- Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей
- Информация для новичков
- Как выбрать комбоусилитель для гитары
- Как выбрать комбоусилитель для гитары?
- Комбоусилители для электрогитары:
- Комбоусилители для акустической гитары:
- Комбоусилители для бас-гитар:
- Ламповые комбики
- Транзисторные комбики
- Гибридные комбики
- Цифровые комбики
- Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать
- Чем басовый «комбик» отличается от гитарного
- Кроме того – сильно отличаются динамики.
- При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук. Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!
- Немного науки:
- Какие усилители для бас-гитары бывают?
- Чем отличаются комбики для бас гитары
- Комбик для электрогитары: как выбрать, топ производителей и моделей
- Что такое комбоусилитель
- Устройство комбоусилителя
- Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
- Усилитель мощности (оконечник, мощник)
- Колонка (динамик, акустическая система)
- Виды комбоусилителей
- Ламповые комбики для электрогитары
- Транзисторные комбоусилители
- Гибридные комбоусилители
- Цифровые комбоусилители для электрогитары
- Какой формы бывают гитарные усилители
- Стэк. Голова + кабинет
- Комбоусилитель
- Рэковые юниты
- Как выбрать комбоусилитель
- 1. Мощность
- 2. Схема
- 3. Производитель
- 4. Наличие дополнительных эффектов и функций
- Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
- Определитесь с целью
- Бюджет для покупки гитарного комбика
- Параметры, влияющие на цену
- Как выбрать комбоусилитель по типу гитары
- Комбоусилители для электрогитары:
- Комбоусилители для акустической гитары:
- Комбоусилители для бас-гитар:
- Видео
- Фирма производитель
- Лучшие домашние транзисторные комбоусилители
Как правильно выбрать комбик для бас-гитары: полезная информация для покупателей
Если вы покупаете басовый комбик для домашних занятий, выбирайте варианты мощностью от 10 Вт и более. Большая мощность не означает, что комбик будет слишком громкий, это всего лишь означает, что он не будет работать на полную катушку и ресурс работы такого комбика в тихом, щадящем режиме — намного больше, чем если вы будете пытаться выжать из маленького комбо все соки, выкручивая ручку громкости на максимум. Хорошие варианты — это Hartke серии HD, Hiwatt, Warwick, младшие модели Ampeg и Peavey, некоторые модели у Joyo.
Если вам нужен мини-комбик для игры на даче, в поездке, в походе, в гостях, смотрите миниатюрные варианты, как правило, у них мощность от 3 до 15 Вт максимум. В эту группу входят комбики, которые работают на батарейках и аккумуляторах. Не стоит ожидать, что вы сможете купить комбик с аккумулятором и он будет мощностью 100 Вт греметь на всю улицу. Чудес не бывает. Комбики этого класса покупаются, в первую очередь, для поездок, когда нет возможности возить с собой более тяжёлый аппарат, но при этом хочется заниматься не в наушниках, а играть в какой-то более-менее специализированный комбо. Также такой вариант — отличный подарок любому басисту. Поставить его на кухне и играть на басу по ночам, попивая вкусный чай — отличное дело!
Компактные комбики выпускают Vox, Blackstar, Roland, Joyo.
Если вы хотите купить басовый комбо для репетиций, нужно смотреть варианты мощностью от 100 Вт и более. Большая мощность нужна потому, что низким частотам требуется больше энергии, чтобы звучать на том же уровне громкости, как мы воспринимаем средние или высокие частоты. Поэтому не стоит удивляться, что бывают бас-гитарные комбо мощностью 500 или даже 1000 Вт. Это уже профессиональные модели, которые рассчитаны на игру с живой барабанной установкой в одной комнате или на сцене.
