводить композиции классического направления. Ценовой сегмент более доступный.

Выбор между двумя инструментами

В начале обучения ребенка выбор следует остановить на классическом варианте. Акустическая гитара на сегодняшний день для остальных музыкантов дает большие возможности. Начинающим музыкантам рекомендуется выбирать инструмент на слух – послушать звучание разных аксессуаров.

Источник

Оцените статью