Чему можно научится гитаре за год

Содержание
  1. 7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс
  2. Регулярность занятий на гитаре
  3. У вас есть программа обучения на гитаре
  4. Концентрация во время занятия на гитаре
  5. Предельная ясность происходящего
  6. Визуализация гитары
  7. Играть, не глядя на гриф гитары
  8. Очень хочется сыграть для кого-то
  9. Как добиться прогресса на гитаре
  10. Добавить комментарий Отменить ответ
  11. Гитара по-взрослому для самоучек
  12. Что будет, если каждый день учиться играть на гитаре. 365 дней в одном видео начинающего музыканта (или нет?)
  13. Как научиться играть на гитаре? Список простых песен для обучения
  14. Возможно ли научиться играть на гитаре за месяц?
  15. Как правильно учиться играть?
  16. Конструкция гитары, или что вам достаточно о ней знать.
  17. Какая рука что делает?
  18. Правильная постановка рук на гитаре.
  19. Как читать аккорды по схеме.
  20. Список простых песен для обучения

7 признаков успеха на гитаре — как оценить свой прогресс

Только опытный педагог может понять насколько лучше стал играть на гитаре его ученик. И не топчется ли он вообще на месте, тратя время впустую. Как быть новичку самоучке, когда некому оценить прогресс его занятий на гитаре?

Очевидно, нужно взять другую объективную систему оценки, основанную на чём-то доступном каждому. Что любой начинающий гитарист может оценить без чужой помощи? Степень своей вовлечённости в занятие. Вот явные признаки того, что вы на верном пути к своей цели.

Регулярность занятий на гитаре

Кто угодно может сам оценить степень регулярности своих занятий. Допустим, у вас нет чёткого расписания, и занятия проходят от случая к случаю. Урок может длиться и час и 15 минут по настроению в любое время дня. В этом случае, возможно, вы чему-то и научитесь. Но явно не тому, чему могли бы научиться, занимаясь регулярно.

Читайте также:  Ноты для гитары виктора цоя пачка сигарет

Совсем другой случай, когда занятия на гитаре идут по расписанию несколько раз в неделю. При этом всегда в одно и то же время и длятся хотя бы 45 минут. Безусловно, пропуски занятий могут быть, но один раз из десяти, а не каждое второе. Регулярность служит базисом для всего остального. Без систематических занятий нельзя составить учебный план, подобрать репертуар и расписать задачи на каждый урок. Потому что неустойчивый навык будет теряться так быстро, что каждое занятие будет начинаться с нуля.

Если вы позаботились об организации регулярных занятий и втянулись в них — это первый признак прогресса.

У вас есть программа обучения на гитаре

Регулярность занятий на гитаре вовсе не означает их продуктивность. Вы можете трижды в неделю долбить одно и то же, не двигаясь с места. Например, потому что у вас нет учебной программы и вы не представляете, куда двигаться дальше. Или учебный репертуар подобран не по вашему техническому уровню, и вы не можете его осилить.

Если у вас есть программа и вы можете расписать её на отдельные уроки — это отлично. Потому что задачи и результаты каждого отдельного занятия можно оценить и записать. Как вы понимаете, по этим записям легко отследить сам факт наличия или отсутствия прогресса.

В сочетании с предыдущим фактором можно говорить о системности вашего подхода к занятиям на гитаре. И втором признаке того, что вас ждёт удача.

Концентрация во время занятия на гитаре

Я довольно часто натыкаюсь на обсуждение вопроса можно ли заниматься на гитаре под телевизор. На мой взгляд сам факт возникновения такого вопроса говорит о малой вовлечённости гитариста в занятие. Как разновидность бытует мнение, что разные части занятия требуют разной степени концентрации. И как минимум нудные гаммы можно гонять на автомате перед телевизором. Ведь это просто разогрев пальцев и отработка мышечного навыка.

Если подумать, то именно тут и кроется ответ. Что главное в музыке? Красивый звук и ритм. Играя под телевизор, даже простые гаммы, человек не слушает собственную музыку. Ему это скучно, именно поэтому он и включил фоновые звуки и картинки. И они, кстати, имеют свой темп и ритм, под которые музыкант начинает рефлекторно подстраиваться.

