Чем отличается пианино с двумя педалями от пианино с тремя педалями

Пианино

Пианино (на итальянском – pianino) — является разновидностью фортепиано, его уменьшенной версией. Это струнно-клавишный, чувственный музыкальный инструмент, диапазон которого составляет 88 тонов. Используется для музицирования в небольших помещениях.

Устройство и принцип действия

Четыре главных механизма, из которых состоит конструкция — это ударно-клавишный, педальный механизмы, корпус, звуковой аппарат.

Задняя деревянная часть «туловища», защищающая все внутренние механизмы, придающая прочность — футор. На нём находится колковая доска из клёна или бука — вирбельбанк. В неё вбиты колки и натянуты струны.

Дека пианино — щит, толщиной примерно 1 см из нескольких досок ели. Относится к звуковой системе, крепится спереди футора, резонирует колебания. Размеры пианино зависят от количества нитей и длины деки.

Сверху прикручивается рама из чугуна, делающая фортепиано тяжёлым по массе. Средний вес пианино достигает 200 кг.

Клавиатура располагается на доске, чуть выдвинута вперёд, накрывается карнизом с пюпитром (подставка для нот). Нажатие пальцами пластинок передаёт усилие на молоточки, которые бьют по струнам и извлекают ноты. Когда палец убирается, мотив глушится с помощью демпфера.

Демпферная система объединена с молоточками, находится на одной неподвижной части.

Металлические нити, обмотанные медью, во время игры постепенно растягиваются. Чтобы восстановить их упругость требуется вызвать квалифицированного мастера.

Сколько клавиш у пианино

Обычно клавиш всего 88 штук, из которых 52 белые, 36 чёрные, хотя количество клавиш в некоторых пианино отличается. Название белых соответствует 7 нотам по порядку. Этот набор повторяется на протяжении всей клавиатуры. Расстояние от одной ноты «до» до другой — октава. Чёрные клавиши называются зависимо от их расположения относительно белых: справа — диез, слева — бемоль.

Размер белых клавиш – 23 мм * 145 мм, чёрных – 9 мм * 85 мм.

Лишние нужны для извлечения звука «хором» струн (до 3 за одно нажатие).

Для чего педали на пианино

Стандартный инструмент имеет три педали, все они обогащают песню эмоциями:

  • Левая делает волны слабее. Молоточки придвигаются к нитям, между ними появляется зазор, размах становится меньше, удар слабее.
  • Правую используют перед или после нажатия на пластинку, она поднимает демпферы, все струны полностью открыты, могут звучать одновременно. Это придаёт необычную окраску мелодии.
  • Средняя заглушает звук, помещая мягкую войлочную прослойку между струнами и молоточками, позволяет играть даже поздно ночью, помешать посторонним людям не получится. Некоторые инструменты предусматривают крепление, чтобы убрать ногу.

Чаще всего встречаются инструменты с двумя педалями. Во время игры их нажимают стопами. Это удобней, чем у предка клавикорда: специальные рычаги двигали коленями.

История пианино

1397 год – первое упоминание в Италии о клавесине с щипковым способом извлечения одинаково громких звуков. Недостатком устройства было отсутствие динамики в музыке.

С 15 по 18 века появились ударно-зажимные клавикорды. Громкость регулировалась в зависимости от силы нажатия клавиши. Но звук быстро затихал.

Начало 18 столетия — Бартоломео Кристофори изобрёл механизм современного фортепиано.

1800 год — Дж. Хокинс создал первое пианино.

1801 год — М. Мюллер создал такой же музыкальный инструмент и придумал педали.

Наконец, середина 19 века — инструмент приобретает классический вид. Каждый производитель немного меняет внутреннее строение, но основная задумка остаётся неизменной.

Размеры и типы пианино

Можно выделить 4 группы:

  • Домашнее (акустическое/цифровое). Весит примерно 300 кг, высота 130 см.
  • Кабинетное. Самое маленькое по габаритам. Весит 200 кг, высотой 1 м.
  • Салонное. Вес 350 кг, высота 140 см. Становится украшением интерьера школьных классов, небольших залов, ресторанов, разного рода центров развлечения.
  • Концертное. Весит 500 кг. Высота 130 см, длина 150 см. Ими гордятся студии, оркестры за красочный объём тембра.

