Чем полировать черное пианино

Чем полировать черное пианино

Уважаемые мастера, подскажите, чем можно восстановить сколы на ножках черного пианино Блютнер, заделать глубокие царапины, а также подкрасить потертые места. Читал, что покраска может повредить звуку, какие есть мнения. Инструмент в целом в неплохом состоянии, хочу восСтановить несколько дефектов.

Любая, хоть строительная шпаклевка, шкурка разного зерна и
ЧЁРНЫЙ МАРКЕР — ПЕРМАНЕНТ , а про влияние на звук забудьте, все будет хорошо.

Долго не появлялся, не хотел доставать мелкими проблеммами. Нашел технологический лист по полиэфиру — практически ничего сверх полезного там не было.

Есть довольно серьёзная проблемма с покрытием вертикальных поверхностей! Дело в том, в работе, после распыления ( на горизонтальных пов.)образуются мельчайшие пузыри в теле лака, кот. потом выходят на поверхность, и при полировке снимаются( пользуюсь не самым дешевым обычным краскопультом 1,8 мм но с большой подачей при низком давлении)
На вертикальных поверхностях много лака не наложишь, к тому же он «любит сползать» целым пластом едва подсохнув. Попытка №1 : задул «на чисто» корпус по периметру 1 раз + по сырому еще один слой потолще. В итоге, при полировке пузыри вышли на поверхность и последняя получается в белесую крапинку( некое подобие облаков).Думал, что пузыри застряли между слоями. Зачистили.
Попытка №2 : задул в 1 слой сильно ( 3.2 атм.) распыляя. Получилось почти гладко, но, при полировке — та же история.
сегодня еще раз ( теряю терпение, но не энтузиазм) на этот раз 1 слой при низком давлении (1.8атм.). если не получится, есть еще вариант — немного разбавить, но опасно полировкой «пробить» слой на сквозь. (полировка будет «разводами»)
я бы сейчас многое отдал чтобы хотя-бы только увидеть, как это делается на фабриках!
подскажите дельный советик, или ,хотя бы причину происходящего, дальше сам докумекаю. ППППЛЛЛЗЗЗЗЗЗЗ!:cry:

Читайте также:  Гитара у меня мартин

Спасибо за советы! Я тут еще кое что узнал: Придется, полностью заменить свою полулюбительскую систему подачи воздуха с фильтром + нов пистолет низкого давления. Попробую добавлять немного ацетона. И еще отдельно мешать ускоритель+лак, отвердитель+лак а потом вместе. Вычитал в технологическом листе, что в процессе полимеризации выделяется газ. ( еще раз напомню, что пузыри микроскопические, и в целом слой немного смахивает на пористый шоколад, а нужен обычный.)
Может что-то еще.

p.s. Пианино ( или Рояль ) это не балалайка, не стол. Все равно придется иметь дело с вертикальными плоскостями. Главное — выяснить причину!

Качество, конечно , не понять. В Москве такая работа стоит 2-2.5 тыс длрв.минимум , если хор. качества.И почти не видел сов. пианино чтобы кто делал их в полиэфире.
Спасибо, ALEXY! Хоть кто-то оставил свои комментарии.

Если не считать «остаточных» заполированных пузырей(слышал про термин,»закипание» лака),то для первого раза — прилично(я не похваляюсь). В боковинах 100 процентное зеркало без искажений. Ну и если сравнивать с покрытием фабричных роялей, думаю, не хуже, особенно,поверхности, которые красились горизонтально.
Помощнику респект. Полировать научился здорово!
Спасибо за расценки в долларах, а то в рублях как-то непонятно!:beer:. А на счет сов. пианино, так ведь клиент всегда прав.
Инструмент дорог, как память, деньги есть. Колки поменял, одну басовую струну (звенела сильно),дека без трещин(. ). Поччему нет. К тому же грузчики до нас ободрали очч сильно одну сторону.

Это вариант, конечно. Но полиэфир лучше закапывать все-же полиэфиром. При должном умении можно так заполировать, что родная мама не узнает:roll::lol:. А акриловой шпатлевке я бы предпочел авто- двухкомпонентную. Не стены же шпаклюем!:-o

У меня горе. Дети умудрились запустить отверткой в новое пианино Хофман. Нечаянно. В итоге наверху небольшого диаметра, где-то с пол-сантимерта, скол. Покрытие — черный полиэфир. Подскажите, как можно заделать полиэфиром?

У меня горе. Дети умудрились запустить отверткой в новое пианино Хофман. Нечаянно. В итоге наверху небольшого диаметра, где-то с пол-сантимерта, скол. Покрытие — черный полиэфир. Подскажите, как можно заделать полиэфиром?

