Чем закруглить лады у гитары

Шлифовка и полировка ладов

Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.

Струны звенят из-за того что:

  • Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

  • Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
  • Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)

Видео

В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».

Смотреть до конца .

Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).

Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.

Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).

В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.

Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.

После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):

Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)

Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.

Источник

Самоучка на гитаре

  • 27.02.2014
  • Последние добавления
  • Сергей
  • Комментарии к записи Как шлифовать лады на гитаре в домашних условиях? отключены

У Вас износились лады на гитаре и начали звенеть струны?

тогда Вам сюда.
Как отшлифовать лады на гитаре в домaшних уcловиях?
Это нe тaк слoжно, кaк мoжет пoказаться нa пeрвый взгляд, хотя хочу заметить — это не лучший способ выхода из такой ситуации.

Эту ответственную процедуру должен делать гитарный мастер специальными инструментами.
Предположим, что у Вас нет возможности привлечь мастера, тогда начнем решать проблему своими силами..
В первую очередь нам нужно визуально оценить глобальность проблемы. Если на ладах такой износ, что струны уже достают до накладки грифа, то Вам уже шлифовка не поможет, только нужно менять все лады на гитаре. Но если все не так плачевно, тогда приступим:

1. Для начала нужно снять с инструмента струны и верхний порожек (возле первого лада) и при помощи анкера выровнять гриф (проверить линейкой), и в процессе шлифовки периодически проверять, т.к. дерево постепенно будет приобретать изначальное положение.
2. Нужно вырезать из плотного картона такой себе «фартушок», и накрыть деку гитары, чтоб не повредить инструмент.

3. Между каждым ладом нужно заклеить деревянную поверхность малярным скотчем, опять таки во избежание повреждений.

4 . Берём ровный брусок (желательно по длине длиннее чем гриф) и наклеиваем на него наждачную бумагу с средним зерном, можно также использовать наждачный брусок, круг, но обязательно с ровной плоскостью (не снимайте наждачный круг с точила, он уже не ровный), и медленными движениями начинаем шлифовать от первого до последнего лада с одинаковым усилием.

Примечаниие:
Не шлифуйте отдельно какой то один лад, проводим бруском только по всем ладам.
5. Теперь мы добились нужных результатов, пoследняя сaмая глубoкая ямка исчезлa мoжно приступить к закатке ладов, сделать углы ладов полукруглыми.
После шлифовки ладов углы приобрели форму трапеции. Берем надфиль, и срезаем углы до полукруглого состояния.
После этого берем карандаш, стачиваем его на 45 градусов, удаляем стержень,

и на то место, где мы сточили карандаш накладываем мелкую наждачную бумагу и доводим углы до гладкого состояния.

6. Полировка ладов.
Пoсле тoго кaк лaды приoбрели пoлукруглую фoрму приступим к их полировке. Каждый лад обрабатывается вдоль нулевкой, пока не исчезнут все шероховатости оставленные при шлифовке. После этого желательно пройти все лады на войлочном круге.

Источник

Шлифовка ладов у новой гитары. Дребезжат струны как убрать дребезг по ладам

Часто приносят на диагностику абсолютно новые гитары с ладящими струнами. Вроде как в магазине всё звучало нормально, но после смены демонстрационных струн, новые начинают ладить.
Причин этому несколько.

Одна, самая распространённая на бюджетных гитарах и средней категории (хотя и с дорогими встречаются такие проблемы, но об этом позже). На фабриках устанавливают лады, но они не проходят этап финальной шлифовки, так как это удлиняет процесс выпуска партий гитар, а конвейер не ждёт. Чаще это ручной труд специалистов, что ещё и удорожает себестоимость гитары, по этому бюджетки вообще не шлифуют.

Другая причина. Производство гитар происходит в одних климатических условиях, а продают совершенно в других, учитывая и времена года. Получается, что лады были установлены при одной температуре и влажности воздуха, потом транспортировка, при которой условия меняться могут не один раз, при том с кардинальными перепадами. Потом они находятся на складе/в магазине какое-то время и дерево более-менее успокаивается. Но к этому моменту оно могло высохнуть, навпитывать влагу и потом ещё раз просохнуть. От этого лады немного и меняют свою высоту, радиус вместе с деревом. Когда дерево попадает в более тёплое место, то лады могут не только повылазить, но и оказаться чуть длиннее ширины грифа и тогда об них можно даже поцарапать руку.

Ещё одна из причин. Недобросовестное отношение к грузу, когда начиная с упаковки инструмента на фабрике, заканчивая распаковкой в магазине могут быть физические воздействия на инструмент и лады попросту вминают в накладку. Кстати, достаточно не сильным ударом можно нарушить ровность соотношения между ладами.
В общем здесь к климатическим условиям, добавляется «человеческий фактор».

