Чем отличаются корпуса гитары

Типы корпусов акустических гитар

Опубликовано: 2016-01-07 / Автор: Сергей Хмарук

Мы продолжаем изучать устройство гитары и в сегодняшней статье мы с вами рассмотрим основные типы корпусов акустических гитар, а также влияние их формы на звук инструмента. Всем начинающим гитаристам рекомендуем прочитать ее до конца, т.к. здесь вы узнаете для себя много нового и интересного.

Многие, наверное, из вас уже знают, что достаточно много различных факторов могут влиять на звучание гитары, поэтому в одной статье их все описать довольно сложно, но вот такие параметры как форма и размер корпуса значительно влияют на звук акустической гитары. Их мы и рассмотрим сейчас более подробно.

Общая картина такова, что если мы предварительно знаем конфигурацию и размер корпуса, а также породу древесины из которого он сделан, то вполне возможно с относительной легкостью предугадать и его звучание. О породах древесины у нас уже была очень подробная статья, прочитать ее можно здесь.

Типы корпусов акустических гитар

Размеров и форм акустических гитар существует примерно столько же, как и мастеров, которые изготавливают эти инструменты. На сегодняшний день почти каждый лютье с легкостью копирует во всех деталях любой традиционный инструмент и плюс ко всему, обязательно привносит в конечный продукт что-то свое. Но все же не смотря на этот факт, существуют общепринятые стандарты, размеры и формы, от которых отталкиваются большинство гитарных мастеров. Сегодня это три основные размера:

  1. Dreadnaught — стандартный вестерн
  2. Orchestra Model — оркестровая модель
  3. Jumbo — «джамбо» (увеличенный корпус)
Читайте также:  Песнь возрождения ноты 2 том

Два первых типа конструкции корпуса, которые и по сей день самые известные и распространенные, были разработаны компанией Martin. Вестерны и оркестровые модели – это Martin D-28 и Martin OM-28 соответственно. Конструкция третьего типа, а точнее его разработка, принадлежит фирме Gibson, у которой модель Gibson J-200 до сих пор является традиционной американской «джамбо» гитарой.

Ниже приведена таблица, которая отображает основные размеры трех вышеописанных конструкций. Стоит отметить также, что на практике обычно каждая отдельно взятая гитара слегка будет отличаться размерами от значений в таблице. Но несмотря на это, все же более 90% инструментов гарантировано приблизительно будут соответствовать этим размерам и параметрам.

Ну а теперь рассмотрим в частности каждую отдельно взятую конструкцию и узнаем какие звуковые характеристики им присущи, а также попытаемся понять какими способами можно «подогнать» звучание до нужного нам результата.

Dreadnaught

Гитары с корпусом «стандартный вестерн» (dreadnaught) характеризуются более выраженными басами со своеобразным «рокочущим» звуком. Низкие частоты преобладают в ритм-партиях и при жестком аккомпанементе. Такая гитара идеально подойдет для игры в ансабле и игры аккордами, а вот для соло партий не всегда будет удачным вариантом. Как пример, акустическая гитара Fender CD-60 очень качественный инструмент.

Orchestra Model

Тип корпуса «orchestra model» имеет, как правило, ровное и «мягкое» звучание – идеальный баланс между нижними и верхними струнами. Гитары в таком исполнении прекрасно подойдут для игры перебором, а еще они ценятся звукоинженерами за то, что их хорошо амплифицировать обычным микрофоном. К основному недостатку можно отнести лишь слабую громкость инструмента, если к примеру, играть на такой гитаре в акустическом ансамбле. Еще довольно часто не хватает басов особенно при жестком стиле аккомпанемента.

Jumbo

Ну и последний тип корпуса акустической гитары – «jumbo», который является неким компромиссом между двумя предыдущими. Его основной плюс – это большой корпус, который усиливает звук до уровня стандартного вестерна (иногда даже сильнее), а его симметричная конфигурация делает его сбалансированным и приближенным к оркестровой модели с характерным «сочным» оттенком. «Джамбо» гитары хорошо подходят для смешанных стилей музыки, особенно при игре на сцене. Также очень популярны и 12-ти струнные джамбо.

Теперь, когда в общих чертах нам стало понятно влияние конструкции корпуса гитары на звук, мы постараемся рассмотреть все детали более подробно.

Влияние корпуса на звук

Нам уже известно, что чем больше корпус гитары, тем громче она звучит. А вот что касается баланса частотных характеристик, то в практически любой конструкции хороший мастер может легко их подправить и сделать более выраженными низкие, средние или высокие. Все это достигается путем правильной обточки пружин и правильного подбора материалов. Как правило, звонкость гитары повышается благодаря меньшей толщине пружин и поэтому обычно мастера вначале корпус склеивают, а потом уже через отверстие резонатора точно «подгоняют» заранее наклеенные пружины.

