Шлифовка и полировка ладов
Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.
Струны звенят из-за того что:
- Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.
- Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
- Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)
Видео
В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».
Смотреть до конца .
Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).
Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.
Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).
В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.
Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.
После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):
Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.
После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)
Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.
Источник
Самоучка на гитаре
- 27.02.2014
- Последние добавления
- Сергей
- Комментарии к записи Как шлифовать лады на гитаре в домашних условиях? отключены
У Вас износились лады на гитаре и начали звенеть струны?
тогда Вам сюда.
Как отшлифовать лады на гитаре в домaшних уcловиях?
Это нe тaк слoжно, кaк мoжет пoказаться нa пeрвый взгляд, хотя хочу заметить — это не лучший способ выхода из такой ситуации.
Эту ответственную процедуру должен делать гитарный мастер специальными инструментами.
Предположим, что у Вас нет возможности привлечь мастера, тогда начнем решать проблему своими силами..
В первую очередь нам нужно визуально оценить глобальность проблемы. Если на ладах такой износ, что струны уже достают до накладки грифа, то Вам уже шлифовка не поможет, только нужно менять все лады на гитаре. Но если все не так плачевно, тогда приступим:
1. Для начала нужно снять с инструмента струны и верхний порожек (возле первого лада) и при помощи анкера выровнять гриф (проверить линейкой), и в процессе шлифовки периодически проверять, т.к. дерево постепенно будет приобретать изначальное положение.
2. Нужно вырезать из плотного картона такой себе «фартушок», и накрыть деку гитары, чтоб не повредить инструмент.
3. Между каждым ладом нужно заклеить деревянную поверхность малярным скотчем, опять таки во избежание повреждений.
4 . Берём ровный брусок (желательно по длине длиннее чем гриф) и наклеиваем на него наждачную бумагу с средним зерном, можно также использовать наждачный брусок, круг, но обязательно с ровной плоскостью (не снимайте наждачный круг с точила, он уже не ровный), и медленными движениями начинаем шлифовать от первого до последнего лада с одинаковым усилием.
Примечаниие:
Не шлифуйте отдельно какой то один лад, проводим бруском только по всем ладам.
5. Теперь мы добились нужных результатов, пoследняя сaмая глубoкая ямка исчезлa мoжно приступить к закатке ладов, сделать углы ладов полукруглыми.
После шлифовки ладов углы приобрели форму трапеции. Берем надфиль, и срезаем углы до полукруглого состояния.
После этого берем карандаш, стачиваем его на 45 градусов, удаляем стержень,
и на то место, где мы сточили карандаш накладываем мелкую наждачную бумагу и доводим углы до гладкого состояния.
6. Полировка ладов.
Пoсле тoго кaк лaды приoбрели пoлукруглую фoрму приступим к их полировке. Каждый лад обрабатывается вдоль нулевкой, пока не исчезнут все шероховатости оставленные при шлифовке. После этого желательно пройти все лады на войлочном круге.
Источник
MasterGitar.com
Обработка ладов требуется для придания каждой вершине правильной формы, а также выранивания высоты. Сделать это надо даже на новых, только что установленных ладах. Если вы хотите только обработать старые лады, то убедитесь, что их высоты хватит.
Ещё раз важный момент, для тех кто решил пропустить все предыдущие статьи и сразу взял напильник и закатал рукава. Править надо жестко зафиксированные в ровном грифе лады. Если гриф сильно прогнут, то надо сначала его выпрямить и потом уже заниматься ладами.
Выравнивание высоты всех ладов
Надо выпрямить верхушки ладов, чтобы струны не касались следующего лада. Это надо делать и на новых ладах. Лад может иметь некоторую волну, какие-то неровности, незаметную неравномерность установки в пропил. Если ваши лады идеальные и сделали вы все идеально, значит коснувшись притиром ладов вы оставите одинаковые риски на всех ладах сразу с первого движения. В этой операции нет никакого лишнего стачивания высоты.
Возьмите короткий притир, около трети грифа, на него наденьте наждачку, номер которой подберите самостоятельно, это где-то 240.