Таким образом, начинающий гитарист нарабатывает стойкий мышечный навык — играть некрасиво. Потому что навык красивого звукоизвлечения требует гораздо больше усилий, чем просто быстро попадать в ноты. Нужна значительно более тонкая моторика пальцев, требующая кропотливого вслушивания на этапе наработки.

Кто не верит — запишите эту часть занятия да просто на диктофон в телефоне. Потом послушайте, как у вас дребезжат струны, глохнут ноты и плавает темп.

Но вернёмся к тем, кто так не делает и занимается на гитаре правильно. Если подняв глаза на часы, вы с удивлением обнаруживаете, что гоняете гаммы уже 40 минут, и ошибок стало значительно меньше, я вас поздравляю. Потому что такая концентрация на занятии — это третий признак прогресса и залог успеха.

Предельная ясность происходящего

Музыка звучит красиво, когда она что-то значит для самого исполнителя. Значимость в свою очередь рождается из глубокого понимания процессов, в результате которых рождается музыка.

Сеговия не зря говорил, что композитор не сможет написать музыку для гитары, если он сам не умеет на ней играть. Как раз потому, что для этого требуется понимание всех деталей, сопутствующих рождению гитарной музыки. Хотя, казалось бы, ноты — они и на гитаре ноты.

Чтобы окончательно прояснить, о чём речь, приведу несколько примеров. Левую руку нужно ставить определённым образом не потому, что так написано. А потому, что только из такого положения любой палец в любой момент может зажать ноту. Гитарист, который этого не понимает, рано или поздно поставит руку так, как ему удобнее. Точнее, как ему только кажется удобнее. Однако по мере возрастания сложности красота музыки становится важнее удобства её исполнения. Будь это не так, любой новичок мог бы исполнить пьесу любой сложности. В результате гитарист, не построивший фундамента понимания, будет играть удобно, но некрасиво. Вряд ли это можно назвать прогрессом.

Одна и та же нота, взятая на разных струнах, звучит с совершенно разными оттенками. Взять ближайшую ноту с другим тембром удобнее, но в результате получается резкий диссонанс. Как я выяснил, далеко не многие обращают на это внимание.

Приведу другой, пожалуй, самый наглядный пример с приёмом баррэ. Подавляющее число новичков пытается взять его грубой силой. Многим, кто, так или иначе, не понял механику, баррэ так и не покоряется. То есть все уверены, что научились, и даже пытаются учить других. Но они просто не замечают, как дребезжат и глохнут струны.

Чем серьёзнее вы занимаетесь на гитаре, тем больше таких связей становятся для вас очевидными. Вы начинаете понимать и чувствовать гитару изнутри, если можно так выразиться. Моменты предельной ясности наступают всё чаще и чаще, и спутать их невозможно ни с чем. Это четвёртый признак вашего верного движения к цели.

Визуализация гитары

Люди моего поколения и старше, планируя неделю, часто мысленно представляют себе разворот школьного дневника. Это естественно, так как именно по нему мы учились это делать целых 10 лет. Кто учился в музыкальной школе на фортепиано, представляют себе ноты в раскладке чёрно-белых клавиш. Спросите несколько человек, как они представляют себе сало в шоколаде. Вы удивитесь разнообразию ответов, каждый из которых построен на какой-то привычной для человека картинке.

Если услышав название аккорда, вы тут же мысленно представляете его себе на грифе гитары, значит, ваши занятия проходят не зря. Смело записывайте в свой актив пятый признак прогресса.

Играть, не глядя на гриф гитары

Лично у меня это состояние наступило в три этапа. Сначала я запомнил расположение нот на грифе гитары, играя простые пьесы с листа. Потом оказалось, что моя моторная память работает лучше визуальной. Вплоть до того, что я сбивался, если глядел на гриф, а не играл одними пальцами. Сейчас я быстро разучиваю произведение наизусть и только потом начинаю его отрабатывать.

Это не совсем стандартный путь, но в моём случае работает именно так. Таким образом я отключаю зрительный канал поступления информации в мозг. Внимание, освободившееся от основного канала восприятия, полностью направляется на слух. А набор нот только тогда становится музыкой, когда у него появляется слушатель. На первом этапе это сам гитарист.

Обычно игра наизусть — это последний этап работы над произведением. Но играть, не глядя на гриф, можно и по нотам. Ведь именно так делают профессиональные музыканты в любом оркестре. Важно, что зрение не приковано к пальцам, даже если в самых сложных местах вы на них поглядываете.

