К.Черни — Этюды и пьесы для начинающих
Ноты для фортепиано в pdf
Charles Czerny
Decameron Musical
Op.111
ноты для фортепиано в четыре руки
CAHIER I. Deux Polonaises
CAHIER II. Grande Valse
CAHIER III. Preghiera de I’Opera Mose
CAHIER IV. Romanesque sur un Motif de Raimondi
CAHIER V. Air Napolitain varie
CAHIER VI. Variations sur un theme favori tire du Freisehiitz
CAHIER VII. Fantaisie sur divers motifs des Operas de Mozart
CAHIER VIII. Capriccio, sur le Duo: Allons encore (Zankduett.) du Macon de Auber
CAHIER IX. Six Romances
CAHIER X. Rondeau
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
К. Черни
Избранные этюды
для фортепиано
редакция Г. Гермера
«Музыка», 1990г.
Киев, 1955г.
Карл Черни родился 21 февраля 1791 года в Вене в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте. В 1800-1803 году Карл Черни обучался игре на фортепианно у Людвига ван Бетховена. В этот же период Карл учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.
До 1815 года Карл Черни вёл пианистическую деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции.
Несмотря на то, что Черни был единственным ребёнком в семье и никогда не состоял в браке, он стал одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (в 1836 году), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).
ПроизведенияТворческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений Карл Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также клавираусцуги опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений. Выдающиеся музыкальные сочинения
Более 300 духовных сочинений
«Вариации на чешскую народную тему», «Чешская народная песня с вариациями»
Более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано («Ежедневные упражнения» оп. 337, «Большая фортепианная школа» оп. 500, «Школа беглости» оп. 299, «Искусство беглости пальцев оп. 740» и др.), до сих пор используемых в педагогической практике.
Оркестровые, камерные сочинения; ансамбли, хоры; музыка к драматическим спектаклям и пр.
Карл Черни, австрийский пианист, педагог и композитор, основоположник венской пианистической школы первой половины XIX в., родился 20 февраля 1791 г. в Вене. Он почти никогда не покидал родной город, музыкальная среда которого определила его профессиональную судьбу. Первым учителем Карла был отец — пианист-педагог Вацлав Черни. С 1800 г. по 1803 г. мальчик берет уроки игры на фортепиано у великого Людвига ван Бетховена. В 9-летнем возрасте юный музыкант начинает концертировать, а в 15 лет (уникальный случай в истории музыкальной педагогики!) становится ведущим и авторитетнейшим преподавателем музыки в Вене. 30-летнего маэстро отец гениального Ференца Листа просит обучить сына искусству фортепианной игры. В 1837 г. в Париже соревнуются в мастерстве два пианиста-виртуоза, не имеющие себе равных, и оба они, Тальберг и Лист, — ученики К.Черни. Позднее, в апреле 1841 г., на парижском музыкальном «Салоне» эти блестящие исполнители дают концерт, сбор от которого идет на создание памятника Людвигу ван Бетховену. Немецкий писатель Генрих Гейне рассказывает об этом знаменательном событии в книге «Лютеция».
Творчество К.Черни неоднозначно оценивалось музыкантами: оно получило высокое признание Ф.Листа, С.Тальберга, позже Й.Брамса, в нашем веке — И.Стравинского; Р.Шуман придерживался противоположного мнения, отрицательные отзывы о работах Черни давал Ф.Шопен, — но при всем этом сейчас трудно назвать национальную пианистическую школу, не включающую в свою практику произведения К.Черни. Перечень фортепианных опусов Черни, которые использует наша отечественная пианистическая школа довольно ограничен. Обычно это ор. 299, ор. 740, токката и предлагаемые вашему вниманию части из ор. 261, ор. 821, ор. 599, ор. 139. Однако не меньшее значение для обучения игре на фортепиано имеют и такие работы, как «Приготовительная школа развития пальцев» ор. 633, «Школа виртуоза» ор. 365, «Школа для левой руки» ор. 399.
