Чем отличаются корпуса акустических гитар

Описание видов акустических гитар

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Акустическая гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов. Сегодня выпускается великое множество таких моделей, которые подходят как начинающим, так и опытным гитаристам. Акустические инструменты подразделяются на множество видов. О них и поговорим в этой статье.

Типы по форме и размеру

Акустическая гитара – это струнный музыкальный инструмент, с которого начинали многие профессиональные гитаристы. Подобные модели подходят не только обучающимся новичкам, но и опытным музыкантам. В продаже можно встретить очень много разных модификаций этих инструментов.

Акустические гитары в первую очередь делятся по своей форме и размерам. Эти важные показатели имеют существенные различия, если речь заходит о корпусах разных типов. Узнаем, какими они бывают и какими характеристиками обладают.

Дредноут. Акустика подобной формы по праву признана самой популярной, прекрасно подходит для установки металлических струн. В магазинах продается очень много гитар указанного типа. Для них характерны тяжелый крупный корпус, широкая нижняя часть, такая же широкая «талия». Гриф в этих музыкальных конструкциях делается тонким, имеет закругленную рабочую сторону. Очень часто под его основой проделывают характерный вырез cutaway, чтобы игра на последних ладах была более удобной.

Джамбо. Акустические гитары с таким корпусом имеют размеры, схожие с дредноутом. Однако их форма делается более округлой. Джамбо является модификацией, которая отлично подходит для установки жестких струн и для игры медиатором. Указанная форма корпуса характерна для гитар, на которых можно исполнять мелодии в большинстве возможных стилей.

  • Малый джамбо. Это тот же джамбо, но с уменьшенными размерными показателями. Для указанного типа характерен не очень глубокий корпус, а также гриф с вырезом для простоты игры на верхних ладах.

Гитары, которые имеют подобную форму, чаще применяются для игры в домашних условиях, поскольку звучат не слишком громко и являются очень удобными.

  • Аудиториум. Музыкальный инструмент с таким строением подходит для выступлений в аудиториях, не очень больших концертных залах. Конструкции этих акустических гитар делаются не слишком длинными. Тут присутствует только 14 ладов на грифе, поэтому в огромных габаритах здесь нет смысла.

  • Аудиториум гранд. А эта модификация акустических гитар имеет размеры более крупные, нежели в случае со стандартным корпусом аудиториума. Правда, если сравнить аудиториум гранд и дредноут, то можно заметить, что первый имеет меньшие размеры. А также в конструкции этих экземпляров присутствует вырез катавей.

  • Фолк. Размеры акустики с таким строением соответствуют уменьшенной версии стандартных дредноутов. Тут имеется узкий гриф, который прикрепляется на анкеры. Звучат рассматриваемые инструменты не так громко, но отличаются компактностью, поэтому играть на них удобно.

  • Трэвел. Наиболее распространенная длина трэвел-гитар – 80 см. Их средний вес достигает 1 кг. Такая акустика звучит не слишком громко, но для небольшой компании ее будет достаточно.

  • Парлор. Это инструменты, которые подходят для игры в маленьких помещениях. Они имеют корпус уменьшенных габаритов, широкий гриф (примерно 48 мм). Акустика с корпусом парлор характеризуется очень чистым звучанием.

Обзор видов по материалу

Акустические гитары делятся на разные типы по материалу, из которого изготавливаются их корпусные основания. Рассмотрим, из чего чаще всего производят такие инструменты.

  • Массив. В основном из натурального массива дерева изготавливают акустические гитары профессионального уровня. Чем более ценной является древесина, тем более высокими будут стоимость и класс изделия. Гитары из массива не переносят повышенной влажности, а также резких температурных скачков.
  • Массив только в верхней деке. Акустические гитары, изготовленные таким образом, выдают вполне неплохой звук. Стоят они недорого. Подобные экземпляры отлично подходят для процесса обучения в музыкальной школе или на дому.
  • Фанера. Это самые недорогие инструменты, имеют корпус достаточной прочности, но их отличают слабые звуковые характеристики.

В производстве гитар задействуют свыше 50 разных древесных пород.

Во многих случаях для изготовления корпусных частей используют практичную ситхинскую ель, произрастающую в лесах Северной Америки. Ее древесина отличается мягкостью и легкостью. Благодаря применению указанного природного материала обеспечивается тонкое звучание, которое со временем становится только лучше. Правда, подобная порода отличается хрупкостью, поэтому из нее делают корпуса, покрытые твердыми лаками.

