Чем старее пианино тем лучше

Содержание
  1. Старое пианино
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Кто делал ремонт?
  5. Итак, подведем итоги:
  6. Старое пианино
  7. Плюсы
  8. Минусы
  9. Кто делал ремонт?
  10. Итак, подведем итоги:
  11. Как выбрать пианино? С чего начать?
  12. Содержание первой части:
  13. Недорогое, но качественное пианино
  14. Чем плохи старые советские пианино?
  15. Чем плохи старые советские пианино?
  16. Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели
  17. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  18. Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)
  19. Модели выпущенные до середины 70-х годов
  20. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  21. Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами
  22. Определяем количество клавиш по фотографии
  23. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  24. Модели выпущенные после середины 70х (современные)
  25. Модели выпущенные после середины 70-х годов
  26. Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

Старое пианино

Старое пианино, равно как и рояль, всегда вызывает множество дискуссий относительно его плюсов, минусов и иных моментов. Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Итак, если старое пианино является нашим отечественным, то брать его не стоит никогда. «Жигули» старые делались чуть лучше, чем новые, но все равно ездить хорошо не умели. А теперь они еще и пенсионного возраста.

С импортными инструментами ситуация несколько иная и немного более сложная. Какое старое пианино имеется в виду? 70-х годов XX века? Многие логично подозревают, что это пианино старое, сравнивая его возраст с возрастом все того же автомобиля, к примеру. Но, тем не менее, это не старое пианино, в том понимании, о котором идет речь. Правда, и не новое. Данные инструменты считаются современными, как бы скептически к этому ни относились некоторые люди. Их современность заключается в том, что при их изготовлении использованы все конструктивные разработки, которые используются и по сей день. А так как срок службы пианино или рояля при нормальной эксплуатации и должном обслуживании десятилетия и десятилетия, то фортепиано, которому сорок-пятьдесят лет, совсем еще не старое. И если оно в приличном рабочем состоянии, то послужить может не хуже нового, а порой и лучше, учитывая тот момент, что раньше все сборки были родными, а не китайскими, малайзийскими и т. д.

Читайте также:  Headache табы гитар про

Теперь заглянем чуть глубже в историю фортепианного производства. Рассмотрим довоенный период. Вот здесь уже речь идет о действительно старых инструментах. Они изготовлены несколько иначе. Кстати, гораздо более качественно, так как в те времена такого массово-машинного производства практически не существовало, и каждый инструмент можно спокойно охарактеризовать как «ручная сборка». Именно поэтому эти пианино и рояли снискали мировую славу, например немецкие пианино, как инструменты с богатейшим звуком и крайне долговечные в эксплуатации. Заслуженно снискали, нужно признать.

Старые пианино – период достаточно длительный. И здесь нам придется разобраться подробнее с понятием «старая система механики»

Механика пианино подразделяется на два типа: старая и новая. Эти понятия условные, так как переход на новую систему происходил постепенно на рубеже XIX и XX веков. Не будем вдаваться в профессиональную терминологию, отметим только один момент, по которому можно определить, какая система механики в конкретном инструменте. Старая – верхнедемпферная (так называемая система глушения струн), новая – нижнедемпферная. Последняя обладает гораздо большими техническими возможностями, полностью вытеснив инструменты со старой системой механики. Поэтому не стоит связываться с верхнедемпферной системой, даже если это пианино принадлежит к числу мировых брендов.

Установить, какая в конкретном случае система, достаточно не сложно и часто удается это сделать без помощи специалиста. Поднимите самую верхнюю крышку пианино (напомним, что речь идет именно о пианино, а не о рояле, где также не рассматриваются варианты механики, кроме двухрепетиционной) и присмотритесь к молоточкам, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если весь их ряд вы видите без труда то, скорее всего, у вас современная система механики, то есть нижнедемпферная, что уже очень хорошо. Если же ряд молотков расположен немного внутри, а сверху присутствует еще некая надстройка, то это уже старая система, и такой инструмент лучше не рассматривать.

Читайте также:  Родимая наша земля ноты

Здесь мы видим открытый ряд молоточков, то есть это современная система механики.