Несколько слов о Генрихе Гермере.
Он родился в 1837 г. После окончания Берлинской академии музыки жил в Дрездене. В основном занимался созданием сборников инструктивно-педагогического характера.
В настоящем сборнике сохранен подбор этюдов, выполненный Г.Гермером, однако спорность отдельных моментов собственно редактирования Гермера (динамика, аппликатура, частое использование педали, стилистическое однообразие), а также ошибки, появившиеся в результате многочисленных переизданий, продиктовали необходимость внести в редакцию некоторые изменения. Эта работа и методические указания сделаны известным пианистом-педагогом Вячеславом Лазаревичем Габриэловым.
Источник
Черни Карл
Карл Черни (нем. Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
3 салонных этюда op. 756 | Фортепиано | 1 |
6 октавных этюдов op. 553 | Фортепиано | 1 |
24 упражнения для пяти нот op. 777 | Фортепиано | 1 |
50 этюдов на legato и staccato op. 335 | Фортепиано | 1 |
125 упражнений в пассажах op. 261 | Фортепиано | 1 |
160 восьмитактовых упражнений op. 821 | Фортепиано | 1 |
Ежедневные упражнения op. 337 | Фортепиано | 1 |
По лесенке к мастерству — 100 пьес для удовольствия и отдыха | Фортепиано | 1 |
Упражнения op. 802 | Фортепиано | 1 |
Этюды | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Краткая биография К. Черни
Карл Черни (родился 21 февраля 1791 года скончался 15 июля 1857 года) — австрийский пианист композитор и преподаватель чешского происхождения. По сей день он знаменит своими этюдами для фортепиано, которые до сих пор являются основным педагогическим материалом при обучении пианистов.
Черни родился в Вене. Сначала он брал уроки игры на фортепиано у отца, затем у Антони Сальери и Людвига ван Бетховена. Он был замечательным ребенком. Впервые появился в публике в возрасте 8 лет, играл на фортепианном концерте Моцарта Он был отличным учителем; одним из его учеников был Лист который посвятил ему свои трансцендентальные этюды. Черни был первым композитором, который использовал слово этюд (учеба) в качестве названия музыкальной пьесы.
Черни сочинил множество работ, включая многочисленные мессы и реквиемы, а также много симфонических концертов, сонат и произведений для струнного квартета. Как композитор, Черни остался под сильным влиянием Бетховена. У него наблюдался переходный стиль между классицизмом и романтизмом со склонностью к музыкальной сентиментальности. Это было выражено в сочинении очень модных виртуозных фантазий, вариаций на темы популярных опер и других произведений, предназначенных, как для фортепиано, так и для фортепиано в 4, 6 или 8 рук, а также на несколько роялей.
Источник
Фортепианная техника в удовольствие. Сборники этюдов и пьес
Все части (1-7 класс) можно приобрести в ИМ «ОЗОН»
Сборник этюдов и пьес
Сборник «Фортепианная техника в удовольствие» предлагает этюды и пьесы русских и зарубежных композиторов XVIII—XX столетий. Сочинения — разнообразные по трудности, видам техники, стилям, расположены в порядке возрастания сложности. Краткие комментарии к пьесам определяют основные технические задачи, а наличие образных заголовков пробуждает у детей интерес к музыке и помогает развить художественное мышление.
Издание является полезным дополнением к имеющимся учебно-методическим пособиям.
БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПОЗИТОРАХ
Бела Барток (1881 — 1945) — венгерский композитор, пианист, педагог, музыкальный фольклорист. Творчество Бартока связано с венгерским крестьянским фольклором, который композитор видоизменял с помощью экспериментов в области авангардной музыки. Среди произведений: два балета, опера, оркестровые и камерно-инструментальные сочинения, романсы, а также фортепианные пьесы.
Фердинанд Бейер (1803—1863) — известен своей методикой обучения игре на фортепиано с помощью упражнений и специальных пьес.