Если ваша музыка льётся в уши, минуя глаза, вы определённо на верном пути.

Очень хочется сыграть для кого-то

Кстати, о слушателях, которые превращают набор звуков в музыку. Академконцерты в детских музыкальных школах не только проверяют степень готовности учеников. Регулярные выступления ещё и держат их в тонусе, нужно успеть разучить пьесы к определённому сроку.

Но это лишь одна сторона. Другая, не менее важная, заключается в самом выступлении перед публикой. Опытные педагоги знают, что нельзя готовить пьесу в классе и сразу выставлять её на концерт. Потому что это совершенно разные состояния и условия. Поэтому хороший преподаватель ищет любую возможность сначала обкатать концертные пьесы перед слушателями. В крайнем случае это могут быть даже родители, ожидающие детей в коридоре.

Нас, как самоучек, интересует как раз эта сторона выступления перед слушателями. Во-первых, для преодоления волнения требуется больше уверенности в своей готовности, чем наедине с собой. Во-вторых, перед публикой более внимательно относишься к ошибкам, которые перед зеркалом обычно себе прощаешь.

Очень хорошо, когда желание сыграть для кого-то рождается само, как результат пройденного пути. Оглядываясь назад к точке старта, вы у же не пугаетесь смотреть вперёд, почти в бесконечность. Если давать небольшие концерты, пусть даже в узком кругу близких, стало привычкой и потребностью, то у вас всё получится. Потому что это седьмой признак вашего серьёзного прогресса в обучении на гитаре.

Как добиться прогресса на гитаре

Важно отметить, что перечисленные выше пункты должны проявляться естественным образом. Например, нельзя перестать заниматься на гитаре под телевизор по указке. Желание иметь фон для занятий говорит о малой значимости самого занятия. Убрав телевизор, человек всё равно будет мысленно витать в другом месте. Пока не узнает, что пилить скучные гаммы на самом деле очень захватывающее занятие. Естественно, когда понимаешь зачем, что и как должно звучать в результате. А самое главное, когда этот результат для тебя важен.

Понимание деталей не придёт только потому, что вы сто раз бездумно механически повторили пассаж. Так вы только «заиграете» ошибки. Ясность — это результат работы мысли и желания разобраться. Когда гитарист внутренне не вовлечён в занятие, ясность не наступит.

Точно так же со всеми остальными признаками. Даже имея план занятий, но отсутствуя на них мысленно, очень скоро начинаешь пропускать их и физически. В голове появляются вопросы типа как найти мотивацию для занятий гитарой. Или что делать, если перегорел гитарой. А многие просто бросают это дело, минуя стадию риторических вопросов.

Этот способ оценки вырос из моего личного опыта самоучки на гитаре. И я убеждён, что если гитара — это ваше, то вы поймёте, о чём здесь написано.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Что будет, если каждый день учиться играть на гитаре. 365 дней в одном видео начинающего музыканта (или нет?)

Начинающий гитарист Джек Вудман решил показать, какого прогресса можно достичь, если играть каждый день. Парень в течение года записывал своё обучение на видео, а потом объединил 365 дней в один короткий ролик, в конце которого играет как профи. Вышло так круто, что на Reddit его подозревают в мошенничестве. А ещё Джека во всех видео сопровождает няшный кот, и, скорее всего, он из России, хотя и скрывает это.

Видеоблогер под псевдонимом Джек Вудман попал в топ Reddit со своим видео о том, как он учится играть на гитаре. Парень говорит, что год назад впервые взял в руки гитару, а снимал себя каждый день, чтобы видеть мотивирующий прогресс. Как говорит автор поста, иногда мы видим только конечный результат, не представляя, какая работа за ним стоит.

За год можно овладеть не только гитарой, но и азами самых востребованных профессий будущего.

Сначала было очень трудно заставить себя практиковать каждый день, но как только я начал видеть прогресс, он всё больше мотивировал меня, — пишет Джек на своём канале. — Так что теперь я хочу поделиться им со всеми. Надеюсь, это может вдохновить людей начать собственное путешествие к изучению музыкального инструмента или чего-то ещё.

Свой прогресс Джек показал на примере песни One группы Metallica. В итоге видео за весь год были собраны в один ролик. И вот чему он научился за 365 дней.

