Чем украсить ремень для гитары

Ремень для гитары

С появлением гитары встал вопрос и о приобретении ремня. Мне захотелось сделать его самостоятельно. Всё равно многие ходят чёрте с чем. Кто просто ленту использует, у кого нечто странное, с использованием канцелярских резинок. Так и не найдя нормальной инструкции на просторах интернета, я решил написать собственную.

Конструкция придумана мной, весьма надёжна и проста в изготовлении/использовании. Пусть я и не имел опыта в шитье и не видел ремни для гитар достаточно близко вживую, но получилось весьма удобно и качественно.

Скажу сразу про роль полукольца и шнура. Они не только делают конструкцию разборной. Если просто обернуть гриф гитары нейлоновой лентой, то она будет собираться в складки и мешать играть. Она слишком широка для этой цели.






Теперь займёмся куском кожи. В моём случае это кусок ремня, ведь он идеален для этих целей. Можно взять кусок любой ширины и обрезать лишнее. Сначала я сделал эскиз того, что я хочу получить. Все размеры я брал произвольные, поэтому сами рисуйте то, что хотите получить. Скажу лишь, что диаметр отверстия должен быть 10 мм. Но рекомендую самостоятельно провести замеры. Также я решил не сверлить новое отверстие, а лишь расширить старое.

Отрезаем всё лишнее. Расширяем отверстие при помощи дрели. Из-за отсутствия необходимых приспособлений для работы с кожей я использовал сверло и дрель. После этого делаем прорезь, постепенно увеличивая её и примеряя на пуговицу для ремня, чтобы идеально подгадать размер прорези.

Источник

Ремень для гитары своими руками

Как ни странно, тема «Гитарный ремень своими руками» стала очень распространенной и, даже, надо сказать, избитой, именно тогда, когда этих аксессуаров стало предлагаться рынком в большом количестве.

Наверняка (и так оно и было) во времена тотального дефицита эта тема тоже была актуальна, но тогда не было сегодняшних возможностей освещения знаний, идей и навыков.

Сегодня, на мой взгляд, вменяемому охотнику до гитары рациональнее заниматься самой гитарой, а не тратить время на творческие поиски оригинального ремня своими руками. Если нужен оригинальный ремень , то нужно просто отложить на него денег и систематически подыскивать для своей гитары надежного друга. И все же, как изготовить простой и относительно надежный гитарный ремень своими руками я вам расскажу.

Для начала поведаю, что делать, если ремень для гитары нужен, а под рукой его нет. Допускаю, что бывают моменты, когда музыканту «по зарез» нужен ремень здесь и сейчас. Тогда, конечно, могут пойти вход подручные средства. Самым простым таким средством является мужской поясной ремень.

Будет вообще здорово, если он будет кожаный. Для того, чтобы отыграть полчаса перед зрителями, вам нужно будет всего лишь сделать одну дополнительную дырку на конце ремня. Далее — просто привязать по шнурку (желательно прочному) с каждой стороны ремня, а шнурки соответственно завязать на пуговицах гитары (или с одной стороны за голову грифа).

Дело в том, что длина стандартного поясного ремня 120-130 см, а это как раз тот размер, который нужен среднему гитаристу. Шнурками и веревками вы сможете еще и увеличить длину ремня, если это необходимо. Брючный ремень в новом амплуа сыграет для вас свою вторую и, важную в данный момент, роль.

Теперь перейдем к самой главной части разговора — Как сделать гитарный ремень своими руками?

Самый доступный и более или менее надежный ремень можно изготовить из стандартной стропы. Та, что идет на ремни и лямки рюкзаков и спортивных сумок. Покупаете такую стропу шириной 50 мм, на мой взгляд это самый оптимальный вариант ширины в данном случае. Если есть выбор по цвету и рисунку — все в ваших руках. Если этот пункт ограничен — выбирайте черный цвет, подойдет универсально. Итак, основная деталь у вас есть.

В том же магазине купите пластмассовую двух-щелевую рамку или никелевую рамку с двигающейся перегородкой соответствующей ширины, под ширину стропы. Это нужно будет для регулировки длины вашего ремня. Купите тут же простую рамку из металла также нужной ширины.

Далее идет простая сборка и — первая часть нашей работы завершена. Собирать конструкцию несложно: — продеваете стропу через оба отверстия в рамке (или двух-щелёвке);
— далее одеваете на конец стропы простую рамку;
— пришиваете кончик стропы к средней перегородке рамки или к двигающейся планке.