Герман Беренс (1826—1880) — шведский пианист, дирижер, педагог и композитор. Родился в Германии, но получил известность в Швеции как аккомпаниатор, выступая на концертах камерной музыки в Стокгольме. Особой популярностью пользуются его этюды для фортепиано, служащие необходимой основой воспитания современных пианистов.
Анри Бертини (1798—1876) — французский пианист и композитор. Учился музыке у своего отца и старшего брата. В возрасте двенадцати лет выступал как пианист в Нидерландах и Германии. Автор многочисленных фортепианных пьес, а также специальных упражнений для развития исполнительской техники.
Корнелиус Гурлитт (1820—1901) — немецкий композитор, церковный органист и дирижер хорового общества в Альтоне, преподавал в Гамбургской консерватории. Автор сборников и «альбомов» фортепианных миниатюр для домашнего музицирования, концертных пьес для детей и юношества.
Дмитрий Борисович Кабалевский (1904—1987) — советский композитор, педагог и общественный деятель. Внес ценный вклад в область музыки для детей и юношества. Творческое наследие составляют оперы, произведения для хора и оркестра, инструментальные концерты, симфонии, романсы и песни. Широкое распространение получили детские фортепианные пьесы.
Луи Келлер (1820—1886) — немецкий композитор, пианист и педагог. В 1847 году в Кенигсберге открыл школу для обучения игре на фортепиано. Приобрел известность как автор фортепианных этюдов, которые используются в учебном репертуаре юных пианистов.
Кристиан Готфрид Краузе (1719—1770) — немецкий композитор, юрист и литератор. Учредил в Потсдаме музыкальный и художественный салон, который привлекал внимание писателей, поэтов, философов и музыкантов. Опубликовал сборники, содержащие песни К. Ф. Э. Баха и других композиторов. Сочинял кантаты, произведения для театра, камерную музыку.
Конрад Макс Кунц (1812—1875) — немецкий композитор, один из основателей и дирижер Мюнхенского Лидертафеля (мужское любительское хоровое общество). Автор популярных вокальных квартетов, фортепианной музыки — 200 канонов для развития координации рук и беглости пальцев при игре на фортепиано.
Феликс Лекуппе (1811—1887) — французский пианист, педагог и композитор. Окончил Парижскую консерваторию. С 1843 года преподавал в консерватории фортепиано и гармонию. Автор фортепианных пьес, этюдов и песен.
Анри Лемуан (1786—1854) — французский пианист, педагог, композитор, музыкальный издатель. Автор педагогического репертуара для фортепиано — сонат, этюдов, составитель школы игры на этом инструменте.
Карл Альберт Лешгорн (1819—1905) — немецкий пианист, педагог и композитор. С 1851 года профессор Королевского института церковной музыки в Берлине, преподавал игру на фортепиано. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, среди которых популярны сонатины и этюды.
Август Эберхард Мюллер (1767—1817) — композитор, органист, дирижер и педагог. Учился гармонии и композиции у И. К. Ф. Баха, был превосходным исполнителем на фортепиано. Автор фортепианных сонат и концертов, опубликовал практическую фортепианную методику.
Луи Стреаббог (1835—1886) — бельгийский композитор и пианист. Написал более тысячи легких фортепианных пьес. Свой псевдоним взял от настоящей фамилии Гоббаертс, прочитанной справа налево.
Даниель Готлоб Тюрк (1750—1813) — немецкий композитор, органист, музыкальный теоретик и педагог. Его труд «Школа игры на клавире» сочетает учение о музыке в целом с техническими вопросами клавирной игры. Это последний труд подобного рода, опубликованный до наступления эры господства фортепиано.
Карл Черни (1791 — 1857) — австрийский композитор, пианист и педагог. В детстве учился игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена. Создал одну из крупнейших пианистических школ первой половины XIX века. Среди учеников — Ф. Лист, Т. Ле-шетицкий. Важную часть наследия Черни составляют многочисленные этюды и упражнения, которые до настоящего времени успешно используются в педагогической практике.
