Чем убрать пятна с гитары

Как очистить гитару, не повредив инструмент

Поддержание вашей гитары в чистоте является одним из лучших способов гарантирования ее здоровья, предотвращения дорогостоящего ремонта и долговечности. Но если вы очищаете свою гитару неправильно, то в конечном итоге инструмент получает больше вреда, чем пользы. Так что же такое “бережный уход”? С этим вопросом мы обратились к Мэтту Брукеру, техническому консультанту ремонтной мастерской Stewart MacDonald.

StewMac собирает заказы на ремонт со всех Соединенных Штатов. Кроме этого, сами сотрудники StewMac часто приносят сюда свои собственные инструменты. Мэтт рассказал нам о лучших способах очистки гитарной отделки, оборудования и движущихся частей.

Полировка гитарной отделки

По словам Мэтта, вопрос “Как ухаживать за гитарной отделкой?” компания StewMac получает чаще всего. Мы все знаем, что ничто не сравнится с блеском новенькой гитары и как, в итоге, меняется, выцветает ее покрытие со временем, из-за бесчисленных пятен от пальцев. Если на вашей гитаре не осталось ни одного чистого места, самое время хорошенько ее отполировать, чтобы вернуть бывалый блеск.

Но не просто отполировать, а сделать это правильно. Нужно использовать продукт, отвечающий требованиям отделки. StewMac советует чистящие средства без силикона. Компания производит продукт под названием “Preservation Polish” (“Защитное полирование”), который является безопасным для всех типов отделки.

Читайте также:  Сколько человек может перенести пианино

Средства на основе силикона добавляют гитаре тонкий, невидимый слой. В связи с этим, сделать следующую полировку будет довольно сложно: клей и предыдущий силиконовый шар с трудом поддаются накладке еще одного слоя силикона. Поэтому, вместо того, чтобы полировать отделку гитары, вы должны ее чистить.

Мэтт предупреждает, что нитроцеллюлозные отделки очень деликатны. Поэтому позаботьтесь, чтобы ваша чистка не была слишком агрессивной. Если у вас очень грязна отделка любого типа, эксперт рекомендует лигроин, который представляет собой денатурированный спирт (основной ингредиент зажигалок).

Невзирая на безопасность лигроина, с каверзными нитро-отделками все же надо быть сверх осторожными. Потому что нитро-отделку очень сложно восстанавливать.

Как владелец Gibson, для очистки задней части грифа моей новой гитары я использую только собственное дыхание и сухую ткань в течение первых двух лет. После двух лет достаточно перейти на влажную тряпку. Мэтт использует Preservation Polish только в случаях, когда гитара требует более тщательной очистки. И помните: нитро отделка в большинстве случаев более чувствительна.

Другой распространенный вопрос заключается в том, как очистить матовую отделку гитары. Мэтт советует использовать незернистую полировку с легким давлением для очистки матовых, полуглянцевых и атласных отделок. Он подчеркивает, что атласные отделки не становятся глянцевыми, если они очищаются должным образом. В случае этих отделок особенно важно держаться подальше от агрессивных полиролей, поскольку крупнозернистые материалы испортят атласную поверхность и силикон расположится на отделке неравномерно.

Гриф на сегодняшний день является той областью гитары, которая требует наиболее последовательной очистки. Обожженные кленовые накладки нуждаются в чем то большем, нежели протирание ладов влажной тряпкой, тогда как глянцевые кленовые накладки лучше оставить в покое. В случае палисандра, уровень копоти на грифе определяет ход действий.

Для очень грязной накладки из палисандра или обожженного клена Мэтт предлагает протирание смоченной лигроином тряпкой с последующим использованием тонкой стальной мочалки для удаления грязи. Он подчеркивает, что больше всего грязи собирается возле звукоснимателей. Поэтому будьте особенно внимательны.

