Чем плоха гитара урал

Чем плоха гитара урал

Одной из тенденций эпохи «глобального социализма» в СССР было планирование. Причём планировали всё, что можно и нельзя. Только вот в жизнь воплощали если и многое, но часто — не как, как думали. Как говорится: «Хотели как лучше, а получилось – как всегда». Почему так? Давайте вспомним сюжет юмористической программы «Фитиль»:

Итак, в одном из НИИ СССР разработана новейшая модель пылесоса «*******», который по своим характеристикам, дизайну просто обязан перегнать «буржуйские» аналоги.

Инженеры своё слово сказали – пора запускать модель в производство. Собирается совет директоров заводов-подрядчиков, которые будут производить комплектующие. Директор мехзавода:

-Тэк-с! У вас тут по проекту – двигатель на 200 ватт. Наш завод меньше чем на 500 ватт двигателей не производит. Берите, какие есть!

-Так-так! Вы тут пишете про «Выключатель электрический ажурный» У нас на складе – только «рубильники стандартные». Берите, другого нет!

Директор металлургического комбината:

-Хм, вы тут пишете про «корпус, изготовленный из легчайшего и прочного современного сплава». Увы, могу предложить только сталь толщиной 1,5 мм…

В итоге всех этих «Увы» мы получили в продажу не суперсовременную модель, а… всем хорошо знакомый пылесос «Ракета». «Неэстетичен, зато надёжен и практичен» — скажете вы. Не спорю, с учётом барского присмотра в виде ОТК наша техника действительно была довольно живучей. А что до эстетики – помните начало известного фильма: «Типовой кинотеатр, типовые фильмы, типовые дома, типовая краска, замки…». Что ж, жили, как говорится, не тужили. Но, к сожалению, случалось и так, что наша премудро-экономичная промышленность являла миру настоящих «монстров» инженерно-технической мысли, которые заочно оказывались недееспособными. К числу таких, увы, относятся и практически все модели совковых электрогитар. Надо сказать, что в плане производства акустических гитар в России есть определённые традиции, заложенные гитарными мастерами еще в 19 веке. Но вот в области электрогитаростроения Савок однозначно не был флагманом.

Читайте также:  Девьен концерт для фагота ноты

Обратимся к истории. Первую в мире цельнокорпусную электрогитару (в последствии усовершенствованную и получившую имя Telecaster) сконструировал американец Лео Фендер. Это была новая, ни на кого непохожая гитара, с новым, ставшим впоследствии нарицательным звуком.

В 1952 году дебютировала гитара Gibson Les Paul, а в 1954 году компания Fender явила миру одну из своих самых популярных моделей – Stratoсaster. Эти три модели: Tele- Strat- и LesPaul стали своеобразной электрогитарной классикой. Гитарные фабрики, расположенные в Странах Восточной Европы попросту взяли да и скопировали эти модели. Так появились Diamant, Lead Star, Iris, Jolana strat.

Мы же с присущим нам совковым упрямством, ни с кем не посоветовавшись, решили «идти другим путём» и создали свои, действительно, «ни на что не похожие «Шедевры» с идеологией, прямо противоположной принципу «Всё гениальное – просто». Вот только классикой эти инструменты не стали – есть с чем сравнивать. Да и, слава Богу! А то плакал бы наш рокенрол :-0.

…Итак, электрогитар у нас понаделали всяких-разных. Но наибольшую популярность, пожалуй, заслужила модель «Урал». Зайдите на форум любого российского гитарного сайта и задайте тему «Гитара Урал» — такого наговорят, что уши в трубочку свернутся! (что самое обидное – добрая половина этого будет правдой…) Лично у меня никогда не было «своего» «Урала». Тем не менее, обладая определёнными техническими навыками, во времена «буйной молодости» по просьбе друзей-приятелей я проводил ремонт и апгрейд подобных «оставшихся в живых» девайсов, соответственно, и сталкивался с «прелестями» «Урал-гитар» довольно часто. Посему предлагаю отбросить излишние предвзятости и попробовать на примере всё того же «Урала» узнать, почему же наши гитары «не такие, как все».