Мощный аппарат прослужит вам долго, не перегреется и не сгорит, динамики на нём не выйдут из строя и не начнут кряхтеть. Покупая аппарат для репетиций, не стоит экономить, ведь вам нужен надёжный рабочий вариант, который не подведет вас в самую ответственную минуту. Если вы уже рассматриваете комбо в этой категории, то скорее всего вы уже сами прекрасно знаете , что вам нужно и советы вам не нужны. Ну а если вы сомневаетесь в чем-то или вас интересуют какие-то конкретные параметры аппаратуры — не забудьте спросить наших консультантов. Они для этого и нужны, чтобы отвечать на ваши вопросы.
В серьёзные профессиональные бренды мы записываем Markbass, Hartke, Ampeg, Fender старших моделей, Gallien Krueger, Ashdown.
Если вы ищете бас-комбо для записи в студии, это уже целая отельная история. В студии не нужна большая громкость. Здесь на первый план выходит именно качество звучания. И в этом плане не получится сэкономить. Мы любим ламповые усилители. Классический звук Ampeg SVT, B15, Fender Bassman и т.п. Мощность не имеет никакого значения, самое важное здесь — тембр, который подходит для песни. Если вы хотите найти что-то особенное — напишите нам, и мы привезём это под заказ.
Информация для новичков
Размер динамика влияет на то, насколько объёмно и низко будет звучать ваш бас. Чем больше размер динамика — тем более объёмно звучит бас и тем лучше передача низких частот. Однако, гнаться за размером не стоит. Самый популярный в мире размер басового динамика в комбиках и кабинетах — 10». Этого вполне достаточно для всего, что только можно сыграть на басу.
Гитарный комбик можно использовать с басом, но звучать он будет по-другому. Не всем это нравится. Мы за специализацию. Покупайте сначала правильную аппаратуру, а экспериментировать будете потом.
Источник
Как выбрать комбоусилитель для гитары
Как выбрать комбоусилитель для гитары?
Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента.
Комбоусилители для электрогитары:
Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.
Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).
Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).
Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные).
При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.
Комбоусилители для акустической гитары:
Если вы ищите комбик не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту и теплоту акустического звучания, не будет «срезать» частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов.
Комбоусилители для бас-гитар:
Отличаются динамиком и полосой воспроизводимых частот, применяются только для басовых инструментов.
Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики.
Ламповые комбики
Были разработаны и популярны в прошлом веке и по сей день остаются примером звучания, имеют теплый, объёмный звук, но обладают рядом своих минусов, а имеено — хрупкостью, тяжестью, дороговизной и переодическим выходом ламп из строя.
Транзисторные комбики
Появились позже ламповых, имеют более низкую цену, легкость, не нуждаются в переодической смене элементов, более надёжны.
Гибридные комбики
Были придуманы как попытка взять звучание лампового комбика и удобство транзисторного. Гибридные комбо дешевле и легче ламповых, но их звучание не совсем в чисто виде, но всё же приближено к «лампе».
Цифровые комбики
имеют не аналоговый звук, а преобразуют звук в цифровой. Зато имеют большие возможности для различных эффектов.
Вы можете выбрать подходящий комбоусилитель для своей гитары в разделе комбоусилители на нашем сайте
Источник
Басовые комбоусилители — какие бывают и как выбирать
Чем басовый «комбик» отличается от гитарного
Бас-гитара, как и любой другой элеткромузыкальный инструмент, требует усиления. Конечно, в данном случае речь идет именно об элеткробасгитаре. Так уж сложилось, что бас-гитару называют просто «басом», в отличие от «электрогитары», где слово «элеткро» содержится в самом названии инструмента. Отметим, что бас-гитара также может быть и акустической.
Комбоусилитель для бас гитары имеет свою специфику. Поэтому, если Вы ищете ответ на вопрос «Чем отличается басовый комбик от гитарного?» — внимание!
Басовый комбоусилитель имеет более широкий диапазон частот в области низа
Регулировки тембр блока имеют иные частоты перегиба (эквалайзер: низкие частоты, средние частоты, верхние частоты).
Поиграть слэпом на бас-гитаре, подключенной к гитарному комбоусилителю не получится; вернее получится, но эффект будет не тем – звук покажется слишком тонким, невыразительным, лишенным основы.