Мэтт также отмечает, что лигроин может пересушить поверхность дерева, поэтому лучше использовать также лимонное масло. При нормальных условиях, это нужно делать 1-2 раза в год.

Для легкой полировки ладов наждачная бумага 3М является идеальным решением.

Забота о металлических деталях

Для металлических деталей Мэтт предлагает использовать мягкую зубную щетку, если речь идет о небольших загрязнениях. Для большой грязи эксперт советует разбавленный водой лигроин и несколько капель масла “3-в-1” или Tri-Flow. Лигроин поможет удалить ржавчину и общую грязь, а масло добавит немного смазки частям.

Будьте особенно осторожны с плакировкой металлических частей. Особенно с золотой. Удалить золотой оттенок в результате чрезмерной полировки намного легче, чем вы думаете. Влажная тряпка, в большинстве случаев, все что нужно для восстановления блеска большинства металлических частей гитары.

Использование правильных смазочных материалов

Перемещением таких частей, как рычаг тремоло или анкер, часто пренебрегают, пока не будет слишком поздно: они станут слишком жесткими или появится коррозия. Мэтт советует использовать крошечный шарик Tri-Flow или масло “3-в-1”

Последнее предупреждение Мэтта

Однажды клиент принес на ремонт оригинальный Les Paul 1959 года выпуска. Перед этим он очистил гитару с помощью агрессивной полировочной машины с таким упорством, как будто от этого зависела его жизнь. Вместе с налетом исчезла и винтажная атмосфера гитары. В результате, купив ее за $ 180 000, продать он ее смог всего за $ 60 000. Неправильная очистка обесценила винтаж в три раза!

Урок? Всегда избегайте чистки винтажных инструментов!

Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки .

Источник

Как чистить гитару

Соавтор(ы): Nicolas Adams. Николас Адамс — профессиональный музыкант в пятом поколении сербско-цыганского происхождения, ведущий гитарист группы Gypsy Tribe из Калифорнии. Живет в области залива Сан-Франциско. Специализируется на румбе-фламенко и цыганском джазе, играет на гитаре, бузуки, балалайке и фортепиано.

Количество просмотров этой статьи: 28 502.

Со временем на поверхностях гитары накапливаются грязь, пот и пыль, которые нужно удалять. Чистка гитары — достаточно простая задача, для которой потребуется лишь несколько доступных бытовых средств и немного усилий. Будьте осторожны при чистке старинных инструментов, а для полировки гитары используйте только безопасные продукты.

Не забудьте почистить гитару, прежде чем убирать ее на хранение. Сначала протрите струны. С тем чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия, пыли на гитаре остаться не должно. Кроме того, убедитесь в отсутствии масла на корпусе, головке грифа и обечайках.

Подумайте об использовании специального набора для чистки накладки и грифа. Для чистки гитары я использую именно такие наборы. Особенно рекомендую серию Dunlop — в комплект такого набора входят жидкость для чистки накладок, кондиционер для накладок, жидкость для чистки струн, полироль-очиститель и воск карнауба. Помните — всегда важно чистить между ладами, поскольку пыль, грязь и масло, которые могли попасть туда, могут привести к быстрому изнашиванию ладов.

Источник

Как избавиться от пыли и грязи на гитаре

Для того чтобы надолго сохранить презентабельный вид вашей акустики, потребуется приложить небольшие усилия. Со временем гитара опыляется, на грифе, корпусе и струнах скапливается грязь, которую желательно удалять. Для тех, кому не безразлично качество звучания гитары, должны менять струны несколько раз в год, а то и чаще, но благодаря тщательному и регулярному уходу, срок «жизни» новых струн, гарантировано, увеличиться, а ваш инструмент всегда будет выглядеть новым.

Мойте руки!

