Чем отличаются цвета от ноты

Чем отличаются цвета от ноты

Синтез музыки и живописи. Система соотношения между звуком и цветом.

Интерес к соотношению между звуком и цветом зародился в далёком прошлом. И. Ньютон первым из европейцев вплотную подошёл к решению этой проблемы. Считая, что Космос семе ричен, а число семь лежит в основе многих явлений природы, он разделил свет на семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, голубой, и ндиго и фиолетовый цвет. В своей книге «Оптика» (1704 г.) Ньютон представил круг цветов, показывающий взаимосвязь между цветами и музыкальными нотами. В этом круге цвета спектра разделены нотами от красного до фиолетового цвета. Начиная от ноты Р е( D) — красный , оранжевый — М и( E), жёлтый — Ф а( F), зелёный — С оль( G ), голубой — Л я( A ), индиго — С и бемоль( B ) и фиолетовый цвет — До(С).

Примерно через два столетия после И. Ньютона появились композиторы, которые соотносили между собой цвета и звуки. Н. А. Римский-Корсаков и А. Н. Скрябин слышали тональности, окрашенными в различные цвета. Вместе с тем, восприятие тональностей у них во многом не совпадало. Например, Скрябин слышал тональность До мажор в красном, а Римский-Корсаков в белом цвете. Скрябин утверждал тональность Ля мажор как зелёный цвет, а Римский-Корсаков говорил о ясном, весеннем, розовом состоянии, о цвете вечной юности и молодости. Для внесения большей ясности в этот вопрос следует напомнить, что тональность в музыке — это группа различных по высоте звуков, объединённых общим ведущим тоном или тоникой. Разные тональности, нередко, одинаковы по звуковому составу, но имеют различные тоники. Например, До мажор ( до-ре -ми -фа -сол ь -ля -си) и л я минор (ля -си -до -ре -ми -фа -соль). Кроме того, тональности часто вмещают в себя все 12 различных звуков, потому правильнее соотносить между собой не тональности, а конкретные звуки, как это сделал И. Ньютон в своей «Оптике». Возвращаясь к слуховому восприятию Римского-Корсакова и Скрябина, возможно лучше говорить не «цветном» слухе, а об образно-эмоциональном в идении тональностей, которое может меняться в зависимости от конкретного музыкального текста.

Хорошо известно, как много соприкасался с музыкой Чю рлёнис. Он не связывал музыку и живопись через звук и цвет, но часто вносил в свои художественные произведения элементы духа музыки. Отсюда много говорящие сердцу музыканта названия: Соната, Andante, Finale, Fuga и многие другие.

Во второй статье третьего тома «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской очень обстоятельно и подробно раскрывает ся систем а соотношения между звуком и цветом. В этой системе звуку До соответствует красный , Ре — оранжевый, Ми — жёлтый, Фа — зелёный, Соль — синий, Ля — индиго и Си — фиолетовый цвет.

Два звука, частота колебания которых относятся как 2/ 1, образуют чистую октаву. Например, частота колебаний звука До первой октавы равна 261,63 Гц, а частота колебаний До второй октавы — 523,25 Гц., частота колебаний Ми большой октавы равна 82,41 Гц., а частота Ми малой октавы — 164,81 Гц. Звуки записываются на нотоносце при помощи басового и скрипичного ключей. Басовый ключ (первый в пр.№1) обозначает ноту Фа малой октавы на четвёртой линейке, а скрипичный ключ (второй в пр.№1) обозначает ноту Соль первой октавы на второй линейке нотоносца. Посредством ключа Фа записывают низкие, а посредством ключа Соль — высокие звуки. Шкала наиболее употребительных звуков имеет семь октав. В центре музыкального диапазона находится первая октава. Над ней вторая, третья, четвёртая и обычно один звук пятой октавы.

Ниже первой октавы, соответственно, расположены малая, большая, контроктава и несколько нот субконтроктавы.

Названия нот в каждой октаве одинаковые и между собой отличаются лишь названием октавы. Объясняется это тем, что музыканты воспринимают одноимённые звуки как подобные. Таким образом, любая чистая октава состоит из двух подобных звуков. В темперированном строе, являющегося основой современной музыкальной практики, всего 12 различных звуков: семь основных и пять дополнительных. Остальные звуки подобны одному из этих 12 звуков. Если звуки, входящие в чистую октаву, подобны, то тогда и частоты колебаний, относящиеся друг к другу как 2/ 1, 4/1, 8/ 1, 16/ 1 и т. д., также являются подобными. Отсюда можно сформулировать Закон чистых октав: частоты гармонических колебаний, образующие геометрическую прогрессию со знаменателем равным двум, подобны. Предположив, что этот космический закон универсален, а иначе и быть не может, легко найти подобные частоты между музыкальными звуками и частотой колебаний определённых частей спектра видимого света.