…В 19(э-э… страшно подумать, в каком) году в Свердловске (тогда ещё) – городе оборонщиков, машиностроителей и металлургов была произведена на свет легендарная гитара:

На первый взгляд всё вроде как пристойно (особенно, если инструмент – новый). И только взяв сию конструкцию в руки, поиграв и услышав её саунд, убеждаешься, насколько сильно она проигрывает «фирмЕ». Забегая вперёд – «Урал» — это инструмент сугубо НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ; для «чистого» звука и, в основном, аккордового аккомпанемента. Впрочем, обо всём по порядку.

ГРИФ изготовлен почему-то из бука (как будто в Росси не произрастает клён – один из часто используемых сортов дерева для грифов электрогитар). Накладка, судя по всему, тоже буковая (часто – не отшлифована). По краям – окантовка в виде полосок белого пластика. Не обладая нужной механической прочностью, либо из-за некачественной древесины, со временем, под воздействием натянутых струн, гриф изрядно деформируется. Исправить эту оказию не в силах даже анкер. В итоге играть получится в пределах первых девяти ладов, ибо дальше пойдёт мучение — потребуется значительное усилие пальцев, дабы прижать струны к грифу (забудьте про игру тэппингом или искусственные флажолеты:-))!). Сам по себе гриф достаточно узкий и в то же время — толстый (в профиль – почти как прямоугольник со скруглёнными краями) – на мой взгляд, такая форма грифа крайне неудобна в игре. Струны располагаются слишком близко друг к другу – это хорошо лишь для игры аккордами, но никак не для соло. Головка грифа (нестандартной формы) имеет низкий угол наклона, посему, для обеспечения нужного натяжения струн, имеется подобие ретейнера в виде стальной пластинки на шурупе (одна для 4-х нижних струн). Также имеется нулевой лад. Крепление к корпусу – 4 шурупа, причём гриф возвышается над корпусом примерно на 10 мм, что также создаёт лишние неудобства, особенно при использовании приёма Mute (приходится в качестве опоры для левой руки использовать бридж). По весу гриф получается тяжелее корпуса, поэтому, перевешивает его. Почему так – об этом далее…

КОРПУС буковая балка 10-12 см шириной по центру деки (иногда клееная, иногда цельная), к ней по бокам клеились куски из чего-то хвойного, кажется сосны (тоже иногда составные). Сверху и снизу дека прикрывалась трёхслойной фанеркой (кажись таки берёзовой) . По форме напоминает Strat, верхний рог больше нижнего. На мой взгляд, главная проблема корпуса – в нём есть две большие выборки. Практически всё пространство под пластиковой панелью с электроникой представляет собой сплошную пустоту, заполненную максимум на 50%. Тоже самое — с тремоло (посему можно считать Урал больше полуакустикой, чем электрогитарой). Что это даёт? Как известно, материал корпуса также принимает участие в звукообразовании, придавая звучанию необходимую окраску и сустейн. Здесь же получается, что участвовать практически нечему – отсюда и хиленький звучок с преобладанием высокой середины, и слабенький сустейн. Из-за этих пустот более тяжёлый гриф перевешивает деку. Словом, приятного мало. Ну да ладно, поговорим лучше о ФУРНИТУРЕ.

КОЛКИ – одиночные, закрытые, причём крышка, собственно, и крепит колок к грифу. Изготовлены скорее всего из так называемого цинкового сплава – дешёвого, обладающего хорошими литейными свойствами, но весьма непрочного (хрупкий, износонеустойчивый, не паяется и не сваривается). Неудивительно, что при обычном использовании колковая механика довольно быстро срабатывается и потому при настройке гитары вполне возможен внезапный «сброс» строя струны чуть ли не на целый тон.

ЛАДЫ. Ничего особенного в их строении не замечено – обычные совковые латунные лады. Единственное, что с ними может приключиться – при усыхании древесины накладки их края могут приподняться, вследствие чего струны неизбежно начнут «звенеть». Также лады часто бывают «незаоваленные»; гитаристы называют такие «жёсткими».

