Чем плохо электронное пианино

Может ли электронное пианино заменить акустическое?

Нет. И никогда.

Мы, конечно же, не заявляем, что электропианино или синтезатор — это плохо. Напротив, это прекрасный мир электронной музыки. Мы говорим лишь о том, что оно не может помочь в обучении игре на акустическом фортепиано: пианино или рояле. Навредить может, а помочь — нет.

Интересно, почему подобный вопрос не возникает у других музыкантов? У скрипачей, к примеру, или гитаристов. Там есть четкое разделение — это мир электронной музыки, а это «живой». Представьте, что вы привели ребенка в музыкальную школу для обучения игре на скрипке, а преподаватель вам заявляет, что нет проблем, купите электрическую скрипку и занимайтесь. Выражения лиц родителей вообразить себе не сложно, равно как и реакцию на такого учителя музыки.

(В конце статьи добавлена интересная и крайне важная заметка. Обратите внимание!)

Но на фортепиано свет клином сошелся. Вот не хуже электрическое пианино, и все тут. Может быть, стоит посмотреть, в чем же причина? А она налицо. Практически любому музыканту нужно фортепиано. А значит, на них особый спрос. Больше, чем на другие инструменты. И действительно, далеко не каждому с интерьерной точки зрения понравится достаточно громоздкий инструмент. Да еще и тот, который соседи будут слышать. Там-то — надели наушники, и никто рядом ничего не воспринимает. Вот и породил повышенный спрос с техническим прогрессом активное предложение всевозможных электронных пианино. А дальше уже работают законы рынка и, как следствие, жесткая конкуренция. Вот и заполонила свет повальная реклама всех достоинств данного продукта. Но как бы мы ни старались, нам никогда не удастся заменить звук живого инструмента электрическим. Почему мы ходим на концерты симфонического оркестра, оперы, выступления пианистов, скрипачей? И отдельно — на концерты эстрадных коллективов? Да потому что это совершенно разные миры, хотя и оба музыкальные.

Какая бы ни стояла, хоть сто раз деревянная механика и активная клавиатура, пианист, извлекая живой звук, чувствует резонанс струны и деки инструмента. Отсюда и бесконечные возможности красоты и качества звукоизвлечения. У электронного инструмента нет ни того, ни другого. При замыкании контакта, через динамики мы получаем чистый электронный звук. На «живом» инструменте он «открывается» уже в процессе. Именно поэтому, наблюдая, как играет клавишник, сразу становится заметно, что он просто шлепает пальцами по клавиатуре, в то время как пианист извлекает звук, создавая каждый раз новую красоту и глубину звучания.

На этот счет есть два очень интересных аргумента, объясняющих истинное положение вещей:

1. В любой, даже мало-мальски приличной музыкальной школе, не говоря уже о ЦМШ и других элитных учебных заведениях, ученика, не имеющего механического пианино или рояля, просто отчисляют, невзирая ни на какие его способности. А у нас в России, и в частности в Москве, лучшая в мире фортепианная школа.
2. Любой серьезный эстрадный музыкант почти всегда предпочитает звучание «живого» рояля. Игорь Крутой, к примеру, Элтон Джон и многие другие звезды отечественной и мировой эстрады.

Мир электронной клавишной музыки — это лишь часть огромного и всеобъемлющего фортепианного мира, но никак не наоборот. Вот именно поэтому, получив даже небольшое классическое фортепианное образование, на клавишных электронных инструментах музыкант чувствует себя предельно легко. Но тот, кто пытался учиться на электрическом пианино, на живом инструменте, будь то рояль или пианино, ничего достойного исполнить не может.

На наш взгляд, при обучении ребенка необходимо учесть еще один крайне важный момент.

Взрослый человек, когда хочет что-то изучить либо освоить, для достижения результата целенаправленно работает, трудится. Ребенок же совершенно наоборот. Он жаждет развлечений в любом процессе, в том числе и при обучении. И вот тут-то всевозможные уникальные эффекты электронного инструмента начинают играть свою злую шутку. Как только наш герой наигрался со всеми этими эффектами, как правило, дальнейшие занятия «скучной» музыкой у него уже не вызывают интереса. Еще бы! После таких-то «наворотов»! К сожалению, частенько случается так, что на этом процесс обучения игре на фортепиано можно заканчивать. А жаль, ведь играть-то так и не научились, хотя и могли. На живом инструменте такая проблема отсутствует изначально, потому что там кроме клавиш ничего нет. И потому ученик вынужден искать «руками и ушами» все краски именно в звуках, которые он сам же и извлекает.

И последний момент, многое объясняющий:

Если бы действительно электропианино могло заменить настоящее фортепиано, мы бы, будучи коммерческой структурой, с большим удовольствием их продавали. На них есть спрос, на них не сложно, уж простите за жаргон, делать деньги. Продали и забыли, пусть сервисный центр после решает любые проблемы. Но есть один важнейший морально-этический момент. Всякий раз покупатель спрашивает, а может ли он или его ребенок на синтезаторе научиться играть на фортепиано? И что отвечать? Правду? То есть, нет, нельзя. Тогда синтезатор никогда не купят. Значит, надо лгать, лишь бы продать. Мы этого делать не будем.