Увидев такой прогресс, на Reddit даже решили — это обман, чтобы набрать классы.

Я думаю, что видео может быть ерундой. Я играю на гитаре 15 лет, и в начале видео он играет как парень, который умеет играть, но притворяется, что не умеет. Если это так, я подозреваю, что всё видео было снято за один день.

Да, я могу купиться на то, что происходит с левой рукой, которая будто ищет позицию. Но то, как он играет правой, наводит на мысль, что у него поставлены пальцы.

«Крутая музыка. Давайте теперь послушаем другую песню».
«Извините, я знаю только одну».

Ещё одна интрига — откуда Джек родом. Сам он говорит, что это секрет. Хотя в его инстаграме иногда проскакивают фото и видео с пейзажами, крайне напоминающими российские. Например, вот этот таймлапс с видом из окна.

Публикация от Jack Woodman (@jackwoodman) 5 Апр 2018 в 1:01 PDT

Или одна из последних фотографий, на которой его кот гуляет на фоне здания, очень похожего на строящийся Лахта-центр в Санкт-Петербурге.

Впрочем, откуда Джек и как его зовут на самом деле, наверное, не так важно. Всё-таки музыка (и коты) — явления трансграничные.

А этот музыкант стал знаменит тем, что может изображать с помощью скрипки звуки, которые издают животные, или знакомые нам по компьютерным играм. И создаётся ощущение, что он может сыграть любой звук на планете.

Но не только музыка приносит известность на YouTube. Можно в течение жизни копить опыт, а потом в 90 лет завести видеоблог с жизненными советами на любой случай в жизни. Главное, давать их с юмором, как этот крутой дед по прозвищу Мистер прямолинейный.

Источник

Как научиться играть на гитаре? Список простых песен для обучения

Когда я захотела научиться играть на гитаре, мне было 16 лет. Поздновато, скажете вы. А вот и нет!

Возможно ли научиться играть на гитаре за месяц?

Сначала определимся с терминологией. Для одного, научиться играть на гитаре — это выучить 1 песню Сектора Газа, а для другого — сыграть по нотам этюд Фернандо Сора.

Давайте, по умолчанию, будем подразумевать под этим термином знание основных аккордов, и умение их применять на практике. В таком понятии, за месяц можно научиться играть.

Этого срока обучения мне было достаточно. А если смогла я, сможете и вы.

Как правильно учиться играть?

У меня нет для вас волшебного рецепта. Нельзя проснуться утром и уметь играть. В этом помогает только труд и упорство. Мой преподаватель говорил о том, что 100% успеха составляют 80% желания, и 20% таланта. Не могу оценить свой талант, а вот желания у меня было с лихвой.

План схема.

  1. Заниматься нужно КАЖДЫЙ день. Если вы начинаете торговаться с самим собой и находить отмазы — вы недостаточно хотите.
  2. Вам придется терпеть боль. Игра на гитаре — не спорт. Она не травмоопасна, но доставляет физический дискомфорт. Первое время струны больно въедаются в пальцы, пока на них не появляются особые уплотнения. Особенно тяжело будет даваться баррэ. Если в этот момент прекратить заниматься, то можно упустить прогресс.
  3. Нужно смириться с тем, что в первый месяц вы не сыграете «smells like teen spirit», зато легко разучите «Синюю птицу» Машины времени. Кстати, я начинала с нее.
  4. Выбирать для обучения нужно спокойные песни с нетрудными аккордами, постепенно усложняя композиции. Бардовские песни идеально подойдут для новичков. Песни Виктора Цоя туда же. Даже если вы не собираетесь их играть в будущем, то просто используйте как обучающий материал.
  5. Мы рисовали аккорды в ручную, но сейчас их можно распечатать и стараться запоминать. Главное, выучить основные аккорды.
  6. Изучайте не только аккорды, но и «бой и перебор» — ритмы, которые играет правая рука. Ритм можно сравнить в механической коробкой передач. Сначала вы будете играть его так, как написано, но со временем сами подбирать под каждую песню практически машинально.
  7. Если вы девушка, то скорее всего длинных ногтей на левой руке вам придется лишиться, так как с ними вы не сможете хорошо зажимать струны на грифе. На правой руке, наоборот, нужно их отращивать, даже если вы мужчина. Мы не берем ситуацию на электрических гитарах, где струны перебирают медиатором.
  8. Дергать струны желательно не подушечками пальцев правой руки, а ногтями. Так звук получается звонким, а не приглушенным.

