Чем покрыть корпус гитары

MasterGitar.com

Хочу описать технически простой способ лакировки гитары нитроцеллюлозным (НЦ)лаком. Не буду обсуждать в этой статье проблему какой лак для гитары лучше — это отдельный разговор. Самый удобный способ покрыть гитару лаком — это задуть гитару с пульверизатора, но для этого нужно не только оборудование, но и помещение, которого почти всегда не хватает. Поэтому способ более трудоёмок — будем использовать кисть.

Сначала надо сразу признать, что есть лаки НЦ в балончиках. Такие балончики продаются на самых известных гитарных площадках и от самых серьезных брендов. Поэтому то, что продается у нас на рынках — это только частный случай явления — лак в балончиках. Но сегодня у нас кисть.

Покупаем НЦ в фабричной расфасовке. Смотрим, чтобы он был прозрачным или светло-желтым, т.е. смотрите в банку и видите хорошо дно. Приобретаем флейцевую кисть, где-то 25мм. Это плоская кисть, лучше как можно мягче. Также приобретаем растворитель 646-й или 647-й.

Правильно иметь вытяжку, но можно встать около окна и направить вентилятор от себя на улицу. На гитару не направляйте.

Для начала можно гитару прогрунтовать купленным вами НЦ, только немного разведённым растворителем. Чем более плотная у вас порода, тем больше смысла это имеет. Разводить сильно не надо — три к одному.

Читайте также:  Malade lara fabian ноты для фортепиано

Маленький нюанс с палисандром, если вы будете интенсивно намазывать кистью грунт, то растворитель будет очень весело растворять смолы самого палисандра, возможно, оставшуюся пыль от наждачки, и ваше покрытие будет в разводах. Противодействие — хорошо вытирайте пыль перед лакировкой и не мочите сильно кисть, точнее снимайте почти всё о край банки.

Если у вас есть светлый кант, то начинайте с него, сначала прогрунтуйте только кант. Следите, чтобы кисть не пачкалась и потом, как подсохнет — остальной корпус. Если всё-таки где-то на канте будет развод, то он уже будет на лаковом покрытии, которое можно локально аккуратно соскоблить.

С промежутками не менее часа, а лучше больше, покройте гитару четырьмя или пятью слоями лака. Размазывайте лак тщательно, не давайте образовываться в лаке пузырькам. Если вы лак разводили, то дайте ему немного постоять перед работой. Лучше думаю, разделить работу на пару дней. Пару же дней, как минимум и на просыхание.

Теперь надо выпрямить поверхность и заполировать.

Берёте наждачку не крупнее 280 и, используя брусочек с резиновой прокладкой, сошкурьте, можно с водичкой, большие неровности. Далее начинаете уменьшать абразивность 320, 600, 1000, 1500, здесь уже можно работать только сложенной пополам наждачкой, без притирчика также с водой. Используйте наждачку на бумаге водостойкую.

Важно вовремя переходить на меньший номер, чтобы не оставить крупные царапины. Если сомневаетесь, то лучше сразу начинайте с более мелкой — дольше поработаете, зато будет всё хорошо. Например: 320 по верхам с водой , 600, уже без воды (читай след. обзац), до того момента, как будете ещё видеть рытвенки, 1000 прошкуриваете до ровной поверхности и 1500, опять с водой до совсем гладкой поверхности. Вот тут можно используя 2000 с водой сделать поверхность матовой.

Есть возможность шкурить 320-1000 и без воды. Надо начать интенсивно шкурить в одном месте. Возникает интересный эффект — пыль НЦ как-то нагревается и начинает скатываться, при этом очищая саму бумагу от забивания. Вам остаётся только стряхивать продолговатые окатышки. Это очень полезный эффект, когда вы лакируете советскую фабричку, ибо трещинки в фанере, из которой они сделаны, заделать практически никак не возможно, соответственно лить воду на такую поверхность неправильно. Так же это удобно, когда необходимо прошкурить какой-то конкретный участок. Без воды лучше видно, что вы делаете.

Здесь хорошо иметь шеллачную политуру, которой можно довести поверхность до глянцевого состояния с помощью тампона. Также политурой можно затянуть-таки прорвавшиеся царапины. К тому же покрыть лаком возможные малюсенькие прошкуренности до дерева.

Теперь вашу поверхность, которая ровная и матовая, надо располировать. Сделать это лучше полировальной пастой, например такой: Doctor Wax — Паста полировальная «тонкая» (DW8308). Профессиональная формула для ручного и механического использования на любых типах краски. Наносите на тряпочку и достаточно энергично круговыми движениями превращаете матовую поверхность в глянцевую. После можно покрыть гитару какой-нибудь защитной полиролью.

Источник

Как покрасить гитару своими руками в домашних условиях и какие лаки выбрать

Музыкантам, которые привыкли к инструментам, подстроили гитары или скрипки под себя, трудно смириться с тем, что предметы изнашиваются. Некоторые музыкальные инструменты ремонтируют без потери качеств звучания самостоятельно. Покраской гитары решают некоторые проблемы, возникающие из-за износа корпуса, а также создают собственный дизайн инструмента.