Кроме того – сильно отличаются динамики.
При игре с перегрузом на басу – гитарный усилитель будет сильно «песочить» звук.
Иными словами – для игры на электрогитаре, нужен гитарный комбоусилитель, а для игры на басу – басовый. Не сомневайтесь!
Внимание! Многие бас-гитаристы, тем не менее, утверждают, что вполне себе замечательно играют на бас-гитаре через гитарный усилитель, и что такой звук им даже нравится.
Резюме – гитарный комбоусилитель отличается от басового всем: динамиком, конструкцией корпуса кабинета, а также темброблоком. Играть на бас-гитаре через него можно, но, вполне вероятно, что звук будет очень специфическим.
Немного науки:
Басовый комбоусилитель должен уверено отыгрывать бас до 200 Гц, а динамик должен быть способен эти частоты передать.
Схема усилителя следующая: предусилитель, сигнальный процессор, усилитель и динамик. Входов часто 2 – высокоомный с высокой чувствительностью и низкоомный – с низкой. Это необходимо для поключения бас-гитар с активной ли же пассивной электроникой.
Основная задача предусилителя – это усиление исходного сигнала до определенного уровня мВ.
Современные комбики также часто имеют эквалайзер и, реже, блок эффектов. Эти модули помогут добиться от звука желаемой частотной характеристики – сделать его ярче, плотнее или придать другие свойства. Также в некоторых моделях (и это огромный плюс) можно найти компрессор и лимитер, т.е. эффекты динамической обработки.
Отметим, что эквалайзер комбика для бас-гитары часто имеет полосы 50, 250 и 100 Гц.
Динамики в усилителях для баса бывают разные, мощность усилителей от 30 Вт. В моделях малой мощности устанавливаются динамики от 5 дюймов, в мощные: 10, 12, 15 дюймов. Мощные концертные системы будут иметь несколько динамиков.
Эффекты Presence и Bright часто присутствуют в усилителях для бас-гитары. Они поднимают верхние частоты в области 2,4 кГц – придавая звука того самого ощущения присутствия и яркости.
Какие усилители для бас-гитары бывают?
Здесь все просто – усилители будут различаться:
- Мощностью – здесь можно выделить комбоусилители для дома, студии, репетиционной точки или концертной площадки.
- Размером
- Наличием эффектов
Источник
Чем отличаются комбики для бас гитары
Кроме хорошего инструмента необходим хороший усилок. Следует уделять не меньше внимания усилителю, чем басу, так как это — второе звено цепочки. Для новчиков я рекомендую combo-amp («комбик»), т.е. усилок и динамик в одном ящике. Такого зверя удобно переносить, подключать, да и стоят они меньше всех остальных вариантов.
МОЩНОСТЬ.
Это очень важно. Если вы планируете рано или поздно играть с
акустическими барабанами то вам нужно минимум 100 Ватт! Это немало и недёшево,
но иначе вас просто не будет слышно. Маленькие комбики обычно
плохо звучат и пригодны только для игры одному. Однако, если вы собираетесь
только записывать, то можно обойтись и маленьким. Следует отметить, что мощность
не соотносится 1:1 с громкостью. Однако большая мощность обычно позволяет иметь
более чистый звук на большей громкости. Лучше всего купить настолько мощный
усилок, насколько хватит денег.
РАЗМЕР ДИНАМИКА.
Чем больше размер, тем
больше бас! Так говорит физика. Но это не наше дело. Мой выбор — 15″. 15-ти
дюймовые дают мощный бас. Это, кстати, не всем нравится, так что
некоторые предпочитают 12″. Я не советую брать ничего меньше. Так же очень важно
количество динамиков. Конечно многие обходятся одним в комбике , но есть комбики
с двумя и более. Один динамик может звучать громче, но 2 и более в любой день
недели будут звучать ЛУЧШЕ и полнее, так как увеличивается «присутствие».
Поэтому на сцене многие используют по 4, 8 и более динамиков для
баса или гитары.