А вот в этом случае как раз наоборот. Ряд молотков расположен под дополнительной конструкцией, которая и является верхним демпфером (системой глушения струн).

От таких инструментов лучше сразу отказываться.

Итак, если система механики установлена и есть желание приобрести старый инструмент, то следует учесть следующие моменты:

Плюсы

  • Как правило, всегда богатое звучание.
  • Превосходное качество сборки и используемых материалов.
  • Очень удобен в ремонте, как в капитальном, так и в частичном.

Минусы

  • Всегда требует серьезной реставрации.

Заявления типа: «Пианино прекрасно сохранилось, его нужно только настроить» – беспочвенны. Пианист сядет, и все посыплется. Законы физики: усталость металла и высыхание дерева — никто не отменял. А серьезная реставрация — это дорого, и далеко не всегда ее сделают достойно даже те, кто обладает вроде бы приличным именем среди мастеров. Именно поэтому старое пианино известной марки без реставрации можно купить за сущие копейки, а отреставрированный инструмент всегда стоит сотни тысяч рублей.

Инструмент после реставрации не всегда можно настроить без плачевных последствий в современный камертон.

Не вдаваясь в профессиональные дебри, скажем, что старые инструменты звучали чуть «ниже», соответственно, давление струн на раму хоть и исчислялось так же тоннами, тем не менее давалось меньше. Возможен обрыв струн как минимум, и трещина в раме в качестве более неприятного сюрприза.

Почти всегда старые инструменты обладают слишком мягкой клавиатурой, что, возможно, кому-то и нравится при обычном музицировании, но при обучении это однозначно минус. Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.

Нет гарантий, что после реставрации вернется то богатое звучание инструмента, которым он обладал изначально. Это может быть по вине плохих специалистов, не умеющих восстанавливать резонанс деки, либо в силу ее чрезмерной поврежденности и деформации (последнее реже).

Кто делал ремонт?

Этот момент может быть как плюсом, так и минусом. Причем далеко не всегда известный в фортепианных кругах мастер, с кучей всевозможных бумажек и удостоверений, является достойным специалистом в этой области. И наоборот, можно встретить малоизвестного специалиста, человека более чем скромного, десятилетиями занимающегося сложнейшими реставрациями. У такого мастера зачастую нет ни единой пафосной бумажки, но после его реставрации инструменту придается новая жизнь с таким же богатым звуком и очень высокой степенью технической надежности.

В этом случае речь идет о внутренней реставрации. О внешней речь пойдет в другой статье.

Итак, подведем итоги:

Если соблюдены все плюсы и исключены минусы, то старое пианино, равно как и старый рояль, — это произведение искусства! Новые, как правило, это уже не то. Хотите вы того или нет, но это факт! Понятий «недорогое пианино», «некачественное», «не родная сборка», «массовый производственный поток» в те времена в природе не существовало. Каждый инструмент был воплощением высшего мастерства специалистов фортепианного производства.

Прекрасно отреставрированный инструмент всемирно известной фирмы, всегда будет служить вам долгие и долгие десятилетия, радовать богатством звука, а с технической стороны превзойдет многие, если не почти все, новые!

Старое пианино или старый рояль – это не автомобиль. Он сродни скрипке, где старинный инструмент известного мастера – это всегда дорого!

Источник

Старое пианино

Старое пианино, равно как и рояль, всегда вызывает множество дискуссий относительно его плюсов, минусов и иных моментов. Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Итак, если старое пианино является нашим отечественным, то брать его не стоит никогда. «Жигули» старые делались чуть лучше, чем новые, но все равно ездить хорошо не умели. А теперь они еще и пенсионного возраста.

С импортными инструментами ситуация несколько иная и немного более сложная. Какое старое пианино имеется в виду? 70-х годов XX века? Многие логично подозревают, что это пианино старое, сравнивая его возраст с возрастом все того же автомобиля, к примеру. Но, тем не менее, это не старое пианино, в том понимании, о котором идет речь. Правда, и не новое. Данные инструменты считаются современными, как бы скептически к этому ни относились некоторые люди. Их современность заключается в том, что при их изготовлении использованы все конструктивные разработки, которые используются и по сей день. А так как срок службы пианино или рояля при нормальной эксплуатации и должном обслуживании десятилетия и десятилетия, то фортепиано, которому сорок-пятьдесят лет, совсем еще не старое. И если оно в приличном рабочем состоянии, то послужить может не хуже нового, а порой и лучше, учитывая тот момент, что раньше все сборки были родными, а не китайскими, малайзийскими и т. д.