В первую очередь “зарубите себе на носу”: к гитаре с немытыми руками не прикасаться. Во время занятия с пальцев гитариста на струны попадет больше количество грязи, эта грязь забивается в обмотку, делая новые струны старыми в течение первой недели. Но как бы вы отмывали руки, на протяжении активной игры они потеют, оставляя на новом комплекте жир и пот. А как мы знаем, влага – враг металлических изделий, в том числе и струн. Струны, сделанные из металла легко подвержены коррозии, поэтому после того, как вы позанимались, возьмите сухую чистую тряпку (не оставляющей ворса), и протрите их, и так надо делать регулярно. Для большей уверенности желательно использовать специальное средство по уходу за струнами, они хорошо справляются с загрязнениями, а применять их нужно надо не часто, примерно один раз в неделю, что позволяет средству долго не кончаться. Это правило поможет сохранить хороший тембр звучания на длительное время.

Советы и рекомендации.

Корпус гитары необходимо часто протирать от пыли, и жирных пятен, оставленных руками гитариста. Встречаются гитары с корпусами матового цвета, на таких моделях особо выразительными кажутся любые пятна. Для решения этих проблем отличным образом подойдёт мягкая сухая тряпочка. Не стоит протирать корпус гитары влажной тряпкой, особенно если гитара не вскрыта лаком.

Периодически ухаживайте за гитарой

Перед тем как установить новый набор струн, убедитесь, что гриф вашей акустики чистый. По окончанию срока службы старых струн – снимите их, и протрите гитарный гриф со стороны ладов, чтобы новые струны не загрязнялись от жира, оставленного вами на ладах и между ними. Для лучшего эффекта используйте специальные очищающие средства, которые не навредят древесине. Об этом и остальном поинтересуйтесь у консультанта музыкального магазина, он поможет подобрать средства по уходу за конкретной моделью гитары.

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Уход за матовой электрогитарой!

Модератор: mux22

Уход за матовой электрогитарой!

Сообщение Shezor » Пт авг 26, 2011 3:55 pm

Сообщение mux22 » Сб авг 27, 2011 8:47 am

матовый лак лучше вообще без необходимости не трогать. Максимум — протирать чуть влажной тканью. Если требуется снять конкретное пятно (только надо убедиться, что это именно пятно, а не потертость на лаке), то я бы пользовался спиртом или растворителем типа 646го, который впоследствии полностью улетучится.

ВНИМАНИЕ, 646й — штука суровая и подойдет не к каждому лаку. Шектера кроются полимерными лаками, которые ничем почти не растворяются. К нитролаку и прочим однокомпонентным этот растворитель подпускать нельзя. На любой гитаре лучше сперва проверить растворитель на незаметном участке (в углублении нижнего рога, например, или под фальшпанелью).

Восстановление «потертых» пятен на матовом лаке — задача вполне посильная. Есть специальные ретуширующие спреи, позволяющие точечно восстановить «матовость» поверхности. Но от механического воздействия все быстро замылится снова.

Если хотите, приезжайте — посмотрю, посоветую более конкретно. Но надо смириться с мыслью, что матовый лак, контактируя с гитаристом, быстро перестает быть матовым.

Сообщение Shezor » Сб авг 27, 2011 11:16 am

mux22 писал(а): матовый лак лучше вообще без необходимости не трогать. Максимум — протирать чуть влажной тканью. Если требуется снять конкретное пятно (только надо убедиться, что это именно пятно, а не потертость на лаке), то я бы пользовался спиртом или растворителем типа 646го, который впоследствии полностью улетучится.

ВНИМАНИЕ, 646й — штука суровая и подойдет не к каждому лаку. Шектера кроются полимерными лаками, которые ничем почти не растворяются. К нитролаку и прочим однокомпонентным этот растворитель подпускать нельзя. На любой гитаре лучше сперва проверить растворитель на незаметном участке (в углублении нижнего рога, например, или под фальшпанелью).

Восстановление «потертых» пятен на матовом лаке — задача вполне посильная. Есть специальные ретуширующие спреи, позволяющие точечно восстановить «матовость» поверхности. Но от механического воздействия все быстро замылится снова.