Если вы еще не передумали, то читайте дальше.

Конструкция гитары, или что вам достаточно о ней знать.

Гитара состоит из составных частей — головы, грифа и корпуса.

На голове располагаются колки, предназначенные для натяжения струн и настройки гитары.

На грифе — верхний порожек, и самое главное — лады. Лад — это расстояние от одного порожка до другого на грифе. Лады считаются слева направо от головы.

Корпус состоит из верхней и нижней деки, резонаторного отверстия и подставки.

Струны находятся на всех частях гитары, поэтому я вынесла их отдельно.

Схема строения гитары представлена на картинки ниже.

Какая рука что делает?

У правшей, левая рука отвечает за постановку нот (аккордов) на грифе, а правая рука за игру по струнам. Левши могут приспособиться также. Но на моей памяти был случай, когда левше просто перетянули струны наоборот, поэтому правой рукой он зажимал аккорды, а левой играл по струнам. Верного решения нет, ориентируйтесь на то, как вам удобно.

Номера пальцев разберем для классического случая. Если вы левша и решите перетянуть струны, то для вас схема будет выглядеть наоборот. Итак, посмотрите на картинку ниже. Перед вами левая и правая рука с нумерацией пальцев.

Правильная постановка рук на гитаре.

Левую руку важно ставить на грифе правильно. От того, как вы приучите себя держать большой палец, зависит сможете ли вы взять трудные аккорды или ноты. Ниже на картинке показано, как поставить правильно, а как лучше не делать.

Конечно, держать палец так, как на левой картинке удобнее, особенно для новичков. Но чтобы потом не переучиваться, лучше сразу делать правильно. Кроме того, это классическая постановка — именно так просят делать в музыкальных школах.

  1. Большой палец правой руки играет сразу по трем верхним басовым струнам.
  2. Для КАЖДОГО из трех остальных пальцев — своя струна.

Указательный палец дергает третью струну, средний — вторую и безымянный — первую. Это особенно важно, когда вы играете перебором. Пальцы не путаются, каждый из них отвечает за свою струну. Если расслабить правую руку и прислонить к гитаре, то пальцы сами становятся на нужные струны. Выглядит это вот так:

Если вас напугало, что для большого пальца целых 3 струны, то могу вас уверить — он прекрасно с этим справляется, ведь дергает струны по очереди.

Как читать аккорды по схеме.

Если вы откроете любую аббревиатуру аккорда, то на интуитивном уровне что-то поймете. Посмотрите на схему ниже. Перед вами аккорд Am (ля минор).

6 цифр слева — номера струн.

1-ая струна — самая тонкая и самая нижняя, 6-ая — самая толстая басовая, находится вверху. А на схеме они изображаются в зеркальном отражении.

Римскими цифрами обозначается номер лада. Как уже выше было описано, лады считаются от головы слева направо по грифу.

Голубые точки -места, где нужно зажать струну.

Цифры в точках — это номер пальца, которым нужно зажать струну.

Вы должны прочитать аккорд Am так:

  • на второй струне (снизу) на первом ладу зажать струну первым пальцем;
  • на третьей струне (снизу) на втором ладу зажать струну третьим пальцем;
  • на четвертой струне (снизу) на втором ладу зажать струну вторым пальцем.

Если вы прочитали также, то поняли принцип чтения аккордов.

Не забывайте, чтобы играть, вам нужно выучить основные аккорды для гитары.

Список простых песен для обучения

Булат Окуджава — Ваше величество, Женщина (в тональности Am)

Машина времени — Синяя птицы (Тональность Am)

Юрий Визбор — Милая моя (Тональность Em)

Ляпис Трубецкой — Капитал (Тональность Am)

Ляпис Трубецкой — Ау (Тональность Am)

Ляпис Трубецкой — Евпатория (Тональность С)

Ляпис Трубецкой — В платье белом (Тональность Dm)

Виктор Цой — звезда по имени Солнце (Тональность Аm)

Виктор Цой — Когда твоя девушка больна (Тональность G)

Виктор Цой — Кукушка (Тональность Am)

Виктор Цой — Пачка сигарет (Тональность Em)

Источник

Оцените статью