Но тем не менее, это вовсе не означает, что мир электронных клавишных инструментов так бесполезен и сер. Это совсем не так. Он никогда не перестанет увлекать собой эстрадных музыкантов, удивляя и радуя все новыми и новыми возможностями в области электронного звука и сопутствующих музыкальных эффектов. Просто это другое.

Данная заметка появилась гораздо позже публикации этой статьи, осенью 2017 года. В одном из телеинтервью известнейший пианист с мировым именем недвусмысленно ответил на вопрос: на чем лучше заниматься. Он не просто абстрактно обозначил, что лучше: синтезатор или механическое пианино, – а обосновал свою позицию, выбрав заведомо неравные «весовые категории». Музыкант высказал мнение, на чем бы он предпочел заниматься: великолепном электронном цифровом инструменте либо старой раздолбанной (дословно) «Лирике», «Красном Октябре», «Лире», «Тюмени» и так далее. Но даже при таком несопоставимом сравнении выдающийся пианист современности делает однозначный вывод. Что же тогда говорить о сопоставлении великолепного электронного инструмента и великолепного «живого» фортепиано? Мы бы не хотели делать дополнительную рекламу своему сайту за счет имени музыканта, которое известно всем, потому вот ссылка , 13-я минута, 5-я секунда интервью.

Также обратите внимание, насколько профессионально и интересно ответил на этот же вопрос в интервью, данном нашей компании, народный артист, профессор, пианист Юрий Розум. Ссылка . (Чуть дальше середины интервью).

Источник

Выбор пианино: цифровое или акустическое?

Введение

Пожалуй первое, с чем сталкивается человек, решивший научиться играть (научить свое чадо) на пианино – это выбор инструмента. Причем это не только марка и цвет, это прежде всего вид инструмента: акустическое либо цифровое пианино.

1. Цифра или акустика

Теперь нужно понять, какой инструмент вам нужен, цифровой или акустический.

2. Муки выбора цифрового пианино

Самое главное — никогда не выбирайте инструмент по техническим характеристикам! И по чужим отзывам — тоже (включая этот). На вкус и цвет, сами понимаете… Рассмотрение различных моделей и сбор в конференциях мнений о них — совершенно необходимо, но абсолютно недостаточно. Это только первый, подготовительный этап. И не обращайте внимания на громкие заявления производителей о «клавиатуре, абсолютно аутентичной акустическим инструментам” и «великолепных рояльных тембрах” — все это обычный рекламный треп. Для начала определитесь, сколько вы можете потратить на покупку. К сожалению, приличное цифровое пианино — это недешевое удовольствие. Здесь самое главное — уметь вовремя остановиться. Затем решите, какие из многочисленных «функций” вам действительно необходимы, поскольку очень часто в рамках одного ценового диапазона они вступают в непримиримый конфликт с качеством звучания. Ничего бесплатного в этой жизни не бывает, и потом, маркетологам тоже нужно оправдывать свое существование. Так что, покупатель, будь бдителен! Голосуй (рублем) или проиграешь!

Источник

Электронное пианино: плюсы и минусы

Многим людям достаточно сложно найти в квартире место под такой объемный инструмент, и часто это не даёт им заниматься музыкой. Но, благо, мы живём в XXI веке, а с ним приходят и новшества, которые делают проблемы такого рода устаревшими.

Однако, опять же, у массового превращения классических инструментов в электронные нашлось немало противников: их самым основным аргументом является то, что «живой» звук невозможно заменить аналоговым. Электронное пианино (оно же цифровое пианино), в первую очередь – это отнюдь не синтезатор. Оно создано с максимальной приближенностью к оригиналу, по образу и подобию, с целью именно заменить классический инструмент, а не разнообразить звучание, как синтезаторы.

Что же собой представляет электронное пианино, и почему оно является столь актуальным на сегодняшний день для многих музыкантов, особенно для тех, кто только начинает своё обучение?

Чем отличается цифровое пианино от инструмента старой школы?

Самое важное из того, что нужно знать – цифровое пианино создаёт звук способом, аналогичным своему деревянному предку – механически (в дорогих моделях используется даже уже известная нам молоточковая структура). Так что, фактически, цифровое пианино неправильно было бы называть электронным инструментом: это – электронно-механический инструмент, в отличие, например, от того же синтезатора.

При игре на электронном пианино вы не заметите никакой разницы с игрой на обычном – клавиши являются полновесными и, как следствие, куда более подходят для обучения, в отличие от синтезаторов, которые имеют меньший размер клавиатуры, меньше октав, и нажатие происходит практически без усилий. Когда вы решите показать мастер-класс, имея только опыт игры на синтезаторе, то вы переоцените понятия «фортепиано» и «клавишные инструменты».