Цвета видимого света расположены в диапазоне одной октавы(от 400 до 790 ТГц). Начинается эта октава с красного и заканчивается фиолетово — красным цветом. Октаву видимого света можно назвать цветовой. Для того, чтобы найти подобную частоту колебаний в цветовой октаве, надо взять частоту какого — либо музыкального звука и сделать несколько десятков восходящих октавных шагов.

Возьмём частоту До первой октавы. Она равна 261,63 Гц. Последовательно умножим это число на 2 и через 41 октавный щаг получаем частоту равную 575330454350070 Гц или 575 ТГц, что соответствует одной из частот спектра видимого света. Сделаем то же самое с другими звуками первой октавы музыкального строя.

До диез или Ре бемоль ( диез повышает , а бемоль понижает ноту на 1/ 2 тона) равно 277,18 Гц, получаем 609525265973903 Гц или 609 ТГц.

Ре равно 293,66 Гц, получаем 645765169225400 Гц или 645 ТГц.

Ре диез или Ми бемоль равно 311,13 Гц, получаем 684182105499894 Гц или 684 ТГц.

Ми равно 329,63 Гц, получаем 724864035727606 Гц или 724 ТГц.

Фа равно 349,23 Гц, получаем 767964891536425 Гц или 767 ТГц.

Фа диез или Соль бемоль равно369,99 Гц, получаем 406808307160842 Гц или 406 ТГц. Для того, чтобы остаться в диапазоне цветовой октавы, надо, начиная с Фа диеза или Соль бемоля первой октавы, делать не 41, а только 40 октавных шагов. Это говорит о том, что цветовая октава начинается не с частоты подобной частоте звука До, а с частоты подобной частоте звука Фа диез или Соль бемоль. На это же указывает частота в 406 ТГц, которая относится к началу спектра видимого света.

Соль равно 392 Гц, получаем 431008558088192 Гц или 431 ТГц.

Соль диез или Ля бемоль равно 415,3 Гц, получаем 456627179015373 Гц или 456 ТГц.

Ля равно 440 Гц, получаем 483785116221440 Гц или 483 ТГц.

Ля диез или Си бемоль равно 466,16 Гц, получаем 512548340404060 Гц или 512 ТГц.

Си равно 493 Гц, получаем 543026802726011 Гц или 543 ТГц.

Рассчитаем числовое значение каждого тона хроматической цветовой гаммы видимого света другим способом. Для этого используем постепенное восходящее движение на темперированный цветовой полутон (1/ 12 часть октавы), путём умножения исходного числового значения (406808307160842 Гц) на. Получаем следующий числовой ряд в ТГц: 406, 431, 456, 483, 512, 543, 575, 609, 645, 684, 724, 767. Этот числовой ряд полностью совпадает с полученными ранее значениями и потому со всей определённостью можно утверждать, что данный ряд из 12 числовых значений тонов видимого спектра образует восходящую темперированную цветовую гамму. Необходимо также заметить, что при умножении 767 ТГц и при делении 406 ТГц на 1.059463 () получаем значения выходящие за пределы спектра видимого света — 812 и 383 ТГц. Все эти 12 частот видимого спектра соответствуют следующим цветам: 406 — красный, 431 — красно-оранжевый, 456 — оранжевый, 483 — оранжево-жёлтый, 512 — жёлтый, 543 — жёлто-зелёный, 575 — зелёный, 609 — зелёно-синий, 645 — синий, 684 — сине-фиолетовый,724 — фиолетовый и 767 ТГц — фиолетово-красный цвет.

Как уже говорилось для того, чтобы количество октавных шагов было одинаковым на всём протяжении цветовой октавы, надо начать гамму с Фа диеза. Начнём со звука Фа диез малой октавы, тогда звуки от Фа диеза до Си будут в малой , а от До до Фа в первой октаве. В этом случае количество октавных шагов равняется 41. (Пр. № 2)

Пр.№2 Таблица соотношения между звуком и цветом.