Тюнер Вам сказал лучший вариант, есть похуже, эпоксидка с черным наполнителем, напр сажей. Но она гораздо мягче обычно.

Какие марки посоветуете? Сможем ли сделать самостоятельно эту процедуру?

Тяжело это вывести, как было. Еще совет- положить отбитое горизонтально и заливать не сразу, а сначала до ровного- слой просядет, потом подшкурить и долить, чтобы растеклось естественным путем . Будет прилично выглядеть. Там еще могут быть пузыри от перемешивания.

А что Вы думаете о помощи волшебного Googla?

Наверняка там есть все эти термины и ответы.

Я проверил, есть.

Набираете: ремонт полиэфира, набор для ремонта полиэфира и. находите.

Собрался перекрашивать фортепиано.
Шпон дубовый но с дефектами ,сколы ,вмятины механические и просто вмятины от времени
при вышкуривании по краям начинаю снимать шпон .
В общем сохранить текстуру дерева не выйдет.
Хочу глянец скорее черный . как примерно здесь 96292
Опыт есть небольшой но это было лет десять назад ,перекрашивал гитару низ обечайку, гриф лак + сажа.
соорудил горелку и коптил потом лак ,потом шлифовка наждачной много много слоев.
Вышло очень хорошо! Все делалось на кухне на коленках в 1 комнатной квартире ))))

Теперь у меня есть дом ,мастерская ,компрессор ,пистолеты покрасочные пару штук

Но чем красить шеллаком или полиэфирными лаками .

Вот сам инструмент и некоторые детали 9629396294962959629696297

Шеллак есть уже готовый нужного цвета или нужно нанести краску а потом шеллак ?

Нужен грунт и какой потом краска +лак или краситель в лак .

Надеюсь, Вы шпатлёвку использовали для дерева? Если автомобильную, то это потом плохо скажется.

Опишу процесс в двух словах, как я делаю. Но это не совсем по технологии. А правильная полная технология описана очень подробно в огромном количестве статей в интернете и на бумаге.
Шеллак продаётся в сухих хлопьях. Бывает шеллак очищенный и не очищенный. Лучше первый. Цвет тоже бывает разный — от светложёлтого, до почти красно-коричневого. Для чёрного инструмента это не важно. Хлопья желательно размельчить, затем залить чистым этиловым спиртом, с соблюдением пропорций в литровой стеклянной банке, прикрыть крышкой и в тёплом месте дать настояться и раствориться, иногда помешивая. Через сутки лак готов. После отстаивания, нужно аккуратно, через фильтр из не ворсистой и неплотной ткани слить слой чистого жидкого лака в отдельную посуду, отделив его от осадка. А осадок оставить для использования как грунт, но его тоже нужно будет отфильтровать от комков и прочего крупнодисперсного мусора. Срок годности сухого шеллака в герметичном пакете очень и очень долгий, десятилетия, а вот готового лака — не более полгода. Чем свежей лак наносится, тем качественней политура получится. Старый лак (более полугода изготовления) портится — плохо сохнет, вернее, после высыхания остаётся липким долгое время.
Нигрозин продаётся как сухой, так и уже разбавленный в спирте. Нигрозин — это чёрный краситель. Лучше приобрести сухой. Тогда его тоже можно хранить годами и регулировать пропорции, да и хватит его тогда на долго и на много. Ведь его надо щепотку, а минимальная упаковка — 100гр.
Для закрытия крупных пор, трещинок, царапинок шпона, я мельчу мел в порошок, смешиваю с нигрозином и добавляю шеллак, перемешиваю, чтобы получилось типа чёрной каши. Тампоном наношу шеллачный первый тонкий слой из осадка, чтобы пропитать шпон, а затем размазываю, втирая, эту чёрную кашу по дефектам шпона. После высыхания- сошкуриваю излишки меловой массы, выравнивания шпон. Если есть какие-то дефекты шпона из-за его истончения (к примеру, по краям после сошкуривания), то каша поможет его нарастить (в разумных пределах, конечно). Затем нужно нанести грунт, сделанный из осадка шеллачного лака и нигрозина. Но если уже нанесён меловой грунт, то можно и чистый лак с нигрозином использовать как красочный грунт. Несколько слоёв (примерно 3-4), чтобы грунт впитался, и среди зачернённого не было просветов светлого. Ну а дальше, после подсыхания грунта, наносятся слои чистого шеллака тампоном (поверх чёрного грунта). Нужно давать слоям немного просохнуть. А в это время полировать другие детали. В процессе высыхания слоёв, политура может выглядеть корявенько и мутненько, но так и должно быть, пока лак не высох. Последние пару слоёв нужно делать жидкой политурой — то есть разбавить лак ещё спиртом. На следующий день, когда шеллак высохнет и саморастянется, будет как зеркало. А вот качество ровности зеркала будет зависеть от качества выравнивания шпона и грунта в начале процесса. Если оставались дефекты на шпоне, они все вылезут на зеркале. Чем ровней была подготовлена поверхность, тем зеркало будет ровней. Но идеала всё равно не добиться в домашних условиях, поэтому даже не заморачивайтесь. В общей картине блестящего пианино, мелкие дефекты будут особо не видны, только если будете их специально выискивать. Окончательно процесс становления шеллачного покрытия закончится через примерно 2 месяца, то есть получится вид лака такой, какой уже останется навсегда.