Один из главных мифов заключается в том, что звук электронного пианино значительно уступает звуку классического. В большой степени это утверждение является ложным, хотя, конечно, электроника не может передать какие-то обертона, которые будут восприниматься только людьми с абсолютным слухом. Но дорогие модели цифровых инструментов практически идентичны по звуку с настоящим пианино, а некоторые деревянные инструменты могут и уступать им, если они недостаточно хорошо сделаны.

Особенность цифрового пианино заключается в том, что его звук не искусственно синтезирован, а записан с реальных инструментов профессионального уровня.

Между тем учителя музыкальных школ все равно негодуют – они уверены в том, что нововведения являются злом: ученики не способны, перейдя с цифрового на живое пианино, правильно извлекать звуки. Цифра «сглаживает» огрехи, в то время как традиционное пианино является очень чувствительным к силе нажатия, при этом теряется само понятие «индивидуальное звукоизвлечение», ибо занятия на живом инструменте корректируют слух с мышечным ощущением.

Конечно, сложно спорить с профессионалами, да и их перфекционизм понятен – они являются фанатами своего дела и трепетно относятся к тем вещам, на которых воспитывались сами. Однако большинство людей вряд ли вообще смогут отличить звук электронного пианино от живого. Да и, опять же, в цифровых пианино, помимо прочего, бывают встроены молоточки, которые специально сделаны для того, чтобы приходилось прикладывать усилия для нажатия, вкладывать больше эмоций. Кроме того, они влияют на звучание инструмента – всё сделано для максимальной имитации игры на традиционном пианино.

Давайте перечислим плюсы, которых на самом деле довольно много, и которые являются весомыми для того, чтобы остановить свой выбор на цифровом варианте:

  1. Электронное пианино занимает значительно меньше места, чем классическое.
  2. Инструмент не требует настройки, вы можете спокойно переставлять его с места на место, он лёгок по сравнению с деревянным пианино, вы справитесь с его транспортировкой собственными силами, не рискуя при этом тем, что он расстроится.
  3. Вам не понадобится вызывать настройщика (хотя даже электронные инструменты имеют свойство расстраиваться со временем, но это происходит крайне редко и уже не из-за натяжения струн – тут вам уже понадобится помощь специалиста).
  4. Помимо звука пианино, зачастую поддерживаются и другие электронные звуки или даже звуки живых инструментов. В отдельных моделях возможны даже более интересные функции: микширование нескольких звуков (к примеру, при нажатии на клавишу вы услышите не только звук пианино, но и добавленный к нему хор струнных) или разделение клавиатуры на две части, каждая из которых будет отвечать за разные звуки (даже встречается имитация ударных инструментов). Однако помните, что, помимо фортепианных, остальные звуки являются дополнительными, и со звучанием настоящей скрипки встроенный цифровой звук не сравнить.
  5. Рекордер – с помощью него вы можете записывать свою игру и впоследствии прослушивать её, не прибегая к подручным средствам.
  6. Синхронизация с компьютером и синтезаторами. Электронное пианино имеет MIDI-вход, а это значит, что оно может стать незаменимым для тех, кто увлекается звукозаписью, причем возможно это даже в домашних условиях при наличии хорошей звуковой карты – всё, что вы играете, можно записать на отдельную дорожку, используя секвенсоры, отредактировать, добавить аранжировку, но это уже совсем другая история… Даже если подключить в MIDI-in синтезатор, то с помощью его клавиатуры можно будет воспроизводить звуки, встроенные в другой инструмент. Также существуют модули от синтезаторов, которые представляют собой банк звуков, но без клавиатуры – в данном случае вы не могли бы вовсе на нём играть, не имея пианино или синтезатора. Как видите, ваши музыкальные возможности будут практически безграничны.
  7. Помимо MIDI, в электронном пианино есть и USB выходы – вы сможете подключаться к компьютеру с целью звукозаписи с помощью специальных переходников или, вставив внешний накопитель, flash-карту или жесткий диск, воспроизводить звуковые файлы, используя пианино как колонки. Конечно, польза в этом сомнительная, но почему бы и нет?
  8. Встроенный метроном поможет вам развить чувство ритма.
  9. Крайне полезная функция – возможность подключить к пианино наушники и никого более не отвлекать. Больше вы не услышите от соседей среди ночи стук по батарее и крики «Ещё! На бис!». Впрочем, для любителей острых ощущений – использование наушников является дополнительной функцией.
  10. Можно подключать его и к внешним усилителям звука – к колонкам, стереосистема, профессиональным звуковым мониторам. Специально для тех, кто любит играть не только для себя и планирует выступать.

Если вы не ретроград, то для дома, а особенно для обучения, цифровое пианино является просто решением всех проблем. Да и не только для обучения, кстати говоря: такие музыканты как Элтон Джон, Стиви Вандер, Рэй Чарльз, группы Genesis, The Doors, Led Zeppelin не стеснялись использовать электронное пианино даже на концертах, а мнение таких монстров музыкальной индустрии, согласитесь, стоит многого.

Источник

Оцените статью