БРИДЖ состоит из двух частей – собственно бриджа (нижний порожек) и тремоло. Прототипом нижнего порожка стал гибсоновский Tune-o-Matic, только наш сделан более «топорно». Имеется попытка реализовать идею роликового порожка, но пользы от него на практике немного. Часто при игре бывает слышно равномерное дребезжание – в этом виновата раскачиваемая струной и неплотно прилегающая к основанию порожка кобылка какой – либо из струн.

ТРЕМОЛО – если в двух словах – система «НИППЕЛЬ». (Брайану Мэю, мастерившему на коленке свою «Red Special» такая конструкция во сне не приснилась бы) Куча всяких винтиков, шурупов, шарниров… Для приведения конструкции в действие используется энергия не растяжения а сжатия всего одной (правда, довольно мощной) пружины. Как работает такая машинка? Сложно, и не всегда корректно (часто сбивается строй гитары). Подойдёт она, максимум, для легкого покачивания одиночных аккордов, но уж никак не для скоростной игры. Кроме того, благодаря навороченности конструкции, контакт струн с корпусом получается минимальным, что напрочь убивает и без того мизерный сустейн. Рекомендуемый апгрейд – намертво закрепить-заглушить машинку. Но, как известно, звучания электрогитары как такового в природе нет. Его создаёт гитарный динамик вкупе с гитарным усилителем, который, в свою очередь, получает сигнал от

ГИТАРНОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ – она представлена на Урале тремя синглам и массивным (в прямом и переносном смысле) темброблоком. Забегая вперёд, скажу, что идея электроники, по всей видимости, заимствована у известной в Совке немецкой гитары Eterna De Luxe 25; только мы как всегда сделали все с присущим нам размахом и максимализмом. Впрочем, обо всём по порядку;-). Итак, ЗВУЧКИ. По высоте чуть больше стандартных западных, по ширине – нечто среднее между традиционными синглом и хамбакером. Конструктивно звукосниматель представляет собой стальное основание, на котором находится магнит (вроде тех, что используются в мебельных дверных защёлках; мне даже попадался «составной» магнит – из большого количества маленьких цилиндрических магнитиков). Сверху на магнит помещается сердечник — брусок из мягкой стали, в который вкручены 6 винтов М3 (те, что видны сверху пластмассовой крышки звучка). Непосредственно на сердечник помещается завёрнутая в лакоткань или конденсаторную бумагу обмотка звучка. Вся конструкция закрывается сверху декоративной пластиковой крышкой. Казалось бы, всё просто и функционально, но не тут-то было! Во-первых, у таких звучков, как правило, слабый выход (специально я не замерял, но думаю, что не более 70 мВ; у стандартного стратовского сингла выход колеблется в пределах 100 – 110 мВ). Почему так? Дело в том, что обмотка звукоснимателя выполнена довольно толстым проводом (0,1 мм); стало быть, на ограниченную поверхность вмещается сравнительно небольшое количество витков – отсюда и малое сопротивление, и слабое выходное напряжение. Плюс ко всему – значительный микрофонный эффект – благодаря неплотно посаженной на сердечник и не пропитанной парафином обмотке. Особенно вы заметите микрофонный эффект, когда попытаетесь поиграть на среднем сингле, который, выступая над корпусом, непременно будет становиться на пути вашего медиатора. Но самое главное – будучи неэкранированной и относительно большой по размерам, катушка становится прекрасной мишенью для всяческих наводок. Далее сигнал с синглов поступает на

ТЕМБРОБЛОК, и тут начинается самое интересное … Как известно на профессиональных инструментах в отношении электроники действует принцип «чем меньше всяких-разных регуляторов-переключателей, тем сильнее и чище сигнал с гитары». «Урал» демонстрирует полную противоположность данному постулату. Для коммутации звучков используется самый обычный советский 3-х позиционный переключатель П2К (вспомните про «рубильник стандартный»:-)). Точно такой же применён для пассивной ступенчатой коррекции тембра. В качестве фильтров использованы «типовые» емкости и резисторы: МБМ и МЛТ 0,25 а то и МЛТ 0,5 (опять этот наш максимализм…). Далее идут 4 переменных резистора номиналом 68 КОм, назначение которых, по всей видимости – регулировка громкости каждого отдельно взятого звучка плюс общая громкость. В завершении – выходное гнездо – 5-контактный разъём СГ-5. Все части темброблока соединены между собой достаточно толстым экранированным проводом, однако контактные группы переключателей напрочь лишены «экрана» (ещё одна «ловушка» для фона). Немудрено, что на такой «крутой» темброблок даже выписывался паспорт технической готовности 🙂