Если хотите, приезжайте — посмотрю, посоветую более конкретно. Но надо смириться с мыслью, что матовый лак, контактируя с гитаристом, быстро перестает быть матовым.

Сообщение mux22 » Сб авг 27, 2011 11:48 am

Все ваши попытки были заранее обречены на провал, независимо от того, какими полиролями вы пользовались. Вам продали средства, в общем случае не подходящие для матовых лаков, но дело не в этом.

Приведенное на фото пятно вы НИЧЕМ не ототрете, потому что оттирать там нечего: наоборот, это вы своими пальцами отполировали матовый лак до блеска. Сделать его обратно матовым ни одна химия не в состоянии. Тут только заново крыть лаком, причем помогает ненадолго, по понятным причинам.

смыть с гитары все лишнее можно (повторюсь) спиртом или 646м растворителем. Но в вашем случае это почти не поможет.

Сообщение Shezor » Сб авг 27, 2011 12:13 pm

mux22 писал(а): Все ваши попытки были заранее обречены на провал, независимо от того, какими полиролями вы пользовались. Вам продали средства, в общем случае не подходящие для матовых лаков, но дело не в этом.

Приведенное на фото пятно вы НИЧЕМ не ототрете, потому что оттирать там нечего: наоборот, это вы своими пальцами отполировали матовый лак до блеска. Сделать его обратно матовым ни одна химия не в состоянии. Тут только заново крыть лаком, причем помогает ненадолго, по понятным причинам.

смыть с гитары все лишнее можно (повторюсь) спиртом или 646м растворителем. Но в вашем случае это почти не поможет.

Источник

Уход за гитарой и правила ее хранения (часть 2: средства по уходу за гитарой и их использование)

Здравствуйте, господа! В этой теме я хотел бы рассказать Вам о специальных средствах, которые помогут Вам держать Вашу гитару не только в рабочем состоянии, но и в приличном эстетическом виде. Если Вам удалось соблюсти все правила ухода и хранения, описанные в первой части, то пора переходить к бережному и ласковому уходу за Вашей гитарой, ведь Вам, уверен, нравится играть на гитаре, когда она не только хорошо звучит, а и прекрасно выглядит. Внешний вид гитары – лицо гитариста, который на ней играет. Итак, перейдем к разбору операций, которые нужно проводить между занятиями по гитаре и средств, при помощи которых эти операции мы будем осуществлять.

Борьба с гитарной пылью

Да, друзья. Как Вы не старайтесь поддерживать гигиену помещения, где хранится Ваша любимая гитара, все равно, старая фраза: «Откуда берется пыль и куда деваются деньги?» подтверждается ежедневно миллионами людей на нашей планете. Чем чаще Вы играете на гитаре, тем меньше она пылится за счет так называемого самоочищения рукавами и прочими деталями одежды гитариста. Но, что бы Вы не делали, а голова грифа и место под струнами возле подставки (бриджа) всегда будет пылиться из за недостатка описанного выше самоочищения. Эта пыль в принципе безвредна для гитары, но от нее портится красивый эстетический вид Вашего инструмента. Мне доводилось видеть в некоторых музыкальных магазинах Киева дорогие гитары, висящие без ухода уже, видимо, довольно долгое время. Визуально толстый слой пыли отнимал у гитары хороших 20-30% стоимости из-за ненадлежащего товарного вида. Для сравнения, скажу, что есть магазины, где впереди на витрине висят китайские гитары низкого качества, блестя на 20-30% дороже прайса. Как с этим бороться? Обычная сухая тряпка, дорогие гитаристы! Хоть натуральная, хоть синтетическая. Неплохо работает в этом случае микрофибра. Только будьте предельно осторожными! Заведите специальную тряпку для гитары и используйте её только для протирания гитары. При этом храните её в отдельном пакете или коробке и, после каждого удаления пыли с Вашей гитары, старайтесь её прополоскать проточной водой. Если не соблюдать эти условия, то грубые крупные частицы пыли, застряв в волокнах ткани, будут работать как мелкий абразив, царапая лак, оставляя крупные круговые полосы на поверхности Вашей любимой гитары. Если эти царапины все же появились, то Вам нужно средство, описанное в следующем пункте.