Вторая очень популярная порода дерева, используемая в изготовлении гитар, это кедр. Если сравнить его с елью, то стоит отметить, что кедр может способствовать более теплому и мягкому, но такому же звонкому звучанию. Рассматриваемая древесная порода имеет коричневатый оттенок, а вот волокна здесь являются розоватыми. Это материал-основа, из которого собирают корпусные элементы классических гитар.

В производстве акустических экземпляров часто используется махагони. Это дерево красно-коричневого оттенка, которое имеет характерный продольно-волнистый принт. Инструменты, сделанные из указанного материала, звучат низко, мягко и ровно. В большинстве случаев на производстве задействуют древесину африканского или гондурасского махагони.

Популярный материал – палисандр. Это одна из разновидностей тропических древесных пород. Палисандровые гитары выдают объемное, глубокое и четкое звучание. Но модели из махагони могут демонстрировать лучшее качество некоторых нот.

Другие разновидности

Популярные акустические гитары делятся не только по форме корпуса и материалу изготовления, но и по другим важным характеристикам. Речь идет о количестве струн на грифе, а также о наличии такой составляющей, как звукосниматель. Рассмотрим, какие виды акустических гитар существуют, если разделять их по указанным признакам.

По числу струн

Разные модели современных акустических гитар оснащаются различным количеством струн. В продаже можно встретить музыкальные инструменты, на грифе которых зафиксировано от 4-х до 12 струн. В разных модификациях акустики их количество варьируется, как и материал их изготовления. К примеру, жесткие металлические струны можно смело устанавливать на акустические гитары типа дредноут, джамбо.

Наиболее распространены в настоящее время акустические гитары, в которых присутствует 6 или 7 струн. Надо сказать, что по своей непосредственной конструкции они практически ничем не отличаются от экземпляров, дополненных 12-ю струнами.

Правда, последние инструменты характеризуются гораздо более глубоким и богатым тембром.

По наличию звукоснимателя

Сегодня в продаже встречаются первоклассные акустические гитары, которые имеют встроенный звукосниматель. Этот компонент бывает:

  • пьезоэлектрическим;
  • с эквалайзером;
  • магнитным;
  • с регулятором уровня громкости.

Как выбрать?

Выбрать хорошую акустическую гитару нетрудно. Рассмотрим, на что стоит обратить внимание в поиске «своего» инструмента.

  • Сперва стоит определиться, для каких целей покупается гитара – для выступлений на площадках или для домашней игры. Для разных условий будут подходить разные модели акустики.
  • Надо присмотреть музыкальный инструмент определенного типажа. Выше были перечислены разные формы корпусов акустических гитар. Каждый из них имеет свои особенности строения и размеры. Кому-то удобнее пользоваться инструментами с узким, а кому-то с широким грифом, размер которого, к примеру, достигает 52 мм и более. Многим людям комфортно играть на моделях типа джамбо, а кому-то больше по душе гитара вестерн или дредноут. Чтобы понять, экземпляр какой модификации точно подойдет вам, сперва его стоит подержать в руках, попробовать в игре. Если вы почувствуете, что пользоваться инструментом вам удобно, то можно задуматься над его приобретением.
  • Необходимо разобраться в остальных качественных характеристиках инструмента. Надо узнать, сколько в нем струн, из каких материалов собрана его конструкция, присутствует звукосниматель или отсутствует. Целесообразно выбрать именно такую акустическую гитару, характеристики которой в полной мере будут соответствовать вашим навыкам игры на данном инструменте.
  • Перед покупкой имеет смысл внимательно осмотреть акустический инструмент. Убедитесь, что гитара не имеет сколов, заломов, потертостей, даже самых тонких царапин или плохо зафиксированных элементов фурнитуры. Если такие недостатки есть, от покупки лучше отказаться.
  • Покупайте гитару, дизайн которой вам придется по душе. В магазинах встречаются как классические, так и необычные яркие инструменты.
  • Покупать хорошую акустику рекомендуется в специализированных музыкальных магазинах.

Источник

Типы корпусов акустических гитар

Опубликовано: 2016-01-07 / Автор: Сергей Хмарук

Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.

Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.

Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно здесь.

Типы корпусов акустических гитар

Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн
  2. Orchestra Model — оркестровая модель
  3. Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)

Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.

Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.

Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.

Dreadnaught

Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.

Orchestra Model

Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.

Jumbo

Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.

Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.

Влияние корпуса на звук

Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.

Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).

Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.

Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.

Источник

Оцените статью