Чем приклеить подставку для гитары

Чем приклеить подставку для гитары

Сообщений: 4
Регистрация: 3.6.2009
Из: Санкт-Петербург

выложи место отрыва крупным планом. и фоту подставки

Как клеить — зависит от задач. местоположение выбирается таким образом, чтобы расстояние от порога подставки (от того места, гда первая струна проходит) до 12 лада было равным расстоянию от верхнего порожка до 12 лада. клеить по старому шву нельзя.

Клей. Хм. Зависит опять же от задач. Костный клей или протеиновый Tidebond хороши тем, что по жесткости равны дереву, хорошо с ним сцепляются (лучше, чем ПВА или эпоксидка, например) и лучше с т.з. звука, чем эпоксидка или цианоакрилат, например. Плюс — они обратимы. С другой стороны, ими клеить не просто, особенно костным. если все правильно сделать, площади должно хватить (судя по фотке). но тут ньюанс — судяповсему с данной гитарой можно юзать только нейлон.

Цианоакрилат (он же супермомент) отлично подходит для реставрации, например, для склейки разлома по дереву. Прочность шва выше, чем у белковых клеев. Но в использовании не особо удобен — слишком жидкий и слишком быстро схватывает. В производстве его не использую.

Эпоксидка. Что-то ее качество упало в последнее время. в муз инструментах не используется, ибо дает слой, достаточно толстый по сравнению с другими клеями. можно юзать для инкрустации, перемешав с деревянной пылью.

ПВА. Только не канцелярский и не отечественный, ибо прочность сомнительна, а при застывании превращается в резину. Для этих целей подходит линейка клеев для дерева Titebond. На ПВА от тайбонда клеят гитары чуть ли не во всех мастерских мира

Источник

Чем приклеить подставку для гитары

Как правильно приклеить подставку.

Практически каждый сталкивался с тем что со временем подставка начинала отклеиваться либо полностью отваливается рисунок 1.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Такой клеевой шов будет держать очень крепко и вероятность того что подставка снова отвалится весьма невелика.

Обращаясь в мастерские по поводу отклеенной подставки обязательно поинтересуйтесь каким образом мастер будет ее приклеивать. В том случае если подставку будут приклеивать вдавливая сверху на прежнее место рисунки 8 и 9, то следует как можно скорее искать другого мастера.

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Таким образом хвостовик и поясная пружина опускаются рисунок 14, что в дальнейшем приводит к дребезгу струн из-за деформации грифа и, как следствие, к новым видам ремонта таким как шлифовка либо замена ладов.

Источник

Отклеивается подставка на фабричной гитаре с металлическими струнами Ibanez AW3000

Здравствуйте! Спасибо за полезный ресурс Николаю и участникам форума.

Есть цельнодеревянная фабричка Ibanez AW3000 c металлическими струнами. Гитаре около 1,5 лет. Через пару месяцев после покупки начала понемногу отклеиваться подставка и продолжает это делать хоть и медленно, но уверенно.

Дека – ель, подставка – палисандр. Отклеивается полукруглый выступ подставки, неравномерно, щель получается тоже полукруглая. На фото высота щели удваивается за счет отражения в деке, на самом деле это около 0.5 мм, максимальная глубина около 5 мм. Щепки от деки не отдираются, отрыв происходит по клеевому шву. Есть пара маленьких щелей-непроклеев под одним крылом, вся остальная площадь подставки приклеена без щелей. Горб деки за подставкой есть, но небольшой. Под подставкой футер. С зеркальцем и фонариком в корпус заглядывал, отклеенных деталей не нашел.

Раньше играл на 0.011 струнах, сейчас на 0.012, строй обычный «E». С самого начала выровнял лады и отрегулировал анкер, прижимать и играть легко, т.е. струны не перетянуты, нагрузка на подставку стандартная. Грешу на плохую заводскую приклейку подставки, недосушенное дерево, косослой подставки.

Задача – нормально ее укрепить и приклеить.

Есть такие мысли:

1. Использовать винты. Залить в щель клей и притянуть отклеивающийся полукруглый выступ двумя винтами с деревянными шайбами под футером. Но из-за формы подставки и соображений прочности винты не получится пропускать у самого края полукруглого выступа, щель может и не затянуться. И не оторвет ли это противоположную сторону подставки по принципу рычага? Возможно, нужны будут еще два винта.

2. Сбить подставку и приклеить заново. Правда, насколько ее удастся аккуратно сбить и потом во время приклейки обойтись без 3-4 спецструбцин, форма-то сложная? Такого опыта нет, этот вариант, все-таки, рассматриваю не в первую очередь.

Источник

MasterGitar.com

Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.

Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.

Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.

Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.

Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.

Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи. Читаем статью про клеи

Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.

Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.

Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.

Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.

Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.

Источник

От гитары отвалилась полочка к которой крепятся струны внизу. Чем приклеить обратно?

Резко возражаю ВСЕМ!
Деталь называется подставка.
Можно назвать нижним порожком или кобылкой. Но это будет некорректно.
Алексей Богомяков прав: используется только столярный клей. Как правило — мездровый. Иногда — рыбный. Никогда — казеиновый. И уж тем более — эпоксидный компаунд. Ибо — криминал. ПВА — тоже не потянет. Он — мягкий.
Если гитара дорогая — только к мастеру.
Если недорогая — фигня дело! Тут, было, проходил мимо дома, а из балкона выкидывали гитару. Говорю — «Заберу! » Отвечают — «Забирай! »
Забрал. Просверлил две дырки в концах подставки, да и закрепил большими болтами с широкими гайками и шайбами изнутри деки. Всех делов! Красиво и незлобиво.
Но за эпоксидку мне бы мой папа — скрипичный мастер — руки бы поотбивал. И был бы прав.
А за болты, поди, простил бы. Но мастеровую гитару, да болтами или эпоксидкой? Убил бы нафикъ. И тоже был бы прав.

С мездровым клеем работают так. Сначала покупают на базаре. В гранулах или стружке. Затем варят на «паровой бане». Когда начинает тянуться, как вялая сопля, при температуре примерно 80 градусов наносят на предварительно очищенные поверхности. Плотно зажимают струбцинами примерно на 3-5 часов. Схватывает — железно. Именно таким способом клеют нижнюю деку скрипки «по фуге». Это когда дека склеена из двух половин-близнецов, зеркально отражённых. Полоска склейки — пара-тройка миллиметров. Держится — веками.

Упоминание эпоксидки и музыкальных инструментов для меня изначально — криминал.
Хотя и понимаю, что мои болты в деке — не меньший идиотизм.
Всё преходяще и относительно.
В роялях и пианино ничтоже сумняшеся использую ПВА. Понимая, что при «перепочинке» я его таки отдеру. Эпоксидный компаунд — хренаси! Хоть зубами, а хоть и отвёрткой. То же самое — казеиновый клей. Им клеют только заведомо неразъёмные детали. Например, футор пианино. (Деревянную раму корпуса) . Чем чинить, дешевле выкинуть.
Нехорошо, что я разнервничался.
Да и ругаться ни с кем желания нету.
Приношу всем свои извинения. Наверняка, был неправ.
С ув. Н. И.

Источник

Читайте также:  Ноты танец рыцарей для кларнета
Оцените статью

Сообщений: 3618
Регистрация: 18.9.2003
Из: http://saltozguitars.ru