Притиром водя по всей поверхности ладов, добейтесь чтобы он выровнял все вершины. Начинайте с высоких позиций, там ладов больше, снять их можно без опаски сильнее, и смещайтесь к началу грифа, и на первых позициях аккуратно только коснитесь ладов, убедившись, что все ровно.
Если есть какие-то неровности по высоте, то где-то снимет сравнительно много, где-то только начнёт, главное выпрямить. Но остановиться надо, как только последний лад, т. е. самый низкий, слегка потрётся притиром.
Напильником не пользуйтесь. Их нет ровных практически. И вы не удержите плоскость.
Для проверки можно использовать ровную плоскость с такой длиной, чтобы захватывало первых три лада. Ни на каком ладу уровень не должен начать качаться.
Закругление верхушки лада
Теперь у каждого лада образовалась на вершине некоторая площадка, причём ширина её может быть разной. Надо сделать так, чтобы ширина этой площадки не превышала 0.5мм. Иначе струна будет неверно отсекать, плюс ещё может появиться дребезжание.
Есть мнение, что лад должен быть идеально полукруглым и никаких площадок быть не может. Но давайте вспомним физику из школьного курса, а точнее формулу взаимодействия площади касания и оказываемого давления. Чем меньше площадь касания, тем больше оказываемое давление, именно по этому острое и режет. Площадь касания идеально круглого лада и струны будет очень малой, а значит будет сильное давление на струну. В результате излишний износ канители. На практике более жесткий лад вминается в канитель струны, и все заканчивается какой-то площадью касания. Если предусмотреть эту минимальную площадь касания на поверхности головки лада сразу, тогда истирание канители хорошо замедлится.
Продолжим закатывать лады.
Перед этой операцией многие мастера защищают накладку малярным скотчем, приклеивая его вдоль лада с обеих сторон.
Существуют разные виды инструмента для закатки ладов гитары. Самый удобный, наверно, напильник с полукруглым желобочком. Он постепенно с обоих сторон уменьшает выше указанную площадку. Такой напильник просто не купишь, надо заказывать в специальных гитарных магазинах.
Есть другой способ: закатка плоским напильником
Находите напильник плоский и ровный, шириной 2.5 см примерно. Величина несечки — без зверства. Торец, где нет насечки, на точильном камне обрабатываете, сняв фаски с обоих сторон. Смысл в том, что торец даже с некоторым наклоном не мог царапать дерево.
Этим напильником, приставив его сбоку головки, начинаете стачивать тело лада, то с одной, то с другой стороны, пока площадка не выйдет на размер. Т. е. обработанный гладкий торец напильника елозит по дереву накладки, а насечка закругляет головку лада. Слегка подворачивайте напильник, заваливайте его на лад, чтобы не делать трапецию из лада. Мне удобнее было держать напильник не за ручку, а за тело над обрабатываемым ладом.
Теперь у вас лады в одной плоскости и у каждого на вершине площадка 0.5мм.
Фаска по краю накладки: обработка торца лада
Возьмите тот же напильник и им снимите фаску с краёв накладки, захватывая торцы ладов. Лады снимайте не слишком сильно, чтобы потом при игре струна не срывалась с грифа. От струны до начала фаски на торце лада лучше иметь где-то 2.5мм.
Возможен вариант, вообще не заваливать фаски у ладов, когда гриф узкий. Т. е. только обработать торцы заподлицо к накладке. При ремонтах бывает всё что угодно. Одни хотят расширить, другие сузить. На семиструнных гитарах есть техника захватывать шестую струну большим пальцем, что предполагает ее близкое распложение к краю накладки.
Снимаем острый уголок
Теперь возьмите надфиль с самым маленьким зубчиком. И, так же как у выше указанного напильника для закатки, обработайте один торец до гладкого состояния, чтобы не царапал. У меня обработаны оба торца, но на одном не снята фаска.