Интересный факт: самый большой экземпляр весит более 1 тонны, его длина составляет 3,3 метра.

Самый популярный тип — кабинетный. Ширина измеряется по клавиатуре, которая может достигать 150 см. Выглядит довольно компактно.

Характерная разница между пианино и роялем заключается в том, что последний используют в больших залах из-за громкости его звучания и внушительных габаритных размеров, в отличие от пианино, использующегося в жилых домах. Внутренние механизмы пианино установлены вертикально, оно выше, устанавливается возле стены.

Знаменитые композиторы и пианисты

Очень важно начинать нарабатывать навыки с малышами 3-4 лет, развивать широкую ладонь. Это помогает играть искусно. Большинство пианистов являлись композиторами своих произведений. Редко удавалось стать успешным музыкантом, исполняя чужие пьесы.

1732 год — Лодовико Джустини написал первую в мире сонату именно для фортепиано.

Одна из самых важных личностей мировой истории музыки — Людвиг ван Бетховен. Писал работы для фортепиано, фортепианных концертов, скрипки, виолончели. Сочиняя, использовал все известные существовавшие жанры.

Фредерик Шопен — композитор-виртуоз из Польши. Его работы созданы для сольного исполнения, особенные творения нельзя ни с чем сравнить. Слушатели концертов Шопена отмечали необыкновенную легкость прикосновений рук композитора к клавишам.

Ференц Лист — соперник Шопена, музыкант, учитель из Венгрии. Провёл более 1000 выступлений в 1850-х годах, после чего он ушёл и посвятил жизнь другому делу.

Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 произведений всех жанров, кроме оперы. Интересный факт: Лондонского Баха (так называли композитора) сильно обесценили, напечатали меньше 10 из всех творений.

Пётр Ильич Чайковский, будучи ребёнком, быстро овладевал умением, а юношей уже играл как взрослый. Детища Петра Ильича находятся в музыкальной библиотеке мира.

Сергей Рахманинов умел растягивать руку почти на 2 октавы. Сохранились этюды, подтверждающие мастерство композитора. В своем творчестве он поддерживал романтизм 19 века.

Увлечение музыкой положительно влияет на мозг и сердце. Она возбуждает воображение, заставляет трепетать.

Источник

Зачем на пианино педали?

Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.

Как называются педали на фортепиано?

  1. правая (её также обозначают«форте»);
  2. левая («пиано»);
  3. средняя.

Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.

Зачем у пианино три педали?

А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.

  1. Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
  2. Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
  3. Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.

Источник

Какое пианино купить лучше: 2-х или 3-х педальное?

Очень часто покупатели задаются этим вопросом, особенно когда речь идет не о новом инструменте. Дело в том, что массовое производство 3-х педальных пианино было налажено начиная с 1980 года. До этого момента в основном выпускались 2-х педальные инструменты, за исключением некоторых концертных моделей.

В принципе, разницы нет никакой, возьмете вы 2-х или 3-х педальный инструмент.

Отметим сразу, что данная тема касается именно пианино, наличие третьей педали у рояля — это совсем иное. Но не будем сейчас вдаваться в тонкости фортепианного исполнительства, скажем лишь, что третьей педалью на рояле иногда пользуются пианисты очень высокого уровня. Но и это не обязательно.

А вот 3-я педаль на пианино – совсем иное дело. Это модератор. Глушитель звука, выражаясь простым языком. То есть, между рядом молоточков, ударяющих по струнам при нажатии клавиш, опускается специальная планка к которой прикреплено сукно, и молоточек бьет по струне уже через это самое сукно. Звук в результате сильно приглушается.

Появилось такое приспособление благодаря возникшему на него спросу. Именно во второй половине двадцатого века во многих странах возникла проблема слышимости соседей, поэтому домашние занятия на пианино стали частенько мешать людям, живущим за стеной. Вот производители и разработали, а точнее перешли на потоковый выпуск пианино с третьей педалью, модератором.

Конечно, покой соседей – это важно, но есть ли толк от занятий при нажатом модераторе?