Теперь заглянем чуть глубже в историю фортепианного производства. Рассмотрим довоенный период. Вот здесь уже речь идет о действительно старых инструментах. Они изготовлены несколько иначе. Кстати, гораздо более качественно, так как в те времена такого массово-машинного производства практически не существовало, и каждый инструмент можно спокойно охарактеризовать как «ручная сборка». Именно поэтому эти пианино и рояли снискали мировую славу, например немецкие пианино, как инструменты с богатейшим звуком и крайне долговечные в эксплуатации. Заслуженно снискали, нужно признать.

Старые пианино – период достаточно длительный. И здесь нам придется разобраться подробнее с понятием «старая система механики»

Механика пианино подразделяется на два типа: старая и новая. Эти понятия условные, так как переход на новую систему происходил постепенно на рубеже XIX и XX веков. Не будем вдаваться в профессиональную терминологию, отметим только один момент, по которому можно определить, какая система механики в конкретном инструменте. Старая – верхнедемпферная (так называемая система глушения струн), новая – нижнедемпферная. Последняя обладает гораздо большими техническими возможностями, полностью вытеснив инструменты со старой системой механики. Поэтому не стоит связываться с верхнедемпферной системой, даже если это пианино принадлежит к числу мировых брендов.

Установить, какая в конкретном случае система, достаточно не сложно и часто удается это сделать без помощи специалиста. Поднимите самую верхнюю крышку пианино (напомним, что речь идет именно о пианино, а не о рояле, где также не рассматриваются варианты механики, кроме двухрепетиционной) и присмотритесь к молоточкам, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если весь их ряд вы видите без труда то, скорее всего, у вас современная система механики, то есть нижнедемпферная, что уже очень хорошо. Если же ряд молотков расположен немного внутри, а сверху присутствует еще некая надстройка, то это уже старая система, и такой инструмент лучше не рассматривать.

Здесь мы видим открытый ряд молоточков, то есть это современная система механики.

А вот в этом случае как раз наоборот. Ряд молотков расположен под дополнительной конструкцией, которая и является верхним демпфером (системой глушения струн).

От таких инструментов лучше сразу отказываться.

Итак, если система механики установлена и есть желание приобрести старый инструмент, то следует учесть следующие моменты:

Плюсы

  • Как правило, всегда богатое звучание.
  • Превосходное качество сборки и используемых материалов.
  • Очень удобен в ремонте, как в капитальном, так и в частичном.

Минусы

  • Всегда требует серьезной реставрации.

Заявления типа: «Пианино прекрасно сохранилось, его нужно только настроить» – беспочвенны. Пианист сядет, и все посыплется. Законы физики: усталость металла и высыхание дерева — никто не отменял. А серьезная реставрация — это дорого, и далеко не всегда ее сделают достойно даже те, кто обладает вроде бы приличным именем среди мастеров. Именно поэтому старое пианино известной марки без реставрации можно купить за сущие копейки, а отреставрированный инструмент всегда стоит сотни тысяч рублей.

Инструмент после реставрации не всегда можно настроить без плачевных последствий в современный камертон.

Не вдаваясь в профессиональные дебри, скажем, что старые инструменты звучали чуть «ниже», соответственно, давление струн на раму хоть и исчислялось так же тоннами, тем не менее давалось меньше. Возможен обрыв струн как минимум, и трещина в раме в качестве более неприятного сюрприза.

Почти всегда старые инструменты обладают слишком мягкой клавиатурой, что, возможно, кому-то и нравится при обычном музицировании, но при обучении это однозначно минус. Ребенок, занимающийся на современной, плотной, упругой клавиатуре, при прочих равных, всегда технически опередит другого, кто занимается на чрезмерно мягкой, «ватной» клавиатуре.