Этим надфилем вы должны обработать уголок (см. схему), немножечко закруглить его. Этот уголок, образуется на торце лада. Этих уголков у каждого лада по два на каждой стороне. Со временем лад немножко выйдет за габариты накладки. Если оставить этот угол, тогда он будет неприятно царапать кожу, если провести по углу накладки. Если же его закруглить, тогда это будут только гладенькие шишочки торцов. Задел для этого мы подготовили ещё на этапе подготовки лада.
Мелкая наждачка, подготовка к полировке
Теперь осталось взять мелкую наждачку и все лады пошкурить, для закругления всех уголков — и торцовых, и на плоской площадке.
Возьмите мелкую наждачку (800-1000) и потрите каждый лад по этой плоской площадке вдоль и поперёк.
Очень правильно заполировать лады пастой ГОИ. Достаточно правильно подготовить лады для этого, т.е. 1500 наждачной бумагой зашкурить лады. Потом пасту на тряпочку и интенсивно тереть до блеска. Если у вас есть возможность полировать полировальным кругом, например, на болгарке, то это совсем удобно. Только не повредите деку — лучше сразу что-то подложить.
После зачистите накладку между ладами или уберите защитный скотч.
Покрытие накладки гитары
Классическим вариантом покрытия поверхности накладки на лицевой стороне, т.е. между ладами является высыхающее масло. Вы можете использовать любое с такими качествами. Можно относительно легко приобрести лимонное, тунговое, датское масло. Все эти составы пропитают поверхность накладки, заполнят поры и застынут, что защитит вашу накладку от перепадов влажности между летним и зимним периодами. (Летом влажно, зимой из-за отопления сухо.)
Если нет масла, то слегка покройте накладку политурой, сильно разбавленным лаком, для защиты от влажности и грязи. Чтобы древесина потемнела, но лака, как такового, видно не было.
Источник
Гитарная мастерская Николая Иванова
ремонт и изготовление гитар в Новосибирске
Что даёт выравнивание и шлифовка ладов
By ejene on Апр 11, 2011 in Ремонт гитар
Если вы купили недорогой инструмент, то в большинстве случаев некачественная установка ладов даст о себе знать либо сразу, либо спустя некоторое время: год или больше. Так же если вы очень часто и интенсивно играете на гитаре, то даже на дорогом инструменте лады стачиваются и гитара перестаёт идеально строить, струны начинают звенеть и бэнды делаются уже не так легко, как раньше. Что происходит с ладами, когда гитара перестаёт радовать нас ладной игрой, и как это исправить, мы рассмотрим подробнее в этой статье.
Когда струны соприкасаются с ладами, и особенно, когда мы делаем подтяжки, то очевидным образом металлическая струна трётся о металлический порожек и за год-два-три интенсивной игры на ладах образуются впадины, которые портят строй гитары, струны звенят о соседние лады и при подтяжках запинаются об эти ямки.
Другой источник проблем с ладами, который встречается, как правило, на недорогих инструментах — это некачественная установка ладов. Они либо сразу не отшлифованы и не выровнены по уровню, либо со временем из-за перемены влажности дерево деформируется и может слегка выталкивать лад из паза так, что он будет выступать чуть выше и тем самым мешать струне свободно звучать. Что собственно мы и встретили на примере гитары Ibanez RG321 сделанной в Корее. За 5 лет лады где-то подтёрлись от игры, где-то немного вылезли — это нам и предстоит исправить. Благо, лады размера Jumbo — высокие, запас по высоте достаточный, чтобы потом их выровнять ещё не один раз.
Первым делом снимаем струны
и заклеиваем накладку малярным скотчем, чтобы не повредить её в процессе работы с ладами.
Регулируя анкер, выравниваем гриф, убираем прогиб, чтобы гриф стал ровный. Пользуемся длинной толстой металлической линейкой для проверки уровня. Цель, чтобы под линейкой не было прогиба и чтобы она не качалась на одном из ладов.
В итоге она может всё равно немного качаться, но это значит мы нашли один из вылезших ладов:)
Теперь закрашиваем маркером все лады.