EQUALIZER.
Советую выбирать комбик с минимум 3-мя ручками EQ (Low, Mid, Hi). Ещё
лучше — 4: Bass, Low Mid, Hi Mid, Hi или Low, Mid-level, Mid-freq, Hi (this is
the best, with Parametric Mids!). Ну а лучше всего — Graphic EQ, но это обычно
дорого. Как ни странно, но средние частоты в басе, как и во многих других
инструментах, очень важны. Они позволяют инструментам «прорезаться» через прочий
«шум». Часто бывает, что бас чувствуется (за счёт вибраций), но не
воспринимается ухом, т.е. не слышен «музыкально». Этого следует избегать. Многие
комбики, как например мой, имеют «Shape» ручку. Это такой хитрый mid-range
control, чтобы подстраивать зук под конкретное помещение.
OUTPUTs.
Многие комбики имеют выход «line-out». Это очень полезная вещь для
записи или для концертов. Этот выход позволяет взять сигнал (до усилителя) и
послать его на запись либо на звукосистему зала (PA). Если в ваших планах
выступения и/или запись, то выбирайте комбик с таким выходом. Некоторые из них —
1/4″ так же как guitar cable, а другие — XLR, т.е. 3-жилы, он же «balanced out».
Balanced выглядит так же, как зад микрофонов. Это лучше, чем 1/4″.
CABINET DESIGN.
Важно как собран корпус. Различают «closed-back» design, то
есть в корпусе нет отверстий. Это хорошо для гитар, но в случае бас-гитары такая
конструкция «запирает» низкочастотные вибрации внутри, так что такой комбик
может иметь не очень чистый звук. Другой вариант это — «ported» cabinet design.
Это значит, что имеются отверстия для выхода воздуха. Это либо круглое отверстие
сзади (фазоинвертер), либо прямоугольные или круглые отверстия впереди, снизу
или по сторонам динамика.
Комбик следует выбирать уже имея собственную бас-гитару в руках и включая ЕЁ в
комбик. Советую сравнивать комбики в одном и том же помещении, с ручками на
гитаре и комбиках установленных так же, на одинаковой громкости. И следите,
чтобы продавец вас не ввёл в заблуждение, манипулируя ручками, особенно EQ!
Слишком много средних может звучать паршиво. Да, и не
стесняйтесь включиться погромче, обратите внимание есть ли искажения на большой
громкости. Это особенно полезно при покупке подержанного усилка, т.к. можно
нарваться на испорченный динамик или усилитель.
Источник
Комбик для электрогитары: как выбрать, топ производителей и моделей
Что такое комбоусилитель
Существуют комбоусилители для электрогитар, бас-гитар и акустических гитар. Каждое устройство имеет свою специфику.
Мы сейчас расскажем о первых. Вкратце комбик для электрогитары – это звукоусиливающая аппаратура, к которой подключают инструмент с помощью специального шнура. А теперь подробнее.
Любой комбоусилитель для электрогитары состоит из трех основных частей: предусилителя, усилителя и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а колонка в другой – это называют гитарным стеком, или стэком (stack).
На музыкальном сленге часть с предусилителем и усилителем в стэке называют «головой», а колонку или колонки (обычно 2 или 4) – «кабинетом», или – сокращенно – «кабом». Слово «кабинет» происходит от английского cabinet, что значит «шкаф», «ящик».
Если все три части помещают в одном корпусе, то это – комбоусилитель, или, как его часто называют, комбик, комбо (combo). Название указывает на принцип устройства: сочетание, соединение разного в одной комбинации.
Комбики компактны и мобильны при транспортировке. Их используются как для домашнего музицирования, так и для репетиций и концертов. Перечисленные плюсы комбоусилителей делают их привлекательными и востребованными у электрогитаристов.
Устройство комбоусилителя
Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:
- стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
- включатель/выключатель питания
- регуляторы эффекта “перегруз”
- гнездо выхода для наушников
- регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
- регуляторы громкости
Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.
Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).
В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.
