Чем отличается минорный аккорд от мажорного

Гитара


Мажор и минор

Ниже в двух таблицах указаны все мажорные и минорный гаммы аккордами. Если внимательно присмотреться к этим таблицам, то мы найдем в них сходство и пересечение. Например, тональность Am — есть суть тональности До мажор, так как эти две тональности имеют абсолютно одинаковые аккорды. Это означает, что Am в тональности Ля минор, надо рассматривать как VI ступень от тональности До мажор. Такой подход намного упрощает понимание связей гармонических моделей. Поэтому, в минорной таблице основной тоновый аккорд указан не на первой ступени, а как VI ступень, от тональности I ступени той же строки.

Все мажорные тоники

Ступени I II III IV V VI VII C C7+ Dm7 Em7 F7+ G7 Am7 Bm7-5 D b D b 7+ Em b 7 Fm7 G b 7+ A b 7 Bm b 7 Cm7-5 D D7+ Em7 G b m7 G7+ A7 Bm7 Dm b 7-5 E b E b 7+ Fm7 Gm7 A b 7+ B b 7 Cm7 Dm7-5 E E7+ G b m7 A b m7 A7+ B7 Dm b 7 Em b 7-5 F F7+ Gm7 Am7 A b 7+ C7 Dm7 Em7-5 G b G b 7+ Am b 7 Bm b 7 C b 7+ D b 7 Em b 7 Fm7-5 G G7+ Am7 Bm7 C7+ D7 Em7 Gm b 7-5 A b A b 7+ Bm b 7 Cm7 D b 7+ E b 7 Fm7 Gm7-5 A A7+ Bm7 Dm b 7 D7+ E7 Gm b 7 Am b 7-5 B b B b 7+ Cm7 Dm7 E b 7+ F7 Gm7 Am7-5 B B7+ Dm b 7 Em b 7 E7+ G b 7 Am b 7 Bm b 7-5

Все минорные тоники

Ступени VI VII I II III IV V Cm Cm7 Dm7-5 E b 7+ Fm7 Gm7 A b 7+ B b 7 Dm b Dm b 7 Em b 7-5 E7+ G b m7 A b m7 A7+ B7 Dm Dm7 Em7-5 F7+ Gm7 Am7 A b 7+ C7 Em b Em b 7 Fm7-5 G b 7+ Am b 7 Bm b 7 C b 7+ D b 7 Em Em7 Gm b 7-5 G7+ Am7 Bm7 C7+ D7 Fm Fm7 Gm7-5 A b 7+ Bm b 7 Cm7 D b 7+ E b 7 Gm b Gm b 7 Am b 7-5 A7+ Bm7 Dm b 7 D7+ E7 Gm Gm7 Am7-5 B b 7+ Cm7 Dm7 E b 7+ F7 Am b Am b 7 Bm b 7-5 B7+ Dm b 7 Em b 7 E7+ G b 7 Am Am7 Bm7-5 C7+ Dm7 Em7 F7+ G7 Bm b Bm b 7 Cm7-5 D b 7+ Em b 7 Fm7 G b 7+ A b 7 Bm Bm7 Dm b 7-5 D7+ Em7 G b m7 G7+ A7

Что нам дает такой подход:

  • мы связали минорную тональность с мажором.
  • больше отдельно минор рассматривать не будем.
  • минор — есть суть мажора.

Теперь, запишем Три аккорда из тональности Am, в свете этих двух таблиц. Ля минор — есть суть До мажора.

Три аккорда
Движение Am Dm E7 Am
По До мажору VI II IIIx VI

На третьей ступени в гармонии стоит аккорд Em7, здесь же E7, то есть сменилось качество, мы это обозначили как ‘x’.

То есть такое движение аккордов можно записать в виде цифрованного баса VI — II — IIIx — VI. Такая запись будет подходить для всех тональностей. В тональности Am или C она будет обозначать Am — Dm — E7 — Am.

Теперь, запишем Пять аккордов из тональности Am, в свете этих двух таблиц. Ля минор — есть суть До мажора.

Пять аккордов Движение Am Dm G7 C7+ E7 Am По До мажору VI II V I IIIx VI

На третьей ступени в гармонии стоит аккорд Em7, здесь же E7, то есть сменилось качество, мы это обозначили как ‘x’.

То есть такое движение аккордов можно записать в виде цифрованного баса VI — II — V — I — IIIx — VI. Такая запись будет подходить для всех тональностей. В тональности Am или C она будет обозначать Am — Dm — G7 — C7+ — E7 — Am.