Источник

соответствие нота — буква — цвет

Язык это форма и содержание.
Форма, структура речи принадлежит стихии Земля, содержание (идея) Огню.
Передается и переживается она посредством Воздуха, вызывая отклик в виде эмоций и чувств Вода.
Высота звука это частота, измеряемая в герцах (Hz).
Частота , это скорость повторяющихся биений, ударов, колебаний в секунду.
Цвет — измеряется длиной волны, промежутком между колебаниями, биениями.
Частота звука в октавах кратна 2, чем выше октава, тем больше значение числа. На 41 октаве частота попадает в спектр видимого излучения. Он измеряется в THz.
Звук бывает звуковысотный, а так же речевой, в котором так же присутствует звуковысотный диапазон.
При сопоставлении частоты звука и длины волны цвета получается следующее соответствие:
ДО — ЗЕЛЕНЫЙ — З,К,Н
ДО ДИЕЗ\ РЕ БЕМОЛЬ — МОРСКОЙ ВОЛНЫ — М
РЕ — СИНЕ-ГОЛУБОЙ\МОРОЗНОЕ НЕБО — П
РЕ ДИЕЗ\ МИ БЕМОЛЬ — СИНИЙ\ИНДИГО\УЛЬТРАМАРИН — Л,Ч,Х
МИ — ФИОЛЕТОВЫЙ — С,Т,Ы (между МИ и ФА)
ФА \МИдиез — СИРЕНЕВЫЙ — Ы (между МИ и ФА),Л
ФАдиез\ СОЛЬбемоль БАРДО-КАРМИН — Д
СОЛЬ — АЛЫЙ Ц,Ч,Э
СОЛЬ ДИЕЗ\ ЛЯбемоль \ КИНОВАРЬ\ТЫКВЕННЫЙ\ЛОСОСЕВЫЙ И,Щ,Ю
ЛЯ- ОРАНЖЕВЫЙ — А,Е,Ж,О
ЛЯдиез\СИбемоль ЖЕЛТЫЙ В,Г,Р,У,Ф
СИ — САЛАТОВО-ОЛИВКОВЫЙ У
1 А 440 частота буквы Ля =ноте Ля цвет ОРАНЖЕВЫЙ
2 Б 141 близка к частоте ноты ДОдиез МАЛАХИТОВЫЙ
3 В 246 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
4 Г 248 СИбемоль ЖЕЛТЫЙ
5 Д 360 ФАдиез БАРДО_КАРМИН
6 Е 440 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
7 Ё -?
8 Ж 885 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
9 З 1083 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
10 И 208 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КИНОВАРЬ/ТЫВЕННЫЙ
11 Й -?
12 К 511 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
13 Л 309 РЕдиез СИНИЙ/УЛЬТРАМАРИН
14 М 274 ДОдиез
15 Н 253 ДО ЗЕЛЕНЫЙ
16 О 429 ЛЯ ОРАНЖЕВЫЙ
17 П 295 РЕ ГОЛУБОЙ/МОРОЗНОЕ НЕБО/СВЕТЛОСИНИЙ
18 Р 478 ЛЯдиез
19 С 1316 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
20 Т 3661 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
21 У 240 между ЛЯдиез и СИ ЖЕЛТОЛИМОННЫЙ
22 Ф 116 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ
23 Х 318 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТАМАРИН
24 Ц 1525 СОЛЬ АЛЫЙ
25 Ч 2427 РЕдиез СИНИЙ\УЛЬТРАМАРИН
26 Ш 1526 СОЛЬ АЛЫЙ
27 Щ 202 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ\КАРМИН
28 Ъ — 0
29 Ы 321 МИ ФИОЛЕТОВЫЙ
30 Ь -0
31 Э 392 СОЛЬ АЛЫЙ
32 Ю 282 СОЛЬдиез ЛОСОСЕВЫЙ/КАРМИН/ТЫКВЕННЫЙ
33 Я 467 ЛЯдиез ЖЕЛТЫЙ

Источник

Чем отличаются друг от друга различные цвета и ноты?

Когда-то я ходил в музыкальную школу, где старательно выводил звонкие пассажи на балалайке. Не скажу, что блестяще закончил обучение, а по-настоящему полюбил музыку позже, когда взял в руки гитару. Вот тогда я и начал задумываться о том, что всего семь нот создают такое богатство музыки. Невольно приходили в голову сравнения нот с семью основными цветами спектра. Расскажу вам, о чём я додумался.

Когда появились ноты

Музыка — это одно из самых древних искусств, я в этом уверен. Возможно, всё началось с подражания пению птиц или звукам природы. Во всех древних мифах важная роль отводится героям и богам, которые имеют отношение к музыкальным инструментам.
А вот привычными для нас символами ноты были записаны сравнительно недавно.