Гитарный полироль

Именно «гитарный». И это не маркетинговый ход, чтобы нажиться на полиролях Dunlop, Ernie Ball и других. Это средства, разработанные специально для нежного инструментального лака, который тонким слоем покрывает Вашу гитару, защищая от вредного влияния изменения влажности и перепада температур. Обычные бытовые полироли (Pronto и др.) использовать не рекомендуется, так как они могут разрушать гитарное покрытие. Приобретать полироль лучше сразу в комплекте со специальной тканью для нанесения средства. Способ нанесения прост: брызгаем немного на ткань и втираем в корпус круговыми движениями. Гитара – не окно и не шкаф. Не нужно брызгать на корпус и растирать. Повторяю: на ткань, тканью – втирать. Рекомендуется использовать полироль чаще, чем раз в год, как это делают многие гитаристы «под настроение». Вы можете натирать гитару хотя бы 2-4 раза в месяц. Особенно это касается акустической гитары, так как слой лака на ней немного тоньше, чем на электрогитаре, общая площадь корпуса больше, дерево тоньше. Поэтому все виды акустических гитар (классическая, эстрадная и джазовая) сильнее подвержены влиянию окружающей среды. Не ленитесь. Полируйте гитару и она осчастливит Ваш взор прекрасными яркими бликами света.

Гитарный воск


В местах, где с покрытия Вашей гитары сцарапан лак, полироль не поможет. Наоборот, он может усугубить положение, ведь он – жидкий и, если Вы на кусок полировочной ткани брызните слишком много этой жидкости и приметесь полировать места сильных царапин, то попросту увлажните гитару в этих точках до 100%. С таким же успехом можете выдавить пипеткой несколько капель воды в места сколов и трещин. Здесь нужна защита понадежнее. Самый лучший вариант – отнести мастеру на перекрытие лаком. Стоит это очень дорого (100-300$) и не всем по карману. Если царапины небольшие, то можно обойтись специальным воском, который, будучи более густым, чем полироль, герметизирует царапины и сам обладает эффектом полироли. Некоторые царапины он может даже скрыть полностью и Вы о них забудете, пока средство не сотрется.

Хочу выделить несколько врагов гитарного покрытия:

  • Пряжка ремня
  • Пуговицы на одежде, включая рукава
  • Молнии верхней одежды (любителям играть осенью стоя в куртке)
  • Украшения (браслеты) с болтающимися застёжками (типа «шамбала»)
  • Ношение гитары без чехла (особенно если Вы с ней поездите в общественном транспорте)

Для описанных выше случаев рекомендуется использовать «дворовые» гитары, которые не жалко. Хотя, что я такое говорю… Жалко любую гитару, но в поездке ради выступления перед друзьями лучше без чехла поцарапать «черниговскую» гитару, чем Martin или Yamaha.