Итак, ниже в таблице обозначены минорные тональности, которые есть суть мажорных. Их основной минорный аккорд лежит на VI ступени Мажорных тональсностей.

Источник

Как отличить минор от мажора

Содержание статьи

Что такое минор и мажор

Минор (от латинского слова minor – «меньший») – это музыкальный лад, аккорд которого основан на малой терции. Как правило, минор звучит грустно, печально, уныло.

Мажор (от латинского слова major – «больший») – это музыкальный лад, аккорд которого основан на большой терции. Мажор характеризуется, как правило, радостной, бодрой окрашенностью звука.

В чем отличие между минором и мажором

Контраст между мажором и минором – один из наиболее важных в музыке. Мажор противоположен минору. Согласно европейской традиции звуки разделяются при помощи тонов и полутонов. Вследствие физических особенностей звуков, а также физиологического строения человеческого уха даже полутон создает значительный контраст в восприятии звучания.

Чаще всего мажорные аккорды слушатели ощущают как радостные, а минорные — как грустные. Например, вспомните, как звучит знаменитое мажорное произведение — «Свадебный марш» Мендельсона. Однако далеко не все марши обычно энергичные и бодрые. К примеру, «Похоронный марш» Шопена создан в миноре, поэтому при прослушивании появляется скорбное, трагическое ощущение.

Минор обладает ярко выраженной «негативной» окраской, а мажор — «позитивной». Такая особенность звучания музыки обычно характеризуются человеком как «печаль» или «радость». Причем, что особенно интересно, эмоциональная окрашенность аккордов никак не зависит от изменения в громкости или тембре составляющих их звучаний.

Тем не менее бывает и так, что мажор может выразить лирические, трагические чувства, а минор – радостные и светлые. К примеру, многие американские блюзы созданы в мажоре, а вот русская зажигательная «Цыганочка» — как ни странно, в миноре.

По аналогии, в русском языке минором называют печальное, унылое, подавленное, скорбное настроение, а мажором — приподнятое, веселое, бодрое состояние духа.

Разница между минором и мажором

Таким образом, отличие минора от мажора заключается в следующем:
— в музыке минорный аккорд строится на малой терции, а мажорный – на большой;
— и в мажорной, и в минорной гаммах отличается порядок интервалов (как тонов, так и полутонов);
— обычно минор имеет сумрачную и темную, а мажор – светлую окраску звучания;
— минор вызывает отрицательные эмоции, такие как скорбь, уныние, печаль, а мажор — положительные (радость);
— также минором зачастую называют унылое, грустное, подавленное состояние, а мажором — приподнятое, веселое, бодрое настроение.

Источник

Мажор и минор — Major and minor

В западной музыке прилагательные мажор и минор могут описывать аккорд , гамму или тональность . Таким образом, композиция , движение , раздел или фраза могут упоминаться по тональности, включая то, является ли эта тональность мажорной или минорной.

СОДЕРЖАНИЕ

Интервалы

Некоторые интервалы можно назвать большими и второстепенными . Большой интервал на один полутон больше второстепенного. Слова совершенный , уменьшенный и увеличенный также используются для описания качества интервала . Только интервалы второго, третьего, шестого и седьмого (и основанные на них составные интервалы ) могут быть большими или второстепенными (или, реже, уменьшенными или увеличенными). Унисоны , четверти, квинты и октавы и их составной интервал должны быть совершенными (или, в редких случаях, уменьшаться или увеличиваться). В западной музыке минорный аккорд «звучит темнее мажорного аккорда ».

Весы и аккорды

Другое использование мажорной и минорной частей обычно относится к гаммам и аккордам, которые содержат мажорную треть или минорную треть , соответственно.

  • Крупная шкала — это шкала, в которой третья ступень шкалы ( медианта ) находится на большую треть над тонической нотой. В минорной гамме третья ступень на минорную треть выше тоники.
  • Точно так же в мажорном трезвучии или мажорном септаккорде треть находится на мажорную треть над корнем аккорда . В минорном трезвучии или минорном септаккорде третий находится на минорную треть выше основного тона.

Ключи

Отличительной чертой, которая отличает мажорные тональности от минорных, является то, является ли третья ступень мажорной или минорной. Как объясняет музыковед Роджер Камиен , «принципиальное различие состоит в том, что в минорной гамме между« 2-й и 3-й нотами »и между« 5-й и 6-й нотой » есть только полшага по сравнению с мажорными гаммами, где разница между« 3-й и 4-я нота »и между« 7-й и 8-й нотой »составляет [ полшага ]». Это изменение в третьей степени «сильно меняет» настроение музыки, и «музыка, основанная на минорных гаммах, имеет тенденцию» считаться «серьезной или меланхоличной».