Всё — блок регулировки длины готов. Теперь вторая часть работы — кожаные детали на концах нашего ремня для прикрепления к пуговице гитары. Желательно, чтобы эти детали были из натуральной кожи. Только не из галантерейной или курточной — это будет слишком тонко. Можно использовать обувной хром или что-то потолще.

Тут можно спокойно опираться на опыт профессионалов. На фото видна форма кожаных деталей. Вы, как творец, можете придумать свою, оригинальную форму.

Не забывайте про главное — принцип. Передняя деталь выкраивается в двух экземплярах — одна это лицевая деталь, вторая — дублирующий подклад под нее. Задняя деталь кроится с перегибом, чтобы обогнуть нашу металлическую рамку.

Если вы сделали все правильно — подобрали стропу по длине и качеству, выбрали фурнитуру, подогнали качество и цвет кожаных деталей, смогли ровно прошить — то, в результате у вас получиться нечто похожее на гитарные ремни iBackPacker . Кстати, такие ремни можно приобрести в розницу, а также приобрести гитарные ремни оптом в Творческой Мастерской iBackPacker.

Если же качество вас не очень беспокоит, а заниматься пошивом неохота — наши друзья китайцы предоставят вам большой ассортимент дешевых гитарных ремней из стропы. Цена на них более, чем доступная, что с лихвой, компенсировано качеством.

Если тема гитарных ремней вам близка — в контакте у меня есть группа ibackpacker, куда вы може добавиться и получать оригинальную информацию о новинках в этой области, а также приобрести или заказать кожаный гитарный ремень для себя или для близких.

Читайте также мои материалы по этой теме:

Источник

Ремень для гитары. Часть 1

Многие ошибочно думают, что ремень — это украшение для гитары. Спорить здесь совершенно незачем — достойный ремень украшает соответствующую гитару. Но! На самом деле — это вторично! Хотя, бесспорно эстетика ремня важна.

Итак, во-первых, и в самых главных, гитарный ремень должен быть максимально комфортным и практичным. Главнее этого нет ничего! Практичность ремня складывается из нескольких факторов:

  • конструкция ремня;
  • материал ремня;
  • ширина ремня;
  • длина ремня

Все 4 параметра тесно связаны друг с другом, а соответственно, совокупность их качеств и параметров и даёт конечный результат — практичность используемого ремня.

Разберем подробнее эти параметры. Для начала надо сказать, что разговор пойдет с точки зрения опытного исполнителя. То есть, для тинейджера с грошевой гитарой, по понятным причинам, все вышеперечисленные факторы не будут иметь почти никакого смысла. Но, для музыканта действующего, пусть даже пока не профессионала — практичность гитарного ремня может иметь очень большое значение. Сегодня поговорим о конструктиве.

Итак, конструкция гитарного ремня

По конструкции надо сразу сказать, что есть и профессионалы, которые предпочитают гитарному ремню обычную веревку. Но, это скорее исключения из списка. Тем более, что такой атрибут их интересует с точки зрения имиджа, а не практичности. Яркий пример, Seasick Steve (Больной-морской-болезнью Стив) — американский блюзмен, который стал известен благодаря использованию, кроме обычной «шестиструнки», также упрощенных музыкальных инструментов. Таких как, одно- и трех-струнная гитара и четырех-струнная гитара с барабаном из автомобильных колпаков.

Понятно, что для такого «бессеребренника от блюза», который на сцене обычно одет, как обычный фермер, а сценой для него может уличная скамейка, нет никакой нужды приобретать какой-то особенный или супер практичный ремень для гитары. У него другой образ, другая философия — веревка на гитаре, это часть его имиджа. Кстати, Seasick был в свое время другом Курта Кобейна.

И, хотя «гранж» по сути, был близок обоим, но лидер Нирваны использовал все же практичные ремни, пусть не самые эффектные и крутые с точки зрения обычного обывателя. Все объясняется просто — Fender-ы Курта Кобейна весили намного больше «балалаек» Seasick Steve , а это значит, чтобы проработать целый концерт, Кобейну нужен был удобный ремень. Тем более, если брать энергетику, которую выдавал лидер «Нирваны» на сцене.

1.Вертикальный ремень или Подвес на голосник

Для самых легких гитар — простых акустических (я уж не говорю про укулеле и пр) есть очень удобный ремень, который крепится на шею, а на гитаре закрепляется одним ремешком снизу за голосник (резонаторное отверстие в деке) с помощью пластмассового крючка.

Второй вариант этой конструкции — это тот же ремень, но с двумя крепежами на голоснике, сверху и снизу.

Третий вариант — крепление к голоснику только снизу, но на теле он крепится, не на шее(как первый вариант), а на плече.