В итоге, «благая идея» советских инженеров сделать гитару, тембр которой можно было бы менять «лёгким движением руки» привела к тому, что и без того слабый сигнал звучков изрядно ослабляется массивными коммутацией и фильтрами. К тому же, вся эта конструкция, как уже было сказано, весьма восприимчива к наводкам. На чистом звуке это ещё терпимо (особенно, если аппарат заземлён); но как только вы попытаетесь подключить «Урал» к дисторшену (да ещё и на большом гейне), слабый фон может перерасти в мрачный 50-герцовый РЫК, убрать или «задавить» который у вас вряд ли получится.

Что самое смешное – как такового эффекта «дисторшн» вы не услышите — слабого сигнала гитары явно не хватает для нормальной работы ограничительного каскада, и «крутая примочка» превращается здесь в обыкновенный бустер; лёгкий подгруз возможен лишь при интенсивной игре. Ситуацию отчасти может спасти гитарный процессор, способный хоть как-то «вытянуть» сигнал, но и здесь дальше элементарного овердрайва двигаться не стоит. Однажды, смеха ради, я подсоединил «Урал» к процессору Zoom-606:-). Смею заверить, что даже выкрученный на полную NOISE GATE при включенном дисторшене не справился с тем самым РЫКОМ, исходившим из 2-х 100-ваттных колонок…

Апгрейд «Ураловской» электроники я проводил следующим образом: полностью удалял старую схему распайки, оставив лишь нижний переключатель для коммутации звучков + один общий регулятор громкости. Иногда, по просьбе приятелей, для удобства игры я исключал из схемы средний сингл. После такого апгрейда звук становился чуть сильнее (из-за уменьшившихся потерь сигнала). Тем не менее, повторюсь — использовать совместно с «Уралом» перегруз мощнее овердрайва даже в этом случае не стоит. Однажды я слышал мнение, что, дескать, проблему фона на «Урале» можно решить с помощью активной электроники на основе дифференциального усилителя. Что ж, возможно, доля правды в этом есть. Подобных экспериментов я не проводил, да и не очень хочется. Справедливости ради скажу, что попытка реализовать на советских гитарах идею активной электроники была – в гитару «Форманта» встраивался преобразователь спектра. С другой стороны, хорошо, что идея об активной электронике не посетила головы создателей «Урала»… Вы только представьте себе картину: транзисторы МП39, конденсаторы МБМ, резисторы МЛТ-0,5, батарейки 336Л6 :-0 … ЖУТЬ, в общем))))… Можно, конечно, поставить вместо бриджевого сингла недорогой китайский или корейский хамбакер, подключив его к регулятору громкости или напрямую к выходному разъёму. При этом звук станет заметно лучше, да и фона поубавится. «Эврика!» – скажете вы. Увы, прочитав еще раз вышенаписнанные строки, вы поймёте, что рождённый ползать летать вряд-ли сможет.

Другими словами «Урал» в «Ибанез», к сожалению, не превратить. ХОРОШАЯ гитара – это КОМПЛЕКС, а не набор запчастей, способных функционировать отдельно друг от друга. Тут критик воскликнет – Здесь всё в чёрном цвете! «Неужто у гитары плюсов и вовсе нет?» — скажете вы? Что ж, давайте попробуем их узреть.

+1 Гитара «Урал» (как и многое, что было произведено в СССР) обладает повышенной (а порой, и необъяснимой) ПРОЧНОСТЬЮ и ЖИВУЧЕСТЬЮ. Я был свидетелем того, как после удара со всей силы об пол «Урал» не оставил на себе ни одной трещинки! Разве что строй слегка сбился. Так что предисловие вполне реально.