Гвидо Аретинский в 10 веке дал нотам имена. Сложились названия нот из гимна, посвящённого Иоанну Крестителю.
А лаконично о нотах можно сказать так: это графическое изображение звука.

Интересные факты о нотах:

  • в средние века существовал кошачий клавесин, где живым кошкам давили на хвосты (попробуй, определи здесь ноты);
  • некоторые (особо удачные) сочетания нот вызывают у человека физическую реакцию в виде всем известных мурашек;
  • музыка создаёт вибрацию, влияющую на развитие мозга (характер влияния зависит от качества музыки).

Отличия и сходства нот и цветов

Многие обращали внимание, что количество цветов и нот одинаково – их семь. Ещё в древней Индии считали, что они взаимосвязаны. А триста лет монах Кастель замышлял изобрести цветовой клавесин.

Музыка и цвет воздействуют на наши органы чувств, но главное отличие их в том, что музыка влияет на слух, а цвет на зрение.

Существует теория или феномен «цветного слуха». Например, Римский-Корсаков утверждал, что ноты, аккорды и тембры он видит в разных цветовых оттенках. Но это, скорее всего, психологический эффект.

А между собой ноты и цвета отличаются длиной и частотой волны (оба явления имеют волновую природу). Например, у низкого звука длина волны больше, чем у высокого; у красного цвета волна длиннее, чем у зелёного.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Философия, эзотерика,религия и наука (447)
  • Солнце и Земля (354)
  • Человеческий организм (342)
  • эпифиз (19)
  • Позвоночник (15)
  • Осознанные сновидения (10)
  • зубы (6)
  • История (319)
  • Тартария (26)
  • Русь (285)
  • Руны Русского Рода (231)
  • Руны Русского Рода (Основы) (43)
  • Артефакты (33)
  • Рунная формула Перехода (6)
  • Искусство (215)
  • О борьбе с паразитом за свою ВОЛЮ (187)
  • Интересные книги и произведения (171)
  • Порывы души (170)
  • Jyj (162)
  • Сказ как (145)
  • Догода «Книга Божественной Любви» (23)
  • сказки от Догоды (16)
  • сказки от Jyj (12)
  • Когда поют руны ( от Асмик) (10)
  • Сила слова и Руский язык (140)
  • Полезные мелочи (118)
  • нити (107)
  • Влияние музыки, звука и раскрытие голоса (107)
  • Ви Къ и Го Ръ (90)
  • Деревья! (75)
  • Выживание (Чеурин Г.С и другие) (55)
  • Космос (54)
  • Древняя письменность и скандинавские руны (52)
  • В.Пятибрат «Глубинная книга» (51)
  • Тайны и сказки Урала (49)
  • Обсуждения того, что волнует (49)
  • Константин Михайлов (45)
  • Сказка про Агни и Химу (13)
  • «Рудра» К.Михайлов (13)
  • Фоменко В.Н (42)
  • жизнь (35)
  • Кержаки и история рода Белогора (29)
  • Ювенальная и гендерная политика: противостояние (25)
  • Мои путешествия (25)
  • Экология Матери Земли (19)
  • Жарникова С.В. (15)
  • Про пирамиды (14)
  • Доски Судьбы — Октава Души (12)
  • Х.Аргуэльес «Зонд с Арктура» (11)
  • Зепп Хольцер и уход за растениями (9)
  • Х.Аргуэльес «Скользящие по волнам Зувуйи&quot (5)
  • Кольцов И.Е (4)

Цитатник

Стихи. Наши прадеды и деды. ***ДВЕ ВОЙНЫ*** Дед моего деда в ранах домой пришёл. Он заповед.

Сказания об Урале Здесь и далее И.

Уральские сказы. Урал-батюшка. МАРКОВ КАМЕНЬ — сборник. Часть 1/Бажов Павел Петрович. Аудиокнига .

Ссылки

Новости

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Слышать цвета как музыку. Нил Харбиссон. Соответствие цвета нотам.

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 09:10 + в цитатник

Нилу даже не надо реально смотреть на цветы. Изображения могут быть отправлены непосредственно с его мобильного телефона по Wi-Fi или Bluetooth к разъемам внутри чипа. Это на самом деле невероятное – Харбиссон, первый в мире человек, который может воспринимать изображения не глядя на него. Имплантация чипа было сделана в несколько операций, которые состоялись в период с декабря по март в Барселоне. “Это заявление не является запуском нового продукта, и презентацией новой технологии”, сказал он. “Это презентация новой части тела, что позволит нам расширить наши чувства самыми немыслимыми способами”, заявил Нил. Полученные данные, теперь стали неотъемлемой частью личности Харбиссона. На PSFK Конференции, видео которой приведено ниже, Нил показал, как каждый цвет звучит на самом деле. Как он определяет цвета, которые не может видеть, и даже показывает какие звуки, имеют обыденные предметы, такие как трава или грязный носок. Это очень увлекательно!