Также не менее важен и диаметр самого резонаторного отверстия. Если он будет слишком большим, то это скажется на недостатке басов. Но счастью, большинство производителей делают его диаметр стандартным в 4 дюйма (для фолк гитар) и связано это в основном с тем, что многие фирмы производящие звукосниматели для акустических гитар, учитывают этот размер (звукосниматель должен четко вставляться в это отверстие и хорошо держаться за его края).

Еще один не маловажный момент – ширина талии корпуса, чем она уже, тем больше у инструмента будут преобладать средние и высокие частоты, и чем более симметричными окажутся нижняя и верхняя части корпуса гитары, тем более сбалансированным будет ее звук. А чем более глубоким будет корпус, тем соответственно и звучание инструмента будет глубже.

Безусловно, есть еще очень много других факторов, которые в различной степени могут повлиять на звучание инструмента. Например, это может быть крепление грифа, его вес или же конструкция струнодержателя. Хотя, все эти факторы не столь существенно отражаются на звучании и их скрупулезно принимают во внимание лишь не многие мастера, пытающиеся изобрести нечто необычное и уникальное. В промышленных масштабах такие мелочи конечно же не учитываются, а применяют в основном общепринятые стандарты.

Источник

Чем отличаются акустические гитары

Чем отличаются акустические гитары.

· Более узкий гриф относительно классической гитары

· Закрытый колковый механизм

· Закрытый бридж и удерживание струн с помощью колышков

Так чем же отличаются акустические гитары?

Инструмент можно выбрать по удобству и внешнему виду, но при игре вы обнаружите, что форма и тип корпуса очень сильно влияют на тональность и характер звука.

Основные критерии по которым отличаются акустические гитары:

· Форма и тип корпуса

· Длина и ширина грифа

Типы акустических гитар – виды корпуса и размеры.

Дредноут.

Дредноут – это самая распространённая версия акустической гитары, вероятно, в виду своей универсальности.

Самыми яркими отличительными чертами этой гитары являются: большой корпус со слабовыраженной «талией», узкий и длинный гриф с доступом до 14 лада. Звук у Дредноута громкий, пробивной, с хорошим сустейном и преобладанием низких и средних частот.

Людям с небольшим ростом следует осторожнее присматриваться к Дредноутам, они имеют большой корпус, и могут быть некомфортны для игры.

Дредноут не часто используют в качестве солирующего инструмента, но, он отлично справится с ролью исполнения ритм партий. Редко можно встретить фингерстайл гитаристов с Дредноутами, в основном, на них играют медиатором из-за большого натяжения струн. Инструмент хорошо подойдёт для исполнения рока и рок баллад, бардовых песен, игры в ансамбле, гитара активно используется в эстраде и народной музыке.

Звучание и вид дредноута на примере Yamaha F310:

Yamaha F 310 — один из самых популярных представителей дредноутов, благодаря своим характеристикам и доступной цене.

Гитара по своей форме имеет округлый, и ещё больший относительно дредноута корпус, узкие плечи, четко выраженную талию.

Вам точно следует выбрать эту гитару, если вы хотите очень громкий, басовитый и мощный звук, способный заполнить всё в округе без использования усилителя.

От жёсткого чёса, до мягкого перебора, вы получите максимальную отдачу от этого инструмента. Это тот тип корпуса, который может аккомпанировать очень громкому вокалу без особых проблем, при этом вам нужно быть уверенным, что вы справитесь с размерами и нравом этого инструмента. Джамбо имеет большое распространение в кантри музыке.

Боб Дилан мастерски использовал все прелести этого корпуса, используя его в симбиозе со своим вокалом, чтобы дополнить его и заполнить тональный спектр своих записей. Так же Джамбо использовали такие звёзды как Элвис, Эммилоу Харрис, Джордж Харрисон и др.

Парлор.

Гитары типа Парлор в последние годы приобретают всё большую популярность. Она имеет небольшой, восмёрообразный корпус, который может идеально подойти людям с невысоким ростом.

Звук тихий, но читабельный, с преобладанием высоких и средних частот. Инструмент отлично подойдёт для игры перебором под мягкий вокал, а также для баллад и романсов. Звучание этого инструмента может смягчить и дополнить ваш вокал, не отвлекая от голоса.

Многие современные исполнители выбирают эту гитару за интересное, необычное звучание и внешний вид. Если вы посмотрите на фотографии Стинга с гитарой, вероятнее всего вы увидите именно Парлор.

Пример звучания корпуса парлор в песне Джона Майера “ Sonething Like Olivia ”:

Этот корпус по размеру очень напоминает Дредноут, но имеет более узкую «талию», благодаря этому меняется и тональные характеристики инструмента. Эта же особенность при динамичной игре позволяет надёжно удерживать инструмент на ноге.