2Профессионалы:
Процесс шлифовки лака порошком пемзы и извести, а также капля масла на тампон с шеллаком лично я не делаю. Знаю, это не по технологии шеллаченья, но у меня и без этого всё красиво получилось. Если что-то я описал не так, сильно не пинайте. 🙂

Источник

Чистка пианино или скрытая грязь

Чистка пианино или скрытая грязь

Есть одна очень важная вещь, которую упускают люди при покупке подержанного пианино с рук — скрытая грязь. Самое интересное, что если люди покупают пианино вместе с настройщиком, даже он, порой, не всегда может заметить эту скрытую угрозу для пианино и ваших вещей в доме. Речь идет о моли, ее личинках и отходах. Мы расскажем, как тщательно проверить инструмент перед покупкой и что мы упускаем при проверке пианино.

Каждый день мы перевозим пианино и в основном это заказы от людей, которые покупают или берут в дар подержанные инструменты. Однажды нам поступил заказ на перевозку немецкого пианино Zimmermann, по словам заказчика, в очень хорошем состоянии. Мы поехали выполнять заказ. Квартира хозяев пианино была хорошей, ухоженной, чистой. Также в квартире были маленькие дети, что говорит нам о том, что за чистотой следят вдвойне. В комнате у стены стоял красивый Циммерманн, благородный, с гнутыми ножками. По словам хозяйки, пианино досталось ей от бабушки. Следует сказать, что она не заглядывала в пианино очень подробно, следовательно она понятия не имела, что там творится, и если бы она знала, вряд ли она забрала бы его у бабушки без принятия каких либо мер.

Мы забрали пианино, привезли к клиенту. Инструмент предназначался для ребенка. Через пару дней, когда пришло время настройки, они вызвали у нас мастера. Настройщик приехал, по привычке начал разбирать пианино, чтобы его пропылесосить, с виду внутри было слегка пыльное, механика была в нормальном состоянии. Но, когда мастер добрался до чистки пространства под клавишами он ужаснулся — практически все, что должно было находиться там было съедено молью.

Вместо сукнных друкшайб были зеленые и красные гранулы и очень много личинок моли и еще всяких букашек. Все это — результат жизнедеятельности личинок моли. За весь свой сороколетний опыт настройки, такого запущенного случая он никогда не видел. Что самое удивительное, что вся эта живность была жива. Разумеется, он сфотографировал это дело!

Источник

Грамотный уход за пианино – секрет долголетия вашего инструмента

У любой вещи, как известно, есть свой срок и рано или поздно даже каменные замки превращаются от старости в руины. Но, так или иначе, это не означает, что ничего нельзя сделать с тем, что пианино придет в негодность. А если учитывать, что пианино является музыкальным инструментом, в основе звучания которого натянутые струны, то не забывайте о том, что оно имеет свойство расстраиваться.

Существуют относительно несложные в исполнении правила, благодаря которым вы обеспечите ему максимально долгую жизнь… И не забывайте о том, что самыми лучшими и дорогими инструментами считаются созданные еще в XIX веке инструменты, а дерево, кстати говоря, со временем только улучшает своё качество. Конечно, если обеспечивать пианино должный уход.

Тепло

Не ставьте пианино вблизи батарей или иных отопительных приборов, оно должно находиться вдали от них как минимум на 2 метра – деревянный корпус будет испытывать дополнительную нагрузку, а излишняя его пересушка повлечет за собой порчу инструмента. По той же причине постарайтесь поставить его так, чтобы на него на падали прямые солнечные лучи. Идеальной для пианино будет средняя комнатная температура от 15°C до 25°C при относительной влажности 40 %.