И идеально ровным бруском с мелкой наждачкой начинаем шлифовать. Важно сохранять равномерный нажим и равномерно шлифовать лады от края к краю.
Сделав пару проходов, смотрим на то, как стёрся маркер с ладов. Если остались не стёртые пятна, значит в этих местах на ладах впадина. Снова красим лады маркером и снова шлифуем до тех пор, пока маркер не будет везде равномерно стираться. Причём первый лад желательно оставить чуть повыше и не увлекаться его шлифованием:) А вот лады, начиная с 12ого, можно специально чуть-чуть завалить пониже.
Если вы увидели, что лад вылез из паза, его можно аккуратно забить обратно. Правда, забив один, может вылезти другой — тут уже надо внимательно смотреть и аккуратно оперировать молотком и брусочком:)
Когда уровень ладов отшлифован, необходимо вернуть былой полукруглый профиль ладов. Т.к. после шлифовки лады стали плоские, а на плоских ладах струна больше соприкасается с ладом и хуже вибрирует. Наша цель скруглить края профиля специальным надфилем для ладов.
Стачиваем края до тех пор, пока посередине лада не останется тоненькая полоска. Если приглядеться, то можно её увидеть на фотографии.
После профилирования ладов начинаем возвращать им гладкость и блеск. Для начала проходимся по каждому ладу наждачкой с зерном 1000, затем 1500 и 2000. Итого каждой наждачкой по разу = 3 прохода.
И последний штрих полируем лады на полировальном круге.
Либо можно мягкую ветошь смазать пастой ГОИ и вручную каждый лад натереть до блеска. Главное не перегреть лады, чтобы они не вылезли снова.
После всех операций надеваем струны, отстраиваем гриф, высоту струн и, что мы получаем:
- Стало возможным опустить струны ниже над грифом — стало легче играть и зажимать струны.
- Гитара начала строить! Зажимаю аккорды и они звучат без диссонансов.
- Струны при подтяжках скользят по полированным ладам гораздо легче.
Играть стало снова в радость!
Эту и другие операции с ладами вы можете заказать в нашей мастерской. Звоните!:)
18 Comment(s)
Ого-го! Полезнейшая статья, и прекрасно проиллюстрирована. Боязно, но попробую взяться за свою Электру) Огромное спасибо!
Очень, ОЧЕНЬ рискованный способ! Действуя таким образом, легко можно запороть лады так, что придётся менять! Самое главное — брусок, на который натягивается шкурка, и которым вы будете шлифовать лады, должен быть не только идеально ровным, но и достаточно толстым, чтобы не гнуться, и — ОБЯЗАТЕЛЬНО! — длиннее грифа!
Добрый день. Телефон 89672053014
Предлагаем новую базу данных действующих предприятий нашей страны с большой актуальностью для холодных продаж или рассылок.
С этой базой предприятий ваша организация найдет много новых партнеров которые Вам нужны и вы нарастите свой доход.
Закажите базу сейчас на этой странице http://bdtop.club
Можно встретиться мне с вами ?
Число вы выбирайте сами .
Встреча эта мне нужна !
Сердце вот поёт но зря ,
Но играю я в бесплатный маджонг https://z-game.xyz/publ/madzhong/62 и не зря!
Знаете мне очень трудно .
И ночами спать мне чужда !
И опять на утро я не высыпаюсь ,
Вижу облик Ваш он угнетает .
Как же спать тут если
Вы говорите : » Отвали »
Но спросил же я однажды :
«Может встретимся однажды ?»
Грозно смотрите .Молюсь !
«»Эх… достал же ты меня !
Приходи и ты сюда,
В десять вечера ,утра
Тридцать второго числа
Тринадцатого месяца»
consists of the book itself
Many calligraphers have acquired
handwritten by the author.
multiplies (see also article
Middle Ages as in Western
From many manuscripts of Antiquity
scroll. Go to Code Form
bride, Julie d’Angenne.
Independentjxc | Фев 4, 2021 | Reply
Источник