Усилитель мощности (оконечник, мощник)
Также его называют оконечником или мощником.
В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.
Колонка (динамик, акустическая система)
Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.
Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.
Виды комбоусилителей
В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:
Рассмотрим их более подробно.
Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.
Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.
Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.
Транзисторные комбоусилители являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.
Цифровые или моделирующие комбоусилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.
В гибридных моделях комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.
Ламповые комбики для электрогитары
Первые гитарные усилители были ламповыми. В основе их работы – каскады усилителей на электронных лампах.
Вот так ламповый комбоусилитель выглядит внутри:
Ламповая технология была востребована в прошлом столетии. Она использовалась в телевизорах и радиоприемниках.
Из-за теплого перегруженного рок-н-рольного звука ламповые усилители пришлись по душе электрогитаристам. Несколько десятков лет отличной работы ламповых комбо позволяют им до сих пор оставаться эталоном гитарного усиления.
В среде профессионалов и любителей и сегодня ведутся оживленные разговоры о несомненных преимуществах теплого лампового звука над холодным транзисторным и «мертвым» цифровым.
Назовем плюсы и минусы лампового комбоусилителя.
- теплота и красота чистого и перегруженного звучания;
- объемность звука;
- мощная громкость;
- подходит для использования на концертах, студиях записи, репетиционных базах.
- громоздкость и тяжеловесность;
- трудности транспортировки из-за хрупкости ламп;
- дополнительные расходы на периодическую замену ламп;
- высокая стоимость;
- траты на инструментальный микрофон, если хотите записывать электрогитару;
- специальные устройства для экспериментов со звуком придется покупать отдельно.
Регулировать громкость лампового комбика можно с помощью небольшого устройства – аттенюатора (от фр.attenuer – смягчить, ослабить). Последний подключается в разрыв между усилителем и динамиком. Он снижает мощность сигнала из усилителя и выводит его на колонку уже в более тихом варианте. При этом – лампы разогреты, а звук – красив.
Транзисторные комбоусилители
С развитием электроники вслед за ламповыми комбиками появились транзисторные. Новая технология позволила снизить вес и размер усилителей, сделать их более надежными в эксплуатации.
Перечислим плюсы и минусы транзисторных комбоусилителей в сравнении с ламповыми.
- небольшая цена;
- легкость и компактность;
- удобство транспортировки из-за меньшей чувствительности к ударам и тряске;
- надежность работы;
- отсутствие дополнительных трат на замену деталей (как ламп в ламповых комбо);
- хорошая регулировка громкости: даже на малых оборотах – приемлемый звук.
Гибкая настройка громкости при хорошем качестве звука делает транзисторные комбики удобными для домашних репетиций. Можно играть и громко, и тихо. Репетировать в любое время. При этом – не создавать лишнего шума, например, ночью. Ведь его так не любят соседи.
- качество звука уступает ламповому;
- дорогой ремонт в случае поломки.
Транзисторные комбики совершенствуются и по сей день. Диапазон цен на них широк: каждый найдет то, что хочет. Считаются хорошим вариантом для новичков. Хотя на практике – не только для них. Пригодны для небольших помещений. При грамотном обращении с устройством и владении электрогитарой позволяют достичь хорошего звука.
Гибридные комбоусилители
Стремление соединить красивый звук ламповых комбиков с дешевизной и удобством транзисторных породило гибридные усилители. Принцип их работы сочетает ламповую и транзисторную технологии.
- звучание приближено к ламповым усилителям;
- цена меньше, чем у ламповых комбо;
- меньший вес, чем у ламповых устройств.
Главный минус – один:
- по звучанию – не «чистая» лампа.
По стоимости гибридные усилители дороже транзисторных, но дешевле ламповых. Подходят для занятий дома и репетиций.
Цифровые комбоусилители для электрогитары
В эпоху цифровых технологий появились и цифровые комбики. По сути предусилитель в них заменили на компьютер. Именно в нем стал формироваться гитарный саунд.