Художник Нил Харбиссон по собственной воле вживил в череп антенну

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Он не использует технологии, он — сам технология. С бюрократической точки зрения Нил Харбиссон совершил невозможное, доказав, что не может выглядеть иначе, он добился у британских властей права быть на паспортном фото самим собой – человеком с растущей из головы антенной. Она теперь – официально неотъемлемая часть лица Нила.

Первый на свете человек-киборг, как его называют мировые СМИ, родился 33 года назад. С детства он заучил, что небо — синее, трава – зеленая, лимон – желтый, но свои сомнения относительно того, что цвета вообще существуют, он долго держал в секрете.

«Наконец, родители отвели меня к доктору, и тот сказал, что нет у меня никакой проблемы с изучением цветов. Что я их просто не вижу! И тогда мы всё поняли. Мне было 11», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ахроматопсия – редкое состояние, при котором человек видит мир как в старом черно-белом кино. В таком мире, чувствуя себя социально отрезанным, Нил жил до 21 года, пока не встретил Адама Монтадона – тот читал лекцию по кибернетике в его колледже. После лекции Нил предложил ему себя в качестве объекта для эксперимента — вместе они создали кибернетический инструмент, который позволял различать цвета.

Датчик антенны посылает сигнал в чип, имплантированный в затылок Нила, чип преобразовывает вибрацию в звук, который и слышит внутри себя Нил. Каждому из основных цветов соответствует своя нота. Красный – это фа, соль – желтый, ля – зеленый, си -бирюзовый, до – синий, ре – фиолетовый, ми – розовый.

То, без чего Нил сегодня не представляет своей жизни, начиналось как серьезное испытание. Два месяца после операции он страдал от головных болей, круглые сутки в голове звучали симфонии, отключить которые уже было невозможно. Сначала мог различать всего семь цветов – теперь тысячи их оттенков, включая те, что человек не способен распознавать глазами – инфракрасный и ультрафиолетовый!

«В самом начале это была огромная конструкция, я носил пятикилограммовый компьютер на спине, от него кабель и наушники. Я должен был заряжать себя по 5-6 часов в день от розетки», — рассказывает Нил Харбиссон.

Теперь Нил просто меняет батарейки, которых хватает на месяц. Но уверен, что скоро избавится и от них. Следуя за достижениями науки, он учится использовать энергию циркуляции собственной крови.

Просто сказать, что его восприятие мира изменилось – не сказать ничего. Теперь поход в супермаркет — сродни посещению ночного клуба. Картинные галереи превратились для него в концертные залы. Энди Уорхол обычно звучит гармонично, а вот Эдвард Мунк похож на саундтрек к фильму ужасов.

Технология подарила Нилу новое, не существующее в природе чувство: визуальный звук. Он вплотную подходит к людям, изучает оттенки их лиц и создает музыку портретов.

В остальном — все как у всех: Нил может с антенной спать или принимать душ. Теперь он подбирает одежду так, чтобы она еще и правильно звучала. Например, на похороны предпочитает ходить в бирюзовом, фиолетовом и оранжевом — эта мелодия звучит трагично. Единственное неудобство – дизайнеры зимней одежды не учитывают анатомию киборгов.

С недавних пор Нил переехал в Нью-Йорк — привычно равнодушный к чудакам на улицах. В родной Европе он устал не только от повышенного внимания и усмешек, но и от физических атак. Как правило, атакующими были различные службы охраны, то не пускающие Нила с его подозрительным устройством в магазин, то в аэропорт, то в кинотеатр.

«Например, в Барселоне на демонстрации трое полицейских подумали, что я снимаю их на камеру и попытались оторвать от моей головы антенну. Они оторвали от нее сенсор. И это было очень больно не столько физически, сколько психологически», — рассказывает Нил Харбиссон.

Ждать осталось недолго, уверяет Нил. Он полагает, что лет через 10 развитие физических способностей и чувств с помощью технологий для homo sapiens станет нормой. Но пока, как это часто случается с первыми, киборг Нил Харбиссон переживает свое большое одиночество в мире простых людей.

Источник

Оцените статью