Людвиг Шитте (1848—1909) — датский пианист и композитор, ученик Ференца Листа. Как педагог с успехом работал в Вене и Берлине. Автор несложных фортепианных пьес и этюдов, адресованных начинающим пианистам.
Александр Николаевич Черепнин (1899—1977) — русский композитор, пианист, музыкальный критик. Концертировал во многих странах мира, работал во Франции, Китае, Японии, США. Среди сочинений: оперы, балеты, кантаты, симфонии, хоры, романсы, музыка для фортепиано.
Фриц Шпиндлер (1817—1905) — немецкий композитор, пианист и педагог. Его творчество включает более четырехсот опусов. Среди них: фортепианные ансамбли, салонные пьесы, сонатины.
Альберт Биль (1836—1899) — немецкий композитор, музыкальное образование получил в Лейпцигской консерватории. Автор упражнений, этюдов, сонатин, которые используются в учебно-педагогической практике.
Александр Тихонович Гречанинов (1864—1956) — русский композитор, с 1925 года жил во Франции, затем в США. Главные достижения связаны с жанрами духовной хоровой музыки. Известна также детская музыка композитора (пьесы для фортепиано, песни), удачно сочетающая художественные и технические задачи.
Антон Диабелли (1781—1858) — австрийский нотоиздатель и композитор. Преподавал в Вене игру на фортепиано и гитаре. Автор месс, кантат, камерно-инструментальных ансамблей, больше известны его произведения для фортепиано и гитары: сонатины, этюды, сонаты в четыре руки.
Виктор Альфонс Дювернуа (1842—1907) — французский пианист и композитор. Посвятил свою жизнь композиции и преподавательской деятельности, профессор Парижской консерватории. Автор опер, симфонических и камерных сочинений, а также произведений для фортепиано.
Эдуард Вольф (1816—1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюрфеля игре на фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.
Самуил Моисеевич Майкапар (1867—1938) — советский пианист, педагог, композитор. Окончил Петербургскую консерваторию по классам фортепиано и композиции, совершенствовался как пианист у Т. Лешетицкого в Вене. Внес большой вклад в развитие детского и юношеского музыкального образования. Автор фортепианных пьес, обычно миниатюр, объединенных в циклы. Среди других сочинений: струнный квартет, соната для фортепиано, романсы.
Франсис Томе (1850-1909) — французский композитор и педагог. Учился в Парижской консерватории игре на фортепиано у А. Мармонтеля, теории — у Ж. Дюпрато. Известен главным образом произведениями для фортепиано.
Джузеппе Конконе (1801 —1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.
Георг Бенда (1722—1795) — чешский композитор, скрипач и дирижер. Был придворным скрипачом в Берлине, капельмейстером в Готе. Развил жанр музыкальной мелодрамы. Автор месс, симфоний, концертов, сонат.
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714—1788) — немецкий композитор, клавесинист, педагог, сын и ученик И. С. Баха. Главная область творчества — музыка для клавира (около 50 концертов, около 200 сонат). Среди других сочинений: кантаты, оратории, около 20 симфоний, вокальная музыка.
Жорж Бизе (1838—1875) — французский композитор и пианист. В девять лет поступил в Парижскую консерваторию, учился игре на фортепиано у А. Мармонтеля, композиции — уФ. Галеви и Ш. Гуно. Крупнейший мастер оперного искусства XIX века. Автор опер, оперетт, двух симфоний, пьес для фортепиано в две и четыре руки, романсов.
Фридрих Бургмюллер (1806—1874) — немецкий композитор. Родился в Германии, учился у J1. Шпора и М. Гауптмана, позже обосновался в Париже. Автор многочисленных салонных пьес, а также нескольких альбомов упражнений для фортепиано, которые рассчитаны на юных пианистов.