+2 Относительно низкая стоимость. Не блистая качеством, «Урал» не просил за себя более 200 «деревянных». Для справки — цена гитар в 70-х: «Тоника» — 210 рублей; полуакустика «Jolana» – 240 рублей; «Музима» — 400 рублей; «Лид Стар» — 1000 рублей; «Фендер» — на черном рынке — 3000(!) рублей. Комментарии, как говорится, излишни.

При всех своих очевидных недостатках, спросом «УралЫ» (и иже с ними) всё же ПОЛЬЗОВАЛИСЬ. Почему? Да потому что, в СССР всегда правил бал ДЕФИЦИТ. И то, что производилось нашей промышленностью (независимо от качества и количества) так или иначе сметалось с прилавков изголодавшимися покупателями. Восточно-европейских гитар «Под ФирмУ», а, тем паче, «ФирмЫ», просачивавшейся сквозь Железный занавес, было далеко не в достатке. Поэтому начинающим музыкантам приходилось либо мастерить инструменты самим, либо играть на СВОЁМ-РОДНОМ… Хорошо об этом сказал Чиж: «…В 70-х их [электрогитар] было две-три штуки на весь Дзержинск, и просто взять ее, подержать в руках — это было ощущение, сопоставимое с оргазмом»…»

Кто же составлял когорту пользователей «Уралов»?

В основном – самодеятельные рок-группы и начинающие ВИА, репетировавшие под крышами Домов Культуры, Дворцов пионеров и школьников и.т.п. куда гитары и прочее оборудование закупались централизованно, а также «везунчики» коим посчастливилось приобресть чудо-инструмент за «свои кровные» либо заполучить его в подарок.

В разряд нарицательных перешла байка о том, как в СССР приезжали панки с Запада и предлагали нашим рокерам «дашь-на-дашь» обменять ИХ «Фендера» на НАШИ «Уралы». Обезумевшим от счастья нашим хлопцам сей поступок объяснялся так: «На ваших гитарах можно играть только ПАНК!». Так что, взяли в руки «Урал», нажали ногой на самый сильный ФУЗЗ и…PUNK ФОРЕВА))).

На мой взгляд, есть ещё одна проблема не только наших гитар, но и многой «Made in USSR» продукции в целом. Это – некая её «отрешённость» от потребителя. По всей видимости, тогдашние планы ожидания и созерцания, позволяли не обращать внимание на дурацкие вещи вроде спроса и предложения. Давайте ещё раз вспомним историю. В 80-х годах прошлого века компания «Ibanez», решив разработать собственные модели гитар, привлекла к сотрудничеству молодых и перспективных гитаристов: Джо Сатриани, Стива Вая, Пола Гилберта и многих других. Как итог – на гитарном рынке появились легендарные модели JS, JEM. Самим музыкантам, надо думать, тоже было в кайф, что к ним обратились за советом!

С кем советовались инженеры-разработчики «Урала»? (и советовались ли вообще?). Сложный вопрос… Неужто не у кого было спрашивать? «Официальные» профессиональные музыканты, предпочитавшие играть на фирменных инструментах, вполне могли сказать слово. А молодые перспективные рок-группы? Хотя, какие могли быть советы «от рокеров», когда в Совке рок-культура долгое время была в полном «андеграунде», не приветствуясь официальной властью… Что мешало пойти по пути инженеров из ГДР и Чехословакии – закупить «пару-тройку» фирменных инструментов, и по их образу и подобию сделать что-то своё? Возможно, так и планировали, только получилось всё, как с пылесосом «Ракета» (см. начало статьи).

А, может, «Урал-гитара» была специально разработана в секретной лаборатории как — ни много, ни мало — «идеологическое орудие для борьбы с рок-музыкой в СССР»? Мол, нате, вам, ребятки, гитарки! А теперь — Хе-Хе! — попробуйте-ка на них рокенрол залабать:-))).

…В начале 90-х с крушением Совка и падением Железного занавеса в страны СНГ хлынул целый поток музыкальных инструментов с Запада – как дорогих, так и дешёвых. Благодаря последним слава «Уралов» «Тоник» и «Аэлит» окончательно померкла. В строю остались только крепко поюзанные, но пока еще — непобеждённые «Музимы», «Джоланы», «Лид Стары» да «Диаманты» — благодаря качеству сборки и невысокой цене. Может случиться, что завтра, где-то в темном углу самого дальнего шкафа, вы случайно обнаружите раритет в виде доставшейся вам по наследству гитары «Урал».