Нет гарантий, что после реставрации вернется то богатое звучание инструмента, которым он обладал изначально. Это может быть по вине плохих специалистов, не умеющих восстанавливать резонанс деки, либо в силу ее чрезмерной поврежденности и деформации (последнее реже).

Кто делал ремонт?

Этот момент может быть как плюсом, так и минусом. Причем далеко не всегда известный в фортепианных кругах мастер, с кучей всевозможных бумажек и удостоверений, является достойным специалистом в этой области. И наоборот, можно встретить малоизвестного специалиста, человека более чем скромного, десятилетиями занимающегося сложнейшими реставрациями. У такого мастера зачастую нет ни единой пафосной бумажки, но после его реставрации инструменту придается новая жизнь с таким же богатым звуком и очень высокой степенью технической надежности.

В этом случае речь идет о внутренней реставрации. О внешней речь пойдет в другой статье.

Итак, подведем итоги:

Если соблюдены все плюсы и исключены минусы, то старое пианино, равно как и старый рояль, — это произведение искусства! Новые, как правило, это уже не то. Хотите вы того или нет, но это факт! Понятий «недорогое пианино», «некачественное», «не родная сборка», «массовый производственный поток» в те времена в природе не существовало. Каждый инструмент был воплощением высшего мастерства специалистов фортепианного производства.

Прекрасно отреставрированный инструмент всемирно известной фирмы, всегда будет служить вам долгие и долгие десятилетия, радовать богатством звука, а с технической стороны превзойдет многие, если не почти все, новые!

Старое пианино или старый рояль – это не автомобиль. Он сродни скрипке, где старинный инструмент известного мастера – это всегда дорого!

Источник

Как выбрать пианино? С чего начать?

Содержание первой части:

  • Недорогое но качественное пианино
  • Отсеиваем совсем старые модели
  • Модели выпущенные до середины 70-х годов (устаревшие)
  • Определяем количество клавиш по фотографии
  • Модели выпущенные после середины 70-х годов (современные)
  • Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)

В первых двух частях посвященных выбору недорогого пианино речь пойдет о том, как отобрать наиболее подходящие предложения на «Авито» или других ресурсах.

Критерии отбора это возраст пианино (о том как отличить совсем старые инструменты можно узнать в данном материале) и стоимость.

О том, в каких ценовых пределах имеет смысл покупать недорогое подержанное пианино, описано в следующей статье — Часть 2. Сколько стоит недорогое пианино?

Недорогое, но качественное пианино

Этот материал является первой частью темы посвященной выбору и покупке недорогого подержанного пианино для ребенка, поступившего в музыкальную школу. И предназначено оно в первую очередь для родителей не уверенных в том, что интерес ребенка к музыке будет длительным.

Приоритетом при покупке пианино в таких случаях часто является цена, чем ниже она, тем лучше.

С другой стороны покупаемый инструмент не должен мешать обучению, заставлять ребенка мучиться и отказываться от занятий из за ветхости, и неисправностей механизма. Он должен соответствовать минимальным техническим требованиям, быть настроенным и не требовать серьезного ремонта.

О том, как выбрать и купить такое пианино, не столкнуться с проблемами позже, но по возможности сэкономить время и деньги и будут данная и последующие статьи этой темы.

Чем плохи старые советские пианино?

Чем плохи старые советские пианино?

Просмотр объявлений, отсеиваем совсем старые модели

Первое с чего можно начать, еще на этапе просмотра в авито или другом ресурсе — отсеять совсем старые модели. Найти среди них пианино, не требующее ремонта крайне сложно, придется пересмотреть десятки инструментов, потратить огромное количество времени и даже при этом шанс найти хороший вариант можно отнести к чуду.

Задачу по отсеву сильно упрощает то, что в те годы, когда Советский союз начинал выпуск первых фортепиано почти все пианино на разных музыкальных фабриках выпускались по одному стандарту, смена моделей, кстати, тоже происходила примерно в одно время.

Поэтому рассказывать о моделях всех фабрик смысла нет. Одного примера достаточно для знакомства почти со всеми пианино, сделанными в те годы.
А так как живу и работаю я в регионе, где больше всего представлена продукция Казанской фабрики, на примере ее инструментов и будет демонстрация.