Цифровой пред в отдельном корпусе называют гитарным процессором. На фото – популярный сегодня процессор «LINE 6» POD HD500X.
Ламповые, транзисторные и гибридные усилители работают с аналоговым звуком, что ценно. Цифровые же устройства подвергают аналоговый звук электрогитары обработке и преобразуют в цифровой. В этом – ключевое отличие цифровых комбо от всех остальных видов. Зато «цифра» эмулирует звук ламповых и других «собратьев», богата гитарными эффектами.
Перечислим плюсы и минусы цифровых комбиков.
- надежность;
- легкость и мобильность;
- невысокая цена;
- эмуляция звука разных комбиков;
- хорошее звучание на любой громкости;
- цифровое моделирование звука, всевозможные гитарные эффекты.
- дурная слава из-за низкого качества цифровых усилителей 90-х годов прошлого века;
- цифровой звук вместо аналогового.
Цифровые комбики хороши для дома. Они компактны и надежны в работе. Включают комплект гитарных эффектов, что позволяет экспериментировать со звуком. Хорошо звучат на любой громкости.
Сегодня известные производители усилителей для электрогитары – «Fender», «Marshall», «Line 6», «Roland», «Vox», «Yamaha», «Peavey», «Randall» – выпускают комбики разных видов с применением цифровых технологий. Поэтому современные приборы еще называют «смешанными».
Какой формы бывают гитарные усилители
Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:
У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Стэк. Голова + кабинет
Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).
Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.
Гитарный усилитель типа голова
Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.
Гитарный кабинет
Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.
- Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.
Фулл-стэк
- Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.
Халф-стэк
Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.
Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.
Комбоусилитель
Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.
Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.
Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.
Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.
Рэковые юниты
Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.
Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.
Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.
Как выбрать комбоусилитель
Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.
1. Мощность
Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?
Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.
Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.
2. Схема
Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.
Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.
3. Производитель
Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.
Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.
4. Наличие дополнительных эффектов и функций
Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.
Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!
Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.
Определитесь с целью
Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.
Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.
Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.
СОВЕТ! Об усилителе и музыкальном стиле.
Выбирайте комбик для той музыки, которую будете играть. Если вы исполняете хэви-метал, то усилители с чистым звуком вам не подойдут. Вам нужен комбик со встроенным перегрузом.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.
Сначала поищите ламповый комбик, который соответствует вашему бюджету. Даже 1 Вт лампового звука будет лучше, чем 40 Вт транзисторного.
Параметры, влияющие на цену
- тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
- его мощность
- новый он или б/у
- бренд
Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.
Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты.
Обратите внимание! Vintage vs Modern.
Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.
Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.
Как выбрать комбоусилитель по типу гитары
Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента.
Комбоусилители для электрогитары:
Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.
Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).
Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).
Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные).
При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.
Комбоусилители для акустической гитары:
Если вы ищите комбик не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту и теплоту акустического звучания, не будет «срезать» частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов.
Комбоусилители для бас-гитар:
Отличаются динамиком и полосой воспроизводимых частот, применяются только для басовых инструментов.
Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики.
Видео
Фирма производитель
После того, как вы определились с характеристиками комбика, который вам нужен – следует обратить внимание на фирму производитель. Модель определенной фирмы может обеспечить более качественный звук при игре того или иного стиля.
Например, устройства фирмы Marshall подойдут вам больше всего если вы собираетесь играть тяжелую (рок) музыку. Если вы решили выбрать комбики фирмы Fender, то они отличаются чистым и мягким звучанием, такие модели, лучше всего, подойдут вам если вы собираетесь играть: фолк, джаз или блюз.
Устройства фирмы Ibanez также дадут вам чистый и хороший звук. Также в России очень популярны комбоусилители фирмы – Peavey. Устройства этой фирмы – недорогие и довольно качественные.
Лучшие домашние транзисторные комбоусилители
Преимущество транзисторных комбо в их неприхотливости в эксплуатации и обслуживании. Также они звучат примерно одинаково на большой и маленькой громкости. Ниже обзоры на 3 лучших комбика.
Источник