Давайте попробуем предположить, на что сгодится этот чудо-инструмент сегодня?

1.См. предисловие
2.Если вы – не музыкант – спрячьте гитару подальше и ждите. Возможно, через N-ное количество времени коллекционеры предложат вам за неё бешенные деньги.
3.Если у вас – музыкальное прошлое, можете повесить «Урал» на стену. Время от времени гитара будет напоминать вам о «буйной молодости». Помните, как у Чижа: «Глядя на потрёпанный бас в поношенном старом чехле Хочется напиться в говно и выдать пару старых хитов…»
4. Если вы — музыкант и ваши руки заточены не только под медиатор, можете превратить «Урал» в конструктор «Доделай сам». Возможно, он [конструктор] поможет вам более детально познакомиться с устройством электрогитары и назначением её отдельный частей. Может статься, что удачно проведённый апгрейд позволит вам использовать гитару на подвально-подпольных сейшенах и.т.п. причём не только по прямому назначению; не забывайте — «Урал» — это ещё и «ударный» инструмент.
5. Вы – молодой музыкант, у вас есть ГДЕ и С КЕМ, но НЕ НА ЧЕМ играть. И кроме «Урала» вам в ближайшее время ну ничего не светит. Что ж, терпение и труд всё перетрут… Мой совет — копите денежки и быстрее покупайте хотя бы недорогого «корейца» или уж «китайца». Разницу почувствуете сразу;-).

P.S: 1.Я намеренно не стал измерять «Урал» «от и до». Не стал делать и фото отдельных деталей. Кто захочет – сделает всё это сам.
2.Возможно, в тексте существуют определённые противоречия законам механики, электротехники и.т.п. Суть не в этом. Я попытался раскрыть в статье идеологию инструмента в целом. Кто пожелает написать подробную техническую спецификацию гитары – путь открыт:-)!
3. Наш народ издавна был хитёр на разные выдумки. Поэтому, я допускаю мысль о том, что какой-нибудь наш «левша» благодаря титаническим усилиям, привёл-таки «Урал» в божеский вид. В любом случае, это – ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛА.
4. Помимо 6-струнных «электричек» у нас выпускались и их 4-струнные собратья. У меня есть опыт апгрейда «Урал-баса» но это уже, как говорится, другая история…

С уважением, Максим Таранец aka DOC

from EjiK: Исключение из правил — божеский УРАЛ. правда умелец не наш

Фото от других владельцев.

Басист Кайф: Это мой первый Урал. И вообще первая электруха. Гриф сильно поведен 🙁

А это потроха. Слева — от баса. В центре — вариант, который встречается реже (и на обоих 650А, виденных мной). Справа — самый распространённый.

Эта раскраска считается редкой. Данный повтор живет у меня, так как цвет уж больно нравится. И сохранность великолепная. Гриф прямой.

А такой Урал у Михаила Колтухова:

Ставим прижизненный памятник Я-Хе за схему.

На фото ниже — редкая модификация: 650А.

— гриф другой геометрии без канта, с хорошо вкатанными и шлифоваными ладами;
— другое оформление звукоснимателей и их крепеж на 3 винтах;
— гнездо в боку корпуса;
— плоская крышка тремоло;
— другой бридж (на фото самодельный);
— антабки под ремень — вбиваемые металлические «грибки»;
— другой некплейт.