К сожалению, толку от таких занятий становится не много. Звук сильно приглушается, и мы не можем услышать чистого фортепианного звучания. Тогда к чему эти занятия, если мы плохо слышим, что исполняем? Клавиатура становится менее управляемой, и это мягко выражаясь. Данный момент совсем не положительный для развития техники. Тогда пусть лучше соседи потерпят, если мы будем заниматься в разрешенное законом время, ведь мы же терпим их постоянные ремонты, сверления и прочие радости, с этим связанные. А музыку всегда приятнее слушать, просто не все соседи это понимают.

Итак, если толку от 3-й педали нет, то и зацикливаться на ее присутствии вовсе не обязательно. Конечно, кто-то может справедливо заметить, что иногда очень хочется совсем поздно чуть-чуть позаниматься, и это лучше, чем не заниматься вообще, пусть даже на приглушенном звуке. Что ж, вполне справедливое замечание. Возможно, именно в этом случае 3-я педаль и не будет лишней. А так, по большому счету, какой-либо серьезной музыкальной функциональности она не несет.

Источник

Нужны ли пианино три педали?

Интересная заметка, посвящённая компактным цифровым пианино CASIO. Может пригодиться при выборе инструмента для занятий в музыкальной школе.

Самое недорогое цифровое пианино с подключением трёхпедального блока из всех, производимых японскими компаниями — CASIO CDP-S150.

Многие считают, что трёхпедальный блок не особо нужен для домашних занятий фортепиано. Особенно для учеников начальных классов музыкальной школы.
Давайте разберёмся, почему инструмент с тремя педалями лучше чем с одной.
1. Большая устойчивость. Благодаря большим размеру и весу, площади соприкосновения с полом, трёхпедальный блок заметно более устойчив, чем большинство отдельных педалей фортепианного типа. Постоянно «ловить педаль» — неблагодарное занятие, которое снижает качество урока. Ведь работа с педалью, хоть и требует, отдельного внимания, но в большинстве случаев занимает очень небольшую долю внимания пианиста. Когда педаль нужно «ловить», часть концентрации поневоле теряется, и внимание к работе рук, тела, уменьшается. Происходит потеря качества занятий.
2. «Мы покупаем пианино для первоклашки. Ему/ей педаль долго ещё не понадобится. Как понадобится — купим другой инструмент.» — заблуждение, состоящее из двух частей:
Во-первых, работать с педалью дети начинают часто со второго года обучения. Это если не обладают ярко выраженными способностями. А если обладают — уже через полгода может начаться работа с правой педалью (Сустейн). Которая должна быть устойчива.
Во-вторых, «Нет ничего более постоянного, чем временное». Это правило с музыкальными инструментами работает очень часто. И родители, приобретая «для начала» более простой инструмент, долго-долго потом собираются для покупки другого, более дорогого и высококлассного. А ребёнок занимается здесь и сейчас. И теряет время, не получая от инструмента того, что требует педагог в классе.
3. Левая педаль невероятно важна для работы с тембральными оттенками. Она не просто «глушит звук». Она даёт совершенно другой тембр. Конечно, работа с левой педалью в первые 2 года обучения — большое исключение. Но посмотрите выше «во-вторых». Ограничивая возможности инструмента сейчас, вы можете получить недостаточность его функциональности потом.

CASIO производит несколько компактных цифровых фортепиано, к которым можно подключить трёхпедальный блок SP-34. CDP-S150, CDP-S350, PX-S1000, PX-S3000. Каждый из этих инструментов подойдёт для занятий по классу фортепиано в музыкальной школе. У каждого есть свои отличительные особенности. Например, PX-S1000 обладает совершенно выдающимся звучанием в своём классе, механика этой модели недосягаемо быстрая, а дизайн очень крутой;

CDP-S350 — самое недорогое цифровое пианино с функцией синтезатора из всех, разрабатываемых в Японии. Кстати, и звучит очень достойно.

Ну а CASIO CDP-S150. Самое недорогое цифровое пианино с подключением трёхпедального блока из всех, производимых японскими компаниями.

Если вы задумываетесь о приобретении цифрового пианино для обучения вашего ребёнка в музыкальной школе, обратите внимание на эти модели. Если вы не собираетесь приобретать акустическое или корпусное цифровое фортепиано (что безусловно, лучше для серьёзных занятий фортепиано), выбрав одну из вышеупомянутых моделей, вы точно не ошибётесь.

Источник

Оцените статью