Очиститель металлических струн и лубрикант

Каждый гитарист знает прекрасные ощущения для слуха и пальцев при игре на новых струнах. Но, увы, срок службы струн ограничен. У каких-то марок он составляет дни при интенсивной игре, некоторые могут служить месяцами, но, все равно, они изнашиваются и, как любой расходный материал, будут выброшены на свалку. Оказалось, что есть чудо-эликсир, продлевающий срок жизни струн Вашей гитары. Когда-то я считал эту жидкость абсолютно ненужной, так как мне струны проще поменять, чем заморачиваться их чисткой. Я сильно ошибался. Недооценивал эту жидкость я до тех пор, пока не увидел, как бандурист натирает ею струны своей бандуры. У нас завязался разговор на эту тему и он сказал, что замена струн на бандуре, в отличии от гитары, дело более хлопотное, ведь струн там в 10 раз больше, чем на гитаре. И действительно, эта жидкость прекрасно снимает окисление, ржавчину и прочие налеты. Стоит лишь смазать ею струны гитары, выждать несколько минут и протереть их сухой ветошью или салфеткой. Эффект потрясающий и виден мгновенно! К сожалению, для нейлоновых струн он не предназначен. Только для металлических.
Кроме жидкости для удаления налета, уже придумали специальный струнный лубрикант, который кроме того, что защищает струны, предотвращая налет и окисление, еще и уменьшает трение, что может повысить скорость игры (не обольщайтесь, всего на 1-2%) и снизит громкость звука трения струны об лады при глиссандо (слайде).

Уход за грифом и накладкой на гриф или «50 оттенков грязного»


За грифом, господа, а точнее за чистотой его накладки (fingerboard) тоже нужен уход. Ей-то больше всего достается. Особенно, если гитарист перед игрой на гитаре не моет руки. А если поест какой-то рыбы холодного копчения и сразу за гитару, то потом накладкой на гриф можно выманивать шкодливого кота из-под дивана не хуже, чем скумбрией. Как Вы поняли, при поддержании чистоты грифа важна в первую очередь – профилактика загрязнений (личная гигиена). Мойте руки с мылом всякий раз перед тем, как собираетесь играть на гитаре. И это касается как уроков электрогитары, так и занятий на акустической гитаре. Но этим Вы не избавите накладку грифа от грязи, а лишь отсрочите очистку. Смесь пыли, грязи и подкожного жира Ваших пальцев образуют в местах стыка металлических ладовых пластин с деревом накладки на гриф твердый налет разных оттенков грязи (от темно-коричневого до черного). Почему я уточнил цвет? Потому что иногда некоторые ленятся убирать налет, если не видят его, когда он идет в тон с накладкой (или не хотят убирать, потому что лень, а зрители – не заметят). Такие ребята соглашаются соскрести грязь с грифа лишь в случае профилактики остеохондроза, когда солидное количество впитавшейся в гриф грязи начинает заметно перевешивать гитару в левую сторону, утягивая за собой гитариста. Ранее мы боролись с налетом методом выковыривания её с помощью ветоши, надетой на плоскую отвертку. Теперь для очистки грифа тоже имеется специальное средство, значение которого сложно переоценить. Снимаете струны и чистите гриф. После этого можете вскрыть его лимонным маслом, которое защитит накладку от пыли (на какое-то время) и пересыхания.

Увлажнитель для гитары

Если у Вас нет возможности поддерживать необходимый баланс влаги внутри Вашей гитары, то Вы можете использовать портативный увлажнитель. Особенно это касается всех видов акустических гитар. Самый простой вариант – сделать его самостоятельно. Кусок губки положите в перфорированный Вами же пакет. С помощью шприца пропитайте его водой, чтоб только она не вытекала. Увлажнитель готов. Смело можете класть его в кейс к гитаре, на которой долго не играете.

Можете так же использовать это средство не только для гитары, а и для других акустических инструментов, оптимальная влажность при хранении которых должна быть такой же, как и у гитары. И смело можете даже бегать на уроки гитары с кейсом, внутри которого есть такой увлажнитель. Если же Вам неохота заморачиваться, Вы можете приобрести готовый увлажнитель, который состоит из специального держателя и картриджа, который вставляется в этот держатель (одна из конструкций). Периодически внутрь него тоже придется капать воду с помощью шприца. Но игра на гитаре требует жертв. А при таких операциях эти жертвы возможны лишь со стороны Вашей гитары, если их не выполнять. Усилия же по уходу за гитарой с Вашей стороны будут минимальными и составят всего несколько минут в неделю.

Источник

Оцените статью