Иногда говорят, что минорные клавиши имеют более интересный, возможно, более темный звук, чем простые мажорные гаммы. Гарри Партч считает второстепенным «неизменную способность соотношений, которые, в свою очередь, представляют собой неизменную способность человеческого уха». Минорная тональность и гамма также считаются менее оправданными, чем мажор: Пауль Хиндемит назвал это «затуманиванием» мажора, а Мориц Гауптманн назвал это «ложью мажора».

Изменения режима, которые включают в себя изменение третьего, и смесь режимов часто анализируются как незначительные изменения, если они не поддерживаются структурно, потому что основной и общий ключ и тональность остаются неизменными. Это контрастирует, например, с транспонированием . Перестановка осуществляется путем перемещения всех интервалов вверх или вниз определенный постоянный интервал, и это изменение ключа , но не режим , который требует изменения интервалов. Использование триад доступно только в режиме малого, например, использование ♭ -Старший в мажоре, является относительно декоративный хроматизм , считается , чтобы добавить цвета и ослабить чувство ключа , не полностью разрушив или потерять его.

Интонация и тюнинг

Музыкальная настройка интервалов выражается соотношением частот звуков. Простые дроби могут звучать более гармонично, чем сложные дроби; например, октава — это простое соотношение 2: 1, а квинта — это относительно простое соотношение 3: 2. В таблице ниже приведены приближения шкалы к отношениям, которые округлены для максимальной простоты.

C D E F грамм А B C
1 ​ 9 ⁄ 8 ​ 5 ⁄ 4 ​ 4 ⁄ 3 ​ 3 ⁄ 2 ​ 5 ⁄ 3 ​ 15 ⁄ 8 2

В простой интонации минорный аккорд часто (но не исключительно) настраивается в соотношении частот 10:12:15 ( play ( help · info ) ). В 12-тональной равной темперации (12-TET), которая в настоящее время является наиболее распространенной системой настройки на Западе, минорный аккорд имеет 3 полутона между основным тоном и третьим, 4 между третьим и пятым и 7 между основным и пятым. .

В 12-TET идеальная квинта (700 центов ) всего на два цента уже, чем только что настроенная идеальная квинта (3: 2, 702,0 цента), но второстепенная треть (300 центов) заметно (около 16 центов) уже. чем только второстепенная треть (6: 5, 315,6 цента). Более того, второстепенная треть (300 центов) более точно приближается к минорной трети с пределом 19 ( предел (музыка) ) (19:16 Play ( справка · информация ) , 297,5 центов, девятнадцатая гармоника ) с ошибкой примерно в два цента.

Эллис предполагает, что конфликт между математиками и физиками, с одной стороны, и практикующими музыкантами, с другой, относительно предполагаемой неполноценности минорного аккорда и гаммы по сравнению с мажорным, может быть объяснен сравнением физиками только минорных и мажорных трезвучий, в этом случае второстепенных. выходит проигравшим по сравнению с сравнением равных темперированных трезвучий музыкантами, и в этом случае минор выходит победителем, так как мажорная треть ET составляет примерно 14 центов по сравнению с только мажорной третью (5: 4, 386,3 цента), но только примерно на четыре цента уже, чем основная треть с лимитом 19 (24:19, 404,4 цента); в то время как второстепенная треть ET близко приближается к второстепенной трети 19:16, что многим нравится.

Продвинутая теория

В неоримановой теории второстепенная мода считается инверсией основной моды, перевернутой крупной шкалой, основанной на (теоретических) полутонах, а не (фактических) обертонах ( гармониках ) (см. Также: Утональность ).

Таким образом, корень минорного трезвучия считается верхним пятым, который в Соединенных Штатах называется пятым. Итак, в до минор тоника на самом деле G, а ведущий тон — A ♭ (полушаг), а не в мажоре, где основной тон — C, а ведущий тон B (полутон). Кроме того, поскольку все аккорды анализируются как имеющие тоническую , субдоминантную или доминантную функцию , например, в C, ля минор считается тонической параллелью (относительной США), Tp, использование прогрессий основных аккордов в минорном режиме в мажоре. такие как A ♭ -мажор-B ♭ -мажор-C-мажор анализируются как sP-dP-T, малая субдоминантовая параллель (см. параллельный аккорд ), малая доминантная параллель и мажорная тоника. (Гьердинген, 1990)

Источник

Оцените статью