Подготовка поверхности к работе

Гитара – музыкальный инструмент, который, при условии хорошего ухода, служит владельцу годами. Корпус гитары чаще всего покрывают лаком, обладающим высокими характеристиками прочности. Даже самый прочный лакокрасочный материал изнашивается.

Чтобы вернуть гитаре привлекательный внешний вид, музыканты делают домашнюю перекраску самостоятельно. Владельцы музыкальных инструментов опасаются, что наложение слоев краски на поверхность изменит качество звучания. Этого можно избежать, если проводить работы по специальным правилам.

Перед тем, как приступить к работе, подготавливают поверхность, делают тщательную зачистку и снимают верхние детали. Гитару полностью разбирают. С помощью отверток, ключей и вспомогательных инструментов открепляют детали, оставив корпус свободным от накладок. Детали рекомендуют оставлять в одном месте, чтобы после окончания работы без труда собрать инструмент.

Корпус очищают от предыдущей лакокрасочной основы с помощью наждачной бумаги. Сначала зачищают корпус крупной наждачной бумагой, затем проводят корректировку мелкой наждачкой. Чтобы обеспечить результат, полностью удаляют следы предыдущего слоя лака.

Преимущества и недостатки масляного и воскового покрытия

Музыкальные инструменты издавна красили маслом и воском. Эти составы защищают натуральное дерево, из которого изготавливают гитары.

Процедуры нанесения масла и вощения почти не отличаются друг от друга. Оба покрытия имеют свои достоинства и недостатки.

Плюсы Минусы
Легкость нанесения Масло способно впитываться в древесину, частично влиять на звучание инструмента
Финишное покрытие получается ровным и прочным Воск уступает лакам по показателям прочности
При износе легко реставрируется или снимается Обладает низкой гидрофобностью

Покрытие маслом и воском – это альтернатива перекрашиванию корпуса. Обновлять слой придется каждые 5-6 лет. Кроме того, материалы не защитят гитару от износа и не обеспечат прочность. Одним из самых популярных средств считается смесь льняного масла и канифоли. Эта пропитка – традиционный прием, который используется на протяжении многих веков. Масляный состав после нанесения полностью затвердевает от воздействия естественно образующихся воздушных масс.

Подходящие лаки для покрытия акустической гитары

Акустическую гитару можно отличить от классической гитары по размерам корпуса. Акустика гораздо больше, что обеспечивает глубокий звук. Акустическую гитару отличает расположение грифа и головы грифа. На перекраску корпуса акустики понадобится больше материала, чем на покраску классической гитары.

Спиртовые лаки

Лаки, которые производятся на основе спирта, обеспечивают красивые глянцевые покрытия. К таким типам лаков относят канифоль, шеллак, мастику. Распространенным и часто используемым покрытием считают шеллак. Он быстро высыхает, наносится разными способами (кистью или распылителем), полимеризируется за 2-5 часов. При необходимости шеллаковое покрытие легко снимается спиртом.

Справка! Все виды спиртовых лаков дают устойчивое покрытие. Опытные музыканты предпочитают покрывать акустические гитары только спиртовыми лаками.

Нитроцеллюлозные лаки

Нитролаки ценятся в автомобильной промышленности, но иногда ими покрывают музыкальные инструменты. Нитролаки особенно востребованы в тех случаях, когда необходимо искусственно «состарить» инструмент, придать ему вид раритетного предмета.

Полиуретановые лаки

Полиуретаны – это синтетические эластомеры. Технические параметры полиуретанов гораздо выше, чем показатели нитролаков. Полиуретановые лаки наносят исключительно распылителем, чтобы избежать появления пузырей на обрабатываемой поверхности. Лаки на полиуретановой основе – самый распространенный материал, используемый для окраски гитар.

Полиэфирные лаки

Лаки характеризуются высокой прочностью, способностью сцепления и сохранения результата, но из-за сложности процесса окрашивания почти не используются в домашних условиях. Чтобы получить покрытие, необходимо использовать катализаторы, разбавители и закрепители.

Акриловые лаки

Лаки на акриловой основе бывают одно- или двухкомпонентными. Они дают стойкую глянцевую пленку, которая не растрескивается со временем.

Внимание! Акриловые и алкидные краски несовместимы. Их нельзя смешивать.

Водные лаки

Водные лаки редко используют для покраски гитары. Они не обладают достаточными характеристиками для проведения этой процедуры.

Как выбрать нужный состав

Выбор материала для покрытия зависит от желания владельца музыкального инструмента, от того, какого результата он стремится достичь:

  1. Если необходимо сохранить текстуру дерева, то следует выбрать масляное покрытие и традиционное финишное вощение.
  2. Шеллак предполагает простоту нанесения и последующую возможность снятия и ремонта.
  3. Винтажной желтизны можно добиться с помощью быстрого нанесения нитролака.
  4. Добиться финишного покрытия определенным цветом можно с помощью акрила. Цветовая гамма позволяет выбирать самые разные цвета.
  5. Полиуретановые лаки дадут хорошее финишное покрытие. Но при этом требуется использовать составы для разбавления и усадки материала.