Поль Вахс (1851 — 1915) — французский органист и композитор. Учился у Сезара Франка в Парижской консерватории по классу органа. Автор камерно-инструментальных сочинений, произведений для органа. Популярностью пользуются его изящные салонные пьесы для фортепиано.
Николай фон Вильм (1834—1911) — русский пианист и композитор. Изучал гармонию и контрапункт в Лейпцигской консерватории, преподавал теорию музыки и фортепиано в Петербургском Николаевском сиротском институте. Сочинял преимущественно камерно-инструментальную музыку и произведения для фортепиано.
Эдуард Вольф (1816— 1880) — польский пианист и композитор. Учился в Вене у В. Вюр-феля игре на,фортепиано, в Варшаве у Й. Эльснера — композиции. Известен как автор фортепианной музыки.
Стефан Геллер (1813—1888) — французский пианист и композитор венгерского происхождения. С 1839 года жил в Париже, общался с Г. Берлиозом, Ф. Шопеном и Ф. Листом. Автор великолепных салонных пьес, этюдов и фортепианных произведений в романтическом стиле.
Эдвард Григ (1843—1907) — норвежский композитор, дирижер, пианист. В его музыке сочетаются элементы норвежского фольклора и традиции музыкального романтизма. Проявил себя как мастер фортепианной, оркестровой, вокальной миниатюры. Автор вокально-симфонических произведений, более 170 пьес для фортепиано, романсов и музыки к спектаклям драматического театра.
Адольф Йенсен (1837—1879) — немецкий композитор, педагог и дирижер. Поклонник и последователь Шумана в жанрах песни и фортепианной миниатюры.
Джузеппе Конконе (1801 — 1861) — итальянский композитор и учитель пения. Известность получил как автор многочисленных упражнений для певцов. В творческом наследии: оперы, дуэты, романсы, песни, пьесы и этюды для фортепиано.
Франц Миттлер (1893—1970) — австрийский композитор. Был известен в Вене как пианист и концертмейстер. В 1939 году переехал в США и обосновался в Нью-Йорке. Автор популярных песен и фортепианных пьес.
Хуго Рейнхольд (1854— 1935) — австрийский композитор, пианист и педагог. Окончил Венскую консерваторию, преподавал фортепиано в Академии музыкального искусства в Вене. Автор многочисленных фортепианных пьес.
Станислав Монюшко (1819—1872) — польский композитор, дирижер и педагог, создатель национальной оперы. С 1858 года — главный дирижер Варшавского оперного театра. Автор опер (всего более пятнадцати), балетов, произведений для оркестра, духовной музыки, пьес для фортепиано.
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) — советский композитор, пианист и дирижер. Завоевал мировую славу как автор опер, балетов и симфонических произведений. Много писал для детей: песни, фортепианные пьесы, симфоническая сказка «Петя и волк». Сочинения Прокофьева — передовое и новаторское явление в музыке XX века: композитор значительно расширил возможности музыкального языка, содержания и средств музыкальной выразительности.
Жан Филипп Рамо (1683—1764) — французский композитор, музыкальный теоретик и педагог. Автор книг и статей по вопросам теории музыки и акустики. Известен как создатель выразительных клавесинных пьес. Среди произведений: оперы, комедии-балеты, пасторали, кантаты, мотеты.
Доменико Скарлатти (1685—1757) — итальянский композитор, органист, клавесинист. Центральное место в его творчестве занимает клавирная музыка. Оказал значительное влияние на становление и развитие жанра сонаты и сонатной формы. Среди произведений: оперы, оратории, кантаты, свыше 550 клавирных сонат, вокальные сочинения.
Роберт Шуман (1810—1856) — немецкий композитор, музыкальный критик, педагог, представитель музыкального романтизма. Автор оперы, оркестровой и камерно-инструментальной музыки, сочинений для фортепиано, свыше трехсот песен. Большая часть фортепианных произведений — это циклы миниатюр, состоящие из разнообразных по настроению и фактуре характерных пьес.
Источник