[ Редактирование 05.01.2016, 06:20 ] Наверх

ID пользователя #517
Зарегистрирован: 28.05.2008, 03:17
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1160 Дед мой нашел такой агрегат. Без трех струн, с колками от акустики и парой сколов.
Я поставил колки от «Аэлиты 1», косметически довел до ума (заменил все кнопки на серебристые, ручки потенциометров заменил на черные от какого-то мафона, покрасил коробочки звукоснимателей в черный, поставил рычаг тремоло «а-ля Фендер»), поставил струны «Эмузин».
Даже без усилка звучит неплохо! Зря так на нее наговаривали. Схема — как на фото выше в середине, ее я даже не трогал. Через самодельный усилитель спокойно можно соседей попугать:)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с) Наверх

ID пользователя #517
Зарегистрирован: 28.05.2008, 03:17
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1160 Недавно начал сей девайс дребезжать.
Под накладку тремоло и под крышку бриджа приклеил небольшие кусочки скотча, подтянул все винты, заодно гриф льняным маслом пропитал и сколы эпоксидкой заделал. Вот вечером соберу воедино, буду снова ловить кайф.
Скажете, как это так, кайф от Урала?
Да в легкую! После акустики (1982 г., Орджоникидзе) «Урал» — это очень даже ничего:)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с) Наверх

ID пользователя #517
Зарегистрирован: 28.05.2008, 03:17
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1160 Все работает:)
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с) Наверх

ID пользователя #517
Зарегистрирован: 28.05.2008, 03:17
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1160 Решил я в июле полностью заменить на своем звере потроха. Сделал новую накладку (оргстекло 2,5 мм, покрасил в черный из баллончика), поставил пару хамбакеров с отсечкой, переключатель на 5 положений, новые потенциометры и фендеровскую «ракушку». Звучит в разы сильнее, звук сравнить пока не с чем, но очень и очень неплохой:) Не рискую громкость на максимум выкручивать, т.к. боюсь убить колонку.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с) Наверх

Anima
24.10.2008, 02:36
Гость
это тоже ты?
Наверх

ID пользователя #517
Зарегистрирован: 28.05.2008, 03:17
Местонахождение: Самара
Сообщений: 1160 Анима, нет. — там подробные фотки переделки моего Урала.
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с) Наверх

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 04:54
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 3358

По поводу Электроники Урала

Вот в статье написано: 4 переменных резистора номиналом 68 КОм, назначение которых, по всей видимости – регулировка громкости каждого отдельно взятого звучка плюс общая громкость.

На моем Урале назначение элементов управления электроникой следующее:

Верхние три кнопка переключают звукосниматели, по одному на звучок. Нижние три кнопки включают/выключают тембр каждого отдельного звучка. 3 крутилки регулируют тембр каждого из звучков. Причем если кнопка тембра соответствующего звукоснимателя не нажата то тон датчика не регулируется, а сигнал с датчика при таком положении в обход всяких резисторов идет прямо на выход.

Вариант моего темброблока — тот, что на фото по середине. Звучки такие же как на фото с приведенной схемой. Хочу заметить что в моем экземпляре все три звучка имеют разный выход, сопротивление а один отличается даже материалом провода катушки.

Микрофонный эффект я убил при помощи варки звучков в парафине, два звучка с самым высоким выходом поставил на бридж и нек, а самый слабый в середину. Хочу отметить что важной особенностью и недостатком звучков является непереносимость высоких температур. Это выяснилось при отпайке для варки звучков деформацией пластика вокруг контактов и слабовыраженные следы деформации от варки звукоснимателя в парафине при 100градусах. Никаких критических деформаций выявлено после всех экспериментов не было, но мало ли — хочу просто предупредить.

По поводу фона в Урале.

Мой не экранированный урал фонит не равномерно — в зависимости от того какие кнопочки на нем нажаты и какие электрические цепи задействованы. Меньше всего шума он выдает при одновременном включении всех трех звукоснимателей без включения темброблока.
Больше всего фона выдает, когда все звукосниматели выключены, а регулировка тембра у всех трех наоборот включена.
Так же степень фона изменяется в соответствии с включением / выключением звукоснимателей и их сопротивления. На моем Урале включение одного звучка с самым большим выходом давит фон до уровня обычной не экранированной гитары с синглами.
Невероятно, но факт! Пока я не переделал родной ГС5 а втыкал для проверки работоспособности инструмента в сг5 тупо 2 провода с джекосвким разъемом в которы вставлялся шнур до комбика фона Урал не выдавал! Неповерив в чудо и припаяв наспех джек вместо СГ5 наступило разочарование – чуда не произошло, Урал фонил, как ему и положено по законам физики.

Источник

Оцените статью