Далее нельзя исключать причину замены струн с отличающимся калибром струн от демонстрационного комплекта.
Если устанавливается комплект с меньшим калибром, то натяжение грифа ослабевает и он выгибается, тем самым струны начинают ладить в районе середины грифа. Необходимо ослабить анкер и проблема может быть решена.
Если калибр нового комплекта струн толще демонстрационного, то гриф наоборот чуть сгибается, тем самым гитарист начинает опускать дридж/сёдла и при необходимости затягивать гриф. После чего струны так же начинают ладить (либо не начинают, но мы сейчас разбираем именно проблемную часть).

То есть, если гитарист отстраивает гитару пытаясь достичь удобства в игре и гитара начинает ладить, значит им необходима финальная шлифовка И ЭТО НОРМАльно, особенно не у дорогих гитар.

Собственно о финальной шлифовке и пойдёт дальше речь.

Кстати, у некоторых гитар лады могут вообще начать ходить в пропилах и здесь лучше производить полную замену. Ну или на крайний случай проклеить лады, что бы зафиксировать их в пропилах. Но надёжнее конечно заменить, тем более на гитарах с такой проблемой лады устанавливают из мягких сплавов и их всё равно в скором времени нужно будет менять, так что это лучше сделать сразу.

Это было маленькое отступление, так что продолжим.

Значит у нас лады все хорошо сидят на своих местах, не «прыгают», в пропилах и мы несём гитару мастеру (или делаем сами, это у же вам решать) на финальную шлифовку, или так называемую «микро шлифовку», так как это не шлифовка отработанных ладов с ямами от струн, а именно выравнивание абсолютно новых ладов.

Поехали.
Сначала выявляем проблемные места.
На фото отмечено красными стрелками. Оставшийся маркер на части ладов, то есть это те места, где лад чуть ниже соседних ладов. И когда в эту область попадает струна, то она начинает задевать следующий лад, который просто чуть выше нажимаемого.

Лады выровнены по отношению друг к другу.

Далее необходимо закруглить верх ладов, что бы струны при игре соприкасались с ладом по одной линии, строй не поплывёт и гитара будет строить по ладам

Ну и финальный этап — полировка ладов. Полировка делает лады более ровными и скользящими, это очень помогает при использовании подтяжек во время игры (бенды) ну и для более точного соприкосновения струны с ладом.

Собственно и всё. Осталось натянуть струны и отстроить комфортную высоту для удобства игры на гитаре.

Источник

MasterGitar.com

Обработка ладов требуется для придания каждой вершине правильной формы, а также выранивания высоты. Сделать это надо даже на новых, только что установленных ладах. Если вы хотите только обработать старые лады, то убедитесь, что их высоты хватит.

Ещё раз важный момент, для тех кто решил пропустить все предыдущие статьи и сразу взял напильник и закатал рукава. Править надо жестко зафиксированные в ровном грифе лады. Если гриф сильно прогнут, то надо сначала его выпрямить и потом уже заниматься ладами.

Выравнивание высоты всех ладов

Надо выпрямить верхушки ладов, чтобы струны не касались следующего лада. Это надо делать и на новых ладах. Лад может иметь некоторую волну, какие-то неровности, незаметную неравномерность установки в пропил. Если ваши лады идеальные и сделали вы все идеально, значит коснувшись притиром ладов вы оставите одинаковые риски на всех ладах сразу с первого движения. В этой операции нет никакого лишнего стачивания высоты.

Возьмите короткий притир, около трети грифа, на него наденьте наждачку, номер которой подберите самостоятельно, это где-то 240.

Притиром водя по всей поверхности ладов, добейтесь чтобы он выровнял все вершины. Начинайте с высоких позиций, там ладов больше, снять их можно без опаски сильнее, и смещайтесь к началу грифа, и на первых позициях аккуратно только коснитесь ладов, убедившись, что все ровно.

Если есть какие-то неровности по высоте, то где-то снимет сравнительно много, где-то только начнёт, главное выпрямить. Но остановиться надо, как только последний лад, т. е. самый низкий, слегка потрётся притиром.

Напильником не пользуйтесь. Их нет ровных практически. И вы не удержите плоскость.

Для проверки можно использовать ровную плоскость с такой длиной, чтобы захватывало первых три лада. Ни на каком ладу уровень не должен начать качаться.

Закругление верхушки лада

Теперь у каждого лада образовалась на вершине некоторая площадка, причём ширина её может быть разной. Надо сделать так, чтобы ширина этой площадки не превышала 0.5мм. Иначе струна будет неверно отсекать, плюс ещё может появиться дребезжание.