Все эти ремни позволяют гитаристам-«акустикам» исполнять музыку в любом положении — сидя, стоя и т.д. Тут предпочтение отдается исходя из личного опыта, привычек и конституции тела. Высота регулируется обычно пластмассовой или металлической двух-щелевой рамки.

2. Классический гитарный ремень для акустики

Этот тип ремня самый, наверное растиражированный, но все же имеет несколько разновидностей. Все эти ремни объединяет то, что они сзади крепятся к пуговице на барабан. А, вот в передней части крепления могут быть разными, в том числе и для разных видов гитар — электрики и акустики.

В любом случае деталь, где располагается отверстие под пуговицу, делается из более плотного материала, даже если сам ремень сделан из ткани или другого материала. Обычно это кожзаменитель, в более продвинутых и дорогих модификациях — натуральная кожа.

Для акустических гитар классического уровня в передней части барабана есть такая же пуговица для крепления ремня. Как вариант, такая пуговица может быть на основании грифа. Ну, а если музыкант хочет прикрепить переднюю часть ремня к грифу (в районе колков), то там используется обычно или обычный шнурок либо кожаный ремешок с пуговицей, так называемый гайтан .

У таких ремней обычно регулировка по длине осуществляется при помощи все той же двух-щелевой рамки из пластмассы или металла. Но, все же музыкант сам выбирает для себя конструктив и декор ремня исходя из своих предпочтений.

Например, известный автор-исполнитель Александр Розенбаум, выступая с гитарой использует для своей «акустики» только мощные и брутальные ремни, предназначенные для тяжелых электрогитар с креплением на барабан.

3. Классический гитарный ремень для электрогитары

Ремни для электрогитар отличаются в основном, более массивными деталями и материалами, что обусловлено солидным весом электроинструментов. В связи с этим, и все составляющие такого ремня должны быть рассчитаны на более высокие нагрузки. По этой же причине детали в местах крепления к пуговицам гитары всегда усилены.

Источник

Гитарный ремень. Самопал или ручная работа — в чем разница?

Тема гитарных ремней мне очень близка, поэтому я и решил затронуть узкую нишу «Изготовление гитарного ремня из кожи своими руками» в разрезе «качество».

Все мы знаем, что наше время — это «эпоха дилетантов». К сожалению, но это так, потому что всеобщая дозволенность и доступность всего (в том числе и халявной аудитории), кроме окрыления свободой и музами имеют вторую свою, негативную сторону — это безответственность, дилетантство и безвкусица.

Хочу быть правильно понятым — я только «за», если люди умеют что-то делать-мастерить своими руками. Более того, вполне естественно, что любой сложный навык подразумевает прохождение стадии некоторого дилетантства, как этапа становления мастерства. Но, сейчас разговор о другом — давайте по порядку.

Раз мы говорим о гитарных ремнях, то хочу сказать, как лично для меня градируется качество в этой нише.

Начнем с понятия «самопал». Во времена всеобщего дефицита мои сверстники пытались делать ремни для своих гитар из всего, что только попадалось под руку.

Таковы были реалии — приобрести что-то приличное, а тем более фирменное было фантастически трудно! Ремни для инструментов делали из патронташей, из поясных ремней тяжелоатлетов, из старых брючных ремней, из дермантиновой обивки мебели и т.д.

Украшать такие ремни было тем более нечем, поэтому акцент делался на прочность и некоторую, часто сомнительную оригинальность. Тут все ясно, как божий день. Я вспоминаю эти времена с теплотой и сожалением. Это был «самопал». Но, самопал от безысходности и рвения. За это можно только уважать и восхищаться упорству и настойчивости.

Сегодня подобная ситуация тоже может сложиться. Имеется ввиду ситуация, когда срочно нужен ремень для гитары, а родной потерян, украден, порван и т.п. Самый простой выход — вытянуть брючный ремень из штанов и проковырять дырки под стреплоки. Благо, средняя длина ремня с ваших брюк — 120-135 см. А это, как раз, средняя длина гитарного ремня. Это и будет «самопал по обстоятельствам», то есть главное — практичность, а остальное уже не важно.

Вторым пунктом в моей градации стоят «дилетантство и безвкусица». Хотел обозвать это «безвкусным дилетантством», но по опыту знаю, что эти понятия могут быть и раздельно.

В этой категории есть ремни, которые вызывают вопросы у меня, как музыканта. Хочу заметить, что, как у мастера по коже у меня претензий нет. Например, вот такой.