Пошаговая инструкция по работе в домашних условиях

Чтобы покрасить гитару в домашних условиях, необходимо подготовить рабочую поверхность, материалы и инструменты. Для работы понадобится:

  • наждачная бумага;
  • валик, кисть или распылитель;
  • респиратор для защиты лица, перчатки, фартук;
  • отвертки;
  • краска, лак, основа.

Рабочую поверхность застилают специальными материалами. Подготовленный корпус размещают на поверхности. Процесс покраски включает несколько этапов:

  1. Первый слой наносят распылителем или кистью. Использование распылителя убережет от потеков, создаст ровную поверхность.
  2. Через 10 часов слой зачищают наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и подготовить инструмент к нанесению основных слоев.
  3. Краску наносят последовательно двумя или тремя слоями.
  4. После полного высыхания наносят тонкий слой лака.
  5. Для закрепления результата слой лака повторяют дважды.
  6. После полного отвердевания корпуса инструмент полностью собирают.

Гитару рекомендуют оставлять для высыхания в помещениях, где исключено движение пыли.

Внимание! Длительность периода, когда слой краски полностью высыхает, зависит от характеристики материала.

Особенности работы с электрогитарой

Перекрасить электрогитару в домашних условиях решаются далеко не все. Этот процесс осложнен особенностями инструмента. Кроме того, электрогитарам принято придавать особый вид, который указывает на музыкальное направление. Электрогитары обычно красят в технике свирлинг. На корпусе получаются динамичные линии, создающие эффект кружения.

Корпус электрогитары необходимо отделить от деки, полностью зачистить. Самый ответственный этап свирлинга – приготовление специального раствора. Его готовят из воды и тетрабората натрия. 1 чайную ложку тетрабората натрия растворяют в 1 литре воды. 2 или 3 оттенка краски поочередно опускают в раствор. Особенность процесса заключена в том, что краска остается на поверхности раствора, создавая причудливые узоры.

Корпус медленно погружают в раствор, затем медленно вынимают. Корпус покрывается слоем краски в самых неожиданных сочетаниях. Процесс рассчитан на одно погружение, после него краску стряхивают с корпуса и оставляют до полного высыхания.

Внимание! Время высыхания зависит от характеристик лакокрасочного материала. Чаще всего оно варьируется от 12 до 24 часов при температуре воздуха +20 градусов.

После того, как краска затвердеет, делают финишное покрытие. Для этого используют водостойкий полиуретановый лак. Он обеспечит надежное сцепление структур.

Полезные советы

При планировании покраски музыкальных инструментов в домашних условиях необходимо учесть множество нюансов. Чтобы пробовать новые техники окрашивания (типа свирлинга), музыканты советуют тренироваться на ненужных кусках фанеры или дерева. Только при наличии определенных навыков удается создать по-настоящему уникальную вещь.

Советы по самостоятельной покраске гитары:

  1. Для смешивания разных красок необходимо учитывать рецептуру. Она указана на инструкции продукта. От пропорционального соотношения отвердителя и базы зависит результат. Самостоятельное увеличение пропорций компонентов возможно только в том случае, если есть твердая уверенность в получении плотной пленки или блестящей поверхности. Эти случаи предполагают незначительное увеличение элементов.
  2. Необходимо учитывать количество слоев и рассчитывать их заранее. При планировании получения пористой поверхности достаточно нанести 2-3 слоя. При желании получить глянцевый блестящий финиш, слои повторяют до 6 или 8 раз с учетом дальнейшей шлифовки и полировки.
  3. Чтобы избежать потеков лака на горизонтальных поверхностях гитары, финиш наносят 2 раза: первый раз используют распылитель, нанося его на горизонтальные оси, второй раз наносят разбавленный лак кистью на оставшиеся поверхности.
  4. Окончательно шлифовать и полировать гитару рекомендуют через 2-4 недели после нанесения финишного слоя. За это время лак набирает прочность, дает плотное сцепление, а неровности проявляются в полной силе.
  5. Разные составы необходимо заранее проверять на совместимость, используя деревянные доски или фанерные щиты. Несовместимость составов приводит к лопанию нанесенного слоя, появлению пузырей через некоторое время после высыхания.

Технология нанесения лакокрасочных материалов не всегда проходит по правилам. Ошибки приводят к изменению звучания.

Почему гитара меняет звук после покраски:

  • нанесение толстых слоев, мазков, разных по плотности;
  • несовместимость базы и финиша;
  • эластичные основы с большим количеством разбавителя по-разному проникают в волокна, могут влиять на звуковые характеристики.

Грамотный подбор материалов убережет от ошибок и позволит создать уникальный по внешнему виду инструмент.

Источник

Оцените статью