Есть мнение, что лад должен быть идеально полукруглым и никаких площадок быть не может. Но давайте вспомним физику из школьного курса, а точнее формулу взаимодействия площади касания и оказываемого давления. Чем меньше площадь касания, тем больше оказываемое давление, именно по этому острое и режет. Площадь касания идеально круглого лада и струны будет очень малой, а значит будет сильное давление на струну. В результате излишний износ канители. На практике более жесткий лад вминается в канитель струны, и все заканчивается какой-то площадью касания. Если предусмотреть эту минимальную площадь касания на поверхности головки лада сразу, тогда истирание канители хорошо замедлится.

Продолжим закатывать лады.

Перед этой операцией многие мастера защищают накладку малярным скотчем, приклеивая его вдоль лада с обеих сторон.

Существуют разные виды инструмента для закатки ладов гитары. Самый удобный, наверно, напильник с полукруглым желобочком. Он постепенно с обоих сторон уменьшает выше указанную площадку. Такой напильник просто не купишь, надо заказывать в специальных гитарных магазинах.

Есть другой способ: закатка плоским напильником

Находите напильник плоский и ровный, шириной 2.5 см примерно. Величина несечки — без зверства. Торец, где нет насечки, на точильном камне обрабатываете, сняв фаски с обоих сторон. Смысл в том, что торец даже с некоторым наклоном не мог царапать дерево.

Этим напильником, приставив его сбоку головки, начинаете стачивать тело лада, то с одной, то с другой стороны, пока площадка не выйдет на размер. Т. е. обработанный гладкий торец напильника елозит по дереву накладки, а насечка закругляет головку лада. Слегка подворачивайте напильник, заваливайте его на лад, чтобы не делать трапецию из лада. Мне удобнее было держать напильник не за ручку, а за тело над обрабатываемым ладом.

Теперь у вас лады в одной плоскости и у каждого на вершине площадка 0.5мм.

Фаска по краю накладки: обработка торца лада

Возьмите тот же напильник и им снимите фаску с краёв накладки, захватывая торцы ладов. Лады снимайте не слишком сильно, чтобы потом при игре струна не срывалась с грифа. От струны до начала фаски на торце лада лучше иметь где-то 2.5мм.

Возможен вариант, вообще не заваливать фаски у ладов, когда гриф узкий. Т. е. только обработать торцы заподлицо к накладке. При ремонтах бывает всё что угодно. Одни хотят расширить, другие сузить. На семиструнных гитарах есть техника захватывать шестую струну большим пальцем, что предполагает ее близкое распложение к краю накладки.

Снимаем острый уголок

Теперь возьмите надфиль с самым маленьким зубчиком. И, так же как у выше указанного напильника для закатки, обработайте один торец до гладкого состояния, чтобы не царапал. У меня обработаны оба торца, но на одном не снята фаска.

Этим надфилем вы должны обработать уголок (см. схему), немножечко закруглить его. Этот уголок, образуется на торце лада. Этих уголков у каждого лада по два на каждой стороне. Со временем лад немножко выйдет за габариты накладки. Если оставить этот угол, тогда он будет неприятно царапать кожу, если провести по углу накладки. Если же его закруглить, тогда это будут только гладенькие шишочки торцов. Задел для этого мы подготовили ещё на этапе подготовки лада.

Мелкая наждачка, подготовка к полировке

Теперь осталось взять мелкую наждачку и все лады пошкурить, для закругления всех уголков — и торцовых, и на плоской площадке.

Возьмите мелкую наждачку (800-1000) и потрите каждый лад по этой плоской площадке вдоль и поперёк.

Очень правильно заполировать лады пастой ГОИ. Достаточно правильно подготовить лады для этого, т.е. 1500 наждачной бумагой зашкурить лады. Потом пасту на тряпочку и интенсивно тереть до блеска. Если у вас есть возможность полировать полировальным кругом, например, на болгарке, то это совсем удобно. Только не повредите деку — лучше сразу что-то подложить.

После зачистите накладку между ладами или уберите защитный скотч.

Покрытие накладки гитары

Классическим вариантом покрытия поверхности накладки на лицевой стороне, т.е. между ладами является высыхающее масло. Вы можете использовать любое с такими качествами. Можно относительно легко приобрести лимонное, тунговое, датское масло. Все эти составы пропитают поверхность накладки, заполнят поры и застынут, что защитит вашу накладку от перепадов влажности между летним и зимним периодами. (Летом влажно, зимой из-за отопления сухо.)

Если нет масла, то слегка покройте накладку политурой, сильно разбавленным лаком, для защиты от влажности и грязи. Чтобы древесина потемнела, но лака, как такового, видно не было.

Источник

Оцените статью