Это, видимо, ремень для гиганта или в стиле «оверсайз»? По опыту могу сказать, что ширина его здесь — не менее 9 см. Это очень большая ширина! Какая бы ни была гитара по весу, для кожаного ремня обычно 7-ми сантиметровой ширины вполне хватает. Хорошо! Сделаем здесь скидку на дизайнерскую мысль, но скажите мне: зачем еще делать подплечник на ремне, который и так гигантской ширины? Подплечник нужен, чтобы ремень не резал плечо музыканта, а здесь он какую роль играет?

Передняя деталь для стреплока еще шире самого ремня. Спрашивается, зачем такой лопух впереди? Прочности он не придает, а буквы-вензеля можно было гораздо гармоничнее разместить и на меньшем пространстве.

Теперь длина ремня. На фото гитара висит и так довольно низко и, при этом, посмотрите какой запас длины еще? Кому это нужно? И, при всем при этом, фурнитура довольно топорно спрятана под кожаными деталями. И это понятно — где взять металлические рамки такой ширины? Поэтому, я думаю очевидно, что рамки гнуты из обычной проволоки, поскольку видно, что в некоторых местах она прогибается.

Итак, подведем итог! Ремень из отличной кожи, с красивым и эффектным орнаментом и с претензией на гипер-комфорт. Именно с претензией! Поскольку практичность всех гигантских показателей и лишних деталей очень спорна. Если брать показатель обычной экономии материала (а нормальный мастер всегда этот пункт держит в своем списке, пусть и не на первых местах), то здесь вообще полная нерациональность!

Второй пример из этого списка. Здесь мастер явно не стал загружать себя проблемами силуэта ремня — средняя ширина, почти классическая линия сужения впереди(если бы не громоздкие углы) и стандартный задний ремень блока. Но, это все терпимо! Но, ведь нужно было подумать, что оплетка по периметру непрактична — на плече эта оплетка может мешать, но кроме того, она там будет истираться. Этого нельзя не предвидеть!

Эта же кожаная оплетка на заднем ремне вообще сморится «лапотно» — та же непрактичность и безвкусие.

Сам повторяющийся рисунок, судя по всему сделан методом выжигания. Непонятно почему все первые буквы слова «stratocaster» попадают под дырки оплетки — этого нельзя было избежать при моделировании? Если же брать сам дизайн декора, то немного непонятно зачем нужен многократно повторяющийся элемент названия? Обычно это применяется в изделиях из погонного материала, в частности ткани с повторяющимся мотивом. Но, здесь ведь у мастера этой проблемы нет, на коже он мог сделать и одно приличное отображение бренда.

Обратите внимание на отверстия для стреплоков. Разрез на дырке для чего-то конусообразный. То есть, если мастер хоть как-то представлял крепление ремня к гитаре, то можно почти точно сказать, что сам он этот процесс никогда не делал.

Продолговатые отверстия для крепления заднего ремня обработаны также непрофессионально — пробиты отверстия, а между ними сделаны неровные прорези.

Вообще, такое впечатление, что ремень стилизован под изделие из бересты. Скажу так — такой уровень был бы достойным школьного кружка умелые руки или урока труда, но использовать такой ремень, а тем более предлагать его для продажи, как полноценный продукт — это издевательство! Где гармония практичности и внешнего вида?

Третий ремень из этого пункта — непродуманный пример «гипер-изысканности».

Любой гитарист знает, что при активной игре на гитаре плечо начинает потеть и приносить неудобства. Из-за этого многие ремни делаются умышленно с перфорацией для вентиляции. Делать рабочую часть гитарного ремня из меха — явный нонсенс, хотя бы потому, что любой мастер по коже знает, что шкура с мехом всегда менее прочна на разрыв, чем голая, обработанная кожа.

Судя по всему, автором этого шедевра была девушка. Если к меху норки, если не ошибаюсь, прибавить изысканно-тонкие линии кожаных ремней и пряжку от дамской сумки, то все встает на свои места. Но, от этого ничего не меняется.

Люди! Пожалуйста не бросайте свои занятия и хобби! Делайте, экспериментируйте, рискуйте наконец, но не будьте дилетантами, если хотите продавать свои творения!

Сейчас каждый может называть себя дизайнером. Но, дизайн состоит из работы художника и работы конструктора. Если вы оттачиваете (или уже осовили) только одну часть из этих составляющих, то вы всегда будете производить изделия «с хромотой на одну ногу».

Гармония — вот, что отличает Мастера Ручной Работы. Ручная работа подразумевает уровень качества изделия, который невозможен на потоке производства. Экспериментируйте, но знайте, что место изделий-уродцев в кунсткамере, а не на виртуальной витрине.

Читайте также мои материалы по этой теме:

Источник

Оцените статью