Кстати вызывать настройщика (если он, конечно, требуется) лучше после начала или окончания отопительного сезона. И если вы привозите пианино среди зимы, то перед настройкой дайте ему «оттаять» в течение суток, не открывайте верхнюю и клавиатурную крышки, после мороза при комнатной температуре в процессе оттаивания отдельные детали могут покрыться влагой – дайте ей испариться самой, а вот уже после просушки протрите инструмент сухой тряпкой.

Движение

Старайтесь не передвигать пианино после его окончательной установки – это может негативно повлиять как на его внешнее состояние, так и на строй. Берегите инструмент от ударов – если у вас не получилось сыграть этюд, то лучше выместите злость на каком-нибудь ином, более простом и крепком предмете – от ударов пианино расстроится куда быстрее, чем от частой игры на нём.

И вообще, старайтесь себя контролировать – если вы будете бездумно бить с явно излишней силой по клавишам, то визита настройщика вам не избежать (хотя тем, кто практикует подобное, настройщик вряд ли вообще нужен). Систематическое переусердствование может вообще привести к тому, что струны могут порваться, а если очень не повезет, то и поломки молоточка не избежать, и никакой уход за пианино тут больше не поможет.

Вредители

Может показаться забавным, но смешного в этом, на самом деле, очень мало – пианино придется защищать также и от наших извечных неблагодарных соседей – моли. Спросите, каким образом может моль помешать деревянному инструменту, они же не промышляют поеданием древесины? Отвечаю: под клавишами есть специальная прокладка и демпферы – вот они-то и будут подвергаться атакам насекомых. Да и сам корпус является замечательным для них жилищем, так что, если не хотите в будущем (если уж вам не жалко пианино) еще и потерять вашу любимую шубу, то подвешивайте внутри на болтах, с помощью которых идет крепеж механики, мешочки с нафталином или лавандой (в ход пойдут любые народные средства против паразитов). Как альтернатива – просто рассыпьте средство защиты от паразитов на дно пианино. Если у вас возникли затруднения с выбором средства, то лучше просто используйте обычное и дешевое средство «Антимоль», а фантазию проявляйте в музицировании.

Чистота

Самое элементарное, но порой почему-то самое трудное в исполнении: протирайте пианино хотя бы иногда от пыли; никогда не ставьте на него вазы, горшки с цветами или бронзовые подсвечники, и вообще не стоит брать себе в привычку класть на него тяжелые предметы – с таким же успехом вам было бы проще приобрести комод. Уважайте предмет, который создан для того, чтобы творить! Лучше всего протирать пианино сухой фланелевой тряпкой

Для протирания пыли лучше всего подойдет обычная фланелевая и, что очень важно, сухая тряпка. Не применяйте на пианино никаких полиролей – любое изменение свойств поверхности инструмента влияет на его звучание, плюс ко всему полироли будут притягивать еще больше грязи.

Влажность

Один из самых спорных моментов. Зачастую в корпус пианино ставят банку с водой, которая по идее должна поддерживать необходимый уровень влажности пианино. Мнения разделяются: кто-то говорит, что эта мера поможет продлить срок жизни инструмента, другие говорят, что это блажь и что она может только испортить пианино.

А истина, как говорится, в вине… Ой, прошу прощения, я хотел сказать – посередине!

Если настройщик в своё время поставил банку с водой, то он знал, что делает, сами же не проявляйте инициативы, которая, как известно, наказуема. Конечно, это полезная мера, но если вы не будете поддерживать уровень воды в банке или вообще про неё забудете, то получите эффект прямо противоположный – пианино рассохнется. Так что если вы знаете за собой такой грех как забывчивость, то лучше сразу откажитесь от подобного метода поддержания влажности.

Теперь вы знаете, какой именно требуется уход пианино, чтобы оно досталось по наследству и вашим правнукам. А если вас все вышеперечисленное не вдохновило, то хочу рассказать о том, что в совсем запущенных инструментах настройщики нередко обнаруживают мышиные норы, где будут жить и появляться на свет новые маленькие мышки. Думаю, это будет пострашнее, чем моль… Напоминаю, что мыши являются разносчиками инфекционных заболеваний и природными носителями паразитов.

Я вас только предупредил, искренне надеюсь, что до этого у вас никогда не дойдет. Но на всякий случай, если вы покупаете пианино, бывшее в употреблении, то советую пригласить мастера как можно скорее после приобретения: все-таки вы можете ручаться за себя, но не за бывших владельцев.

Удачи вам, да не прольется вода из банки и не заведутся моль с мышами в вашем пианино!

Источник

Оцените статью