Относительно дредноута, звук, более сбалансированный и выраженный, при этом, инструмент не уступает ему в громкости. Многие музыканты отмечают, что Аудиториум отлично звучит с маленькими калибрами струн, в то время как дредноут, лучше раскрывается только со средним калибром и выше, что означает, что если вы предпочитает более мягкое натяжение, этот корпус отлично для вас подойдёт.

Инструмент подразделяется на 3 размера и помечается как: «О» «ОО» «ООО» (по возрастанию). Размер также будет иметь большую роль в звучании и виде гитары.

Эрик Клептон мастерски справлялся с этим инструментом, и как никто другой мог раскрыть потенциал этого инструмента, он по-настоящему демонстрирует универсальность данного инструмента, используя блюзовые отрывки и мощные, резкие фразы в своём выступлении.

Выступление Эрика Клептона :

Гранд Аудиториум.

Как не сложно догадаться по названию, это увеличенная версия самой маленькой гитары Аудиториум, этот корпус часто дополняется вырезом для доступа к верхним ладам.

По звуку, она ближе к Дредноуту, но обладает хорошо выраженными средними частотами. Это универсальный инструмент со сбалансированным и читабельным звучанием.

Гранд аудиториум отлично подойдёт как для аккомпанемента, так и для игры соло партий. Корпус был придуман в 1994 году компанией Тейлор, но уже завоевал сердца многих музыкантов благодаря своей универсальности, Гранд Аудиториум отлично чувствует себя в самых разных жанрах и стилях игры.

Данный тип корпуса часто можно увидеть у соло певцов, фингерстайл гитаристов, и даже Дидюля зачастую появляется с корпусом Гранд Аудиториум.

Гранд Аудиториум, отлично подойдёт вам, если вы ждёте от гитары универсальности, и любите экспериментировать со звучанием и типами игры.

Звучание Гранд аудиториум на примере гитары Dean AXS :

Фолк гитары это достаточно обобщённое понятие. Изначально считается, что это классическая гитара, которая получила узкий гриф и анкер. Нередко Фолк гитара представляет собой уменьшенный Дредноут.

Звук у таких гитар не громкий, чаще с преобладанием высоких и средних частот, благодаря этому имеет хорошую читабельность.

Гитара отлично подойдёт для разнообразной игры пальцами и фингерстайла. Она компактна, отлично подойдёт для походов и игр в компании друзей.

Чаще всего эти инструменты находятся в бюджетной ценовой категории, учитывая набор характеристик, это хороший вариант для новичка.

Пример звучания Фолк-гитары:

Выбор гитары с умом.

Мы надеемся, что наша статья ответит на многие ваши вопросы о том, чем же отличаются акустические гитары. Мы рассмотрели основные виды корпусов акустических гитар, и теперь, с этими знаниями вы можете выбрать свой идеальный инструмент, соответствующий вашим предпочтениям, типу игры и жанру.

Не торопитесь в выборе акустической гитары, посмотрите, на чём играют ваши кумиры. Ваш выбор должен вдохновлять вас на новое творчество, вам должно нравиться всё в своей гитаре, вид, звучание, удобство, и только тогда у вас будет почва для той музыки, которая льётся из сердца.

Источник

Типы корпусов гитары и их влияние на звук

Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.

Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается. На данный момент этих типов три.

1. Orchestra Model — оркестровая модель (классическая гитара, классика)

2. Dreadnaught — (дредноут, вестерн, эстрадная гитара, эстрадка)

3. Jumbo — (джамбо) — гитара с увеличенным корпусом

Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.

Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.

Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса. Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.

Таблица линейных элементов различных типов корпусов

Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.

Orchestra Model — звучание у гитар с данным видом корпуса, как правило, ровное и мягкое — отличный баланс между высокими и низкими струнами. На таких гитарах очень хорошо играть перебором, также они ценятся звукорежиссерами — он легко оцифровываются простым микрофоном. Но очень часто им не хватает мощности басовых струн, особенно если у вас очень жесткий стиль аккомпанирования.

Dreadnaught — у гитар этого типа гораздо ярче выражены басы. Звук «рокочущий». Полезный инструмент для игры вместе с другими гитарами. Для аккомпанирования и вообще игры аккордами незаменим.

Jumbo — это корпус, впитавший все лучшие черты первой и второй конструкций. Больший корпус увеличивает мощность звука до уровня дредноута, но так как он гораздо более симметричный, звук получается более сбалансированным, совсем как у классической гитары. Эти инструменты очень хороши для смешанных стилей, а особенно рекомендуется использовать их на сцене.

В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно.

Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией. Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.

Кстати, диаметр этого самого отверстия не менее важен — чем больше, тем меньше низкочастотных звуков отражается от корпуса. Канон для диаметра этой детали конструкции — 4 дюйма.

Еще одной важной деталью является талия гитары, чем она уже, тем, выше звучание инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированным является звук. Также известный факт — то, что чем более глубокий корпус, тем глубже звучание инструмента.

Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя. Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное. В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.

Источник

Оцените статью