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Примеры моделей выпущенных до середины 70х годов (устаревшие)

Модели выпущенные до середины 70-х годов

Это громоздкие в основном черные инструменты. Отделанные под дерево встречаются крайне редко.
Полировка утрачена полностью или частично, декоративное покрытие сравнительно тонкое и часто слезает до дерева, особенно по бокам клавиатуры и в нижней части на боковых стенках и ножках.

Панель над клавиатурой имеет вырезанный рисунок. На крышке закрывающей клавиши название тоже вырезано, оно в зависимости от производителя может быть подкрашенным или нет.

Следующая модель, делавшаяся на фабриках Советского союза, тоже имела множество названий. По сравнению с первой изменилась она не сильно.

Тот же цвет, тот же способ декоративной отделки, те же признаки износа отделки, но консольные ножки стали намного тоньше.

Гнутые или прямые делались они уже из бруска. На инструментах некоторых фабрик исчезла гравировка верхней панели.

Впрочем, аналогичные инструменты других фабрик все же имели гравировку.

После этой модели внешний вид пианино изменился значительно. Главным отличием являлось отсутствие консольных ножек и очень короткие опорные ножки, которые находились внутри корпуса.

Все эти пианино выпускались примерно до середины 70х годов, большая часть из них имела черный цвет, некоторые имели цвет дерева, но все они имели 85 клавиш, это еще одна примета, которая может помочь примерно определить возраст, если, конечно, на фотографии инструмент с открытой клавиатурой.

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Как по фотографии отличить пианино с 88 клавишами

Определяем количество клавиш по фотографии

Чтобы по фотографии понять, сколько клавиш у инструмента достаточно посмотреть на правый край клавиатуры.

Клавиатура пианино имеет черные и белые клавиши, белые имеют вырезы, в которых установлены черные.

Если с правого края после черной есть только одна белая клавиша – у пианино 85 клавиш, если же после черной две белые и последняя клавиша не имеет выреза – это более новый инструмент и у него полная клавиатура — 88 клавиш.

На многих фотографиях отчетливо видны эти детали.

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70х (современные)

Модели выпущенные после середины 70-х годов

Определить по фотографии возраст пианино сделанных после середины 70х сложнее чем первых старых инструментов.

Появились другие модели, в зависимости от производителя даже внешний вид одних и тех же моделей мог иметь значительные отличия.

Пианино одних фабрик снова обрели консольные ножки другие фабрики так и делали инструменты без них.
Однако 2 особенности могут помочь и здесь.

Первая, как я уже говорил, это полная клавиатура – 88 клавиш (правда увидеть ее можно, только если на фото открыты клавиши и качество изображения позволяет увидеть детали).

Вторая особенность относится к более позднему времени. Наличие модератора.

Модератор это устройство, благодаря которому можно заметно заглушить звук инструмента и заниматься с меньшей громкостью. Для работы этого устройства понадобилась установка третьей (средней) педали. Третья педаль на советских инструментах появилась примерно в 1984-85 году.

Ориентируясь на эти примеры уже проще отсеять самые старые инструменты. Впрочем, отсеивать их или нет, каждый для себя решит сам.

Главным недостатком старых инструментов советского периода является то, что в большинстве своем они очень изношены, рабочих и исправных пианино среди них мало, чтобы найти такое может потребоваться определенная доля везенья.

С другой стороны они стоят дешевле, а многие из них отдаются и вовсе даром.

Подытоживая можно сказать следующее.

Основными вариантами имеет смысл рассматривать более поздние пианино, сделанные после середины 70х годов именно среди них можно относительно быстро найти недорогой и рабочий вариант, но категорично отказываться от старых тоже не стоит.

Если из десятка вариантов, которые кажутся Вам очень хорошими один или два относятся к старым моделям посмотреть их можно. Но их техническое состояние необходимо проверять тщательнее.

И все же ориентироваться только на старые, бесплатные или дешевые не стоит.

Как выбрать пианино, модели и возраст инструмента (видео)


Все видео смотрите на канале Kazan Piano

Удачных Вам покупок!

Добро пожаловать на мой Ютуб канал

Kazan Piano — где Вы найдете множество обучающих видео материалов о выборе подержанного пианино.

Источник

Оцените статью